Контрольная работа по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классе (углубленный уровень) Вариант 4 с ответами
Контрольная работа по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классе (углубленный уровень)
Вариант 4
Часть 1
Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
Прочитайте текст и выполните задания 1–3. |
(1)Тела ракообразных со всех сторон охватывает внешний панцирь, который не растягивается, поэтому расти ракообразные могут, только периодически сбрасывая его. (2)С приближением времени линьки под старым панцирем образуется новая мягкая морщинистая кожа, старый панцирь лопается, и животное выбирается из него. (3) ему нужно прятаться, так как кожа у него мягкая, однако новый панцирь быстро растёт, разглаживается и постепенно затвердевает. |
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Тела ракообразных со всех сторон охватывает прочный внешний панцирь, который не растягивается и даже при линьке, лопаясь пополам, сохраняет свою форму.
2)Ракообразные не могут расти, не сбрасывая старый панцирь, но когда приходит время линьки, под старым образуется вначале мягкая кожа, а затем она, затвердевая, превращается в новый панцирь.
3) Ракообразные растут, периодически сбрасывая старый панцирь; под ним образуется новая мягкая кожа, которая постепенно затвердевает и снова превращается в панцирь.
4) Для ракообразных линька является опасным процессом, во время которого им приходится прятаться.
5) Во время линьки в кровь ракообразного поступает из панциря значительное количество карбоната кальция, поэтому новый панцирь достаточно быстро разглаживается и затвердевает.
2.Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?
И тем не менее
Потому что
Наоборот,
Благодаря этому
Теперь
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫБИРАТЬСЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВЫБИРА́ТЬСЯ, выбираюсь, выбираешься, несовер. (к выбраться) (разг.).
1. Выходить, выезжать откуда-нибудь (из тесноты, из неудобного места). Выбираться из болота на хорошую дорогу. Выбираться из леса в поле.
2. Покидать помещение, квартиру, забирая с собою пожитки (фам.). Надо выбираться из холодной квартиры.
3. С трудом находить возможность пойти, отправиться куда-нибудь (разг.). Так занят, что не чаще 3-4 раз в год в театр выбирается.
4. страд. к выбирать. Председатель выбирается присутствующими из своей среды.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
произвЕден
зАгодя
некролОг
облилАсь
началА
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ письмо было вручено родителям на общешкольном собрании.
ГОДИЧНЫЙ отчёт был практически готов.
От встречи у меня сложилось ДВОЙСТВЕННОЕ ощущение: мысленно я принимал и одну, и другую сторону.
С такой ГОРДЫНЕЙ тебе бы царствовать, милочка!
На мой взгляд, это был полнейший ДИКТАТ; но, кажется, кроме меня, так никто более не считал.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ТРИ подруги
домишки ДЕРЕВНЕЙ
СНАЙПЕРЫ ушли
в ДВУХСТАХ ШЕСТИДЕСЯТИ домах
спелых АБРИКОСОВ
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 1) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых. 2) Увидев Андрея рядом с командиром, всё стало легко объяснимым. 3) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке, и заметил среди них знакомую. 4) Когда я спросил брата, какое у него любимое стихотворение, он сказал, что затрудняется ответить. 5) С невероятной силой отскакивая от стола, мяч вращается сразу в двух направлениях. 6) Газета «Московский комсомолец» опубликовал статью известного кинокритика. 7) Стремясь подбодрить Чаадаева, А.С. Пушкин пишет, что «товарищ, верь: взойдёт она, звезда пленительного счастья». 8) Начало русской драматургии было положено пьесами «Недоросль» Д.И. Фонвизина и «Горе от ума» А.С. Грибоедова. 9) Мы пошли по аллее, которая вела к дому и засыпанной снегом |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
8. Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
забл..ставший
возр..ст
вин..грет
ре..листичный
переб..рёшь
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
под..брать, пр..образ;
пр..обретенье, пр..светлый;
в..лелеять, обе..печить;
вз..скательный, меж..гровой;
с..экономить, суб..ективный.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
врач..вать
расстра..ваться
удва. .ваться
незатейл..вый
улыбч..вый
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.
послуж..т
грохоч..щие
бормоч..щий
маш..т
ропщ..т
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
За туманом (не)было видно огней.
