I wish и if only
Предложения с I wish и If only согласно грамматике выражают сожаление о содеянном, настоящем или нереальное действие в будущем. I wish и If only по правилам английского языка можно считать взаимозаменяемыми выражениями, однако If only — конструкция более эмоционально выразительная.
Высказывания, содержащие эти конструкции, являются подтипом условных предложений. В них может выражаться:
- пожелание относительно изменения ситуации в настоящем (соотносится с unreal present — вторым типом условных предложений. Подробнее об условных предложениях читайте здесь)
- сожаление относительно уже случившегося/не случившегося события в прошлом (соотносится с unreal past — третьим типом условных предложений)
- пожелания относительно изменения ситуации в будущем (соотносится с desired future — первым типом условных предложений)
Прямое и основное значение глагола wish — желать.
I wish you good luck, I wish you happiness. — Я желаю тебе удачи. Я желаю тебе счастья.
Но очень часто этот глагол используется, когда необходимо выразить сожаление о том, что происходит не так сейчас, в прошлом или будущем.
Основной принцип в том, что в таких предложениях требуется «сделать шаг назад» во времени и изменить положительную форму на отрицательную, а отрицательную на положительную.
Примеры для сравнения:
Факт: I don’t speak French, so I won’t talk to him. — Я не говорю по-французски, поэтому я не поговорю с ним.
Сожаление о нереальном настоящем c wish: I wish I spoke French. — Жаль, что я не говорю по-французски (в настоящем). Или, в дословном переводе, — Я желала бы, чтоб я говорила по-французски.
Условное предложение с if: If only I spoke French, I would talk to him! — Если бы только я говорил по-французски, я бы с ним поговорил!
I wish / If only – правила употребления в предложениях в настоящем времениВыражая сожаление о том, что не устраивает говорящего в настоящем или пожелание, чтоб все было иначе, в предложениях после wish необходимо использовать Past Simple, Past Continuous или конструкцию could + infinitive без to.
Такие предложения, выражающие желания и относящиеся к настоящему времени, на русский язык переводятся в форме «Как бы мне хотелось, чтобы…» / «Жаль, что…».
Примеры
I wish it was not drizzling. — Жаль, что моросит дождь. (Я бы хотел, чтобы он не моросил сейчас).
I wish I could speak French. — Хотелось бы, чтобы я мог говорить по-французски. (Жаль, что я не могу говорить по-французски.)
He wishes he earned more. — Он хотел бы зарабатывать больше. (But he doesn’t earn much now. — Но он не зарабатывает много сейчас.)
If only they won the match. — Ах, если бы они выиграли матч.
If only you gave up smoking. — Ах, если бы ты бросил курить.
В подобных предложениях глагол to be употребляется в форме сослагательного наклонения were (был бы, была бы, были бы) для всех лиц единственного и множественного числа.
Примеры
I wish he were here now. — Хотелось бы, чтобы он был здесь. (Жаль, что его нет здесь сейчас).
I wish I were a pilot. — Как жаль, что я не летчик.
I wish I were a millionaire. — Хотел бы я быть миллионером.
Предложения, начинающиеся с I wish, в которых высказывается желание относительно изменения ситуации в настоящем, соотносятся со вторым типом условных предложений (unreal present).
Примеры
I wish I were lying on the beach at the moment. = If I were lying on the I beach, it would be better. — Как бы мне хотелось лежать сейчас на пляже.
I wish I knew the answer. = If I knew the answer, it would be better. — Как бы мне хотелось знать ответ.
I wish I could get a better job. = If I could get a better job, it would be better. — Как бы мне хотелось иметь лучшую работу.
I wish / If only – правила употребления в предложениях в прошедшем времениЕсли нужно выразить сожаление о случившихся или не произошедших действиях в прошлом, необходимо использовать Past Perfect или Past Perfect Continuous.
Такие предложения, выражающие сожаление и относящиеся к прошедшему времени, на русский язык переводятся в форме «Как жаль, что…», «Как бы мне хотелось, чтобы…».
