Контрольная работа по теме «Химическая связь», 8 класс

Категория: Химия.

Контрольная работа по теме «Химическая связь», 8 класс

Вариант – 141

1. Составьте электронные схемы образования: а) хлорида калия, б) молекулы

азота. Укажите вид химической связи.

2. Выберите окислительно-восстановительные реакции из

нижеприведённых:

а) CaCO3 → СaO + CO2

б) HgO → Hg + O2

в) Na2O + SO2 → Na2SO3

г) СН4 → С + Н2

Ответ обоснуйте. Для одной из окислительно-восстановительных реакций

составьте электронный баланс.

3. Составьте уравнения реакций серы с: а) кислородом, б) водородом,

в) натрием. Расставьте степени окисления всех элементов и укажите вид

химической связи у образовавшихся веществ.

4. При смешивании растворов соли с массовыми долями 10% и 45%

получили 20% раствор этой же соли массой 350г. Определите массы

взятых растворов.

Вариант – 223

1. Определите степени окисления элементов в следующих веществах:

N2, MgCl2, HI, FeBr3, SiF4, Na2SO3, h5P2O7.

2. Определите массовую долю для каждого элемента, входящего в состав

сульфата магния.

3. Приведите по три примера соединений с ионной, ковалентной полярной

и ковалентной неполярной связями. Составьте электронные формулы

соединений для веществ с разными видами связи (по одному примеру).

4. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса:

а) MnO2 + HCl → MnCl2 + Cl2 + h3O

б) Ca + Br2 → CaBr2

Вариант – 115

1. Составьте электронные схемы образования: а) бромида магния,

б) молекулы йода. Укажите вид химической связи.

2. Выберите окислительно-восстановительные реакции из

нижеприведённых:

а) Fe2 O3 + h3 → Fe + h3 O

б) HCl + MgО → MgCl2 + h3О

в) NO + O2 → NO2

г) Na2 CO3 + HI → NaI + h3О + CO2

Ответ обоснуйте. Для одной из окислительно-восстановительных

реакций составьте электронный баланс.

3. Составьте уравнения реакций водорода с: а) кислородом, б) калием,

в) хлором. Расставьте степени окисления всех элементов и укажите

вид химической связи у образовавшихся веществ.

4. При взаимодействии азотной кислоты с 8г оксида меди(II) получили

соль и воду. Рассчитайте массу и количество полученной соли.

Вариант – 238

1. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительном

уравнении реакции методом электронного баланса:

KClO3 → KCl + O2 . Определите объём и массу кислорода,

образовавшегося при разложении 0,4моль KClO3 .

2. Определите степени окисления элементов в следующих веществах:

NО2, СаCl2, КI, Al(NO3)3, h3, Na2CO3, KOH, PCl3.

3. Изобразите электронные формулы соединений элементов с порядковыми

номерами а) 19 и 35; б) 7 и 7; в) 34 и 8. Назовите вещества. Укажите вид химической связи между атомами.

4. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных

реакциях методом электронного баланса:

а) S + O2 → SO2

б) Al + O2 → Al2O3

Вариант – 454

1. Определите степени окисления элементов в следующих веществах:

Cl2, MgCl2, СCl4, KClO3, KClO4, h3 O, S, HBr.

2. Определите, в каком уравнении окислительно-восстановительной

реакции допущены ошибки:

а) Na+1 + Cl2 → NaCl

б) Fe0 + Br20 → FeBr3

в) KClO3 → KClO4 + KCl-1

Выпишите уравнение реакции, в котором допущены ошибки, исправьте

их, и расставьте коэффициенты в нём методом электронного баланса.

1. Определите тип химической связи в каждом соединении:

h3 , HCl, Al2 S3 , CaO, Cl2, h3S, NaCl , ZnBr2. Для двух любых

соединений напишите схему образования химической связи.

2. Определите, какой объём хлора (н. у. ) необходим для получения

хлороводорода, при растворении которого в воде образуется 73%

раствор соляной кислоты массой 200г.

Вариант – 365

1. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных

реакциях методом электронного баланса:

а) Pb2O3 + h3 → Pb + h3O

б) P + O2 → P2O5

2. Изобразите электронные формулы соединений: MgBr2, I2, CO2.

