Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по биологии (11 класс) на тему: тест. Развитие биологии в додарвинский период. | скачать бесплатно

Тест. Развитие биологии в додарвинский период.

Часть1. Выберите верный ответ.

1. Заслуга К. Линнея в развитии биологии в том, что он:

1) выявил движущие СИЛЫ эволюции;

2) создал иерархичную систему живой природы;

3) является автором первого эволюционного учения;

4) сформулировал клеточную теорию.

.2. Главной движущей силой эволюции Ж.Б. Ламарк считал:

1) естественный отбор;                                    2) борьбу за существование;

3) стремление организмов к прогрессу;     4) искусственный отбор.

З. С точки зрения Ж.Б. Ламарка, все признаки, приобретенные организмами в течении жизни:

1) не передаются потомкам;        2) являются бесполезными;

3) наследуются;                           4) связаны с изменениями в генотипе.

4.  Верны ли следующие суждения о развитии эволюционных идей?

    А.  К. Линней является автором первого эволюционного учения.

    Б. Ж.-Б. Ламарк утверждал, что все признаки у организмов являются благоприобретёнными.

     1) верно только А                  2) верно только Б

     З) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

5.  Верны ли следующие суждения о движущих силах эволюции, сформулированных Ж. — Б. Ламарком?

   А. По Ламарку, длинная шея у жирафа является результатом постоянных упражнений при поедании с деревьев листьев верхнего яруса.

   Б. По Ламарку, различные формы листовой пластинки у стрелолиста возникли при непосредственном (прямом) воздействии окружающей среды на растение.

    1) верно только А                2) верно только Б

    З) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

6. Выберите  два верных ответа.

Идеи трансформизма поддерживали:

1) Ж. Бюффон       2) Ч. Дарвин    3)Ж.-Б.Ламарк    4) К. Линней

Выберите три верных ответа

7. Заслуга Ж.-Б, Ламарка заключается в том, что он

1) изложил первую эволюционную теорию

2) создал первую классификацию животных и растений

З) первым поставил вопрос о движущих силах эволюции

4) ввёл бинарную номенклатуру

5) утверждал об изменении и развитии природы от низших форм к высшим

б) усовершенствовал ботанический язык

 8.Движущими силами эволюции (по Ж.-Б. Ламарку) являются

1) стремление организмов к размножению в геометряческой прогрессии

2) абсолютность характера приспособлений

3) наследственная изменчивость

4) стремление организмов к совершенству

5) возникновение приспособлений, происходящее сразу под действием факторов внешней среды.

б) практически постоянная численность взрослых особей

9. Шведский натуралист К. Линией

1) усовершенствовал ботанический язык

2) изложил первую эволюционную теорию

3) создал первую классификацию животных и растений

4) первым попытался вскрыть движущие силы эволюции

5) пришёл к эволюционной идее — идее исторического развития органического мира

6) ввёл бинарную номенклатуру

10. Установите соответствие между видами классификации и их особенностями

Особенности

Виды классификации

А) правильно отражает родство организмов

Б) за основу взяты наиболее заметные внешние признаки

В) учитывает внутреннее строение, развитие и происхождение видов

Г) не всегда отражает истинное родство

Д) кит относится к рыбам

Е) кит относится к млекопитающим

1) искусственная классификация

2) естественная классификация

Часть 2.

В отличие от свободноживущих плоских червей бычий цепень не имеет пищеварительной системы, органов чувств и развитой нервной системы, но имеет присоски, крючья и высокую плодовитость.

Как объяснить данный факт с позиций К. Линнея и Ж.Б. Ламарка?

nsportal.ru

Тест по биологии «Основы учения об эволюции»

Этот шведский учёный твёрдо верил, что все свойства живого — результат Божественного замысла.

Карл Линней

Ламарк

Дарвин

Ещё философы древности отмечали, что среди живых существ можно отыскать представителей как очень простых, примитивных, так и очень сложных форм. Традиционно это объясняли деятельностью Творца, создавшего «цепь бытия», т.е. всё возможное разнообразие живого. При этом изучение организмов,их свойства, взаимоотношения между ними многие учёные рассматривали как способ лучшего понимания Бога. Даже Карл Линней — шведский учёный натуралист, основоположник систематики, твёрдо верил, что все свойства живого — результат Божественного замысла.

Великий английский биолог, заложивший основы современной теории эволюции биологических видов.

Ж.-Б. Ламарк

Ч. Дарвин

К. Линней

Чарльз Дарвин — великий английский биолог, заложивший основы современной теории эволюции биологических видов. Его заслуга состоит в том, что он раскрыл главные движущие силы эволюции. Он объяснил изменение организмов действием законов природы, без вмешательства сверхъестественных сил. В основу своего объяснения эволюции он положил три главных фактора: изменчивость организмов, борьбу за существование и естественный отбор.

Изменчивость, возникающая в ответ на изменения условий жизни.

ненаследственная

наследственная

мутационная

Изменчивость, возникающая в ответ на изменения условий жизни, называется ненаследственной. Благодаря ненаследственной изменчивости особи как бы приспосабливаются к меняющимся условиям жизни.

Основой эволюционного процесса является… изменчивость.

мутационная

ненаследственная

наследственная

Основой эволюционного процесса является наследственная (генетическая) изменчивость, т.е. такая, при которой изменения свойств организмов передаются от родителей к потомкам по наследству. Наследственная изменчивость присуща всем организмам. Она определяется не столько условиями среды, сколько особенностями самого организма. Её существование поддерживает естественное неравенство, разнообразие организмов.

Комплекс свойств и признаков организма.

фенотип

генотип

мутация

Фенотип — это комплекс свойств и признаков организма, т.е. результат реализации его генетической программы в конкретных условиях жизни. Фенотип — более богатое по содержанию понятие, чем генотип. Изменчивость фенотипов — результат совместного действия факторов, определяющих наследственную и ненаследственную изменчивость.