Примеры
I wish you had had time then. — Хотелось бы, чтобы у вас тогда было время. (Жаль, что у вас тогда не было времени.)
She wishes she had not been driving so fast. — Она сожалеет, что ехала так быстро.
We wish we had not left the keys at home. — Ах, если бы мы не забыли ключи дома.
If only I had prepared more properly. — Жаль, что я не подготовился лучше.
If only the car had not broken down. — Жаль, что машина сломалась.
I wish I had known that Ann was ill. — Жаль, что я не знал, что Анна была больна.
Can в конструкциях с I wish меняется на couldn’t; сan’t — на could.
Примеры
I can’t swim. I wish I could. — Я не умею плавать. Хотелось бы, чтоб умел.
He can come to the party. I wish he couldn’t. — Он может прийти на вечеринку. Хотелось бы, чтоб не мог.
В предложениях прошедшего времени с формой could / couldn’t в конструкциях I wish / if only будет употребляться форма could have done.
Пример
I couldn’t visit that city with you. I wish I could have visited it. — Я не мог посетить тот город с тобой. Жаль, что не мог.
Предложения, начинающиеся с I wish, в которых высказывается сожаление относительно уже случившегося/не случившегося события в прошлом, соотносятся с третьим типом условных предложений.
Примеры
I wish I had met him earlier. = If I had met him earlier, it would have changed my life. — Как жаль, что я не встретила его раньше. Если бы только я встретила его раньше…
I wish I had been wiser. = If I had been wiser, I wouldn’t have done such a silly thing. — Как жаль, что я не была мудрее.
I wish I hadn’t eaten so much chocolate. = If I hadn’t eaten so much chocolate, I wouldn’t feel ill now. — Как жаль, что я съела так много шоколада. / Если бы только я не съела так много шоколада…
I wish / If only — правила употребления в предложениях в будущем времениЕсли действие выражает желание изменить что-либо в настоящем или будущем, то после wish используется would + инфинитив
- при желании высказать просьбу
I wish you would help me. — Ах, если бы ты мне помог.
If only you would bring me a cup of hot tea. — Ах, если бы ты принес мне чашку горячего чая.
- в случае желания высказать недовольство, изменить ситуацию или поведение, но это сделать практически невозможно (для местоимений I и we используется глагол could)
I wish my parents would be younger. — Ах, если бы мои родители были моложе.
I wish I could change the weather. — Я бы хотел поменять погоду (но я не могу этого сделать).
If only they would give me my money back. — Ах, если бы они вернули мне деньги (но я не верю в это).
If only we could speak Japanese. — Жаль, что мы не говорим по-японски.
I wish he would stop lying. — Хотелось бы, чтобы он перестал лгать.
Предложения, начинающиеся с I wish, в которых высказывается пожелание относительно будущего, соотносятся с первым типом условных предложений.
I wish he would stop lying. = If he stops lying it will be better. — Хотелось бы, чтобы он перестал лгать.
Перевод предложений с конструкциями I wish / If onlyЧаще всего используют такие варианты: «Ах, если бы…», «Жаль, что…» или «Я бы хотел/желал…», но есть и другие. Возможно также переводить данные предложения используя сложное дополнение.
I wish you sent me the letter. = I want you to send me the letter. = Я бы хотел, чтобы ты отправил мне письмо.
Важная особенность перевода предложения с I wish / If only: при переводе утверждение необходимо поменять на отрицание и наоборот.
She wishes she had not stolen a purse. — Она сожалеет, что украла сумочку.
If only they were present. — Жаль, что их нет.
Именно использование конструкций I wish/ If only для выражения сожаления делает выражение мысли более ярким, а речь богатой эмоциями. Общее правило можно свести к мини-таблице.
Общее правило использования времен в предложениях с I wish / If only:
В разговорной речи конструкция I wish может прозвучать в качестве ответа на вопрос.