Укажите тип химической связи в каждом соединении.

3. Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

Al2O3, Na2O, KOH, MgSO4, Al(OH)3, O2.

4. Определите массу сульфата магния и объём воды, необходимые для

приготовления 200мл раствора с концентрацией 0,5моль/л. Плотность

раствора равна 1г/мл.

Вариант – 378

1. Определите тип химической связи в каждом соединении:

F2 , Ch5, Al Cl3 , CO, Cl2, Na2S, HBr. Для двух любых

соединений c разными видами химической связи напишите схему

образования электронных формул.

2. Определите степени окисления элементов в следующих веществах:

СaO, N h4, BaBr2, N2 , h3S, Cг(OH)3, К3РО4.

3. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных

реакциях методом электронного баланса:

а) N2 + h3 → Nh4

б) Fe + O2 → Fe2O3

4. К 500г раствора с массовой долей сульфата меди (II), равной

50%, добавили 100г этого же вещества. Определите, какой станет массовая доля соли в полученном растворе.

Вариант – 383

1. Осуществите превращения: Br2 → KBr

Br2O7

Для каждого уравнения реакции составьте электронный баланс.

2. Для сжигания 6г металла второй группы периодической системы

израсходовано 5,6л хлора. Какой это был металл?

3. Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

Pb(OH)2 , P2O3, HgO, Al(NO3)3, S, h3.

4. Составьте молекулярные и электронные формулы соединений

углерода с: а) водородом, б) алюминием, в) кислородом. Укажите

вид химической связи в соединениях.

Вариант – 494

1.

Определите степени окисления элементов в следующих веществах:

MnCl2, KCl, K2Cr2O7, KMnO4, P2O5, S, Al2(SO4)3.

2. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных

реакциях методом электронного баланса:

а) KBr + Cl2 → KCl + Br2

б) KClO3 + P → KCl + P2O5

3. Определите тип химической связи в каждом соединении:

Br2 , HI, Ni2 S3 , Ca h3, О2, C2h5 , NaCl . Для двух любых

соединений напишите схемы образования химической связи.

4. Определите массу и количество сульфида кальция, который образуется

в результате реакции между кальцием массой 8г и достаточным

количеством серы.

Вариант – 3115

1. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных

реакциях методом электронного баланса:

а) Аl2O3 + h3 → Аl + h3O

б) Ca + O2 → CaO

2. Запишите молекулярные формулы соединений бария с кислородом, углерода с водородом. Изобразите их электронные формулы.

Укажите тип химической связи в каждом соединении.

3. Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

Ca3(PO4)2, NaOH, MgSO4, AlСl3, К2О, O2.

4. Вычислите объём хлора (н. у. ), необходимый для вытеснения всего йода,

содержащегося в 400г раствора с массовой долей иодида натрия,

равной

Вариант – 3108

1. Определите тип химической связи в каждом соединении:

h3O , NO, Al Cl3 , O2, F2, NaI, CO2, HBr. Для двух любых соединений c разными видами химической связи напишите схему образования электронных формул.

2. Определите степени окисления элементов в следующих веществах:

LiOH, NO, BaCl2 , Ca3(PO4)2, Mg(NO3)2, О2.

3. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных

реакциях методом электронного баланса:

а) Nh4 + О2 → N2 + h3O

б) СuCl2 + Al → AlCl3 + Cu

4. При взаимодействии 9г металла третьей группы периодической

системы с соляной кислотой выделилось 11,2л газа.

Какой это был

металл?

Вариант – 3123

1. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных

реакциях методом электронного баланса:

а) СuSO4 + Fe → FeSO4 + Сu

б) ZnS + O2 → ZnO + SO2

2. Определите массу соли и количество воды, полученные при

взаимодействии гидроксида меди(II) с соляной кислотой, если

известно, что в растворе массой 365г содержится 10% кислоты.

3. Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

BaCl2 , Ph4, MgO, O2, Fe(NO3)3, Ca(OH)2, HI.

4. Приведите по три примера соединений с ионной, ковалентной поляр–

ной и ковалентной неполярной связями. Составьте электронные

формулы соединений для веществ с разными видами связи

(по одному примеру).

