этапы и механизмы ее воздействия на личность — Студопедия

Социализация — процесс и результат социального развития человека.
Социализация может быть рассмотрена с точки зрения усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта в процессе жизни (Г. М. Андреева).
Сущность процесса социализации заключается в том, что человек постепенно усваивает социальный опыт и использует его для адаптации к социуму.
Социализация относится к тем явлениям, посредством которых человек учится жить и эффективно взаимодействовать с другими людьми.
Она непосредственно связана с социальным контролем, поскольку включает в себя усвоение знаний, норм, ценностей общества, обладающего всеми видами санкций формального и неформального характера. Целенаправленные, социально контролируемые процессы воздействия на личность реализуются прежде всего в воспитании и обучении.

Спонтанное влияние осуществляется через средства массовой коммуникации, ситуации реальной жизни и др.

Двусторонность процесса социализации проявляется в единстве ее внутреннего и внешнего содержания. Внешний процесс — совокупность всех социальных воздействий на человека, регулирующих проявление присущих субъекту импульсов и влечений.

Внутренний процесс — процесс формирования целостной личности. Каждый исторический период определяет особенности социализации в зависимости от ее факторов на данном этапе реализации. Современная социализация имеет свою специфику, обусловленную быстрыми темпами развития науки и новых технологий, влияющих на все сферы жизни человека.

К одной из наиболее явных особенностей современной социализации относится ее длительность по сравнению с предшествующими периодами.

Детство как первичный период социализации по сравнению с предшествующими эпохами значительно увеличилось. Современная социализация характеризуется гуманизацией детства, когда ребенок выступает в качестве основной ценности семьи и общества.

Для того, чтобы стать полноправным членом общества, человеку требуется все больше времени. Если раньше социализация охватывала только период детства, то современному человеку необходимо социализироваться всю жизнь.

Особая роль в современной социализации принадлежит образованию и приобретению профессии.

Образование является необходимым условием социализации почти во всех странах мира. Успехи современного образования определяются не только
тем, чему человек научился, но также и способностью добывать новые знания и использовать их в новых условиях. Творчество также становится необходимым условием социали зации человека. Особенности современной социализации человека определяются и теми новыми требованиями к его характерологическим чертам, которые должны быть сформированы для оптимального функционирования в качестве полноправного члена общества.

Эти черты сами по себе не сильно отличаются от черт личности, необходимых ранее, однако их сочетание предполагает большую выраженность амбивалентности. Амбивалентность — это такое сочетание разнонаправленных черт, которое обеспечивает взаимную компенсацию их социаль
ных проявлений в поведении человека. В процессе социализации личность выступает как субъект и объект общественных отношений.
А. В. Петровский выделяет три стадии развития личности в процессе социализации: адаптацию, индивидуализацию и интеграцию.
На стадии адаптации, которая обычно совпадает с периодом детства, человек выступает как объект общественных отношений, на который направлено громадное количество усилий родителей, воспитателей, учителей и других людей, окружающих ребенка и находящихся в той или иной степени близости к нему. Происходит вхождение в мир людей: овладение некоторыми знаковыми системами, созданными человечеством, элементар ными нормами и правилами поведения, социальными ролями; усвоение простых форм деятельности. Человек обучается быть личностью.
Это не так просто.
Примером тому являются феральные люди.

Феральные люди — это те, кто по каким-то причинам не прошел процесса социализации, т. е. не усваивали, не воспроизводили в своем развитии социального опыта. Это те индивидуумы, которые выросли в изоляции от людей и воспитывались в сообществе животных (К. Линней). На стадии индивидуализации происходит некоторое обособление индивида, вызванное потребностью персонализации. Здесь личность — субъект общественных отношений. Человек, уже усвоивший определенные культурные нормы общества, способен проявить себя как уникальная индивидуаль
ность, создавая нечто новое, неповторимое, то, в чем, собственно, и проявляется его личность. Если на первой стадии наиболее важным было усвоение, то на второй — воспроизводство в индивидуальных и неповторимых формах. Индивидуализация во многом определяется противоречием,

которое существует между достигнутым результатом адаптации и потребностью в максимальной реализации своих индивидуаль ных особенностей.
Стадия индивидуализации способствует проявлению разли чий между людьми. Интеграция предполагает достижение определенного баланса
между человеком и обществом, интеграцию субъекта объектных отношений личности с социумом. Человек находит тот оптимальный вариант жизнедеятельно сти, который способствует процессу его самореализации в обществе, а также принятию им его меняющихся норм.
Данный процесс весьма сложен, поскольку современное общество характеризуется многими противоречивыми тенденциями в своем развитии.

Однако существуют оптимальные способы жизнедеятельности, которые в наибольшей степени способствуют адаптации конкретного человека.
На этой стадии складываются социально-типические свойства личности, т. е. такие свойства, которые свидетельствуют о принадлежности данного человека к определенной социальной группе.

Таким образом, в процессе социализации осуществляется динамика пассивной и активной позиции индивида. Пассивная позиция — когда он усваивает нормы и служит объектом социальных отношений; активная позиция — когда он воспроизводит социальный опыт и выступает как субъект со
циальных отношений; активно-пассивная позиция — когда он способен интегрировать субъект-объектные отношения. Социализация человека происходит посредством механизмов социализации — способов сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта. Одним из первых был выделен механизм единства подража ния, имитации, идентификации.

Сущность заключается в стремлении человека к воспроизводству воспринимаемого поведения других людей. Выделяют механизм полоролевой идентификации (половой идентификации) или полоролевой типизации. Его сущность состоит в усвоении субъектом психологических
черт, особенностей поведения, характерных для людей определенного пола. В процессе первичной социализации индивид усваивает нор
мативные представления о психологических, поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин.

Механизм социальной оценки желаемого поведения осуществляется в процессе социального контроля (С. Парсонс). Он работает на основе изученного З. Фрейдом принципа удо
вольствия страдания — чувств, которые испытывает человек в связи с вознаграждениями (положительными санкциями) и наказаниями (отрицательными санкциями), поступающими от других людей.

Люди по-разному воспринимают друг друга и по-разному стремятся влиять на других. Это эффекты действия механизма социальной оценки: социаль
ная фасилитация (или фацилитация) и социальной ингибиция.

Социальная фасилитация предполагает стимулирующее влияние одних людей на поведение других. Социальная ингибиция (психологический эффект обратного действия) проявляется в негативном, тормозящем влиянии одного человека на другого. Наиболее распространенным механизмом социализации является конформность.

