Тренажер на правописание равн ровн в корне слова

Зарегистрируйся и получи 7 дней бесплатного доступа к тренажерам и персональный план прокачки знаний до 100%!

Вопросов в тесте: 30

Среднее время прохождения: ~10:00

Зарегистрируйся и получи персональный план прокачки знаний до 100%!

Как работает платформа Skills4u

Тестирование по предмету за класс

Платформа определит, какие темы сформированы слабо и составит индивидуальный план обучения

Персональный план обучения

План обучения и повторений поможет ученику в закреплении всех необходимых тем по предмету

Закрепление темы на 100%

Платформа напомнит и проконтролирует все повторения для закрепления каждой темы на 100%

Проработка слабых тем с предыдущих классов

Чтобы идеально овладеть предметом, рекомендуем закрепить пробелы, начиная с самых простых тем

Почему нужно пройти общее тестирование по русскому языку за 5 класс, а не по отдельной теме «Чередующиеся безударные гласные в корне РАВН-РОВН»

Пройдя тестирование за класс вы получите ПОЛНУЮ КАРТИНУ ЗНАНИЙ ПО ВСЕМ ТЕМАМ.
Такой подход позволит глубинно проанализировать знания, вывести успеваемость и понимание предмета на качественно новый уровень.

Пройдя тестирование по одной теме вы получите РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙ ТОЛЬКО ЭТОЙ ТЕМЫ, которая, возможно, плохо изучена. Такой метод не является комплексным и дает лишь точечное понимание знаний по предмету.

Зарегистрироваться и пройти тестирование

Как растут результаты учеников
после занятий на тренажерах Skills4u

Занятия
на Skills4u

Занятия
с учебником

Успеваемость

Мотивация

Внимательность

Скорость

Самостоятельность

Запоминание

Первичный Тест «Чередующиеся безударные гласные в корне РАВН-РОВН» по русскому языку за 5 класс онлайн и бесплатно предоставляется всем желающим.

Советуем пройти тестирование за весь 5 класс по русскому языку, чтобы узнать пробелы в знаниях по всем темам и получить индивидуальный план обучения.

После регистрации вы получите 7 дней бесплатного доступа, чтобы увидеть первые результаты занятий и оценить эффективность тренажеров.

Зарегистрироваться и пройти тестирование

А для комплексного результата пройдите общее тестирование за
класс! Узнайте пробелы в знаниях по всем темам

Ученик

Занимайся 20 минут в день и прокачай знания по школьной программе за месяц!

Родитель

Наслаждайтесь прогрессом вашего ребенка в школе и на платформе

Учитель/
репетитор

Задавайте и проверяйте домашние задания прямо на платформе

Зарегистрироваться и пройти тестирование

64375


учеников уже занимаются с нами

«Чередование гласных в корнях равн- / ровн- и мак- / мок-» 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Приморская средняя общеобразовательная школа»

Агаповского района Челябинской области

Конспект урока на тему:

«Чередование гласных в корнях равн- / ровн- и мак- / мок-»

6 класс

подготовила

учитель русского языка и литературы

Алексеева Елена Александровна

г. Магнитогорск

2012

Тема урока: Чередование гласных в корнях равн- / ровн- и мак- / мок-

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный

Оборудование: учебник: учебник: Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. / М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.

Фотография животного, дидактический материал, схема.

Цели урока: обучающая – научить школьников правильно писать корни равн- / ровн-; мак- / мок-.

развивающая – развить логическое мышление, письменную и устную речь;

воспитывающая – сформировать навыки работы в коллективе, воспитать любовь к животным.

Оформление доски:

Поравняться

макнуть

сровнять

сравнить

заровнять

промокнуть

промокает

Ход урока

1.Оргмомент (1 мин)

Задача: организовать внимание детей, рабочий настрой.

2. Проверка домашнего задания (5 мин)

Задача: проверить степень усвоения пройденного материала; актуализация опорных знаний.

Дома ученики выполняли упражнение 337 по заданию: списать текст, вставить пропущенные буквы, выделить корни в словах. Перед проверкой домашнего задания, ученики отвечают на вопросы:

1. Все ли справились с домашним заданием?

2. Есть ли вопросы по домашнему заданию?

