Уроки и погосты — определение термина
законы княгини Ольги по налоговому праву в X в. «Урок» — определенное количество дани с определенного района — «погоста», указывалось место сбора и время внесения дани.
Научные статьи на тему «Уроки и погосты»
В X веке княгиня Ольга провела своего рода налоговую реформу: устанавливались пункты (погосты) и сроки…
сбора дани, строго регламентировался ее размер (урок)….
Плательщики дани расписывались по потугам, вервям, сотням, погостам.
Статья от экспертов
Статья посвящена административно-финансовой реформе княгини Ольги 946-947 гг. Автор доказывает, что устроительная деятельность княгини не имела общерусского значения, а ограничилась землей древлян.
Creative Commons
Научный журнал
Социально-экономическая структура
Административно Новгород делился на волости, уезды, погосты и станы. ..
Основы этого деления появились при Ольге, которая установила в Новгородской земле места для погостов…
и уроков….
Сельские поселения объединялись в административно-хозяйственные единицы – погосты, которые при этом считались
Статья от экспертов
Статья посвящена истории изучения администра тив но-финансовой реформы княгини Ольги в русской историографии XIX-XX вв. Взгляды большинства исследователей, писавших по данной проблеме, были заданы их убеждениями и временем, в которое проводилось исследование.
Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «История»
Оруженосец
звание рыцарских сыновей до получения ими рыцарского посвящения; оруженосцы обязывались носить оружие рыцаря, ухаживать за лошадьми и собаками сеньора, помогать ему одеваться, прислуживать за столом и т. п.
Сарацины
Эфталиты
(белые гунны) – народ раннего средневековья (IV–VI вв.), создавший обширное государство, в которое вошли территории Средней Азии (Согдиана, Бактрия), Афганистана и Восточного Ирана.
- Погост
- Урок
- Структура урока
- Бинарный урок совмещенный, интегрированный урок)
- Анализ урока теоретического обучения
- Омейяды
- Оруженосец
- Патарены
- Плантагенеты
- Подмастерье
- Пополаны
- Разделение церквей
- Райятвари
- Религиозные войны
- Рубаи
- Салафиты
- Сотериология
Смотреть больше терминов
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне
Подписаться и скачать термин
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Подписчики нашего Кампус Хаб бота получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже
Скачать термин
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Уроки» и «погосты» для сбора дани с племен были учреждены княгиней Ольгой. Что в Древней Руси называлось полюдьем
О полюдье на Руси рассказал известный историк XIX века автор «Истории России с древнейших времен» М.С. Соловьев, изучавший древние монастырские летописи, исторические труды Византийского императора Константина Багрянородного (905-959г. от Р.Х).
Полюдьем в Древней Руси называли метод княжеского правления над удаленными городами и областями, включавший сбор дани, судебные разбирательства, которыми также занимался князь. Как только приближалась зима, и устанавливались санные пути, Князь со своею дружиной выезжал в подвластные ему, удаленные области.
В те области, которые находились в стороне от княжеского маршрута, и посещение которых не входили в княжеские планы, направлялся боярин из особо уважаемых и доверенных членов его дружины, со своими людьми для охраны.
Вместе с князем или его боярином едут тиуны – приказчики (или данщики), которые занимались сбором самой дани. Они знали, кто, что и сколько должны были сдать из каждой области, поселка, двора. Тиуны выезжали раньше князя и организовывали сбор дани со смердов – жителей подчиненных князю областей. Данщики следили за качеством собираемой дани. В те годы денег еще не было, поэтому дань собиралась натуральными продуктами: пушниной, медом, воском, зерном.
Часть дани шла на торговлю с иностранными государствами. На них закупались дорогое оружие, заморские ткани, вина.
Часть дани шла в кладовые князя и дружинников на собственные нужды. Особо ценные и качественные меха откладывались на подарки иноземным послам. Русские меха ценились во всей Европе и Азии.
