Тест: Главные направления эволюции | Тест по биологии (11 класс) на тему:

Тест по теме:   Главные направления эволюции

Вариант 1

  1. Укажите пример проявления идиоадаптаций у растений.

1)         возникновение семени у голосеменных

2)         возникновение плода у цветковых

3)         возникновение нектарников для привлечения насекомых

4)         появление фотосинтеза

  1. Какое изменение не относится к ароморфозу?

1)         живорождение у млекопитающих

2)         прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3)         превращение конечностей китов в ласты

4)         постоянная температура тела у птиц и млекопитающих

  1. Укажите направление эволюции, которое привело к возрастанию численности многих видов костных рыб.

1)         ароморфоз

2)         дегенерация

3)         биологический прогресс

4)         биологический регресс

  1. Укажите группу организмов, сформировавшуюся в результате идиоадаптаций.

1)         царство Животные

2)         род Кролики

3)         класс Млекопитающие

4)         тип Хордовые

  1. Примером аpомоpфоза является развитие

1)         второго круга кровообращения у земноводных

2)         плавательных перепонок у лягушек

3)         маскирующей окраски у тритонов

4)         предостерегающей окраски у жерлянок

  1. Установите последовательность появления ароморфозов в эволюции позвоночных животных.

1) двухкамерное сердце рыб

2) развитие детеныша в матке млекопитающих

3) внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся

4) легочное дыхание у земноводных

  1. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам? Выберите три верных ответа из шести

1) наличие семян у голосеменных растений

2) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания

3) появление у плодов одуванчика парашютиков

4) выделение душистым табаком пахучих веществ

5) двойное оплодотворение у цветковых растений

6) появление у растений механических тканей

  1. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? Выберите три верных ответа из шести

1) развитие образовательных тканей у растений

2) наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений

3) отсутствие хлорофилла у растений-паразитов

4) появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных

5) мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений

6) железистые волоски на листьях душистой герани

  1. Установите соответствие между примером и путём достижения биологического прогресса, который иллюстрирует это направление.

ПРИМЕР

ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) лёгочное дыхание у земноводных

Б) семена у голосеменных растений

В) длинная шея у жирафа

Г) корни-прицепки у плюща

Д) усики у гороха

Е) половое размножение у растений

1)ароморфоз

2)идиоадаптация

Ответ запишите в виде последовательности цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. Установите соответствие между признаком и направлением эволюции

органического мира, которое иллюстрирует этот пример.

ПРИЗНАК

НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

А) исчезновение некоторых органов
у животных, ведущих сидячий образ жизни

Б) длинные тычиночные нити у цветков ржи

В) утрата органов пищеварения у цепней

Г) редукция нервной системы у рака-паразита саккулины

Д) созревание большого количества пыльцы в цветках шиповника

Е) предостерегающая окраска у божьей коровки

1)идиоадаптация

2)общая дегенерация

Ответ запишите в виде последовательности цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. Установите соответствие между примером и путём достижения биологического прогресса.

ПРИМЕРЫ

ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) возникновение приспособлений
у придонных рыб к среде обитания

Б) появление зародышевых оболочек в яйце у пресмыкающихся

В) живорождение и вскармливание потомства молоком у млекопитающих

Г) появление нервной системы сетчатого типа у кишечнополостных

Д) формирование многообразных видов клювов у вьюрков

Е) преобразование передних конечностей
в ласты у китообразных

1)ароморфоз

2)идиоадаптация

Ответ запишите в виде последовательности цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

Тест по теме:   Главные направления эволюции

Вариант 2

  1. К появлению каких систематических групп приводят изменения в организации видов животных и растений путем идиоадаптаций?

1)         царств

2)         семейств

3)         типов

4)         классов

  1. Важнейшие ароморфозы, обеспечившие выход древних земноводных на сушу, – появление

1)         парных плавников и жаберного дыхания

2)         чешуи и слизи на поверхности тела

3)         объемной грудной клетки

4)         пятипалой конечности и легочного дыхания

  1. Какой ароморфоз позволил пресмыкающимся перейти к размножению на суше?

