Пояса планеты — Рабочая тетрадь 7 класс

1. Заполните пропуски.

а) Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом в пределах полярных поясов.

б) В районе экватора преобладают восходящие потоки воздуха, а в районе тропиков — нисходящие.

в) Для тропических и полярных широт характерно высокое атмосферное давление.

г) Умеренные широты располагаются в поясе низкого атмосферного давления.


2. Какой тепловой пояс располагается между Северным и Южным тропиками?

а) тропический;

б) субтропический;

в) экваториальный;

г) субэкваториальныйю


3. Отметьте количество поясов (суммарно в обоих полушариях).

а) Тепловые — 5

б) Увлажнения — 7(из них влажных -2, сухих — 5).

в) Давления- 7 (из них низкого давления — 3, высокого давления — 4).


4. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

Теплый воздух легче холодного, поэтому оказывает на зменую поверхность меньшее давление да
В тропичсеких широтах всегда жарко, поэтому атмосферное давление там низкое нет
В экваториальных широтах выпадает большое количество осадков да
На зменом шаре имеются экваториальный, два полярных и два умеренных тепловых пояса да
В умеренном поясе осадков выпадает больше, чем в тропических, но меньше, чем в полярных широтах нет

5.Завершите рисунок, изображающий вертикальные движения воздуха в тропическом поясе.


6. Установите соответствие между тепловыми поясами и географическими объектами, расположенными в их пределах.

1. Острова Зелёного мыса
2. Озеро Байкал
3. Остров Тасмания
4. Бразильское плоскогорье
5. Остров Огненная Земля
6. Полуостров Калифорния
7. Остров Гренландия
8. Море Лаптевых


7. Бой с тенью.

 
Вопрос
Как вы думаете? Как на самом деле?
1 Где находятся горы Атлас — на севере или юге Африки? на севере на севере
2 Что ближе к Северному полюсу — Гренландия или Исландия? Гренландия Гренландия
3 Где расположена пустыня Калахари — на юге или на севере Африки? на юге на юге
4 Какой остров расположен севернее: Куба или Исландия? Исландия Исландия
5 Полуостров Камчатка омывается Норвежским или Охотским морем Охотским Охотским

Контрольная — Атмосфера

Контрольная работа по теме «Атмосфера», I вариант

  1. Какие воздушные массы действуют в условиях субарктического климата?

а) субарктические;

б) арктические зимой и умеренные летом;

в) арктические летом и умеренные зимой;

г) субарктические и умеренные

  1. Основные характеристики климата — это:

а) температура и влажность;

б) температура и давление;

в) температура и скорость ветра;

г) давление и влажность.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные словом «Нет».

    1

    Теплый воздух легче холодного, поэтому оказывает на землю меньшее давление

     

    2

    В экваториальных широтах выпадает большое количество осадков

     

    3

    В умеренном поясе осадков выпадает больше, чем в тропических, но меньше полярных

     

    4

    Различная погода в зимний и летний период характерна только для переходных климатических поясов

     

    5

    Зональные воздушные массы определяют характерные ти­пы погоды

     

    6

    Климат побережий всегда более влажный, чем климат центральных частей материков

     

  2. Установите соответствие тепловых поясов и географических объектов:

а) Северный холодный

б) Северный умеренный

в) Жаркий

г) Южный умеренный

  1. Земля Франца Иосифа

  2. Озеро Байкал

  3. Остров Тасмания

  4. Бразильское плоскогорье

  1. Заполните пропуски в тексте:

а) Широтные полосы земной поверхности, отличающиеся друг от друга степенью нагрева солнечными лучами и сменой воздушных масс, называются __________________.

б) Графики с отображением данных об изменении температуры воздуха и осадках в течение года — _______.

в) Ветры, возникающие в результате тока воздуха от тропиков к экватору — _________________.

г) Движение воздуха из полярных областей в умеренный пояс обеспечивают ___________ ветры.

д) Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом в пределах _____________.

е) В районе тропиков — преобладают __________________ потоки воздуха.

  1. Укажите последовательность смены климатических поясов от Се­вер. полюса до экватора.

1) Экваториальный

2) Арктический

3) Субэкваториальный

4) Субарктический

5) Субтропический

6) Умеренный

7) Тропический

____________________

  1. Как вы думаете:

1

Где находятся горы Атлас — на севере или на юге Африки?

 

2

Какой остров расположен севернее: Куба или Исландия?

 

3

Полуостров Камчатка омывается Нор­вежским или Охотским морем?

