«Деятельность — способ существования людей» — Обществознание, 10 класс

Перед вами вопросы теста, правильный ответ только 1. Время на прохождение теста не ограничено, правильные ответы будут отображаться после нажатия на кнопку результатов (внизу).

Обществознание10 класс 0 695

Результаты авторизованых пользователей

Название тестаДатаРезультатПользователь
Педагогика / Тест с ответами: “Принципы обучения”05-27-2023 03:10:16 pm10/20min min
Русский язык / Тест с ответами: “Словарные слова” 11 класс05-27-2023 01:51:33 pm12/20Жанна Агабалаева
Биология / Тест с ответами: “Ботаника”05-27-2023 09:34:10 am18/20ибрагим
Разное / Тест с ответами: “Йога”05-27-2023 09:18:52 am19/20Катерина Соколенко
Литература / Тест с ответами: “Юшка” А.
П.Платонов
05-27-2023 06:54:49 am17/20Nekit Tube

Все результаты

#1. Известный ученый, утверждавший, что бессознательное яв­ляется источником творческой фантазии

A. Вебер

A. Вебер

B. Юнг

B. Юнг

C. Маслоу

C. Маслоу

#2. Одна из групп потребностей

A. духовные

A. духовные

B. экономические

B. экономические

C. политические

C. политические

#3. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования

A. деятельность

A. деятельность

B. потребность

B. потребность

C. действие

C. действие

#4. Черты характера, нравственные качества и соответствую­щее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются

A. потребностью

A. потребностью

B. идеалом

B.
идеалом

C. темпераментом

C. темпераментом

#5. Аффективное действие характеризуется

A. длительной привычкой

A. длительной привычкой

B. рационально поставленной и продуманной целью

B. рационально поставленной и продуманной целью

C. эмоциональным состояние индивида

C. эмоциональным состояние индивида

#6. Сказка А. С. Пушкина «Золотая рыбка» хорошо иллюстрирует

A. потребность человека в пище

A. потребность человека в пище

B. отсутствие потребностей у людей пожилого возраста

B. отсутствие потребностей у людей пожилого возраста

C. невозможность полностью удовлетворить потребности человека

C. невозможность полностью удовлетворить потребности человека

#7. Обобщение свойств предметов в понятиях, характерно для деятельности

A. материально-производственной

A. материально-производственной

B. духовно-теоретической

B. духовно-теоретической

C. духовно-практической

C. духовно-практической

#8. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

A. орудийный

A. орудийный

B. преобразующий

B. преобразующий

C. приспособительный

C. приспособительный

#9. Одна из групп потребностей

A. антисоциальные

A. антисоциальные

B. всеобщие

B. всеобщие

C. социальные

C. социальные

#10. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремле­ние воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как

A. потребности

A. потребности

B. убеждения

B. убеждения

C. интересы

C. интересы

#11. Одна из групп потребностей

A. законные

A. законные

B. приобретенные

B. приобретенные

C. естественные

C. естественные

#12. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности

A. общение

A. общение

B. творчество

B. творчество

C. познание

C. познание

#13. Человек ставит цель и понимает, для чего занимается определенным делом. В этом проявляется характер его деятельности

A. сознательный

A. сознательный

B. преобразующий

B. преобразующий

C. результативный

C. результативный

#14. То, на что направлена деятельность, называется

A. поведением

A. поведением

B. объектом

B. объектом

C. субъектом

C. субъектом

#15. Совокупность внешних и внутренних условий, вызываю­щих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется

A. целью

A. целью

B. поступком

B. поступком

C. мотивом

C. мотивом

#16. В любом виде деятельности происходит

A. общение

A. общение

B. проверка усвоенных знаний

B. проверка усвоенных знаний

C. заключение договоров

C. заключение договоров

#17.

По соответствию принятым в обществе нормам деятельность может быть

A. коллективной

A. коллективной

B. индивидуальной

B. индивидуальной

C. законной

C. законной

#18. К природным потребностям человека можно отнести

A. познание себя и мира

A. познание себя и мира

B. общение

B. общение

C. пищу

C. пищу

#19. К видам деятельности в зависимости от возраста относится

A. спорт

A. спорт

B. нет верного ответа

B. нет верного ответа

C. игра

C. игра

#20. К видам деятельности в зависимости от возраста не относится

A. учение

A. учение

B. игра

B. игра

C. спорт

C. спорт

Показать результаты

Оцените тест после прохождения!

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Тесты по обществознанию.

Деятельность — способ существования людей.

Раздел 1, глава 2. Общество. Тема 5. // Деятельность – способ существования людей. Вариант 1.

Задания с выбором ответа

1.Деятельность – это

1) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека;

2) процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей;

3) процесс усвоения и дальнейшего развития человеком культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе;

4) совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период времени в постоянных или изменяющихся условиях.

2. Побудительной причиной деятельности является:

1) цель; 2) действие; 3) результат; 4) мотив.

3. Укажите вид деятельности, исходя из её соответствия социальным нормам:

1) прогрессивная; 2) законная; 3) творческая; 4) политическая.

4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека представляет собой цепь действий.

Б. Деятельность человека, в отличие от поведения животного, характеризуется взаимодействием с природой.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения об общих чертах общения и игры как основных видах деятельности людей?

А. Общей чертой общения и игры является то, что они предполагают обязательное наличие партнера.