Примеры
Is she your girlfriend? — I wish…
Она твоя девушка? — Если бы (хотелось бы)…
Can you speak Chinese? — I wish…
Ты говоришь по-китайски? — Если бы (хотелось бы)…
Особенности английского синтаксиса: complex subject ‹ Инглекс
Объясним, что такое сложное дополнение на конкретных примерах: когда оно используется и как употребляется в активном и пассивном залогах, в каких случаях нужна частица to, а в каких она опускается.
Сложное дополнение (complex object) — конструкция, состоящая из существительного или местоимения в косвенном падеже и инфинитива (с частицей to или без нее). В предложении сложное дополнение относится к смысловому глаголу (сказуемому). Давайте сравним примеры с простым дополнением и сложным:
I want a car. — Я хочу машину. (простое дополнение, выраженное существительным)
I want to buy a car. — Я хочу купить машину. (простое дополнение, выраженное инфинитивом)
I want Jamie to buy a car. — Я хочу, чтобы Джейми купил машину. (сложное дополнение, составленное из существительного и инфинитива)
Обратите внимание: во втором примере субъект действия обоих глаголов совпадает: я хочу, я куплю, тогда как в последнем примере у каждого глагола свой субъект — я хочу, но купит Джейми.
Сложное дополнение позволяет избежать громоздких предложений и выразить мысль с помощью аккуратной грамматической конструкции. Такое дополнение может быть как утвердительным, так и отрицательным — частица not ставится перед частицей to:
I allow you not to go to school today. — Я разрешаю вам не ходить сегодня в школу.
Все зависит от главного глагола в предложении. Например, глаголы to want (хотеть), to need (нуждаться), to invite (приглашать) образуют сложное дополнение с частицей to, а вот to see (видеть) или to hear (слышать) — без нее. Глаголы каждой группы придется запомнить.
Глаголы с to + Infinitive
К этой группе относятся большинство глаголов английского языка. В данном случае сложное дополнение может стоять в действительном залоге, а также вы можете использовать инфинитив страдательного залога (to be + Past Participle):
I need you to write this letter tonight. — Мне нужно, чтобы ты написал письмо сегодня вечером.
I need this letter to be written tonight. — Мне нужно, чтобы это письмо было написано сегодня вечером.
В таблице ниже вы найдете список наиболее распространенных и важных глаголов, с которыми используется сложное дополнение, а также примеры их употребления. Обратите внимание, что в составе сложного дополнения некоторые из глаголов могут иметь иные оттенки значения.
Слово/Словосочетание | Перевод | Пример |
---|---|---|
to advise | советовать | I advise you to call your parents and have an open talk with them. — Я советую тебе позвонить родителям и поговорить с ними откровенно. |
to allow | разрешать, позволять | She allowed me to bring some of my friends to her party. — Она разрешила мне привести нескольких друзей на вечеринку. |
to ask | просить | They asked us to fill out some forms. — Они попросили нас заполнить несколько бланков. |
to beg | умолять | He begged Mary not to tell their parents about the accident. — Он умолял Марию не рассказывать родителям о случившемся. |
to cause | приводить к чему-то | Heavy rains caused our roof to start leaking. — Сильные дожди привели к тому, что наша крыша начала протекать. |
to dare | бросать вызов, вызывать | I dare you to come and talk to me face to face. — Попробуй прийти и поговорить со мной напрямую. |
to encourage | поощрять, поддерживать | The teacher encouraged her students to take part in the competition. — Учительница поддержала стремление студентов участвовать в соревнованиях. |
to expect | ожидать | I expected you to do better in your exams. — Я ожидал, что ты сдашь экзамены более успешно. |
to forbid | запрещать | My parents forbid me to go to parties. — Родители запрещают мне ходить на вечеринки. |
to force | заставлять, вынуждать | The war forced them to leave their houses. — Война вынудила их покинуть свои дома. |
to intend | намереваться, планировать | She intended her birthday party to be the best event of the year. — Она намеревалась сделать свой день рождения лучшим событием года. |
to invite | приглашать | She invited us to have dinner in her house. — Она пригласила нас отужинать у нее дома. |
