Сжатые изложения для ОГЭ по новым текстам.

 Текст 36

Раньше в Сочи можно было сфотографироваться на фоне красивых и ухоженных пальм, каких-нибудь интересных строений, но позже их сменили куклы, маски. Появилась возможность сделать фотографию себя любимого на месте президента Америки в долларовой купюре, в костюме джигита с кинжалом в руках. Но на этом прогресс в сфере фотоуслуг не остановился, и на место кукол пришли живые животные, в том числе экзотические, привезённые из разных стран мира: суетливые обезьяны, зубастые крокодилы, разноцветные попугаи. Вскоре к ним присоединились маленькие пумы, тигры, львы и герои русских сказок: медведи и рыжие лисы. Сегодня такой «зоопарк» можно увидеть на любом черноморском курорте.

 

Уже несколько лет сочинские защитники животных при поддержке общественных организаций страны выступают за запрет использования животных фотографами. Но ничего сделать не могут. Причина в том, что в российском законодательстве отсутствуют статьи, в соответствии с которыми можно требовать принятия мер в отношении людей, жестоко относящихся к животным или содержащих животных в условиях, которые не отвечают их естественным потребностям.

Мы должны понять, что человек — это не центр Вселенной, что на этой планете, кроме нас, есть ещё и другие создания, которые способны любить, страдать, чувствовать так же, как и все мы. Но многие люди не замечают этого, отбирая детей у их родителей, продавая зверюшек за деньги и получая на их страданиях прибыль. Пора бы одуматься, человек!

(По С.Симонову)

Изложение

Фото индустрия в Сочи прошла несколько этапов. Раньше там можно было сфотографироваться на фоне красивых пальм, на смену которым пришли долларовые купюры, где можно было сфотографироваться вместо президента Америки, или в костюме джигита. Сегодня фотографы используют целый зоопарк:  обезьян,  крокодилов, разноцветных попугаев, тигров, медведей и  лис.

Сочинские защитники животных выступают за запрет использования животных фотографами. Но ничего сделать не могут. Причина в том, что в российском законодательстве отсутствуют статьи, запрещающие использовать животных при фотоснимках, в связи с тем, что это жестоко.

Пора понять, что человек  не центр Вселенной, что на Земле, кроме нас, есть ещё и другие создания,  способные любить, страдать, так же, как люди. Но жестокие дельцы не замечают этого,  продавая зверюшек за деньги и получая на их страданиях прибыль. Пора бы одуматься, человек! (124 слова)

Текст 37

Было это давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной коробочке записал услышанные выразительные народные слова. С тех пор я стал такие слова записывать на чём-нибудь и дома вносить в особую тетрадку. Занося однажды с клочка берёсты в тетрадку какой-то разговор, я почувствовал желание писать не о чужих словах, а о себе самом. За этим писанием прошло у меня часа два, и с тех пор начинаю я свой день с того, чтобы записать пережитое предыдущего дня в тетрадку.

Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку. Так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. Никакие сокровища в свете не могли бы возместить мне эту кладовую записанных слов и переживаний. И не раз я очень многим рисковал, чтобы только спасти свои тетрадки.

Однажды случился в нашем селе пожар, и я увидел его на охоте, вёрст за пять от села. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, бросился бежать к своему дому. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, лесенка на террасе дымится. Вбежал я в свой горящий дом, бросился к тетрадкам, схватил их и почувствовал, что секунды больше остаться здесь нельзя. Так и вылетел с одними тетрадками, а когда оказался в безопасном месте, увидел, что весь мой дом в огне.

Всё дочиста у меня сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои не сгорели. Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из ещё большей беды, чем пожар.

(По М. Пришвину)

Изложение

   Давным-давно я, будучи еще не писателем, а  агрономом,  услыхал  разговор и для памяти на спичечной коробочке записал  выразительные народные слова. Дома перенес их в особую тетрадку. Так и повелось, пока я не почувствовал желания писать не о чужих словах, а о себе самом. Каждый день начинал с того, что записывал пережитое предыдущего дня в тетрадку.

