Персональный сайт преподавателя литераты — Упражнения по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными»

Из данных глаголов выберите такие, которые в сложноподчинённом предложении с придаточным изяснительным могут использоваться в главном предложении в качестве сказуемого. Составьте 3—4 предложения с этими глаголами.

Говорить, утверждать, думать, примирять, торопиться, соглашаться, преодолевать, находиться, сообщать, информировать, преподавать, вспоминать, пренебрегать, беседовать, приобретать, спешить, отмечать, аннулировать, ликвидировать.


Упражнение 2.

Составьте и запишите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным, употребляя в главной части глаголы волноваться, видеть, замечать, стремиться, предполагать, жалеть. Для связи придаточных и главных частей сложного предложения используйте разные союзы и союзные слова. Постройте горизонтальные схемы этих предложений.


Упражнение 3.

Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя и объясняя знаки препинания.

Я никому (н..) поверю что есть на нашей земле места скучные и (н..) дающие никакой пищи н.. глазу н.. слуху н.. воображению н.. человеческой мысли. Только исследуя какой-нибудь клоч..к нашей страны можно понять как она хороша и как мы сердцем пр..вязаны к каждой её тропинке роднику и даже к робкому попискиванию лесной пичуги.
(К. Паустовский)


Упражнение 4.

Сравните пары предложений. В чём их сходство и различие? Установите, союзом или союзным словом присоединяется в этих предложениях придаточная часть к главной. Сделайте вывод.

1) Посёлок, что мы проехали, отстроен заново. Очень хорошо, что посёлок отстроен заново. 2) Мы приехали в ту деревню, где я родился и вырос. Друзья спросили меня, где я родился и вырос.


Упражнение 5.

Запишите высказывания русского поэта Н. Гумилёва. Сделайте пунктуационный разбор предложений, подчеркните грамматические основы. Сколько придаточных предложений во 2-м абзаце? Каково их значение? Составьте схемы сложноподчинённых предложений из этого абзаца.

Поэзия для человека — один из способов выражения своей личности и проявляется при посредстве слова, единственного орудия…
…Поэт, понявший «трав неясный запах», хочет, чтобы то же стал чувствовать и читатель. Ему надо, чтобы всем «была звёздная книга ясна» и «с ним говорила морская волна».


Упражнение 6.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Установите, слова каких частей речи поясняются придаточными изъяснительными. Определите, что является общим для всех этих предложений и чем они отличаются.

1) Ты догадался мой читатель с кем бился доблестный Руслан? (А. Пушкин) 2) Хочу что (б) труд мой вдохнове(н, нн)ый когда (нибудь) увидел свет. (М. Лермонтов) 3) Тогда Никите представилось как на холодном, тёмном чердаке нанесло снегу. (А. Толстой) 4) Мы все любили его за (то) что он (н..) похож на всех. (Н.Асеев) 5) Я (н..) мог представить что (бы) экваториальное небо бывало хоть когда (нибудь) серым. (К. Паустовский) 6) А мы (н..) удивляемся и помним как величаво входит в каждый день обыде(н, нн)ость похожая на подвиг и подвиг ставший буднич(?)ным трудом. (Р. Рождественский) 7) За чаем видя что отцу (н..) хочется разговаривать Нина то (же) молчала. (К. Симонов) 8) И она уже думает, как (бы) дожить до Михайлова дня. (Ю. Казаков) 9) Собаки услышав что кто (то) идёт с лаем бросились к нам (на) встречу. (В. Арсеньев)


Упражнение 7.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания.

Проведите синтаксический разбор данных предложений. С помощью какого союза присоединяется придаточная часть к главной?

1)Я пришёл сестрица узнать от вас не надобно ли вам чего-нибудь. (А.Пушкин) 2) Задумал я узнать пре¬красна ли земля. (М.Лермонтов) 3) Я долго не мог разо¬брать есть ли кто-нибудь в хате. (А. Куприн)


Упражнение 8.

Спишите пословицы, расставляя знаки препинания. Определите вид придаточного предложения. Объясните, какую синтаксическую роль выполняют местоимения в этих примерах.