to mean | иметь в виду, подразумевать | He meant his words to sound sincere. — Он хотел, чтобы его слова прозвучали искренне. |
to need | нуждаться | I need you to post this letter to your grandmother. — Мне нужно, чтобы ты отправила бабушке это письмо. |
to order | приказывать | The king ordered them to look for a fugitive. — Король приказал им найти беглеца. |
to permit | разрешать | The doctors permitted him to spend the night in the hospital. — Врачи разрешили ему провести ночь в больнице. |
to persuade | убеждать | She persuaded me to go to India on holiday. — Она убедила меня поехать в отпуск в Индию. |
to recommend | рекомендовать | I recommend you to read Terms & Conditions carefully. — Я рекомендую тебе внимательно прочитать условия использования. |
to remind | напоминать | She reminded me to water the flowers once in a while. — Она напомнила мне, чтобы я поливал цветы время от времени. |
to require | требовать | My boss required me to hand in the report as quickly as possible. — Мой начальник потребовал, чтобы я сдал отчет как можно скорее. |
to signal | подавать знак, сигнализировать | She signaled me to come to her. — Она подала мне знак, чтобы я подошел к ней. |
to teach | учить | My mother taught me to swim when I was six. — Моя мама научила меня плавать, когда мне было шесть. |
to tell | говорить | I told her not to waste time. — Я сказала, чтобы она не тратила время впустую. |
to want | хотеть | My grandmother wants me to visit her when I’m on holiday. — Моя бабушка хочет, чтобы я ее навестил, когда буду в отпуске. |
to warn | предупреждать, предостерегать | Police warned us not to open our door to strangers. — Полиция предупредила, чтобы мы не открывали дверь незнакомцам. |
to wish | желать; надеяться | I wish him to be happy. — Я желаю ему быть счастливым. She wished her son to be a great success. — Она надеялась, что ее сын добьется большого успеха. |
would like | хотеть | I would like you to come to my birthday party! — Я бы хотела, чтобы ты пришел ко мне на день рождения! |
Глаголы, требующие Infinitive без to
Пожалуй, самые важные глаголы в этом списке — это to make (в значении «заставлять») и to let (позволять). Также к этой группе относятся глаголы восприятия.
She made me drink the medicine which tasted awful. — Она заставила меня выпить ужасное на вкус лекарство.
Our parents let us have a sleepover at Julie’s. — Родители разрешили нам переночевать в гостях у Джули.
Mary felt him touch her with his cold hand. — Мэри почувствовала, как он дотронулся до нее холодной рукой.
Обратите внимание на две особенности. Во-первых, сложное дополнение с инфинитивом может быть только в действительном залоге. Если вам требуется передать страдательный залог, используйте причастие прошедшего времени (Past Participle) вместо инфинитива:
I saw you talk to that boy in the street. — Я видела, что ты говорил с тем мальчиком на улице.
That boy was seen to talk to someone in the street. — Я видела, что кто-то разговаривал с тем мальчиком на улице.
Во-вторых, вместо инфинитива здесь может использоваться герундий (глагол с окончанием -ing), однако значение будет несколько отличаться. Инфинитив подчеркнет завершенность действия, а герундий — его продолжительность:
I saw her smile. — Я увидел, что она улыбнулась.
I saw her smiling. — Я увидел, что она улыбалась.
Слово/Словосочетание | Перевод | Пример |
---|---|---|
to feel | чувствовать | I felt a snowflake fall on my face. — Я почувствовал, как снежинка упала мне на лицо. |
to hear | слышать | I heard him cough during the night. — Я слышал, как он кашлял ночью. |
to listen to | слушать | She listened to him sing. — Она послушала, как он поет. |
to notice | замечать | Her mother noticed him take a cookie out of the cupboard. — Его мать заметила, что он достал из буфета печенье. |
to observe | наблюдать | We observed big birds fly past us. — Мы наблюдали, как большие птицы пролетели мимо нас. |
to see | видеть | I saw you talk to that boy on the street. — Я видела, как ты разговаривал с тем парнем на улице. |
to watch | наблюдать, следить | They watched us read the rules. — Они проследили, что мы прочитали правила. |
Глагол to help
Глагол to help (помогать) допускает использование сложного дополнения как с частицей to, так и без нее — никакой смысловой или стилистической разницы между этими вариантами нет.