Так все зимние месяцы князь со своей дружиной проводил в разъездах. Исследователи рассчитали, что во время полюдья князья проходили до 8 км в сутки. В среднем на каждый поселок князь тратил по 2-3 дня, в течение которых, собиралась дань, и вершился суд. Люди, подчиненные княжеской власти, обращались к нему с судебными тяжбами. Примечательно, что обе стороны должны были сами доказывать свою правоту – находить свидетелей свершившихся краж, или напротив способных подтвердить алиби обвиняемого.
Полюдье, представлявшее собою дань, за которою ездил князь с дружиною, была первоначальным, можно сказать, зародышевым видом подчинения племен общей, княжеской власти, связью с другими соподчиненными племенами.
Из летописей известно, что князь Игорь был убит непокорными древлянами во время его поездки в соподчиненные земли. Древляне не участвовали в походах князя Игоря на Византию, и поэтому князь по требованию своих дружинников, недовольных содержанием, отправился к древлянам. Он увеличил размер дани с каждого «дыма». Дружинники бесчинствовали, грабили жителей, творили насилие. Наконец, дружина, подобно пиявке, насосавшейся крови, решила уйти домой. Но на пути князь решил вернуться. Ему показалось, что его доля чрезвычайно мала. Он взял малую часть своей дружины и вернулся к древлянам. Не выдержав подобной наглости от князя, и без того обобравшего людей до нитки, жители собрались на совет со своим князем Малом, и решили убить Игоря, воспользовавшись малочисленностью его войска.
Все, кто изучают историю восточных славян, сталкивались с термином «полюдье». Что же это такое? И как можно охарактеризовать данный процесс? Читайте об этом в нашей статье.
Признаки ранней государственности
Как вы думаете, полюдье в Древней Руси — это что? Начнем разбираться с этим вопросом вместе. В восьмом веке на земле, занимаемой племенами восточных славян, уже образовались сильные межплеменные союзы. Они долгое время соперничали друг с другом за главенство. Как показала история, серьезное влияние на другие племена оказал союз полян. С годами они подчинили большую часть славян.
Таким образом, мы можем наблюдать появление первых признаков зарождающегося государства:
- единый вождь;
- закон;
- войско;
- система сбора налогов.
А мы с вами переходим к обвыяснению того, каково определение полюдья. Это один из способов сбора налогов с племен в казну великого князя. Подобная система распространялась по всем европейским государствам в период их зарождения, но в силу национальных интересов имела разные названия. Однако суть их оставалась одной и той же — пополнение казны князя. Теперь вы знаете значение слова «полюдье».
Система налогов русских (восточных) славян
Как вы догадались, на Руси налоги тоже собирали. В принципе поборы, которые выражались в обязательных сборах, были частью устройства государственной системы. Ввиду того что князь собирал с людей золото, он перед ними нес определенные обязательства. Одно из них заключалось в том, что он должен был обеспечить мирную жизнь и покой для своих подданных. Иными словами, он должен был защищать свои племена от иноземных захватчиков. На протекцию каждого русича требовались средства.
Значит, для славянина полюдье в Древней Руси — это откуп или все-таки налог? Современным аналогом полюдья служит подоходный налог. Их разница заключается лишь в объеме и ресурсах. Например, однажды поляне отбили у хазар несколько славянских племен. За это они обложили их сборами в свою пользу. Однако эти поборы отличались гуманностью. Теперь славяне могли вносить плату не только золотом, а продуктами питания и самыми разнообразными изделиями ремесленников. Вот вам еще одно определение полюдья.
Скрытая опасность
Идет время. Крестьяне выращивают зерновые культуры и собирают урожай. Ремесленники производят различные изделия. Племена между собой торгуют. Дружина охраняет границы. Великий князь издает законы. Налоги собираются, казна пополняется, а государство укрепляется. Однако система полюдья далека от совершенства, но она применялась ещё долгое время.
В осенний период князь вместе с дружиной начинал сбор дани. Полюдье в Древней Руси — это буквально означает ходить по людям, то есть ходить по дворам и собирать налог. Князь ходил до тех пор, пока не объедет все свои владения. Это было еще одно значение слова «полюдье».
Народ, помимо этой дани, платил ещё некоторую сумму для того, чтобы князь мог содержать дружину. Несправедливость царила повсюду, а всё потому, что отсутствовала конкретная сумма налога.
