Вопросы, часто задаваемые больными

Вопросы, часто задаваемые больными
Следует учитывать, что некоторые вопросы задаются больными с целью уточнения диагноза, прогноза, скрываемых от них. Поэтому вопросы они задают в завуалированной форме, надеясь, что отвечающий не поймет скрытого смысла и внесет дополнительные сведения.

Примеры вопросов:
1. У меня ничего злокачественного в удаленной опухоли не обнаружили, а зачем вызывают к онкологу? Значит врачи что-то скрывают от меня?
2. У меня была начальная стадия опухоли, констатировали полное выздоровление, однако продолжают обследовать каждые 3 мес. Значит существует опасность, лечение не избавило от болезни?

Подобные вопросы задают больные, подвергшиеся радикальному лечению, не верящие диагнозу, сообщенному им в стационаре, подозревающие рак.

Ответ должен быть лаконичным и убедительным, исключающим возможность дополнительных уточнений и бесед на эту тему. Наблюдение и уход за онкологическими больными преследуют цель закрепления результатов лечения путем контрольных обследований больных, оздоровления бытовых условий, контроля за проведением назначенных им лечебных и профилактических мероприятий. Страдающие онкологическими заболеваниями подлежат наблюдению у онколога (в том числе лечившиеся от злокачественных, доброкачественных или предопухолевых заболеваний). Этот факт не может служить основанием к беспокойству или сомнениям.

Сложнее ответить больному после паллиативного лечения, особенно подвергшемуся пробным операциям, продолжающим прощупывать у себя опухоль. Обычно врачи объясняют это наличием сопутствующего воспалительного инфильтрата или специфическим хроническим процессом, не подлежащим иссечению, а только химиотерапии.

В этой ситуации встревоженному больному на его вопрос-утверждение: вскрыли и зашили? ничего не сделали? надо ответить: Вас наблюдают как закончившего специальное лечение для проведения дальнейших специальных лечебных и профилактических мероприятий. Инфильтраты, отеки и многие другие последствия оперативного вмешательства, лучевого или химиотерапевтического лечения встречаются нередко. Они проходят при четком выполнении назначенного лечения. Вы почувствуете облегчение, когда закончите полный курс назначенного лечения.

Большинство больных, задавая вопросы, придают им «практическую» направленность, якобы желая получить совет по режиму питания, профилактическим мероприятиям, возможности раннего и самостоятельного обнаружения рецидива и т. д.

Вопрос: почему онкологическим больным запрещается находиться на солнце?

Ответ: такого запрета нет. Не рекомендуется специально загорать на солнце, подвергаться длительному воздействию его лучей, особенно в обнаженном виде (загорать). Это обостряет процессы и вредно для страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и гипертонией.

Нужно помнить, что перенесшим онкологическое заболевание на южных курортах в летнее время отдыхать не рекомендуется, как и специально загорать в средней полосе. Это может служить толчком к новому очагу опухолевого роста вследствие повышения активности клеточного деления. Но прятаться от солнца, ходить только по теневой стороне или под зонтиком не следует. Это излишняя предосторожность.

Вопрос: можно ли самому заметить и определить начинающийся рецидив?

Ответ: Нет. Для этого необходим ряд исследований, которые проводят врачи-онкологи и специалисты. Поэтому находящиеся под наблюдением должны подвергаться периодическим врачебным осмотрам. Заподозрить осложнение по появлению необычных симптомов или изменению обычного состояния — можно. В этих случаях надо явиться на осмотр к онкологу, не дожидаясь назначенного срока.

Вопрос: какая разница между злокачественной опухолью и доброкачественной?

Ответ: доброкачественная опухоль растет медленно, злокачественная — значительно быстрее. Доброкачественная опухоль покрыта оболочкой, ее легче удалить. Злокачественная опухоль оболочки не имеет, она врастает в соседние ткани, поэтому чем раньше ее определяют, тем легче и надежнее лечение.

Термины: «злокачественная опухоль», «доброкачественная опухоль» не совсем точно отображают их значение и опасность. Например: рак кожи — опасности для жизни не представляет. Доброкачественная опухоль мозга, бронха или пищевода требует сложного оперативного лечения и представляет опасность для жизни.

Вопрос: можно ли и по каким признакам заранее определить какая опухоль: доброкачественная или злокачественная?

Ответ: врачи-онкологи могут определить доброкачественная или злокачественная опухоль кожи. Но чаще всего для этого требуется исследование под микроскопом материала, добытого пункцией, или кусочка опухоли. При опухолях внутренних органов характер их устанавливается гистологическим или цитологическим исследованием.

Вопрос: какие народные средства имеются для лечения опухолей? Всегда ли нужна операция или лучевое лечение?

Ответ: все заслуживающие внимания растения и химические соединения народной медицины исследованы учеными. Часть из них, дающих лечебный эффект, используется врачами при лечении больных. Средств и составов, неизвестных врачам, и, будто бы, имеющихся у знахарей и в народной медицине — нет. Лечиться следует только у врачей.

Лечение опухолевых заболеваний осуществляется не только оперативным методом. Наиболее распространена в настоящее время лучевая терапия. Все большее применение приобретают химиотерапия, гормональная терапия и лечение специальными антибиотиками. Онкологические больные должны лечиться только у врачей. Лечение у знахарей всегда затягивает болезнь, приносит вред.