She helped me prepare for my driving exam. — Она помогла мне подготовиться к экзамену по вождению.
She helped me to prepare for my driving exam. — Она помогла мне подготовиться к экзамену по вождению.
Глагол to have
Если в сложном дополнении используется глагол to have (to have + местоимение в косвенным падеже / существительное + инфинитив глагола), такая конструкция будет означать «убедить/заставить/настоять, чтобы кто-то что-то сделал»:
I will have you do your homework on time! — Ты у меня сделаешь домашнюю работу во время!
My parents had us check our car properly before travelling to France. — Мои родители настояли, чтобы мы как следует проверили машину, прежде чем отправиться во Францию.
Хотите научиться грамотно говорить по-английски? Тогда записывайтесь на курс практической грамматики.
Итак, мы разобрали особенности сложного дополнения в английском языке. В качестве практики предлагаем вам пройти тест.
© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Над статьей работали:
Интернет-безопасность (для родителей) — Nemours KidsHealth
Интернет может быть прекрасным для детей. Они могут использовать его для изучения школьных отчетов, общения с учителями и другими детьми, а также для интерактивных игр.
Но доступ в Интернет также сопряжен с рисками, такими как неприемлемый контент, киберзапугивание и онлайн-хищники. Используя приложения социальных сетей и веб-сайты, на которых общаются дети, хищники могут изображать из себя ребенка или подростка, который хочет завести нового друга. Они могут подтолкнуть ребенка к обмену личной информацией, такой как адрес и номер телефона, или побудить детей звонить им, увидев их номер телефона через идентификатор вызывающего абонента.
Родители должны знать, что их дети видят и слышат в Интернете, с кем они встречаются и что рассказывают о себе. Разговаривайте со своими детьми, используйте инструменты для их защиты и следите за их действиями.
Законы о безопасности в Интернете
Федеральный закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA) помогает защитить детей младше 13 лет, когда они находятся в сети. Он предназначен для того, чтобы никто не мог получить личную информацию ребенка, если родитель не знает об этом и не соглашается на это в первую очередь.
COPPA требует, чтобы веб-сайты объясняли свою политику конфиденциальности и получали согласие родителей, прежде чем собирать или использовать личную информацию ребенка, такую как имя, адрес, номер телефона или номер социального страхования. Закон также запрещает сайту требовать от ребенка предоставить больше личной информации, чем это необходимо для игры или участия в конкурсе.
Онлайн-инструменты защиты
Онлайн-инструменты позволяют вам контролировать доступ ваших детей к материалам для взрослых и помогают защитить их от интернет-хищников. Многие интернет-провайдеры (ISP) предоставляют опции родительского контроля. Вы также можете получить программное обеспечение, которое помогает блокировать доступ к сайтам и ограничивает отправку личной информации в Интернете. Другие программы могут отслеживать и отслеживать онлайн-активность.
Участие в онлайн-мероприятиях детей
Более важным, чем блокирование нежелательных материалов, является обучение ваших детей безопасному и ответственному поведению в Интернете и наблюдение за их использованием Интернета.
Основные рекомендации, которыми вы можете поделиться с детьми для безопасного использования Интернета:
- Соблюдайте семейные правила и правила, установленные поставщиком услуг Интернета.
- Никогда не публикуйте и не обменивайтесь личными фотографиями.
- Никогда не раскрывайте личную информацию, такую как адрес, номер телефона, название или местоположение школы.
- Используйте только отображаемое имя и не сообщайте пароли (кроме родителей).
- Никогда не соглашайтесь на личную встречу с кем-либо, с кем вы познакомились в Интернете, без одобрения и/или надзора родителей.
- Никогда не отвечайте на электронное письмо, сообщение, сообщение или текст с угрозами.
- Всегда сообщайте родителю или другому взрослому, которому доверяете, о любых сообщениях или разговорах, которые были пугающими или обидными.