(Не)каждый может точно сформулировать свою мысль.
Князя Андрея раздражал холодный, (не)пропускающий в душу взгляд Сперанского.
Глубина идеи в романе (не)разрывно сочетается с художественностью.
Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них (не)надо.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Трудно представить, ЧТО(БЫ) случилось с нами, если бы не помощь родителей, а ТАК(ЖЕ) поддержка друзей.
(НЕ)СМОТРЯ на вечную занятость, я отправился (НА)ВСТРЕЧУ со школьными товарищами.
(В)ВИДУ густого тумана все рейсы были отменены, и нам пришлось (В)ТЕЧЕНИЕ двух суток дожидаться лётной погоды
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами.
ЧТО(БЫ) уверенно чувствовать себя во время выступления, вам лучше выучить свою речь (НА)ИЗУСТЬ.
14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Теaтр был огромный, с кaме(1)ыми коло(2)aми: нa крыше его взвивaлись нa дыбы чугу(3)ые лошaди, и их беше(4)ый порыв мужестве(5)о сдерживaл человек с венком нa голове, должно быть сильный и хрaбрый.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Текст может состоять из двух-трёх предложений или из нескольких абзацев.
2) На буграх и проталинах появились подснежники и цветы мать-и-мачехи.
3) Лишь немногие мхи являются исключением из правила и встречаются в сухих и даже засушливых местах.
4)Ветер стихал и свежая прохлада начинала распространяться в виноградниках.
5) Язык отражает в своих словах как общечеловеческие понятия так и национально-специфические явления культуры народа.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Сделав большой круг по газетному переулку в Кисловке (1) Левин опять вернулся в гостиницу и (2) положив перед собой часы (3) сел (4) ожидая двенадцати.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Море в этом городке (1) видно (2) отовсюду. Местные жители (3) однако (4) не спешат на пляж.
18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Света подошла к мальчику (1) старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе (4) и поздоровалась.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
Прочитайте текст и выполните задания 20–25. |
(1)Вильгельм, прочти свои стихи,
Чтоб мне заснуть скорее.
1814
(2)Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,
Мой брат родной по музе, по судьбам?
1825
(3)Какие разные оценки одного человека — одним и тем же, дружеским, пером!
(4)Где истина? (5)В каком году?
(6)Везде…
(7) Однажды в невесёлый час Вильгельм Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры, известному учёному и педагогу Григорию Глинке, что в Лицее всё ему немило, что друзей нет и дел нет. (8)Родственник отвечал: «…жалею вместе с тобою о твоих неудачах», советовал крепче приналечь на науки, но винил и самого Кюхлю:
(9)«Ты напрасно надеешься найти друзей между ветрениками твоих лет, не созрев пока сам для чувства дружбы. (10)Вообще старайся воспользоваться золотою порой молодости твоей, занимаясь исключительно науками, в которых благо жизни нашей; не упускай притом из виду будущего своего назначения в обществе и сделай себя достойным его. (11)Не плачь обо всём и во всякое время; плаксивое лицо, точно как и слишком грустное расположение духа, нимало не сочетается с юношеским возрастом. (12)Привыкнув на все вещи смотреть с худой стороны, ты поневоле будешь несчастлив. (13)Верь также мне, что мы во всех почти случаях жизни сами бываем орудием собственного нашего счастия или злоключения».
(14)Да Кюхельбекер и сам в другую минуту назовёт друзей «милыми и прекрасными».
(15)Так и будет впредь: дружба и насмешка, дружба и безжалостная эпиграмма. (16)Кюхля вызовет Пушкина стреляться; от насмешек над своей долговязой, нескладной фигурой придёт в отчаяние; однажды кинется топиться в Царскосельский пруд — его вытащат и будут любить, как и прежде любили, удивляясь сочетанию вдохновения, таланта и страшных несообразностей. (17)Любя, станут снова издеваться, мириться…
(18)Тот, кто будет читать об этой дружбе, не сможет не задуматься: а как же у нас всё было и будет? (19)И почему порою именно так, как у первых лицеистов? (20)И отчего не так?