Родственники больных часто осведомлены о диагнозе больного и прогнозе заболевания. Но не все. Есть и такие, от которых диагноз и прогноз скрывают более тщательно, чем от больного. С вопросами о диагнозе и прогнозе надо обратиться к онкологу. На многие вопросы те могут дать продуманный, нетравмирующий ответ, часто используя вопрос как предлог для краткой санпросветбеседы. Например:

Вопрос: какова продолжительность жизни больных раком?

Ответ: продолжительность жизни больных злокачественными опухолями, как и большинством других тяжелых заболеваний, зависит в основном от двух моментов: своевременного распознавания и правильного лечения. Злокачественные опухоли ранних стадий излечиваются в 90-100 % случаев. Для этих больных продолжительность жизни не сокращается. В запущенных стадиях процент стойкого излечения значительно меньше. Своевременно начатое лечение в специализированных лечебных учреждениях дает стойкое выздоровление и при неблагоприятных формах злокачественной опухоли II и даже III стадий. Лечение домашними средствами — травами и знахарскими настоями — ведет к неизлечимости и смерти при опухоли и в ранней стадии. Самыми верными средствами сохранения жизни заболевшего являются раннее обращение к врачу и специализированное лечение в лечебных учреждениях.

Продолжительность жизни больных, подвергшихся радикальному лечению (оперативному, лучевому, медикаментозному), во многом зависит от последующего наблюдения их. Современные методы диагностики позволяют выявить рецидив заболевания или метастаз его в ранней стадии, а современные методы лечения этих осложнений позволяют сохранить жизнь многим больным с рецидивами и метастазами. Несколько десятилетий назад это было недоступно. Поэтому приобретает большое значение своевременность явки больных на контрольные обследования в онкологический кабинет по месту жительства.

У каждого онколога имеется много случаев повторного лечения по поводу неоднократных рецидивов или отдаленного метастаза, закончившиеся длительным выздоровлением.

На интересующий окружающих больного вопрос о заразительности рака надо убедительно доказать его незаразительность. Подробный ответ на этот вопрос приведен в соответствующем разделе. В нем же освещен вопрос о профилактике рака: как разъяснить его при беседах. Но часто этот вопрос задается в таком виде, что необходимо расширить ответ, использовать его для пропаганды профилактических мер. Например:

Вопрос: может ли осуществляться профилактика рака, если причина его неизвестна?

Ответ: неизвестна сущность происходящих изменений в клетке, делающая ее злокачественной, не регулируемой организмом. Но хорошо известны причины возникновения злокачественных опухолей большинства тканей и органов человека. Они возникают на почве длительных хронических процессов и повреждений этих тканей и органов. Например: возникновение злокачественной опухоли в изъязвленном участке рубца после ожога. Иссечение этого участка ведет к выздоровлению, но часто возникает опухоль в другом участке. Если сразу удалить не часть, а весь рубец, опухоль больше не появится. Профилактикой злокачественной опухоли является лечение хронических длительных язв и воспалений. Это один метод профилактики. Другой, не менее эффективный — не допустить воздействия специфических вредностей на ткани и органы человека. Этим путем удалось ликвидировать профессиональные злокачественные новообразования рабочих ряда вредных производств. Ликвидация этих вредностей в быту может и должна значительно уменьшить заболеваемость. Например: раком легкого при отказе от курения, раком желудка при отказе от систематического приема алкоголя и т. д.

Вопрос: передается ли рак по наследству?

Ответ: нет, не передается. Совпадение, наблюдаемое иногда при заболевании раком одного и того же органа у родителей и детей, объясняется, как правило, конституциональными особенностями организма или одинаковыми условиями быта, т. е. воздействием одинаковых факторов в течение продолжительного времени. Существует генетическая предрасположенность к некоторым предраковым и раковым заболеваниям, но их немного и они составляют малую долю среди злокачественных опухолей. К тому же наличие генетической предрасположенности не означает, что у людей с такой предрасположенностью рак должен развиться обязательно, просто у этой группы людей определенные опухоли развиваются несколько чаще, чем среди остального населения.

Среди известных «генетических» заболеваний — ретинобластома, невусная базально-клеточная карцинома, трихоэпителиома, множественный эндокринный аденоматоз, феохромоцитома, медуллярный рак щитовидной железы, параганглиома, полипоз толстой кишки. Члены таких семей должны быть под особым наблюдением у онкологов для раннего обнаружения опухоли. Им нужно быть особо осторожным при выборе профессиональной деятельности.

Родственники и соседи больной раком молочной железы обычно интересуются вопросами ранних признаков этого заболевания или профилактикой его.

Окружающие больного раком желудка соответственно задают вопрос о профилактике и признаках этого заболевания.

Не специалистам не следует заниматься разъяснением этих вопросов. Лучше найти для интересующихся данными вопросами популярную литературу, или рекомендовать соответствующую лекцию, кинофильм. В онкологических кабинетах можно найти листовки и брошюры по противораковой пропаганде и при необходимости получить их.

Надо помнить, что как неосторожное слово, так и противораковая литература в неподходящий момент и в определенных условиях могут явиться фактором ятрогении, нанести больному и его родственникам психическую травму.

Онкологические работники, работающие многие годы на одном участке, становится другом многих онкологических больных. С ними считаются, советуются.

Неизлечимые больные, получающие палиативное лечение нередко ставят вопросы, на которые ответить не всегда просто, особенно когда болезнь в запущенной стадии. Не чувствуя улучшения от лечебных процедур, они становятся раздражительными, а нередко и агрессивными. Их родные, наблюдая, как продолжаются страдания близкого человека, начинают предпринимать энергичные меры спасения — допускать даже приглашение знахарей, достают «чудодейственные» настои, травы, мази и т. д. Обычно больной и родные скрывают это «лечение» от врача.