Жадность Игоря сгубила
Как оказалось, полюдье в Древней Руси — это не только налог, но и причина гибели одного из князей. В одном из таких походов князь Игорь поделил полюдье древлян с дружиной и посчитал, что налог оказался недостаточным. Вместе они решили, что нужно взять с них выплату ещё раз. Дружина вновь вторглась на территорию древлян и потребовала повторной выплаты! Естественно, древляне были возмущены. Итогом повторного побора стало убийство дружины и самого князя.
Смерть князя грозила распадом государства. Но его мудрая и дальновидная супруга — княгиня Ольга — быстро осознала, что это серьезный повод изменить систему налогообложения. Так она решила установить точную сумму для платежей. Ольга быстрыми и решительными мерами успокоила взволнованные племена, а также восстановила единство среди племен на Руси.
Реформа княжны
Итак, как уже было сказано выше, Ольга приступила к реформированию системы налогосбора. Первое, что она сделала, — это установила точную сумму. Как показала практика, данная мера позволила избежать злоупотреблений, а процесс взимания налога стал законным. Вдова также понимала, что хождение по людям — это опасность для будущего великого князя, поэтому очередным указом было утверждено решение, что ресурсы будут свозиться в определенное место, указанное из столицы. Так появилось явление погоста на Руси. Оттуда собранные средства переходили в руки представителей княжеской власти. Княгиня Ольга не только упростила систему налогообложения, но и сделала ее безопасной для сборщиков.
Таким образом, реформы княжны еще больше укрепили и сплотили государство и племена между собой, а споры и распри о несправедливости стали уходить в прошлое.
Другими словами, полюдье — это сбор налогов в период Древней Руси. Мы видим, как реформы княжны Ольги были введены вовремя. Эти меры не позволили развалиться молодому государству на отдельные враждующие племена.
Полюдье — способ сбора дани с восточнославянских племен, который практиковали на Руси в 9-12-м вв. Полюдье было одной из первых попыток зарождающегося государства взимать дань и налоги с населения и подвластных территорий. Основной отличительной чертой полюдья была его ненормированность.
Понятие полюдья
Полюдьем в Древней Руси называли объезд земель с целью сбора дани. Сами князья и их дружинники, которые взимали дань, лично объезжали все земли и забирали деньги у людей. От таких «поездок по людям» и произошел позднее термин «полюдье». Сбор дани осуществлялся после сбора урожая, зимой и осенью, чтобы люди могли предоставить необходимое количество денег или ресурсов.
Сегодня ведутся споры о том, когда на Руси появилось полюдье и является ли оно отличительным признаком Киевской Руси или существовало в том или ином виде еще до , когда на русских землях проживали несколько племенных союзов, которые точно так же захватывали территории и взимали дань.
Несмотря на споры, сегодня принято считать, что полюдье ввел князь Олег и связано это было с резким расширением территорий и укреплением власти русских князей над окрестными восточнославянскими племенами. Новые территории должны были приносить прибыль, чтобы князь мог обеспечивать армию и дружинников и оснащать их для дальнейших военных походов, продавая на рынке в Византии полученные в ходе сбора дани товары.
Установление дани в виде полюдья говорит о зарождении раннефеодального государства на территории восточных славян.
История полюдья
Каждый год князь и его дружина объезжали подвластные им территории с целью сбора дани и кормления — продолжалось это с ноября по апрель. Впервые полюдье упоминается в древнерусских летописях с 10-го в. Кроме того, подробное описание полюдья, его формы и системы проведения встречается также в трактате византийского императора Константина Багрянородного «Об управлении Империей» и тоже относится ко второй половине 10-го в. Это позволяет говорить о том, что полюдье было введено на Руси не позднее начала 10-го в.
В данном трактате полюдье описывается следующим образом: русские князья с наступлением ноября отправляются вместе с дружинниками из Киева во все подвластные им земли и совершают круговой обход, собирая с каждого племени дань. К племенам, в связи с которыми упоминается полюдье, относятся , дреговичи, кривичи, северяне и другие . Кормясь полученной данью, русские князья в середине апреля возвращаются обратно в Киев и отправляются оттуда в Византию, чтобы сбывать полученный при полюдье товар (в качестве дани принимались как деньги, так и вещи, припасы и товары).