В. М. Буданкова, МБОУ Климовская СОШ №1, пгт Климово, Брянская область

Метки: Химия

[PDF] a4 zadania — Free Download PDF

Химическая связь. Упражнения. 1. Определить тип химической связи в следующих веществах: Вещество

Медь

Хлорид фосфора

Серная кислота

Озон

Алмаз

Метан

Оксид бария

Хлор

Сера S8

Аммиак

Тип связи Вещество

Тип связи 2. Подчеркните вещества, в которых МЕЖДУ молекулами существует водородная связь: сернистый газ; лёд; озон; этанол; этилен; уксусная кислота; фтороводород.

3. Как влияют на длину, прочность и полярность связи — радиусы атомов, их электроотрицательности, кратность связи? а) Чем больше радиусы атомов, образовавших связь, тем длина связи _______ б) Чем больше кратность ( одинарная, двойная или тройная) связи, тем её прочность ____________________ в) Чем больше разность электроотрицательностей между двумя атомами, тем полярность связи ____________ 4. Сравните длину, прочность и полярность связей в молекулах: а) длина связи: HCl ___HBr б) прочность связи Ph4_______Nh4 в) полярность связи ССl4 ______Ch5 г) прочность связи: N2 _______O2 д) длина связи между атомами углерода в этилене и в ацетилене: __________ е) полярность связей в Nh4_________Н2О

Тесты. А4.Химическая связь. 1.

Валентность атома — это

1) число химических связей, образованных данным атомом в соединении 2) степень окисления атома

3) число отданных или принятых электронов 4) число электронов, недостающее для получения электронной конфигурации ближайшего инертного газа 2. Оцените правильность суждений о химической связи. А. При образовании химической связи энергия всегда выделяется Б. Энергия двойной связи меньше, чем энергия одинарной связи. 1) верно только А

2) верно только Б 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3.В веществах, образованных путем соединения одинаковых атомов, химическая связь 1)ионная 2)ковалентная полярная 3)водородная 4) ковалентная неполярная 4. Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно 1) вода и сероводород 2) бромид калия и азот 3) аммиак и водород

4) кислород и метан

5. За счет общей электронной пары химическая связь образована в соединении 1) KI

2) НВr

3) Li2O

4) NаВr

6. Выберите пару веществ, все связи в которых — ковалентные: 1) NаСl, НСl

2) СО2, ВаО 3) СН3Сl, СН3Nа

4) SO2, NO2

7.Вещество с ковалентной полярной связью имеет формулу 1)KCl 2)HBr

3)Р4

4)CaCl2

8. Соединение с ионным характером химической связи 1)хлорид фосфора

2)бромид калия

3)оксид азота (II)

4)барий

9. В аммиаке и хлориде бария химическая связь соответственно 1) ионная и ковалентная полярная 2)ковалентная неполярная и ионная полярная и ионная 4)ковалентная неполярная и металлическая

3)ковалентная

10. Веществом с ковалентной полярной связью являются 1)оксид серы (IV)

2)кислород

3)гидрид кальция

4)алмаз

11. В каком ряду перечислены вещества только с ковалентной полярной связью: 1) СН4 Н2 Сl2

2)Nh4 HBr CO2

3) PCl3 KCl CCl4

4) h3S SO2 LiF

12. В каком ряду перечислены вещества только с ионным типом связи: 1) F2O LiF SF4 2) PCl3 NaCl CO2

3) KF Li2O BaCl2

4) СаF2 Ch5 CCl4

13. Соединение с ионной связью образуется при взаимодействии 1) Ch5 и O2

2)Nh4 и HCl

3) C2H6 и HNO3

4) SO3 и h3O

14. В каком веществе все химические связи — ковалентные неполярные? 1) Алмаз

2) Оксид углерода (IV)

3) Золото

4) Метан

15. Связь, образующаяся между элементами с порядковыми номерами 15 и 53 1)ионная

2)металлическая

3)ковалентная неполярная

4)ковалентная полярная

16. Водородная связь образуется между молекулами 1) этана

2) бензола

3) водорода

4) этанола

17. В каком веществе есть водородные связи? 1) Сероводород

2)Лед

3) Бромоводород

4) Бензол

18.В каком веществе есть одновременно ионные и ковалентные химические связи? 1) Хлорид натрия 2) Хлороводород 3) Сульфат натрия 4) Фосфорная кислота 19. Более выраженный ионный характер имеет химическая связь в молекуле 1)бромида лития 2)хлорида меди

