Живая клетка — материалы для подготовки к ЕГЭ по Биологии

Автор статьи — Л.В. Окольнова.

Клетки разных царств имеют много общих черт, но есть и существенные различия.

Мы рассмотрим клетки 4-х живых организмов — животных, растений , грибов и бактерий.

Опишем их общие органоиды и то, что различает их.

Бактериальная клетка

Отличается от всех остальных как самая просто устроенная.

Клеточная оболочка — основные функции — защита и обмен веществ. Запасное питательное вещество уникально, в других живых клетках его нет — это углевод муреин.

Мембрана — как и у остальных живых клеток, основная функция — защита и обмен веществ.

Цитоплазма — внутренняя полужидкая среда, содержит питательные вещества.

Рибосомы — синтезируют белок.
Мезосомы — осуществление окислительно-восстановительных процессов.
Ядра нет, есть нуклеоид — кольцевая ДНК и РНК.
Жгутитки — обеспечивают движение.

Клетка растений

Клеточная стенка — функции те же, запасное питательное вещество — углевод — крахмал, целлюлоза и т.п.
Мембрана — защита и обмен веществ, небольшое отличие — есть плазмодесмы — что-то вроде мостиков между соседними клетками в многоклеточных растениях.
Цитоплазма — внутренняя полужидкая среда, содержит питательные вещества.
Рибосомы — есть, но немного, синтезируют белок.
Ядро — центр генетической информации клетки.
ЭПС (эндоплазматический ретикулум), гладкий (без рибосом) — обеспечивает транспорт веществ, поддерживает форму клетки, шероховатый — рибосомы на нем обеспечивают синтез белка.
Цитоплазма — внутренняя полужидкая среда, содержит питательные вещества.
Хлоропласт — обязательный органойд исключительно растительной клетки. Функция — фотосинтез.
Вакуоль — тоже именно растительный органойд — запас клеточного сока.
Митохондрия — синтез АТФ — обеспечение клетки энергией.
Лизосомы — пищеварительные органеллы.
Аппарат Гольджи — производит лизосомы и хранит питательные вещества.
Микрофиламенты — белковые нити — “рельсы” для передвижения некоторых органелл, участвуют в делении клетки.
Микротрубочки — примерно то же самое, что микрофиламенты, только толще.

Клетка животных

Клеточной стенки нет, нет хлоропластов, нет вакуолей.

Остальные органеллы те же, что и у растительной клетки, есть одно “добавление” — компонент ТОЛЬКО животной клетки — центриоли — участвуют в делении клетки, отвечая за правильное расхождение хромосом.

Клетка грибов

Рисунки животной клетки никогда не встречаются в ЕГЭ, да и строение клетки рассматривается только в сравнении с животной и растительной.

По строению она очень похожа на животную, только нет центриолей и есть клеточная стенка, запасное питательное вещество которой — гликоген.

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими статьями. Информация на странице «Живая клетка» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в ВУЗ или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.

Публикация обновлена: 06.02.2023

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат

друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.


Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться

расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

376490 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна

Наталья Борисовна Карасева

«

Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику.

По результатам занятий можно сразу заметить повышение уровня успеваемости ученика. Наталья Борисовна хороший педагог, умеет быстро найти общий язык с ребенком, внимательная, легко передающая знания ученику. С большим удовольствием будем продолжать наши занятия, т.к. мы всем довольны.

«

Елена Васильевна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY.
    RU
  • Class

5.7: Клеточный транспорт — Биология LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    22742
    • Сюзанна Ваким и Мандип Грюал
    • Колледж Бьютт
    Пропуская свет

    Посмотрите на большие окна и стеклянные двери в этом доме. Представьте, сколько света они должны пропускать в солнечный день. А теперь представьте, что вы живете в доме со стенами без окон и дверей. Ничто не могло войти или выйти. Или представьте, что вы живете в доме с дырами в стенах вместо окон и дверей. Вещи могли входить и выходить, но вы не могли контролировать, что входило и что выходило. Только если в доме есть стены с окнами и дверьми, которые можно открывать и закрывать, вы можете контролировать, что входит и выходит. Например, окна и двери позволяют пропускать свет и собаку, а также защищать от дождя и насекомых.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Дом с окнами