В состав дружины, которая занималась сбором дани, обычно входило около 100-200 человек, которые зачастую были вооружены и силой взимали дань.
Считается, что, помимо взимания дани, активно использовалось так называемое кормление, когда хозяин дома принимал гостя, кормил и поил его. Ученые полагают, что введение полюдья и кормления во многом связано с традицией у восточных славян содержать гостя, пока тот находится в доме. Таким образом, дружинники и князь приезжали в дома своих подчиненных и жили там за их счет. Позднее данная форма дани трансформировалась в феодальную зависимость и оброк.
Взимание дани не нравилось племенам, однако до определенного момента они терпели это, но, когда в 945 г. князь Игорь попытался взять дополнительную дань сверх той, что уже имелась, древляне, которые, как и другие племена вынуждены были платить князю, подняли восстание и убили Игоря.
После подавления восстания древлян княгиня Ольга провела налоговую реформу, введя новую систему взимания дани. Теперь дань взималась не непосредственно в племенных центрах, а в погостах — специально созданных пунктах для сбора дани с населения. Взимаемый таким образом налог позднее переходил в руки княжеских наместников в крупных городах, откуда пересылался князю в Киев. Поездки дружинников по территориям, а вместе с ними и кормления прекратились.
Конец полюдья
Взимание полюдья резко сократилось во времена Святослава Игоревича — в 966 г., а позднее, в 982 г., и вовсе прекратилось с приходом к власти . Последнее упоминание о полюдье относится к 1190 г. В то время дань еще взималась во Владимиро-Суздальском княжестве, однако это прекратилось с уходом князя Всеволода Большое Гнездо . Существуют также сведения, что некоторая форма полюдья сохранялась на отдаленных глухих территориях России вплоть до середины 19-го в. Полюдье также взимали в ряде других стран (например, в странах Африки).
ПОЛЮДЬЕ — в Киевской Руси объезд князем и дружиной подвластных земель для сбора дани; позже сама дань неопределенного размера. Впрочем, так же было и в других странах. Сходные обычаи существовали и в раннесредневековой Европе. Установление дани в виде полюдья. Полю́дье — способ сбора дани с восточнославянскихплемён, практиковавшийся в IX-XII веках на Руси. Характерной чертой полюдья был его ненормированный характер.
Они доставляют заячьи шкурки, шкурки черных лисиц и мечи из самых отдаленных славян к Румийскому морю. Владетель ар-Рума взимает с них десятину. Возникновение такого явления как полюдье было связано с распространением власти русов на часть восточнославянских племён.
Не только Константин Багрянородный, но и скандинавские источники (сага о Гаральде) используют для обозначения подобного полюдью механизма сбора дани славянское слово (poluta, polutaswarf). Аналог русского полюдья — древненорвежская вейцла (veizla), буквально — «пир», «угощение», позже трансформировавшаяся в феодальную повинность. Полюдье стало первой попыткой князей Древней Руси наладить систему сбора налогов с подвластных территорий.
Новые территории должны были приносить прибыль для того, чтобы князь мог обеспечивать армию и дружинников и оснащать армию и казну для дальнейших военных походов.
Каждый год князь и его дружина объезжала подвластные территории с целью сбора дани и кормления – продолжалось это с ноября по апрель. Взимание полюдья резко сократилось во времена Святослава Игоревича в 966 году, а позднее, в 982 году и вовсе прекратилось с приходом к власти Владимира Святославича. Последнее упоминание о полюдье относится к 1190 году. В то время дань еще взималась во Владимиро-Суздальском княжестве, однако это прекратилось с уходом князя Всеволода Большое гнездо.
В Новгородской и Смоленской землях в XIT в. название фиксированной денежной повинности. М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. Беспечность и жадность погубили Игоря. Древляне отказались платить дань, а самого князя убили и похоронили в своей земле, у города Искоростень (теперь Коростень). Полюдье давало князю и дань товарами, шедшими на экспорт,- пушниной, воском, рабами, ремесленными изделиями, а также средствами для их транспортировки: ладьями, лошадьми, санями.