Слабые ученики проверяют домашнее задание с помощью сигнальных карточек. Средние – по трафарету. Сильные составляют обобщающую таблицу по домашнему заданию.

3. Орфографическая разминка (5 мин)

Задачи: 1. Воспроизвести знания, полученные на прошлых уроках.

2. Создать настрой для повторения материала.

Ученики записывают под диктовку предложение, объясняют расстановку знаков препинания, выделяют корни во всех словах.

Три ученика работают с индивидуальными карточками (Приложение 1). Один ученик – у доски.

Роты без взаимного сговора подтянулись в промокших шинелях, выровнялись в рядах.

Ученики, работающие индивидуально, сдают работу. Школьнику, работающему у доски, учитель ставит оценку.

Вопрос ученикам: Почему в словах выровнялись и промокших пишется буква о в корне?

Учитель диктует второе предложение.

Вася обмакнул лист бумаги и сделал равными края.

Вопросы ученикам:

  1. Почему в словах обмакнул и равными пишется буква а в корне?

  2. Как вы думаете, почему в словах выровнялись и равными, промокших и обмакнул, несмотря на схожие корни, пишутся разные буквы?

  3. Посмотрите значение слов в толковом словаре, какого отличие между ними?

Вывод: в корнях равн- / ровн- и мак- / мок- пишутся гласные в зависимости от значения слова.

4.Изучение нового материала (5 мин)

Учитель с учениками составляет схему «Правописание гласных в корнях равн- / ровн- и мак- / мок-».

равн- / ровн-

значение = равный, одинаковый значение = гладкий, ровный

исключения: уровень, поровну, исключения: равнина, равнение ровесник

мак- / мок-

значение = погружать в жидкость значение = пропускать жидкость [1, c. 21-22]

Вывод по схеме: в корне равн-/ровн- пишется а, если слово имеет значение равный, одинаковый, о – при значении гладкий, ровный. В корнях мак- пишется а, если слово имеет значение погружать в жидкость, о – при значении пропускать жидкость.

5. Закрепление материала (15 мин)

Задача: отработка полученных знаний на практике.

1.На доске записаны слова, ученики объясняют написание корней равн  / ровн-, мак- / мок-.

Вывод по заданию: в словах сровнять, заровнять в корне ровн- пишется о, потому что слова имеют значение гладкий, ровный, в остальных словах в корне равн- пишется а, так как слова имеют значение равный, одинаковый. В слове мокнуть в корне пишется о, так как глагол имеет значение погружать в жидкость, а в остальных словах в корне пишется о, так как они со значением – пропускать жидкость.

2.Учитель раздаёт карточки. Ученики должны найти в перечисленных словах изучаемые слова.

Неровность, равнина, пригорел, промокашка, ровесник, зарница, прикосновение, обмакивать, промокнуть.

Вывод по заданию: слова неровность, рванина, ровесник, промокашка, обмакивать, промокнуть являются изучаемым объектом, так как у них корень ровн- / равн- или мак- / мок-.

3.Списать с доски слова, выделить в них корень и объяснить его написание.

Вывод по заданию: в словах с корнями равн- / ровн- пишется в корне а, если оно имеет значение – равный, одинаковый, о – если гладкий, ровный. В словах с корнями мак- / мок- пишется в корне а, если слова обозначают погружение в воду, о – при значении пропускать жидкость.

4.Распределительный диктант. Учитель диктует слова, школьники распределяют их по 4 столбцам: слова с корнем равн-, ровн-, мак-, мок-, графически объясняя написание.

Промокнуть, равнина, ровесник, неровность, обмакивать, уравнение, прировнять, промокать, примочить, макать.

Вывод по заданию: в словах промокнуть, промокать, примочить пишется в корне о, так как глаголы имеют значение – пропускать жидкость; в словах обмакивать, макать в корне а, так как глаголы обозначают погружение в жидкость; слове уравнение в корне пишется а, так как слово со значением равный, одинаковый, в словах равнина пишется а, так как это исключение; в словах неровность, прировнять в корне о, так как значение ровный, гладкий, слово ровесник – исключение.

5.Ученики придумывают пары словосочетания, в которых одни и те же слова со корнями равн- / ровн-, мак- / мок- пишутся по-разному.