    Шли годы, одна тетрадка ложилась на другую … Так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. И не раз я очень многим рисковал, чтобы только спасти свои тетрадки.

    Однажды в мое отсутствие случился в нашем селе пожар. Пока я прибежал, всё село было в огне. Мой дом  пока только дымился. Вбежал я в него, схватил драгоценные тетрадки и вылетел на улицу. Весь  дом  уже полыхал. Всё  сгорело, но волшебные тетрадки сохранились. Нёс я эту кладовую несгораемых слов за собою всюду, и не раз они выручали меня из ещё большей беды, чем пожар.(145 слов)

 

Текст 38

На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и мировое признание к ней пришли в наши дни, когда остро ощущается дефицит добра. Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы?

Нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она – броская, яркая, горящая цветными пятнами. Она напоминает рисунки, выполненные детьми. В дымковке – бьющая через край полнота ощущения радости жизни.

Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. Дымковская собака– безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с ведрами! Всадник на пятнистом коне так забавен в своем величии! Так и кажется, что мастерица тихо улыбалась, лепя и расписывая красками своих глиняных животных и человечков.

Дымковская игрушка не только не затерялась среди других игрушек, но привлекает внимание живописностью, своеобразием и той простодушной добротой, которую она излучает.

(По Е. Осетрову)

Изложение

Дымковскую игрушку надолго забыли. Интерес и признание к ней пришли недавно, когда остро ощутили дефицит добра.  

Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы? Людей из реальной жизни и животных: баранов, гусей, уточек. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она, броская и яркая, напоминает детские рисунки, наполненные ощущением радости жизни.

Серый волк никогда не появляется в дымковке: он слишком злобен. Его заменяют или добрый баран, или безобидная дворняга, лающая лишь от радости. Как величава  здешняя водоноска, идущая с ведрами, и забавен всадник на пятнистом коне! Так и кажется, что мастерица  улыбалась, лепя и расписывая красками свои фигурки.

 

Дымковская игрушка популярна в наши дни, привлекая внимание  своеобразием и добротой, которую она излучает.(112 слов)

Текст 39

Трудное и запутанное дело – писательство. Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. И нет уж писателя. Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. Чем угодно зарабатывай на жизнь, только не писательством. Придет время, и оно начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.

Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, вырывает себя из жизни. Обычная теперь для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. Варка в собственном соку. А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».

Нужно в жизни жить, работать в ней – инженером, врачом, педагогом, рабочим. И тогда все, что напишется, будет полноценно, нужно. (16) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросить из нее три четверти написанного?

                                                                                      (По В. Вересаеву)

Изложение

    Трудное и запутанное дело – писательство. Писатель должен  жить в жизни, наблюдая ее изнутри. Но многие начинающие авторы после первой удачной вещи  бросает прежнюю работу, посвящая себя литературе. И  пишут они не тогда, когда есть что сказать, а  когда нужны деньги на жизнь. И нет уже писателя: засох росточек таланта. И все потому, что для начинающего автора  литература не должна быть средством заработка.

     Становясь профессионалом, писатель вырывает себя из жизни. Он варится в собственном соку, общаясь только с другими писателями. А чтобы что-то создать, ходит с блокнотом и «набирает материал».

    Нужно в жизни жить, заниматься конкретным делом. И тогда все, что выйдет из-под его пера, будет полноценно, и не придется из полного собрания его сочинений выбрасывать три четверти написанного.(115)

Текст 40

Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром я пошёл на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо, говорить о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – «сколько людей прошло»!

Можно ли представить Красную площадь без этого прекрасного храма? Лучший реставратор памятников нашей старины как-то рассказал мне о том, что перед самой войной храм хотели снести. Однако чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали…

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям! А что показало время? По Красной площади сегодня автомобилям запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.

Здесь, на Красной площади, особенно остро ощущаешь связь дня сегодняшнего с прошлым, с теми, кто жил до нас и создавал историю нашей страны. И именно здесь понимаешь: при всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и разведке внеземных далей, мы должны знать, откуда пошли и как начинали.

(По В.М.Пескову)

Изложение

    Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал  в Москву. Рано утром пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы, хотел рукой потрогать кирпич в  кремлевской стене, камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо проходили люди. Тогда в Кремль не пускали, но я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного.

