Тест по комедии Д.И. Фонвизин «Недоросль» (7 класс)

Тест по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

А. реализм В. сентиментализм Б. классицизм Г. романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

А. теория «триединства» В. любовная интрига

Б. «говорящие» фамилии Г. односторонность характеристики героев

3.Какой социальный тип не представлен в комедии? А. дворянские интеллигенты В. столичные

вельможи Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне

4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…: А. главный герой комедии

Б. подросток 15-17 лет В. ленивый, ограниченный, невежественный человек Г. дворянин, не

получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: А. воспитания и образования

В. любовная Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием

6. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

А. Вральман В. Кутейкин Б. Цыфиркин Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…

А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора В. жестокий, неблагодарный и

бездушный невежда Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы: «Недоросль» — это первая социально – политическая

комедия, в которой… А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери» В. главная

идея – необходимость воспитания души Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9. Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с

невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

А. Стародум В. Милон Б. Простаков Г. Правдин

10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

1. «Не хочу учиться, хочу жениться» 2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»

3. «Между свиньями я сам всех умнее» 4. «Тиранствовать никто не волен» 5. «При твоих глазах мои ничего не видят» 6. «Вот злонравия достойные плоды!»

А. Правдин Б. Стародум В. Простакова Г. Митрофан Д. Скотинин Е. Простаков

11.Кто написал о Фонвизине слова: «Сатиры смелой властелин блистал Фонвизин, друг свободы…»?

1) Пушкин 2) Гоголь 3) Баратынский 4) Державин
12. Где происходит действие в комедии «Недоросль»? 1) в деревне 2) в городе 3) в горах 4) в лесу

13. Кто учил Митрофана математике? 1) Стародум 2) Цыфиркин 3) Вральман 4) Кутейкин
14. Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милон 2) Митрофан 3) Правдин 4) Цыфиркин
15. Кто сшил кафтан Митрофану? 1) Простакова 2) Кутейкин 3) Тришка 4) Еремеевна

16. Кто такая Софья? 1) нянька Митрофана 2) служанка 3) племянница Стародума 4) дочь Милона

17. Как обзывает госпожа Простакова Тришку? 1) дурень 2) растяпа 3) лентяй 4) скот

18. Брат Простаковой 1) Стародум 2) Милон 3) Правдин 4) Скотинин

19. Каких птиц уважал Митрофан? 1) голубей 2) сорок 3) грачей 4) воробьёв

20. Куда уехал Стародум? 1) в Сибирь 2) в Питер 3) в Москву 4) в Горький

21. Кто учил Мирофана грамоте? 1) Вральман 2) Кутейкин 3) Правдин 4) Еремеевна

22. Национальность Адама Адамовича Вральмана 1) русский 2) немец 3) татарин 4) француз

23. Где родился Правдин? 1) в деревне 2) в Петербурге 3) в Москве 4) в Сибири

24. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?

1) Простакова 2) Правдина 3) Стародума 4) Скотинина

25. Кому служил отец Стародума? 1) Екатерине 2) Александру 3) Николаю 4) Петру

26. Какого писателя читала книгу Софья? 1) русского 2) английского 3) немецкого 4) французского

Ответы к тестам по комедии Ф.И. Фонвизина «Недоросль»

1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-А,Б; 6-Г, 7-В, 8-Г, 9-А;

  1. — 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б.

11. 1)

  1. 1)

13. 2)

14. 2)

15. 3)

16. 3)

17. 4)

18. 4)

19. 1)

20. 1)

21. 2)

22. 2)

23. 3)

24. 3)

25. 4)

26. 4)

Письменно ответьте на вопросы:

1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?

Тест по комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина

1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе? 14 15 16 17

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве? Правдина Зверева Волкова Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой? один два три четыре

4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума? Тришка Кутейкин Скотинин Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней? Тришка Скотинин Госпожа Простакова Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе? Стародум Милон Правдин Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

Скотинин Милон Митрофанушка Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке? немецкий английский французский итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина? Терентий Тарас Тимофей Тихон

10. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых? Тришка Петрушка Сашка Мишка

11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым? Из Франции Из Сибири Из Польши Из Пруссии

12. Накануне ночью Митрофан съел много: тортов варенья пирогов котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов? носки кошелек шарф шапку

14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

Арифметике французскому языку немецкому языку грамоте

15. Как зовут господина Простакова? Григорий Терентий Василий Петр

16. Как зовут няню Митрофана? Евлампьевна Елисеевна Еремеевна Егоровна

17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

Правдин Стародум Милон Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана? На бал На службу На свадьбу В театр

19. Кто из героев является дядей Софьи? Простаков Правдин Скотинин Стародум

20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана: Жилет Кафтан Панталоны Рубашку