 

4

Где находится Новая Зеландия — в Ти­хом океане или в Индийском?

 

5

Перуанское течение движется на север или на юг?

 

6

Какой остров расположен севернее: Исландия или Новая Земля?

 

7

Какая река находится на востоке по­луострова Индостан — Инд или Ганг?

8. Почему экваториальная и тропическая части Земли, получающие одинаковое количество тепла, имеют различные области атмосферного давления?

9. Почему ветра отклоняются в Северном полушарии вправо, а в Южном – влево?

10. Определите географический объект, изображенный на фрагмен­те карты мира:

Река:______________________

Материк: __________________

Контрольная работа по теме «Атмосфера», II вариант

  1. Какой пояс освещенности располагается между Северным и Южным тропиками?

а) тропический; б) субтропический; в) экваториальный; г) субэкваториальный.

  1. Отметьте количество поясов (суммарно в обоих полушариях).

а) Тепловые __________. б) Увлажнения ________ (из них влажных _______, сухих __________).

в) Давления ________ (из них низкого давления __________, высокого давления ________).

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные словом «Нет».

    1

    В тропических широтах всегда жарко, поэтому атмосферное давление там низкое

     

    2

    На земном шаре имеются экваториальный, два полярных, два умеренных тепловых пояса

     

    3

    Воздушные массы, формирующиеся в районе полюсов, на­зываются полярными

     

    4

    Зимняя погода в субтропиках сходна с летней погодой в субарктике

     

    5

    Теплые морские течения делают климат побережий более сухим

     

    6

    Осадки, выпадающие перед горами, называются орогра­фическими

     

  2. Установите соответствие тепловых поясов и географических объектов:

а) Северный полярный

б) Северный умеренный

в) Жаркий

г) Южный холодный

  1. Остров Огненная Земля

  2. Полуостров Калифорния

  3. Остров Гренландия

  4. Остров Ньюфаундленд

  1. Заполните пропуски в тексте:

а) Единственный тип климата, в котором влажное время года — зима называется ____________.

б) Области, климат которых формируется под влиянием двух зональных воздушных масс – это ___________.

в) Ветры, возникающие на границе океана и материка и меняющие направление два раза в год — _________.

г) С поверхности океана происходит испарение, поэтому климат побережий, как правило, более ___________________, чем климат центральных частей материков.

д) В районе экватора преобладают __________________ потоки воздуха.

е) Умеренные широты располагаются в поясе _______________ атмосферного давления.

  1. Укажите последовательность смены климатических поясов от экватора до Южного полюса.

1) Экваториальный

2) Арктический

3) Субэкваториальный

4) Субарктический

5) Субтропический

6) Умеренный

7) Тропический

____________________

  1. Как вы думаете:

1

Что ближе к Северному полюсу — Гренландия или Исландия?

 

2

Где расположена пустыня Калахари — на юге или на севере Африки?

 

3

Какой залив больше — Мексиканский или Персидский?

 

4

Амазонка впадает в Атлантический океан или в Карибское море?

 

5

Какое море больше: Южно-Китайское или Японское?

 

6

Где находится течение Куросио — в Ти­хом океане или в Индийском?

 

7

Где расположены Галапагосские остро­ва — к востоку или западу от Южной Америки?

8. Почему в тропических широтах нестерпимая дневная жара сменяется пронизывающим ночным холодом?

9. Почему на Земли существуют постоянные ветра?

10. Определите географический объект, изображенный на фрагмен­те карты мира:

Остров:_________________

Океан: __________________

Контрольная работа по теме «Атмосфера», I вариант

  1. Какие воздушные массы действуют в условиях субарктического климата?

а) субарктические;

б) арктические зимой и умеренные летом;

в) арктические летом и умеренные зимой;

г) субарктические и умеренные

  1. Основные характеристики климата — это:

а) температура и влажность;

б) температура и давление;

в) температура и скорость ветра;

г) давление и влажность.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные словом «Нет».