Образец: подравнять стрижку – подровнять улицу; обмакнуть в сметану – обмокнуть.

Вывод по заданию: среди слов с корнями равн- / ровн-, мак- / мок- встречаются омонимичные формы, написание которых различается по контексту.

6. Работа в группах. Сильная группа придумывает слова, которые похожи на чередование корней равн- / ровн-, мак- / мок-, и объясняют их различие. Средняя группа составляют небольшой рассказ, в котором используются слова с корнями равн- / ровн-, мак- / мок. Слабая группа, употребляя суффиксы, приставки, составляют с корнями равн- / ровн-, мак- / мок.

Вывод по заданию: следует различать слова, которые сходны с изучаемым явлением. На написание корней равн- / ровн-, мак- / мок не влияет наличие приставок, суффиксов.

6. Работа с фотографией животного (10 мин)

Задача: развитие устной речи, умение использовать изучаемое явление в тексте.

[2]

Учитель вывешивает фотографию с животным и задаёт вопросы ученикам:

  1. Какой по стилю текст можно написать, глядя на фотографию?

  2. Какими могут быть темы повествования?

  3. Как вы относитесь к животным? Нужно ли беречь их и заботиться о них?

Задание: ученики пишут небольшое сочинение по фотографии, используя слова с корнями равн- / ровн- и мак- / мок-, объясняя их написание и выделяя в них корень.

Вывод по фотографии: текст, написанный по фотографии, может быть разного стиля (художественного, научного), темы повествования также разнообразны – животное, жизнь животных в зимний период, спасение волков. Животные – одни из самых незащищённых существ, которые нуждаются в заботе, защите, так как на них постоянно ведётся охота.

Вывод по заданию: слова с корнями равн- / ровн- и мак- / мок- придают образность тексту, передают дополнительную характеристику явлений и предметам, уточняют детали.

7. Подведение итогов (2 мин)

Задача: проверить степень усвоение нового материала, выявить достигнуты ли цели уроки.

Вопросы к ученикам:

1.Что нового вы сегодня узнали?

2. Что является главным при написании корней равн- / ровн-, мак- / мок-?

Вывод: слова с корнями равн- / ровн- и мак- / мок- пишутся в зависимости от их значения. При этом важно помнить об исключениях, а также о словах, которые могут быть сходными с данными корнями. Некоторые слова имеют омонимичные формы, которые различаются написанием в зависимости от контекста.

Учитель выставляет оценки ученикам за работу в классе.

8. Инструктаж по домашнему заданию (2 мин)

Задача: объяснить цель домашнего задания и способ его выполнения.

Дома ученики составляют орфографический диктант по изученному правилу. Выделяют корни в словах, объясняя их написание.

Приложение

Карточка 1

Списать предложение, вставить попущенные буквы, написать проверочные слова, если это возможно. Расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор.

(За)р…кой на сотни кил(лл)ометров рас(сс)т…ла­лась зелёная равнина [1, c. 126].

Карточка 2

Списать предложение, вставить попущенные буквы, написать проверочные слова, если это возможно. Расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор.

Только Пиратка равно­душно ст…ял в ст…роне, (как)будто ниче…о (не)случилось [1, c. 73].

Карточка 3

Списать предложение, вставить попущенные буквы, написать проверочные слова, если это возможно. Расставить знаки препинания. Сделать синтаксический разбор.

На б…лотах и на солон­чаках уже (ни)что (н…)росло [1, c. 174].

Список использованных источников

  1. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык: пунктуация и орфография. – М.: Айрис, 2003. – 384 с.

Интернет-ресурсы

  1. http://subscribe.ru/group/pozitiv/310448/

Классный урок.

Чередование гласных в корнях

равн- / ровн- и мак- / мок-

Р…вноправный, непром…каемый, р…вняйсь, подр…внять, вым…кнуть, ур…внять в правх, прир…внять, м…кать.

Д/з – составить орфографический диктант (10-15 сл.) на изученное правило, выделить корни в словах объяснив их написание.