3)карбида кальция

4)фторида калия

20. Тремя общими электронными парами образована ковалентная связь в молекуле 1) азота 2) сероводорода 3) метана 4) хлора 21. Сколько электронов участвует в образовании химических связей в молекуле воды? 2) 3 3) 4 4) 18 22.Четыре ковалентные связи содержит молекула: 1) СО2 2) С2h5 3) Р4

1) 2

4) С3Н4

23. Число связей в молекулах увеличивается в ряду 1) СНСl3, Сh5

2) СН4, SО3

3) СО2, СН4

4) SО2, NН3

24. В каком соединении ковалентная связь между атомами образуется по донорно-акцепторному механизму? 1)КСl 2)ССl4 3) NН4Сl 4)СаСl2 25. Какая из перечисленных молекул требует наименьшей затраты энергии для разложения на атомы? 1) HI 2) Н2 3) O2 4) СО 26. Укажите молекулу, в которой энергия связи — наибольшая: 1) N≡N

2) Н-Н

3) О=О

4) Н-F

27. Укажите молекулу, в которой химическая связь — самая прочная: 1) НF

2) НСl 3) НВr

4) HI

28. Укажите ряд, характеризующийся увеличением длины химической связи 1)O2, N2, F2, Cl2 2)N2, O2, F2, Cl2

3)F2, N2, O2, Cl2

4)N2, O2, Cl2, F2

29. Длина связи Э-O увеличивается в ряду 1) оксид кремния(IV), оксид углерода(IV) 2) оксид серы(IV), оксид теллура(IV) 3) оксид стронция, оксид бериллия 4) оксид серы(IV), оксид углерода(IV) 30. В ряду СН4 – Sih5 происходит увеличение 1) прочности связей

2) окислительных свойств

3) длины связей

4) полярности связей

31. В каком ряду молекулы расположены в порядке увеличения полярности связей? 1)НF,НСl,НВr

2)Н2Sе, Н2S, Н2О

3) Nh4, РН3, АsН3

4) СO2, СS2, СSе2

32. Наиболее полярна ковалентная связь в молекуле: 1) СН4

2) СF4 3) CCl4 4) CBr4

33.Укажите ряд, в котором полярность возрастает: 1)AgF, F2, HF

2)Cl2, HCl, NaCl

3)CuO, CO, O2

4) KBr, NaCl, KF

Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь.

1. В аммиаке и хлориде бария химическая связь соответственно

1) ионная и ковалентная полярная

2) ковалентная полярная и ионная

3) ковалентная неполярная и металлическая

4) ковалентная неполярная и ионная

2. Вещества только с ионной связью приведены в ряду:

1) F2, ССl4, КС1

2) NaBr,Na2O,KI

3) SO2. P4.CaF2

4) h3S,Br2,K2S

3. Соединение с ионной связью образуется при взаимодействии

1) СН4 и О2

2) SO3 и Н2О

3) С2Н6 и HNO3

4) Nh4 и HCI

4. В каком ряду все вещества имеют ковалентную полярную связь?

1) HCl,NaCl.Cl2

2) O2.h3O.CO2

3) h3O.Nh4.Ch5

4) NaBr.HBr.CO

5. В каком ряду записаны формулы веществ только с ковалентной полярной связью?