    1

    Теплый воздух легче холодного, поэтому оказывает на землю меньшее давление

    Да

    2

    В экваториальных широтах выпадает большое количество осадков

    Да

    3

    В умеренном поясе осадков выпадает больше, чем в тропических, но меньше полярных

    Нет

    4

    Различная погода в зимний и летний период характерна только для переходных климатических поясов

    Нет

    5

    Зональные воздушные массы определяют характерные ти­пы погоды

    Да

    6

    Климат побережий всегда более влажный, чем климат центральных частей материков

    Нет

  2. Установите соответствие тепловых поясов и географических объектов:

а) Северный холодный

б) Северный умеренный

в) Жаркий

г) Южный умеренный

1

2

4

3

  1. Земля Франца Иосифа

  2. Озеро Байкал

  3. Остров Тасмания

  4. Бразильское плоскогорье

  1. Заполните пропуски в тексте:

а) Широтные полосы земной поверхности, отличающиеся друг от друга степенью нагрева солнечными лучами и сменой воздушных масс, называются климатическими поясами. б) Графики с отображением данных об изменении температуры воздуха и осадках в течение года — климатограммы. в) Ветры, возникающие в результате тока воздуха от тропиков к экватору — пассаты. г) Движение воздуха из полярных областей в умеренный пояс обеспечивают полярные (северо-восточные) ветры. д) Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом в пределах полярного круга. е) В районе тропиков — преобладают нисходящие потоки воздуха.

  1. Укажите последовательность смены климатических поясов от Се­вер. полюса до экватора.

1) Экваториальный

2) Арктический

3) Субэкваториальный

4) Субарктический

5) Субтропический

6) Умеренный

7) Тропический

_______2, 4, 6, 5, 7, 3, 1______

  1. Как вы думаете:

1

Где находятся горы Атлас — на севере или на юге Африки?

На севере

2

Какой остров расположен севернее: Куба или Исландия?

Исландия

3

Полуостров Камчатка омывается Нор­вежским или Охотским морем?

Охотским

4

Где находится Новая Зеландия — в Ти­хом океане или в Индийском?

В Тихом

5

Перуанское течение движется на север или на юг?

На север

6

Какой остров расположен севернее: Исландия или Новая Земля?

Новая Земля

7

Какая река находится на востоке по­луострова Индостан — Инд или Ганг?

Ганг

8. Почему экваториальная и тропическая части Земли, получающие одинаковое количество тепла, имеют различные области атмосферного давления?

9. Почему ветра отклоняются в Северном полушарии вправо, а в Южном – влево?

10. Определите географический объект, изображенный на фрагмен­те карты мира:

Река: Амазонка

Материк: Южная Америка

Контрольная работа по теме «Атмосфера», II вариант

  1. Какой пояс освещенности располагается между Северным и Южным тропиками?

а) тропический; б) субтропический; в) экваториальный; г) субэкваториальный.

  1. Отметьте количество поясов (суммарно в обоих полушариях).

а) Тепловые __________. б) Увлажнения ________ (из них влажных _______, сухих __________).

в) Давления ________ (из них низкого давления __________, высокого давления ________).

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные словом «Нет».

    1

    В тропических широтах всегда жарко, поэтому атмосферное давление там низкое

    Нет

    2

    На земном шаре имеются экваториальный, два полярных, два умеренных тепловых пояса

    Нет

    3

    Воздушные массы, формирующиеся в районе полюсов, на­зываются полярными

    Да

    4

    Зимняя погода в субтропиках сходна с летней погодой в субарктике

    Нет

    5

    Теплые морские течения делают климат побережий более сухим

    Нет

    6

    Осадки, выпадающие перед горами, называются орогра­фическими

    Да

  2. Установите соответствие тепловых поясов и географических объектов:

а) Северный полярный

б) Северный умеренный

в) Жаркий

г) Южный холодный

3

4

2

1

  1. Остров Огненная Земля

  2. Полуостров Калифорния

  3. Остров Гренландия

  4. Остров Ньюфаундленд

  1. Заполните пропуски в тексте:

а) Единственный тип климата, в котором влажное время года — зима называется субтропический (средиземноморский). б) Области, климат которых формируется под влиянием двух зональных воздушных масс – это переходные. в) Ветры, возникающие на границе океана и материка и меняющие направление два раза в год — муссоны. г) С поверхности океана происходит испарение, поэтому климат побережий, как правило, более влажный, чем климат центральных частей материков. д) В районе экватора преобладают восходящие потоки воздуха. е) Умеренные широты располагаются в поясе низкого атмосферного давления.

  1. Укажите последовательность смены климатических поясов от экватора до Южного полюса.

1) Экваториальный

2) Арктический

3) Субэкваториальный

4) Субарктический

5) Субтропический

6) Умеренный

7) Тропический

____1, 3, 7, 5, 6, 4, 2____

  1. Как вы думаете:

1

Что ближе к Северному полюсу — Гренландия или Исландия?

Гренландия

2

Где расположена пустыня Калахари — на юге или на севере Африки?