Понятие конформности связано с термином «социальный конформизм» т. е. некритическое принятие и следование господствующим в обществе стандартам, авторитетам идеологии. Посредством группового давления и распространения стереотипов массового сознания формируется тип обезличенного обывателя, лишенного самобытности и оригинальности. Мера развития конформности может быть разной.

Есть внешняя конформность, которая проявляется лишь вовнешнем согласии, но при этом индивид остается при своем мнении. При внутренней индивид действительно меняет свою точку зрения и преобразует внутренние установки в зависимости отмнения окружающих. Негативизм — это конформизм наоборот, стремление во что-бы то ни стало поступать вопреки позиции большинства и любой ценой утверждать свою точку зрения. Определены и другие явления, рассматриваемые как механизмы социализации: внушение, групповые экспектации, ролевое научение и др. Социальное становление человека происходит в течение всей жизни и в разных социальных группах. Семья, детский сад, школьный класс, студенческая группа, трудовой коллектив, компания сверстников — все это социаль ные группы, составляющие ближайшее окружение индивида и выступающие в качестве носителей различных норм и ценностей.

Такие группы, задающие систему внешней регуляции поведения индивида, называются институтами социализации. Наиболее влиятельные институты социализации — семья, школа, производственная группа.

Читайте также:

Общение как социально-психологическое явление

Методы и средства исследований в социальной психологии

Взаимодействие психологии с другими социальными науками

Предмет, задачи и методология социальной психологии

Социально-психологическая сущность и содержание явлений в группах

Вернуться в оглавление: социальная психология



ЛЕКЦИЯ № 5.

Понятие социализации: этапы и механизмы ее воздействия на личность. Социальная психология: конспект лекций

ЛЕКЦИЯ № 5. Понятие социализации: этапы и механизмы ее воздействия на личность

Социализация – процесс и результат социального развития человека.

Социализация может быть рассмотрена с точки зрения усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта в процессе жизни (Г. М. Андреева).

Сущность процесса социализации заключается в том, что человек постепенно усваивает социальный опыт и использует его для адаптации к социуму.

Социализация относится к тем явлениям, посредством которых человек учится жить и эффективно взаимодействовать с другими людьми.

Она непосредственно связана с социальным контролем, поскольку включает в себя усвоение знаний, норм, ценностей общества, обладающего всеми видами санкций формального и неформального характера.

Целенаправленные, социально контролируемые процессы воздействия на личность реализуются прежде всего в воспитании и обучении.

Спонтанное влияние осуществляется через средства массовой коммуникации, ситуации реальной жизни и др.

Двусторонность процесса социализации проявляется в единстве ее внутреннего и внешнего содержания.

Внешний процесс – совокупность всех социальных воздействий на человека, регулирующих проявление присущих субъекту импульсов и влечений.

Внутренний процесс – процесс формирования целостной личности.

Каждый исторический период определяет особенности социализации в зависимости от ее факторов на данном этапе реализации.

Современная социализация имеет свою специфику, обусловленную быстрыми темпами развития науки и новых технологий, влияющих на все сферы жизни человека.

К одной из наиболее явных особенностей современной социализации относится ее длительность по сравнению с предшествующими периодами.

Детство как первичный период социализации по сравнению с предшествующими эпохами значительно увеличилось.

Современная социализация характеризуется гуманизацией детства, когда ребенок выступает в качестве основной ценности семьи и общества.

Для того, чтобы стать полноправным членом общества, человеку требуется все больше времени.

Если раньше социализация охватывала только период детства, то современному человеку необходимо социализироваться всю жизнь.

Особая роль в современной социализации принадлежит образованию и приобретению профессии.

Образование является необходимым условием социализации почти во всех странах мира.

Успехи современного образования определяются не только тем, чему человек научился, но также и способностью добывать новые знания и использовать их в новых условиях.

Творчество также становится необходимым условием социализации человека.

Особенности современной социализации человека определяются и теми новыми требованиями к его характерологическим чертам, которые должны быть сформированы для оптимального функционирования в качестве полноправного члена общества.

Эти черты сами по себе не сильно отличаются от черт личности, необходимых ранее, однако их сочетание предполагает большую выраженность амбивалентности.

Амбивалентность – это такое сочетание разнонаправленных черт, которое обеспечивает взаимную компенсацию их социальных проявлений в поведении человека.

В процессе социализации личность выступает как субъект и объект общественных отношений.

А. В. Петровский выделяет три стадии развития личности в процессе социализации: адаптацию, индивидуализацию и интеграцию.

На стадии адаптации, которая обычно совпадает с периодом детства, человек выступает как объект общественных отношений, на который направлено громадное количество усилий родителей, воспитателей, учителей и других людей, окружающих ребенка и находящихся в той или иной степени близости к нему.

Происходит вхождение в мир людей: овладение некоторыми знаковыми системами, созданными человечеством, элементарными нормами и правилами поведения, социальными ролями; усвоение простых форм деятельности.

Человек обучается быть личностью.

Это не так просто.

Примером тому являются феральные люди.

Феральные люди – это те, кто по каким-то причинам не прошел процесса социализации, т. е. не усваивали, не воспроизводили в своем развитии социального опыта.

Это те индивидуумы, которые выросли в изоляции от людей и воспитывались в сообществе животных (К. Линней).

На стадии индивидуализации происходит некоторое обособление индивида, вызванное потребностью персонализации. Здесь личность – субъект общественных отношений.

Человек, уже усвоивший определенные культурные нормы общества, способен проявить себя как уникальная индивидуальность, создавая нечто новое, неповторимое, то, в чем, собственно, и проявляется его личность.

Если на первой стадии наиболее важным было усвоение, то на второй – воспроизводство в индивидуальных и неповторимых формах.

Индивидуализация во многом определяется противоречием, которое существует между достигнутым результатом адаптации и потребностью в максимальной реализации своих индивидуальных особенностей.

Стадия индивидуализации способствует проявлению различий между людьми.

Интеграция предполагает достижение определенного баланса между человеком и обществом, интеграцию субъекта объектных отношений личности с социумом.

Человек находит тот оптимальный вариант жизнедеятельности, который способствует процессу его самореализации в обществе, а также принятию им его меняющихся норм.

Данный процесс весьма сложен, поскольку современное общество характеризуется многими противоречивыми тенденциями в своем развитии.

Однако существуют оптимальные способы жизнедеятельности, которые в наибольшей степени способствуют адаптации конкретного человека.

На этой стадии складываются социально-типические свойства личности, т. е. такие свойства, которые свидетельствуют о принадлежности данного человека к определенной социальной группе.

Таким образом, в процессе социализации осуществляется динамика пассивной и активной позиции индивида.

Пассивная позиция – когда он усваивает нормы и служит объектом социальных отношений; активная позиция – когда он воспроизводит социальный опыт и выступает как субъект социальных отношений; активно-пассивная позиция – когда он способен интегрировать субъект-объектные отношения.