Нельзя забывать, что научная медицина, не признает знахарства и необоснованного лечения онкологических больных. Исследования показали, что ряд знахарских средств лечения злокачественных опухолей содержат ядовитые вещества, еще более ухудшающие состояние больного. По заключению академика Н. Н. Блохина, в многолетней медицинской практике не пришлось встретить ни одного случая убедительно доказанного успеха лечения какими-либо знахарскими средствами.

С родными или близкими для больного лицами разговор должен быть категоричным и достаточно убедительным. Надо четко разъяснить вред самодеятельных снадобий, а главное — их бесполезность, бесперспективность. На реплику со стороны родных: «Но Вы видите, что медицина помочь не может, больной погибает, почему не применить «знахарское средство»? можно ответить, что «подпольным» лечением занимаются недобросовестные, корыстные люди, в целях наживы. И этот ответ будет правдив. Не надо бояться испортить отношения с родственниками больного. Пройдет несколько недель, и они убедятся, что вы были правы, ваш авторитет сохранится. А в случаях соучастия в знахарском лечении, которое обязательно закончится провалом, авторитет и репутация пострадают.

Невозможно перечислить все вопросы, задаваемые в процессе ее общения с больными и их близкими. Для профессионального и деонтологически правильного ответа необходимы знания основных онкологических положений и учет конкретной обстановки.

Готовность ответить на любые вопросы больных и их близких с деонтологических позиций — не всегда положительное качество. На многие вопросы более квалифицированно ответит врач-онколог. Но есть вопросы, которые обойти молчанием или в данный момент переадресовать врачу нельзя. Есть и такие вопросы, ответ на которые может послужить поводом к проведению мини-беседы на санитарно-просветительную тему.

Наука — непосредственная форма учебного процесса

22 декабря 2011 на кафедре физики металлов инженерно-физического факультета НТУУ «КПИ» состоялся межкафедральный методический семинар «Обучение металлофизикой: как достичь высокого качества знаний и квалификаций». Мы пообщались с заместителем заведующего кафедрой доктором физико-математических наук, профессором С.М. Волошко, чтобы подробнее узнать о целях и результатах этого мероприятия.

— Светлана Михайловна, какую главную цель ставили перед собой организаторы межкафедрального семинара?

— Цель — совместно с преподавателями кафедр, работающих на ИФФ, определить направления совершенствования учебных программ, внедрить инновационные технологии обучения, углубить взаимодействие кафедр-партнеров с кафедрой физики металлов с целью повышения качества знаний и квалификаций студентов-металлофизикой.

— Имеет ли организация учебного процесса на кафедре какие особенности? Какие инновационные методы применяются?

— Кафедра физики металлов постоянно занимается совершенствованием учебного процесса. Мы пересмотрели концепцию учебного плана и на сегодня определили четыре ее составляющие: фундаментализация образования; отношение к науке как непосредственной формы учебного процесса; широкое использование в учебном процессе компьютерного моделирования, компьютерного конструирования новых материалов; обеспечение приобретения практических навыков будущими металлофизикой при осуществлении экспериментально-исследовательской работы. Сейчас кафедра имеет свою компьютерную сеть Phys Met Net, которая создана для расширения знаний по всем дисциплинам учебного плана. Студенты нашей кафедры имеют свободный доступ к электронной библиотеке, содержащей более 20 Гб информации — книги, методические пособия — все, что необходимо студенту за весь период обучения.

— Какие проблемы были рассмотрены на семинаре и какими Вы видите пути их решения?

— Были обсуждены многие насущные проблемы, без решения которых качество обучения не улучшится. Речь шла, прежде всего, об организации взаимодействия преподавателей КФМ с работниками других кафедр, которые преподают студентам кафедры физики металлов, для совершенствования учебных программ на постоянной основе. Наши преподаватели ведут форум на сайте кафедры физики металлов, но преподаватели других кафедр заходят на него очень редко. Если этого нет, то это значит, что мы плохо используем современные информационные технологии. Также на семинаре были поставлены вопросы о том, как организовать экспертизу учебных программ кафедр-партнеров, их согласование с программами физики металлов, учет рекомендаций КФМ по содержанию обучения. Речь шла и о междисциплинарный подход в формировании содержания учебных программ; о формировании и реализации сквозных программ обучения по информатике, физике, математике, английскому языку; как в рамках преподавания инженерных, гуманитарных и других дисциплин внедрить преподавание современных компьютерно-ориентированных методов познания, алгоритмов работы с базами данных; как расширить применение современных инновационных технологий обучения.

Речь шла и о новых требованиях к знаниям и квалификации: навыки защиты интеллектуальной собственности и имущественных прав, инновационного предпринимательства, менеджмента в науке и промышленности, работы с базами данных и др. Обсуждался также, что знать и уметь делать студент после прочитанного курса; как организовать «измерения» знаний и квалификаций каждой дисциплиной; каким образом усилить практическую направленность учебного процесса; как организационно сконструировать «вхождения преподавателей» кафедр-партнеров в сети Phys Met Net; каким образом наладить «обратную связь» со студентами и тому подобное.

Методический семинар «Обучение металлофизикой: как достичь высокого качества знаний и квалификаций» — первая попытка на межкафедральной уровне рассмотреть вопросы, которые могут быть интересны и другим кафедрам.

Сильная сторона кафедры физики металлов заключается во внедрении и использовании компьютерно-ориентированных инновационных технологий обучения. Кафедра в поиске, за счет чего можно улучшить качество обучения, квалификации, которую предоставляем студентам.