На юге

3

Какой залив больше — Мексиканский или Персидский?

Мексиканский

4

Амазонка впадает в Атлантический океан или в Карибское море?

Атлантический

5

Какое море больше: Южно-Китайское или Японское?

Южно-Китайское

6

Где находится течение Куросио — в Ти­хом океане или в Индийском?

В Тихом

7

Где расположены Галапагосские остро­ва — к востоку или западу от Южной Америки?

К западу

8. Почему в тропических широтах нестерпимая дневная жара сменяется пронизывающим ночным холодом?

9. Почему на Земли существуют постоянные ветра?

10. Определите географический объект, изображенный на фрагмен­те карты мира:

Остров: Мадагаскар

Океан: Индийский

Как работает Пространственная ассоциация между зонами — ArcGIS Pro

Инструмент Пространственная связь между зонами измеряет степень пространственной связи между двумя районами одной и той же области, где каждый район состоит из набора категорий, называемых зонами. Связь между наборами зон определяется перекрытием площадей между зонами каждой районации, и связь наиболее высока, когда площади зон обеих районаций близко соответствуют пространственно. Точно так же пространственная ассоциация является самой низкой, когда зоны каждой регионализации сильно перекрываются многими зонами другой регионализации.

Первичным результатом является глобальная ассоциация пространственной ассоциации, одно число в диапазоне от 0 (отсутствие соответствия) до 1 (идеальное пространственное выравнивание зон), но связь также может быть рассчитана и визуализирована для конкретных зон либо регионализации, либо для конкретных комбинаций. зон из обеих районирований с использованием дополнительных выходов. Каждый набор зон может быть представлен в виде полигональных объектов или растра, а категориальное поле используется для обозначения зоны каждого объекта или ячейки растра.

Показаны примеры высокой и низкой связи между синими и оранжевыми зонами.

Потенциальные области применения

Этот инструмент можно использовать в следующих примерах применения:

  • Управляющий лесным хозяйством может планировать борьбу с вредителями, сравнивая карту типа леса с картой риска заболевания насекомыми (низкий, средний и высокий ) к типу леса. Это позволяет управляющему лесным хозяйством определить, какие типы леса наиболее и наименее подвержены риску болезней, вызываемых насекомыми.
  • Эколог создал классифицированную карту пригодности среды обитания для серого волка, включив такие переменные, как уклон, растительный покров и расстояние до воды, и эколог заинтересован в измерении того, насколько хорошо окончательная карта пригодности соответствует каждой из переменных, использованных для создания это. Эколог может запустить этот инструмент несколько раз, чтобы рассчитать числовую меру связи между картой пригодности и каждой переменной. Высокое соответствие одной переменной и низкое соответствие всем другим переменным может указывать на то, что одна переменная оказывает непропорциональное влияние на окончательную пригодность.

Показатели ассоциации

Статистический показатель, используемый для измерения пространственной связи между зонами, называется V-мерой и определяет количество информации, которую можно получить об одном наборе зон, наблюдая значения другого набора зоны. Например, если бы вы знали тип леса в данном месте, насколько вы были бы уверены в типе почвы в том же месте? Точно так же, если бы вы знали тип почвы в местности, насколько уверенно вы могли бы предсказать тип леса? Чтобы понять, почему эти два вопроса не совпадают, предположим, что определенный тип почвы встречается только в определенном типе леса, но этот тип леса состоит из многих типов почв. Если бы вы знали, что в каком-то месте есть этот тип почвы, вы были бы уверены в типе леса в этом месте, потому что этот тип почвы присутствует только в одном типе леса. Однако, если бы вы знали, что это место относится к этому типу леса, вы не были бы уверены в типе почвы в этом месте, потому что в этом типе леса встречается много типов почв. Чем больше тип леса разделен на разные типы почв, тем сложнее предсказать тип почвы местности. В худшем случае, если площадь леса поровну разделена между всеми типами почв, у вас не будет причин предсказывать один тип почвы по сравнению с другим. Таким образом, чтобы измерить связь между типом леса и типом почвы, вы должны рассмотреть разнообразие типов почв в фиксированных типах леса, а также разнообразие типов леса в фиксированных типах почв.