1) сухая кожа с роговыми чешуями  

2) конечности рычажного строения

3) защитные оболочки яйца            

4) перегородка между желудочками сердца

  1. Отсутствие органов чувств у паразитических плоских червей по сравнению со свободноживущими – результат их развития по пути

1) ароморфоза          

2) дегенерации  

3) идиоадаптации  

4) конвергенции

  1. Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его

1) биологическом прогрессе    

2) развитии по пути дегенерации

3) биологическом регрессе      

4) развитии по пути ароморфоза

  1. К ароморфным изменениям у предков земноводных относят появление

1) жабр                                      

2) легочного дыхания

3) обтекаемой формы тела      

4) покровительственной окраски

  1. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? Выберите три верных ответа из шести

1)наличие воскового налета на листьях клюквы

2)яркая сочная мякоть у плодов черники

3)наличие млечных желёз у млекопитающих

4)появление полной перегородки в сердце у птиц

5)уплощенная форма тела у скатов

6)двойное оплодотворение у покрытосеменных растений

  1. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию? Выберите три верных ответа из шести

1) сокращение числа пальцев до двух у страусов

2) упрощение нервной системы у ленточных червей

3) превращение корней у растения повилики в присоски

4) развитие детенышей млекопитающих в мышечном органе — матке

5) редукция околоцветника, листьев, сосудистой системы у ряски

6) отсутствие конечностей у змей

  1. Установите соответствие между признаком и направлением эволюции

органического мира, которое иллюстрирует этот пример.

ПРИЗНАК

НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

А) исчезновение некоторых органов
у животных, ведущих сидячий образ жизни

Б) длинные тычиночные нити у цветков ржи

В) утрата органов пищеварения у цепней

Г) редукция нервной системы у рака-паразита саккулины

Д) созревание большого количества пыльцы в цветках шиповника

Е) предостерегающая окраска у божьей коровки

1)идиоадаптация

2)общая дегенерация

Ответ запишите в виде последовательности цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. Установите соответствие между примером и направлением эволюции органического мира, которое иллюстрируется этим примером.

ПРИМЕР

НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

А) плавательные перепонки между пальцами у утки-кряквы

Б) развитие волосяного опушения на нижней стороне листа мать-и-мачехи

В) молочные железы у млекопитающих

Г) мягкий короткий шерстный покров у крота

Д) два круга кровообращения у земноводных

Е) дифференциация слоевища растений на лист, стебель, корень

1)ароморфоз

2)идиоадаптация

Ответ запишите в виде последовательности цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которое для него характерно.

  

ВИДЫ ОРГАНИЗМОВ

 

НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) 

серая крыса

Б) 

зубр

В) 

амурский тигр

Г) 

пырей ползучий

Д) 

лошадь Пржевальского

Е) 

одуванчик обыкновенный

   

1) 

биологический прогресс

2) 

биологический регресс

Ответ запишите в виде последовательности цифр

А

Б

В

Г

Д

Е

ОТВЕТЫ

Тест по теме:   Главные направления эволюции

Вариант 1

  1. 3
  2. 3
  3. 3
  4. 2
  5. 1
  6. 1432 (1 б. )
  7. 156 (2 б.)
  8. 256 (2 б.)
  9. 112221 (3 б.)
  10. 212211 (3 б.)
  11. 122211 (3 б.)

17- 19 б. – «5»

14-16 б. – «4»

10-13 б. – «3»

Тест по теме:   Главные направления эволюции

Вариант 2

  1. 2
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
  6. 2
  7. 125 (2 б.)
  8. 235 (2 б.)
  9. 212211 (3 б.)
  10. 221211 (3 б.)
  11. 122121 (3 б.)

17- 19 б. – «5»

14-16 б. – «4»

10-13 б. – «3»

30. Что из нижеперечисленного является идиоадаптацией — одним из способов (путей) биологиче­ского прогресса?

1) появление легких у наземных позвоночных

2)появление четырехкамерного сердца у птиц и млекопитающих

3) появление многоклеточности

4) появление длинного корня у верблюжьей колючки

5) упрощение строения нервной системы и органов чувств у паразитических червей

31 Укажите факт (явление), который доказывает существование эволюции органического мира и, в частности, изменчивость органического мира во времени.