С распадом Киевской Руси на отдельные большие княжества, а последних — на все более мелкие, масштабы полюдий уменьшаются, их политическое значение падает. Однако на окраинах Украины — в Полесье и на Карпатах — полюдье продолжалось (сбор с общин шкур, меда и прочего) вплоть до XVI века, но осуществлялось уже не князьями, а их представителями.
Введение полюдья на Руси
В Византии, арабо-исламских халифатах Испании, Северной Африки и Ближнего Востока, Китайской империи можно обнаружить в лучшем случае лишь пережитки полюдья. Его легко обнаружить у раннесредневековых и, вероятно, древних германцев.В VI веке франки во главе с королями династии Меровингов ходили полюдьем по Галлии, которую они завоевали.
4 четверть 20 века
В древнем миреО первоначальном строе древнейших государств Азии и Африки приходится судить по преданиям, которые были призваны разъяснить некоторые еще более древние ритуалы и символы.
Царь, считавшийся земным воплощением бога Лоно, каждый год как бы вновь вступал на престол и получал дань продовольствием и ремесленными изделиями. За то время, что продолжалось полюдье, каждая из цариц должна была родить ребенка.
Но и в центре государства князь с женой и свитой на святки (как раз хронологическая в разгар древнего полюдья) совершали объезд монастырей. Тем не менее еще сохранялось и полюдье. Полюдье — (стар.) временная повинность, падавшая на труд или рабочее население и состоявшая в содержании князя и его двора во время объезда ими области.
История России
1. Полюдье — способ сбора дани с восточнославянских племён, практиковавшийся в 9-12 веках на Руси. Племенные союзы сохраняли собственную организацию, в обязанности их князей входило поставлять дань (повоз), в основном пушнину, в становища. Размер дани рассчитывался пропорционально дворам вне зависимости от достатка их владельцев.
2. «Русская Правда» — первый письменный свод законов Древней Руси.
3. Баскак (тюркск.) — представитель монгольского хана в завоёванных землях.
Появление Древнерусского государства – 882 г.
5. При князе Иване Калите — Москва становится церковным центром русских земель.
6. В 1113 г . киевляне упросили князя Владимира Мономаха сесть на престол. Византийский Император прислал Владимиру Мономаху царский венец, бармы и золотые цепи, и греческий митрополит Неофит торжественно возложил венец на голову Владимира и назвал его царем – потому Великий князь считается первым русским венчанным самодержцем. Венец назвали шапкой Мономаха, и им венчались на княжение русские Великие князья и Цари.
Общепринятая дата: 16 января 1547г . — торжественное венчание на царство Ивана 4-го .
7. Во второй половине 18в., при Екатерине II, произошло присоединение к России причерноморских областей. Вошедшая в состав России территория от Азовского моря до устья Днепра (с присоединенным Крымом) получила название Новороссии .
8. Государство монголо-татар, установившее иго над русскими землями, называлось: Золотая Орда (Алтын Орда -Улус Джучи)
9. Крещение Руси — введение в Древнерусском государстве христианства как гос.религии, осуществлённое в конце X века в 988 г. князем Владимиром Святославичем.
10. Земский собор (Совет всей земли) — высшее сословно-представительское учреждение Русского царства с середины 16 до конца 17 века, собрание представителей всех слоёв населения (кроме крепостных крестьян) для обсуждения политических, экономических и административных вопросов.
11. Формирование Древнерусского государства — 11 век .
12. Ордынский выход — дань, выплачивавшаяся Золотой Орде русскими землям.
Согласно норманнской теории, в образовании Киевской Руси главную роль сыграли: варяги.
14. Крестьянская реформа в России (отмена крепостного права) — реформа, начатая в 1861 году , упразднившая крепостное право в Российской империи.
15. Юридическое оформление крепостного права началось в правление Ивана III с принятием свода законов единого российского государства- Судебника 1497г . Ст.57 Судебника «О христианском отказе»
16. Право на княжение давал полученный в Орде — Ярлык (тюркское) — означает грамота, документ.