Б. Общей чертой общения и игры является то, что они предполагают использование имитации.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

6. Писатель завершил свою работу. Её результатом стало появление нового романа, который так долго ждала читающая аудитория. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что работа писателя является трудовой деятельностью?

1) предусматривает общение; 3) носит коллективный характер;

2) предполагает наличие цели; 4) доставляет удовольствие.

Задания с кратким ответом

1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

Структура деятельности.

Мотив ….. Средства Процесс Результат.

2. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Проявления деятельности

Виды деятельности

А) модернизация транспортной инфраструктуры

1) практическая

Б) осуществление научного открытия

2) духовная

В) инвестирование малого предпринимательства

Г) осуществление глобального моделирования

Д) проведение экономических реформ в обществе.

3. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие деятельности человека, и запищите цифры, под которыми они указаны.

1) индивидуальный характер;

2) преобразующий характер;

3) потребительский характер;

4) продуктивный характер;

5) общественный характер;

6) запрограммированный характер.

Раздел 1, глава 2. Общество. Тема 5. // Деятельность – способ существования людей. Вариант 2.

Задания с выбором ответа

1.К социальным относится потребность

1) в самовыражении; 2) в познании окружающего мира; 3) в трудовой деятельности; 4) в жилище.

2. Деятельность – это

1) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека;

2) процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей;

3) процесс усвоения и дальнейшего развития человеком культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе;

4) совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период времени в постоянных или изменяющихся условиях.

3. В России 4 апреля 2005 г. была создана Общественная палата РФ, которая является органом экспертного контроля за исполнительной и законодательной властью, за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации. Это пример деятельности

1) экономической; 2) социальной; 3) политической; 4) духовной.

4. Верны ли следующие суждения об общих чертах общения и игры как основных видах деятельности людей?

А. Общей чертой общения и игры является то, что они предполагают обязательное наличие партнера.

Б. Общей чертой общения и игры является то, что они предполагают использование имитации.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Удовлетворение потребностей обуславливает деятельность человека.

Б. Естественные, социальные и идеальные потребности человека взаимосвязаны.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

6. В уставе средневековых цеховых говорилось о том, что желающие освоить основы ремесла должны были заниматься этим несколько лет под началом мастера. После этого они становились подмастерьями – помощниками мастера и затем ещё несколько лет постигали секреты ремесла. Подмастерье мог стать мастером, сдав специальный экзамен перед старшинами цеха: он должен был изготовить образцовое произведение своего ремесла – шедевр. Какой основной вид деятельности раскрывает этот пример?

1) труд; 2) общение; 3) игру; 4) учение.

Задания с кратким ответом

1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

Структура деятельности.

Мотив ….. Средства Процесс Результат.

2. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Проявления деятельности

Виды деятельности

А) модернизация транспортной инфраструктуры

1) практическая

Б) осуществление научного открытия

2) духовная

В) инвестирование малого предпринимательства

Г) осуществление глобального моделирования

Д) проведение экономических реформ в обществе.

3. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие деятельности человека, и запищите цифры, под которыми они указаны.

1) индивидуальный характер;

2) преобразующий характер;

3) потребительский характер;

4) продуктивный характер;

5) общественный характер;

6) запрограммированный характер.

Раздел 1, глава 2. Общество. Тема 5. // Деятельность – способ существования людей.

Вариант 1.

Задания с выбором ответа

Задания с выбором ответа

1.1

2.4

3.2

4.1

5.4

6.2

Задания с кратким ответом.

1. цель

2. 12121

3. 245

Вариант 2.

Задания с выбором ответа

1.3

2.1

3.3

4.4

5.3

6.4

Задания с кратким ответом.

1. цель

2. 12121

3. 245

17 Занятий и упражнений по самосознанию (+ тест)

Как вы себя чувствуете?

С точки зрения психологии, самосознание часто определяется как способность заниматься каким-либо рефлексивным осознанием.

По мере того, как вы развиваете осознание себя, вы начинаете соединяться со своей собственной уникальной личностью. Когда вы сосредотачиваетесь на себе и начинаете оценивать свое текущее поведение по сравнению со своими внутренними стандартами и ценностями, вы начинаете осознавать себя и становитесь объективным оценщиком самого себя.

Существует множество упражнений и действий, которые вы можете выполнять для развития этого самосознания, от вопросов, которые вы можете задать себе, до простых упражнений.

В этой статье мы рассмотрим некоторые из этих инструментов самосознания.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения не только помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.

Эта статья содержит:

  • Что такое занятия и упражнения по самосознанию?
  • Общие методы самосознания
  • 23 вопроса о самосознании, которые следует задать
  • 2 занятия по самосознанию для взрослых
  • 2 Тренировочные занятия по самосознанию для молодежи и студентов
  • 3 Занятия по самосознанию и упражнения для детей и малышей
  • 4 Действия сотрудников на рабочем месте
  • 2 рабочих листа по самосознанию (включая PDF)
  • Можем ли мы измерить и проверить самосознание?
  • 2 полезных теста
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое деятельность и упражнения по самосознанию?

Занятия и упражнения по самосознанию — это инструменты, которые могут помочь вам не только достичь своих целей, но и узнать, кто вы есть на глубинном уровне и чего вы хотите от жизни.

Чем больше вы будете «чистить луковицу» как таковую, тем больше вы узнаете, что скрывается под ней. Самопознание и самосовершенствование идут рука об руку.