Показатель генетического состава всех популяций.

генотип

генофонд

геном

Генофонд — сумма всех генотипов, представленных в популяции. Генофонд популяции постоянно меняется под влиянием разных факторов.

Процесс видообразования.

микроэволюция

макроэволюция

эволюция

Возникновение новых видов может происходить различными путями. Важнейшую роль в этом процессе играют изолирующие механизмы, а сам процесс видообразования называют микроэволюцией.

Кратное возрастание числа хромосом в пределах одного вида.

микроэволюция

макроэволюция

полиплоидия

Внезапное умножение числа хромосом, или полиплоидия. Кратное возрастание числа хромосом в пределах одного вида может происходить самопроизвольно; но иногда умножение хромосом возникает в результате скрещивания близкородственных организмов.

Изменения состава жизненных форм на Земле в течение очень длительных промежутков времени.

эволюция организмов

микроэволюция

макроэволюция

Изменения состава жизненных форм на Земле в течение очень длительных промежутков времени, когда старые формы сменили новые. Этот процесс называется макроэволюцией.

Ароморфоз это…

существенные эволюционные изменения организма

несущественные эволюционные изменения

независимая эволюция тех систем органов, которые выполняют сходные функции

Ароморфоз — наиболее существенные эволюционные изменения. Такие изменения повышают общий уровень организации, вследствие чего жизнедеятельность организмов усиливается. Ароморфозы дают значительные преимущества в борьбе за существование, делают возможным переход в новую среду обитания.

Прогрессивные, но мелкие эволюционные изменения.

идиоадаптация

дегенерация

ароморфоз

Идиоадаптация — это прогрессивные, но мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания. Идиоадаптация не сопровождается изменением основных черт организации, общим подъёмом её уровня и повышением интенсивности жизнедеятельности организма. Идиоадаптации приводят к возникновению низших таксономических групп (виды, роды, семейства).

Она ведёт к упрощению организации организма.

ароморфоз

дегенерация

идиоадаптация

Дегенерация — ведёт к упрощению организации, утрате ряда систем и органов и часто связана с переходом к паразитическому образу жизни. Упрощение организации паразита затрагивает прежде всего системы, необходимые для жизни в открытой среде, но лишние внутри хозяина — органы ориентации, пищеварения, движения и т. п.

Отбор уничтожающий менее приспособленные генотипы.

движущий отбор

искусственный отбор

естественный отбор

Естественный отбор уничтожает менее приспособленные генотипы, следствием чего является увеличение популяционной адаптации к условиям среды. Иногда проявление естественного отбора направлены на то, чтобы поддерживать существующие фенотипы. Это стабилизирующий отбор; он обычен там, где условия жизни остаются постоянными в течение длительного периода.

Одна из форм естественного отбора.

движущий отбор

стабилизирующий отбор

искусственный отбор

Движущий отбор в противоположность стабилизирующему способствует изменениям фенотипа. Его действия могут проявляться очень быстро в ответ на неожиданные и сильные изменения внешних условий.

Приспособление организмов к определённым условиям.

идиоадаптация

адаптация

дегенерация

Адаптация в широком смысле — приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Живые организмы постоянно приспосабливаются и регулируют свою жизнедеятельность в соответствии с происходящими вариациями параметров внешнего окружения. Такие приспособления организмов носят название адаптацией и позволяют им выживать и размножаться.

Следующий вопросПодробный ответ

biouroki.ru

Тесты 9 класс Эволюция 1 ВАРИАНТ

Тесты 9 класс

Эволюция

1  ВАРИАНТ

1. С позиций креационизма объяснял приспособленность и многообразие видов:

а) Ж.Б.Ламарк

б) К.Линней

в) Ч.Дарвин

г) К.Ф.Рулье

2. Предложил первую теорию эволюции, но неверно объяснил движущие силы эволюции:

а) Ж.Б.Ламарк

б) К.Линней

в) А.Уоллес

г) Ч.Дарвин

3. Утверждал, что живые организмы изначально целесообразны:

а) Ж.Б.Ламарк

б) К.Линней

в) А.Уоллес

г) Ч.Дарвин

4. Искусственная классификация животных и растений была предложена:

а) Ж.Б.Ламарком

б) К.Линнеем

в) А.Уоллесом

г) Ч.Дарвином

5. Утверждал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:

а) Ж.Б.Ламарк

б) К.Линней

в) А.Уоллес

г) Ч.Дарвин

6. Разделил животных на 14 классов, расположил их на 6 ступенях и предложил теорию градации:

а) Ж.Б.Ламарк

б) К.Линней

в) Ч.Дарвин

г) К.Ф.Рулье

7. Считал, что всем организмам присуще стремление к прогрессу:

а) Ж.Б.Ламарк

б) К.Линней

в) Ч.Дарвин

г) К.Ф.Рулье

8. Выберите верные суждения:

а. Линней был трансформистом

б. Ламарк был креационистом

в. По Линнею, длинная шея у жирафа была изначально

г. По Линнею, живым организмам присуще стремление к   самоусовершенствованию

д. В конце жизни Линней признавал возможность образования новых видов в результате скрещивания

9. Движущие силы по Ламарку:

а. Наследственная изменчивость

б. Ненаследственная изменчивость

в. Естественный отбор

г. Внутреннее стремление к прогрессу

д. Упражнение или неупражнение органов

е. Передача по наследству благоприобретенных признаков

10. Длинная шея у жирафа появилась, по Линнею:

а. В результате внутреннего стремления к самоусовершенствованию

б. Была длинной изначально

в. В результате градации

г. Большую роль имело упражнение шеи

д. В результате естественного отбора самых длинношеих

е. Большую роль играла передача по наследству благоприобретенных признаков

Тесты 9 классЭволюция

2 ВАРИАНТ

1. Направляющим фактором при создании пород домашних животных и сортов культурных растений Дарвин считал:

а) изменчивость  

б) наследственность  

в) естественный отбор  

г) искусственный отбор

2. Направляющим фактором, обеспечивающим появление приспособлений к среде обитания, Дарвин считал:

а) изменчивость  

б) наследственность  

в) естественный отбор  

г) искусственный отбор

3. В основе естественного отбора, по Дарвину лежит:

а) размножение в геометрической прогрессии    

б) наследственность    

в) изменчивость    

г) борьба за существование

4. Английский ученый, выдающийся геолог и натуралист, доказавший, что геологическое строение нашей планеты постоянно меняется в результате естественных процессов, и оказавший большое влияние на мировоззрение Дарвина:

а) А.Уоллес

б) Ч.Лайель

в) Ж.Б.Ламарк

г) К.Ф.Рулье

5. Основные движущие силы эволюции, по Дарвину:

а) внутреннее стремление к самосовершенствованию

б) наследственность

а) изменчивость

г) упражнение или неупражнение органов под влиянием среды

д) естественный отбор

е) передача по наследству благоприобретенных под влиянием среды признаков

6. Длинная шея у жирафа, по Дарвину, появилась в результате:

а) внутреннего стремления к самосовершенствованию

б) наследственности

в) изменчивости

г) упражнения под влиянием среды

д) естественного отбора

е) передачи по наследству благоприобретенных под влиянием среды признаков

7. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:

а) борьба за существование   

б) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида   

в) неограниченное размножение

8. Выберите правильные утверждения:

а) между современными и ископаемыми видами не существует родственных связей

б) между островными и континентальными формами можно обнаружить определенное сходство, свидетельствующее об их родстве

в) причиной действия естественного отбора является борьба за существование

г) новые виды возникают в результате расхождения признаков у особей одного вида

9. Естественным отбором называется:

а) борьба за существование  

б) выживание и размножение сильнейших особей  

в) выживание и размножение наиболее приспособленных особей

10. Какие из приведенных ниже утверждений можно отнести к взглядам Ламарка на эволюцию:

а) виды изменяются в течение длительного исторического периода

б) высшие виды произошли от низших в процессе эволюции

в) приспособления животных к условиям среды возникают в результате мелких наследственных изменений, передающихся потомкам

г) основная движущая сила эволюции – стремление организмов к совершенству

Тесты 9 класс

Эволюция 3 ВАРИАНТ

1. Одна из ошибок Ламарка заключается:

а) в признании неизменяемости видов

б) в признании прямого влияния условий среды на возникновение приспособленности

в) в признании того факта, что все виды, включая человека, произошли от других видов

2. Движущей сил эволюции по Ламарку является:

а) бог

б) естественные законы природы

в) стремление организмов к совершенству

3. какое из утверждений совпадает со взглядами Ламарка:

а) слоны при добывании пищи вынуждены были постоянно вытягивать свою верхнюю губу, чтобы достать пищу. Этот признак передавался по наследству, так возник длинный хобот слонов.

б) Среди множества слонов были животные с хоботами разной длины. Те, у кого хобот был немного длиннее, более успешно добывали себе пищу и выживали. Этот признак передавался по наследству. Так, постепенно, возник длинный хобот слонов.

в) слонов, как и всех животных создал бог, поэтому все слоны с момента возникновения обладают длинным хоботом.

4. Среди приведенных фактов выберите те, которые опровергают положение Ламарка о наследовании приобретенных в течение жизни признаков:

а) у собак определенных пород (боксеров, доберманов) вскоре после рождения купируют хвосты и уши

б) дети спортсмена должны активно тренироваться, чтобы стать спортсменами

в) потомки талантливого музыканта всегда обладают музыкальными способностями

г) крот слеп потому, что ему не нужно зрение под землей и, следовательно, он его не упражнял

5.Заслуга Ламарка заключается в том, что:

а) Ламарк признавал идею изменяемости органического мира

б) Ламарк доказал изначальную целесообразность приспособлений к условиям среды

в) Ламарк доказал, что приспособленность – это результат прямого влияния окружающей среды

6. Теорию эволюции Ламарка не признают достаточно обоснованной потому, что:

а) Ламарк не признавал существования изменчивости и наследственности

б) в ее основе лежит неверная идея исторического развития

в) она не подтверждается фактами

7. Движущие силы по Ламарку:

а) Наследственная изменчивость

б) Ненаследственная изменчивость

в) Естественный отбор

г) Внутреннее стремление к прогрессу

д) Упражнение или неупражнение органов

е) Передача по наследству благоприобретенных признаков

8. Ч.Дарвин жил и работал:

а) в 19 в. в Англии    

б) в 18 в. во Франции    

в) 17 в. в Швеции

9. По наследству от родителей потомству передаются:

а) только полезные признаки

б) полезные и вредные признаки

в) только признаки, приобретенные родителями в течение их жизни

10. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:

а) наследственная изменчивость и естественный отбор

б) борьба за существование

в) способность к неограниченному размножению

Тесты 9 классЭволюция

4 ВАРИАНТ

1. какое из утверждений точнее отражает взгляды Дарвина:

а) любая изменчивость может служить материалом для эволюции

б) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость

в) причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды

2. Теорию эволюции справедливо считать теорией, созданной:

а) Ч.Дарвином и Ч.Лайелем

б) Ч.Дарвином и А.Вейсманом

в) Ч.Дарвином и А.Уоллесом

3. Значение теории Дарвина заключается в том, что он:

а) доказал факт существования эволюционного процесса

б) доказал, что виды изменяются в ходе исторического развития

в) выявил факты, определяющие причины разнообразия и приспособленности видов

4. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:

а) борьба за существование   

б) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида   

в) неограниченное размножение

5. Выберите правильные утверждения:

а) между современными и ископаемыми видами не существует родственных связей

б) между островными и континентальными формами можно обнаружить определенное сходство, свидетельствующее об их родстве