1) Самым дорогим кажется то во что твой труд вложен. 2) Кто другому яму роет тот сам в неё попадёт. 3) Тот хорош у кого родилась рожь. 4) Тот кто ожёгся на молоке дует на холодную воду. 5) Кто землю лелеет того земля жалеет. 6) Дружи с тем кто лучше тебя самого. 7) Кто не сеет тот и не жнёт. 8) Кто спит весной тот плачет зимой. 9) Каково лето таково и сено. 10) С кем поведёшься от того и наберёшься. 11) Кто знает аз да буки тому и книги в руки. 12) Кто хвалится тот с горы свалится. 13) Кто смешлив тот слезлив. 14) Не ошибается тот кто ничего не делает. 15) Успевает тот кто время бережёт. 16) Тот кто много читает много знает.

17) Каков привет таков и ответ.


Упражнение 9.

Передайте содержание следующих высказываний, пользуясь косвенной речью. Какие глаголы можно использовать в главном предложении? Составьте схему 3-го предложения. Чем является в нём союзное слово?

1) Литература есть сознание народа, цвет и плоть его духовной жизни. (Б. Белинский) 2) Пушкин первый почувствовал, что литература — национальное дело первостепенной важности, что она выше работы в канцеляриях и службы во дворце… (М. Горький) 3) Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет всё, что может поумнеть. (А Островский) 4. Поэзия — это вершина прозы. (В. Соколов)


Упражнение 10.

Преобразуйте данные высказывания в сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Проследите, что меняется в предложениях при замене прямой речи косвенной.

1) Недаром Лев Николаевич Толстой говорил о нём: «Чехов — это Пушкин в прозе». (Н.Телешов) 2) «Твой отец — добрый малый», — промолвил Базаров. (И. Тургенев) 3) «Про Аксинью не слышно?» — спросил Григорий с деланым равнодушием в голосе. (М. Шолохов) 4) Коля подумал: «Почему это рядом с оленьим следом вьётся ровной цепочкой лисий?» (В. Песков)


Упражнение 11.

Преобразуйте каждое сложноподчинённое предложение с изъяснительным придаточным:

—    в бессоюзное предложение;
—    в простое предложение с распространённым дополнением;
—    в предложение с прямой речью;
—    в предложение с вводной конструкцией.


1) Гаврила чувствовал себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой и чувствовал, что он хо¬чет видеть скорее хозяина. (М.Горький) 2) Я решил разузнать у мальчишек, что это за странный человек. (К. Паустовский) 3) Он уверял меня, что в море бывает две весны. (К. Паустовский) 4) Ты давеча сказал, что у меня лицо не совсем свежо, измято. (И. Гончаров)


Упражнение 12.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Составьте схему последнего предложения. В чём особенность его строения?

Нависшие на ветвях пышные комья снега д..вили их (к) низу предавая им чудес(?)ный праз(?)ничный и холодный вид. По временам срывалась с в..ршины тоненькая веточка, и чрезвычайно ясно слышалось как она падая с лёгким треском задавала за другие ветви. Снег розовел на солнце и с.нел в тени. Мной овладело тихое очарование этого торжестве(н, нн)ого холодного безмолвия и мне к..залось что я чу(?)ствую как время медле(н, нн)о и бе..шумно проходит мимо меня.


(А. Куприн)


Упражнение 13.

Укажите, какие союзы и союзные слова вводят изъяснительную придаточную часть.

1) Скажите мне, кого мы тут ждем. (Я Каверин.) 2) Я должен знать, на что ты собираешься истратить эту сумму. (В. Катаев.) 3) Он хорошо знал, как надо обращаться с крабами. (В. Катаев.) 4) Я терпеливо ждал, когда поплавок вздрогнег и пойдет в зеленую речную глубину. (К. Паустовский) 5) Я давно угадал, что мы сердцем родня (А Фет.) 6) Антошка попросил Наташу, чтобы она подняла его высоко на руки. (А Платонов.) 7) Все почувствовали, что в воздухе пахнет молодой листвой тополя, розами и сиренью. (А Чехов.) 8) Он боялся, что ему как художнику не удается проявить все силы души. (В. Каверин.)


Упражнение 14.

Составьте сложные предложения, используя разные подчинительные союзы и союзные слова. Определите, различаются ли оттенками значений получившиеся синтаксические конструкции. Сделайте вывод.