Тест по комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина

1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе? 14 15 16 17

2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве? Правдина Зверева Волкова Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой? один два три четыре

4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума? Тришка Кутейкин Скотинин Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней? Тришка Скотинин Госпожа Простакова Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе? Стародум Милон Правдин Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

Скотинин Милон Митрофанушка Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке? немецкий английский французский итальянский

9. Как зовут помещика Скотинина? Терентий Тарас Тимофей Тихон

10. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых? Тришка Петрушка Сашка Мишка

11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым? Из Франции Из Сибири Из Польши Из Пруссии

12. Накануне ночью Митрофан съел много: тортов варенья пирогов котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов? носки кошелек шарф шапку

14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

арифметике французскому языку немецкому языку грамоте

15. Как зовут господина Простакова? Григорий Терентий Василий Петр

16. Как зовут няню Митрофана? Евлампьевна Елисеевна Еремеевна Егоровна

17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

Правдин Стародум Милон Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана? На бал На службу На свадьбу В театр

19. Кто из героев является дядей Софьи? Простаков Правдин Скотинин Стародум

20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана: Жилет Кафтан Панталоны Рубашку

Ответы на вопросы теста по комедии «Недоросль»

1. 15 лет 2. Скотинина 3. три 4. Вральман 5. Скотинин

6. Стародум 7. Милон 8. французский 9. Тарас 10. Тришка

11. из Сибири 12. Пирогов 13. кошелек 14. грамоте 15. Терентий 16. Еремеевна 17. Милон 18. на службу 19. Стародум 20. кафтан

Тест по произведению Д.Фонвизина «Недоросль»

9 класс. Д. И. ФОНВИЗИН. «НЕДОРОСЛЬ»

1. Определите жанр произведения.

а) драма

б) трагедия

В) комедия

г) сатира

2. К какому литературному направлению можно от­нести комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

а) сентиментализм

б) классицизм

в) романтизм

г) реализм
3. Какие произведения принадлежат перу Д. И. Фон­визина?

а) «Бригадир»

б) «Придворная грамматика»

в) «Невский проспект»

г) «Недоросль»

д) «Бедные люди»

е) «Корион»

ж) «Гробовщик»

4. В основе любого драматургического произведения лежит

а) эпилог

б) символика

в) завязка

г) конфликт

5. Конфликт комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» основан на противоречиях

а) Простаков — Простакова

б) Скотинин, Правдин — Митрофан

в) Стародум, Правдин — Простакова, Митрофан

г) Стародум, Правдин, Милон — Простакова, Скоти­нин

6. Какие типы дворянства представлены в пьесе?

а) провинциальное

б) столичное, вельможное

в) дворянские интеллигенты

г) помещики-крепостники

7. Действие комедии происходит в

а) имении Скотинина

б) имении Стародума

в) деревне Простаковой

г) деревне Софьи

д) Москве

8. Время, в течение которого развивается действие комедии

а) неделя

б) месяц

в) сутки

г) год

9. Говорящие фамилии — известный классицисти­ческий прием. Какую роль играют говорящие фами­лии в тексте пьесы?

а) создают комедийный эффект

б) являются способом деления на положительные и
отрицательные персонажи

в) определяют характер героя

10. Ремарка — это

а) авторское пояснение в драматическом произведе­нии, с помощью которого уточняется место действия, внешний или внутренний облик персонажа, различ­ные психологические состояния

б) перерыв в звучании речи, отделяющий друг от друга слова, строки, предложения

в) развернутое высказывание одного лица, не связан­ное с репликами других лиц

г) ответная фраза собеседника в диалоге, возникшая как непосредственный отклик на слова партнера

11. Как можно объяснить смысл названия комедии — «Недоросль»?

а) ленивый, ограниченный, невежественный человек

б) главный герой комедии

в) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и же­ниться

г) подросток 15—17 лет

12. Комедия это

а) один из основных видов драмы, изображающий та­кие положения характера, которые вызывают смех

б) произведение, наиболее беспощадно осмеивающее несовершенство мира, человеческие пороки

в) род литературы, наряду с эпосом и лирикой; осно­ву составляет действие

13. Определите тему комедии Д. И. Фонвизина «Не­доросль».

а) честь и достоинство человека

б) воспитание молодого поколения

в) любовная

г) обличение невежества

д) борьба с самодержавием

14. Какие законы классицизма нарушает Д. И. Фон­визин в комедии?

а) строгое деление героев на положительных и отри­цательных

б) правило трех единств

в) односторонность характеристики героев

г) использование возвышенной лексики

15. По какому принципу строится система образов в комедии?