(21)Важно ли, в каком веке были молоды и состарились былые одноклассники? (22)Важно ли, горят у них в классной комнате электрические лампочки или свечи? (23)Носят ли джинсы или камзолы, треуголки? (24)Конечно, разница веков нам небезразлична. (25)Конечно, каждая эпоха имеет свой неповторимый голос и стиль. .. (26)Но сколько здесь общего! (27)Разве они, юные прадеды, не любили, как правнуки, не мечтали, не умирали? (28)Разве мы, современники космических ракет и теперь уже цифрового телевидения, не нашли бы, о чём поговорить, о чём спросить тех ребят, а они — нас?
(29)Глядя на себя и своих друзей как бы со стороны, «через другой век», через дела, мысли и документы давно ушедших людей, мы вдруг замечаем то, что вблизи, вплотную, было почти неразличимо…
(По Н. Я. Эйдельману*)
*Натан Яковлевич Эйдельман (1930-1989) — писатель, историк, литературовед.
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Современные юноши и девушки нашли бы, о чём поговорить, о чём спросить ребят, живших в далекие от нас годы
2) Григорий Глинка советовал Кюхле использовать молодость для изучения хороших манер.
3) Вильгельма Кюхельбекера не любили в Лицее, потому что он был очень обидчив и плаксив.
4) Если привыкнуть на все вещи смотреть с плохой стороны, ты легко можно стать несчастливым.
5) Глядя на себя и своих друзей как бы со стороны, «через другой век», мы лучше понимаем тех, кто находится рядом с нами.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В предложениях 21—26 содержится рассуждение.
2) В предложениях 11—13 представлено рассуждение.
3) В предложениях 16—17 перечислены произошедшие события
4) Предложение 9 содержит описание.
5) Предложение 29 содержит повествование.
22. Выпишите синоним к слову ВЫСОКИЙ (ВЫСОКОЙ) из предложения 16.
23. Среди предложений 7—12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
24. «Талантливый пушкинист Н. Я. Эйдельман, посвятивший свою научную и литературную деятельность истории декабристского движения, сравнивает дружеские отношения современных молодых людей и лицеистов пушкинского выпуска, используя такой приём, как (А)_____ (предложения 9—13), и синтаксические средства: (Б)_____ (например, в предложении 16) и (В)_____ (предложения 27, 28). (Г)_____ («дружба* — «насмешка», «дружба» — «эпиграмма» в предложении 15) подчёркивают своеобразие отношений между лицеистами».
Список терминов:
1) риторические вопросы
2) контекстные антонимы
3) эмоционально-оценочные слова
4) разговорные слова
5) ряды однородных членов
6) метафоры
7) вопросно-ответная форма изложения
8) сравнительный оборот
9) цитирование
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
Часть 2
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. |
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы
Вариант 3
№ | ответ | № | Ответ |
1 | 32 | 13 | чтобы наизусть |
2 | 1 | 14 | 1235 |
3 | теперь | 15 | 45 |
4 | произведён | 16 | 1234 |
5 | годовой | 17 | 34 |
6 | деревень | 18 | 14 |
7 | 96732 | 19 | 134 |
8 | реалистичный | 20 | 145 |
9 | подобрать прообраз | 21 | 123 |
10 | врачевать | 22 | долговязый |
11 | послужат | 23 | 8 |
12 | неразрывно | 24 | 9512 |
Проблемы: | 1. Проблема дружбы. (Что такое чувство дружбы? Надо ли уметь дружить?) 2.Проблема дружбы и насмешки. (Как соотносятся дружеское отношение к человеку и насмешка, то есть умение видеть его недостатки?) 3.Проблема общности чувств у разных поколений молодых людей. (Похожи ли дружба, любовь современных молодых людей на чувства их сверстников из других эпох, например пушкинских современников?) |
Позиция автора: | 1.Для чувства дружбы человек должен созреть. Надо уметь самому дружить, тогда появятся друзья. 2.Умение дружить и способность видеть недостатки друга могут совмещаться. 3.Умение дружить и любить не зависит от изменчивости моды и смены эпох. |
6
Задание 1 | Karimova
Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку.
Задание 1.
В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Особое внимание следует уделить второму и третьему предложениям:
в них (аргументе и выводе) и содержится главная информация;
поэтому среди вариантов ответов следует искать такой, в котором объединена информация именно 2-го и 3-го предложений.