1) Только теперь мне стало ясно, зачем (когда, где, как) они собирали грибы. 2) Он не понимал, что (почему, когда, где, какая) девочка смеялась. 3) Кирилл почувствовал, как (что, будто) холодеет его лицо. 4) Никите представилось, как (что, будто) на только что покрашенную крышу дома нанесло снегу. 5) Дети чувствуют, что (когда, как) их любят.


Упражнение 15.

Исправьте грамматические ошибки и запишите получившиеся предложения.

1) Учитель сказал, что я завтра буду спрашивать по всему разделу. 2) Прохожий спросил, что где находится библиотека. 3) Я хотел узнать,  что сколько ребят участвуют в спектакле. 4) Дедушка сказал мне, что в твои годы я никогда не унывал. 5) Галя поинтересовалась, что приду ли я на утренник. 6) Родители сказали мне по окончании четверти, что тебе следовало бы больше уделять времени подготовке к урокам.

 

«Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным». | План-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему:

«Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным».

Цель урока: познакомить учащихся с придаточными изъяснительными предложениями, входящими в состав СПП

Задачи урока:

Обучающие: находить придаточные изъяснительные  в составе сложноподчинённых предложений; средства их связи с главным; правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными; составлять схемы сложноподчинённых предложений с указанными  придаточными ;различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами связи.

Развивающие: совершенствование пунктуационных навыков, практических навыков анализа сложного предложения, навыков грамотного письма; развивать орфографическую зоркость, память, внимание; развивать аналитическое мышление учащихся и способность систематизировать знания, самостоятельно делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку.

Тип урока: урок изучения нового материала

                      Ход урока

I. Этап «включения» в урок

Сообщение темы и цели урока. Для работы на данном уроке ученики получают листы с печатной основой. Образец листа находится в Приложении 1.

2.Проверка знания теории

2.1.Актуализация знаний. Вспомним:

-Какие предложения называются сложноподчиненными?

-На какие основные группы делятся СПП?

— Что вы знаете о СПП с придаточными определительными?

 -Чем отличаются придаточные местоименно-определительные от собственно определительных придаточных?

2.2. Индивидуальная работа по карточкам ( Учащиеся работают у доски самостоятельно. Содержание карточек находится в Приложении 2.).

2.3. Распределительный диктант.

-Распределите сложноподчиненные предложения на 2 группы: 1 группа — СПП с собственно определительными; 2 группа – СПП с придаточными местоименно-определительными. Вставьте пропущенные буквы и  знаки препинания. Составьте схемы предложений.

1.Больше той любви (не) бывает когда друг за друга ум..рают. 2. На каждом к..рабле имеется своя д..стопримечательность которой гордят..ся. 3.У меня было такое ощущение что я тоже   ..бросил какую (то) тяжесть. 4. В лугах р..систых, в лугах зелёных течёт реч..нка что мне мила.

Ответ: 1 группа:  2, 4                        2 группа: 1, 3

2.4.Повторение.  Подготовка к ГИА. (задания  А5)

— Выпишите слово с безударной гласной, чередующейся в корне. (умирают – умереть)

-Выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. (росистых)

— Выпишите слова с безударной гласной в корне, непроверяемой ударением. (корабль, достопримечательность)

-Какие орфограммы вы вспомнили, выполняя задание?

2. 5.Проверка индивидуальной работы по карточкам.

3.Объяснение нового материала.

3.1.Проанализируйте предложения по схеме: (предложения записаны на доске. Один учащийся работает у доски.)

А) Выделите грамматические основы.

Б)Объясните знаки препинания.

В)Задайте вопрос от главной части СПП к придаточной, определите часть речи поясняемых слов.

Г)Сделайте вывод, заполнив таблицу.

1)Всю ночь мы лежали у костра, дремали и слушали, как бушевало море.

2) Бабушка не была уверена, приедет ли внук на летние каникулы.

3)Я сказал мальчикам, что заблудился и подсел к ним.

4) Казалось, что в доме происходило мытье полов и сюда на время перенесли всю мебель.

5)Важно было то, что его никто не заметил.

6)Мне стало известно, где  было спрятано письмо.