1) ископаемые формы

2) островные формы

3) реликты — существующие ныне виды с признаками давно вымерших групп орга­низмов

4) гомология органов

5) аналогичное сходство

6) сходство зародышей

32. Укажите пару аналогичных друг другу органов.

1) крыло бабочки и крыло орла

2) задние лапы кенгуру и тушканчика

3) сочленовная кость черепа костной рыбы и молоточек среднего уха млекопитающих

4) колючки кактуса и чешуйки почек расте­ний

33. Укажите явление, которое наглядно доказы­вает существование эволюции органического мира и свидетельствует о наличии следующей особенности эволюционного процесса: это длительный много­этапный процесс преобразования живого

.

1) ископаемые формы

2) островные формы

3) реликты — существующие ныне виды с признаками давно вымерших групп орга­низмов

4) гомология органов

5) аналогичное сходство

34. Что из нижеперечисленного является идиоадаптацией — одним из способов (путей) биологиче­ского прогресса?

1) появление фотосинтеза

2) образование ласт у морских котиков

3) появление семян у семенных растений

4) появление челюстей у предков челюстноротых позвоночных

35.

Укажите особенность, которая характерна рудиментам и не свойственна атавизмам.

1) выявляются у всех особей вида

2) степень развития признака (органа) ближе к предковым формам, чем к современным

3) не выполняют никакой функции

36. Назовите наиболее ранний период палеозой­ской эры.

1) девонский

2) пермский 3)ордовикский

4) каменноугольный

5) кембрийский

6)силурийский

37. Назовите ученого, который впервые экспери­ментально доказал возможность образования ами­нокислот из неорганических соединений на ранних этапах становления жизни на Земле.

1) А. И. Опарин

2) С. Миллер

3) В. М. Волькенштейн

4) Л. Пастер

5) Ф. Реди

38. Современная систематика строит классифи­кацию животных и растений, опираясь на ряд принципов (подходов). Найдите эти принципы среди ответов и укажите подход, который к таким принципам НЕ относят.

1) учитывается родство вида с другими ныне живущими видами

2) учитывается родство вида с уже вымерши! ми видами

3) учитываются не отдельные признаки, вся совокупность признаков

4) учитывается сходство по основным морфологическим признакам независимо от исхождения этого’ сходства: является результатом родства, конвергентного или параллельного развитая

5) учитывается сходство не только морфоло­гических, но и других признаков: физио­логических, биохимических, поведенче­ских, числа и особенностей строения хро­мосом и т. п.

6) учитываются признаки, формирующиеся на разных стадиях индивидуального раз­вития особей вида

39. Укажите явление, которое наглядно доказы­вает существование эволюции органического мира и свидетельствует о наличии следующей особенности эволюционного процесса: одним из важнейших факторов эволюционного процесса является изоляция.

1) ископаемые формы

2) островные формы

3) реликты — существующие ныне виды с признаками давно вымерших групп орга­низмов

4) гомология органов

5) аналогичное сходство

6) сходство зародышей

40. Что из нижеперечисленного НЕ является идиоадаптацией — одним из способов (путей) био­логического прогресса?

1) появление хобота у слонов

2) появление копыт у копытных млекопи­тающих

3) появление легкого у кистеперых рыб

4) появление толстого мясистого и ребристо­го ствола у кактусов

5) проявление четырехкамерного сердца у птиц и млекопитающих

41. Укажите особенность, которая характерна атавизмам и не свойственна рудиментам.

1) выполняют у человека определенную функцию

2) встречаются часто, у абсолютного боль­шинства особей вида

3) имеют приспособительное значение

4) степень развития признака (органа) ближе к предковым формам, чем к современным

42. Назовите наиболее поздний период палео­зойской эры.

1) девонский 2) пермский3)ордовикский

4) каменноугольный

5) кембрийский

6)силурийский

43. Укажите явление, которое наглядно доказы­вает существование эволюции органического мира и свидетельствует о наличии следующей особенности эволюционного процесса: имеется единство проис­хождения представителей разных систематических групп организмов от единого предка.

