Тест по обществознанию Познавательная деятельность 10 класс

13.07.2021 Главная Тесты по обществознанию 10 класс

Тест по обществознанию Познавательная деятельность 10 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 4 задания.

Вариант 1

1. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к теоретическим методам познания. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) классификация
2) наблюдение
3) абстрагирование
4) идеализация
5) наглядный эксперимент
6) аналогия

2. Александр готовит доклад на тему «Научное познание». Какие из приведенных ниже особенностей научного познания он может указать?

1) опора на здравый смысл и повседневный опыт
2) рационалистическая обоснованность
3) нетерпимость к другим точкам зрения
4) использование специального языка
5) логическая стройность

3.

Запишите термин, пропущенный в таблице.

ПонятиеОпределение
УмозаключениеВывод из нескольких логически связанных суждений
Воспроизведение образа предмета по памяти

4. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

A) Соблюдайте технику безопасности
Б) Завтра Овны избегут опасности
B) Чтобы бисквит был пышным, надо хорошо взбить яйца
Г) Земля лежит на трех черепахах

ВИД ЗНАНИЙ

1) паранаучное
2) практическое
3) мифологическое

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

1. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к эмпирическому уровню познания. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) представление
2) восприятие
3) умозаключение
4) абстрагирование
5) ощущение
6) наблюдение

2. Валентина готовит доклад на тему «Познавательная деятельность». Какие из приведенных ниже характеристик познавательной деятельности она может указать?

1) суждение — форма чувственного познания
2) воображение формирует объективную картину мира
3) существуют философские учения, отрицающие возможность познания мира
4) познание может опираться на чувственный опыт
5) искусство есть особый вид познания

3. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

ПонятиеОпределение
ИстинаСоответствие знания предмету познания
Передача информации от человека к человеку

4. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

A) Деньги счет любят
Б) Луна — спутник Земли
B) Язык враг — прежде ума глаголет
Г) Для Львов этот год будет удачным

ВИД ЗНАНИЙ

1) научное
2) практическое
3) паранаучное

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по обществознанию Познавательная деятельность 10 класс
Вариант 1
1-25
2-245
3. Представление
4. А2 Б1 В2 Г3
Вариант 2


1-34
2-345
3. Коммуникация (общение)
4. А2 Б1 В2 Г3

PDF версия
Тест Познавательная деятельность 10 класс
(178 Кб)

Опубликовано: 13.07.2021 Обновлено: 13.07.2021

Поделиться

Найти:

Тест для 10 класса .»Познание»

Тест по теме « Познание» . Обществознание 10 класс.

1. Отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире называется :

а) истина б) сознание в) мнение г) познание

2. Рациональное познание, в отличие от чувственного:

а) дает истинные знания о предмете б) опирается на ощущения

в) расширяет представления о мире г) использует логические умозаключения

3. Верны ли суждения о познании:

А. Цель познания — приобретение любых знаний об окружающем мире

Б. Ложные знания являются издержками процесса познания

а) верно только А б) верно только Б в) верно А и Б г) оба суждения неверны

4. В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит:

а) непосредственное восприятие предмета б) систематизация информации

в) классификация полученных данных г) формирование понятий

5. Полное, исчерпывающее знание называется:

а) относительной истиной б) абсолютной истиной в) объективной истиной г) теорией

6. Верны ли суждения об истине:

А. Существуют вечные , неизменные истины

Б. Основным критерием истинности является практика

а) верно только А б) верно только Б в) верно А и Б г) оба суждения неверны

7. Методом эмпирического познания не является:

1) эксперимент 2) наблюдение 3)аналогия 4) описание

8. Верны ли следующие суждения о цели научного познания:

А. Цель научного познания — осознание закономерностей процессов и явлений.

Б. Цель научного познания — получение достоверного знания

а) верно только А б) верно только Б в) верно А и Б г) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о социальном знании?

А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.

Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.

а) верно только А б) верно только Б в) верно А и Б г) оба суждения неверны

10. Что общего у науки и обыденного сознания

а) язык описания явлений окружающего мира б) методы познания

в) являются результатами познания г) критически относятся к полученному знанию

11.Представителей философского направления, отрицающих возможность познания мира называют:

а) скептиками б) агностиками в) сенсуалистами г) оптимистами

12 . Вставь слово, пропущенное в перечне « Формы чувственного познания»:

а) ощущение б) ………. в) представление

13. Установите соответствие:

Метод научного познания

Уровень научного познания

А) эксперимент

1.Теоретический

Б) математическое моделирование

2.Эмпирический

В) наблюдение

Г) анализ

14. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием

« истина»:

отражение действительности, знание, конкретность, зависимость от человека, процесс.