Одна из идей — нужно углубить взаимодействие с преподавателями других кафедр. В этом направлении и будем работать.

Общалась Лилия Скиба

Семинар

Суспільство і наука

Новости обучения

Киевский политехник

Волошко С.М.

Найдите цель работы, создав цель в своей работе

Перейти к разделу

Какова цель работы?

Люди и их потребность в общении

Зачем нам работать?

Важно чувствовать себя полезным

Что вам не говорят о поиске своего предназначения

То, что вам нужно от работы, может измениться

Как создать чувство цели на работе

Нужна помощь в поиске вашего предназначения на работе ?

Если вы думаете о своей жизненной цели, вы не одиноки. 2 из 3 сотрудников в США говорят, что пандемия COVID-19 заставила их пересмотреть свое предназначение.

Возможно, это и неудивительно. Многие из нас чувствуют, что у нас есть цель в жизни, даже если мы не уверены, что именно. Пандемия вдохновила многих людей задуматься о том, что для них действительно важно. В результате почти половина сотрудников в США рассматривают возможность смены работы или карьеры.

Но найти свое предназначение в работе легко лишь немногим счастливчикам. Чаще всего это процесс открытия — он требует времени. Для большинства из нас это требует глубокого самоанализа и понимания того, что такое цель, зачем она нам нужна и как ее найти.

Давайте пройдемся по всем трем.

Какова цель работы?

Большую часть жизни мы работаем. Многие из нас тратят восемь часов в день, пять дней в неделю, посвящая свое время работе. Это означает, что в среднем люди работают 90 000 часов в течение своей жизни.

Мы проводим больше времени на работе, чем с семьей или занимаясь любимым делом. Поэтому неудивительно, что большинство людей стремятся к более значимой и приносящей удовлетворение работе. В конце концов, если вы отдаете чему-то так много своей жизни и энергии, вполне логично, что вы хотите получать от этого удовольствие.

BetterUp провел опрос о важности смысла и цели в работе. Мы хотели выяснить, почему целеустремленность на работе так важна как для сотрудников, так и для организаций.

Мы обнаружили, что сотрудники больше удовлетворены своей работой, когда они чувствуют, что работа имеет смысл, и они чувствуют себя наделенными полномочиями. Более высокий уровень удовлетворенности работой может побудить людей работать больше часов, работать более сосредоточенно и брать меньше больничных. Это приводит к росту производительности для компании, который в среднем составляет 9 долларов США.000 на одного работника в год.

Несомненно, целеустремленность на работе приносит пользу как сотруднику, так и организации. Сотрудники, которые ценят значимую работу, с большей вероятностью получат повышение и займут руководящие должности.

И если вы все еще не уверены в том, какое значение люди придают цели работы, 9 из 10 сотрудников были бы готовы согласиться на сокращение заработной платы в обмен на более значимую работу.

Кроме того, удовлетворенность работой также повышает вовлеченность сотрудников. Это важно для всех компаний в то время, когда только 20 % сотрудников во всем мире сообщают о высоком уровне вовлеченности.

Люди и их потребность в общении 

Но почему смысл и цель так важны для людей?

Исследователи показали, что мы запрограммированы на общение на коллективном уровне, потому что наши предки зависели друг от друга, чтобы выжить. На протяжении большей части истории человечества неприятие со стороны группы было равносильно смертному приговору. Но только потому, что сегодня вы можете заказать доставку онлайн, а не искать других, чтобы помочь убить мастодонта на ужин, не означает, что вам больше не нужно племя.

Эта внутренняя потребность соединиться с чем-то большим, чем мы сами, заставляет нас искать смысл или способ внести свой вклад во всеобщее благо. Служа людям и принося пользу, мы чувствуем связь с другими.

Это придает смысл и цель нашей жизни, чего не может дать материальное вознаграждение. Японская концепция икигай резюмирует наше стремление к цели и то, как мы можем с ней соединиться.

Сила связи и вклада настолько сильна, что делает людей более мотивированными и устойчивыми к неудачам. Чувство причастности к работе и целеустремленность помогут вам упорствовать, даже если другие показатели указывают на неудачу.

Вот почему люди, которых мы считаем материально или финансово успешными, часто оказываются глубоко несчастными. В своем стремлении к успеху они, возможно, пренебрегли своей внутренней потребностью в общении с другими через целеустремленную работу. Оказывается, счастье ведет к успеху, а не наоборот.

Зачем нам работать?

В ХХ веке восстановление экономики и стабильность были двумя главными целями большинства сотрудников и организаций. Для бэби-бумеров было обычным делом получать надежную, стабильную работу и оставаться на ней на протяжении всей своей карьеры. Эти работы, возможно, были монотонными, но они обеспечивали семью и обеспечивали их будущее.

Но потребность каждого поколения в труде обусловлена ​​историческим моментом, в который они живут. Сейчас миллениалы составляют большую часть мировой рабочей силы. Со сменой поколений изменились и приоритеты сотрудников.

По словам Кристал Кадакиа, автора книги «Миф тысячелетия», продолжающаяся корпоративная нестабильность, которая началась с Великой рецессии и продолжилась во время пандемии COVID-19, повлияла на приоритеты сотрудников.

Миллениалы ставят цель выше зарплаты. Это делает осмысленную работу секретным средством вовлечения и удержания сотрудников.

Согласование работы с основными убеждениями, ценностями и увлечениями сотрудника может привести к более высокому уровню удовлетворенности работой. Это приводит к усилению чувства удовлетворения, которое распространяется на все сферы жизни человека.