Для ясности первый набор зон называется зонами ввода, а второй набор зон называется зонами наложения. V-мера рассчитывается путем измерения разнообразия зон наложения в пределах входных зон и разнообразия входных зон в пределах наложенных зон и вычисления среднего гармонического этих двух значений. Тремя глобальными показателями связи являются следующие:

  • Глобальная мера связи — V-мера, мера общей связи между входной зоной и зоной наложения. Значение варьируется от 0 (нет связи) до 1 (полное соответствие). Значение не зависит от того, какая из двух регионализации указана как входная и оверлейная зоны (входную и оверлейную зоны можно поменять местами, и это значение не изменится). Статистические данные определяются путем вычисления среднего гармонического следующих двух показателей глобальной ассоциации.
  • Глобальное соответствие зон наложения в зонах ввода — мера согласованности категорий наложения в каждой из зон ввода в диапазоне от 0 до 1. Значение 1 указывает, что каждая зона ввода содержит только одну зону наложения. внутри него (идеальное соответствие зон). Значения, близкие к 0, указывают на то, что входные зоны равномерно разделены на множество категорий зон наложения (низкое соответствие одной зоне наложения). Эта мера упоминается как полнота в документе, указанном в разделе «Дополнительные ресурсы».
  • Глобальное соответствие зон ввода в зонах наложения — мера согласованности категорий наложения в каждой из зон ввода. Это значение аналогично другому общему значению соответствия, но оно измеряет изменчивость входных зон в зонах наложения. Эти две меры переключают значения, если зоны ввода и зоны наложения меняются местами. Эта мера упоминается как однородность в документе, указанном в разделе «Дополнительные ресурсы».

Эти три меры глобальной связи отображаются в сообщениях геообработки и возвращаются как производные выходные данные. На эти производные выходные данные можно ссылаться как на переменные в сценариях Python или использовать в качестве входных данных для других инструментов в ModelBuilder. Формулы для каждого показателя можно найти в справке в разделе «Дополнительные ресурсы» ниже.

Пространственное исследование соответствия зон

Каждая из двух глобальных мер соответствия, используемых для расчета V-меры, может быть пространственно разделена на каждое пересечение входной зоны и зоны наложения. Каждое из этих пересечений измеряет соответствие определенной комбинации входной зоны и зоны наложения, например, соответствие между кукурузой (тип культуры) и хорошо дренированной почвой (класс дренажа почвы). Эти определенные комбинации можно создать с помощью параметра Выходные объекты или Выходного растра, в зависимости от того, были ли зоны указаны как полигоны или растры. В отличие от показателей глобальной ассоциации и соответствия, меньшие значения показателей локального соответствия указывают на большее соответствие комбинаций зон. Минимальное значение 0 указывает на полное соответствие, а локальные меры не имеют верхней границы, но редко превышают 2.

При добавлении на карту выходной объект или растр появляется в цветовой схеме, одновременно показывая соответствие определенной входной зоны в определенной зоне наложения и соответствие входной зоны в зоне наложения. Более светлые оттенки синего указывают на большее соответствие зоны наложения в зоне ввода, а более светлые оттенки розового указывают на большее соответствие зоны ввода в зоне наложения. Области, отображаемые самым светлым оттенком серого, указывают на наивысшее соответствие в обоих направлениях, а самый темный оттенок фиолетового указывает на самый низкий уровень соответствия в обоих направлениях.

Для создания двумерной цветовой схемы должно быть не менее трех уникальных значений как для соответствия зон наложения в зонах ввода, так и для соответствия зон ввода в зонах наложения. В этом случае рекомендуется просматривать агрегированные пересечения по зонам.

Например, на изображении ниже показаны пересечения температурных регионов и климатических зон. Самые высокие уровни общего соответствия наблюдаются в большинстве южных и северных регионов страны, обозначенных светло-серыми областями пересечения. Самый низкий уровень корреспонденции приходится на средний и западный регионы.

Пересечения также поставляются с двумя диаграммами для визуализации соответствия определенных комбинаций зон. Первая диаграмма представляет собой сводку зон наложения в пределах входных зон, расположенную рядом гистограмму, разделенную по каждой категории входных зон. На каждой из расположенных рядом столбчатых диаграмм показана область пересечения зон наложения с зоной ввода.