в) причиной действия естественного отбора является борьба за существование

г) новые виды возникают в результате расхождения признаков у особей одного вида

6. Направляющим фактором, обеспечивающим появление приспособлений к среде обитания, Дарвин считал:

а) изменчивость  

б) наследственность  

в) естественный отбор  

г) искусственный отбор

7. В основе естественного отбора, по Дарвину лежит:

а) размножение в геометрической прогрессии    

б) наследственность    

в) изменчивость    

г) борьба за существование

8. Английский ученый, выдающийся геолог и натуралист, доказавший, что геологическое строение нашей планеты постоянно меняется в результате естественных процессов, и оказавший большое влияние на мировоззрение Дарвина:

а) А.Уоллес

б) Ч.Лайель

в) Ж.Б.Ламарк

г) К.Ф.Рулье

9. Основные движущие силы эволюции, по Дарвину:

а) внутреннее стремление к самосовершенствованию

б) наследственность

а) изменчивость

г) упражнение или неупражнение органов под влиянием среды

д) естественный отбор

е) передача по наследству благоприобретенных под влиянием среды признаков

10. Направляющим фактором при создании пород домашних животных и сортов культурных растений Дарвин считал:

а) изменчивость  

б) наследственность  

в) естественный отбор  

г) искусственный отбор

Просмотр содержимого документа
«Тесты 9 класс Эволюция 1 ВАРИАНТ »

Тесты 9 класс

Эволюция

1 ВАРИАНТ

1. С позиций креационизма объяснял приспособленность и многообразие видов:

а) Ж.Б.Ламарк

б) К.Линней

в) Ч.Дарвин

г) К.Ф.Рулье

2. Предложил первую теорию эволюции, но неверно объяснил движущие силы эволюции:

а) Ж.Б.Ламарк

б) К.Линней

в) А.Уоллес

г) Ч.Дарвин

3. Утверждал, что живые организмы изначально целесообразны:

а) Ж.Б.Ламарк

б) К.Линней

в) А.Уоллес

г) Ч.Дарвин

4. Искусственная классификация животных и растений была предложена:

а) Ж.Б.Ламарком

б) К.Линнеем

в) А.Уоллесом

г) Ч.Дарвином

5. Утверждал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:

а) Ж.Б.Ламарк

б) К.Линней

в) А.Уоллес

г) Ч.Дарвин

6. Разделил животных на 14 классов, расположил их на 6 ступенях и предложил теорию градации:

а) Ж.Б.Ламарк

б) К.Линней

в) Ч.Дарвин

г) К.Ф.Рулье

7. Считал, что всем организмам присуще стремление к прогрессу:

а) Ж.Б.Ламарк

б) К.Линней

в) Ч.Дарвин

г) К.Ф.Рулье

8. Выберите верные суждения:

а. Линней был трансформистом

б. Ламарк был креационистом

в. По Линнею, длинная шея у жирафа была изначально

г. По Линнею, живым организмам присуще стремление к самоусовершенствованию

д. В конце жизни Линней признавал возможность образования новых видов в результате скрещивания

9. Движущие силы по Ламарку:

а. Наследственная изменчивость

б. Ненаследственная изменчивость

в. Естественный отбор

г. Внутреннее стремление к прогрессу

д. Упражнение или неупражнение органов

е. Передача по наследству благоприобретенных признаков

10. Длинная шея у жирафа появилась, по Линнею:

а. В результате внутреннего стремления к самоусовершенствованию

б. Была длинной изначально

в. В результате градации

г. Большую роль имело упражнение шеи

д. В результате естественного отбора самых длинношеих

е. Большую роль играла передача по наследству благоприобретенных признаков

Тесты 9 классЭволюция

2 ВАРИАНТ

1. Направляющим фактором при создании пород домашних животных и сортов культурных растений Дарвин считал:

а) изменчивость

б) наследственность

в) естественный отбор

г) искусственный отбор

2. Направляющим фактором, обеспечивающим появление приспособлений к среде обитания, Дарвин считал:

а) изменчивость

б) наследственность

в) естественный отбор

г) искусственный отбор

3. В основе естественного отбора, по Дарвину лежит:

а) размножение в геометрической прогрессии

б) наследственность

в) изменчивость

г) борьба за существование

4. Английский ученый, выдающийся геолог и натуралист, доказавший, что геологическое строение нашей планеты постоянно меняется в результате естественных процессов, и оказавший большое влияние на мировоззрение Дарвина:

а) А.Уоллес

б) Ч.Лайель

в) Ж.Б.Ламарк

г) К.Ф.Рулье

5. Основные движущие силы эволюции, по Дарвину:

а) внутреннее стремление к самосовершенствованию

б) наследственность

а) изменчивость

г) упражнение или неупражнение органов под влиянием среды

д) естественный отбор

е) передача по наследству благоприобретенных под влиянием среды признаков

6. Длинная шея у жирафа, по Дарвину, появилась в результате:

а) внутреннего стремления к самосовершенствованию

б) наследственности

в) изменчивости

г) упражнения под влиянием среды

д) естественного отбора

е) передачи по наследству благоприобретенных под влиянием среды признаков

7. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:

а) борьба за существование

б) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида

в) неограниченное размножение

8. Выберите правильные утверждения:

а) между современными и ископаемыми видами не существует родственных связей

б) между островными и континентальными формами можно обнаружить определенное сходство, свидетельствующее об их родстве

в) причиной действия естественного отбора является борьба за существование

г) новые виды возникают в результате расхождения признаков у особей одного вида

9. Естественным отбором называется:

а) борьба за существование

б) выживание и размножение сильнейших особей

в) выживание и размножение наиболее приспособленных особей

10. Какие из приведенных ниже утверждений можно отнести к взглядам Ламарка на эволюцию:

а) виды изменяются в течение длительного исторического периода

б) высшие виды произошли от низших в процессе эволюции

в) приспособления животных к условиям среды возникают в результате мелких наследственных изменений, передающихся потомкам

г) основная движущая сила эволюции – стремление организмов к совершенству

Тесты 9 класс

Эволюция 3 ВАРИАНТ

1. Одна из ошибок Ламарка заключается:

а) в признании неизменяемости видов

б) в признании прямого влияния условий среды на возникновение приспособленности

в) в признании того факта, что все виды, включая человека, произошли от других видов

2. Движущей сил эволюции по Ламарку является:

а) бог

б) естественные законы природы

в) стремление организмов к совершенству

3. какое из утверждений совпадает со взглядами Ламарка:

а) слоны при добывании пищи вынуждены были постоянно вытягивать свою верхнюю губу, чтобы достать пищу. Этот признак передавался по наследству, так возник длинный хобот слонов.

б) Среди множества слонов были животные с хоботами разной длины. Те, у кого хобот был немного длиннее, более успешно добывали себе пищу и выживали. Этот признак передавался по наследству. Так, постепенно, возник длинный хобот слонов.

в) слонов, как и всех животных создал бог, поэтому все слоны с момента возникновения обладают длинным хоботом.

4. Среди приведенных фактов выберите те, которые опровергают положение Ламарка о наследовании приобретенных в течение жизни признаков:

а) у собак определенных пород (боксеров, доберманов) вскоре после рождения купируют хвосты и уши

б) дети спортсмена должны активно тренироваться, чтобы стать спортсменами

в) потомки талантливого музыканта всегда обладают музыкальными способностями

г) крот слеп потому, что ему не нужно зрение под землей и, следовательно, он его не упражнял

5.Заслуга Ламарка заключается в том, что:

а) Ламарк признавал идею изменяемости органического мира

б) Ламарк доказал изначальную целесообразность приспособлений к условиям среды

в) Ламарк доказал, что приспособленность – это результат прямого влияния окружающей среды

6. Теорию эволюции Ламарка не признают достаточно обоснованной потому, что:

а) Ламарк не признавал существования изменчивости и наследственности

б) в ее основе лежит неверная идея исторического развития

в) она не подтверждается фактами

7. Движущие силы по Ламарку:

а) Наследственная изменчивость

б) Ненаследственная изменчивость

в) Естественный отбор

г) Внутреннее стремление к прогрессу

д) Упражнение или неупражнение органов

е) Передача по наследству благоприобретенных признаков

8. Ч.Дарвин жил и работал:

а) в 19 в. в Англии

б) в 18 в. во Франции

в) 17 в. в Швеции

9. По наследству от родителей потомству передаются:

а) только полезные признаки

б) полезные и вредные признаки

в) только признаки, приобретенные родителями в течение их жизни

10. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:

а) наследственная изменчивость и естественный отбор

б) борьба за существование

в) способность к неограниченному размножению

Тесты 9 классЭволюция

4 ВАРИАНТ

1. какое из утверждений точнее отражает взгляды Дарвина:

а) любая изменчивость может служить материалом для эволюции

б) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость

в) причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды

2. Теорию эволюции справедливо считать теорией, созданной:

а) Ч.Дарвином и Ч.Лайелем

б) Ч.Дарвином и А.Вейсманом

в) Ч.Дарвином и А.Уоллесом

3. Значение теории Дарвина заключается в том, что он:

а) доказал факт существования эволюционного процесса

б) доказал, что виды изменяются в ходе исторического развития

в) выявил факты, определяющие причины разнообразия и приспособленности видов

4. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:

а) борьба за существование

б) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида

в) неограниченное размножение

5. Выберите правильные утверждения:

а) между современными и ископаемыми видами не существует родственных связей

б) между островными и континентальными формами можно обнаружить определенное сходство, свидетельствующее об их родстве

в) причиной действия естественного отбора является борьба за существование

г) новые виды возникают в результате расхождения признаков у особей одного вида

6. Направляющим фактором, обеспечивающим появление приспособлений к среде обитания, Дарвин считал:

а) изменчивость

б) наследственность

в) естественный отбор

г) искусственный отбор

7. В основе естественного отбора, по Дарвину лежит:

а) размножение в геометрической прогрессии

б) наследственность

в) изменчивость

г) борьба за существование

8. Английский ученый, выдающийся геолог и натуралист, доказавший, что геологическое строение нашей планеты постоянно меняется в результате естественных процессов, и оказавший большое влияние на мировоззрение Дарвина:

а) А.Уоллес

б) Ч.Лайель

в) Ж.Б.Ламарк

г) К.Ф.Рулье

9. Основные движущие силы эволюции, по Дарвину:

а) внутреннее стремление к самосовершенствованию

б) наследственность

а) изменчивость

г) упражнение или неупражнение органов под влиянием среды

д) естественный отбор

е) передача по наследству благоприобретенных под влиянием среды признаков

10. Направляющим фактором при создании пород домашних животных и сортов культурных растений Дарвин считал:

а) изменчивость

б) наследственность

в) естественный отбор

г) искусственный отбор

kopilkaurokov.ru

Тест по биологии «Эволюционное учение»

Выберите один правильный ответ в каждом задании.

1. Укажите ошибочное утверждение Ламарка:

1- виды изменяются, но крайне медленно и поэтому не заметно,

2- развитие растений и животных от простейших форм к высшим шло по естественным законам,

3- организмы приобретают полезные признаки только благодаря наличию в них врожденной способности изменяться лишь адекватно изменениям среды.

2. В чем выражается сущность метафизического мировоззрения во взглядах на живую природу:

1- утверждение об абсолютной неизменности видов,

2- признание возможности изменения видов,

3- утверждение об изменяемости видов.

3. Сколько видов растений насчитывают сейчас на Земле:

1- 500 тыс.,

2- 1 млн.,

3- 1. 5 млн.,

4- 2 млн.