Социализация человека происходит посредством механизмов социализации – способов сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта.

Одним из первых был выделен механизм единства подражания, имитации, идентификации.

Сущность заключается в стремлении человека к воспроизводству воспринимаемого поведения других людей.

Выделяют механизм полоролевой идентификации (половой идентификации) или полоролевой типизации.

Его сущность состоит в усвоении субъектом психологических черт, особенностей поведения, характерных для людей определенного пола.

В процессе первичной социализации индивид усваивает нормативные представления о психологических, поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин.

Механизм социальной оценки желаемого поведения осуществляется в процессе социального контроля (С. Парсонс).

Он работает на основе изученного З. Фрейдом принципа удовольствия страдания – чувств, которые испытывает человек в связи с вознаграждениями (положительными санкциями) и наказаниями (отрицательными санкциями), поступающими от других людей.

Люди по-разному воспринимают друг друга и по-разному стремятся влиять на других.

Это эффекты действия механизма социальной оценки: социальная фасилитация (или фацилитация) и социальной ингибиция.

Социальная фасилитация предполагает стимулирующее влияние одних людей на поведение других.

Социальная ингибиция (психологический эффект обратного действия) проявляется в негативном, тормозящем влиянии одного человека на другого.

Наиболее распространенным механизмом социализации является конформность.

Понятие конформности связано с термином «социальный конформизм» т. е. некритическое принятие и следование господствующим в обществе стандартам, авторитетам идеологии.

Посредством группового давления и распространения стереотипов массового сознания формируется тип обезличенного обывателя, лишенного самобытности и оригинальности.

Мера развития конформности может быть разной.

Есть внешняя конформность, которая проявляется лишь во внешнем согласии, но при этом индивид остается при своем мнении. При внутренней индивид действительно меняет свою точку зрения и преобразует внутренние установки в зависимости от мнения окружающих.

Негативизм – это конформизм наоборот, стремление во что бы то ни стало поступать вопреки позиции большинства и любой ценой утверждать свою точку зрения.

Определены и другие явления, рассматриваемые как механизмы социализации: внушение, групповые экспектации, ролевое научение и др.

Социальное становление человека происходит в течение всей жизни и в разных социальных группах.

Семья, детский сад, школьный класс, студенческая группа, трудовой коллектив, компания сверстников – все это социальные группы, составляющие ближайшее окружение индивида и выступающие в качестве носителей различных норм и ценностей.

Такие группы, задающие систему внешней регуляции поведения индивида, называются институтами социализации.

Наиболее влиятельные институты социализации – семья, школа, производственная группа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Социализация — Энциклопедия Нового Света

Японские школьники на экскурсии в храме Киёмидзу-дэра в Киото, Япония

Термин социализация используется социологами, социальными психологами и педагогами для обозначения процесса изучения своей культуры и способов его жить в нем. Для человека он предоставляет ресурсы, необходимые для действия и участия в жизни общества. Для общества социализация является средством поддержания культурной преемственности.

Социализация начинается с рождения человека. Они попадают в социальную среду, где встречаются с родителями и другими опекунами. Без такого человеческого взаимодействия дети страдают. Будучи по существу социальными существами, все люди естественным образом вступают в отношения с другими людьми в семье, обществе, школе и так далее. Каждая из этих сред функционирует как социализирующий агент. Семья, как первая среда, наиболее значима; его можно рассматривать как «школу любви», в которой люди сначала испытывают любовь родителей, братьев и сестер, а затем и расширенной семьи. Там взрослые передают детям свои правила социального взаимодействия своим примером, поощрением и дисциплиной. Это обеспечивает основу для молодого человека, чтобы жить как социальное существо в более широком обществе. Таким образом, успешное существование и развитие общества в значительной степени зависит от социализации, которую дети получают в своем доме.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Формы социализации
    • 2.1 Первичная социализация
    • 2.2 Вторичная социализация
    • 2.3 Обратная социализация
    • 2.4 Развивающая социализация
    • 2.5 Упреждающая социализация
    • 2.6 Ресоциализация
  • 3 Агенты социализации
    • 3.1 Семья
    • 3.2 Школа
    • 3.3 СМИ и социализация
    • 3.4 Всего учреждений
  • 4 Гендерная социализация и гендерные роли
  • 5 Социализация животных
  • 6 Примечания
  • 7 Каталожные номера
  • 8 кредитов

История

Первый день в школе для новых учеников первого класса школы принцессы Маргрете в Упернавике, Гренландия. В этот особенный день все ученики одеты в национальные костюмы Гренландии.

Для любого общества, социализация — приобщение всех отдельных членов к своим моральным нормам, отношениям, ценностям, мотивам, социальным ролям, языку и символам — так развивается и поддерживается культура.

Теории социализации можно найти у Платона, Монтеня и Руссо. Однако именно в ответ на перевод статьи Георга Зиммеля этот термин и идея приобретения социальных норм и ценностей были введены в работу американских социологов Франклина Х. Гиддингса и Эдварда А. Росса в 1890-х годах. В 19В 20-е годы тема социализации была поднята чикагскими социологами, в том числе Эрнестом Берджессом, а процесс обучения тому, как быть членом общества, исследовался в работах Чарльза Кули, У. И. Томаса и Джорджа Мида.

В середине двадцатого века социализация была ключевой идеей доминирующей американской функционалистской традиции социологии. Талкотт Парсонс и группа его коллег в США разработали всеобъемлющую теорию общества, которая стала ответом на появление современности, в которой концепция социализации была центральным компонентом. Одним из их интересов была попытка понять отношения между личностью и обществом — отличительная тема в социологии США с конца девятнадцатого века.

В течение последней четверти двадцатого века концепция социализации стала гораздо менее важной для дискуссий в социологии, которые сместили акцент с определения функций институтов и систем на описание культурных изменений постмодерна. Но идея социализации жила, особенно в спорах о семье и образовании. Институты семьи или школы часто обвиняют в их неспособности социализировать людей, которые продолжают нарушать социальные нормы. С другой стороны, именно благодаря критике функционалистских идей о социализации наблюдается растущее признание различных форм семьи, гендерных ролей и растущая терпимость к различиям в способах выражения людьми своей социальной идентичности.

Формы социализации

Социологи различают шесть видов социализации:

  • Обратная социализация
  • Развивающая социализация
  • Первичная социализация
  • Вторичная социализация
  • Упреждающая социализация
  • Ресоциализация

Первичная социализация

Женщина хопи укладывает волосы незамужней девушке.