Найдите лишний термин и укажите его.

15. Установите соответствие:

Положение

Вид познания

1. общество – это многоголовая гидра, пожирающая человеческую индивидуальность

А) научное

2. для человека всегда важнее личная жизнь, чем общественная

Б) обыденное

3. общество – это сложная динамичная система, все компоненты которой тесно взаимосвязаны

В) художественное

4. одной из функций семьи является социализация подрастающих поколений

16. Прочитайте текст и вставьте слова из списка :

Свои выводы наука формулирует в …….(1), законах и формулах, вынося за скобки эмоциональное отношение познающего….(2) к изучаемым явлениям. Всё, что наука делает своим …..(3), она исследует со стороны закономерностей и …..(4). Научное познание опирается на систему……(5) и вырабатывает свой собственный …..(6), отличный от обычного.

а) вопрос б) предмет в) проблема г) метод д) схема е) теория ж) язык з) субъект и) причина

17. Соотнесите понятие и определение:

понятие

определение

1. Проблема

А) высшая, самая развитая форма организации научных знаний, систематизированное обобщенное знание

2. Гипотеза

Б) форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что необходимо познать, вопрос, требующий ответа

3. Теория

В) предполагаемое решение проблемы, предположение, догадка

18. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую из второго.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ

ВИД ИСТИНЫ

1. Достоверное знание, не зависящее от мне­ний и пристрастий людей

А. Объективная истина

2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире

Б. Относительная истина

3. Знание, дающее приблизительное и непол­ное отражение действительности

В. Абсолютная истина

4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент

5. Информация, соответствующая действи­тельному положению вещей

10 типов ученых — Научный совет ~ : Научный совет ~

Не все ученые носят белые халаты и работают в лабораториях. Существует широкий спектр профессий и профессий, требующих знаний и применения науки, от исследований до бизнеса и от регулирования до преподавания.

Научный совет определил 10 типов ученых, работающих сегодня. Какой вы ученый? Пройдите наш тест, чтобы узнать.

Бизнес-ученый


Business Scientist подкрепляет отличные управленческие и деловые навыки научными знаниями, поддерживая принятие решений на основе фактических данных в компаниях и других предприятиях.

Ученый этого типа обладает научными и техническими знаниями, чтобы вызывать доверие как у коллег, так и у конкурентов, а также доверием в деловой среде. Их можно найти в научно-технических компаниях в самых разных ролях, от исследований и разработок или маркетинга до самого высшего руководства.

Познакомьтесь с учеными-бизнесменами: Тим О’Хара, CSci, доктор Абилаш Наир, CSci, Лаура Уилкинсон, CSci

Ученый-коммуникатор


Коммуникатор Ученый сочетает свои научные и технологические ноу-хау со способностью общаться. Они вдохновляют, информируют и доносят свое сообщение благодаря сочувствию и пониманию потребностей аудитории, опыту работы средств массовой информации и других каналов коммуникации и, конечно же, глубокому знанию соответствующей науки.

Научные коммуникаторы встречаются на телевидении и радио, в рекламе и продвижении, в регулировании и связях с общественностью, а также в социальных сетях. У них также может быть постоянная работа в качестве другого типа ученых.

Познакомьтесь с учеными-коммуникаторами: Доктор Кристи Тернер CSciTeach, доктор Шэрон Энн Холгейт CSci, Тим О’Хара CSci

Ученый-разработчик


Разработчик, или переводчик, Ученый использует знания, созданные другими, и преобразует их во что-то, что может использовать общество. Они могут разрабатывать продукты или услуги, идеи, меняющие поведение, улучшать здравоохранение и лекарства или применять существующие технологии в новых условиях.

Их можно найти в исследовательской среде, и они могут работать с учеными-предпринимателями и бизнесменами, чтобы помочь вывести свои идеи на рынок.