Например, на изображении ниже входные зоны — это тип леса, а зоны наложения — категории риска для насекомых и болезней. Для каждого типа леса показана столбчатая диаграмма площади пересечения каждой из категорий риска насекомых и болезней. Гистограмма в крайнем левом углу показывает, что тип калифорнийских смешанных хвойных лесов в значительной степени пересекается с категорией «Нет риска»; однако примерно одна треть территории либо находится в группе риска, либо уже имеет присутствие насекомых/заболеваний. Что касается леса типа сосны скрученной, только около одной трети площади не подвергается риску, но лишь в небольшом проценте леса уже присутствуют насекомые/болезни. Что касается типа леса Pinyon Juniper Woodland в крайнем правом углу, то лишь небольшая его часть находится под угрозой или в настоящее время имеет насекомых или болезни. Все три полосы короче для соснового можжевелового редколесья, чем для калифорнийской смешанной хвойной и скальной сосны, потому что этот тип леса имеет меньшую общую площадь в пределах исследуемой территории.

Вторая диаграмма представляет собой сводку зон ввода в зонах наложения и аналогична первой диаграмме, но показывает пересечения областей зоны ввода в каждой из зон наложения.

Суммарные пересечения по зонам

Максимальное количество пересечений между входной и оверлейной зонами равно количеству категорий входных зон, умноженному на количество категорий зон наложения. С таким количеством потенциальных комбинаций и двумерной цветовой схемой, даже с гистограммами, может быть трудно определить, какие конкретные входные зоны соответствуют каким конкретным зонам наложения. Когда комбинаций слишком много, чтобы оценивать каждую по отдельности, полезно агрегировать показатели соответствия по зонам для каждой входной зоны и зоны наложения. Это позволяет вам идентифицировать входные зоны и зоны наложения, которые соответствуют какой-либо зоне другой регионализации, но не скажет вам, какой именно зоне она соответствует. Затем выходные объекты или выходной растр и диаграммы можно использовать для определения точной комбинации или комбинаций соответствий. Эти агрегации можно создать с помощью параметров «Соответствие зон наложения внутри входных зон» и «Соответствие входных зон внутри зон наложения», если входная зона и зона наложения являются полигонами. Если любой из них предоставляется в виде растра, агрегации сохраняются как поля выходного растра. При добавлении на карту области, отображаемые более светлым цветом, указывают на области с более высоким соответствием.

Дополнительные ресурсы

Дополнительную информацию и математические подробности см. в следующей ссылке:

  • Nowosad, J., Stepinski, T. F. (2018). «Пространственная ассоциация между районированием с использованием теоретико-информационной V-меры». Международный журнал географической информатики. https://doi.org/10.1080/13658816.2018.1511794

Отзыв по этой теме?

Широта, долгота и температура | Национальное географическое общество

1. Обсудите разницу температур в разных местах.

Активизируйте предварительные знания учащихся, спросив, есть ли у учащихся родственники, которые живут в местах, где в июне, июле и августе намного теплее или прохладнее, чем в родном городе учащихся. Найдите эти места на настенной карте или глобусе. На доске нарисуйте диаграмму в три колонки или спроектируйте предложенную. В первой колонке перечислите те места, которые назвали учащиеся, а во второй колонке напишите, аналогичны ли температуры в этих местах, ниже или выше, чем там, где вы находитесь. Спросить:

Как бы вы оделись по-другому, если бы посетили эти места? В третьей колонке перечислите одежду, необходимую для этих мест в летние месяцы. Обсудите идеи учащихся о том, почему температура может варьироваться. Скажите учащимся, что в этом упражнении они будут делать прогнозы о температурных режимах по всему миру.

 

2. Посмотрите разницу между линиями широты и долготы на карте мира.
Дайте каждому учащемуся распечатанную одностраничную карту мира MapMaker, а также спроецируйте карту с предоставленного веб-сайта. Попросите учащихся указать и объяснить разницу между линиями широты и долготы.

 

3. Создайте легенду, показывающую температуру.
Перечислите температуры ниже на доске. Убедитесь, что учащиеся знают, что эти температуры указаны в градусах Фаренгейта, а не в градусах Цельсия. Предложите учащимся поделиться своими идеями цветового диапазона от горячей до холодной температуры. Помогите им определить следующую типичную цветовую гамму, где красный — самый горячий, а фиолетовый — самый холодный.

фиолетовый = 30°F и ниже
синий = 40°F
зеленый = 50°F
желтый = 60°F
оранжевый = 70°F
красный = 80°F и выше

4. Предложите учащимся нарисовать средние температуры по всему миру в июне, июле и августе.

Попросите учащихся подумать о климате и температуре, а также о том, какие районы, по их мнению, самые теплые или самые холодные.
Дайте каждому учащемуся по шесть мелков цветов, перечисленных в легенде, и попросите их составить наилучший прогноз средней температуры по всему миру в июне, июле и августе. Сообщите учащимся, что цель этого задания — подумать о закономерностях изменения температуры по всему миру, чтобы их прогнозы не были точными.