Можно ли представить Красную площадь без этого храма? Лучший реставратор памятников рассказал мне, что перед войной его хотели снести ради свободы проезда автомобилей. Однако чья-то мудрость остановила непоправимое действие. Не снесли!

 Сегодня по Красной площади автомобилям запрещено ездить по причине святости места и желания прохожих пройти по площади пешком.

 

На Красной площади ощущаешь связь сегодняшнего дня с прошлым. Именно здесь понимаешь, откуда мы начинали свой путь.

 

Сжатие изложения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни

Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)

Жизнь и творчество Алишера Навои

XIX век в зеркале художественных исканий

Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

1. Сжатие изложения

Выполнили: ученицы 9а класса
Алексеева Юлия
Николаева Ксения
Петрова Валерия

2. Исходный текст

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого
человека есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания,
которые он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это
самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не
привлекают к себе такого внимания, как виртуальные, но, несмотря на
все появляющиеся новинки такие, как телефоны и компьютерная
техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в
своём роде. Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка,
с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный
опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить
и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически
здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное
понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня,
что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты,
а так же систему ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать
полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.
(159 сл.)

3. Ход сжатия текста с использованием памятки «для сжатия текста»:

• 1. Подробное изучение данного изложения
• 2.Определение темы (в данном тексте
говорится о важности настоящей игрушки)
• 3.Выделение ключевых слов и словосочетаний
4. Определение и формулировка основной
мысли
5. Выделение предложения, в котором
сформулирована основная мысль (Любимая
игрушка — это самое яркое воспоминание из
детства каждого человека).

4. Микротемы:

• Любимая игрушка — это самое яркое
воспоминание из детства каждого
человека.
• Несмотря на появление компьютерной
техники игрушка остаётся неповторимой и
незаменимой в своём роде.
• Необходимость тщательного выбора
игрушки.

5. План сжатия

1 абзац
Исходный текст:
У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого
человека есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания,
которые он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это
самое яркое воспоминание из детства каждого человека. (37 сл.)
Сжатие:
• Объединим 1 абзац из 3 предложений в одно.
• Оставим 1 предложение без существенных изменений, исключив
неопределенное местоимение когда-то
• Исключим части 2 и 3 предложения, оставив главную мысль:
• Связаны светлые воспоминания из детства, бережно хранящихся
в наших сердцах.
У нас получился текст:
У каждого из нас были любимые игрушки, с которыми связаны
светлые воспоминания из детства, бережно хранящихся в наших
сердцах. (19 сл.)
2 абзац
Исходный текст:
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к
себе такого внимания, как виртуальные, но, несмотря на все
появляющиеся новинки такие, как телефоны и компьютерная техника,
игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде.
Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он
может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. (58 сл.)
Сжатие:
• Исключим часть 1 предложения 2 абзаца, оставив главную мысль
• Оставим 2 предложение, исключив из него: с которой он может
общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
У нас получился текст:
В век компьютерных технологий игрушка всё-таки остаётся
неповторимой и незаменимой в своём роде, несмотря на появление
компьютерной техники. Ведь ничто так не учит и не развивает ребенка,
как игрушка. (29 сл.)
3 абзац
Исходный текст:
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и
укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым,
привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и
зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не
только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему ценностей и
мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью
игрушек негативной направленности. (64 сл.)
Сжатие:
• Оставим 1 предложение без изменений, лишь заменим словосочетание
маленького человека на ребенка.
• Оставим 2 предложение без существенных изменений, исключив
перечисление положительных качеств: сделать его психически здоровым,
привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание
добра и зла. И исключив: не только свой образ, но и поведение, атрибуты.
• Оставим 3 предложение без изменений.
У нас получился текст:
Игрушка — это ключ к сознанию ребенка. Чтобы развить и укрепить
положительные качества, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что
она внесёт в его мир систему ценностей и мировоззрений. Невозможно
воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной
направленности. (36 сл.)
Сжатое изложение:
У каждого из нас были любимые игрушки, с которыми
связаны светлые воспоминания из детства, бережно
хранящихся в наших сердцах.
В век компьютерных технологий игрушка всё-таки
остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде,
несмотря на появление компьютерной техники. Ведь
ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка.
Игрушка — это ключ к сознанию ребенка. Чтобы развить
и укрепить положительные качества, необходимо
тщательно выбирать игрушку, помня, что она внесёт в его
мир систему ценностей и мировоззрений. Невозможно
воспитать полноценного человека с помощью игрушек
негативной направленности. (84 сл.)

9. Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

English     Русский Правила

Анализ игрушек Ковентри Патмора

«Игрушки» написаны одним из самых известных викторианских поэтов Ковентри Патмором. В основе этого стихотворения лежит история отца и сына. Патмор рассказывает о личном инциденте, который произошел между ним и его сыном. Он описывает, как однажды в седьмой раз упрекнул сына за непослушание. Это очень огорчило его сына. Позже поэт осознал свою ошибку и почувствовал вину за то, что причинил ему боль. Это заставило его задуматься о том, как Бог будет судить человечество за его влечение к мирским «игрушкам». Ссылаясь на этот инцидент, Патмор углубляется в мирское и чувство вины в людях.

  • Прочитайте полный текст «Игрушек» ниже:

Моя команда пашет, стихотворение А. Э. …

Пожалуйста, включите JavaScript

Моя команда пашет, стихотворение А.

Э. Хаусмана | Поэмотопия

  Игрушки 
 Ковентри Патмор 
Мой маленький сын, который смотрел задумчивыми глазами
И шевелился и говорил по-взрослому тихо,
Нарушив мой закон в седьмой раз,
Я ударил его и отпустил
С грубыми словами и нецелованными,
Его Мать, которая была терпелива, была мертва.
Тогда, опасаясь, как бы его горе не помешало сну,
Я посетил его постель,
Но нашел его глубоко дремлющим,
С потемневшими веками и ресницами еще
От его поздних рыданий мокрых.
И я со стоном,
Целуя его слезы, оставил другие мои;
Ибо на столе, придвинутом к его голове,
Он поставил в пределах досягаемости,
Ящик счетчиков и камень с красными прожилками,
Кусок стекла, истертый пляжем
И шесть-семь снарядов,
Бутылка с колокольчиками
И две французские медные монеты, аккуратно расставленные там,
Чтобы утешить его печальное сердце.
Поэтому, когда той ночью я молился
Богу я плакала и говорила:
Ах, когда, наконец, мы лежим с замиранием дыхания,
Не огорчая Тебя смертью,
И ты помнишь, какие игрушки
Мы сделали наши радости,
Как слабо понял
Твое великое заповедало добро,
Тогда по-отечески не менее
Чем я, кого Ты слепил из глины,
Ты оставишь свой гнев и скажешь:
«Я буду сожалеть об их ребячливости».

Резюме

«Игрушки» начинается со ссылки на случай, который произошел с говорящим или поэтом. Поэтический образ Патмора описывает, как однажды он упрекнул своего сына за неповиновение его приказам. Он ударил его недобрыми словами и отказался поцеловать его на ночь. Мать мальчика, будучи мертвой, не могла утешить его, когда он лег спать с тяжелым сердцем. Позже говорящий пошел в свою комнату и обнаружил игрушки мальчика, которые он держал возле своей кровати. Среди этих игрушек были различные предметы, которые собирал его сын. Он дорожил ими и находил утешение в трудную минуту.

В ту же ночь, когда говорящий ложился спать, игрушки напоминали ему о мирских вещах, таких как богатство, земной успех и слава. Люди гонятся за этими вещами, не обращая внимания на истину в последней инстанции. По словам спикера, Бог может не гневаться на их невежество. Скорее, он простил бы их «детскость».