Нужно обратить внимание учеников на слова в главной части, нуждающиеся в разъяснении (ими могут быть глаголы, слова категории состояния, прилагательные, существительные), они обозначают процессы речи, мысли, восприятия, а также чувство и состояние. В приведенных примерах это слова слушали, не была уверена, сказал, казалось, важно было,  известно. Они лишь указывают на содержание, которое раскрывается в придаточной части.

 В процессе работы вновь уясняется разница между союзами и союзными словами. Так, в шестом примере придаточная часть присоединяется союзным словом где, которое выполняет в предложении функцию обстоятельства места. Во втором примере в роли союза выступает вопросительная частица ли

Вывод: придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и поясняют слова главной части СПП. В качестве поясняемых выступают слова разных частей речи, обозначающие мысли, чувства, восприятия человека, его речь: глаголы, прилагательные, наречия и слова категории состояния, существительные.

3.2. Заполнение таблицы

Вид придаточной части_____________________________________________________________________________

К чему относится придаточная часть?

На какой вопрос отвечает?

Средства связи с главной

союзы

Союзные слова

4. Тренировочные упражнения.

Записать предложения,  указать СПП с придаточными изъяснительными. Выделить грамматические основы, составить схемы предложений, указать средства связи придаточной части  с главной. Союзы возьмите в овал, а союзные слова подчеркните как член предложения. Объяснить знаки препинания. (один учащийся записывает  и комментирует предложения у доски). Предложения диктует учитель.

1.Ущелье, по которому мы шли было длинное и извилистое. 2.Алексей чувствовал, что слабеет от напряжения и боли. 3.Командир первой роты спросил,  где кормить солдат. 4. Не сближайся с людьми, у которых слишком гибка совесть.5. Отец осторожно посмотрел, спят ли мальчики.6.Небо и море спорят друг с другом, кто лучше, кто тише.

5. Отработка умения различать типы придаточных предложений

Задание: Укажите главное и придаточное предложение в составе СПП. Расставьте пропущенные знаки препинания. Определите тип придаточных предложений.

 Я не знаю, когда это будет. – Мы познаём друзей и близких в час, когда грозит беда. – Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

-Сделайте вывод о том, как определить тип придаточных предложений в случае, если в роли средства связи выступает один и тот же союз или союзное слово.

Вывод: одни и те же союзы и союзные слова могут присоединять разные виды придаточных. Важно правильно задать вопрос.

6.Закрепление изученного материала

6.1.Индивидуальная работа у доски по карточкам. (Содержание карточек представлено в приложении 3)

6.2.  Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. ( работа в парах)

Задание: Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточных. Составьте схемы. (Схемы предложений  заранее начерчены за доской)

 1. На обрыве,  что возвышался в светлом небе ,чернела одинокая скамья.

2. Казалось,  что город устал от зимы.

3. (Не) (в) далеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь.

4. По старым охотам знаю,  какими прекрасными могут быть последние деньки осени.

5. Следователь догадался, где может скрываться преступник.

6. (Не) редко в вагоне происходят такие интересные разговоры, каких не увид…ш(?) в кругу друзей.

 Выпишите выделенное словосочетание. Укажите вид связи. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

6.3.Проверка индивидуальной работы по карточкам.

6.4. Ролевая игра «Умный корректор» (Упражнение выполняется устно.)

Задание. Попробуйте объяснить, что неверно в предложениях, включенных в задание, с точки зрения грамматики.

1.Командир сказал, данное мне поручение было простым испытанием. (пропущен союз что)

2.Он считал, что будто мы неправильно его поняли.

3.Во время беседы ребятам задали вопрос, что были ли подаренные книги им интересны. (В косвенно-вопросительных предложениях нельзя одновременно использовать подчинительный союз и частицу ли в роли союза).

4.Брат спросил меня, что зачем я взял с собой младшую сестру. (В косвенно-вопросительных предложениях нельзя одновременно использовать союз что и другое союзное слово).

7. Подведение итогов урока.

Работа с таблицей, составленной на уроке.

-Что вы узнали о СПП с придаточным изъяснительным?

8.Выставление оценок.

9.Домашнее задание. Упражнение № 134, параграф 15, работа с таблицей, которую учащиеся составляли на уроке.