Повышение самосознания поможет вам понять свои желания, нужды и желания, а также свои сильные и слабые стороны.

Самосознание также является важным инструментом для достижения успеха. Эти внутренние психические процессы определяют, как вы себя ведете и как действуете. Когда вы становитесь более самосознательными, вы начинаете раскрывать эти разрушительные модели мышления и нездоровые привычки.

Общие техники самосознания

Существует множество техник, которые вы можете использовать для развития самосознания. Некоторые общие методы включают в себя:

  • Медитация осознанности.
  • Методы заземления и воссоединение с Землей.
  • Тайцзи, цигун или йога.
  • Оценки силы, такие как тест на силу Values ​​in Action от Пенсильванского университета.
  • Ведение журнала.
  • Наличие личного видения.
  • Наблюдение за другими.

Загрузить 3 бесплатных набора инструментов для самосострадания (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

23 Вопросы для самосознания

Хотя есть сотни вопросов, которые вы могли бы задать себе, с точки зрения самосознания, есть несколько особо выделяющихся.

Вопросы самосознания о ценностях и жизненных целях

  1. Как выглядит ваше идеальное «вы»?
  2. Какие у вас есть мечты и цели?
  3. Почему эти мечты или цели важны?
  4. Что удерживает вас от этих мечтаний или целей?
  5. Ранг 5-10 самых важных вещей в вашей жизни в вашей карьере, семье, отношениях и любви, деньгах и т. д.
  6. Теперь подумайте о том, сколько времени вы посвящаете каждой из этих вещей.
  7. Что бы вы посоветовали делать или не делать своим детям?

Вопросы самосознания личности

  1. Опишите себя тремя словами.
  2. Спросите себя, изменился ли ваш характер с детства.
  3. Ваш характер похож на любого из ваших родителей?
  4. Какими качествами вы больше всего восхищаетесь в себе?
  5. Какая твоя самая большая слабость?
  6. В чем твоя самая сильная сторона?
  7. Что вас пугает?
  8. Вы принимаете решения логически или интуитивно?
  9. Как бы вы ответили на вопрос: «А что, если?».

Вопросы для самоанализа отношений

  1. Опишите свои идеальные интимные отношения.
  2. Насколько вы удовлетворены вашими нынешними отношениями?
  3. Кому бы вы позвонили, если бы вам осталось жить всего несколько минут? Что бы вы сказали?
  4. Кого ты любил больше всего?
  5. Из всех отношений, которые у вас были, опишите лучший момент.
  6. Опишите разрушительный момент с точки зрения отношений.
  7. Спросите себя, относитесь ли вы к себе лучше, чем к другим?

Эти вопросы заставят вас задуматься. Ответы на эти вопросы — мощный метод самопознания.

2 Занятия по самосознанию для взрослых

Осознанность и заземление — убедительные способы улучшить самосознание.

1. Медитация осознанности

Основанная на методе снижения стресса на основе осознанности, созданном Джоном Кабат-Зинном, осознанность — это осознание, возникающее благодаря концентрации внимания на настоящем моменте без осуждения.

В медитации осознанности вы таким же образом учитесь сосредотачиваться на настоящем моменте.

Исследователи из Гарварда изучали осознанность и обнаружили, что она изменяет мозг у пациентов с депрессией. Исследования также показали некоторые фантастические преимущества практик разума и тела, такие как более низкое кровяное давление у гиперчувствительных пациентов после тренировки релаксации.

Научиться медитации осознанности относительно просто.

Вот отличный способ для начала:

  1. Найдите место, где вас никто не побеспокоит. Вы можете сидеть на стуле или на полу. Обязательно держите спину и шею прямо.
  2. В начале постарайтесь сосредоточиться на настоящем моменте. Не думайте о прошлом или будущем.
  3. Развивайте осознанность дыхания и сосредоточьтесь на ощущении воздуха, входящего и выходящего из вашего тела при вдохе и выдохе. Обратите внимание на то, как ваш живот поднимается и опускается, когда воздух входит в ваши ноздри и выходит изо рта.
    Обратите внимание, что каждое дыхание немного отличается.
  4. Замечайте каждую мысль, которая приходит и уходит. Вы даже можете назвать свои мысли. Если вы беспокоитесь, признайте это и отпустите. Не игнорируйте свои мысли, а записывайте их, используя дыхание как якорь.
  5. Если вам трудно сосредоточиться на настоящем моменте, верните свое внимание к дыханию и не будьте слишком строги к себе.
  6. Старайтесь сначала минуту или около того, а затем увеличивайте продолжительность.

2. Методы заземления

По словам доктора Сары Аллен, психотерапевта, заземление — это прекрасный способ быстро успокоиться, а также отличный инструмент для развития самосознания.

Заземление — еще один термин для соединения с Землей и сосредоточения внимания на настоящем моменте, подобно осознанности.

Один простой метод заземления называется «Заземляющий стул». (Allen, 2019)

  1. Найдите удобный стул, чтобы сесть и закрыть глаза. Убедитесь, что ваши ноги могут касаться пола.
  2. Начните вдыхать и выдыхать, считая до 3.
  3. Теперь сосредоточьтесь на своем теле. Обратите внимание на то, как себя чувствует ваше тело и как ощущаются ваши ноги и ступни. Обратите внимание на то, как ощущается ваша спина на стуле или поверхности. Обратите внимание на текстуру ткани и ощущения сиденья.
  4. Теперь представьте, что ваши ноги упираются в землю. Представьте, как ваша энергия вытекает из вашего ума и уходит через ваши ноги в Землю.
  5. По мере того, как энергия покидает вашу голову, обратите внимание на то, насколько тяжелой становится каждая часть вашего тела, когда вы расслабляете эти мышцы.
  6. Почувствуйте, как это ощущение тяжести спускается по вашим ногам, проходит сквозь ступни и уходит в землю.