Основные рекомендации по родительскому надзору:
- Проводите время вместе в Интернете, чтобы научить своих детей правильному поведению в сети.
- Держите компьютер в месте общего пользования, где вы можете наблюдать и контролировать его использование, а не в отдельных спальнях. Контролируйте время, проведенное на смартфонах или планшетах.
- Добавляйте любимые сайты детей в закладки для быстрого доступа.
- Проверьте свою кредитную карту и телефонные счета на наличие незнакомых списаний со счета.
- Узнайте, какие онлайн-защиты предлагает школа вашего ребенка, центр продленного дня, дома друзей или любое другое место, где дети могут пользоваться компьютером без вашего присмотра.
- Отнеситесь серьезно к ребенку, если он или она сообщит о неудобном онлайн-обмене.
Если вам известно об отправке, использовании или просмотре детской порнографии в Интернете, позвоните в Национальный центр пропавших без вести и эксплуатируемых детей по телефону (800) 843-5678 или обратитесь к их CyberTipline. Они позаботятся о том, чтобы информация была передана правоохранительным органам для расследования. Свяжитесь с вашим местным правоохранительным органом или ФБР, если ваш ребенок получил детскую порнографию через Интернет.
Следите за предупредительными признаками того, что ребенок стал мишенью онлайн-хищника. Сюда могут входить:
- проведение долгих часов в сети, особенно ночью
- телефонные звонки от людей, которых вы не знаете
- непрошенные подарки, поступающие по почте
- ваш ребенок внезапно выключает компьютер или другое устройство, когда вы входите в комнату
- уход от семейной жизни и нежелание обсуждать деятельность в сети
Поговорите со своими детьми! Поддерживайте открытую линию связи и убедитесь, что они чувствуют себя комфортно, обращаясь к вам, когда у них возникают проблемы в Интернете.
Интернет и подростки
Чем старше становятся дети, тем сложнее отслеживать их время, проведенное в сети. Они могут постоянно носить с собой смартфон. Вероятно, они хотят — и нуждаются — в уединении. Это здорово и нормально, так как они становятся более независимыми от своих родителей. Интернет может обеспечить безопасную «виртуальную» среду для исследования вновь обретенной свободы, если принять меры предосторожности.
Расскажите о сайтах и приложениях, которые используют подростки, и об их онлайн-опыте. Обсудите опасности общения с незнакомцами в сети и напомните им, что люди в сети не всегда говорят правду. Объясните, что пароли предназначены для защиты от таких вещей, как кража личных данных. Они никогда не должны делиться ими ни с кем, даже с парнем, девушкой или лучшим другом.
Принимая активное участие в онлайн-деятельности ваших детей, вы гарантируете, что они извлекут из нее пользу, не подвергая себя потенциальной опасности.
Как поговорить с ребенком о безопасности в Интернете и кибербезопасности: Руководство для родителей | Карьерный заряд
Последнее обновление: 17 января 2023 г.
Когда вы говорите с ребенком о безопасности в Интернете, трудно понять, с чего начать.
Дети всех возрастов все больше времени проводят в сети. В США дети в возрасте 8–12 лет тратят 4–6 часов в день на просмотр или использование экранов, а подростки — около 9 часов в день.часов в день, по данным Американской академии детской и подростковой психиатрии.
В эпоху социальных сетей, мобильных игр и даже онлайн-школьных занятий как никогда важно иметь структурированный подход к интернет-безопасности для вашей семьи.
Советы по разговору с детьми о безопасности в Интернете
Когда дело доходит до разговора о безопасности в Интернете, вот несколько способов сделать его продуктивным и подготовить почву для конфиденциальности и безопасности.
Экипируйтесь
Прежде чем вы сможете поговорить со своими детьми о безопасности в Интернете, вам необходимо изучить основы веб-угроз, фишинга, социальных сетей и других опасностей в Интернете, а также узнать, как оставаться в безопасности в Интернете. Вы должны ознакомиться со многими различными областями безопасности в Интернете, прежде чем говорить об этом со своими детьми.