5. Обсудите с учащимися, что они нарисовали и почему.
Проведите обсуждение карт в классе. Сначала попросите учащихся объяснить, что они нарисовали и как цвета связаны с широтой и долготой. Затем пусть они поработают в малых группах и сравнит свои карты с картами своих одноклассников. Наконец, попросите студентов поработать самостоятельно, чтобы составить список вопросов, поднятых перед ними в ходе занятия.

6. Предложите учащимся сравнить свои карты с точной картой средних температур по всему миру в июне, июле и августе.
Покажите учащимся интерактивное приложение National Geographic MapMaker с выбранным слоем данных, показывающим средние температуры приземного воздуха по всему миру в июне, июле и августе. Попросите учащихся описать сходства и различия между их картой и интерактивной картой, удивительные или неожиданные части карты и вопросы, которые у них есть о карте.


7. Предложите учащимся использовать полученные знания, чтобы определить, как широта и долгота связаны с температурой.


Предложите учащимся обсудить в парах следующие вопросы и ответить на них:

  • Как широта связана с температурой? (дальше от экватора = холоднее)
  • Как долгота связана с температурой? (нет связи)


8. Убедитесь, что учащиеся понимают взаимосвязь между широтой и общими климатическими условиями.
Сгруппируйтесь и обсудите ответы учащихся. Убедитесь, что учащиеся понимают общие климатические закономерности, возникающие по мере увеличения широты. Объясните учащимся, что районы, расположенные дальше от экватора, как правило, более прохладные. Укажите, что в общих климатических моделях могут отсутствовать исключения и вариации, обусловленные высотой, океанскими течениями, осадками и другими факторами.

Предложите учащимся проследить линию широты от их местоположения на восток и запад, чтобы определить вариации по всему миру на этой широте.

9. Обсудите с учащимися значение широты и долготы .
Предложите учащимся рассказать, почему широта и долгота являются полезными картографическими инструментами. Предложите им объяснить, как широта и долгота могут помочь им определить конкретные места, а также объяснить общие климатические особенности.

 

Неформальное оценивание

Предложите учащимся указать линии широты и долготы на одной из контурных карт. Затем прочитайте классу вслух следующие утверждения и попросите их написать, что, по их мнению, вы могли бы носить, если бы вы действительно были в этих местах:

  • Я стою снаружи на 60° северной широты, 140° западной долготы, сейчас январь.
  • Я стою снаружи на 10° северной широты, 0° долготы, сейчас февраль.
  • Я стою снаружи на 35° северной широты, 60° западной долготы, сейчас июль.
  • Я стою снаружи на 40° южной широты, 140° восточной долготы, сейчас август.

Расширение обучения

  • Объясните учащимся, что шкала Фаренгейта используется для измерения температуры поверхности. Его единицей измерения является градус Фаренгейта (F). Шкала Цельсия — это вторая шкала, используемая для измерения температуры поверхности. Его единицей измерения является градус Цельсия (C). Скажите учащимся, что люди в Соединенных Штатах в основном используют шкалу Фаренгейта. Ученые и люди из других стран обычно используют шкалу Цельсия. 32 ° F, температура, при которой все замерзает, равна 0 ° C. Предложите учащимся использовать конвертер градусов Фаренгейта в градусы Цельсия NOAA, чтобы ознакомиться с преобразованием температур между двумя шкалами.
  • Попросите учеников разгадать загадку. И Кито, Эквадор, и Либревиль, Габон, расположены вдоль экватора. Почему в Либревиле намного теплее, чем в Кито? В результате исследований учащиеся должны прийти к выводу, что очень большая высота Кито способствует гораздо более мягкому климату, чем в Габоне, который находится на уровне моря.
  • Предложите учащимся сделать еще один шаг в изучении данных о температуре, решив, какие регионы или города мира являются «климатическими близнецами», т. е. местами с похожим климатом. Примеры включают Нью-Йорк, США и Сеул, Южная Корея; север Канады и Сибири; Ирак и Аризона; Шанхай и Хьюстон; Ташкент и Солт-Лейк-Сити. Дайте учащимся список с парами и включите в список те из них, климат которых тесно связан, а некоторые нет. Предложите учащимся использовать интерактивную программу National Geographic MapMaker Interactive, чтобы определить, какие пары имеют наиболее схожий климат.
Предметы и дисциплины
  • наука о планете Земля
  • География
    • Физическая география
Цели обучения