1) С12, NO2, НС1

2) HBr,NO,Br2

3) h3S.h3O.Se

4) HI,h3O,Ph4

6. Ковалентная неполярная связь характерна для

1) С12

2) SO3

3) СО

4) SiO2

7. Веществом с ковалентной полярной связью является

1) С12

2) NaBr

3) h3S

4) MgCl2

8. Веществом с ковалентной связью является

1) СаС12

2) MgS

3) h3S

4) NaBr

9. Вещество с ковалентной неполярной связью имеет формулу

1) Nh4

2) Сu

3) h3S

4) I2

10. Веществами с неполярной ковалентной связью являются

1) вода и алмаз

2) водород и хлор

3) медь и азот

4) бром и метан

11. Между атомами с одинаковой относительной электроотрицательностью образуется химическая связь

1) ионная

2) ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная

4) водородная

12. Ковалентная полярная связь характерна для

1) KC1

2) НВг

3) Р4

4) СаСl2

13. Химический элемент, в атоме которого электроны по слоям распределены так: 2, 8, 8, 2 образует с водородом химическую связь

1)ковалентную полярную

2) ковалентную неполярную

3) ионную

4) металлическую

14. В молекуле какого вещества длина связи между атомами углерода наибольшая?

1} ацетилена

2) этана

3) этена

4) бензола

15. Тремя общими электронными парами образована ковалентная связь в молекуле

1) азота

2) сероводорода

3) метана

4) хлора

16. Водородные связи образуются между молекулами

1) диметилового эфира

2) метанола

3) этилена

4) этилацетата

17. Полярность связи наиболее выражена в молекуле

1) HI

2) НС1

3) HF

4) НВг

18. Веществами с неполярной ковалентной связью являются

1) вода и алмаз

2) водород и хлор

3) медь и азот

4) бром и метан

19. Водородная связь не характерна для вещества

1) Н2О

2) СН4

3) Nh4

4) СНзОН

20. Ковалентная полярная связь характерна для каждого из двух веществ, формулы которых

1) KI и Н2О

2) СО2 и К2О

3) h3S и Na2S

4) CS2 и РС15

21. Наименее прочная химическая связь в молекуле

1) фтора

2) хлора

3} брома

4} иода

22. В молекуле какого вещества длина химической связи наибольшая?

1) фтора

2) хлора

3) брома

4) иода

23. Ковалентные связи имеет каждое из веществ, указанных в ряду:

1) C4h20, NO2, NaCl

2} СО, CuO, Ch4Cl

3} BaS,C6H6,h3

4} C6H5NO2, F2, CC14

24. Ковалентную связь имеет каждое из веществ, указанных в ряду:

1) СаО,С3Н6, S8

2) Fe.NaNO3, CO

3) N2, CuCO3, K2S

4) C6H5N02, SО2, CHC13

25. Ковалентную связь имеет каждое из веществ, указанных в ряду:

1} С3Н4, NO, Na2O

2) СО, СН3С1, PBr3

3) Р2Оз, NaHSO4, Сu

4) C6H5NO2, NaF, СС14

26. Ковалентные связи имеет каждое из веществ, указанных в ряду:

1) C3Ha,NO2, NaF

2) КС1, Ch4Cl, C6h22О6

3) P2O5, NaHSO4, Ba

4) C2H5Nh3, P4, Ch4OH

27. Полярность связи наиболее выражена в молекулах

1) сероводорода

2) хлора

3) фосфина

4) хлороводорода

28. В молекуле какого вещества химические связи наиболее прочные?

1)СF4

2)CCl4

3)CBr4

4)CI4

29. Среди веществ Nh5Cl, CsCl, NaNO3, Ph4, HNO3 — число соединений с ионной связью равно

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

30. Среди веществ (Nh5)2SO4, Na2SO4, CaI2, I2, CO2 — число соединений с ковалентной связью равно

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответы: 1-2, 2-2, 3-4, 4-3, 5-4, 6-1, 7-3, 8-3, 9-4, 10-2, 11-3, 12-2, 13-3, 14-2, 15-1, 16-2, 17-3, 18-2, 192, 20-4, 21-4, 22-4, 23-4, 24-4, 25-2, 26-4, 27-4, 28-1, 29-3, 30-4

Беспроводная связь преодолевает водовоздушный барьер | MIT News

Исследователи Массачусетского технологического института сделали шаг к решению давней проблемы беспроводной связи: прямой передачи данных между подводными и бортовыми устройствами.

Сегодня подводные датчики не могут обмениваться данными с наземными, поскольку оба используют разные беспроводные сигналы, которые работают только в соответствующих средах. Радиосигналы, которые распространяются по воздуху, очень быстро затухают в воде. Акустические сигналы, или гидролокаторы, посылаемые подводными устройствами, в основном отражаются от поверхности, но никогда не пробиваются сквозь них. Это приводит к неэффективности и другим проблемам для различных приложений, таких как исследование океана и связь между подводной лодкой и самолетом.