1) ископаемые формы

2) гомология органов

3)аналогичное сходство

4) реликты — — существующие ныне виды с признаками давно вымерших групп орга­низмов

44. Укажите пару гомологичных друг другу орга­нов.

1) глаз млекопитающих и глаз кальмара

2) передние конечности крота и роющего на­секомого медведки

3) задние конечности слона и макаки

4) боковой плавник акулы и крыло пингвина

5) крыло бабочки и крыло орла

45. Ароморфозу присущи характерные для него особенности, не свойственные другим формам (спо­собам, путям) биологического прогресса. Найдите эти особенности среди ответов и укажите свойство, которое к таким характерным особенностям НЕ относят.

1) сопровождается усложнением строения и функционирования организмов

2) образуются частные приспособления к строго определенным и ограниченным ус­ловиям обитания

3) расширяется зона, благоприятная для су­ществования организмов

4) повышается общая приспособленность ор­ганизмов к окружающей среде

5) повышается интенсивность жизнедеятель­ности организмов

46. Что из нижеперечисленного является общей дегенерацией — одним из способов (путей) биоло­гического прогресса?

1) исчезновение нескольких пальцев у ко­пытных млекопитающих

2) превращение листьев кактусов в колючки

3) потеря органов пищеварения у ленточных червей

4) утрата взрослыми насекомыми личиноч­ных органов

47. Назовите явление, примером которого слу­жит сходство формы тела и конечностей у предста­вителей трех семейств отряда ластоногих: морского котика, моржа и тюленя.

1) дивергенция

2) параллельная эволюция

3) конвергенция

4) мимикрия

5) ароморфоз

48. Назовите ту систематическую группу, при­знаки которой появляются у зародыша млекопитаю­щих раньше признаков других систематических групп.

1) вид 2) род 3) семейство

4) класс

49. Укажите явление, которое наглядно доказы­вает существование эволюции органического мира и свидетельствует о наличии следующей особенности эволюционного процесса: важнейшим фактором, обусловливающим направление эволюционных из­менений, являются условия существования организ­мов.

1) ископаемые формы

2) аналогичное сходство

3) сходство зародышей

4) реликты — — существующие ныне виды с признаками давно вымерших групп орга­низмов

50. Для эволюции органического мира характер­на смена основных форм (способов, путей) биологи­ческого прогресса. Назовите форму биологического прогресса, которая непосредственно предшествует ароморфозу.

1) ароморфоз 3) общая дегенерация

2) идиоадаптация

51. Назовите ученого, которому принадлежит следующее определение понятия «жизнь»: «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизво­дящиеся системы, построенные из биополимеров — белков и нуклеиновых кислот».

1) Л. Пастер 2) Ф. Энгельс 3) Ф. Реди

4) А. И. Опарин

5) В. М. Волькенштейн

Биологическое развитие | Определение, этапы, примеры, теория и факты

Ключевые люди:
Сэр Гэвин де Бир К.Х. Уоддингтон Сэр Д’Арси Вентворт Томпсон Вильгельм Ру Александр Онуфриевич Ковалевский
Похожие темы:
развитие животных развитие растений развитие человека регенерация воспроизведение

Просмотреть весь связанный контент →

биологическое развитие , прогрессивные изменения размера, формы и функции в течение жизни организма, посредством которых его генетический потенциал (генотип) преобразуется в функционирующие зрелые системы (фенотип). Большинство современных философских воззрений считают, что развитие того или иного рода характеризует все вещи как в физическом, так и в биологическом мире. Такие точки зрения восходят к самым ранним дням философии.