а) положительные герои — идеологи, отрицательные — бытописатели

б) для положительных героев первично слово, для отрицательных—действие

в) пространство отрицательных героев ограничено про­винцией, пространство положительных — расширено

г) отрицательные герои однозначны, положительные — многоплановы

д) положительные герои используют лексику, связан­ную с абстрактными понятиями, отрицательные — свя­занную с вещами

е) отрицательные герои представляют собой «плоть без духа», положительные — «дух без плоти»

16. Д. И. Фонвизин часто использует каламбур. Это

а) фразеологизм

б) поговорка,

в) иносказание

г) использование сходно звучащих слов с разными значениями

Ответы к тесту «Д. И. ФОНВИЗИН. «НЕДОРОСЛЬ»

1. б

2. в

3. а, б, г, е

4. г

5. г

6. в, г

7. в

8. в

9. в

10. а

11. в

12. а

13. а, б, г

14. в

15. а, б, в, д, е

16. г

Тест по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»


Тестовые задания по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1. Где происходит действие в комедии «Недоросль»?

1) в деревне 2) в городе

3) в горах 4) в лесу

2. Кто учил Митрофана математике?
1) Стародум 2) Цыфиркин

3) Вральман 4) Кутейкин

3. Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милон 2) Митрофан

3) Правдин 4) Цыфиркин

4. Кто сшил кафтан Митрофану?

1) Простакова 2) Кутейкин

3) Тришка 4) Еремеевна

5. Кто такая Софья?

1) нянька Митрофана 2) служанка

3) племянница Стародума 4) дочь Милона

6. Как обзывает госпожа Простакова Тришку?

1) дурень 2) растяпа

3) лентяй 4) скот

7. Брат Простаковой

1) Стародум 2) Милон

3) Правдин 4) Скотинин

8. Каких птиц уважал Митрофан?

1) голубей 2) сорок

3) грачей 4) воробьёв

9. Куда уехал Стародум?

1) в Сибирь 2) в Питер

3) в Москву 4) в Горький

10. Кто учил Мирофана грамоте?

1) Вральман 2) Кутейкин

3) Правдин 4) Еремеевна

11. Национальность Адама Адамовича Вральмана

1) русский 2) немец

3) татарин 4) француз

12. Где родился Правдин?

1) в деревне 2) в Петербурге

3) в Москве 4) в Сибири

13. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?

1) Простакова 2) Правдина

3) Стародума 4) Скотинина

14. Кому служил отец Стародума?

1) Екатерине 2) Александру

3) Николаю 4) Петру

15. Определите жанр пьесы.

а) драма        б) комедия           

в) трагикомедия          г) трагедия

16. Какой прием помогает автору показать свое отношение к героям и дать им оценку?

а) авторские ремарки    в) использование сатиры

 б) «говорящие» фамилии    

 г) оценка героев друг другом

17. Какую проблему автор не поднимает в комедии?

 а) индивидуализма        в) несправедливость существования крепостного права

 б) воспитания и образования         

г) дворянского права и чести

18. Кто из героев комедии является выразителем точки зрения автора:

а) Софья              б) Митрофан                        

в) Стародум                г) Милон

19. Кого выбрала себе в мужья Софья:

а) Скотинина           б) Митрофанушку          

 в) Милона                 г) Правдина

20. Время, в течение которого развивается действие комедии:

а) неделя         б) месяц           

 в) сутки              г) год

21. Против какого общественного порока была направлена комедия:

а) против раболепия           б) невежества          

в) чинопочитания             г) казнокрадства

22. Кому из героев произведения принадлежат слова: « Люблю свиней… а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головой»

а) Простаков           б) Правдин                            

в) Скотинин             г) Митрофанушка

23. Какой совет предлагает госпожа Простакова Митрофану, когда он решает задачу про деньги?

____________________________________________________________________________________

Ответы к тестам по комедии Ф.И. Фонвизина «Недоросль»

    1. 1)

    2. 2)

    3. 2)

    4. 3)

    5. 3)

    6. 4)

    7. 4)

    8. 1)

    9. 1)

    10. 2)

    11. 2)

    12. 3)

    13. 3)

    14. 4)

    15. б)

    16. а). б)

    17. а)

    18. в)

    19. в)

    20. в)

    21. б)

    22. а)

    23. нашел деньги – ни с кем не делись, все себе возьми

Тест по произведению «Недоросль» Фонвизина Д.

Тест – зачёт по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Часть 1.

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

          А. реализм                                В. сентиментализм

          Б. классицизм                           Г. романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

          А. теория «триединства»        В. любовная интрига

          Б. «говорящие» фамилии        Г. односторонность характеристики героев

3. Какую фамилию носила госпожа Простакова в девичестве?

А.Правдина Б.Зверева В.Скотинина Г.Волкова

4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

          А. главный герой комедии           Б. подросток 15 – 17 лет               

          В. ленивый, ограниченный, невежественный человек

          Г. дворянин, не получивший образования, не  имеющий права служить, жениться.