4. Кому принадлежит честь создания первой целостной теории происхождения видов на основании естественных законов природы:

1- Жоржу Бюффону,

2- Эразму Дарвину,

3- Ламарку,

4- Чарльзу Дарвину.

5. Кто был современником Карла Линнея:

1- М. В. Ломоносов,

2- А. С. Пушкин,

3- К. -Ф. Рулье,

4- Л. Н. Толстой.

6. Как называют длительный процесс исторического развития живой природы:

1- градацией,

2- дивергенцией,

3- конвергенцией,

4- эволюцией.

7. Какая современная систематическая категория отсутствовала в трудах Линнея:

1- вид,

2- класс,

3- род,

4- тип.

8. Что называл Ламарк «градацией»:

1- постепенное повышение организации живых существ в процессе эволюции,

2- внутреннее стремление организмов к прогрессу,

3- влияние внешней среды на организм, 4- изначальную целесообразность.

9. Кто из предшественников Дарвина связывал происхождение видов с борьбой за существование:

1- Ламарк,

2- Линней,

3- Ломоносов,

4- Рулье.

10. Что Ламарк считал движущей силой эволюционного процесса:

1- естественный отбор,

2- влияние внешней среды на организм,

3- изначальную целесообразность.

videouroki.net

Тестирование по теме Развитие эволюционных идей в додарвиновский период


Тестирование по теме «Развитие эволюционных идей в додарвиновский период»
Автор: Тараканова Оксана Михайловна
Место работы, должность: МОУ «СОШ №2 г.Юрюзань» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, учитель биологии
Целевая аудитория: 11 класс
Цель: получение объективной информации по усвоению обучающимися знаний о развитии эволюционных идей в додарвиновский период.
Задачи:
Повторить и закрепить полученные знания об ученых-эволюционистах
Развивать мотивацию к учению
Воспитывать любознательность
Время выполнения: На выполнение тестирования отводится 15 минут.
Количество вариантов: два
Критерии оценивания теста:
Все задания разделены по уровням сложности.
Часть А (с 1 по 10) – задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.
Часть В (с 11 по 16) задания повышенного уровня, направленные на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат одно задание на выбор нескольких верных ответов и пять заданий открытой формы.
Система оценивания выполненной тестовой работы (шкала перевода в оценку)
Максимальное количество баллов за работу – 18.
Оценка «2» ставится, если обучающийся набрал менее 33% от общего числа баллов.
Оценка «3» ставится, если обучающийся набрал от 33% до 56% от общего числа баллов.
Оценка «4» ставится, если обучающийся набрал от 57% до 85% от общего числа баллов.
Оценка «5» ставится, если обучающийся набрал свыше 86% от общего числа баллов.
Оценка «2» Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
Менее 6 баллов 6-10 баллов 11-15 баллов 16-18 баллов
Развитие эволюционных идей в додарвиновский период
1 вариант
1. В средние века в науке господствовали …
1) Метафизические взгляды
2) Трансформизм
3) Креационизм
4) Верного ответа нет
2. Какому ученому удалось создать искусственную систему растений и животных?
1) Ж.Б.Ламарк
2) К.Линней
3) Ч. Дарвин
4) Н.И.Вавилов
3. Кто впервые выдвинул теорию об изменчивости органического мира, однако не сумел объяснить, каковы движущие факторы эволюции?
1) К. Линней
2) Ж. Ламарк
3) Ч.Дарвин
4) Аристотель
4. Какой ученый первым высказал мысль о том, что люди произошли от обезьяноподобных предков, живших на деревьях?
1) Ж.Б.Ламарк
2) К. Линней
3) Ч.Дарвин
4) Абу Наср Фараби5. По бинарной номенклатуре на втором месте в названии вида животного должно быть:
1) название класса
2) видовое название
3) название типа
4) родовое название
6. С позиций креационизма объяснял приспособленность и многообразие видов:
1) Ж.Б.Ламарк
2) К.Линней
3) Ч.Дарвин
4) К.Ф.Рулье7. Утверждал, что живые организмы изначально целесообразны:
1) Ж.Б.Ламарк
2) К.Линней
3) А.Уоллес
4) Ч.Дарвин
8. Считал, что всем организмам присуще стремление к прогрессу:
1) Ж.Б.Ламарк
2) К.Линней
3) Ч.Дарвин
4) К.Ф.Рулье9. Кто из ученых реформировал ботанический язык, открыл около 8 000 новых видов растений, ввел двойные названия видов, предложил систему растений и животных?
1) Ч.Дарвин.
2) К.Линней.
3) Ж.Б.Ламарк.
4) А.Уоллес
10. Кто из ученых считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству?
1) Ч.Дарвин.
2) К.Линней.
3) Ж.Б.Ламарк.
4) А.Уоллес
11. Какие суждения верны:
1. По К.Линнею длинная шея у жирафа появилась под влиянием среды, упражнения и передачи приобретенных признаков по наследству.
2. По К.Линнею длинная шея у жирафа была изначально.
3. К.Линней не признавал возможности образования новых видов.
4. В конце жизни К.Линней п

schoolfiles.net

«Основы учения об эволюции. Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина».

Тема 1. Основы учения об эволюции. Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина

Внимательно прочитайте задание. Продумайте ответ и найдите его среди предложенных вариантов. Запишите соответствующую букву в матрицу для ответов, которую необходимо начертить в тетради для проверочных работ.

Вариант №1

  1. В кругосветном путешествии Ч. Дарвин был на корабле:

а) Галеон в) Бригантина

б) Бигль г) Каравелла

  1. К факторам живой природы относятся…

а) абиотические

б) биотические

в) антропогенные

  1. Движущей силой эволюции является…

а) естественный отбор

б) борьба с неблагоприятными условиями среды

в) искусственный отбор

  1. Главный труд Дарвина «Происхождение видов…» впервые был издан в…

а) 1859г.