Форма, схема рифм и размер

«Игрушки» состоят из 33 строк, сгруппированных в одну строфу. Патмор переходит от одной идеи к другой, используя линии с остановками. Он использует как альтернативную схему рифмовки, так и форму рифмованного двустишия. Первые две строки каждого раздела начинаются с рифмующегося двустишия. Например, вначале «глаза» рифмуются со словом «мудрый». В следующих четырех строках используется схема рифмовки ABBA. Каждый раздел также заканчивается двумя рифмованными строками. Кроме того, нет установленного количества слогов в строке. Вот почему в тексте нет заданного размера. Патмор в основном использует ямбические стопы для метрического построения строк.

My LIT / -THE SON , / WHO Look’d / из Подумал / -ful Глаза

и ПЕРВЫЙ / и Spoke / IN . -up Мудрый ,

HAV -ING / MY LAW / SE / -VENTH ВРЕМЯ / DIS- ,

I Struck / HIM, и и и и и и и HIM, , и /, , и /, , и / и /, , ,

I . / дис- пропущен

С жесткий / слова и / не- поцеловал ,

Его Мо /-ther, кто / был pa /-tient, be /-ing dead .

В этом отрывке:

  • Первая, третья и последняя строки написаны пятистопным ямбом.
  • Вторая строка четырехстопным ямбом.
  • Четвертая и пятая строки написаны трехстопным ямбом.

Поэтические приемы и образы речи

Патмор использует следующие поэтические приемы в «Игрушках».

  • Метафора: В этом стихотворении «игрушки» являются важной метафорой. Во-первых, это намекает на игрушки мальчика. В то же время это относится к земным радостям, которые привлекают людей. Кроме того, этот прием используется и в строках «Я ударил его и отпустил / С грубыми словами и не поцеловал». Здесь Патмор сравнивает грубые слова с предметом, которым кого-то бьют.
  • Синекдоха: Встречается в выражении «задумчивые глаза». Здесь поэт называет мальчика вдумчивым и мудрым.
  • Анафора: Это устройство используется в следующих строках: « коробка фишек и камень с красными прожилками,/ кусок стекла, истертый пляжем».
  • Полисиндетон: Встречается в « И двинули и говорили по-взрослому». Здесь «и» повторяется для акцента.
  • Персонификация: Используется в «камне с красными прожилками» и «грустном сердце». Патмор описывает камень с человеческими качествами. Во втором выражении он вкладывает в сердце эмоцию печали. Кроме того, это выражение содержит и синекдоху.
  • Инсинуация: В «Ах, когда мы наконец ляжем с замиранием дыхания» поэт намекает на смерть.
  • Ирония: В последней строчке «Прошу прощения за их ребячество» содержится ситуационная ирония. Говорящий Патмора не мог простить ошибку своего ребенка, но он думал противоположное тому, что он сделал.
  • Enjambment: Патмор использует это устройство на протяжении всей поэмы для внутреннего соединения строк. Это заставляет читателей пролистывать строки на ходу, чтобы уловить общую идею. Например, оно встречается в первых шести строках.

Темы

«Игрушки» Патмора затрагивают несколько тем. Наиболее важными темами этого произведения являются отношения отца и сына и мирское. Он также исследует темы ребячества, сострадания, страстного желания, благосклонности Бога и прощения. В этом стихотворении Патмор рассказывает об инциденте, который произошел с ним. Однажды он пару раз упрекнул сына за то, что тот не послушался его. Он стал грустным и плакал в одиночестве. Увидев своего ребенка в горе, он понял, что отреагировал резко. Молясь Богу в ту ночь, он косвенно искупил свою вину. Он задумался о том, что и его влечет к земным радостям. Поэтому он желал, чтобы Бог простил их ребячество так же, как он простил своего сына.

Построчный критический анализ и объяснение

Строки 1-6

Мой маленький сын, который смотрел задумчивыми глазами

И двигался и говорил в тихой взрослой мудрости,

Имея мой закон в седьмой раз ослушавшись,

Я ударил его и отпустил

С резкими словами и не поцеловав,

Его Мать, которая была терпелива, была мертва.

Ковентри Стихотворение Патмора «Игрушки» начинается со ссылки на его сына. Патмор делает первую букву слова «Сын» заглавной для акцента. Ребенок посмотрел на отца задумчивыми глазами. Он двигался и говорил тихо. Слушая его, говорящему показалось, что он вырос и стал мудрым. Из фразы «по-взрослому мудрый» становится понятно, что говорящий был зол на своего сына.