Первичная социализация — это процесс, в ходе которого люди усваивают отношения, ценности и действия, соответствующие индивидуумам как представителям определенной культуры. Парсонс рассматривал социализацию как способ включения человека в общество и, в то же время, способ формирования личности как личности. Он был социологом, но среди его коллег были психологи и, в частности, Роберт Бейлз, который был экспертом по взаимодействию в малых группах. Их внимание было сосредоточено на социализации через личное общение между людьми, и они утверждали, что основным институтом социализации является семья.

Парсонс и Бейлс считали, что человеческие личности создаются, а не рождаются, и он описал семьи как «фабрики», производящие человеческие личности». способны вписаться в систему всего общества.

Основная функция семьи заключалась в том, чтобы посредством взаимодействия сделать детей полноправными членами общества. Дети подражали своим родителям, а затем изменяли свои действия в свете реакций, которые либо вознаграждали, либо наказывали их. Эти взаимодействия первоначально были невербальными, но по мере того, как ребенок учился говорить, они становились все более вербальными.

Вторичная социализация

Вторичная социализация относится к процессу обучения тому, что является надлежащим поведением члена небольшой группы в более широком обществе. Обычно это связано с подростками и взрослыми и включает в себя меньшие изменения, чем те, которые происходят при первичной социализации, такие как переход на новую профессию или переезд в новую среду или общество.

Если семья была первичной системой социализации, то школа и система образования были вторичной формой социализации. Взаимодействия через подражательное и коммуникативное поведение продолжали направлять появляющуюся личность через все более изощренные формы вознаграждений и наказаний. Резкие слова порицания сменились плохими оценками, улыбками и ободряющими комментариями – заслугами и призами.

Парсонс и его коллеги поняли, что образование заключается не только в передаче знаний и информации, но и в формировании личности человека. Они рассматривали социализацию как в семье, так и в системе образования как подготовку человека к его роли в обществе; как мужчина или женщина, работник и гражданин с чувством принадлежности и своих обязанностей и ответственности.

Обратная социализация

Обратная социализация — это отклонение от желаемого поведения или инкультурация, особенно молодого поколения. В нем участвуют и взрослые, и дети.

Социализация развития

Социализация развития — это процесс обучения поведению в социальном учреждении или развития социальных навыков.

Упреждающая социализация

Упреждающая социализация относится к процессам социализации, в которых человек «репетирует» будущие должности, занятия и социальные отношения. Социолог Джеймс Хенслин приводит в пример старшеклассника, который, узнав, что его приняли в университет, начал носить одежду студента колледжа:

В последнем семестре средней школы Майкл получил известие о том, что его приняли в государственный университет. Вскоре он начинает отвергать занятия в старшей школе как «слишком школьные», начинает носить стили одежды и проявлять манеры, характерные для студентов государственного университета. Майкл проявляет признаки упреждающей социализации. [1]

Ресоциализация

Ресоциализация относится к процессу отказа от прежних моделей поведения и принятию новых как часть перехода в жизни. Это происходит на протяжении всего жизненного цикла человека. Ресоциализация может быть интенсивным опытом, когда человек испытывает резкий разрыв со своим прошлым, и ему необходимо учиться и подвергаться воздействию радикально других норм и ценностей. Примером может служить случай, когда молодой мужчина или женщина уходят из дома, чтобы присоединиться к вооруженным силам.

Агенты социализации

Готовим печенье с бабушкой.

Агенты социализации — это люди и группы, влияющие на самооценку, эмоции, отношение и поведение. Некоторые агенты социализации включают семью, школу, средства массовой информации, религию, рабочее место и правительство.

Семья

Семья отвечает, среди прочего, за определение отношения человека к религии и постановку карьерных целей. Семья является важным фактором социализации по праву огромного количества времени, проведенного в семье. Первые несколько лет жизни ребенок, скорее всего, проведет только со своей семьей, и большая часть его последующего простоя в последующие годы также будет проведена с семьей. Таким образом, члены семьи могут научить хорошим или плохим привычкам в отношении социального взаимодействия, принятия социальных норм и выполнения традиционных ролей в обществе.

Школа

Дети в детском саду учатся многим новым навыкам

Вне семьи человек, вероятно, больше всего времени проводит в школе. Одноклассники, учителя и сама окружающая среда могут оказывать продолжительное влияние на социализацию ребенка. Именно в такой среде дети учатся взаимодействовать со сверстниками, соревноваться, сотрудничать, уважать авторитет и многим другим ценным навыкам. Помимо этих навыков межличностного общения, школы также являются местом изучения культурного контента, в котором можно узнать об истории, традициях и нормах своего общества.

СМИ и социализация

Некоторые социологи и теоретики культуры признали силу массовой коммуникации как средства социализации. Деннис Маккуэйл говорит:

… средства массовой информации могут обучать нормам и ценностям посредством символического вознаграждения и наказания за различные виды поведения, представленные в средствах массовой информации. Альтернативная точка зрения состоит в том, что это процесс обучения, посредством которого мы все учимся вести себя в определенных ситуациях и ожиданиям, связанным с данной ролью или статусом в обществе. Таким образом, средства массовой информации постоянно предлагают картины жизни и модели поведения, предшествующие реальному опыту. [2]

Все институты

Термин «все институты» был введен в 1961 году Эрвингом Гоффманом для описания общества, которое социально изолировано, но при этом обеспечивает все потребности своих членов. Следовательно, тотальные институты обладают способностью вольно или невольно ресоциализировать людей. Например, следующие учреждения будут считаться общими: тюрьмы, военные, психиатрические больницы и монастыри.

Гоффман перечисляет четыре характеристики таких учреждений:

  • Все аспекты жизни осуществляются в одном месте и под единым руководством.
  • Каждая фаза повседневной деятельности членов осуществляется в непосредственной компании других. Ко всем членам относятся одинаково, и все участники делают одно и то же вместе.
  • Ежедневные дела расписаны по расписанию. Вся деятельность накладывается на индивида системой эксплицитных формальных правил.
  • Для достижения целей учреждения существует единый рациональный план. [3]

Гендерная социализация и гендерные роли

Карикатура 1890-х годов на смену гендерных ролей (сатира на «Новую женщину»), где курящая женщина агрессивно преследует застенчивого мужчину.

Роль социализации в развитии гендерных ролей все еще обсуждается, хотя сейчас многие проводят различие между социализируемой гендерной ролью и чем-то податливым, в то время как гендер или пол определяются биологически.