Приложение 1

Лист с печатной основой:

Тема: ________________________________________________________________________

Ход урока.

1.Этап «включения» в урок. Сообщение темы и цели урока

2.Проверка знания теории

2.1.Актуализация знаний. Вспомним:

-Какие предложения называются сложноподчиненными?

-На какие основные группы делятся СПП?

— Что вы знаете о СПП с придаточными определительными?

 -Чем отличаются придаточные местоименно-определительные от собственно определительных придаточных?

2.3. Распределительный диктант.

Распределите сложноподчиненные предложения на 2 группы: 1 группа — СПП с собственно определительными; 2 группа – СПП с придаточными местоименно-определительными. Вставьте пропущенные буквы и  знаки препинания. Составьте схемы предложений.

1.Больше той любви (не) бывает когда друг за друга ум..рают. 2. На каждом к..рабле имеется своя д..стопримечательность которой гордят..ся. 3.У меня было такое ощущение что я тоже   ..бросил какую (то) тяжесть. 4. В лугах р..систых, в лугах зелёных течёт реч..нка что мне мила.

СПП с собственно определительными

СПП с местоименно-определительными

2.4.Повторение.  Подготовка к ГИА. (задания  А5)

— Выпишите слово с безударной гласной, чередующейся в корне.

 _______________________________

-Выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

____________________________________________________

— Выпишите слова с безударной гласной в корне, непроверяемой ударением.

______________________________________________________________

-Какие орфограммы вы вспомнили, выполняя задание?

3.Объяснение нового материала.

3.1.Проанализируйте предложения по схеме:

А) Выделите грамматические основы.

Б)Объясните знаки препинания.

В)Задайте вопрос от главной части СПП к придаточной, определите часть речи поясняемых слов.

Г)Сделайте вывод, заполнив таблицу.

1)Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали как бушевало море.

2) Бабушка не была уверена приедет ли внук на летние каникулы.

3)Я сказал мальчикам что заблудился и подсел к ним.

4) Казалось что в доме происходило мытье полов и сюда на время перенесли всю мебель.

5)Важно было то что его никто не заметил.

6)Мне стало известно где  было спрятано письмо.

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Заполнение таблицы

Вид придаточной части_____________________________________________________________________________

К чему относится придаточная часть?

На какой вопрос отвечает?

Средства связи с главной

союзы

Союзные слова

4. Тренировочные упражнения.  Запишите  предложения,  укажите  СПП с придаточными изъяснительными. Выделите грамматические основы, составьте  схемы предложений, укажите  средства связи придаточной части  с главной. Союзы возьмите в овал, а союзные слова подчеркните как член предложения. Объясните  знаки препинания.

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отработка умения различать типы придаточных.

Задание: Укажите главное и придаточное предложение в составе СПП. Расставьте пропущенные знаки препинания. Определите тип придаточных предложений.

1.Я не знаю когда это будет. ______________________________________________________________________________

2. Мы познаём друзей и близких в час когда грозит беда. _________________________________________________

3.Люди перестают мыслить когда перестают читать.____________________________________________________

-Сделайте вывод о том, как определить тип придаточных предложений в случае, если в роли средства связи выступает один и тот же союз или союзное слово.

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Закрепление изученного материала.

6. 1.Индивидуальная работа у доски по карточкам.

6.2.  Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.(работа в парах)

Задание: Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточных. Составьте схемы.

  1. На обрыве  что возвышался в светлом небе чернела одинокая скамья.

____________________________________________________________________________________________________________

  1. Казалось  что город устал от зимы.

_______________________________________________________________________________________________________________

  1. (Не) (в) далеке от домика где жил писатель рос огромный тополь.

_______________________________________________________________________________________________________________-

  1. По старым охотам знаю  какими прекрасными могут быть последние деньки осени.

_________________________________________________________________________________________________________________

  1. Следователь догадался где может скрываться преступник.

_______________________________________________________________________________________________________________

  1. (Не) редко в вагоне происходят такие интересные разговоры каких не увид…ш(?) в кругу друзей.

______________________________________________________________________________________________________________________

 Выпишите выделенное словосочетание. Укажите вид связи. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ

__________________________________________________________________________________________________________________________________

6.4.Ролевая игра «Умный корректор» (Упражнение выполняется устно.)