Фактически, исследования показывают, что наличие чувства личной цели на работе может улучшить личную жизнь сотрудников. Это явление известно как обогащение от работы к жизни.

Важность ощущения полезности

85% руководителей и высшего руководства чувствуют себя связанными с чувством цели в своей работе. По данным McKinsey, это по сравнению с 15% лидеров и рядовых сотрудников.

Этот пробел подчеркивает необходимость более серьезного отношения работодателей к цели на работе. Их организация выиграет во многих отношениях, четыре из которых описаны ниже.

1. Повышает вовлеченность сотрудников

Исследование, проведенное ИТ-директором, показало, что создание большего смысла для сотрудников в их работе повышает:

  • Мотивацию на 55%
  • Лояльность на 42%
  • Гордость на 32%

Это приводит к более высокому уровню вовлеченности и производительности сотрудников.

2. Повышает удержание сотрудников

Сотрудники, которые считают, что цель их компании совпадает с их личной целью, с большей вероятностью будут вовлечены и мотивированы. Это снижает вероятность того, что они уйдут, и увеличивает удержание сотрудников. Это также снижает затраты и отсутствие эффективности, связанное с высокой текучестью кадров.

3. Сокращает количество прогулов

Поиск цели на работе может повысить благополучие сотрудников за счет обогащения работы и жизни. Когда сотрудники чувствуют связь с более высокой целью в своей работе, это влияет на их умственную работоспособность и благополучие.

Они более энергичны и устойчивы к стрессу и неудачам, связанным с работой. Это снижает количество прогулов и их влияние на производительность организации.

4. Повышает производительность

Исследование ИТ-директоров показало, что помощь сотрудникам в достижении цели на работе может повысить производительность на 22%. Это связано с тем, что целеустремленные сотрудники готовы работать сверхурочно и приносить больше прибыли организации.

Чего вам не говорят о поиске своего предназначения

Поиск и связь с чувством личной цели может быть очень полезным, но у него есть и свои подводные камни. Вот три вещи, о которых вы должны знать, что может произойти, когда вы найдете свое предназначение.

1. Это может сжечь вас

Познание своего предназначения — увлекательное занятие. Это дает вам стимул для мотивации, который может помочь вам продержаться дольше, чем кролик Energizer. Но вся эта дополнительная энергия может привести к выгоранию, поэтому будьте осторожны и следите за собой.

Возможно, вам захочется наверстать упущенное, но вам следует сопротивляться желанию не спать всю ночь, работая над своими проектами. Будьте черепахой, а не зайцем, и выделяйте достаточно времени для отдыха и ухода за собой.

2. Вы можете потерять людей

Поиск своего предназначения является частью вашего роста как человека, и не все поймут ваш путь.

Одним из возможных побочных эффектов поиска своей цели является то, что вы перерастаете старых друзей, работу и коллег.

Хотя это может быть болезненно, часто это естественный результат личностного роста. Сопротивляйтесь желанию держаться за вещи, которые больше не служат вам. В то же время позвольте себе оплакивать то, что вы потеряли.

3. Работа не по назначению может быть болезненной

Когда вы обнаружите свое предназначение, вы можете обнаружить, что оно не соответствует вашей нынешней профессии. Это неудобное положение. Но вы можете использовать его в качестве топлива для постепенного осуществления изменений, день за днем, и работать над созданием более полноценной жизни.

То, что вам нужно от работы, может измениться

По данным McKinsey, 70% сотрудников говорят, что их цель определяется их работой. Но цели и стремления не статичны и могут меняться с течением времени. Это означает, что вещи, которые дают вам ощущение цели, также могут меняться со временем.

На самом деле, вещи, которые вы считаете значимыми в свои 20 лет, скорее всего, будут отличаться от ваших приоритетов в 30, 40 или 50 лет.

Например, если вы фотожурналист, приключения могут быть вашим приоритетом в 20 лет, и вы проводите десятилетие, путешествуя по миру, рассказывая важные истории. В свои 30 вы можете решить устроиться на офисную работу, которая позволит вам остепениться и завести семью.

А в свои 40 или 50 лет вы можете претендовать на высшие руководящие должности, которые позволят вам влиять на творческое направление издания, в котором вы работаете.

Как создать целеустремленность на работе

Давайте посмотрим, как сотрудники могут создать целеустремленность на работе и почему помощь сотрудникам в достижении целеустремленности является важным поведением лидера.

Для сотрудников: найти свою цель в работе 

Сотрудники могут найти большую цель в своей работе, выполнив следующие шаги.

  1. Проясните свои убеждения и ценности

Поиск своей цели начинается с определения того, что действительно важно для вас. Потратьте некоторое время, чтобы записать в дневник свои убеждения и ценности и найти способы применить их в своей работе. Это может помочь вам найти работодателей, разделяющих ваши ценности.

  1. Развивайте свои увлечения

Не всегда возможно или желательно найти работу, которая идеально соответствует вашим увлечениям. Тем не менее, вы можете найти способы интегрировать свою страсть в свою работу. Исследования Deloitte показывают, что наша страсть к работе уникальна и характеризуется желанием принимать вызовы и общаться с другими, чтобы быстрее научиться тому, как оказывать существенное влияние.

Многие люди даже не знают, чем они увлечены. Многие люди обнаруживают свою страсть или открывают новую страсть в процессе погружения в свою работу. Когда вы узнаете больше о предметной области или отрасли и вовлечетесь в конкретные проблемы и клиентов, это может пробудить ваше любопытство и разжечь страсть.

