test_politologia
1) Что такое политика: взаимоотношения по поводу власти различных социальных групп с целью удовлетворения общественно значимых интересов и потребностей
2) Структура политики включает в себя следующие элементы: политическая организация, политические отношения, политическое сознание.
3) Субъекты политики – это: индивиды и социальные группы, организации и учреждения, принимающие сознательное участие в политической деятельности
4) Какой из приведенных признаков политической власти указан ошибочно: подчиненное положение по отношению к экономической власти
5) Что такое легитимация власти: обоснование и оправдание власти, признание ее народом.
6) Какой из исторических типов легитимности характерен для современного либерально-демократического общества: конституционный
7) Специфической чертой политической власти, в отличие от других видов власти, являются: отношения господства и подчинения
8) К «чисто» политологическим предметным областям политической науки относятся: политическое сознание и поведение;
9) Формирование знаний о политико-властных отношениях и их роли в общественной жизнедеятельности характеризует такую основополагающую функцию политологии, как: теоретико-познавательная.
10) С точки зрения демократически организованного общества потребность в политике обусловливается необходимостью: поддержания социальной стабильности и порядка;
11) Какие из перечисленных ниже обличий политики можно обнаружить внутри любой общественной группы? соискание власти.
12) Что из перечисленного ниже относится к разряду первичных субъектов политики?
13) В современном обществе с его исключительно сложной социальной организацией и наличием публичной власти в лице государства очень трудно найти явления и процессы, абсолютно свободные от политических оттенков и влияния. Другое дело, мера «политичности». Она у всех разная. Наиболее ярко данная черта выражена в деятельности двух институтов: партия; парламент;
14) Какое из нижеприведенных определений власти полнее всего раскрывает ее сущность? власть есть возможность индивида осуществлять свою волю вопреки сопротивлению других;
15) Власть — это:
16) Когда рождается власть? в ходе этих взаимоотношений.
17) Трактовка власти как доминирующего начала человеческой природы и психики характерна для: бихевиористов.
18) Основаниями (источниками) власти выступают: все перечисленные
19) Авторитет зиждется на (выберите два варианта): согласии. компетентности;
20) Высшее качество и наибольшую эффективность власти придают: знание
21) Тип власти, когда управляемый верит, что управляющий имеет право отдавать приказания и что его долг — подчиняться им, называется: легитимный
22) Что из перечисленного ниже относится к ресурсам власти? все перечисленное
23) Очень часто власть определяют как производство намеренных результатов. Зависят ли эти результаты от «качества» подвластных? да;
24) Как соотносятся между собой понятия «политическая власть» и «государственная власть»? второе выступает по отношению к первому как часть к целому.
26) То обстоятельство, что государственная власть выступает от имени всего общества, предопределяет такую специфическую ее черту, как: публичность
27) Одним из исходных понятий, характеризующих государствую власть, является понятие политического господства. Это понятие означает: закрепление в обществе отношений командования и подчинения
28) Легитимность власти, основанная на праве наследования престола — это легитимность: монархическая;
29) Как соотносятся понятия «политическая система» и «политический режим» политический режим – более узкое понятие, отражает функциональный аспект политической системы
30 )Назовите основные типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический
31)Полная зависимость индивида от государства достигается в обществе: тоталитарного типа
32) К континентально-европейскому типу политических систем нельзя отнести: Германию и Италию 1930-х г. г.
33) В чем суть демократического политического режима? Народ -источник власти
34) Одной из подсистем (компонентов) политической системы является: нормативная
35) В организационный (институциональный) компонент политической системы входит
36) Что из перечисленного является структурным компонентом политической системы политическая коммуникация
37) К какому компоненту политической системы относится политическая идеология: культурному
38)Понятия «политическая система» и «система государственного управления» — это: второе относится к первому как часть целому;
39) Говоря о политической системе, обычно имеют в виду: совокупность политических взаимодействий, включающих в себя власть и руководство, посредством которых в обществе происходит волевое распределение ценностей;
40) Политическая система включает в себя в качестве структурных элементов ряд подсистем.
41) В институциональную структуру политической системы не входит: правовые нормы и политические традиции;
42) Понятием «политический режим» как функциональной стороной любой политической системы, охватывается: способ правления;
43)Кто первым ввел в политический лексикон термин «тоталитаризм»? Б. Муссолини;
44) «Всепоглощающее властвование» как способ правления характерно для режимов: тоталитарных.