    Транспорт через мембраны

    Если бы клетка была домом, плазматическая мембрана представляла бы собой стены с окнами и дверями. Перемещение вещей в клетку и из нее — важная роль плазматической мембраны. Он контролирует все, что входит и выходит из клетки. Есть два основных способа пересечения плазматической мембраны веществами: пассивный транспорт, не требующий энергии; и активный транспорт, который требует энергии. Пассивный транспорт объясняется в этом разделе, а активный транспорт объясняется в следующем разделе, Активный транспорт и гомеостаз. Различные типы клеточного транспорта обобщены на концептуальной карте на рисунке \(\PageIndex{2}\).

    Транспорт без энергии

    Пассивный транспорт происходит, когда вещества пересекают плазматическую мембрану без поступления энергии от клетки. Энергия не требуется, потому что вещества перемещаются из области, где их концентрация выше, в область, где их концентрация ниже. Водные растворы очень важны в биологии. Когда вода смешивается с другими молекулами, эта смесь называется раствором . Вода — это растворитель , а растворенное вещество — раствор . Раствор характеризуется растворенным веществом. Например, вода и сахар будут характеризоваться как раствор сахара. Чем больше частиц растворенного вещества в данном объеме, тем выше концентрация. Частицы растворенного вещества всегда перемещаются из области, где оно более концентрировано, в место, где оно менее концентрировано. Это немного похоже на катящийся с холма мяч. Это происходит само по себе без каких-либо затрат дополнительной энергии.

    Различные категории транспорта ячеек показаны на рисунке \(\PageIndex{2}\). Клеточный транспорт можно классифицировать следующим образом:

    • Пассивный транспорт, который включает
      • Простое распространение
      • Осмос
      • Облегченное распространение
    • Активный транспорт может включать помпу или везикулу
      • Транспортировка насоса может быть
        • первичный
        • вторичный
      • Транспорт везикул может включать
        • Экзоцитоз
        • Эндоцитоз, включающий
          • Пиноцитоз
          • Фагоцитоз
          • Рецептор-опосредованный эндоцитоз

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Концептуальная карта клеточного транспорта иллюстрирует различные типы клеточного транспорта, которые происходят на плазматической мембране

    Простое распространение

    Распространение Хотя вы можете не знать, что такое распространение, вы испытали этот процесс. Можете ли вы вспомнить, как вы вошли в парадную дверь своего дома и почувствовали приятный аромат, исходящий из кухни? Именно распространение частиц из кухни к входной двери дома позволило обнаружить запахи. Диффузия определяется как чистое перемещение частиц из области с большей концентрацией в область с меньшей концентрацией.

    Рисунок \(\PageIndex{3}\). Простая диффузия показана в виде временной шкалы, на которой внешняя часть клетки (внеклеточное пространство) отделена от внутренней части клетки (внутриклеточное пространство) клеточной мембраной. В начале временной шкалы есть много молекул вне клетки и ни одной внутри. Со временем они диффундируют в клетку до тех пор, пока их количество снаружи и внутри не станет равным.

    Молекулы в газе, жидкости или твердом теле находятся в постоянном движении благодаря своей кинетической энергии. Молекулы находятся в постоянном движении и сталкиваются друг с другом. Эти столкновения заставляют молекулы двигаться в случайном направлении. Однако со временем большее количество молекул будет перемещаться в менее концентрированную область. Таким образом, чистое движение молекул всегда происходит от более плотно упакованных областей к менее плотно упакованным областям. Многие вещи могут рассеиваться. Запахи распространяются по воздуху, соль распространяется по воде, а питательные вещества попадают из крови в ткани тела. Это распространение частиц путем случайного движения из области с высокой концентрацией в область с более низкой концентрацией называется диффузией. Это неравномерное распределение молекул называется градиентом концентрации. Как только молекулы становятся равномерно распределенными, возникает динамическое равновесие. Равновесие называется динамическим, поскольку молекулы продолжают двигаться, но, несмотря на это изменение, концентрация не меняется с течением времени. И живые, и неживые системы испытывают процесс диффузии. В живых системах диффузия отвечает за перемещение большого количества веществ, таких как газы и небольшие незаряженные молекулы, в клетки и из них.