Например, одно исследование показало, что уборщики в больнице по-разному относятся к одной и той же работе. Когда их спросили, чем они занимаются, некоторые просто назвали свою должность, в то время как другие дали неофициальные описания, такие как «целитель».

  1. Измените перспективу

«Когда вы меняете свой взгляд на вещи, вещи, на которые вы смотрите, меняются» — д-р Уэйн Дайер

Вы можете найти смысл или цель любой работы, если измените свой взгляд на нее. Чтобы найти цель своей работы, сосредоточьтесь на трех элементах цели:

  1. Ощущение связи с чем-то большим, чем вы сами
  2. Знание своей работы имеет значение
  3. Понимание того, как ваша работа влияет на других людей

Установите логическую связь между вашей работой и ее вкладом в общее дело.

Например, если вы работаете в администрации некоммерческой организации, вы можете сделать вывод, что ваша работа способствует оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, даже если вы не оказываете эту помощь напрямую.

Для руководителей: помогите своим сотрудникам найти свое предназначение

Как руководитель, часть вашей работы заключается в том, чтобы помочь своим сотрудникам найти свое предназначение. Вот четыре шага, которые вы можете предпринять, чтобы сделать именно это.

  1. Начните с цели вашей организации

79% бизнес-лидеров считают, что цель важна для успеха в бизнесе. Тем не менее, только 34% управленческих решений руководствуются целями организации.

Чтобы определить цель вашей организации, начните с определения основных ценностей вашей компании. Затем свяжите их с вашей всеобъемлющей стратегией, целями и задачами.

  1. Помогите сотрудникам настроиться на работу

Поощряйте сотрудников создавать собственные целевые заголовки для своей работы. Они должны быть более информативными и динамичными, чем названия их должностей. Индивидуальная цель каждого работника должна способствовать цели организации.

КПМГ обнаружила, что после выполнения этого упражнения уровень вовлеченности сотрудников и гордость за свою работу резко возросли.

  1. Попросить сотрудника ввести данные

Создайте рабочую среду, поощряющую членов команды регулярно вносить предложения и инициативы, соответствующие как индивидуальным, так и организационным целям.

  1. Помогать людям выполнять их задачи на работе

По данным McKinsey, 63% сотрудников ожидают, что их работодатели предоставят им возможности для выполнения их целей в их повседневной работе.

Ищите способы помочь своим сотрудникам реализовать свои личные цели посредством работы. Например, вы можете помочь им составить пятилетний план, который поможет им достичь своей цели.

Нужна помощь в поиске цели вашей работы?

Поиск цели работы может привести к более успешной карьере. Это также способствует лучшему физическому и эмоциональному благополучию и более высокому уровню мотивации.

Но найти свою цель не всегда просто, даже если вы выполняете шаги, описанные выше. Вот почему опытные тренеры BetterUp специализируются на том, чтобы помочь людям развить самосознание и соединиться со своими ценностями, чтобы найти цель и достичь целей. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем вам помочь.

Как ответить на вопрос «Какие навыки вы бы привнесли в работу?» (с примерами)

  • Как подготовить ответ на вопрос «Какие навыки вы бы привнесли в работу?»
  • Как ответить на вопрос «Какие навыки вы бы привнесли в работу?»
  • Почему интервьюеры спрашивают: «Какие навыки вы бы привнесли в работу?»
  • Пример ответов на вопрос «Какие навыки вы бы привнесли в работу?»
  • Советы, как дать лучший ответ
  • Какие навыки вы бы привнесли в работу Часто задаваемые вопросы
  • Рекомендации
  • Зарегистрируйтесь для получения дополнительных советов и вакансий

Показать больше

Резюме. Чтобы ответить на вопрос «Какие навыки вы бы привнесли в работу?», четко покажите, как ваши навыки использовались в прошлом, и подчеркните их важность.

Во время собеседования при приеме на работу важный вопрос, который обычно задают: «Какие навыки вы привнесете на работу?» Это один из самых распространенных вопросов, которые задает менеджер по найму на собеседовании.

Правильный ответ на этот вопрос даст вашему менеджеру по найму понимание вашей трудовой этики и сообщит им, подходите ли вы для этой должности.

Мы поможем вам собрать инструменты, которые помогут подготовиться к ответу на этот вопрос и сделают ваш ответ запоминающимся.

Основные выводы:

  • Прочтите описание работы, чтобы подготовиться к этому вопросу, и посмотрите, какие навыки наиболее ценны.

  • Убедитесь, что ваш ответ уникален, предоставив конкретные примеры.

  • Ваш ответ дает вашему потенциальному работодателю представление о ваших способностях приспосабливаться и вносить свой вклад в их компанию.

  • Обращайте внимание на язык тела и отвечайте разговорчиво.

Как подготовить ответ на вопрос «Какие навыки вы бы привнесли в работу?»

Появление на собеседовании с впечатляющим ответом на этот вопрос зависит от вашего понимания того, что потенциальный работодатель ищет в работнике. Некоторые передаваемые навыки более удобны, чем другие, на определенных работах. Некоторые мягкие навыки имеют решающее значение для успеха на должности, и интервьюер ищет именно эти характеристики.

Перед собеседованием примите во внимание следующие шаги, чтобы получить наиболее полный ответ на этот вопрос.

  1. Прочитайте объявление о вакансии еще раз. Когда компания объявляет об открытии вакансии, они часто оставляют в объявлении подсказки, намекающие на качества, которые они ищут в кандидате.