В статье, представленной на конференции SIGCOMM на этой неделе, исследователи MIT Media Lab разработали систему, решающую эту проблему новым способом. Подводный передатчик направляет сигнал гидролокатора на поверхность воды, вызывая крошечные вибрации, соответствующие передаваемым единицам и нулям. Над поверхностью высокочувствительный приемник считывает эти мельчайшие помехи и декодирует сигнал гидролокатора.

«Попытка пересечь границу воздух-вода с помощью беспроводных сигналов оказалась препятствием. Наша идея состоит в том, чтобы превратить само препятствие в средство коммуникации», — говорит Фадель Адиб, доцент Медиа-лаборатории, возглавляющий это исследование. Он написал статью в соавторстве со своим аспирантом Франческо Тонолини.

Система, называемая «трансляционной акустической радиочастотной связью» (TARF), все еще находится на ранней стадии, говорит Адиб. Но это представляет собой «веху», говорит он, которая может открыть новые возможности в области связи вода-воздух. Например, с помощью этой системы военным подводным лодкам не нужно будет всплывать на поверхность для связи с самолетами, что может поставить под угрозу их местоположение. А подводным дронам, которые наблюдают за морской жизнью, не нужно будет постоянно всплывать после глубоких погружений, чтобы отправлять данные исследователям.

Еще одно многообещающее приложение — помощь в поиске самолетов, пропавших без вести под водой. «Акустические передающие маяки могут быть реализованы, скажем, в черном ящике самолета», — говорит Адиб. «Если он будет передавать сигнал время от времени, вы сможете использовать систему для приема этого сигнала».

Декодирование вибраций

Современные технологические решения этой проблемы беспроводной связи имеют ряд недостатков. Буи, например, были разработаны для улавливания гидроакустических волн, обработки данных и передачи радиосигналов бортовым приемникам. Но они могут уплыть и потеряться. Многие из них также должны покрывать большие площади, что делает их непрактичными, скажем, для связи между подводной лодкой и поверхностью.

TARF включает в себя подводный акустический передатчик, который посылает сигналы гидролокатора с помощью стандартного акустического динамика. Сигналы распространяются в виде волн давления разных частот, соответствующих разным битам данных. Например, когда передатчик хочет послать 0, он может передать волну с частотой 100 герц; для 1 он может передавать волну с частотой 200 герц. Когда сигнал попадает на поверхность, он вызывает на воде крошечную рябь высотой всего несколько микрометров, соответствующую этим частотам.

Для достижения высоких скоростей передачи данных система передает несколько частот одновременно, опираясь на схему модуляции, используемую в беспроводной связи, называемую мультиплексированием с ортогональным частотным разделением. Это позволяет исследователям передавать сотни бит одновременно.

В воздухе над передатчиком находится сверхвысокочастотный радар нового типа, который обрабатывает сигналы в диапазоне миллиметровых волн беспроводной передачи, между 30 и 300 гигагерцами. (Это диапазон, в котором будет работать будущая высокочастотная беспроводная сеть 5G.)

Радар, который выглядит как пара конусов, передает радиосигнал, который отражается от вибрирующей поверхности и возвращается обратно к радару. Из-за того, что сигнал сталкивается с вибрациями поверхности, сигнал возвращается со слегка модулированным углом, который точно соответствует биту данных, отправленному сигналом сонара. Например, вибрация на поверхности воды, представляющая 0 бит, вызовет вибрацию угла отраженного сигнала с частотой 100 герц.

«Отражение радара будет немного меняться всякий раз, когда у вас есть какое-либо смещение, например, на поверхности воды», — говорит Адиб. «Улавливая эти крошечные изменения угла, мы можем уловить эти изменения, которые соответствуют сигналу сонара».

Прислушиваться к «шепоту»

Ключевой задачей было помочь радару обнаружить водную поверхность. Для этого исследователи использовали технологию, которая обнаруживает отражения в окружающей среде и упорядочивает их по расстоянию и мощности. Поскольку вода имеет самое сильное отражение в среде новой системы, радар знает расстояние до поверхности. Как только это установлено, он увеличивает вибрации на этом расстоянии, игнорируя все другие близлежащие помехи.