б) 1811г.

в) 1873г.

  1. По Дарвину в природе происходит непрерывная борьба за…

а) территорию

б) корм

в) существование

  1. Драка между оленями – самцами относятся к отбору…

а) стабилизирующему

б) половому

в) движущемуся

  1. Какой ученый ввел термин «эволюция»?

а) Жан Батист Ламарк

б) Чарлз Дарвин

в) Шарль Боннэ

  1. Какой ученый выделил три царства: Растения, Животные, Минералы?

а) Карл Линней

б) Жорж Кювье

в) Чарлз Дарвин

  1. Назовите французского естествоиспытателя, который первым создал эволюционную теорию?

а) Чарлз Дарвин

б) Шарль Боннэ

в) Жан Батист Ламарк

  1. Закон зародышевого сходства сформулировал…

а) Жорж Кювье

б) Карл Бэр

в) Чарлз Лайель

  1. Процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений – это:..

а) естественный отбор

б) гибридизация

в) искусственный отбор

Тема 1. Основы учения об эволюции. Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина

Внимательно прочитайте задание. Продумайте ответ и найдите его среди предложенных вариантов. Запишите соответствующую букву в матрицу для ответов, которую необходимо начертить в тетради для проверочных работ.

Вариант №2

  1. Основной труд Ч. Дарвина называется…

а) «Происхождение животных…»

б) «Происхождение человека…»

в) «Происхождение видов…»

  1. Выживание наиболее приспособленных организмов в природе – это…

а) искусственный отбор

б) естественный отбор

в) подбор особей

  1. К факторам неживой природы относятся…

а) абиотические

б) биотические

в) антропогенные

  1. Совокупность многообразных и сложных взаимоотношений, существующих

между организмами и окружающей средой – это…

а) борьба с засухой

б) борьба за территорию

в) борьба за существование

  1. Половой отбор – это…

а) конкуренция между животными

б) способность к размножению

в) конкуренция самцов за возможность размножения

  1. Сохранение человеком особей с полезными признаками для размножения и устранение всех остальных – это…

а) наследственность

б) искусственный отбор

в) естественный отбор

а) прогресс

б) эволюция

в) регрессия

  1. Какой ученый разделил царство Животные на 6 классов: Млекопитающие, Птицы, Амфибии, Рыбы, Черви и Насекомые?

а) Карл Линней

б) Жорж Кювье

в) Чарлз Дарвин

  1. Назовите французского естествоиспытателя, который выделил 10 классов беспозвоночных?

а) Жан Батист Ламарк

б) Чарлз Дарвин

в) Шарль Боннэ

  1. По Дарвину любой вид животных и растений стремится к размножению в…

а) физической прогрессии

б) геометрической прогрессии

в) арифметической прогрессии

  1. Элементарной единицей эволюции считается…

а) вид

б) популяция видов

в) геном

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА

Коды ответов

Тема. Основы учения об эволюции. Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

б

б

а

а

в

б

в

а

в

б

в

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

в

б

а

в

в

б

б

а

а

б

а


infourok.ru

Тест по теме «Развитие взглядов на происхождение видов и приспособленность»

Вариант 1

Развитие взглядов на происхождение видов и приспособленность

1. С позиций креационизма объяснял приспособленность и многообразие видов:

1) Ж.Б.Ламарк 2) К.Линней 3) Ч.Дарвин 4) К.Ф.Рулье

2. Предложил первую теорию эволюции, но неверно объяснил движущие силы эволюции:

1) Ж.Б.Ламарк 2) К.Линней 3) А.Уоллес 4) Ч.Дарвин

3. Утверждал, что живые организмы изначально целесообразны:

1) Ж.Б.Ламарк 2) К.Линней 3) А.Уоллес 4) Ч.Дарвин

4. Искусственная классификация животных и растений была предложена:

1) Ж.Б.Ламарком 2) К.Линнеем 3) А.Уоллесом 4) Ч.Дарвином

5. Утверждал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:

1) Ж.Б.Ламарк 2) К.Линней 3) А.Уоллес 4) Ч.Дарвин

6. Разделил животных на 14 классов, расположил их на 6 ступенях и предложил теорию градации:

1) Ж.Б.Ламарк 2) К.Линней 3) Ч.Дарвин 4) К.Ф.Рулье

7. Считал, что всем организмам присуще стремление к прогрессу:

1) Ж.Б.Ламарк 2) К.Линней 3) Ч.Дарвин 4) К.Ф.Рулье

8. Выберите верные суждения:

1. Линней был трансформистом

2. Ламарк был креационистом

3. По Линнею, длинная шея у жирафа была изначально

4. По Линнею, живым организмам присуще стремление к самоусовершенствованию

5. В конце жизни Линней признавал возможность образования новых видов в результате скрещивания

9. Движущие силы по Ламарку:

1. Наследственная изменчивость

2. Ненаследственная изменчивость

3. Естественный отбор

4. Внутреннее стремление к прогрессу

5. Упражнение или неупражнение органов

6. Передача по наследству благоприобретенных признаков

10. Длинная шея у жирафа появилась, по Линнею:

1. В результате внутреннего стремления к самоусовершенствованию

2. Была длинной изначально

3. В результате градации

4. Большую роль имело упражнение шеи

5. В результате естественного отбора самых длинношеих

6. Большую роль играла передача по наследству благоприобретенных признаков

Вариант 2

Возникновение и развитие дарвинизма.