46) Верховная власть при тоталитарном режиме принадлежит: партии во главе с харизматическим лидером;
47) Из перечисленных ниже «родовых» признаков политических режимов к типу тоталитарного относятся два – это «единовластие» официальной идеологии; централизованный контроль экономики.
48) Из перечисленных ниже «родовых» признаков политических режимов к типу авторитарного относятся два – это принудительный тип политической активности; власть, не ограниченная законом;
49) Правомерна ли характеристика авторитарного режима как способа правления с ограниченным плюрализмом?
50) К разряду авторитарных режимов обычно не относят: парламентские монархии.
51) Как соотносятся между собой понятия «демократия» и «монархия»? не совместимы, когда речь идет об абсолютной монархии;
52) Организация и функционирование демократического режима предполагает подчинение: меньшинства большинству;
53) Исходными принципами демократии (их три), без которых эта форма человеческого общежития практически не осуществима, выступают: а.народный суверенитет
54) По какому основополагающему принципу строится и функционирует государственная власть в условиях демократии? их разделения на самостоятельные и независимые друг от друга ветви государственной власти;
55) Применяется ли в условиях демократии правовой принцип: «все, что не разрешено, запрещено»? да
56) Демократические права и свободы личности впервые были провозглашены в: декларации независимости США в 1776 г.;
57) Право граждан на справедливый, независимый и публичный суд относится к разряду прав: гражданских;
58) Прямое участие граждан в решении вопросов государственного и местного значения путем референдумов, всенародного обсуждения – это ___ демократия.
59) К атрибутам государства не принадлежит церковь
60) Назовите 2 основные формы государства: 1. форма правления. 2.форма государственного устройства, 3.Форма осуществления законодательной власти, 4. форма организации аппарата управления:
61) Выберите из предложенных вариантов правильное определение понятия «федерация»: государство, состоящее из нескольких государственных образований, самостоятельных в пределах распределенных между ними и центром полномочий
62) Из чего состоит унитарное государство: из административно-территориальных единиц
63) Определите главный признак президентской формы правления президент – глава государства
64) Как называется функция государства, заключающаяся в удовлетворении потребностей людей в работе, жилье, поддержании здоровья, получении образования, осуществлении защиты отдельных социальных групп: социальная
65) Неполитическая сфера, образуемая совокупностью добровольных ассоциаций, через которые реализуются основные социальные, экономические и духовные интересы человека независимо от государства, называется: гражданское общество
66) Любое государство характеризуется: деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе
67)Любое государство характеризуется: возможностью осуществлять принуждение
68) Любое государство характеризуется наличием армии
69) К формам территориально-государственного устройства относится: федерация
70) Государственный суверенитет предполагает: независимость и верховенство государственной власти
71) Система разделения и независимости властей, а также сдержек и противовесов между ними, отличает:
правовое государство
72) Определение государства и его бюрократических учреждений как классовых инструментов, призванных осуществлять общественную координацию в интересах экономически господствующего класса, принадлежит: марксизму;
73) Два элемента не входят в структуру государственных органов: политические партии и блоки; СМИ;
74) Исполнительную (административно-управленческую) ветвь государственной власти олицетворяют (отметьте два варианта): министерства и ведомства; налоговые органы.
75) В конституционной системе государственной власти Президент РФ аккумулирует в своих руках функции главы государства;
76) С точки зрения форм правления государство предстает в двух видах: республика; абсолютная монархия;
77) Назовите два государства, которые в начале ХХI века являются абсолютными монархиями: Саудовская Аравия; Бахрейн.
78) При монархии парламентского типа монарх является как бы национальным символом и скорее царствует, чем правит. Значит ли это, что в структуре реальной государственной власти он выступает полностью как «подставная», некая «бутафорская» фигура? нет
79) Административно-территориальные части унитарного государства обладают: правом на местное (муниципальное) самоуправление;
80) По критерию национально-государственного устройства Дания, Италия, Польша в начале ХХI века представляют собой государства: унитарные;
81) Демократическое правосудие олицетворяет собой древний образ богини: Фемиды;
82) Какие три из перечисленных ниже характеристик демократического режима относятся к парламентскому типу? Выборы одновременно решают вопрос образования парламента и правительства; Парламент имеет право отправить правительство в отставку путем вынесения ему вотума недоверия; Президент не обладает правом на роспуск парламента;
83) В России установлена смешанная форма государственного правления, сочетающая в себе черты парламентской и президентской республики. Для нее характерны (выберите три варианта):
внепарламентский метод избрания Президента; внепарламентский способ формирования правительства; Президент не подчинен парламенту, однако его нижняя палата может возбудить процесс отрешения Президента от должности в случае совершения им правонарушения
84) Президент РФ имеет право распустить Государственную Думу и назначить новые выборы в случае: трехкратного отклонения кандидатур председателя правительства.