17. Наместники, присылаемые из Москвы для управления уездами, назывались — Бояре-кормленщики.
18. Основателем Московской княжеской династии является св. Даниил (Московский) Александрович младший сын Александра Невского.
Выкупные платежи», «отрезки» — эти понятия относятся к: крестьянской реформе 1861 г.
Объединил Киев и Новгород в IX в. князь Олег (Вещий).
Период феодальной раздробленности Киевской Руси, начавшись в 30-е годы 12 столетия, продлился до самого конца 15в. многие его признаки вполне отчетливо обозначились уже во второй половине 11 в.
23. Феодальная раздробленность , являвшаяся закономерным этапом исторического развития Руси, была следствием экономического обособления отдельных княжеств. Рост крупной собственности и распространение продуктовой ренты создали в этот период более благоприятные условия для дальнейшего развития экономики. Вместе с тем следствием раздробления было усиление княжеских усобиц. В условиях постоянных междоусобных войн внешнеполитическое положение Руси ухудшилось, и в конце концов в результате татаро-монгольского нашествия она потеряла свою независимость.
25. Вовремя правления великого князя Ивана III в 1497г. двуглавый орел стал русским гербом.
Уроки» и «погосты» для сбора дани с племен были учреждены княгиней Ольгой.
27. Битва на реке Калке закончилась победой монголов и поражением русско-половецкого войска .
29. Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) – состоялась 8 (16) сентября 1380 года.
30. Политика Ивана Грозного, направленная на усиление самодержавия и борьбу с сепаратизмом боярства, называлась – опричнина.Опричники — люди, составлявшие тайную полицию.
Элегия, написанная на деревенском кладбище Темы План урока
Темы, раскрываемые через сравнение и контраст в «Элегии, написанной на деревенском кладбище»
Этот план урока фокусируется на использовании Греем контраста в развитии нескольких основных тем в стихотворении. Студенты определят и изучат, как Грей описывает жителей деревни до и после их смерти и как их простая жизнь отличается от жизни богатых и влиятельных людей. Студенты будут анализировать точку зрения говорящего на смерть и память, изучая конкретные отрывки, а именно описания надгробий, представления о жизни жителей деревни и ссылки на известных людей из английской истории. Анализируя контрастные элементы в тексте, учащиеся смогут лучше определить темы в стихотворении и объяснить, как текст развивается для развития этих тем.
Навыки: внимательно читать, сопоставлять, делать выводы из текста
Цели обучения: К концу этого урока учащиеся смогут
- определить характеристики элегии, найденной в стихотворении
- объяснить, как описываются жители деревни при жизни и после смерти, отмечая контрасты
- проанализируйте и опишите, чем сельские жители отличаются от тех, кто обладает богатством и властью
- определить, как Грей представляет смерть как универсальный человеческий опыт, независимо от социального класса
- определите основные темы в стихотворении и объясните, как они развиваются посредством сравнения и противопоставления в тексте
Об этом документе
Планы уроков Owl Eyes были разработаны для удовлетворения требований современной образовательной среды и преодоления разрыва между онлайн-обучением и обучением в классе. Основные компоненты каждого плана включают следующее:
- Введение в текст
- Пошаговое руководство по проведению урока
- Конспект предыдущего и следующего урока для подготовки и дополнительных идей
- Набор раздаточных материалов с ключами ответов
Каждый из этих всеобъемлющих 60-минутных планов направлен на развитие значимого взаимодействия, аналитических навыков и деятельности, ориентированной на учащихся, на основе Основных стандартов английского языка и опыта классных учителей.
Введение в урок
Одно из самых любимых и наиболее часто цитируемых стихотворений в английской литературе, «Элегия, написанная на деревенском кладбище», сделала Томаса Грея главным поэтом среди своих литературных сверстников.
Жизнь Томаса Грея была полна конфликтов и личных трагедий; они, а также, возможно, навязчивый перфекционизм в отношении его письма привели к тому, что он написал ограниченное количество стихов. Однако стихотворения, которые он опубликовал, считаются главными произведениями английской литературы 18-го века, и ни одно из них не является более знаменитым, чем «Элегия на деревенском кладбище».