Вы можете выполнять ту же технику на улице, сняв обувь. Что-то неотразимое в таком соединении с Землей.

2 Занятия по самопознанию для молодежи и студентов

Существует множество интересных занятий по самопознанию для молодежи и студентов.

Одним из них является рабочий лист Sparks: Peer-to-Peer Interview. В основе этого упражнения лежит исследование увлечений, интересов и талантов ребенка, иначе называемых искрами.

В рабочем листе есть шесть простых вопросов, которые могут помочь кому-то углубиться в эти идеи.

  1. Что является одной из ваших искр (страстей, интересов, талантов)?
  2. Как вы узнали, что это одна из ваших искр?
  3. Что вы чувствуете, когда делаете свою искру?
  4. Подумайте о ком-то, кто действительно увлечен своей искрой/страстью. Опишите, что вы видите.
  5. Есть ли у вас искра чемпиона (взрослый, который помогает вам исследовать и развивать свои навыки самосознания)? Если да, опишите, как этот человек помогает вам.
  6. Ставите ли вы цели и планируете ли вы совершенствовать свою искру/талант? Если да, дайте мне пример.

Этот рабочий лист также доступен на веб-сайте actforyouth.net. Такого рода простые вопросы могут помочь кому-то определить и развить свои сильные стороны.

Другим замечательным ресурсом является рабочая тетрадь для самосознания для детей, доступная на веб-сайте known.org, посвященная проблемам обучения и внимания.

Рабочий лист самосознания содержит семь вопросов, которые могут помочь ребенку отстаивать свои интересы. Этот рабочий лист также можно выполнять вместе с ребенком, чтобы помочь ему осознать свои сильные и слабые стороны.

Вопросы:
1. Я силен в следующих областях:
.
.
.
2. Борюсь с:
.
.
.
3. Больше всего в школе мне нравится:
.
.
.
4. Вот что делают для этого наиболее удобные для меня учителя:
.
.
.
5. Самая напряженная часть моего школьного дня это:
.
.
.
6. Мне нужна помощь с:
.
.
.
7. Когда мне нужна помощь, я могу попросить ее следующими способами:
.
.
.

3 Занятия и упражнения для развития самосознания для детей и малышей

Малышам и маленьким детям также полезно развивать самосознание.

Несмотря на то, что ребенок этого возраста не может полностью осознать себя, он знает, как создать мысленный образ в своем уме.

По мере развития их самосознания развивается и их самоидентификация. Для детей этого возраста самосознание больше связано с замечанием различий и открытием своего тела и эмоций.

Участие в мероприятиях, которые помогают поддерживать это, может в значительной степени помочь им учиться и расти.

1. Одинаковые и разные виды деятельности

Дети этого раннего возраста узнают сходства и различия, включая такие вещи, как цвет кожи и другие физические характеристики, которые отличают их от других.

Интересный способ сделать это — предложить детям примерить носки разного цвета или нейлоновые чулки до колен, представляющие разные цвета кожи. Делая это, вы можете подчеркнуть красоту и уникальность всего разного цвета кожи.

По словам специалиста по вопросам детства Барбары Байлз, такое простое занятие может помочь ребенку научиться ценить свой цвет кожи и цвет кожи других людей.

2. Активность физического сознания

Физическое самосознание также расширяется с возрастом. Мероприятия по развитию — отличный способ способствовать этому. Занятия по развитию помогают маленькому ребенку лучше понять и принять свое развивающееся тело.

Такого рода ободряющие, позитивные, интерактивные действия по развитию могут быть очень полезными. Такие вещи, как повесить на стену таблицу роста и роста или попросить ребенка указать на различные части тела, глядя в зеркало, — это забавные занятия. Дети также могут нарисовать контур своего тела или рук и ног.

Этот вид деятельности может помочь маленькому ребенку развить физическую осознанность и самопринятие.

3. Самостоятельная деятельность

Ответственность за обучение также может рассматриваться как деятельность по самосознанию. Маленькие дети часто разбрасывают игрушки по дому, не осознавая за это никакой ответственности.

Возложение на маленького ребенка ответственности за свои игрушки или имущество в веселой и интерактивной форме может иметь большое значение для обучения его необходимым навыкам.

По словам детского воспитателя Джин Уоррен, этот вид деятельности также может помочь маленькому ребенку достичь самоуважения и групповой идентичности.

Эти и другие мероприятия доступны на веб-сайте healthfully.com.

4 Действия сотрудников на рабочем месте

Дэниел Гоулман, психолог, специализирующийся на самосознании и эмоциональном интеллекте, предполагает, что люди с сильным чувством самосознания обычно более уверены в себе и более реалистично оценивают сами себя.

Некоторые действия, которые могут помочь улучшить самосознание, включают в себя тренировку того, как вы себя чувствуете в течение дня, рассмотрение того, как ваши негативные эмоции влияют на других, размышление о том, как вы можете лучше управлять своими эмоциями, а также честный взгляд на свои сильные и слабые стороны.