Познакомьтесь с учеными-разработчиками: Tim O’Hare CSci, Dr Abilash Nair CSci, Ciara Wild RSci

Ученый-предприниматель


Ученый-предприниматель делает инновации реальностью. Их научные знания и связи достаточно глубоки, чтобы видеть возможности для инноваций — не только в бизнесе, но и в государственном секторе и других секторах общества.

Они сочетают свои научные знания и авторитет с навыками управления людьми, предпринимательским талантом и глубоким пониманием бизнеса и финансов, чтобы начать свой собственный бизнес или помочь в развитии существующих компаний.

Познакомьтесь с учеными-предпринимателями: Хейли Пинкотт RSciTech

Ученый-исследователь


Ученый-исследователь — это человек, который, как и команда «Энтерпрайза», находится в пути открытий, «чтобы смело идти туда, куда еще никто не ступал». Они редко сосредотачиваются на конкретном результате или воздействии, скорее они хотят узнать следующую часть мозаики научного понимания и знаний.

Скорее всего, их можно найти в университете или исследовательском центре, или в отделе исследований и разработок (НИОКР) в организации, и они, вероятно, будут работать в одиночку.

Познакомьтесь с учеными-исследователями: Джемма Уокер RSci

Ученый-исследователь

Ученый-исследователь копается в неизведанном, наблюдая, картографируя, понимая и собирая воедино глубокие знания и данные, создавая ландшафт, который другие могут интерпретировать и развивать.

Скорее всего, их можно найти в университете или исследовательском центре или в отделе исследований и разработок (НИОКР) в организации, работающих в команде и, вероятно, в междисциплинарной среде.

Познакомьтесь с учеными-исследователями: Dr Abilash Nair CSci, Samantha Powell CSci, Nick Adams RSci

Ученый-политолог


Ученый-политолог использует свои научные и технические знания, а также свое понимание государственного управления и разработки политики, чтобы гарантировать, что законодательство и политика имеют надежную доказательную базу. Некоторые ученые-политологи называют себя на 75% учеными и на 25% политиками.

Ученый этого типа работает на многих уровнях и во многих средах, включая правительство и парламент, неправительственные организации, группы, проводящие кампании, и благотворительные организации.

Вы специалист в области политики? Если вы внесены в наши профессиональные реестры, свяжитесь с нами по поводу возможности быть представленным в качестве одного из наших тематических исследований.

Ученый-регулятор


Ученый-регулятор должен убедить общественность в том, что системы и технологии надежны и безопасны, путем мониторинга и регулирования. У них будет сочетание навыков, и хотя они могут не заниматься такими вещами, как лабораторная работа, они будут иметь полное представление о науке и процессах, связанных с мониторингом ее использования или применения.

Их можно найти в регулирующих органах, таких как Агентство по пищевым стандартам, а также в широком спектре услуг по тестированию и измерению.

Познакомьтесь с учеными-регуляторами: Dr Jemma-Anne Lonsdale (PhD) CSci, Tim O’Hare CSci, Julia Duckworth RSci, Ciara Wild RSci, Gary Thorpe RSciTech

Ученый-учитель


Ученый-учитель обучается науке, делится своими знаниями и пониманием, чтобы обучать следующее поколение ученых. Их применение науки сочетается с педагогическим мастерством и страстью к обучению других.

Этот тип ученых работает в школах, колледжах, университетах и ​​других образовательных организациях, развивая их инструменты и опыт для преподавания и обучения.

Познакомьтесь с учителями-учеными: Dr Kristy Turner CSciTeach, Jennifer Glenc RSci, Amardeep Ghattaoraya CSci

Техник-ученый


Техник-ученый предоставляет оперативные научные услуги различными способами. Это ученые, от которых мы стали зависеть в сфере здравоохранения, криминалистики, пищевой науки, здравоохранения и безопасности, анализа и тестирования материалов, образования и многих других областей.

Редко видимый, этот тип ученых встречается в лабораториях и других средах вспомогательных служб в самых разных секторах.

Познакомьтесь с техническими учеными: Laura Wilson RSci

Стать профессионально зарегистрированным ученым

Узнайте, как стать профессиональным ученым, зарегистрированным в Научном совете.

Regeneron Science Talent Search – Общество науки

Поздравляем лучших победителей конкурса Regeneron Science Talent Search!