Задание. Попробуйте объяснить, что неверно в предложении, включенных в задание, с точки зрения грамматики.

1.Командир сказал, данное мне поручение было простым испытанием.

2.Он считал, что будто мы неправильно его поняли.

3.Во время беседы ребятам задали вопрос, что были ли подаренные книги им интересны.

4.Брат спросил меня, что зачем я взял с собой младшую сестру.

7. Подведение итогов урока. Работа с таблицей, составленной на уроке.

-Что вы узнали о СПП с придаточным изъяснительным?

9.Домашнее задание. Упражнение № 134, параграф 15, работа с таблицей, которую учащиеся составляли на уроке.

Приложение 2.

КАРТОЧКА № 1

Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы. Орфограмму обозначьте графически.

Укажите вид подчинительной связи в словосочетании.

Оз..рилось улыбкой,  незаметно подр  сла, легкое прик.. сновение,  непром..каемый плащ,  подр..вняться в строю,  молоко с приг.. рью, нежный р..сточек,  зам..реть от восхищения.

КАРТОЧКА № 2

Вставьте пропущенные буквы в корне слова. Объясните графически  данную орфограмму.

Каким видом подчинительной связи объединены все словосочетания?

Пок..рать  за измену – пок..рить города,  пол..скать  собаку – пол..скать  белье,  т..чать  сапоги – т..чить карандаш, пос..деть  к старости – пос. .деть  в кресле,  прим..рять  пальто – прим…рять  враждующих,  разв..вать  ветром – разв..вать  способности, нав..вать  печаль – нав..вать  локоны,  скр..пя  сердце – скр..петь стулом.

Приложение 3

КАРТОЧКА № 1.

Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

Составьте схемы предложений. Укажите вид придаточных.

  1. (Н…) кто (не) мог сказать что (бы) когда (нибудь) видел его на каком (либо) вечере.
  2. В селе идут разговоры буд (то) невестка выгнала его из собстве…ного дома.
  3. Он (не) знал пр…едут ли они ещё раз.

Из предложения 2 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

__________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 2.

Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

Составьте схемы предложений. Укажите вид придаточных.

  1. В с…реневых кустах которые своими п…хучими цветами лезли в лицо копошились вороб(?)и.
  2. Что написано пером (не) выруб…ш(?) топором.
  3. Я спросил нашего вожатого кто здесь ловит соболей.

 Из главной части предложения 1 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Замените его синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.

__________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 3.

Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

Составьте схемы предложений. Укажите вид придаточных.

  1. Кто (не) любит людей тот (не) должен занимат(?)ся благотв…рительностью.
  2. Мне пок…залось что он был страшно бледен.
  3. Он явился с известием что лошади готовы.

 Выполните морфемный разбор выделенного слова

English — Наречия и прилагательные

Пожалуйста, войдите, чтобы продолжить

Урок 13 из 34 • 5 голосов • 13:22 мин.

1

Предложения, типы предложений, существительные и типы существительных

13:22 мин

2

Упражнения на существительные и типы предложений

11:06 мин

2

20016

Глаголы Часть 1

11:56мин

4

Глаголы Часть 2

11:27мин

90 Верс. bs — Упражнение 1

11:49мин

6

Времена — Настоящее время

9:57 минут

7

Времена — Прошедшее время

9:57 минут

8
5

Времена 0:52мин

9

Глаголы — Упражнение 2

11:45 минут

10

Прилагательные

12:40 минут

56 Наречия6 0005

13:30 минут

12

Наречные фразы и предложения

11:12мин

13

Наречия и прилагательные — Упражнение

13:22мин

14

Предлоги

5 10:22мин 5

15

Детерминативы

14:49мин

16

Предлоги — упражнение

12:44мин

160002

16

17 17 соединения

12:51мин

18

Координационные соединения

11: 51мин

19

Подчинительные союзы

14:28мин

20

Коррелятивные союзы

1005

21

Междометия

6:01 мин

22

Определители/детерминативы – Урок-упражнение

с 14

23

Союзы — Урок-упражнение

10:54 мин.

