Как найти k и b по графику линейной функции?
В новой 9 задаче профильного ЕГЭ много заданий на линейные функции. Самое сложное, что нужно сделать, решая эти задачи – определить формулу линейной функции, т.е. найти \(k\) и \(b\) по графику. Примеры таких заданий (решения будут внизу статьи):
В статье я расскажу про два простых способа найти \(k\) и \(b\), если известен график линейной функции.
Способ 1
Первый способ основывается на трех фактах:
-
Линейная функция пересекает ось \(y\) в точке \(b\).
Примеры:Но не советую определять так \(b\), если прямая пересекает ось не в целом значении или если точка пересечения вообще не видна на графике. Для таких случаев пользуйтесь вторым способом.
Примеры:
-
Если функция возрастает, то знак коэффициента \(k\) плюс, если убывает – минус, а если постоянна, то \(k=0\).
Примеры:
-
Чтоб конкретнее определить \(k\) надо построить на прямой прямоугольный треугольник так, чтобы гипотенуза лежала на графике функции, а вершины треугольника совпадали с вершинами клеточек. Далее, чтоб определить \(k\) нужно вертикальную сторону треугольника поделить на горизонтальную и поставить знак согласно возрастанию/убыванию функции.
Примеры:
Пример (ЕГЭ)
Давайте пока что не будем искать формулу иррациональной функции, сосредоточимся только на линейной функции.
\(b=3\) – это сразу видно. Функция идет вниз, значит \(k<0\).
Достроим прямую до прямоугольного треугольника. Вершинами будут жирные точки, которые нам дали в задаче.
\(k=-\frac{AC}{BC}=-\frac{1}{3}\). Получается \(g(x)=-\frac{1}{3}x+3\).
Способ 1 быстрее способа 2, но не во всех ситуациях помогает. Поэтому важно владеть и вторым способом тоже.
Способ 2
Пример (ЕГЭ)
Обозначим жирные точки какими-нибудь буквами и найдем их координаты.
\(A(-2;2)\) и \(B(2;-5)\) подставим эти значения вместо \(x\) и \(f(x)\) в формулу \(f(x)=kx+b\):
Получим:
\(\begin{cases}2=-2k+b\\-5=2k+b\end{cases}\)
Теперь найдем \(k\) и \(b\), решив эту систему.
Для этого сложим уравнения друг с другом, чтобы исчезло \(k\):
\(2+(-5)=-2k+b+2k+b\)
\(-3=2b\)
\(b=-1,5\)
Теперь подставим найденное \(b\) во второе уравнение системы и найдем \(k\):
\(-5=2k-1,5\)
\(-5+1,5=2k\)
\(-3,5=2k\)
\(k=-1,75\)
Получается \(f(x)=-1,75x-1,5\). Остается последний шаг – вычислим при каком иксе функция, то есть \(f(x)\), равна \(16\):
\(16=-1,75x-1,5\)
\(17,5=-1,75x\)
\(x=-10\).
Ответ: \(-10\).
Пример (ЕГЭ)
Чтоб решить задачу, нам понадобятся формулы каждой из двух функций. Давайте формулу нижней функции найдем с помощью способа 1, а формулу верхней с помощью способа 2. Начнем с нижней функции.
Функция \(f(x)\) возрастает, значит \(k>0\). \(k=+\frac{AC}{BC}=\frac{4}{4}=1,b=1\). \(f(x)=x+1\).
Теперь перейдем к функции \(g(x)\). Найдем координаты точек \(D\) и \(E\): \(D(-2;4)\), \(E(-4;1)\). Можно составить систему:
\(\begin{cases}4=-2k+b\\1=-4k+b\end{cases}\)
Вычтем второе уравнение из первого, чтоб убрать \(b\):
\(4-1=-2k+b-(-4k+b)\)
\(3=2k\)
\(k=1,5\)
Найдем \(b\):
\(4=-2\cdot 1,5+b\)
\(4=-3+b\)
\(b=7\)
\(g(x)=1,5x+7\). 2
График — KX Dashboards
График, показывающий принадлежность к трем группам активов; Форекс, товары и акции
График отображает связи между родительской и дочерней группами.
Настройка
Определите узлы с источником данных, каждый из которых должен иметь уникальный
. Дополнительные назначения идентификаторLevel
иGroup
могут быть определены для каждого узла.Карта id столбец из источника данных.
Назначить необязательное состояние просмотра для выбранного узла; хранит значение
id
.Сопоставьте необязательные столбцы Level и Group из источника данных.
Задает ребра с источником данных, определяет соединители туда/от по
id
.