Помните главная информация дана только в прямом значении.(ТОЧНО и КОНКРЕТНО)
Алгоритм выполнения задания:
1. Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается в данном тексте; обратите внимание на главную часть сложноподчинённых предложений.
2. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции.
3. Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (разного рода пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, лексические повторы).
4. Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте.
5. Соотнесите свой вариант сжатия текста (своё предложение, передающее основную его мысль) с вариантами ответов.
Задания для тренировки
1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка, вот почему, когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, следовательно, богатством вкуса человек обязан своему обонянию.
2) О вкусе известно гораздо больше, чем об обонянии: подобно пахучим химическим соединениям, вещества, передающие нам вкус, растворяются в слюне и дают ощущение вкуса.
3) Богатством вкуса человек обязан своему обонянию: когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, так как человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка.
4) Всем богатством того, что называется обонянием, человек обязан своему вкусу.
5) При сильной простуде пища становится безвкусной, так как, будучи реакцией на химические вещества, вкус сродни обонянию.
(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2)<…> объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.
2. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Словосочетание «лаконическая краткость», впоследствии сократившееся до слова «лаконичность», было введено в оборот Платоном.
2) Слово «лаконичность» произошло от названия юго-восточной части Пелопоннеса — Лаконии, где жили спартанцы, которые славились краткой и ясной речью.
3) В Древней Греции образцово простой и краткой речью, по свидетельству древних авторов, отличались спартанцы, населявшие юго-восточную часть Пелопоннеса — Лаконию.
4) От названия юго-восточной части Пелопоннеса — Лаконии, где жили славившиеся краткой и ясной речью спартанцы, произошло слово «лаконичность».
5) Когда царь Македонии Филипп II написал спартанцам: «Если я захвачу Спарту силой, то беспощадно уничтожу всё население и сравняю город с землёй», то получил ответ, являющийся классическим примером краткости спартанцев: «Если».
(1)Спартанцы, населявшие юго-восточную часть Пелопоннеса — Лаконию, отличались, по свидетельству древних авторов, не только отвагой и железной дисциплиной, но и особой речью, которая являлась образцом чёткости и краткости. (2)Классический пример такой речи приведён в легенде о письме Филиппа II, царя Македонии, который написал спартанцам: «<…> я захвачу Спарту силой, то беспощадно уничтожу всё население и сровняю город с землёй», на что спартанцы ответили одним словом: «Если».
3. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Тела ракообразных со всех сторон охватывает прочный внешний панцирь, который не растягивается и даже при линьке, лопаясь пополам, сохраняет свою форму.
2)Ракообразные не могут расти, не сбрасывая старый панцирь, но когда приходит время линьки, под старым образуется вначале мягкая кожа, а затем она, затвердевая, превращается в новый панцирь.
3) Ракообразные растут, периодически сбрасывая старый панцирь; под ним образуется новая мягкая кожа, которая постепенно затвердевает и снова превращается в панцирь.
4) Для ракообразных линька является опасным процессом, во время которого им приходится прятаться.
5) Во время линьки в кровь ракообразного поступает из панциря значительное количество карбоната кальция, поэтому новый панцирь достаточно быстро разглаживается и затвердевает.
(1)Тела ракообразных со всех сторон охватывает внешний панцирь, который не растягивается, поэтому расти ракообразные могут, только периодически сбрасывая его. (2)С приближением времени линьки под старым панцирем образуется новая мягкая морщинистая кожа, старый панцирь лопается, и животное выбирается из него. (3)<…> ему нужно прятаться, так как кожа у него мягкая, однако новый панцирь быстро растёт, разглаживается и постепенно затвердевает.
Ракообразные | Управление рыболовством | Фэндом
в: Ракообразные
ракообразных ( Ракообразные ) представляют собой большую группу членистоногих (55 000 видов), обычно рассматриваемую как подтип. Они включают в себя различных знакомых животных, таких как омары, крабы, креветки и ракушки. Они по-разному встречаются в морской и пресной воде, с некоторыми наземными представителями (такими как мокрицы).
Научное изучение ракообразных известно как карцинология.