24

Притяжательные существительные

10:29 мин

25

Притяжательные существительные — Урок-упражнение

12:14 мин

2 0016

Операторы

12:26мин

27

Операторы — Урок-упражнение

13:15мин

5 Предмет и предикат

12:49 минут

29

Подлежащее и сказуемое — Урок Упражнения

8: 51 минуты

30

Сравнительные и превосходные значения

11: 41 минуты

31

Сравнительные и превосходныеСуществительные в единственном и множественном числе 0005

10:09мин

34

Прямое и косвенное /Reported Speech

4:17mins

ЗАПИСАТЬСЯ

Полный курс английского языка для всех банковских экзаменов — III с, 2023 (Raftaar-Fastrack Edition)

Мрунал Патель

ЗАПИСАТЬСЯ

Стратегия написания хороших ответов

Сударшан Гурджар

ЗАПИСАТЬСЯ

Всесторонний курс истории 90 292 Pratik Nayak

Наречия союза – значение, примеры и упражнения

Наречия союза Наречия 

У вас проблемы с союзными наречиями? Вы когда-нибудь хотели выразить себя более четко и эффективно, но просто не знали, с чего начать? В этой статье мы предоставим всесторонний обзор важной роли, которую союзные наречия играют в написании отличного литературного произведения. Мы также рассмотрим значения, примеры и упражнения, которые помогут вам отточить свои навыки. Готовы узнать что-то новое, освежить свои старые, но имеющиеся навыки (они пригодятся, поверьте мне) и, наконец, научиться писать более эффективно? Читай дальше!

Наречия конъюнктивной разновидности используются для обозначения связи между двумя отдельными компонентами в высказывании. Чтобы продемонстрировать корреляцию и причинно-следственную связь, сравнение, сопоставление, серию или естественный результат, часто используются конъюнктивные наречия. Кроме того, их можно использовать, чтобы подчеркнуть точку или соединить два связанных слова.

 
Соединительные наречия, переходные наречия и дискурсивные маркеры — это другие названия конъюнктивных наречий. В начале предложения обычно располагаются союзные наречия, которые сопровождаются запятой. «Тем не менее, она все еще пропустила все самое интересное», например. Сочетательное наречие «тем не менее» используется для сравнения двух предложений в этом утверждении: «она активно пыталась» и «ей все еще не хватало веселья».

Тесно дополняющие друг друга предложения можно также соединить с помощью союзных наречий. Например: «Она была истощена, но все же пришла на вечеринку». Хотя союзное наречие «тем не менее» используется, чтобы соединить два связанных предложения в этом утверждении и подчеркнуть различия между ними.

Что такое конъюнктивное наречие

Конъюнктивное наречие — это разновидность наречия, которое является соединением по своему характеру и наречием по своей конструкции. Соединительные наречия — это наречия, которые не только уточняют слово, но и соединяют разные пункты или предложения.

Союзное наречие также известно как наречное соединение. Он объединяет две законченные мысли, подобные соединению. Второе предложение используется для изменения первого предложения, как наречие, с помощью конъюнктивного наречия. После них следует точка с запятой или точка и запятая.

Определение конъюнктивного наречия

Слово или короткая фраза, соединяющая два предложения или два независимых предложения, называется конъюнктивным наречием. Он действует как союз. Он также известен как деепричастный союз.

Зачем использовать союзные наречия?

Соединительные наречия дают автору возможность выразить свою точку зрения на предмет. Они позволяют автору выразить, является ли утверждение фактическим, спорным или просто идеей. Это позволяет читателю понять позицию автора по данному вопросу.
Кроме того, союзные наречия подчеркивают определенные понятия. Автор может подчеркнуть конкретный момент, который он пытается передать, используя их. Это может сделать точку зрения автора на тему более понятной для аудитории.

Правила конъюнктивного наречия

Конъюнктивное наречие — это тип наречия, который имеет некоторые особенности или правила. При использовании союзных наречий следует соблюдать следующие правила:

Правило № 1

Когда соединительное наречие появляется в середине предложения, перед ним и после него должна стоять запятая.

Правило № 2  

Когда союзное наречие используется в начале второго предложения в предложении, после наречия следует ставить запятую.

Правило № 3

Когда конъюнктивное наречие используется для соединения или разделения двух предложений, всегда ставится запятая.