85) Олицетворяя собой представительную ветвь, депутаты Государственной Думы (выберите два варианта): работают на профессиональной основе; вправе заниматься преподавательской деятельностью;
86) Гражданское общество составляет … сферу абсолютной свободы частных лиц в отношениях друг с другом
87) В структуру гражданского общества не входят … правоохранительные органы
88) Существующие идеологии и их разновидности: «левые» социал-демократия, коммунизм и
«правые»- либерализм, консерватизм.
89) Какая идеология апеллирует к необходимости рыночной экономики, свободы личности и ограничения государственного регулирования: либерализм
90) Какая идеология утверждает приоритет стабильности, традиций общества, лояльности к власти и преданности Родине? консерватизм
91) Какова основная цель социал-демократического движения: демократический социализм
92) Одним из основных понятий неоконсерватизма является утверждение о том, что …
люди изначально не равны, существует только формальное равенство перед законом.
93) Либеральная идеология предполагает: признание в качестве приоритета права и свободы отдельной личности
94) Идеология ____ делает ударение на преемственности развития, приоритете интересов государства над интересами личности, культуре традиций. Консерватизма
95) «Государство – ночной сторож» — принцип, которого придерживается сторонники … либерализма
96) Высказывание «То, что я сделал нового, состояло в доказательстве следующего: 1) что существование классов связано лишь с определенными фазами развития производства, 2) что классовая борьба необходимо ведет к диктатуре пролетариата, 3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов», принадлежит К. Марксу
97) Консервативная политическая мысль в России представлена, в частности,…
Н.М.Карамзиным, К.П.Победоносцевым, Леонтьевым
98) Одна из проблем российского либерализма на современном этапе заключается в том, что…
Россия не прошла «школу» классической либеральной демократии
99) Философ, политик, основоположник политической идеологии либерализма – это … Дж. Локк
100) Политическая идеология, объявляющая своими приоритетами стабильность, порядок, религиозность, патриотизм, органицизм, историзм, — это консерватизм
101) К представителям консервативного направления в политической мысли не относят …Б.Н.Чичерина
102) Понятие, соответствующее определению «отсутствие (отрицание) власти» — это … анархия
1 2 3 Связанные:
1 2 3 База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023 | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Суверенный иммунитет | Векс | Закон США
Основные вкладки
ОпределениеСуверенный иммунитет относится к тому факту, что правительство не может быть привлечено к ответственности без его согласия.
ОбзорСуверенный иммунитет был получен из британской доктрины общего права, основанной на идее, что король не может сделать ничего плохого. В Соединенных Штатах суверенный иммунитет обычно распространяется на федеральное правительство и правительство штата, но не на муниципалитеты. Однако федеральное правительство и правительства штатов могут отказаться от своего суверенного иммунитета. Федеральное правительство сделало это, когда приняло Федеральный закон о деликтных исках, который отменял федеральный иммунитет для многочисленных типов деликтных исков.
Различные соображения, связанные с федеральной неприкосновенностьюВ соответствии с Доктриной Фереса лица, получившие ранения во время прохождения военной службы, не могут предъявлять иски федеральному правительству.
В соответствии с Законом Уэстфолла федеральным служащим не могут быть предъявлены иски за правонарушения, совершенные во время их работы.
Граждане, подающие в суд на собственное государствоПри определении того, может ли гражданин подать в суд на государственного деятеля (кто-то, действующий от имени государства: т.е. государственный служащий), суды обычно используют один (1) из четырех (4) тестов :
- Проверка функций правительства и собственности (действовал ли субъект государственным или частным образом?)
- Если субъект выполнял функцию собственности (т. исторически не является государственной функцией; выполнение чего-либо, что может быть выполнено частной корпорацией/подрядчиком), то действующее лицо подлежит ответственности
- Если действующее лицо выполняло государственную функцию (т. законодательный орган; выполняющий историческую функцию правительства), то субъект не подлежит ответственности
- 2) Тест министерских/оперативных функций/действий по сравнению с дискреционными (выполнял ли субъект министерские/оперативные задачи или дискреционные задачи?)
- Если субъект выполняет министерские/оперативные действия, то существует не иммунитет.