    Осмос

    Осмос — это особый тип диффузии; это прохождение воды из области с высокой концентрацией воды через полупроницаемую мембрану в область с низкой концентрацией воды. Вода движется внутрь или наружу клетки до тех пор, пока ее концентрация не станет одинаковой по обе стороны плазматической мембраны.

    Полупроницаемые мембраны представляют собой очень тонкие слои материала, которые пропускают через себя одни вещества, но препятствуют прохождению других. Клеточные мембраны являются примером полупроницаемых мембран. Клеточные мембраны пропускают небольшие молекулы, такие как кислород, углекислый газ и кислород, но не позволяют более крупным молекулам, таким как глюкоза, сахароза, белки и крахмал, напрямую проникать в клетку.

    Классическим примером, используемым для демонстрации осмоса и осмотического давления, является погружение клеток в растворы сахара различной концентрации. Есть три возможных взаимодействия, с которыми могут столкнуться клетки при помещении их в раствор сахара. На рисунке \(\PageIndex{4}\) показано, что происходит при осмосе через полупроницаемую мембрану клеток.

    1. Концентрация растворенного вещества в растворе может быть в раз больше, чем концентрация растворенного вещества в клетках. Эта ячейка описана как находящаяся в гипертонический раствор (гипер = выше нормы). Чистый поток или вода выйдет из ячейки.
    2. Концентрация растворенного вещества в растворе может быть равной концентрации растворенного вещества в клетках. В этой ситуации ячейка находится в изотоническом растворе (изо = равный или такой же, как в норме). Количество воды, поступающей в клетку, равно количеству воды, покидающей клетку.
    3. Концентрация растворенного вещества в растворе может быть менее концентрация растворенного вещества в клетках. Эта клетка находится в гипотоническом растворе (гипо = меньше нормы). Чистый поток воды будет в ячейку.
    Рисунок \(\PageIndex{4.A}\): Гипертонический раствор. Раствор с более высокой концентрацией растворенного вещества, чем другой раствор. Частицы воды будут выходить из клетки, вызывая образование трещин. Рисунок \(\PageIndex{4.B}\): Изотонический раствор. Раствор с той же концентрацией растворенного вещества, что и другой раствор. Нет чистого движения частиц воды, и общая концентрация по обеим сторонам клеточной мембраны остается постоянной.Рисунок \(\PageIndex{4.C}\): Гипотонический раствор. Раствор с более низкой концентрацией растворенного вещества, чем другой раствор. Частицы воды будут перемещаться в клетку, заставляя клетку расширяться и в конечном итоге лизироваться.

    На рисунке \(\PageIndex{5}\) показаны конкретные результаты осмоса в эритроцитах.

    1. Гипертонический раствор. Красные кровяные тельца сжимаются по мере того, как вода вытекает из клетки и попадает в окружающую среду.
    2. I сотоновый раствор . Красные кровяные тельца сохранят свою нормальную форму в этой среде, поскольку количество воды, поступающей в клетку, равно количеству воды, покидающей клетку.
    3. Гипотонический раствор . Эритроцит в этой среде станет заметно опухшим и потенциально может разорваться, когда вода устремится в клетку.
    Рисунок \(\PageIndex{5}\): Демонстрация осмоса при помещении эритроцитов в гипертонический, изотонический и гипотонический раствор.