Авторская работа Грея, опубликованная в 1751 году под названием «Элегия, написанная во дворе деревенской церкви», представляет собой сложное размышление о природе смерти. В то время как рассказчик поэмы исследует свои личные мысли о смерти и памяти, темы элегии универсальны. Написанная по структуре и стилю неоклассической поэзии 18-го века, элегия содержит элементы, предвосхищающие подъем романтизма в английской литературе. Он фокусируется на индивидуальной жизни, возвышении простого человека и изображении мира природы как источника красоты и мира.
Элегия Грея начинается с его знаменитого описания английской сельской местности в сумерках, размышлений о мычании стад, звоне колоколов и медленных, неторопливых движениях рабочих, возвращающихся домой. / Мычащее стадо медленно вьется над листом. / Пахарь домой бредет устало. / И оставляет мир тьме и мне». Когда падают тени и восходит луна, Грей обращает внимание читателей на могилы на кладбище возле деревенской церкви. Динамическое размышление стихотворения о смерти начинается с описания жизни тех, кто похоронен на кладбище, и заканчивается тем, что говорящий описывает свою смерть так, как он ее себе представляет. Мрачный, задумчивый тон стихотворения дополняет мечтательный, задумчивый тон стихотворения. Говорящий переходит от конкретных мыслей о собственной смертности к общим представлениям о природе смерти и обратно к созерцанию смерти как личного и всеобщего опыта.
Выдержка из рабочего листа — интерпретация текста: строфы 4–8
Кратко резюмируйте сказанное в ваших строфах. Какие основные идеи затрагивает спикер?
Как описываются могилы жителей деревни в строфах 4–5?
В строфах 5–7, как Грей описывает жителей деревни, какими они когда-то жили?
В строфе 8, что предполагает олицетворение честолюбия и величия? Как жизнь сельчан контрастирует с «Честолюбиями» и «Величием»?
Основываясь на этих наблюдениях, как бедные и богатые отличаются после смерти?
Что это говорит вам о восприятии говорящим смерти и теме рассказа?
Элегия, написанная на деревенском кладбище Общество и класс
Элегия, написанная на деревенском кладбище Общество и класс | ШмупМагазин будет работать некорректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Общество и класс
Конечно, «Элегию, написанную на деревенском кладбище» Грея можно охарактеризовать как стихотворение о смерти и смертности, но если заглянуть вглубь, в ней гораздо больше. За всеми этими вещами о смерти стоят вопросы о том, как лучше всего помнить о мертвых, и неявный вопрос здесь имеет отношение к социальному классу. В конце концов, у бедняков нет времени писать причудливые биографии своей жизни или размышлять о собственной смерти и смертности — все, что у них есть, — это работать, чтобы выжить и поддержать свои семьи. У них нет ни времени, ни денег, чтобы воздвигнуть над своими могилами причудливые памятники. Означает ли это, что их жизнь была менее достойной или менее достойной памяти?
Вопросы об обществе и классе
- Как вы думаете, кто является целевой аудиторией этого стихотворения? Богатые люди? Бедные люди? Средний класс? Женщины? Люди? Почему вы так думаете?
- Почему говорящий думает, что богатые люди («гордые» строки 37) будут обвинять жителей деревни в том, что над их могилами нет памятников? Неужели он действительно ожидает, что богатые будут смотреть свысока на могилы бедняков? Или он на самом деле просто обращается к любому из своих слушателей, кто мог бы отмахнуться от могил бедняков, считая их чем-то незначительным?
- Почему говорящий упоминает исторические личности (Джон Хэмпден, Джон Мильтон и Оливер Кромвель в строках 57-64)?
- В стихотворении якобы о смерти (в конце концов, оно называется «элегия» или траурная поэма) почему Грей вообще решил поднять тему общества и социального класса? Отвлекает ли это читателя от основных тезисов Грея о смертности? Почему или почему нет?
Пожуй это
В «Элегии» Грея смерть — демократизирующая сила: она поражает и богатых, и бедных, поэтому нет смысла возводить памятники в память о ком-либо.
Leave A Comment