Среди досократических философов греческой Ионии за полтысячелетия до Рождества Христова некоторые, как Гераклит, считали, что все естественные вещи постоянно меняются. Напротив, другие, из которых Демокрит, возможно, является лучшим примером, предполагали, что мир состоит из изменяющихся комбинаций атомов, которые сами остаются неизменными, не подверженными изменению или развитию. Можно считать, что в ранний период европейской науки после Возрождения господствовал этот последний атомистический взгляд, который достиг своего наиболее полного развития в период между ньютоновскими законами физики и атомной теорией химии Дальтона в начале XIX века.век. Это воззрение никогда не было легко согласовано с наблюдениями биологов, и за последние сто лет ряд открытий в физических науках в совокупности заставили мнение вернуться к гераклитовскому акценту на важности процесса и развития. Атом, который казался Дальтону таким неизменным, в конце концов оказался делимым и сохранял свою тождественность только благодаря процессам взаимодействия между рядом составных субатомных частиц, которые сами по себе в определенных аспектах должны рассматриваться как процессы, а не материя. Теория относительности Альберта Эйнштейна показала, что время и пространство объединены в континуум, из чего следует, что все вещи вовлечены во время; то есть в развитии.

Философами, наметившими переход от точки зрения, не связанной с развитием, для которой время было случайным и несущественным элементом, были Анри Бергсон и, в частности, Альфред Норт Уайтхед. Карла Маркса и Фридриха Энгельса, которые настаивали на различии между диалектическим и механическим материализмом, можно считать другими важными новаторами этого направления, хотя общность их философии была несколько скомпрометирована политическим контекстом, в который она была помещена, и жесткостью с которым их более поздние последователи интерпретировали его.

Философии гераклитанского типа, делающие акцент на процессе и развитии, обеспечивают гораздо более подходящие рамки для биологии, чем философии атомистического толка. Живые организмы сталкивают биологов с изменениями разного рода, все из которых можно рассматривать в некотором смысле как связанные с развитием; однако биологи сочли удобным различать изменения и использовать слово «развитие» только для одного из них. Биологическое развитие можно определить как ряд прогрессивных, неповторяющихся изменений, происходящих в течение жизни организма. Суть этого определения состоит в том, чтобы противопоставить развитие, с одной стороны, по существу повторяющимся химическим изменениям, связанным с поддержанием жизнедеятельности организма, которые составляют «метаболизм», а с другой стороны, более долгосрочным изменениям, которые, хотя и неповторяющиеся, включают в себя последовательность нескольких или многих жизненных историй и составляют эволюцию.

Как и большинство формальных определений, эти различия не всегда применимы строго к реальному миру. Например, у вирусов и даже у бактерий трудно провести различие между метаболизмом и развитием, поскольку метаболическая активность вирусной частицы состоит лишь в развитии новых вирусных частиц. В некоторых других случаях различие между развитием и эволюцией стирается: представление об индивидуальном организме с определенной жизненной историей может быть очень трудно применимо к растениям, размножающимся вегетативным делением, отщеплением одной части, которая может вырасти в другую. полный завод. Однако возможности для дебатов, возникающие в этих особых случаях, никоим образом не лишают законной силы общую полезность различий, традиционно проводимых в биологии.

Все организмы, включая самые простые, состоят из двух компонентов, которые немецкий биолог Август Вейсман в конце XIX века выделил как «зародышевую плазму» и «сому». Зародышевая плазма состоит из основных элементов или генов, передающихся от одного поколения к другому, а сома состоит из тела, которое может образоваться по мере развития организма. Говоря более современным языком, зародышевая плазма Вейсмана отождествляется с ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислотой), которая несет закодированные в сложной структуре ее молекулы инструкции, необходимые для синтеза других соединений организма и их сборки в соответствующие структуры. Именно эта совокупность других соединений (белков, жиров, углеводов и др.) и их расположение в метаболически функционирующем организме и составляет сому. Таким образом, биологическое развитие охватывает все процессы, связанные с выполнением инструкций, содержащихся в ДНК. Эти инструкции могут выполняться только соответствующим исполнительным механизмом, первая фаза которого обеспечивается клеткой, несущей ДНК в следующее поколение: у животных и растений — оплодотворенной яйцеклеткой; у вирусов зараженной клеткой. В жизненных историях, имеющих более чем минимальную степень сложности, видоизменяется сам исполнительный аппарат по мере постепенного включения генетических инструкций и приведения в функциональное состояние новых механизмов белкового синтеза. Фундаментальная проблема биологии развития состоит в том, чтобы понять взаимодействие между генетическими инструкциями и механизмами, посредством которых эти инструкции выполняются.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

На языке генетики слово генотип используется для обозначения наследственных инструкций, передаваемых от одного поколения к другому в генах, а фенотип — это термин, обозначающий функционирующие организмы, созданные этими инструкциями. Таким образом, биологическое развитие состоит в производстве фенотипов. В последнем абзаце сделан вывод о том, что формирование фенотипа одного поколения зависит от функционирования части фенотипа предыдущего поколения (9).0033, например, яйцеклетка), как механизм, с которого начинается интерпретация инструкций, содержащихся в генотипе нового организма.