Следующая строка описывает, почему он был зол. Его сын ослушался его в седьмой раз. Он думал, что мальчик, возможно, стал мудрым, чтобы не выполнять его приказы. Итак, он упрекнул его и отказался поцеловать его перед сном. Патмор использует термин «пораженный», чтобы отразить влияние своих слов и грубости на сознание сына. Он не бил его, но его слова поразили его сердце. Кроме того, его матери больше не было. Так что утешить его было некому, кроме отца.

Строки 7-11

Тогда, боясь, как бы его горе не мешало сну,

Я посетил его постель,

Но нашел его дремлющим глубоким,

С потемневшими веками, и их ресницами еще всхлипывая.

Говорящий, зная об этом, опасался, что его сын не сможет спать из-за боли, которую он причинил своему сердцу. Итак, он пошел в свою комнату и обнаружил, что уже спит. Он крепко спал из-за своей умственной усталости после грубого обращения со стороны отца. Его глаза потемнели от рыданий, а ресницы все еще были мокрыми. Этот образ сына вызывал в его сердце чувство вины. Кроме того, Патмор использует органическую образность, чтобы передать внутренние переживания отца и сына.

Строки 12-21

И я, со стоном,

Целуя его слезы, оставил других своих;

Ибо на столе, придвинутом к его голове,

Он положил в пределах досягаемости,

Коробку со счетчиками и камень с красными прожилками,

Кусок стекла, истертый пляжем

И шесть или семь ракушек,

Бутылка с колокольчиками

И две французские медные монеты, аккуратно расставленные там,

Чтобы утешить его печальное сердце.

Потемневшие веки мальчика так огорчили отца, что он не мог не плакать и не стонать. Он поцеловал его в мокрую щеку и оставил свою на лице. Так поэт описывает мягкую сторону отцовского сердца. Он действительно отреагировал жестоко, но сочувствовал сыну. Осознание своей ошибки заставило его ответить на поцелуй, от которого он отказался.

В следующих строках читатели находят несколько игрушек, которыми дорожил мальчик. Возле его головы стоял стол. Он положил на стол несколько предметов, которые собрал. Там была коробка жетонов, камень с красными прожилками, кусок стертого стекла, несколько ракушек, бутыль с цветками колокольчика и две французские медные монеты.

Все было продумано до мелочей. Это показало, насколько ценными были игрушки для мальчика. Эти вещи не были чрезвычайно редкими или драгоценными. Но для мальчика они имели огромную ценность. Он потратил несколько часов, чтобы найти эти предметы.

Всякий раз, когда ему было грустно, он искал утешения в своих игрушках. Вот почему, когда он ложился спать той ночью, он держал их рядом. Он знал, что другие могут причинить боль его сердцу, но эти существа никогда этого не сделают.

В этих строках Патмор описывает, как дети получают удовольствие от простых вещей, которые взрослые сочли бы бессмысленными. Когда они были детьми, они делали то же самое. Став взрослыми, они разучились ценить простоту и довольствоваться меньшим. Поэтому они не могут даже понять, что менее ценно для них, что дорого для детей.

Строки 22-27

Итак, когда той ночью я молился

Богу, я плакал и говорил:

Ах, когда мы, наконец, лежим в трансе дыхания,

Не досадуя Тебе в смерти,

И Ты помнишь, из каких игрушек

Мы делали наши радости,

В последнем разделе «Игрушки» Патмор описывает впечатление от инцидента, которое у него на уме. В ту ночь он вернулся из комнаты сына. Он оплакивал свою ошибку и молил Бога о прощении. Это происшествие так взволновало его, что он подумал о смерти от боли. Поэт намекает на этот факт в строчке «когда, наконец, мы лежим, затаив дыхание». Когда один человек находится в полубессознательном состоянии, не имея возможности двигаться или реагировать, он находится в состоянии транса. Это происходит в момент смерти.