Regeneron и Общество науки объявили первую десятку победителей конкурса Regeneron Science Talent Search, возглавляемого 17-летним Нилом Мугдалом из Салина, штат Мичиган, который получил высшую награду в размере 250 000 долларов.

Прочтите пресс -релиз

Смотрите церемонию

Посетите нашу виртуальную публичную выставку проектов

Просмотреть книгу финала

Поздравляем стипендиатов Regeneron STS 2023 года!

Присоединяйтесь к нам в праздновании 300 ученых Regeneron Science Talent Search, которые родом из 194 американских и международных средних школ в 35 штатах и ​​Китае. Они были выбраны из 1949 студентов из 627 средних школ 48 штатов, Вашингтона, Пуэрто-Рико и четырех других стран.

Посмотреть пресс-релиз

Посмотреть полный список ученых

Старейший и самый престижный в стране научно-математический конкурс

Основанный в 1942 году как поиск научных талантов Westinghouse, поиск научных талантов Regeneron (Regeneron STS) признает и расширяет возможности самых многообещающих молодых ученых нашей страны, которые разрабатывают идеи, которые могут решить самые насущные проблемы общества.

Каждый год около 1900 студентов поступают в STS Regeneron, отправляя оригинальные исследования в критически важных научных областях. Уникальный среди школьных конкурсов Regeneron STS фокусируется на выявлении, вдохновлении и привлечении наиболее многообещающих ученых среди старшеклассников страны.

Как соревноваться:

Информационный флаер

Важные даты STS 2024

Срок подачи заявок на участие в STS

1 июня – 8 ноября 2023 г.

Узнать больше

Объявлены 300 лучших ученых

Январь 2024

Объявлены 40 лучших финалистов

Январь 2024

Regeneron STS Finals Week

6-13, 20 марта 24

Публичная выставка проектов

Воскресенье, 10 марта 2024

Объявление победителей на церемонии награждения

Вторник, 12 марта 2024 г.

Нужна дополнительная информация о Regeneron STS?

Получайте обновления программы по электронной почте.

Зарегистрироваться

Это мог быть ты! Сохраните дату для нашей серии вебинаров 2023/2024!

Подпишитесь на нашу серию веб-семинаров, и ссылки будут отправлены вам по электронной почте за 30 минут до каждого сеанса.

    902:32, 8 августа, 16:00 по восточноевропейскому времени: советы по раннему размещению заявок!
  • , 14 сентября, 20:00 по восточноевропейскому времени: Кто такой будущий лидер в STEM? Выявление лидеров завтрашнего дня с помощью STS
  • 18 октября в 20:00: покажите мне свою заявку — советы от финалистов, судей, оценщиков, читателей правил и других!
  • 1 ноября, 20:00 по восточноевропейскому времени: советы победителей прошлого года!

2022 Основные моменты

Няша Ниони, финалистка Regeneron STS 2022

«Я считаю, что студенты должны подать заявку на STS, потому что STS — это прекрасная возможность продемонстрировать свои научные исследования и встретить единомышленников, увлеченных наукой студентов!»

Атрейус Бхавсар, финалист Regeneron STS 2022

«Студенты должны подать заявку на участие в Regeneron STS, потому что это прекрасная возможность создать сообщество с некоторыми из самых трудолюбивых студентов-ученых. Я призываю тех, кто подает заявку на Regeneron STS, помня, что вам не нужно быть самым умным в комнате, чтобы подать заявку, а вместо этого нужно быть преданным и увлеченным наукой».

Элоиза Хоффман, финалистка Regeneron STS 2022

«Я не только приобрел невероятные связи с передовыми исследователями и возможность встретиться с некоторыми из самых влиятельных ученых нашего времени, но я также подружился на всю жизнь с другими студентами-единомышленниками, увлеченными своей работой. Хотя STS по своей сути является соревнованием, ничто в нашем духе товарищества не было соревновательным, потому что мы все были так мотивированы достижениями и увлечениями друг друга! Я чувствую прилив сил, чтобы следовать своей любви к исследованиям, чтобы оказать положительное влияние на мир, особенно в лечении редких заболеваний».

Кэрол Бауэр, 1942 г., Westinghouse Science Talent Search

«В то время инженерное образование было смелым выбором. Мой опыт работы с Westinghouse Science Talent Search вселил в меня уверенность в принятии этого решения».