Следующей серьезной задачей было получение микрометровых волн, окруженных гораздо более крупными естественными волнами. Самая маленькая океанская рябь в безветренные дни, называемая капиллярными волнами, имеет высоту всего около 2 сантиметров, но это в 100 000 раз больше, чем вибрации. Более бурные моря могут создавать волны в 1 миллион раз больше. «Это мешает крошечным акустическим колебаниям на поверхности воды», — говорит Адиб. «Это как если бы кто-то кричал, и вы пытаетесь услышать, как кто-то шепчет в то же время».

Чтобы решить эту проблему, исследователи разработали сложные алгоритмы обработки сигналов. Естественные волны возникают с частотой около 1 или 2 герц — или одна или две волны перемещаются по области сигнала каждую секунду. Однако вибрации гидролокатора от 100 до 200 герц в сто раз быстрее. Из-за этой разности частот алгоритм фокусируется на быстро движущихся волнах, игнорируя более медленные.

Проверка воды

Исследователи провели TARF через 500 пробных запусков в резервуаре с водой и в двух разных бассейнах на территории кампуса Массачусетского технологического института.

В танке радар располагался на дальности от 20 до 40 сантиметров над поверхностью, а гидроакустический передатчик — от 5 до 70 сантиметров под поверхностью. В бассейнах радар располагался примерно на 30 сантиметров над поверхностью, а передатчик был погружен примерно на 3,5 метра ниже. В этих экспериментах у исследователей также были пловцы, создающие волны высотой около 16 сантиметров.

В обоих случаях TARF смог точно декодировать различные данные, например фразу «Привет! из-под воды» — со скоростью сотни бит в секунду, аналогичной стандартной скорости передачи данных для подводной связи. «Несмотря на то, что вокруг плавали пловцы, вызывая волнения и течения, мы смогли быстро и точно расшифровать эти сигналы», — говорит Адиб.

Однако при волнах выше 16 сантиметров система не может декодировать сигналы. Следующие шаги, помимо прочего, заключаются в доработке системы для работы в более бурных водах. «Он может справиться со спокойными днями и справиться с некоторыми водными волнениями. Но [чтобы сделать это практичным] нам нужно, чтобы это работало в любой день и при любой погоде», — говорит Адиб.

«TARF — это первая система, демонстрирующая возможность приема подводных акустических сигналов с воздуха с помощью радара, — говорит Аарон Шульман, доцент кафедры информатики и инженерии Калифорнийского университета в Сан-Диего. «Я ожидаю, что эта новая радиолокационно-акустическая технология принесет пользу исследователям в областях, зависящих от подводной акустики (например, морской биологии), и вдохновит научное сообщество на изучение того, как сделать радиолокационно-акустические связи практичными и надежными».

Исследователи также надеются, что их система в конечном итоге позволит беспилотнику или самолету, летящему по поверхности воды, постоянно улавливать и декодировать сигналы сонара по мере приближения.

Исследование было частично поддержано Национальным научным фондом.

Как улучшить общение с клиентами | h3o

Опубликовано в 11:50 в блоге Меган Тайс

Если говорить об этом, подавляющее большинство проблем как в личной, так и в профессиональной жизни связано с общением. Будь то отсутствие ясности, тона, уровня детализации или просто общее отсутствие, проблемы общения могут сделать нашу жизнь более сложной, чем нужно.

Проблемы со связью могут вызвать множество головных болей. От аргументов («почему ты не сказал мне, что опоздаешь?») до пропущенных или потерянных дел («почему проект не завершен к назначенному сроку?»)

Проблемы с коммуникацией являются одной из основных причин развода. Отношения между агентством и клиентом имеют много общего с браком. Две отдельные сущности, связанные вместе для достижения общей цели, которая может столкнуться с трудностями и проблемами впереди. Исследование, проведенное в 2015 году Ассоциацией национальных рекламодателей, показало, что 74% предприятий, нанимающих креативные агентства, рассчитывают на долгосрочные отношения, и агентство играет важную роль в их успехе. Отношения между агентством и клиентом — это брак, над которым нужно поработать, чтобы не испортиться.