Развитие своей гендерной роли играет огромную роль в социализации, поскольку ожидается, что люди будут соответствовать традиционно принятым ролям, занимая свое место в обществе. В прошлом это принимало форму определенных форм занятости, которые резервировались или преимущественно занимались представителями того или иного пола (например, учителями были женщины, а банкирами — мужчины). Эта жесткая структура начинает меняться по мере пересмотра гендерных ролей, но по-прежнему остается ключевым аспектом социализации.

Гендерная роль — это набор поведенческих норм, связанных, в частности, с мужчинами или женщинами в данной социальной группе или системе, часто включающий разделение труда между мужчинами и женщинами и сопутствующий комплекс процессов воспитания и социализации, ведущих молодежь к взрослению чтобы увековечить один и тот же образец. Гендерные роли, совпадающие с ролями, основанными на поле, были нормой во многих традиционных обществах, при этом конкретные компоненты и работа гендерно-половой системы разделения ролей заметно различались от общества к обществу.

Гендерная роль человека состоит из нескольких элементов, которые могут быть выражены через одежду, поведение, род занятий, личные отношения и другие факторы. Эти элементы не являются фиксированными и со временем менялись (например, женские брюки). Гендерные роли традиционно часто делились на отдельные женские и мужские гендерные роли, особенно до двадцатого века, когда эти роли диверсифицировались во множество различных приемлемых мужских или женских ролей в модернизированных странах по всему миру. Таким образом, во многих современных обществах биологический пол больше не определяет функции, которые может выполнять человек, что дает большую свободу и возможность всем людям выражать свои индивидуальные таланты и интересы.

Внутри семьи в современном обществе сохраняется значительный поток гендерных ролей, в том числе появление «работающей матери» и «домашнего отца», что противоречит ожиданиям предыдущих поколений. Тем не менее, многие семьи сохраняют более традиционную структуру, а их дети сохраняют традиционные гендерные роли. Такой случай мало что дает в дебатах о том, могут ли гендерные роли социализироваться без каких-либо ограничений, поскольку влияние социализации в семье, расширенной семье и местном сообществе могло возобладать над альтернативами, предлагаемыми средствами массовой информации и обществом в целом.

Социализация животных

Процесс преднамеренной социализации занимает центральное место в обучении животных, чтобы люди содержали их в тесной связи с окружающей средой, включая домашних животных и рабочих собак. Дикие животные могут быть социализированы с разной степенью успеха.

Например, кошка легко возвращается в дикое состояние, если она не была должным образом социализирована в молодости. Дикая кошка обычно ведет себя оборонительно, что люди могут неосознанно принять за просто «недружественное» поведение. Имея возможность размножаться, такие существа становятся помехой. Тем не менее, дикие кошки иногда помогают в сельском хозяйстве, чтобы снизить популяцию грызунов и змей.

Социализированные собаки могут взаимодействовать с другими неагрессивными собаками любого размера и формы и понимают, как общаться.

У домашних собак процесс социализации начинается еще до того, как у щенка откроются глаза. Социализация относится как к его способности приемлемо взаимодействовать с людьми, так и к его пониманию того, как успешно общаться с другими собаками. Если мать боится людей или своего окружения, она может передать этот страх своим щенкам. Однако для большинства собак мать, которая хорошо взаимодействует с людьми, является лучшим учителем, который может быть у щенков. Кроме того, щенки учатся взаимодействовать с другими собаками, общаясь с матерью и другими взрослыми собаками в доме.

Собаки, которые с рождения хорошо социализированы как с собаками, так и со многими другими видами, особенно с людьми, которые гораздо менее склонны к агрессии, страху укуса или нежелательному взаимодействию с любым видом. Они скорее спокойны и заинтересованы даже в самых необычных ситуациях.

Notes

  1. ↑ Джеймс Хенслин, Основы социологии: земной подход, (Allyn & Bacon, 2006, ISBN 978-0205504404)
  2. ↑ Деннис Маккуэйл, 9 лет0200 Теория массовой коммуникации Маккуэйла (Sage Publications, 2005). ISBN 1412

    6
  3. ↑ Эрвинг Гоффман, приютов: очерки социального положения душевнобольных и других заключенных (Anchor, 1961). ISBN 0385000162

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Бейли, Роберт. Языковая социализация в двуязычных и многоязычных обществах. Вопросы многоязычия, 2003 г. ISBN 1853596361
  • Бернс, Роберта. Ребенок, семья, школа, сообщество: социализация и поддержка. Уодсворт, 2007 г. ISBN 0495504548
  • Клаузен, Джон А., изд. Социализация и общество . Бостон: Литтл Браун и компания, 1968.
  • .
  • Гоффман, Эрвинг. Приюты: очерки социального положения душевнобольных и других заключенных . Якорь, 1961. ISBN 0385000162
  • .
  • Грусек, Джоан. Справочник по социализации: теория и исследования. Гилфорд Пресс, 2006. ISBN 159.3853327
  • Гендель, Джеральд. Дети и общество: социология детей и социализация детства. Издательство Оксфордского университета, 2007. ISBN 0195330781
  • Хенслин, Джеймс. Основы социологии: практичный подход. Аллин и Бэкон, 2006. ISBN 978-0205504404
  • Кулик, Дон. Языковой сдвиг и культурное воспроизводство: социализация, самость и синкретизм в деревне Папуа-Новой Гвинеи. Издательство Кембриджского университета, 1997. ISBN 052159.9261
  • Макдауэлл, Сьюзен. А как насчет социализации? Отвечая на вопрос о вечном домашнем обучении: обзор литературы. Philodeus Press, 2004. ISBN 0974407801
  • Маккуэйл, Деннис. Теория массовой коммуникации Маккуэйла . Sage Publications, 2005. ISBN 1412

    6

Кредиты

New World Encyclopedia авторы и редакторы переписали и дополнили статью Wikipedia в соответствии с New World Encyclopedia нормы. Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Социализация  история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Социализации»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Van Maanen & Schein — Theory of Org. Социализация

Van Maanen & Schein — Theory of Org. Социализация

Ван Маанен, Дж. и Э. Х. Шейн (1979) . «К теории организационной социализации». Исследования в области организационного поведения, 1 : 209-264.


То, что люди узнают о своих рабочих ролях в организациях, часто прямой результат того, как они этому учатся. п. 209

 

«С момента, когда люди впервые выходят на рабочее место, до момента, когда они оставить позади свое членство, они испытывают и часто берут на себя обязательство к особому образу жизни, со своими собственными ритмами, наградами, отношениями, требования и возможности. п. 210

 

Поскольку процесс социализации включает передачу информации и ценности, это в основном вопрос культуры. п. 210

 

Организационная культура в целом состоит из давних правил thumb, несколько особый язык, идеология, помогающая редактировать повседневный опыт, общие стандарты релевантности в отношении предубеждений, модели социального этикета и поведения, определенные обычаи и ритуалы, наводящие на размышления как члены должны относиться к коллегам, подчиненным, начальству и аутсайдеры, и этакая остаточная категория какой-то невзрачной «лошадиной смысл» в отношении того, что уместно, и «умные» режимы мышление, чувство и действие, конечно, до некоторой степени фрагментированы, порождая в крупных организациях различные «субкультуры» или «организационные сегменты». п. 210

 

Кто-то узнал, что инсайдеры считают эти ответы совершенно «естественными». реакции на мир работы, в котором они живут. Возникают организационные культуры и поддерживаются как способ справиться с данной проблематикой и осмыслить ее. среда. п. 210.