По словам Гоулмана, важно понимать, что эмоции могут быть мимолетными, и они не должны быть основой для принятия решений или общения.

Размышляя о том, как ваши негативные эмоции влияют на других, например, на начальника или коллег, вы также начинаете понимать, какое негативное влияние оказывают такие эмоции, как гнев, ревность или разочарование. Развитие самосознания может помочь вам признать последствия и последствия такого поведения.

Умение лучше управлять своими эмоциями также может иметь большое значение. Это может помочь вам избежать рефлекторных реакций или слов, которые вы не имеете в виду.

Все это требует честного взгляда на свои сильные и слабые стороны. Вы можете сделать это, просматривая прошлые обзоры производительности или запрашивая отзывы у кого-то, кому вы доверяете, например, у ваших коллег или у вашего босса. Когда вы сделаете это, вы сможете активно работать над улучшением этих слабых мест.

2 Рабочие листы по самосознанию (включая PDF)

Анкета Пруста — забавная игра, которая раньше использовалась как салонная игра.

Анкета содержит 35 вопросов, которые ведут человека к самопознанию и могут рассматриваться как увлекательный способ лучше понять себя.

Например, вопросы включают:

  1. Какую черту вы больше всего осуждаете в себе?
  2. Что вы считаете самой низкой глубиной страдания?
  3. Кто ваши герои в реальной жизни?
  4. О чем вы больше всего сожалеете?

Эти вопросы могут помочь развить самосознание и укрепить системы защиты от вредных мыслей, чувств и поведения.

Рабочий лист «Постановка ценных целей» — еще один полезный инструмент, помогающий человеку определить, чего он хочет от жизни, исходя из личных ценностей.

Использование этого типа инструментов также может помочь мотивировать тех, кто испытывает трудности в жизни. Определение целей может помочь кому-то лучше осознать себя, поскольку они начинают понимать, что потребуется для достижения этой цели.

Читателю предлагается задуматься о личных ценностях с помощью таких вопросов, как:

  1. Что вы считаете самым важным в жизни?
  2. Что заряжает вас энергией?
  3. Что делает вас самым счастливым, наиболее удовлетворенным и реализованным?

Тест на румяна (тест на самопознание) – Герт Штиниссен


Можем ли мы измерить и проверить самосознание?

Диспозиционное самосознание можно концептуализировать по-разному, включая понимание, размышление, размышление и внимательность. (Саттон, 2016)

Согласно исследованию, самосознание обычно связано с положительным психологическим благополучием с различными результатами.

Самосознание обычно определяется как степень осознания человеком своего внутреннего состояния, а также своих взаимоотношений или взаимодействий с другими. (Саттон, 2016).

Эту идею можно далее разбить на ситуативное самосознание и диспозиционное самосознание.

Ситуационное самосознание — это автоматический процесс, который помогает вам узнать, где вы находитесь и что вы можете сделать. Это позволяет вам сравнивать ваши текущие действия с вашими внутренними стандартами, помогая вам предвидеть, нужно ли вам внести какие-либо коррективы. (Сильва и Дюваль, 2001).

Диспозиционное самосознание, с другой стороны, является склонностью человека сосредотачиваться и размышлять о своих собственных психологических процессах, а также о своем субъективном опыте и отношениях с другими. (Fenigstein et al., 1975)

Фенигштейн также разбивает эту концепцию дальше, проводя различие между общественным и частным самосознанием. Публичное самосознание связано с тем, как мы представляемся другим, тогда как личное самосознание больше связано с развитием осознания нашего внутреннего состояния.

Одним из инструментов для измерения личного самосознания является шкала саморефлексии и понимания или SRIS (Grant, Franklin, & Langford, 2002)

Эта шкала была разработана как мера личного самосознания, которая оценивает внутреннюю состояние осознания или прозрения отдельно от саморефлексии.

Саморефлексия относится к степени, в которой человек оценивает и обращает внимание на свое внутреннее состояние, где понимание больше связано с ясностью понимания.

Развивая показатели самосознания, мы можем продолжать расширять наше осознание в этих областях.

2 Полезные тесты

Личностный тест DISC предназначен не только для того, чтобы помочь вам лучше понять себя, но и для того, чтобы повысить ваш личный и профессиональный успех.

Тест измеряет ваш тип личности DISC:

  1. Доминирование
  2. Влияние
  3. Устойчивость
  4. Соответствие

Это поможет вам лучше предсказать свое поведение по отношению к другим, а также те вещи, которые вы делаете каждый день.

Тест содержит 28 групп по четыре утверждения. На вопросы нужно отвечать честно и спонтанно. Выполнение теста занимает всего от 5 до 10 минут.

Вот некоторые из вопросов:

  1. Люди уважают меня.
  2. Я склонен быть добрым человеком.
  3. Я принимаю жизнь такой, какая она есть.
  4. Люди говорят, что у меня сильный характер.

Идея состоит в том, чтобы изучить все описания в каждой группе из четырех и выбрать то, которое лучше всего описывает вас.

Вы также можете изучить три оставшихся варианта и решить, какое описание вам кажется наименее похожим на вас.

Полная версия теста доступна на сайте 123test.com.

Тест личности Юнга может помочь вам изучить такие вещи, как то, как вы думаете, как вы принимаете решения и как вы взаимодействуете с другими.

Этот тест также поможет вам выяснить, являетесь ли вы интровертом или экстравертом. Тест похож на модель типа Майерс-Бриггс, первоначально разработанную Кэтрин Кук Бриггс и ее дочерью Изабель Бриггс Майерс.