Например, вам следует узнать о настройках конфиденциальности и безопасности, чтобы вы могли научить своего ребенка правильно настраивать их в онлайн-играх, приложениях и платформах. Знание об ограничении некоторых функций в начале, таких как отслеживание местоположения, будет полезно в долгосрочной перспективе.
Начните раньше
Если ваш ребенок пользуется компьютером или планшетом, это значит, что уже пора начать с ним разговор об опасностях, с которыми он может столкнуться и не понять. И, если они были онлайн в течение многих лет, никогда не поздно начать разговор.
Продолжайте заниматься
Поскольку для того, чтобы эффективно практиковать безопасность в Интернете, потребуется некоторое время, регулярные разговоры помогут вашему ребенку создать прочную основу. Кроме того, технологии быстро меняются, поэтому будьте в курсе способов управления конфиденциальностью. Обсудите то, что вы узнали со своей семьей, чтобы вы все могли поделиться своими знаниями о конфиденциальности.
Будьте честны
Если вы открыто расскажете своим детям об угрозах, с которыми они сталкиваются в Интернете, это поможет им серьезно относиться к безопасности в Интернете. Федеральная торговая комиссия рекомендует знакомить детей со следующими видами рисков:
- Неприемлемое поведение: Хотя Интернет может казаться анонимным, вы должны напомнить своим детям, что они все равно будут нести ответственность за свои действия.
- Недопустимый контакт: Люди в сети могут иметь плохие намерения, включая хулиганов, хищников, хакеров и мошенников.
- Неприемлемый контент: Люди размещают в Интернете вредоносный контент, в том числе насилие, разжигание ненависти и порнографию.
Прислушайтесь к их мнению
Когда вы разговариваете, убедитесь, что вы открыты чувствам вашего ребенка и слушаете, что он хочет сказать. Если вы не можете ответить на все их вопросы, будьте честны и вместе найдите решение. И, если они хотят купить новое приложение или принять участие в соревновании, проведите исследование вместе, чтобы они могли сами увидеть риски. Задавайте такие вопросы, как «Что должно делать приложение?» и «Что может случиться, если мы сделаем что-то не так?» чтобы определить, готов ли ваш ребенок к ответственному участию.
Поощряйте их скептицизм
Если что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, скорее всего, так оно и есть. Однако дезинформация широко распространена в Интернете и может выглядеть очень законно. Покажите ребенку, как находить авторитетные веб-сайты, и поощряйте его критическое мышление в Интернете.
Используйте аналогииПонимание абстрактных концепций компьютерных вирусов и обмена паролями может оказаться сложной задачей. Вместо этого объясните важность кибербезопасности с помощью аналогий. Например, вы можете объяснить, что предоставление кому-либо пароля от вашей учетной записи Instagram равносильно передаче ему ключа от вашего дома. Разрешить приложению отслеживать ваше местоположение — это то же самое, что разрешить кому-то следовать за вами в машине. Разговаривать с незнакомцем в сети может быть так же опасно, как и разговаривать с незнакомцем на публике. Привязка цифровых действий к реальным ситуациям может помочь детям понять серьезность цифровой конфиденциальности и безопасности.
Установите некоторые основные правила
Вовлеките своего ребенка в создание правил безопасности в Интернете. Это устанавливает доверие и помогает им лучше брать на себя ответственность за свою безопасность в Интернете. Внесите необходимые изменения, чтобы правила соответствовали возрасту вашего ребенка, а также технологической среде. Гибкость и реалистичность помогут сохранить продуктивность беседы. Например, вместо того, чтобы ограничивать время, проводимое за экраном, что может быть сложно для подростков, которым Интернет нужен для выполнения домашних заданий, рассмотрите возможность создания рекомендаций по использованию Интернета для конкретных целей.
Правила баланса с независимостью
Вашему ребенку нужна свобода и конфиденциальность в отношении безопасности в Интернете, чтобы он мог учиться и стать ответственным цифровым гражданином. Таким образом, наряду с честностью и пониманием во время разговора, вы должны дать им возможность провести собственное исследование и сообщить о ненадлежащем поведении.