Все ли упражнения одинаковы? Как сбалансировать тренировки для создания идеального фитнес-плана

(Inti St Clair, Getty Images)

Lea en español

Весна может быть идеальным временем, чтобы попробовать новый комплекс упражнений. Более теплые температуры делают привлекательным выход на улицу, и в этом году больше людей могут подумать о возвращении в спортзал после вакцинации от COVID-19.

Хотя любая регулярная физическая активность может принести пользу вашему здоровью, идеальный фитнес-план требует правильного баланса.

Американская кардиологическая ассоциация рекомендует взрослым как минимум 150 минут аэробных упражнений средней интенсивности в неделю или 75 минут активной деятельности, или их комбинацию; плюс занятия по укреплению мышц, такие как тренировки с отягощениями, по крайней мере, два дня в неделю.

«Аэробные упражнения должны быть основой любой программы упражнений», — сказал Барри Франклин, директор отделения профилактической кардиологии и кардиореабилитации в больнице Уильяма Бомонта в Ройал-Оук, штат Мичиган.

К аэробным упражнениям относятся такие занятия, как ходьба или бег трусцой. Аэробные упражнения, также известные как кардиотренировки или тренировки на выносливость, улучшают кардиореспираторную выносливость и отсрочивают или предотвращают такие заболевания, как болезни сердца и диабет.

Физическая активность умеренной интенсивности заставляет сердце биться чаще и может сделать дыхание тяжелее, чем обычно, но все же позволяет вести беседу.

По словам Франклина, лучше постепенно увеличивать интенсивность при переходе к новому режиму упражнений. Например, кому-то, кто интересуется бегом, нужно будет начать с программы ходьбы и постепенно наращивать скорость в течение двух-трех месяцев.

Проконсультируйтесь с врачом, если не знаете, как действовать дальше, сказал он. Они могут предложить тест на беговой дорожке под медицинским наблюдением, чтобы оценить, как частота сердечных сокращений, артериальное давление и сердечный ритм человека реагируют на прогрессивные уровни упражнений, а также его уровень сердечно-легочной работоспособности, выраженный в виде метаболических эквивалентов или MET.

Франклин, профессор физиологии Медицинской школы Университета Уэйна в Детройте, называет MET «валютой физических упражнений». Они используются для количественной оценки аэробной подготовленности, чтобы рекомендовать соответствующий уровень активности. Например, при ходьбе в неторопливом темпе требуется от 2 до 3 МЕТ, а при беге трусцой или беге требуется от 8 до 10 МЕТ, в зависимости от скорости. По словам Франклина, физическая активность, которую кто-то выбирает, должна быть как минимум на два МЕТ ниже пикового уровня МЕТ, достигнутого во время тестирования на беговой дорожке.

Исследования показали, что увеличение физической нагрузки на 1 МЕТ связано с улучшением выживаемости на 10-25%. Тем не менее, по словам Франклина, на уровне от 10 до 12 MET наблюдается плато. Тот, кто измеряет 15 МЕТ, получает те же преимущества долголетия от физической формы, что и человек с 10-12 МЕТ.

«Больше не всегда лучше», — сказал он.

Силовые тренировки включают в себя такие действия, как поднятие тяжестей, отжимания и растяжка с резиновыми лентами. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, эти упражнения должны задействовать все основные группы мышц тела и могут выполняться в те же дни или в разные дни, что и аэробные упражнения.

Не существует идеальной тренировки или режима для всех, говорит Дэймон Свифт, доцент кафедры кинезиологии Университета Восточной Каролины в Гринвилле, Северная Каролина.

«Несмотря на то, что последствия конкретной программы упражнений для здоровья важны, попытка выбрать занятия, которые вам нравятся и которые можно включить в распорядок дня, также является очень важным фактором», — сказал он. Например, некоторые люди могут найти больше мотивации, прогуливаясь с друзьями, в то время как другие могут предпочесть тренироваться в одиночестве и поднимать тяжести.

Последний исследовательский проект Свифта, опубликованный в этом месяце в журнале «Медицина и наука в спорте и упражнениях», обнаружил, что упражнения в сочетании с коучинговыми сессиями повысили физическую активность участников на 3000 шагов в день, что привело к «большему улучшению физической формы по сравнению с аэробными тренировками». один.» Участники, у которых было больше шагов, также имели тенденцию терять больше веса и жировых отложений.