Поэтическая личность не хотела досадить или жаловаться Богу после смерти. Бог, зная о деяниях своих детей, знает, какие «игрушки» сделали их «радости». Здесь термин «игрушки» используется, чтобы метафорически намекнуть на материализм человечества. Слава, деньги и земной успех становятся «игрушками» взрослых. Пока у них есть эти вещи, они остаются счастливыми. Обращаясь к детским игрушкам и игрушкам взрослых, Патмор представляет тему невинности и мирского.

Строки 28-33

Как слабо понятый

Твое великое заповедало добро,

Тогда, отечески не менее

Чем я, кого Ты слепил из глины,

Ты оставишь гнев Твой и скажешь:

извините за их ребячество».

Как бы то ни было, говорящий описывает свое невежество в эмоциональных терминах. По его словам, он слабо понимал Божьи заповеди. Он нарушал его заповеди на протяжении всей своей жизни, потому что не осознавал их важности. Божьи слова предназначены для общего блага человечества. Но мало кто из них способен это понять.

Он осознал свою ошибку после инцидента. Итак, он сказал, что Бог, как и он, является отцом человечества. Но Бог больше его. Он был тем, кто вылепил его из глины и дал ему духовную пищу для внутреннего и внешнего роста. Тем не менее, он предпочитал внешний рост больше, чем внутренний.

Подобно тому, как говорящий был зол на своего сына, он думает, что Бог может быть таким же с ним, как и с другими. Итак, он пожелал, чтобы тот не сердился на него. Ему было бы жаль ребячливости человечества. Последняя строка стихотворения содержит намек на библейский отрывок.

Исторический контекст

«Игрушки» были написаны в 19 веке викторианским поэтом Ковентри Патмором. Он был одним из наименее известных поэтов викторианского периода. После смерти первой жены скорбь утраты стала важной темой его творчества. В этом стихотворении Патмор также использует эту тему в строке «Его мать, которая была терпелива, умерла». Здесь поэт намекает на смерть жены. Кроме того, он описывает один случай, который вселяет пафос в его сердце. Печаль его ребенка заставила его осознать тот факт, что он тоже совершил ошибки, не повинуясь своему божественному отцу, Богу. Он хотел, чтобы Бог простил ребячество человечества.

Вопросы и ответы

Каково значение игрушек в стихотворении?

В этом стихотворении игрушки выступают в качестве метафоры. Во-первых, это относится к простым вещам, которые делают ребенка счастливым. Затем поэт использует его как метафору мирских «игрушек», которыми наслаждаются взрослые. Этим отсылкой он противопоставляет невинность детей суетности взрослых. Таким образом, «игрушки» становятся важным элементом, помогающим читателям понять разницу между духовной потребностью и умственной жадностью.

Оправдываете ли вы действия отца в стихотворении «Игрушки»? Почему?

Осуждать чужую вину, даже зная, что мы тоже ошибаемся, — не что иное, как способ лицемерить. В этом стихотворении поступок отца можно оправдать по трем причинам. Во-первых, он был добр к ребенку, когда тот делал ошибки. Во-вторых, это обязанность отца направлять своего ребенка. В-третьих, он был там, чтобы утешить своего сына. Несмотря на то, что ему пришлось упрекнуть сына за его отношение, он понял, что был слишком резок с ним. Это осознание оправдывает тот факт, что он поступил правильно.

В чем суть стихотворения «Игрушки»?

В этом стихотворении описывается случай, произошедший с поэтом. Однажды он упрекнул сына за непослушание. Печальное лицо сына вызывало в нем пафос. Это напомнило ему о ошибках, которые люди совершают, не слушая Божьих заповедей.

В чем ошибка ребенка в стихотворении «Игрушки»?

Ребенок ослушался отца. Кажется, у его отца были некоторые проблемы с игрушками, которые он собирал. Он мог бы предупредить его, чтобы он не тратил время на поиски таких бессмысленных предметов.

Какое сообщение дает нам Ковентри Патмор в стихотворении «Игрушки»?

В этом стихотворении Патмор советует взрослым читателям сосредоточиться на том, что Бог, Отец всего, сказал им делать. Он приказал людям следовать его пути для их же блага. Кроме того, это произведение также передает послание о том, что нужно быть добрым к детям и прощать их глупые ошибки.