Содержание
- 1 Структура ракообразных
- 2 Репродукция
- 3 Таксономия
- 4 Геологическая история
- 5 Внешние ссылки
Структура ракообразных[]
Ракообразные имеют три отдельные части тела: голову, грудную клетку и брюшко (или плеон ), хотя голова и грудная клетка могут сливаться, образуя головогрудь. У них две пары усиков на голове, сложные глаза, три пары ротовых аппаратов и тельсон. Мелкие ракообразные дышат через поверхность тела путем диффузии, а более крупные ракообразные дышат жабрами. Ракообразные обычно имеют толстый панцирь на спинной стороне тела. Их придатки обычно двуветвистые, включая вторую пару усиков (но не первую).
Размножение[]
Большинство ракообразных раздельнополы и отличаются придатками на брюшке, называемыми пловцами или, точнее, плеоподами. Первая (а иногда и вторая) пара плеопод у самца крупнее, чем у самки.
Таксономия[]
Формальная классификация ракообразных несколько различается. В целом из-за большого количества видов систематики широко использовали подчиненные таксономические категории (подотряды, надсемейства и т. д.), и статус различных групп часто вызывает споры; это может затруднить следование таксономическим ссылкам. Эволюционные отношения между различными группами не совсем ясны, что затрудняет точное определение более крупных групп.
Некоторые специалисты рассматривают всю группу ракообразных как класс, и в этом случае классы, описанные в таксономической таблице, рассматриваются как подклассы. Другие авторы опускают некоторые или все классы, перечисленные здесь, и в этом случае некоторые из групп, приведенных здесь как подклассы, повышаются до полного ранга класса. Эти списки, приведенные в конце этой статьи и в сводной таблице справа, рекомендованы ITIS и, как таковые, вероятно, отражают консенсус современного мнения. Тем не менее, надлежащая практика описания ракообразных, безусловно, должна заключаться в том, чтобы включать описания на нескольких таксономических уровнях, чтобы читатели могли связать информацию с другими схемами.
Менее формально можно констатировать, что наиболее важными группами ракообразных являются ракообразные (инфракласс Усоногие), жабероногие, копеподы и малакостраки (крабы, омары, креветки и криль). Существует около 1220 видов ракушек, 1000 жаберопод, 13 000 веслоногих и 30 000 малакостраков.
Геологическая история[]
Хотя ракообразные в качестве ископаемых встречаются реже, чем трилобиты, в породах мелового периода, а также кайнозойской эры распространен ряд различных типов ракообразных. У большинства более мелких ракообразных, таких как креветки, экзоскелет довольно тонкий, и по этой причине летопись их окаменелостей неполна. Однако ракообразные, такие как крабы и омары, имеют более толстый экзоскелет, усиленный карбонатом кальция, поэтому их летопись окаменелостей намного лучше. Летопись окаменелостей ракушек скудна, и мало что известно об их истории до мезозойской эры. Хорошо сохранившиеся экземпляры известны из пород мелового периода и кайнозойской эры.
Наиболее известные ракообразные, малакостраки (крабы, лобстеры, раки, креветки), широко распространенные сегодня, встречаются лишь спорадически в виде окаменелостей. Большинство известных ископаемых крабов имеют формы, обитавшие на морском дне или в рифовой среде. В таких породах, как глина Голта мелового периода и лондонская глина эоценового периода в Англии, могут быть найдены ископаемые крабы. «Омаровое ложе» формации Гринсэнд мелового периода, которая встречается в Атерфилде на острове Уайт в Англии, содержит много хорошо сохранившихся образцов маленького глифоидного лобстера 9.0031 Мекохирус магна . Литографические известняки юрского периода Зольнхофена в Германии уже давно известны множеством исключительно сохранившихся окаменелостей крабов, омаров и креветок, которые они дали (например, Aeger , Eryon и Pseudastacus ).
Внешние ссылки[]
Шаблон: Commons2
- Отличная статья в немецкой Википедии
- Таксономия ITIS Таксономический серийный номер: 83677
- Crustacea.net, интернет-ресурс по биологии ракообразных
- Циклоп, пресноводное ракообразное (копепод)
- Обновленная классификация современных ракообразных. Мартин, Дж. В. и Дэвис, GE, 2001. 132 стр. pdf файл.
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). |
Шаблон: ссылка FA
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Leave A Comment