Введение в эволюцию человека | Программа Смитсоновского института «Происхождение человека»

Введение в эволюцию человека | Программа Смитсоновского института по происхождению человека

Перейти к основному содержанию

  • Исследования эволюции человека
    • Климат и эволюция человека
      • Влияние климата на эволюцию человека
      • Выживание адаптивного
      • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Восточноафриканские исследовательские проекты
      • Полевой блог Olorgesailie
        • 2011 Рассылки Олоргесайли
        • 2004 Олоргесайские депеши
        • 1999 Олоргесайские депеши
      • Проект бурения в Олоргесайли
      • Канам, Кения
      • Канджера, Кения
      • Ол Педжета, Кения
      • Олоргесайли, Кения
      • Эволюция человеческих инноваций
      • Приключения в рифтовой долине: интерактив
    • Азиатские исследовательские проекты
      • «Хоббиты» на Флоресе, Индонезия
      • Древнейшие люди в Китае
      • Бозе, Китай
    • Антропоцен: эпоха людей
    • Экспертиза ископаемых: интерактивная
    • Что нового в Human Origins?
    • Цифровой архив зубов копытных и хищников
      • инструкции
      • Хищник
      • Зубы копытных
  • Доказательства эволюции человека
    • Поведение
      • Поведение приматов
      • Следы
        • Следы из Кооби Фора, Кения
        • Следы Лаэтоли
        • Следы Энгаре Серо, Танзания
      • Каменные инструменты
        • Инструменты раннего каменного века
          • Hammerstone из Majuangou, Китай
          • Ручной топор и тектиты от Bose, Китай
          • Ручной топор из Европы
          • Ручной топор из Индии
          • Oldowan Tools из Локалалей, Кения
          • Олдувайский чоппер
          • Каменные инструменты из Majuangou, Китай
        • Инструменты среднего каменного века
        • Инструменты позднего каменного века
          • Бурин от Laugerie Haute & Basse, Дордонь, Франция
          • Ла-Мадлен, Дордонь, Франция
      • Получение еды
        • Костяные инструменты
        • Расчлененные кости животных из Гоны, Эфиопия
        • Катанда Костяной наконечник гарпуна
        • Старейшее деревянное копье
        • Проколотая лопатка лошади
        • Каменные лезвия серпа
        • Точка снаряда
      • Переноска и хранение
        • Самая старая керамика
        • Фрагмент керамики
      • Очаги и укрытия
        • Орудия из измененного огнем камня
        • Приют Терра Амата
      • Погребение
        • Кафзе: старейшее преднамеренное захоронение
      • Информация о записи
        • Ассирийская цилиндрическая печать
        • Налет охры Бломбос
        • Кость Ишанго
      • Изготовление одежды
        • Костяные шила
        • Иглы из кости и слоновой кости
      • Искусство и музыка
        • Статуэтки
          • Резной бегущий лев из слоновой кости
          • Женский торс цвета слоновой кости
          • Фигурка лошади из слоновой кости
          • Скульптура лошади из слоновой кости
          • Леди Брассемпуи
          • Фигурка человека-льва
          • Виллендорф Венера
        • Ювелирные изделия
          • Бусины из древних ракушек
          • Резной костяной диск
          • Ожерелье из кроманьонской раковины
          • Старейшие известные бусины из ракушек
        • Музыкальные инструменты
          • Древняя флейта
        • Наскального искусства
          • Древние пигменты
          • Мемориальная доска Аполлона-11
        • Другие декорированные предметы
          • Резной жезл из рога с лошадьми
          • Геометрический прямоугольный разрез кости
          • Тата Мемориальная доска
    • Окаменелости человека
      • Разновидность
      • Окаменелости