Основы
- Выбранный узел
- Сопоставление с параметром состояния представления; используется как идентификатор столбца.
- Выбор графика: нажмите на родителя или дочернего элемента, чтобы назначить переменную графика параметру состояния просмотра Selected Node . Используйте клавишу Control, чтобы сделать множественный выбор.
- Выбранный край
- Сопоставление с параметром состояния представления; используется как идентификатор столбца. Нажмите на элемент Graph, чтобы получить базовое значение
- Выбор графика: щелкните дочерний элемент, чтобы назначить переменную графика параметру состояния просмотра Selected Edge .
Данные
узлов
Устанавливает организацию графа; вертикальная или горизонтальная планировка и идентификаторы уровней
- Источник
Запрос или аналитика
- Этикетки
- Столбец источника данных, который будет использоваться для текстовых меток
- идентификатор (должен быть уникальным)
- Столбец источника данных используется в качестве селектора ссылок; это значение будет сохранено в параметре состояния представления Selected Node , если оно назначено.
Каждая точка графика должна иметь уникальное значение идентификатора ссылки.
- Уровень (дополнительно)
- Группа (дополнительно)
Необязательная группировка или организация уровня, определяемая Источник . Определение группы требуется для масштаба кластера .
Сгруппировано по рангу с цветовой маркировкой
Источники цвета
- Цвет фона
- Цвет рамки
- Определить цвета узлов; задано Источник столбец
Цвет при наведении
- Цвет фона
- Цвет рамки
- Определить цвета узлов; задано Источник столбец
Выбранный цвет
- Цвет фона
- Цвет рамки
- Определить цвета узлов; задано Источник столбец
Форма
- Нестандартная форма
- Define Источник столбец, содержащий информацию о форме; например
, кругбаза данных
,ромб
,квадрат
,шестиугольник
,треугольник
Края
Поток графа; С на На или наоборот
- Источник
Запрос или аналитика
Источник данных должен иметь три столбца; для родителя, детей и связанного идентификатора.
Каждый ребенок будет течь к своему родителю. Родители и дети должны иметь уникальные идентификаторы.
- Из
- Столбец источника данных для родителей
- До
- Столбец источника данных для детей
- идентификатор (должен быть уникальным)
- Столбец источника данных используется в качестве селектора ссылок; это значение будет сохранено в параметре состояния представления Selected Edge , если оно назначено. Каждое ребро графа должно иметь уникальное значение идентификатора ссылки.
Стиль
Узлы стиля
Ширина границы , Выбранная ширина границы и Цвета для использования в соединительных линиях графика
Стиль кромок
Ширина границы , Выбранная ширина границы и Цвета и добавлены ли стрелки для графических разъемов От и до
Взаимодействие
- Перетаскиваемые узлы
Позволяет пользователю перемещать узлы
- Перетаскиваемый вид
- Поддерживает панорамирование графического представления
- Выберите соединенные ребра
Выделяет все соединители к дочерним элементам от выбранного родителя
Физика
- Включить анимацию физики
Включает график силы с физической анимацией.
Если этот параметр включен, положение каждого узла можно изменить, и на графике будет показано физическое влияние, которое он оказывает на другие узлы.
- Максимальная скорость узла
- Физическая модель ограничивает максимальную скорость узлов для увеличения времени до стабилизации. 50 — максимальное значение.
- Минимальная скорость узла
- Когда для всех узлов достигается минимальная скорость, сеть стабилизируется и симуляция останавливается.
- Гравитационная постоянная
- Сила гравитационных сил, испытываемых каждым узлом.
- Центральный гравитационный аттрактор
- Сила центрального гравитационного аттрактора, притягивающая всю сеть обратно к центру.
- Длина кромок
- Ребра графа моделируются как пружины, и этот параметр определяет их длину в состоянии покоя.
- Кромочная жесткость
- Определяет жесткость каждой кромки.
Физическая и иерархическая компоновка
Чтобы правильно использовать физическую компоновку, убедитесь, что параметр Макет > Иерархический отключен.
Подсказки
- Показать
- Включить всплывающие подсказки
- Шаблон
- Шаблоны
Действия
Действия
Макет
- случайное число
Определяет макет, когда иерархическая организация отключена
- Кластерная шкала
Определяет точку, в которой сгруппированных узлов будут объединены в кластер. Перемещайте ползунок, пока не появится желаемый эффект.
Иерархический
- включено
Организация отношений графа по отношениям родитель-потомок
- уровень разделения Высота
- пикселей между родительским и дочерним уровнями
- Интервал узлов Ширина
- пикселей между дочерними элементами (узлами)
- направление
- Направление потока графа.
Leave A Comment