 

Новые сотрудники…. могут подвергнуть сомнению старые представления о том, как проходит работа быть выполненным, не знать о некоторых довольно священных межличностных соглашениях которые определяют властные отношения на рабочем месте или не в состоянии должным образом оценить рабочую идеологию или организационный мандат, разделяемый более на месте присутствовали опытные участники. п. 211

 

Новых членов нужно научить видеть организационный мир так, как видят их более опытные коллеги, если традиции организации выживать. Способ, которым происходит это преподавание/обучение, упоминается здесь как процесс организационной социализации. п. 211

 

Организационная социализация — это процесс, посредством которого люди «учатся веревки» конкретной организационной роли. Он может варьироваться от быстрый метод проб и ошибок к длительному процессу обучения и ученичества. п. 211

 

Организационная социализация относится к способу, которым индивидуум учат и узнают, какое поведение и точки зрения являются обычными и желательными в рабочей обстановке, а какие нет. п. 211-212.

 

Социализация влечет за собой изучение культурной перспективы, которая может иметь дело как с обычными, так и с необычными делами, происходящими в рабочее место. п. 212 Это дает человеку упорядоченное представление о рабочая жизнь, которая бежит вперед и направляет опыт, приказывает и формирует личные отношения в рабочей обстановке и обеспечивает основные правила, в соответствии с которыми повседневным поведением нужно управлять. п. 212

 

Обратите внимание, что не всякое обучение будет сразу корректирующим или адаптивным для индивидуума, потому что культурные формы часто сохраняются еще долго после того, как они перестали иметь индивидуальное значение. п. 212-213 Что может быть корректирующим индивидуальному, может не быть адаптивным к организации. Новый сотрудник в трудном первом задании может найти для себя наиболее подходящую стратегию уйти из компании, шаг, не очень адаптивный к организации. п. 213.

 

Практика социализации не должна поэтому восприниматься как нечто само собой разумеющееся или, что еще хуже, игнорируется на том основании, что любое культурное обучение в основе своей функционально. п. 213 Не все аспекты культуры полезны на индивидуальном или коллективном уровне. уровень.

 

Период социализации сопровождает каждое движение снаружи внутрь и с каждым ходом в ранге. п. 213

 

II. Предыстория и лежащие в основе предположения

 

Наблюдатели организаций не уделяли систематического внимания проблема того, как определенные элементы культуры передаются внутри организации. п. 213

 

Взаимосвязанная теория социализации должна:

* подскажите где искать социализацию

* описать различные формы социализации можно

* объяснить, почему в организации происходит та или иная форма социализации имеет тенденцию приводить к определенным видам индивидуальных или коллективных результатов, а не чем другие. п. 214

 

Предположения

1. Лица, переживающие любой организационный переход, находятся в состоянии, вызывающем тревогу. ситуация. Они пытаются уменьшить эту тревогу с помощью функции обучения и социальной активности. требования как можно быстрее. п. 214. Они чувствуют себя изолированными, одинокими, и иметь тревоги производительности. Им трудно идентифицировать себя с деятельности вокруг них. п. 215

 

2. Организационная социализация и связанное с ней обучение при этом не происходит в социальном вакууме строго на основе официальной и доступные версии новых требований роли. Они учатся у всех вокруг них и получать от них отзывы об их производительности.

 

3. Стабильность и продуктивность любой организации во многом зависят оценить, как новички на различных должностях в конце концов приходят к выполнять свои задачи п. 215.

 

4. То, как люди приспосабливаются к новым обстоятельствам, удивительно похожий. Вероятно, все еще будет некоторый «шок реальности» в магазин. (Хьюз, Люди и их работа, 1958). п. 215

 

5. Не существует функционального предположения, что организации должны социализироваться людей к ролям. Это символические интеракционисты, которые верят, что люди создавать и поддерживать убеждения. Что является функцией для одного человека, является дисфункциональным для другого. п. 216

 

6. Теория не должна быть специфичной для определенных людей, организаций, или роли. Авторы пытаются определить вероятное воздействие на людей. которые были обработаны в общеорганизационном месте через определенные идентифицированные средства. Они обеспокоены последствиями «обработки людей». устройства.

 

III. Организационная установка: сегменты и границы

 

Организация, в которой «любая группа людей, регулярно взаимодействующих в течение длительного периода времени разовьется своего рода необъяснимое или неявное мандат относительно того, что является правильным и надлежащим. .. p. 217

 

Организации являются ареной серии переговоров о том, что люди сделает кульминации в определениях ролей. Они могут быть неформальными, но они стабильны и передаются от исполнителя роли к исполнителю роли.

 

«Организация — это не более чем расположенное пространство деятельности в которые собираются вместе различные люди и основывают свои усилия на некотором общая, но постоянно проблематичная версия того, что они должны делать, как коллективно, так и индивидуально». стр. 218

 

Организационно определенные роли могут быть функциональными, иерархическими и инклюзивными. Инклюзивность — это то, насколько близко человек находится к «центру вещей». Это включает в себя социальные правила, нормы и ценности, посредством которых достоинство человека к группе оценивается членами этой группы. Новички начинают с края пока они не смогут доказать понимание и принятие норм группы и ценности. Новичков часто формально или неформально проверяют на предмет их способности, мотивы и ценности, прежде чем им будут предоставлены инклюзивные права которые позволяют им делиться организационными секретами, разделять риторику используется для аутсайдеров, а не для инсайдеров, понимаете неофициальный, но признанный нормы, связанные с реальной работой. п. 222

 

Один континуум будет от постороннего к новичку, сообщнику к доверенному лицу к центральной фигуре. п. 222 Можно смоделировать три перспективы в виде трехмерного изображения. форма. п. 223

 

Постулаты

 

1. Социализация более интенсивна и проблематична при пересечении границ.

2. Влияние личности на организацию происходит тогда, когда от пограничных переходов.