- Если действующее лицо совершает дискреционное действие, то существует иммунитет.
- 3) Планирование и реализация (Планировал ли субъект действие или реализовывал действие?)
- Если планирование политики субъектом причиняет вред, то существует иммунитет
- Если вред причиняется в результате реализации плана правительством, то иммунитета нет
-
- Если иск подлежит рассмотрению в судебном порядке в соответствии с обычными деликтными принципами, иммунитет отсутствует. Если вопрос не подлежит судебному разбирательству в соответствии с обычными деликтными принципами, тогда существует иммунитет.
В деле Чисхолм против Джорджии, 2 U.S. 419, 1793, Верховный суд установил, что гражданин штата А имеет право подать в суд на штат Б. Однако позже это правило было заменено Одиннадцатой поправкой, в котором говорится, что «Судебная власть Соединенных Штатов не должна толковаться как распространяющаяся на любой иск по закону или праву справедливости, возбужденный или возбужденный против одного из Соединенных Штатов гражданами другого штата или гражданами или подданными любого иностранного государства. » Таким образом, гражданин государства А больше не может предъявлять иск государству Б.
Дополнительная литература
Дополнительную информацию о суверенном иммунитете см. в этой заметке Stanford Law Review и в этой заметке Georgetown Law Review.
См. также:
- Общий иммунитет.
- 28 Кодекс США § 2671
- 28 Кодекс США § 2679
- Ганс против Луизианы, 1 США 134, 1890
- весекс
- ГРАЖДАНСКИЕ
- правительство
- Конституция
- теория права
- wex определения
- Ключевые слова
- Гражданское право
- местное самоуправление
- правительство штата
- муниципальная ответственность
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Президент Байден подписывает указ о запрете использования правительством США коммерческих шпионских программ, представляющих угрозу национальной безопасности0130
Сегодня президент Байден подписал указ, который впервые запрещает оперативное использование правительством Соединенных Штатов коммерческого шпионского программного обеспечения, которое представляет угрозу для национальной безопасности или используется иностранными субъектами не по назначению для нарушения прав человека во всем мире. .
Коммерческое шпионское ПО — сложные и инвазивные инструменты кибер-наблюдения, продаваемые поставщиками для удаленного доступа к электронным устройствам, извлечения их содержимого и манипулирования их компонентами без ведома или согласия пользователей устройств — в последние годы получили широкое распространение с небольшими средствами контроля и высокий риск злоупотреблений.
Распространение коммерческого шпионского ПО представляет явные и растущие риски для контрразведки и безопасности Соединенных Штатов, в том числе для охраны и безопасности сотрудников правительства США и их семей. Сотрудники правительства США за границей становятся жертвами коммерческих шпионских программ, а ненадежные коммерческие поставщики и инструменты могут представлять значительный риск для безопасности и целостности информации и информационных систем правительства США.
Более того, все большее число иностранных правительств по всему миру используют эту технологию для облегчения репрессий и нарушения прав человека, в том числе для запугивания политических оппонентов и пресечения инакомыслия, ограничения свободы выражения мнений, а также мониторинга и преследования активистов и журналистов. Злоупотребление этими мощными инструментами наблюдения не ограничивается авторитарными режимами. Демократические правительства также столкнулись с разоблачениями того, что субъекты в их системах использовали коммерческие шпионские программы для нападения на своих граждан без надлежащего юридического разрешения, гарантий и надзора.
В ответ администрация Байдена-Харриса мобилизовала общегосударственные усилия для противодействия рискам, связанным с коммерческими шпионскими программами. Сегодняшний Исполнительный указ основан на этих инициативах и дополнительных двухпартийных действиях Конгресса по созданию надежной защиты от неправомерного использования таких инструментов.
Этот Исполнительный указ станет краеугольным камнем инициативы США во время второго Саммита за демократию 29–30 марта 2023 года, который президент Байден проведет совместно с лидерами Коста-Рики, Нидерландов, Республики Корея и Республика Замбия. Во исполнение Стратегии национальной безопасности президента Байдена этот Исполнительный указ демонстрирует лидерство и приверженность Соединенных Штатов в продвижении технологий для демократии, в том числе путем противодействия неправомерному использованию коммерческого шпионского программного обеспечения и других технологий наблюдения. Этот Исполнительный указ также послужит основой для углубления международного сотрудничества в целях поощрения ответственного использования технологий наблюдения, противодействия распространению и неправомерному использованию таких технологий, а также стимулирования отраслевых реформ.