Тест личности Юнга может помочь ответить на следующие вопросы:

  • Каков ваш тип личности?
  • Какие у вас типы Юнга?
  • Как ваш тип подходит для определенных видов работ?

Тест Юнга был разработан Карлом Густавом Юнгом, швейцарским психиатром и основоположником юнгианской психологии, которая разбивает личность на четыре архетипа:

  1. Персона
  2. Анима/Анимус
  3. Тень
  4. Самость

В тесте личности Юнга есть 60 вариантов ответа. Участники выбирают утверждение, которое лучше всего их описывает.

Важная информация

Самосознание жизненно важно как для личного, так и для профессионального успеха. Когда вы осознаете себя, вы можете выбрать, на чем сосредоточить свои эмоции, свою энергию и свою личность, чтобы лучше управлять ходом своей жизни.

Самосознание помогает вам лучше осознавать свои мысли и эмоции и то, как эти вещи определяют вашу жизнь.

Лучший способ постоянно развивать самосознание — научиться смотреть на себя объективно и пытаться видеть себя так, как другие видят или воспринимают вас. Чем больше вы осознаете себя, тем больше вы можете улучшить и внести изменения в свою жизнь.

Если вам понравилась эта тема, для дальнейшего чтения мы поделимся небольшой подборкой из 10 лучших книг по самосознанию и изучим преимущества самосознания согласно науке.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на самосострадание.

  • 23 наводящих на размышления вопроса для повышения самосознания. (2019, 17 февраля). Получено с https://ourmindfullife.com/23-self-awareness-questions/
  • Аллен, С. (2019, 13 февраля). 7 простых техник заземления для быстрого успокоения . Получено с https://drsarahallen.com/7-ways-to-calm/
  • Бхасин, М. К., Деннингер, Дж. В., Хаффман, Дж. К., Джозеф, М. Г., Найлс, Х., Чад-Фридман, Э., … Либерманн, Т. А. (2018, май). Специфические изменения транскриптома, связанные со снижением артериального давления у пациентов с артериальной гипертензией после тренировки релаксационной реакции . Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29616846
  • .
  • Давенпорт, Б. (12 марта 2019 г.) Эмоциональный интеллект на рабочем месте . Получено с https://livebolandbloom.com/02/self-awareness-2/emotional-intelligence-workplace
  • Фенигштейн А., Шайер М.Ф., Басс А.Х. (1975). Общественное и частное самосознание: оценка и теория. Журнал консультирования и клинической психологии , 43 (4), 522–527.
  • Грант А.М., Франклин Дж., Лэнгфорд П. (2002). Шкала саморефлексии и понимания: новая мера личного самосознания. Социальное поведение и личность , 30 (8), 821–835.
  • Джеффри С. (20 апреля 2019 г.). 15 Занятий по самосознанию и упражнений для развития эмоционального интеллекта . Получено с https://scottjeffrey.com/self-awareness-activities-exercises/
  • Джонстон, Дж. (2019, 10 января). Занятия для детей дошкольного возраста по самопознанию . Получено с https://healthfully.com/512350-activities-for-preschool-age-children-about-self-awareness.html
  • Нгуен. (2016, 11 января). 12 упражнений на самосознание, способствующих успеху . Получено с https://www.entrepreneur.com/article/254669
  • .
  • Пауэлл, А. (2018, 27 августа). Исследователи из Гарварда изучают, как осознанность может изменить мозг пациентов с депрессией . Получено с https://news.harvard.edu/gazette/story/2018/04/harvard-researchers-study-how-mindfulness-may-change-the-brain-in-depressed-patients/
  • .
  • Рон Тамир Нер. (2019, 17 июля). Самосознание: 10 великих техник . Получено с https://rontamirnehr.com/self-awareness-techniques/
  • .
  • Саттон, А. (18 ноября 2016 г.). Измерение эффектов самосознания: построение анкеты результатов самосознания . Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5114878/
  • .
  • Вонг, К. (2019, 3 сентября). Медитация осознанности – как мне это сделать? Получено с https://www.verywellmind.com/mindfulness-meditation-88369

Юзабилити-тестирование 101

Юзабилити-тестирование — популярная методология исследования UX.

В сеансе тестирования удобства использования исследователь (называемый «координатором» или «модератором») просит участника выполнить задачи, обычно используя один или несколько конкретных пользовательских интерфейсов. Пока участник выполняет каждое задание, исследователь наблюдает за поведением участника и прислушивается к отзывам.

Фраза «юзабилити-тестирование» часто используется как синоним «пользовательского тестирования».

(Одно из возражений, иногда выдвигаемое против фразы «пользовательское тестирование», заключается в том, что это звучит так, как будто исследователи тестируют участника — мы никогда не тестируем пользователя, а только интерфейс. Однако этот термин означает тестирование с пользователями, что точно точка эмпирических исследований.)

Цели юзабилити-тестирования различаются в зависимости от исследования, но обычно они включают:

  • Выявление проблем  при разработке продукта или услуги
  • Раскрытие возможностей  для улучшения
  • Изучение поведения и предпочтений целевого пользователя
Юзабилити-тестирование помогает нам выявлять проблемы, находить возможности и узнавать о пользователях.