    Облегченное распространение

    Вода и многие другие вещества не могут просто диффундировать через мембрану. Гидрофильные молекулы, заряженные ионы и относительно большие молекулы, такие как глюкоза, нуждаются в помощи при диффузии. На помощь приходят специальные белки в мембране, известные как транспортные белки . Диффузия с помощью транспортных белков называется облегченной диффузией . Существует несколько типов транспортных белков, включая белковые каналы и белки-носители (рис. \(\PageIndex{6}\))

    • Канальные белки образуют поры или крошечные отверстия в мембране. Это позволяет молекулам воды и небольшим ионам проходить через мембрану, не вступая в контакт с гидрофобными хвостами липидных молекул внутри мембраны.
    • Белки-носители связываются со специфическими ионами или молекулами и при этом меняют форму. Когда белки-переносчики изменяют форму, они переносят ионы или молекулы через мембрану.
    Рисунок \(\PageIndex{6}\): Облегченная диффузия через клеточную мембрану. Канальные белки и белки-переносчики помогают веществам диффундировать через клеточную мембрану. На этой схеме каналы и белки-переносчики помогают веществам перемещаться в клетку (из внеклеточного пространства во внутриклеточное пространство). Канальный белок имеет отверстие, которое позволяет веществам пересекаться. В белке-носителе вещество связывается с белком, что затем заставляет белок изменять форму, тем самым высвобождая вещество в клетку.

    Обзор

    1. В чем основное различие между пассивным и активным транспортом?
    2. Обобщите три различных способа пассивного транспорта и приведите пример вещества, которое транспортируется каждым из способов.
    3. Объясните, как транспорт через плазматическую мембрану связан с гомеостазом клетки.
    4. Почему обычно только очень маленькие гидрофобные молекулы могут проходить через клеточную мембрану путем простой диффузии?
    5. Объясните, как облегченная диффузия способствует осмосу в клетках. Обязательно дайте определение осмоса и облегченной диффузии в своем ответе.
    6. Представьте себе гипотетическую клетку с более высокой концентрацией глюкозы внутри клетки, чем снаружи. Ответьте на следующие вопросы об этой клетке, предполагая, что весь транспорт через мембрану является пассивным, а не активным.
      1. Может ли глюкоза просто диффундировать через клеточную мембрану? Почему или почему нет?
      2. Если предположить, что в клеточной мембране есть белки, транспортирующие глюкозу, каким путем будет течь глюкоза – в клетку или из клетки? Поясните свой ответ.
      3. Если бы концентрация глюкозы была одинаковой внутри и снаружи клетки, как вы думаете, был бы чистый поток глюкозы через клеточную мембрану в том или ином направлении? Поясните свой ответ.
    7. Каковы сходства и различия между белковыми каналами и белками-носителями?
    8. Верно или неверно. Только активный транспорт, а не пассивный, включает транспортные белки.
    9. Верно или неверно. Кислород и углекислый газ могут проникать между молекулами липидов в плазматической мембране.
    10. Верно или неверно. Ионы легко диффундируют через клеточную мембрану путем простой диффузии.
    11. Контроль того, что входит и выходит из клетки, является важной функцией:
      1. ядро ​​
      2. везикула
      3. плазматическая мембрана
      4. Аппарат Гольджи

    Attributions

    1. House by Moyan Brenn из Италии, CC BY 2. 0 через Wikimedia Commons
    2. Блок-схема Мандипа Гревала, CC BY-NC 3.0
    3. Простая диффузия от LadyofHats Марианы Руис Вильярреал, опубликованная в общественное достояние через Wikimedia Commons
    4. Tonicity от CNX OpenStax, CC BY 4.0 через Wikimedia Commons
    5. Осмотическое давление на клетки крови от LadyofHats Mariana Ruiz Villarreal опубликовано в открытом доступе через Wikimedia Commons
    6. Упрощенное распространение от LadyofHats Марианы Руис Вильярреал, опубликованное в открытом доступе через Wikimedia Commons
    7. Текст адаптирован из книги «Биология человека» по лицензии CK-12, лицензия CC BY-NC 3.0

    Эта страница под названием 5.7: Cell Transport распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Сюзанной Ваким и Мандипом Грюалом с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    ЛИЦЕНЗИЯ ПОД