5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

          А. воспитания и образования     В. любовная

          Б. обличения невежества            Г. борьба с самодержавием

6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

          А. Вральман                                  В. Кутейкин

          Б. Цыфиркин                                 Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это

          А. неповоротливый лентяй         Б. безвредный невежа и обжора

          В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда

          Г. молодой  барич, невоспитанный и не желающий учиться

8. Выберите  НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:

«Недоросль» — это первая социально – политическая комедия, в которой…

          А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

          Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»

          В. главная идея – необходимость воспитания души

          Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

          А. Стародум                            В. Милон

          Б. Простаков                            Г. Правдин

10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

      1.    «Не хочу учиться, хочу жениться»                                 А. Правдин

1.      «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»               Б. Стародум

2.      «Между свиньями я сам всех умнее»                              В. Простакова

3.      «Тиранствовать никто не волен»                                     Г. Митрофан

4.      «При твоих глазах мои ничего не видят»                       Д. Скотинин

5.      «Вот злонравия достойные плоды!»                               Е. Простаков

11. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

12. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума?

А. Тришка Б. Кутейкин В. Скотинин Г. Вральман 

13. Кто из героев в конце пьесы становится женихом Софьи?

А. Скотинин Б. Милон В. Митрофанушка Г. Простаков

14. Какому предмету обучает Кутейкин Митрофана?

А. арифметике Б. французскому языку В. немецкому языку Г. грамоте

15. Как зовут няню Митрофана?

А. Евлампиевна Б. Елисеевна В. Еремеевна Г. Егоровна

16. Кто из героев является дядей Софьи?

А. Простаков Б. Правдин В. Стародум Г. Скотинин

Часть 2. Письменно ответьте на вопросы:

1.               Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян? 

2.               Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?

Тест — Тест по произведению «Недоросль»

Тест — Тест по произведению «Недоросль»

Тест по произведению «Недоросль»

Узнайте насколько хорошо вы знаете его содержание

Автором этой комедии является?

Варианты ответов:

  • Островский Александр Николаевич
  • Фонвизин Денис Иванович
  • Грибоедов Александр Сергеевич
Выберите основную идею произведения «Недоросль»

Варианты ответов:

  • Главным в жизни достойной личности является борьба за богатство
  • Любовь способна преодолеть любые трудности
  • Осуждение глупости, безнравственности, злонравия и невоспитанности старого дворянства
Почему Митрофана называют «Недорослем»?

Варианты ответов:

  • У юноши очень маленький рост
  • Юноше всего 16 лет, он самый юный персонаж пьесы
  • Митрофан необразован, не достиг совершеннолетия и не поступил еще на государственную службу
Где происходит действие в комедии «Недоросль»?

Варианты ответов:

  • в деревне Простаковой
  • в имении Стародума
  • в имении Скотинина
Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?

Варианты ответов:

  • Митрофан
  • Милон
  • Скотинин
Кто сшил кафтан Митрофану?

Варианты ответов:

  • Тришка
  • Еремеевна
  • Кутейкин
Как Софья попала к Простаковым?

Варианты ответов:

  • Простаковы являются дальними родственниками семьи Софьи, поэтому после смерти ее родителей взяли девушку на попечение
  • К Простаковым Софью несколько лет назад привез Стародум, чтобы девушка ни в чем не нуждалась в его отсутствие
  • Софья является внебрачной дочерью Простакова, госпожа Простакова после рождения девушки выгнала ее мать из деревни
Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?

Варианты ответов:

  • Стародума
  • Милона
  • Правдина
Как зовут помещика Скотинина?

Варианты ответов:

  • Тарас
  • Тихон
  • Тимофей
Сколько учителей было у Митрофана

Варианты ответов:

Кто из учителей обучал Митрофана премудростям светской жизни?

Варианты ответов:

  • Кутейкин
  • Вральман
  • Правдин
Зачем Правдин приехал в имение Простаковых?

Варианты ответов:

  • Оказался в имении случайно, направляясь в соседний город по своим делам
  • Забрать Софью
  • Разобраться с бесчинствами и жестокостью хозяев по отношению к крестьянам
Почему Простакова и Скотинин подрались?

Варианты ответов:

  • Простакова передумала отдавать Софью за Скотинина
  • Простакова забрала его часть наследства
  • Скотинин оскорбил мужа Простаковой
Кто из героев когда-то служил кучером Стародума?

Варианты ответов:

  • Кутейкин
  • Вральман
  • Тришка
Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

Варианты ответов:

  • Милон
  • Скотинин
  • Митрофан

Идет подсчет результатов

11

Выберите, что Вас интересует:

Ожидайте загрузка теста…

9