1. Направляющим фактором при создании пород домашних животных и сортов культурных растений Дарвин считал:

1) изменчивость 2) наследственность 3) естественный отбор 4) искусственный отбор

2. Направляющим фактором, обеспечивающим появление приспособлений к среде обитания, Дарвин считал:

1) изменчивость 2) наследственность 3) естественный отбор 4) искусственный отбор

3. В основе естественного отбора, по Дарвину лежит:

1) размножение в геометрической прогрессии 2) наследственность

3) изменчивость 4) борьба за существование

4. Английский ученый, выдающийся геолог и натуралист, доказавший, что геологическое строение нашей планеты постоянно меняется в результате естественных процессов, и оказавший большое влияние на мировоззрение Дарвина:

1) А.Уоллес 2) Ч.Лайель 3) Ж.Б.Ламарк 4) К.Ф.Рулье

5. Основные движущие силы эволюции, по Дарвину:

1) внутреннее стремление к самосовершенствованию

2) наследственность

3) изменчивость

4) упражнение или неупражнение органов под влиянием среды

5) естественный отбор

6) передача по наследству благоприобретенных под влиянием среды признаков

6. Длинная шея у жирафа, по Дарвину, появилась в результате:

1) внутреннего стремления к самосовершенствованию

2) наследственности

3) изменчивости

4) упражнения под влиянием среды

5) естественного отбора

6) передачи по наследству благоприобретенных под влиянием среды признаков

7. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:

1) борьба за существование 2) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида 3) неограниченное размножение

8. Выберите правильные утверждения:

1) между современными и ископаемыми видами не существует родственных связей

2) между островными и континентальными формами можно обнаружить опреде- ленное сходство, свидетельствующее об их родстве

3) причиной действия естественного отбора является борьба за существование

4) новые виды возникают в результате расхождения признаков у особей одного вида

9. Естественным отбором называется:

1) борьба за существование

2) выживание и размножение сильнейших особей

3) выживание и размножение наиболее приспособленных особей

Вариант 3

Ж.Б.Ламарк. Первое эволюционное учение.

1. Какие из приведенных ниже утверждений можно отнести к взглядам Ламарка на эволюцию:

а) виды изменяются в течение длительного исторического периода

б) высшие виды произошли от низших в процессе эволюции

в) приспособления животных к условиям среды возникают в результате мелких наследственных изменений, передающихся потомкам

г) основная движущая сила эволюции – стремление организмов к совершенству

2. Одна из ошибок Ламарка заключается:

а) в признании неизменяемости видов

б) в признании прямого влияния условий среды на возникновение приспособленности

в) в признании того факта, что все виды, включая человека, произошли от других видов

3. Движущей сил эволюции по Ламарку является:

а) бог

б) естественные законы природы

в) стремление организмов к совершенству

4. какое из утверждений совпадает со взглядами Ламарка:

а) слоны при добывании пищи вынуждены были постоянно вытягивать свою верхнюю губу, чтобы достать пищу. Этот признак передавался по наследству, так возник длинный хобот слонов.

б) Среди множества слонов были животные с хоботами разной длины. Те, у кого хобот был немного длиннее, более успешно добывали себе пищу и выживали. Этот признак передавался по наследству. Так, постепенно, возник длинный хобот слонов.

в) слонов, как и всех животных создал бог, поэтому все слоны с момента возникновения обладают длинным хоботом.

5. Среди приведенных фактов выберите те, которые опровергают положение Ламарка о наследовании приобретенных в течение жизни признаков:

а) у собак определенных пород (боксеров, доберманов) вскоре после рождения купируют хвосты и уши

б) дети спортсмена должны активно тренироваться, чтобы стать спортсменами

в) потомки талантливого музыканта всегда обладают музыкальными способностями

г) крот слеп потому, что ему не нужно зрение под землей и, следовательно, он его не упражнял

6) Заслуга Ламарка заключается в том, что:

а) Ламарк признавал идею изменяемости органического мира

б) Ламарк доказал изначальную целесообразность приспособлений к условиям среды

в) Ламарк доказал, что приспособленность – это результат прямого влияния окружающей среды

7. Теорию эволюции Ламарка не признают достаточно обоснованной потому, что:

а) Ламарк не признавал существования изменчивости и наследственности

б) в ее основе лежит неверная идея исторического развития

в) она не подтверждается фактами

8. Движущие силы по Ламарку:

а) Наследственная изменчивость

б) Ненаследственная изменчивость

в) Естественный отбор

г) Внутреннее стремление к прогрессу

д) Упражнение или неупражнение органов

е) Передача по наследству благоприобретенных признаков

Вариант 4

Возникновение и развитие дарвинизма

1. Ч.Дарвин жил и работал:

а) в 19 в. в Англии б) в 18 в. во Франции в) 17 в. в Швеции

2. По наследству от родителей потомству передаются:

а) только полезные признаки

б) полезные и вредные признаки

в) только признаки, приобретенные родителями в течение их жизни

3. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:

а) наследственная изменчивость и естественный отбор

б) борьба за существование

в) способность к неограниченному размножению

4. какое из утверждений точнее отражает взгляды Дарвина:

а) любая изменчивость может служить материалом для эволюции

б) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость

в) причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды

5. Теорию эволюции справедливо считать теорией, созданной:

а) Ч.Дарвином и Ч.Лайелем

б) Ч.Дарвином и А.Вейсманом

в) Ч.Дарвином и А.Уоллесом

6. Значение теории Дарвина заключается в том, что он:

а) доказал факт существования эволюционного процесса

б) доказал, что виды изменяются в ходе исторического развития

в) выявил факты, определяющие причины разнообразия и приспособленности видов

7. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:

1) борьба за существование 2) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида 3) неограниченное размножение

8. Выберите правильные утверждения:

1) между современными и ископаемыми видами не существует родственных связей

2) между островными и континентальными формами можно обнаружить опреде- ленное сходство, свидетельствующее об их родстве

3) причиной действия естественного отбора является борьба за существование

4) новые виды возникают в результате расхождения признаков у особей одного вида

9. Естественным отбором называется:

1) борьба за существование

2) выживание и размножение сильнейших особей

3) выживание и размножение наиболее приспособленных особ

doc4web.ru