Итог: что бы вы ни решили делать, просто продолжайте двигаться.

«Самый большой риск смерти — это неактивность и высокий уровень сидячего образа жизни», — сказал Свифт. «Если мы сможем заставить людей, которые неактивны, заняться какой-то деятельностью, тогда вы получите максимальную отдачу».

Если у вас есть вопросы или комментарии по поводу этой истории, пожалуйста, напишите [email protected].

Все ли силовые тренировки одинаковы?

Тренировка с отягощениями как основной вид упражнений творит чудеса с телосложением и общим состоянием здоровья. На клеточном уровне:

— Повышает возбудимость двигательных нейронов, что имеет решающее значение для выживания нейронов

— Улучшает синхронизацию двигательных единиц

— Повышает активацию центральной нервной системы

И это лишь некоторые преимущества.

Но меня, как тренера, регулярно спрашивают, все ли силовые упражнения созданы одинаковыми, или один метод или упражнение более эффективны, чем другие?

Ответ и прост, и сложен, но, в конечном счете, не все упражнения одинаковы.

Мы можем посмотреть на каждое отдельное упражнение и объяснить, почему одно лучше другого, но есть и другие факторы, которые следует учитывать. Некоторые из них включают: 

-Структура вашей тренировки и последовательность упражнений

— Продолжительность и количество подходов/повторений для каждого упражнения

— Конкретные цели

— Правильная техника

— Текущий уровень работоспособности (новичок, средний или продвинутый лифтер)

Есть что распаковать, но как кто-то, кто поднимает тяжести, эти факторы необходимо учитывать, чтобы определить, превосходят ли упражнения, которые вы делаете, другие. Например, толчок — это динамическое упражнение, которое рекомендуется спортсменам, занимающимся кроссфитом. Но для пожилого человека, который просто пытается поднимать тяжести, чтобы обратить вспять признаки остеопороза, о толчке не может быть и речи. Отдельные упражнения, такие как приседания, сгибания рук с гантелями или жимы над головой, были бы более подходящими.

Это лишь один из многих сценариев, в которых не все силовые упражнения одинаковы, потому что на самом деле все зависит от человека и его целей.

Другое соображение заключается в том, занимаюсь ли я поднятием тяжестей для наращивания мышечной массы или хочу использовать силовые тренировки для поддержания мышечной массы и снижения риска травм, как, например, бегун. Учитывая разные цели, не все упражнения одинаковы. В этом сценарии бегун, скорее всего, будет включать дополнительные упражнения, которые не нужны бодибилдеру, но необходимы бегуну, чтобы гарантировать, что он не получит травму и будет бегать более эффективно. Бегуну также не нужно беспокоиться о том, чтобы достичь личный рекорд в жиме лежа, как это сделал бы бодибилдер.

Мы также должны учесть разницу в тренажерах и свободных весах. Опять же, ответ может быть сложным и зависит от человека, но использование свободных весов, как правило, более эффективно, чем использование тренажеров.

Вот почему.

Во-первых, пожалуйста, не будьте ТЕМ ПАРНИМ, тем, кто пытается проявить творческий подход к машинам и использовать их не по назначению. Если вы предпочитаете машины, пожалуйста, используйте их по назначению. Гантели или другое оборудование со свободными весами — это то, что вам нужно, если вы хотите манипулировать весом для тренировки стабильности, производительности, здоровья кора и других возможностей силовых тренировок.

В целом машины спроектированы с расчетом на устойчивость и поддержку. Если вы восстанавливаетесь после травмы, тренажеры, вероятно, будут играть большую роль в ваших тренировках. Но для тех, кто здоров и более подвижен, обычно лучше подходят упражнения со свободным весом. Добавление 50 фунтов к приседаниям со штангой будет выглядеть и чувствоваться совсем иначе, чем добавление 50 фунтов к жиму ногами; в обоих случаях вы стали сильнее в квадрицепсах, но общая сила тела увеличивается при увеличении веса штанги, потому что для этого упражнения требуется больше мышечных групп. В этом случае рекомендуется использовать тренажер для жима ногами вместо приседаний со штангой во время реабилитации после травмы, но приседания со штангой более эффективны для общей силы.