***
В частности, Исполнительный указ, подписанный сегодня президентом Байденом:
- Распространяется на министерства и ведомства федерального правительства США , в том числе на те, которые занимаются правоохранительной, оборонной или разведывательной деятельностью, и включает шпионские инструменты предоставлены иностранными или отечественными коммерческими организациями.
- Запрещает департаментам и агентствам федерального правительства оперативно использовать коммерческие инструменты шпионского ПО , которые представляют значительные контрразведывательные риски или риски безопасности для правительства США или значительные риски ненадлежащего использования иностранным правительством или иностранным лицом, в том числе для нападения на американцев или обеспечения возможности нарушения прав человека.
- Устанавливает ключевые факторы контрразведки, безопасности и ненадлежащего использования, которые указывают на такие риски , в том числе если:
- иностранное правительство или иностранное лицо использовали или приобрели коммерческое шпионское программное обеспечение для получения или попытки получить доступ к электронным устройствам правительства США, или сотрудников правительства США без разрешения правительства США;
- коммерческое шпионское ПО было или предоставляется организацией, которая (1) поддерживает, передает или использует данные, полученные от коммерческого шпионского ПО, без разрешения лицензированного конечного пользователя или правительства США; (2) раскрыл или намеревается раскрыть закрытую информацию о правительстве США или его деятельности без разрешения правительства США; или (3) находится под прямым или эффективным контролем иностранного правительства или иностранного лица, занимающегося разведывательной деятельностью, направленной против Соединенных Штатов;
- иностранный субъект использует коммерческое шпионское ПО против активистов, диссидентов или других субъектов для запугивания; обуздать инакомыслие или политическую оппозицию; иным образом ограничивать свободу выражения мнений, мирных собраний или ассоциаций; или допускать другие формы нарушения прав человека или подавления гражданских свобод;
- иностранный субъект использует коммерческое шпионское ПО для слежения за гражданином США без его согласия, чтобы отслеживать или нацеливаться на него без надлежащего юридического разрешения, гарантий и надзора; и
- коммерческое шпионское ПО предоставляется правительствам, в отношении которых имеются достоверные сообщения о систематических актах политических репрессий, включая произвольные аресты или задержания, пытки, внесудебные или политически мотивированные убийства или другие грубые нарушения прав человека. Это обеспечивает применение Исполнительного указа в ситуациях, когда иностранные субъекты, возможно, еще не совершили конкретных злоупотреблений с использованием коммерческих шпионских программ, но причастны к другим серьезным злоупотреблениям и нарушениям прав человека.
- иностранное правительство или иностранное лицо использовали или приобрели коммерческое шпионское программное обеспечение для получения или попытки получить доступ к электронным устройствам правительства США, или сотрудников правительства США без разрешения правительства США;
- Определяет конкретные меры по исправлению положения, которые поставщики коммерческого шпионского ПО могут предпринять для снижения выявленных рисков , таких как аннулирование соответствующих лицензионных соглашений или контрактов, представляющих такие риски.
- Направляет важные новые требования к отчетности и обмену информацией в рамках исполнительной власти , чтобы гарантировать, что департаменты и агентства могут принимать обоснованные и последовательные решения на основе актуальной информации из всех источников, включая полугодовую всеобъемлющую разведывательную оценку.
Исполнительный указ, таким образом, направлен на обеспечение того, чтобы любое использование правительством США коммерческого шпионского ПО соответствовало основным интересам национальной безопасности и внешней политики Соединенных Штатов в поддержании и продвижении демократических процессов и институтов, а также соблюдении прав человека; не способствует, прямо или косвенно, распространению и неправомерному использованию коммерческого шпионского ПО; и помогает защитить персонал правительства США и информационные системы правительства США, а также разведывательную и правоохранительную деятельность от значительных рисков контрразведки или безопасности.
***
Исполнительный указ дополняет конкретные действия, которые администрация Байдена-Харриса и Конгресс предприняли для противодействия угрозе, создаваемой распространением и неправомерным использованием коммерческого шпионского ПО: в законах о разрешении на разведку на 2022 и 2023 финансовые годы, включая новые ограничения и требования к отчетности для сотрудников разведывательного сообщества (IC) после службы в иностранных правительствах или компаниях, включая иностранные коммерческие шпионские программы. На прошлой неделе директор национальной разведки издал обязательное руководство для разведывательного сообщества США по выполнению этих законодательных требований, которые устанавливают международный стандарт, которому, как мы надеемся, будут следовать и другие страны.
Leave A Comment