3. Социализация важнее на более низких должностях. п. 224-225

 

IV. Индивидуальные ответы на ролевые компоненты организационной социализации — Знание, стратегия и миссия

 

Роль – это «связка задач» стр. 226 Это набор разнородных поведение, более или менее ожидаемое от лиц, занимающих определенную определенная должность в организации. п. 226 Если ролевые ожидания встречаются люди получают вознаграждение, если нет, наказание. Роли имеют содержание и характеристики процесса.

 

Организационно определить роли имеют:

1. Содержание или база знаний, которые, если они приняты, предлагают диапазон существующих решений данных проблем, регулярно возникающих на работа.

 

2. Стратегическая база, определяющая основные правила выбора частных решений.

 

3. Явная или неявная миссия, цель или полномочия, которые также определяют отношение роли к другим ролям внутри и вне организации. п. 227 Миссии служат для оправдания и легитимации целей, преследуемых оккупанты роли. п. 227

 

Ответы на социализацию

 

1. Сохранение роли путем принятия статус-кво. Почему «рок лодка»? стр. 228

 

Но иногда новичок не хочет ограничиваться существующими ролевыми знание. Шейн определяет это как «контентные инновации». «Реформатор».

 

Еще один шаг вперед, новичок может захотеть переопределить миссию роли, включая нормы, регулирующие поведение и исполнение. «мятежник» или «партизанский» р. 229

 

Так что новичок может либо стать «смотрителем» с одной крайности или «новатор» с другой (где они отвергают ожидаемое миссия роли или содержание знаний роли). п. 229

 

Авторы полагают, что существуют определенные формы социализации, может повысить или замедлить вероятность новаторского или тюремного реагирования к организационно определенной роли. независимо от индивидуальных характеристик или экологической ситуации. п. 230

 

V. Обработка людей — тактические аспекты организационной социализации и их эффекты

«Тактика организационной социализации» относится к тому, как опыт человека при переходе от одной роли к другой структурировано для них другими в организации.. р. 230

 

Выбор методов обучения (формальных или неформальных) зависит от история или традиция. Они могут возникать из скрытых предпосылок или предположений. Определенная тактика может с большей вероятностью привести к тюремному или новаторскому ответу. п. 230

 

Люди по-разному реагируют на определенные организационные роли не только потому, что люди, организации и люди разные, но и потому, что процессы социализации различны. п. 231

 

Тактика может применяться сознательно или неосознанно и может происходить одновременно.

 

Шесть измерений:

 

1. Коллективные и индивидуальные процессы социализации

2. Формальный и неформальный

3. Последовательный и переменный

4. Фиксированная и переменная

5. Последовательный и разделительный

6. Инвестиция и диверсификация

 

Коллективные и индивидуальные процессы социализации

Коллективная социализация относится к тактике набора группы новобранцев и провести их через общий набор опыта вместе. Примеры базовое обучение, учебный лагерь, обещание, аспирантура, обучение продажам,

 

Индивидуальная социализация включает ученичество, стажировки, ОДТ. п. 233

 

Различия подобны стилям производства партий и единиц.

 

Социализация групп отражает сознание «в одной лодке». Они вырабатывают консенсус. Они часто учатся или влияют друг на друга больше, чем агенты социализации. Коллективная тактика приводит к «подмирью» в комплекте со своим набором переживаний и представлений. п. 233

 

Индивидуальные стратегии вызывают личностные изменения, но гораздо менее однородные чем коллективное изменение. Они больше зависят от отношений между агент по социализации и новобранец. п. 234 Часто их «агент» становится образцом для подражания. Полицейские управления и ремесла использовать индивидуальную тактику.

 

Индивидуальные процессы социализации больше связаны со сложными ролями. Им часто следуют, когда коллективная идентичность рассматривается как менее важнее, чем изучение индивидуальных особенностей роли.

 

Коллективная социализация происходит, когда для той же роли, где содержание может быть четко определено, и где организация хочет построить коллективное чувство идентичности, солидарности и лояльности внутри когортная группа социализируется. п. 235.

 

В целом, отдельные процессы требуют больше времени и денег. п. 235

 

1. Коллективная социализация наиболее вероятна через функциональные или внешние границы, и где обучение или инструктаж требуется даже до могут выполняться простейшие ролевые функции.

 

2. Индивидуальная социализация более вероятна вне иерархических границ, где подготовка к продвижению требует комплексного изучения навыков, ценностей, и т. д. Он также используется для продвижения людей на более глубокие уровни интеграции.

 

3. Коллективная социализация с большей вероятностью приведет к опекунской ориентации, потому что групповая точка зрения ограничивает личность. Еще коллективные процессы создают потенциальную базу для сопротивления новобранцев.

 

Перед коллективной стратегией стоит дилемма. Менеджеры хотят людей работать как можно усерднее, но коллеги не хотят, чтобы у них снижалась ставка. Новобранцы обычно следуют указаниям тех, на кого они тратят больше всего время. «Победа над системой» более вероятна при коллективной социализации чем в индивидуализированном, где агент находится под рукой. п. 236

 

4. Индивидуальная социализация, скорее всего, приведет к конкретным результатам желания агента социализации.

 

Формальные и неформальные процессы социализации

 

Формальная социализация относится к тем практикам, в которых новичок более или менее отделены от обычных членов организации, будучи пройти через набор впечатлений, специально предназначенных для новичка. Формальные процессы не оставляют сомнений в том, какое место новобранцы занимают в организации. К ним относятся такие вещи, как академии, профессиональные школы, стажировки, и т. д.

 

Неформальные процессы социализации не различают роль новичка в частности, эта тактика более либеральна, когда новобранцы учатся через методом проб и ошибок. OJT обычно неформальный. Часто это любая ситуация, когда новичок с самого начала принимается, по крайней мере, как пресловутый член рабочей группы и не помещен в роль новобранца особыми ярлыками, обмундирование, присвоения или другие символические средства. п. 237

 

Чем формальнее процесс, тем больше внимания может быть проявлено для усвоения рекрутом надлежащего поведения, связанного с целевая роль. п. 237

 

Поскольку может быть трудно перенести формальные процессы социализации на на рабочем месте они обычно больше сосредотачиваются на отношении, чем на действии. Они также это время, когда другие могут оценить свой потенциал и «соответствовать» с организацией. Часто жертва, необходимая в формальном процессе является эффективной подготовкой к возможной роли новичков.

 

Обучение через опыт — это совсем другое. Новобранцы часто выбирают собственный агент социализации. Они должны заставлять других в сеттинге научить их. п. 238 Ошибки влияют на «настоящую работу» и более дорого обходится прогрессу социализации.