Учащиеся будут:

  • делать прогнозы температурных режимов по всему миру
  • сравнивают свои прогнозы с фактическими данными о температуре на интерактивной карте мира
  • объяснить, как средняя температура меняется в зависимости от широты
Подход к обучению
  • Обучение для использования
Методы обучения
  • Обсуждения
  • Практическое обучение
Сводка навыков

Это задание предназначено для следующих навыков:

  • Навыки критического мышления
    • Анализ
    • Понимание
  • Географические навыки
    • Анализ географической информации

Связь с национальными стандартами, принципами и практикой

Национальные географические стандарты
  • Стандарт 1: Как использовать карты и другие географические представления, геопространственные технологии и пространственное мышление для понимания и передачи информации
  • Стандарт 3: Как анализировать пространственную организацию людей, мест и окружающей среды на поверхности Земли
  • Стандарт 7: Физические процессы, формирующие структуру земной поверхности
Национальные стандарты научного образования
  • (5–8) Стандарт D-1: Структура земной системы
  • (К-4) Стандарт Д-3: Изменения земли и неба
Общие базовые государственные стандарты английского языка, искусства и грамотности
  • Стандарты чтения информационного текста K-5: Интеграция знаний и идей, RI. 4.7

Что вам понадобится

Предоставленные вами материалы
  • Мелки
  • Глобус или настенная карта мира
Требуемая технология
  • Доступ в Интернет: Требуется
  • Техническая установка: 1 компьютер на класс, проектор
  • Плагины: Flash
Физическое пространство
  • Класс
Группировка
  • Инструкция для больших групп

Исходная информация

Широта и долгота составляют систему координат, которая помогает людям определять абсолютные или точные местоположения на поверхности Земли. Существует взаимосвязь между широтой и температурой во всем мире, поскольку температура обычно выше по мере приближения к экватору и ниже по мере приближения к полюсам. Однако существуют вариации, поскольку другие факторы, такие как высота над уровнем моря, океанские течения и осадки, влияют на климатические условия.

Предварительные знания

  • широта и долгота
  • температурная шкала
  • Отношения Земли и Солнца и времена года

Рекомендуемые предыдущие действия

  • Введение в широту и долготу
  • Причина сезонов

Словарь

среднее

Глагол

для вычисления средней суммы среди группы чисел.

Шкала Цельсия

Существительное

Шкала для измерения температуры поверхности, используемая в большинстве стран мира, в которой точка кипения воды составляет 100 градусов.

климат

Существительное

все погодные условия для данного местоположения за определенный период времени.

возвышение

Существительное

высота над или под уровнем моря.

Экватор

Существительное

воображаемая линия вокруг Земли, другой планеты или звезды, проходящая с востока на запад, 0 градусов широты.

Шкала Фаренгейта

Существительное

Шкала для измерения температуры поверхности, используемая Белизом, Либерией, Мьянмой и США.

широта

Существительное

Расстояние к северу или югу от экватора, измеряемое в градусах.

долгота

Существительное

Расстояние к востоку или западу от нулевого меридиана, измеряемое в градусах.

навыки работы с картами

Существительное

навыки чтения и интерпретации карт, от изучения основных правил карт до анализа и понимания карт для достижения целей более высокого порядка.

осадки

Существительное

все формы, в которых вода падает на Землю из атмосферы.

температура

Существительное

степень тепла или холода, измеряемая термометром с числовой шкалой.

Веб-сайты

  • Национальный атлас: статья MapMaker — широта и долгота
  • NOAA: Национальный центр климатических данных
  • Фотографии из Обсерватории солнечной динамики НАСА.
Наконечники и модификации
Наконечник

Дайте определение температуре и климату в начале этого задания и расскажите о том, как они связаны. Учащимся также может потребоваться обсудить значение средние температуры .

Модификация

На шаге 4 некоторые учащиеся будут рисовать температуру прямо на карте. Другие учащиеся могут не включать температуру океанов и других водоемов. Используйте эту возможность, чтобы исправить эти распространенные заблуждения.

Модификация

На шаге 5 дайте учащимся пять минут на обсуждение в малых группах перед обсуждением всего класса, чтобы дать им больше практики описания местоположений и позиций на карте, что является важным навыком пространственного обучения.

Модификация

На шаге 8 помогите учащимся увидеть, как физические характеристики влияют на температуру, просмотрев слои Surface Elevation и Surface Air Temperatures в интерактивном приложении National Geographic MapMaker.