Зачем нам нужно проводить юзабилити-тестирование? Разве хороший профессиональный UX-дизайнер не знает, как создать отличный пользовательский интерфейс? Даже лучшие UX-дизайнеры не могут создать идеальный — или хотя бы достаточно хороший — пользовательский опыт без итеративного проектирования 9. 0533 основано на наблюдениях за реальными пользователями и их взаимодействиями с дизайном.

В разработке современного пользовательского интерфейса много переменных, а в человеческом мозгу еще больше переменных. Общее количество комбинаций огромно. Единственный способ создать правильный UX-дизайн — протестировать его.

Существует множество различных типов юзабилити-тестирования, но основными элементами большинства юзабилити-тестов являются  фасилитатор, задачи и участник 9.0533 .

В сеансе юзабилити-тестирования участвуют участник и ведущий, который дает участникам задания и наблюдает за их поведением.

Фасилитатор назначает задачи участнику. Пока участник выполняет эти задания, ведущий наблюдает за его поведением и прислушивается к отзывам. Фасилитатор может также задавать уточняющие вопросы, чтобы выяснить подробности у участника.

В ходе юзабилити-теста ведущий дает участникам инструкции и сценарии заданий. Участник обеспечивает поведенческую и словесную обратную связь об интерфейсе во время выполнения этих задач.

Фасилитатор

Фасилитатор направляет участника в процессе тестирования. Она дает инструкции, отвечает на вопросы участников и задает уточняющие вопросы.

Фасилитатор работает над тем, чтобы в результате теста были получены качественные и достоверные данные без случайного влияния на поведение участника. Достижение этого баланса сложно и требует тренировки.

(В одной из форм удаленного тестирования удобства использования, называемой удаленным немодерируемым тестированием, приложение может выполнять некоторые роли фасилитатора.)

Задачи

 задач  в тесте на удобство использования представляют собой реалистичные действия, которые участник может выполнять в реальной жизни. Они могут быть очень конкретными или очень открытыми, в зависимости от вопросов исследования и типа юзабилити-тестирования.

Примеры задач из реальных юзабилити-исследований:

  • Ваш принтер показывает «Ошибка 5200». Как можно избавиться от сообщения об ошибке?
  • Вы рассматриваете возможность открытия новой кредитной карты Wells Fargo. Пожалуйста, посетите wellsfargo.com и решите, какую кредитную карту вы хотите открыть, если таковая имеется.
  • Вам сказали, что вам нужно поговорить с Тайлером Смитом из отдела управления проектами. Используйте интранет, чтобы узнать, где они расположены. Сообщите исследователю свой ответ.

Формулировка задачи очень важна при юзабилити-тестировании. Небольшие ошибки в формулировке задачи могут привести к неправильному пониманию участником того, что его просят сделать, или могут повлиять на то, как участники выполняют задачу (психологический феномен, называемый праймингом).

Инструкции по заданию могут быть переданы участнику в устной форме (координатор может их прочитать) или могут быть переданы участнику в виде листков с заданиями. Мы часто просим участников прочитать инструкции к заданию вслух. Это помогает гарантировать, что участник полностью прочитает инструкции, и помогает исследователям делать заметки, потому что они всегда знают, какую задачу выполняет пользователь.

Участник

Участник должен быть реальным пользователем изучаемого продукта или услуги. Это может означать, что пользователь уже использует продукт или услугу в реальной жизни. В качестве альтернативы, в некоторых случаях участник может иметь тот же опыт, что и целевая группа пользователей, или может иметь те же потребности, даже если он еще не является пользователем продукта.

Участников часто просят  подумать вслух  во время юзабилити-тестирования (так называемый «метод размышлений вслух»). Фасилитатор может попросить участников рассказать о своих действиях и мыслях во время выполнения заданий. Цель этого подхода — понять поведение, цели, мысли и мотивацию участников.

На этом сеансе юзабилити-тестирования участник сидит слева, а фасилитатор — справа. Участник использует специальный тестовый ноутбук, на котором установлено программное обеспечение для записи экрана. На ноутбуке есть веб-камера, которая фиксирует выражение лица участника, и он подключен к внешнему монитору для ведущего. Фасилитатор слушает его отзывы, администрирует задачи и делает заметки. На фото запечатлен момент после выполнения задания участником, когда ведущий задает ему уточняющие вопросы.

Качественное сравнение с количественным

Юзабилити-тестирование может быть качественным или количественным.

Качественное юзабилити-тестирование  сосредоточено на сборе информации, выводов и историй о том, как люди используют продукт или услугу. Качественное юзабилити-тестирование лучше всего подходит для выявления проблем в пользовательском опыте. Эта форма юзабилити-тестирования более распространена, чем количественное юзабилити-тестирование.

Количественное тестирование удобства использования  сосредотачивается на сборе показателей, описывающих взаимодействие с пользователем. Две метрики, которые чаще всего собирают при количественном юзабилити-тестировании, — это успешность задачи и время выполнения задачи. Количественное юзабилити-тестирование лучше всего подходит для сбора контрольных показателей.

Количество участников, необходимых для юзабилити-теста, зависит от типа исследования. Для типичного качественного исследования удобства использования одной группы пользователей мы рекомендуем с участием пяти участников , чтобы выявить большинство наиболее распространенных проблем в продукте.

Удаленное и личное тестирование

Удаленные юзабилити-тесты популярны, потому что они часто требуют меньше времени и денег, чем личные исследования. Существует два типа удаленного юзабилити-тестирования: модерируемое и немодерируемое.