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Сюзанна Ваким и Мандип Гревал
        Количество столбцов печати
        Два
        Печать CSS
        Плотный
        Лицензия
        СК-12
        Версия лицензии
        3,0
        Программа OER или Publisher
        Программа ASCCC OERI
        Показать оглавление
        да
      2. Теги
        1. белок-носитель
        2. градиент концентрации
        3. диффузия
        4. динамическое равновесие
        5. облегченная диффузия
        6. гипертонический
        7. гипотонический
        8. изотонический
        9. кинетическая энергия
        10. мембрана
        11. осмос
        12. пассивный транспорт
        13. полупроницаемая мембрана
        14. простая диффузия
        15. растворенное вещество
        16. раствор
        17. растворитель
        18. источник@https://www. ck12.org/book/ck-12-human-biology/

      Учебное пособие по механизмам транспорта

      Инструменты для творчества скоро будут вдохновлять!

      Присоединяйтесь к списку рассылки, чтобы узнать, когда мы запустимся.

      Биология

      AP Биология

      Раздел 2: Структура и функция клетки

      Учебное пособие по механизмам транспорта

      Shrinithi Mahadevan

      Мембранный транспорт относится к набору транспортных механизмов, которые контролируют движение растворенных веществ, таких как ионы и небольшие молекулы, через биологические мембраны.

      Введение:

      Способность клетки транспортировать молекулы в себя и из себя имеет решающее значение.

      Небольшие молекулы, практически всегда простые ионы, такие как водород, калий или натрий, могут проходить через плазматическую мембрану. Пассивная диффузия может позволить ионам проходить через поры, образованные мембранными белками. В этом случае белок, обеспечивающий этот транспорт, известен как ионный канал. Ионный насос представляет собой трансмембранный белок, который использует энергию, обычно получаемую из АТФ, для активного перемещения ионов с одной стороны плазматической мембраны на другую.

      Поскольку мембранный транспорт очень важен, клетки используют различные транспортные методы. Простая диффузия, усиленная диффузия и активный перенос — это три типа процессов.

      Типы транспортных механизмов

      В клетке есть четыре типа транспортных механизмов. Это простая диффузия, облегченная диффузия, первично-активный транспорт и вторично-активный транспорт.

      Пассивный транспорт

      • Чтобы понять, как вещества пассивно проходят через клеточные мембраны, нам необходимо понять градиенты концентрации и диффузию.
      • Градиент концентрации – это разница концентрации вещества в помещении.
      • Молекулы (или ионы) диффундируют из места их большей концентрации в места с меньшей концентрацией, пока не распределятся в пространстве равномерно (когда молекула движется таким образом, она движется по градиенту концентрации).
      • Три распространенных типа пассивного транспорта включают простую диффузию, осмос и облегченную диффузию.

      ● Распространение

      Молекулы могут проходить непосредственно через мембрану при простой диффузии. Диффузия происходит в нижней части градиента концентрации, ограничивая максимальную концентрацию молекулы внутри клетки (или вне клетки, если это отходы). Скорость диффузии молекул также ограничивает эффективность диффузии. В результате, хотя диффузия является адекватным транспортным механизмом для некоторых веществ (таких как вода), клетка должна полагаться на другие механизмы для удовлетворения большинства своих потребностей в транспорте.

      ● Облегченная диффузия

      Облегченная диффузия использует мембранные белковые каналы, чтобы позволить заряженным молекулам легко входить и выходить из клетки, которые в противном случае были бы неспособны сделать это. Небольшие ионы, такие как K, Na и Cl, больше всего активируют эти каналы. Количество доступных белковых каналов ограничивает скорость вспомогательного транспорта, тогда как градиент концентрации определяет исключительно скорость диффузии.

      Источник

      Активный транспорт

      • Хотя активный транспорт требует затрат энергии для переноса молекулы с одной стороны мембраны на другую, это единственный вид транспорта, который может транспортировать молекулы вверх и вниз по градиенту концентрации.

      • Активный транспорт, как и облегченный транспорт, ограничивается количеством присутствующих белковых переносчиков. Нас интересуют два основных и вторичных активных транспорта.

        Первичный активный транспорт включает использование энергии (обычно от гидролиза АТФ) для создания конформационных изменений в мембранном белке, что приводит к молекулярному транспорту через белок. Насос Na-K является наиболее известным примером этого. Насос Na-K представляет собой антипорт, который одновременно переносит как K, так и Na в клетку и из нее при использовании АТФ.