 

предложения

 

1. Формальная социализация больше связана с иерархической и инклюзивной отрывки, в которых ожидается, что новичок примет новый статус или ранг и отношение и манера поведения, которых она требует. Неформальная социализация более вероятна. использоваться, когда новичок должен освоить новые навыки или практические навыки. п. 239После формального процесса обычно следует неформальный процесс.

 

Формальные процессы также используются, когда разрыв между границами (особенно культурные различия) велика.

 

2. Формальные тактики социализации более вероятны при характере работы сопряжены с высоким уровнем риска для новичка, других лиц, организации и клиентов.

 

3. Формальная социализация с большей вероятностью приведет к опекунской ориентации. п. 240 Но часто, выйдя из формального процесса, новобранцы могут «разучиться» стандартные ценности или действия, которым их учили. Иногда, если разрыв между формальное и неформальное велико, новобранцы могут игнорировать все свои формальные знания.

 

4. Неформальная социализация может вызвать более экстремальные реакции как в кастодиальный или инновационный. Индивидуальное и неформальное потенциально более влиятельны методы формирования рабочего поведения, потому что они связаны с непредвиденными обстоятельствами на рабочем месте а также обучение людей, которые делают. п. 240.

 

Последовательные и случайные шаги в процессе социализации

 

Последовательная социализация относится к степени, определяемой профессией заданная последовательность шагов, ведущих к целевой роли. Случайная социализация происходит, когда шаги неоднозначны или меняются. Стать врачом часто последовательно, в то время как становление генеральным менеджером часто происходит случайно. Технические обучение может быть последовательным, тогда как обучение менеджменту может быть разрозненным. в случайный случай, то, что узнали, может быть тем, что нравится.

 

Часто агенты удалены пространственно или имеют разные цели и ориентации (например, университетские и промышленные исследования).

 

предложения

 

1. Последовательная социализация, скорее всего, с иерархическими границами. Они часто существуют для сохранения и легитимации структуры власти. Есть часто особые требования к обучению.

 

2. Последовательная социализация с большей вероятностью приведет к опекунским ориентациям, потому что новобранцы должны быть «заперты» в определенном поведении для некоторое время до достижения цели. п. 243 новобранца подверглись случайному вещи могут испытать большее разнообразие мнений.

 

Фиксированные и переменные процессы социализации

 

Вариабельные процессы социализации дают мало подсказок относительно того, когда ожидать заданный пограничный переход. То, что верно для одного, может быть неверным для другого. Ходят слухи о возможных расписаниях. Возникает некоторая эвристика о том, сколько времени нужно, чтобы получить повышение.

 

В фиксированных настройках все еще можно «уйти в сторону» в никуда рабочих мест, но это более тонко в переменных процессах. Переменные процессы уменьшают способность когорт оставаться сплоченными. В условиях конкуренции они отличать друг от друга и применять стратегии перехода которые минимизируют риск. п. 246

 

предложения

 

1. Фиксированные расписания больше связаны с иерархическими пограничными переходами и наименее вероятно с инклюзивными отрывками.

 

2. Фиксированная социализация привела к более инновационным реакциям, переменная продукция тюремные ответы. Переменная среда максимизирует тревогу и приводит к больше соответствия. Они выводят людей из равновесия. В фиксированном, более определенные изменения, в которых люди могут участвовать в инновационной деятельности в то же время (меньше риска).

 

Последовательные и дизъюнктивные процессы социализации

 

Серийный процесс — это процесс, в котором опытные участники подготавливают новичков к предположению. подобные виды должностей. Опытные участники являются образцами для подражания. увидеть себя через несколько лет.

 

Дизъюнктивные ситуации, когда нет образцов для подражания и новичков не идут по стопам других. Примеры: женщины, входящие рабочий мир мужчины. Бывает и такое, когда старую гвардию убирают, а новую те занимают свое место. Разрыв относится к историческим, социальным или идеологическим расстояние между рекрутами и агентами. п. 248

 

Часто тон первого класса задает тон последующим. п. 249

 

предложения

 

1. Серийная социализация больше связана с инклюзивными пограничными переходами. Чтобы быть включенным, нужно быть похожим на других.

 

2. Серийная социализация обнаруживается на иерархических или функциональных границах когда переход требует преемственности навыков, ценностей и отношений, дизъюнктивное иначе.

 

3. Серийная социализация порождает опекунскую ориентацию, дизъюнктивную и инновационная направленность. п. 249

 

В то время как последовательный процесс рискует застоем и загрязнением, дизъюнктивный процесс рискует усложниться и запутаться. Удержание новых парней от Старожилы могут стимулировать развитие новых ролевых идей.

 

Процессы социализации инвестиций и диверсификаций

Процесс социализации инвестиций утвердить и задокументировать жизнеспособность и полезность тех личных качеств, которые новобранцы привносят в организация. «Вы нам нравитесь такими, какие вы есть». п. 250. Организация хочет воспользоваться уникальными навыками новобранца. Много новые выпускники бизнес-школы — такой процесс. Ориентационные программы, консультации по вопросам карьеры, помощь в переезде и т. д. являются частью этого процесса.

 

Процесс социализации при отчуждении пытается отрицать и устранять определенные Личные характеристики. Они пытаются разорвать старые дружеские отношения, подвергаются травле из опытных членов, делают «грязную работу» в течение длительного времени, Таков первый год медицинской школы или период новитации в религиозные ордена. Затем они перестраивают представление человека о самом себе на основе новые предположения.

 

Степень, в которой новобранец воспринимает это как испытание, измеряет степень процесса отчуждения. Его степень может варьироваться в зависимости от человека. Обратите внимание, что эти тактики создают как процесс дарования идентичности, так и процесс разрушения. п. 251

 

предложения

 

1. Процессы изъятия с большей вероятностью будут обнаружены при первоначальном входе в организацию или до пересечения основной инклюзивной границы это требует проверки на порядочность.

 

2. Процессы отчуждения с большей вероятностью приводят к опекунским отношениям, инвестиции в инновационные. Диверсионные процессы лежат в основе профессионального обучение. Акт успешного испытания требует внутреннего оправдания что это того стоило, создавая самосбывающееся пророчество.

 

Взаимодействие тактики социализации

предложения

 

1. Реакция под стражей, скорее всего, будет результатом социализации процесс, который является последовательным, переменным, серийным и включает в себя отчуждение. Лучше всего провести новобранца через ряд шагов без расписания. с правильными образцами для подражания и совершенствуйте себя. п. 253

 

2. Контентная инновация, скорее всего, произойдет с процессом, который коллективный, формальный, случайный, фиксированный и дизъюнктивный. желательно обучать новобранцев как группу, в которой новые идеи или технологии специально обучены и избегают изменчивого расписания, которое вызывает беспокойство, и несколько образцов для подражания.