    В то время как некоторые организации могут прямо заявлять о конкретных навыках межличностного общения, которые они хотят видеть у кандидата, многие этого не делают. Вам нужно будет читать между строк, чтобы понять, какие качества вы должны подчеркнуть во время собеседования.

    Если объявление о вакансии загадочно и вы не знаете, какие навыки межличностного общения ценит работодатель, проведите небольшое исследование самой компании.

    На веб-сайте организации часто объясняются ее ценности и цели, что может помочь вам лучше понять, какие передаваемые навыки наиболее востребованы у их сотрудников.

  2. Ознакомьтесь с важными навыками межличностного общения для отрасли. Еще один способ подготовиться к ответу на этот вопрос — выяснить, какие навыки межличностного общения наиболее важны для той области, в которой вы проходите собеседование.

    Несмотря на то, что смысл передаваемых навыков заключается в том, что они полезны в любой отрасли, некоторые профессии в большей степени зависят от определенных качеств своих сотрудников.

    Некоторые распространенные примеры отраслей и их важнейших межличностных навыков включают:

    • Активное слушание и общение в продажах

    • Адаптивность и эмпатия в здравоохранении

    • Решение проблем и терпение в обслуживании клиентов

    Подумайте об отрасли, в которой вы проходите собеседование, и о том, какие навыки наиболее полезны для успешного выполнения работы.

  3. Выберите качества, соответствующие вашему профессиональному стилю. Хотя стратегический выбор передаваемых навыков для обсуждения важен для привлечения внимания интервьюера, всегда отвечайте качествами, которые лучше всего отражают вашу личность и привычки.

    Сказать менеджеру по найму, что вы хорошо работаете под давлением, только чтобы опровергнуть это, испытав стресс в первую неделю, вы создадите напряженную ситуацию.

    Существует множество мягких качеств, которые привлекают интервьюера в определенной области, поэтому выберите одно, которое соответствует вашему характеру. Когда дело доходит до этого, быть искренним в том, кто вы есть на собеседовании, важнее, чем говорить правильные вещи.

Как ответить на вопрос «Какие навыки вы бы привнесли в работу?»

Разговор о прежнем опыте работы может быть более естественным, чем обсуждение общих навыков, которые вы могли бы использовать. Говорить о своих качествах не так просто, как объективные ответы, и для хорошего выполнения требуется немного планирования.

Ниже приведены несколько шагов для получения всестороннего ответа относительно передаваемых атрибутов:

  1. Четко заявите о качестве. Рассказывая интервьюеру о навыках, которые вы привнесете на должность, не время выражать двусмысленность в своих намерениях. Прежде чем углубляться в более глубокие детали, четко сформулируйте передаваемые навыки, о которых вы будете говорить.

    Если интервьюер занят тем, чтобы выяснить, какие именно характеристики вы описываете, он не будет обращать внимания ни на что другое из того, что вы говорите.

  2. Объясните важность атрибута в вашей работе. Интервьюер хочет узнать ваше мнение о передаваемых навыках, которыми вы обладаете. Это означает объяснение важности атрибута для вашей работы.

    Хотя доводы могут показаться вам довольно очевидными, лучше всего изложить их во время интервью.

  3. Приведите пример, когда вы продемонстрировали мягкий навык. Любой респондент может сказать, что он мастер аналитического мышления или эффективный лидер, но примеры из предыдущего опыта работы подтверждают эту информацию.

    Начните думать о главных социальных навыках, которые вы хотите обсудить во время собеседования, и придумайте хотя бы один сценарий, в котором вы продемонстрировали эти качества.

    Добавление времени использования передаваемой способности дает более полный ответ на вопросы о ваших атрибутах как сотрудника.

  4. Покажите им, что делает вас уникальным.

    Это отличный способ подчеркнуть любые конкретные навыки, которые принесут пользу компании. Во время интервью они, скорее всего, услышат одни и те же ответы, поэтому важно, чтобы ваши ответы выделялись.

    Выберите несколько своих сильных сторон и приведите примеры того, как вы их использовали. Это покажет, что вы можете хорошо работать под давлением и что вы можете расти на своем опыте.

Почему интервьюеры спрашивают: «Какие навыки вы привнесете на работу?»

Во время собеседований кандидатам задают вопросы, касающиеся предыдущего опыта и отраслевых навыков.

Эти запросы определяют, какие кандидаты обладают необходимыми базовыми знаниями для выполнения работы, но не ожидайте, что это будет предметом обсуждения. Интервьюер также стремится узнать больше о передаваемых навыках кандидата.

Переносимые навыки — это качества, которые кандидат может использовать на относительно любой должности или в любой области, и эти характеристики все равно сделают его более сильным сотрудником. Их также часто называют мягкими навыками.

Чтобы собрать информацию о передаваемых способностях, менеджер по найму обычно спрашивает, какие навыки вы можете использовать на работе. Ответ кандидата дополнительно проливает свет на то, каким сотрудником он будет, и его профессиональные сильные стороны, выходящие за рамки его технических возможностей.

Умение отвечать требует надлежащей подготовки и понимания того, как говорить о своих положительных переносимых качествах.

Пример ответов на вопрос «Какие навыки вы бы привнесли в работу?»