        Вторичный активный транспорт включает энергию для создания градиента через клеточную мембрану, которая впоследствии используется для транспорта интересующей молекулы до градиента ее концентрации.

      • Механизм вторичного транспорта Na — глюкозы: Насос Na-K является первым шагом в другой системе вторичного активного транспорта, создающей высокий градиент Na через клеточную мембрану. Белок симпорта глюкозы-Na затем транспортирует глюкозу через градиент Na в клетку.

      Источник

      • В эпителиальных клетках кишечника человека этот механизм используется иначе. Эти клетки используют скоординированное действие симпортера Na-глюкозы, пермеаз глюкозы (диффузионного белка с помощью глюкозы) и насосов Na-K для приема глюкозы и Na из кишечника и переноса их в кровоток. Плотные связи соединяют эпителиальные клетки, препятствуя просачиванию из кишечника в кровоток без фильтрации эпителиальными клетками.

      ● Эндоцитоз

      Клеточная мембрана оборачивается вокруг части внешней среды, образуя вокруг нее почти идеальные сферы и втягивая в клетку мембраносвязанные везикулы, называемые эндосомами. Различают разные виды эндоцитоза. При пиноцитозе везикулы маленькие и содержат жидкость. При фагоцитозе везикулы крупнее и содержат твердые вещества.

      При рецептор-опосредованном эндоцитозе вещества связываются со специфическими рецепторами снаружи клеточной мембраны, которые запускают процесс формирования оболочки. Холестерин поступает в клетки последним путем.

      Источник

      ● Экзоцитоз

      Во время экзоцитоза внутриклеточно синтезированный материал, упакованный в мембраносвязанные везикулы, экспортируется из клетки после того, как везикулы сливаются с наружной мембраной. Материалы, экспортируемые таким образом, представляют собой специфические для клеток белковые продукты, нейротрансмиттеры и различные другие молекулы.

      Заключение:

      • Белки-переносчики транспортируют вещества в клетки и из клеток.
      • Клетка не должна расходовать энергию для использования пассивных транспортных путей.
      • Пассивный транспорт можно разделить на простую диффузию и вспомогательную диффузию.
      • Активные транспортные пути требуют использования клеткой энергии, запасенной в АТФ.

      Часто задаваемые вопросы:

      1. Какие существуют типы транспортных механизмов?

      Различные типы транспортных механизмов:

      • Распространение
      • Облегченное распространение
      • Активный транспорт
      • Na — механизм вторичного транспорта глюкозы

      2. Что такое транспортные механизмы в биологии?

      Фраза «транспорт» относится к перемещению чего-либо из одного места в другое. Его можно использовать как термин действия для описания транспортировки, перемещения или передачи чего-либо из одного места в другое. Действие или средства, с помощью которых молекулы, ионы или субстраты переносятся через биологическую мембрану, такую ​​как плазматическая мембрана, в биологии называют транспортом.

      3. Какие 6 видов транспорта?

      6 видов транспорта

      • Простая диффузия
      • Эндоцитоз
      • Экзоцитоз
      • Облегченное распространение
      • Осмос
      • Активный транспорт

      4. Какие существуют три типа клеточного транспорта?

      Три типа клеточного транспорта:

      • Простая диффузия
      • Осмос
      • Облегченное распространение

      Мы надеемся, что вам понравился этот урок, и вы узнали что-то интересное о Механизмы Транспорта! Присоединяйтесь к нашему сообществу Discord, чтобы получить ответы на любые вопросы и пообщаться с другими учениками, такими же, как и вы! Не забудьте загрузить наше приложение, чтобы испытать наши веселые классы виртуальной реальности — мы обещаем, это делает учебу намного веселее! 😎

      Источники:

      1. Клеточный транспорт https://www.ck12.org/biology/cell-transport/lesson/Cell-Transport-Advanced-BIO-ADV/ По состоянию на 21 декабря 2021 г.