Правило № 4

Когда союзное наречие соединяет два независимых предложения, эти предложения должны быть разделены точкой с запятой перед союзным наречием и запятой после него.

Правило № 5 

Когда два предложения разделены или соединены союзным наречием, между этими предложениями ставится точка, а второе предложение начинается с союзного наречия.
 

Список соединительных наречий

В английском языке есть несколько соединительных наречий. Они приведены ниже.

Соответственно Дополнительно Также
В любом случае Кроме Сравнительно
9389
Наконец Далее
Далее Отсюда Однако
В дополнение В отличие от Действительно
Вместо Тем не менее Тем не менее
Кроме того 0387 Сейчас
Иначе  Скорее Аналогично 
Еще Впоследствии  Затем
Следовательно  Таким образом Тем не менее

Примеры союзных наречий 

Ниже приведены примеры союзных наречий.

Соответственно, дополнительно, также, во всяком случае, кроме того, сравнительно, равно, наконец, далее, кроме того, однако, следовательно, вдобавок, в отличие от, впоследствии и т. д. 

Приведем несколько примеров союзных наречий в предложениях.

1. Он работяга, и к тому же , он делает любую работу.

2. Девушка не хочет учиться; кроме , она слишком устала.

3. Цена приемлемая, а к тому же , ноут идеальный.

4. Ученик очень блестящий; поэтому , ему легко сдавать любые экзамены.

5. Мальчик плохо учился, и , таким образом, не сдал экзамен.

Упражнения с конъюнктивными наречиями 

Чтобы добиться точности и подготовки, вы должны решить эти упражнения, которые приведены ниже.

Заполните пропуски подходящим союзным наречием.

1. Студент учился очень хорошо и _________ , получил максимальные оценки. [ Однако иначе, так, следовательно ] 

2. Мальчик гений ; ____________ , совсем не удивительно, что он получает хорошую работу. [Кроме того, поэтому, наоборот] 

3 . Они хотели играть на детской площадке; __________ , шел дождь, поэтому они не могут играть. [Однако кроме того, если дополнительно] 

4 . Вам нужно сосредоточиться на учебе; _________, вы не добьетесь успеха. [ В противном случае, кроме того, таким образом, Если только ] 

5 . Я люблю читать рассказы; ____________ , мой лучший друг, дай мне несколько сборников рассказов. [Соответственно, иначе, кроме того, впоследствии] 

6 . Рохан продолжал шуметь в библиотеке; ____________ , он был наказан.

7 . Мальчику очень нравится девочка; __________ , он считает, что они должны быть хорошими друзьями. [Соответственно, в самом деле, таким образом, следовательно] 

8. Маленькая девочка не любила есть картошку; ________ , закуски — ее любимая еда. [Равно, сравнительно, наоборот, кроме того] 

9. Они хотели прийти ; ___________, я был слишком занят. [ Однако, тем не менее, далее, скорее ] 

10 . Мальчик настроен решительно; _____________ , чтобы улучшить свой результат.

Ответ:

1. Таким образом

2. Поэтому

2
2 3.

2 1 4. Иначе

5. Соответственно

6. Поэтому

7. На самом деле

8. Обратно

9. Тем не менее

2

2 352


 

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1. Что такое союзные наречия ?

Ответ: Наречие-союз — это наречие, которое по характеру является союзом, а по конструкции — наречием. Соединительные наречия — это наречия, которые не только определяют качество слова, но и соединяют различные пункты или предложения.  

Союзное наречие также известно как наречное соединение. Он объединяет две полные мысли, как соединение. Второе предложение используется для изменения первого предложения, как наречие, с помощью конъюнктивного наречия. После них следует точка с запятой или точка и запятая.

Вопрос 2. Каковы некоторые примеры союзных наречий?

Ответ : Соответственно, дополнительно, также, так или иначе, кроме того, сравнительно, в равной степени, в конце концов, далее, кроме того, однако, следовательно, кроме того, в отличие от, впоследствии и т. д. 

Приведем несколько примеров союзных наречий в предложениях.

1. Он трудолюбивый, причем делает любую работу.

2. Девушка не хочет учиться; кроме того, она слишком устала.

3. Цена приемлемая, к тому же ноутбук отличный.