Трудно понять, как звучит хороший ответ на собеседовании, без примеров для справки. Чтобы не запутаться, когда вас спросят, какие навыки вы привнесете в работу, обратитесь к следующим примерам убедительных ответов:

  1. Пример 1: Фотограф

    «Хотя я уверен, что ваша компания проводит собеседования со многими замечательными кандидатами прямо сейчас, что выделяет меня, так это энтузиазм, который я привнесу в эту должность. Я работаю в индустрии фотографии всего год, что делает меня относительно новичком, но я думаю, что моя невероятная страсть к этой области перевешивает отсутствие опыта.

    «Я искренне забочусь о качестве своей работы и учусь большему, чтобы стать лучше в своей профессии. На предыдущем концерте я был так увлечен получением наилучших результатов, что потратил в общей сложности 50 часов на съемку и редактирование без перерыва, чтобы получить результат в сжатые сроки. Проект был утомительным, но он сделал меня сильнее фотографом».

    Почему это работает. Ответ этого кандидата работает, потому что он соответствует всем требованиям контрольного списка. Они четко заявляют, что мягкие навыки, которые они принесут, энтузиазм.

    Затем они продолжают описывать, почему это важно для их роли фотографа, и приводят пример того, как им пригодилась их страсть к этой отрасли.

    Кроме того, признание других впечатляющих кандидатов, которые, вероятно, проходили собеседование на эту должность, демонстрирует их добродушие и уверенность в себе, независимо от конкуренции.

  2. Пример 2: Менеджер по работе с клиентами

    «Я намерен привнести в эту роль навыки разрешения конфликтов. Как менеджер по обслуживанию клиентов, я обнаружил, что есть несколько важных способностей, которыми может обладать супервайзер, которые улучшают рабочую среду. Наиболее важными из них являются разрешение конфликтов и решение проблем.

    «Пять лет в полевых условиях научили меня оттачивать эти навыки и использовать их всякий раз, когда они нужны. Например, на прежней работе я оказывал непосредственную поддержку клиентам и работал с очень недовольным клиентом. Она была недовольна услугами моей компании и разозлилась по телефону.

    «Я использовал тактику управления конфликтом, например, докопался до сути проблемы, чтобы выяснить, почему она была расстроена, и найти решение. Все закончилось хорошо, и она продолжила работу в компании. Я думаю, что мои навыки в этой области помогут мне добиться успеха в этой работе».

    Почему это работает. Этот ответ работает по нескольким причинам. В нем упоминаются все важные аспекты, которые должен иметь ответ на этот вопрос на собеседовании. Четкое определение навыка, детали и пример.

    В дополнение к тому, что этот ответ оформлен соответствующим образом, он изо всех сил старается упомянуть продолжительность опыта кандидата в этой области. Их длительный опыт придает их ответу достоверность.

  3. Пример 3: Менеджер по маркетингу

    «Одна из вещей, которая привлекла меня к тому, чтобы подать заявку на эту должность, заключалась в том, что я обнаружил, насколько ваша компания ценит командную работу. Это интригует и заставляет меня думать, что я буду много использовать свои навыки работы в команде на этой должности. Мне это легко дается, потому что я преуспеваю в совместной работе и считаю, что это имеет решающее значение для области маркетинга.

    «Моя первая должность в маркетинге была в сплоченной команде из семи человек, которые опирались друг на друга, чтобы превратить оригинальные идеи в рабочие концепции. Я по-прежнему предпочитаю работать в команде и приобрел много навыков совместной работы, которые были бы полезны на этой должности».

    Почему это работает. Кандидат, который четко дает понять, что провел предварительное исследование компании, с которой проходит собеседование, оказывает влияние на менеджера по найму. Это свидетельствует о более высоком уровне подготовленности.

    Этот ответ хорошо демонстрирует это, включив одну из ценностей компании (работа в команде) в свой ответ о социальных навыках, которые они привнесут на рабочее место.

Советы, как дать лучший ответ

  • Не тяни ответ на века. Трудно балансировать между предоставлением достаточно подробной информации в интервью и коротким ответом. Многословный ответ может утомить интервьюера.

    При ответе, какие навыки вы привнесете в должность, включите много описаний, но сохраняйте краткость.

    Включайте только соответствующую информацию и будьте осторожны, чтобы не уйти по касательной при обсуждении ваших передаваемых навыков.

  • Обратите внимание на язык тела. Большинство кандидатов на работу так волнуются из-за того, как они будут отвечать на вопросы на собеседовании, что никогда не перестают задумываться об общении с помощью языка тела.

    Поведение, которое вы не осознаете, говорит о многом менеджеру по найму во время собеседования. Помните о различных выражениях языка тела и впечатлениях, которые они отображают.

    Типичные примеры положительного языка тела в интервью включают:

    Типичные примеры негативного языка тела в интервью включают:

  • Будьте разговорчивы. Жесткие ответы во время интервью заставляют всех участников чувствовать себя неловко. Быть готовым — это хороший ход, но постарайтесь не переутомлять свои ответы, превращая их в роботизированное срыгивание.

    Вместо того, чтобы записывать полный ответ и дословно повторять его во время интервью, составьте список моментов, которые вы хотите сделать, отвечая, и пусть он течет естественно.

    Это создает более разговорный и органичный тон, что важно для установления взаимопонимания с интервьюером.

Какие навыки вы бы привнесли в работу Часто задаваемые вопросы

  1. Что является примером навыка?

    Примером навыка может быть любой опыт или опыт, необходимые для выполнения работы или задачи. Неудивительно, что навыки являются ключевым компонентом при определении должностных обязанностей. Некоторыми хорошими навыками являются коммуникативные навыки, навыки активного слушания и лидерские качества.

  2. Как бы вы описали навыки?

    Для описания навыков лучше всего использовать слова «действия».