Вот три распространенные ошибки в общении, которые могут разрушить даже самые гармоничные профессиональные отношения.

Предположения

Клише гласит, что предположения «делают из нас с вами задницу». Это правда. Делая предположения, когда речь идет о рабочей нагрузке, сроках, логистике или доступности, вы оставляете вас открытыми для сжимающих задницу неловких разговоров.

«Я думал, что ты сделал это» или «Я думал, что это очевидно» — это не утверждения, которые следует произносить в любой ситуации. Это приводит к тому, что люди занимают оборонительную позицию и обвиняют всех вокруг. Не совсем продуктивный способ работы.

Если вы рискуете сделать предположения по проекту, всегда лучше уточнить это у другого человека/отдела/компании.

Это не проявление слабости или непонимания. Наоборот, это показывает, что вы предвидели потенциальные ловушки и хотите устранить их до того, как они станут проблемой. Коллеги и клиенты предпочитают точно знать, с какого листа гимнов они работают, когда дело доходит до назначения работы и сроков.

Никаких тревог и неожиданностей

Вы можете тщательно спланировать проект. Все знают свои роли, сроки согласованы с заказчиком, все выглядит идеально. Тут вмешивается судьба и решает немного все перепутать. Ваша команда разработчиков заразилась норовирусом, принтеры стали жертвой кибератаки, а почтовая забастовка.

В этот момент может быть хорошей идеей предоставить клиенту обновление статуса. Это должен быть не нытье о сочувствии, а констатация фактов с изложением того, что произошло, и каков ваш план действий.

Очевидно, это не означает, что клиентам нужно ежечасно обновлять информацию о проектах. «Поход в туалет, а затем приготовление кофе ожидаемая задержка: 5 минут». пусть знают. Они это оценят.

Людям нравится, когда их держат в курсе, даже если это плохие новости. Это позволяет им составлять собственные планы на случай непредвиденных обстоятельств. Это когда плохие новости и отговорки становятся неприятным сюрпризом в последнюю минуту, когда гнев с большей вероятностью будет неуместным, а отношения натянутыми.

Если использовать аналогию с Титаником, лучше предупредить клиентов о потенциальном айсберге впереди, чем позволить им узнать об этом, врезавшись в него.

Сюрпризы нужно хранить для дней рождения, а не для проектов.

Убирайся из своего бункера

Мы все очень заняты в наших отделах (определенно больше, чем в том отделе, с которым вам приходится иметь дело, куча бездельников). Если мы держим нос так близко к точильному камню, это означает, что иногда мы не видим общей картины.

Это означает, что возможности дополнительных и перекрестных продаж могут быть упущены. Это означает не только то, что агентство может упустить дополнительный доход, но и то, что клиент может упустить дополнительные услуги, которые могли бы улучшить его проект.

Решение этой проблемы является двухуровневым и, к счастью для этого блога, основано на общении. Ура!

Во-первых, для отделов определенно полезно проводить внутренние встречи, чтобы информировать друг друга о том, над какими проектами они работают. Это не только держит всех в порядке, но и дает возможность представить передовой опыт и новые мысли о существующей работе. Затем такого рода встречи должны проводиться между отделами внутри агентства. В зависимости от размера бизнеса, это может быть весь персонал или только руководители отделов.

Главное преимущество этих пау-вау — свежий взгляд. Вы организуете мероприятие для клиента? Вы думали о социальных сетях? Видео? Иногда мы так сосредоточены на своей работе, что не видим леса за деревьями.

Этот внутренний обмен знаниями обязателен для групп обслуживания клиентов. Как недавно сказал один из моих коллег, «база знаний клиентских служб должна быть шириной в милю, но толщиной в дюйм». Они не могут предлагать клиентам услуги, о которых они сами не подозревают.

Очевидно, что клиентским службам лучше иметь глубокие знания во всех областях предложений агентства, но рабочее знакомство позволяет им предлагать варианты клиентам, прежде чем пригласить специалистов на встречу с клиентом, это хороший шаг.

Вторым этапом этого средства коммуникации является передача этого целостного знания о всех возможностях агентства клиенту.