      • Таинственный Череп Интерактивный
      • Шанидар 3 — Скелет неандертальца
    • 3D Коллекция
      • Артефакты
        • Фигурка бизона
        • Резная бусина в виде лошадиной головы
        • Резной мамонт из слоновой кости
        • Клинописная глиняная табличка
        • Обожженный глиняный бизон
        • Венера из обожженной глины из Долни Вестонице
        • Леспуг Венера
      • Окаменелости
      • Приматы
    • Генетика
      • Один вид, живущий по всему миру
      • Изменение цвета кожи человека
      • Древняя ДНК и неандертальцы
    • Встречаться
    • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Генеалогическое древо человека
    • Снимки во времени
      • Сварткранс, Южная Африка
      • Олоргесайли, Кения
      • Шанидар, Ирак
  • Характеристики человека
    • Ходьба в вертикальном положении
    • Инструменты и еда
    • Тела
    • Мозги
    • Социальная жизнь
    • Язык и символы
    • Люди меняют мир
  • Образование
    • Введение в эволюцию человека
    • Планы урока
      • Классификация гаек и болтов: произвольно или нет? (6-8 классы)
      • Сравнение хромосом человека и шимпанзе (9-12 классы)
      • Сравнение черепов гоминидов: лаборатория «Черепа» (9-12 классы)
      • Исследование общего происхождения: формулирование объяснений и моделей (9–12 классы)
      • Окаменелости и модели миграции у ранних гоминидов (9 классы). -12)
    • Для студентов колледжа
    • Забавные факты
      • Почему у нас мурашки по коже?
      • Куры, шимпанзе и вы — что у них общего?
      • Бабушки и дедушки уникальны для людей
      • Насколько мы сильны?
      • Люди удобные!
      • Люди: бегущая обезьяна
      • Наш большой голодный мозг!
      • Наши глаза говорят это!
      • Набор инструментов раннего человека
      • Короткошерстный человек!
      • Щелкунчик»
      • Что вши могут рассказать нам об эволюции человека?
      • При чем здесь кишечник?
      • Почему палеоантропологи любят Люси?
      • Зачем нам зубы мудрости?
    • Глоссарий происхождения человека
    • Преподавание эволюции на человеческих примерах
    • Часто задаваемые вопросы
    • Рекомендуемые книги
  • Экспонат
    • Экспонат
      • Экспонат План этажа Интерактивный
      • Распечатать план этажа PDF
    • Реконструкции ранних людей
    • Передвижная выставка «Происхождение человека»
      • Публичная библиотека округа Честерфилд
      • Библиотека округа Ориндж
      • Публичная библиотека Андовера
      • Публичная библиотека Эфрата
      • Публичная библиотека Эльвайна
      • Публичная библиотека Сидар-Сити
      • Библиотека Милпитаса; Милпитас, Калифорния
      • Библиотека округа Спокан
      • Публичная библиотека Коттедж-Гроув
      • Библиотека округа Пуэбло
      • Библиотека округа Спрингфилд-Грин
      • Публичная библиотека Пеории
      • Публичная библиотека городка Орион
      • Публичная библиотека Скоки
      • Бесплатная публичная библиотека Вайкоффа
      • Публичная библиотека округа Томпкинс
      • Библиотека Отиса
      • Бесплатная библиотека Флетчера
      • Публичная библиотека Бангора
    • Путеводитель по выставке
  • О нас
    • Благодарности
    • События
    • Команда программы «Происхождение человека»
    • Комитет по более широкому социальному воздействию
      • Что мы делаем
      • Участники и ресурсы для участников
        • Конни Бертка
        • Джим Миллер
        • Франциска Чо (заслуженный)
        • Эллиот Дорфф
        • Дэвид Хаберман
        • Бетти Холли
        • Нэнси Хауэлл
        • Фред Эдуордс (почетный)
        • Рэнди Исаак (почётный)
        • Уэс Маккой
        • Ли Медоуз
        • Мустансир Мир
        • Питер Ф.