Удаленная модерация Тесты удобства использования очень похожи на очные исследования. Ведущий по-прежнему взаимодействует с участницей и просит ее выполнить задания. Однако фасилитатор и участник находятся в разных физических местах. Обычно модерируемые тесты можно проводить с помощью программного обеспечения для демонстрации экрана, такого как Skype или GoToMeeting.

Удаленное немодерируемое тестирование  удаленные юзабилити-тесты не предполагают такого же взаимодействия между ведущим и участником, как очные или модерируемые тесты. Исследователь использует специальный онлайн-инструмент для удаленного тестирования, чтобы ставить письменные задания для участника. Затем участник выполняет эти задания в одиночку в свободное время. Инструмент тестирования предоставляет инструкции по выполнению задачи и любые дополнительные вопросы. После того, как участник завершает свой тест, исследователь получает запись сеанса вместе с такими показателями, как успех задачи.

При удаленном немодерируемом юзабилити-тестировании поток информации меняется, поскольку фасилитатор не взаимодействует с участником так же, как при модерируемом тестировании. Платформа тестирования берет на себя роль фасилитатора, раздавая задачи участнику. Исследователь разрабатывает исследование и загружает инструкции к задачам на платформу, а затем просматривает данные после их сбора, обычно просматривая видеозаписи задач.

Простые исследования юзабилити со скидкой могут быть недорогими, хотя обычно вы должны заплатить несколько сотен долларов в качестве поощрения участников. Сессия тестирования может проходить в конференц-зале, а самое простое исследование займет 3 дня вашего времени (при условии, что вы уже научились это делать и у вас есть доступ к участникам):

  • День 1: Планирование исследования
  • День 2: Протестируйте 5 пользователей
  • День 3. Анализ результатов и преобразование их в рекомендации по изменению дизайна для следующей итерации

С другой стороны, иногда требуются более дорогие исследования , и стоимость самых сложных исследований может достигать нескольких сотен тысяч долларов.

Вещи, которые увеличивают стоимость, включают:

  • конкурсное тестирование нескольких конструкций
  • международное тестирование в нескольких странах
  • тестирование с несколькими группами пользователей (или персонажами)
  • количественные исследования
  • использование модного оборудования, такого как айтрекеры
  • нужна настоящая лаборатория юзабилити или комната для фокус-групп, чтобы другие могли наблюдать
  • , требующий подробного анализа и отчета о результатах.

Окупаемость инвестиций (ROI) для углубленных исследований по-прежнему может быть высокой, хотя обычно не такой высокой, как для простых исследований.

  • Качественное юзабилити-тестирование (учебное пособие)
  • Пользовательское тестирование: почему и как (видео)
  • Как проводить исследования юзабилити (отчет)
  • Как настроить юзабилити-тестирование рабочего стола (видео)
  • Как настроить тест удобства использования мобильных устройств (видео)
  • Превращение пользовательских целей в сценарии задач для юзабилити-тестирования (статья)
  • Юзабилити-тестирование для мобильных устройств — это просто (статья)

Содействие тесту удобства использования

Чтобы пройти практическое обучение и отточить свои навыки фасилитатора, ознакомьтесь с нашим однодневным курсом по тестированию удобства использования.

  • Разговор с участниками во время юзабилити-теста (статья)
  • Методы облегчения пользовательского тестирования (видео)
  • Члены команды плохо себя ведут во время юзабилити-тестов (статья)
  • Мысли вслух: инструмент юзабилити №1 (статья)

Набор участников

  • Набор участников тестирования для исследования юзабилити (статья)
  • Почему вам нужно тестировать только 5 пользователей (статья)
  • Сколько тестовых пользователей в исследовании юзабилити? (Статья)
  • Юзабилити-тестирование с 5 пользователями: процесс разработки (видео)
  • Юзабилити-тестирование с 5 пользователями: критерии рентабельности инвестиций (видео)
  • Юзабилити-тестирование с 5 пользователями: сбор информации (видео)
  • Сотрудники как участники юзабилити-теста (статья)
  • Многократное использование участников юзабилити-теста (видео)
  • Получение согласия на исследование пользователей (статья)

Удаленное тестирование удобства использования

Подробную информацию о планировании, проведении и анализе удаленного пользовательского тестирования см. на нашем однодневном семинаре: Удаленное тестирование удобства использования.

  • Удаленные юзабилити-тесты: модерируемые и немодерируемые (статья)
  • Удаленные модерируемые юзабилити-тесты: как и зачем их проводить (статья)
  • Удаленные немодерируемые пользовательские тесты: как и зачем их проводить (статья)
  • Инструменты для немодерируемого юзабилити-тестирования (статья)

Специальные исследования юзабилити-тестирования или группы пользователей

  • Количественные и качественные тесты удобства использования (статья)
  • Проведение юзабилити-тестирования с реальными данными реальных пользователей (статья)
  • Как проводить юзабилити-исследования доступности (отчет)
  • Бумажные прототипы: получение пользовательских данных перед написанием кода (статья)
  • Бумажный прототип 101 (видео)
  • Помимо NPS: измерение восприятия удобства использования (статья)
  • Международное юзабилити-тестирование (статья)
  • Юзабилити-тестирование с участием несовершеннолетних (статья)

Вы можете загрузить и распечатать плакат, объясняющий тестирование удобства использования (доступно ниже для предпочитаемого вами размера бумаги для принтера: формата A4 или формата Letter США, или вы можете масштабировать распечатку для больших листов).