Будьте хорошим образцом для подражания
Дети учатся у своих родителей. Итак, если вы устанавливаете правила, например, не проводить время перед экраном во время ужина, убедитесь, что вы сами следуете им. Тогда ваш ребенок будет подражать вашему поведению и понимать важность соблюдения этих правил.
Советы по безопасности в Интернете, которыми можно поделиться с детьми
Эти рекомендации помогут всей семье оставаться в безопасности в Интернете.
Защита паролем
Убедитесь, что все члены семьи часто меняют свои пароли и что их пароли трудно угадать или предсказать, например, «1234» или день рождения. Вместо этого создавайте надежные пароли, разные для разных учетных записей.
Личная информация
Все члены семьи должны избегать обмена личной информацией. Чем больше личной информации передается, тем легче кому-либо взломать ваши учетные записи, украсть вашу личность, получить доступ к вашим данным или совершить другие преступления, такие как преследование. Национальный альянс по кибербезопасности рекомендует рассказывать детям, что личная информация имеет ценность, как и деньги, поэтому они должны быть избирательны в отношении информации, которой они делятся с приложениями и веб-сайтами.
Как правило, вы должны запретить своим детям публиковать изображения или сообщения, указывающие местонахождение или адрес. Например, прежде чем публиковать фото или видео в Интернете, ваш ребенок должен убедиться, что в публикации нет никаких личных данных, например, где он живет, ходит в школу или тусуется.
Не разговаривайте с незнакомцамиХотя это общий совет по безопасности для детей в реальном мире, он также применим к поведению в Интернете. Предупредите ребенка, что он должен с подозрением относиться к сообщениям от незнакомцев.
Если сомневаетесь, не нажимайте на него
Расскажите своим детям, что электронные письма и тексты со случайными ссылками или вложениями могут нанести вред их устройствам, поэтому они не должны нажимать на что-либо из неизвестного источника.
Практикуйте золотое правило
Когда вы публикуете сообщения и взаимодействуете с другими людьми в Интернете, проинструктируйте своего ребенка относиться к другим так, как он хотел бы, чтобы относились к ним. Напомните им, что то, что вы публикуете в Интернете, остается в Интернете, и они должны дважды подумать, прежде чем публиковать что-либо, что они не хотят, чтобы вы или будущие работодатели видели.
Использовать безопасный Wi-Fi
Точки доступа и общедоступные беспроводные сети не защищены. Когда ваш ребенок подключается к бесплатному Wi-Fi в этой кофейне, есть шанс, что любой может увидеть, что он делает на своем ноутбуке или смартфоне, когда он подключен к нему. Если кто-то в вашей семье часто использует общедоступный Wi-Fi, вам следует рассмотреть возможность использования виртуальной частной сети (VPN), которая обеспечивает более безопасное соединение Wi-Fi.
Использование родительского контроля и антивирусного программного обеспечения
Родительский контроль обычно встроен в устройства и приложения, что позволяет родителям настраивать онлайн-опыт своего ребенка с определенными ограничениями или предпочтениями. Как правило, они могут ограничивать контент, отключать покупки в приложении, ограничивать время экрана или доступ к веб-сайтам, отправлять или получать контент с одобренными контактами в Интернете и повышать конфиденциальность пользователей.
Вы также можете установить на свои компьютеры защитное или антивирусное программное обеспечение для предотвращения шпионских программ или вирусов.
Регулярно обновляйте программное обеспечение
На всех компьютерах, умных часах, мобильных телефонах и планшетах, которые использует ваша семья, регулярное обновление операционных систем, чтобы у вас были самые последние исправления безопасности, — это простой способ помочь всем оставаться в безопасности в Интернете. Автоматическая установка обновлений может сделать ваши устройства менее уязвимыми для атак.
Создание семейного фонда кибербезопасности
Как родитель, вы не должны стремиться контролировать все, что ваш ребенок делает в Интернете.
Leave A Comment