Какое происшествие описал поэт в стихотворении «Игрушки»?

В этом стихотворении Патмор описывает, как однажды он упрекнул своего сына за неповиновение его словам. Горе ребенка причиняло боль его сердцу. Это напомнило ему о его собственной вине в непослушании Божьим словам.

Какой религиозный урок извлек поэт из случая в «Игрушках»?

После инцидента поэт осознал, какие ошибки люди, включая его, совершают во взрослом возрасте, не прислушиваясь к совету Бога. Они гоняются за мирскими «игрушками», не слишком заботясь о духовных уроках, преподанных всемогущим. Однако, в конце концов, он пожелал, чтобы Бог простил его недостатки так же, как он сделал это со своим сыном.

Какие религиозные идеи доносит до читателя стихотворение «Игрушки»?

Это стихотворение передает читателям духовные идеи милосердия, прощения и доброжелательности.

Как малыш утешился?

Ребенок держал свои игрушки в пределах досягаемости, чтобы утешить себя.

Какой персонаж у поэта в «Игрушках»?

В этом стихотворении персонаж поэта — отец.

Сколько раз сын не слушается отца в стихотворении «Игрушки»?

Сын семь раз ослушался отца.

Почему говорящий наказал своего сына?

Оратор наказал своего сына за то, что тот ослушался его семь раз подряд. Несмотря на то, что его отец предупреждал его раньше, он совершил ту же ошибку. Даже ослушавшись его, он разговаривал с отцом мудрым и задумчивым тоном. Это разозлило говорящего, и он наказал его.

Как стихотворение «Игрушки» изображало любовь отца?

Патмор изображает отцовскую любовь в «И я, со стоном, / Целуя его слезы, оставил других своих». Этими строками поэт описывает, как сильно отец заботился о своем сыне.

Похожие стихи об отношениях отца и сына

  • «О чужой печали» Уильяма Блейка — В этом стихотворении Блейк описывает сочувствующую сторону Бога, которая оплакивает человеческие несчастья.
  • «Дар» Ли-Янг Ли — это стихотворение о подарке, который отец сделал своему сыну.
  • «Горе зовет нас к вещам этого мира» Шермана Алекси. Эта статья о смерти отца говорящего и о том, как он по нему скучает.
  • «Еда вместе» Ли-Янг Ли. В этом стихотворении Ли размышляет об отсутствии своего отца во время еды с семьей.

Внешние ресурсы

  • Поэма вслух — Прослушайте чтение поэмы.
  • Портрет Ковентри Керси Дейтон Патмор — Исследуйте портрет поэта 1894 года.
  • О Ковентри Патморе — прочитайте о жизни поэта и изучите другие его стихи.
  • Произведения Ковентри Патмора — Изучите список произведений поэта.
  • Биография Ковентри Патмора — Узнайте больше о жизни и творчестве поэта.

игрушек (1992) — Сюжет — IMDb

Back
  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

Jump to

Summaries (3)Synopsis (1)

Edit

Summaries

  • When Lieutenant General Leland Zevo (Sir Michael Gambon) наследует компанию по производству игрушек и начинает делать военные игрушки, его сотрудники объединяются, чтобы остановить его, прежде чем он навсегда испортит имя Zevo Toys.

  • Последнее желание эксцентричного производителя игрушек Кеннета Зево (Дональд О’Коннор) состоит в том, чтобы его брат Лиланд (сэр Майкл Гэмбон) взял на себя управление бизнесом. Лиланд оторван от игрушек и реальности. Бизнес действительно должен был быть отдан его племяннику Лесли (Робин Уильямс), который был гораздо больше похож на Кеннета. Когда Лиланд начинает делать оружие вместо игрушек, Лесли решает действовать. — Роб Хартилл

  • Лесли Зево (Робин Уильямс) — сын эксцентричного производителя игрушек Кеннета (Дональд О’Коннор). В то время как он был ближе всего к нему и работал производителем игрушек, его дядя, генерал-лейтенант Леланд Зево (сэр Майкл Гэмбон), унаследовал фабрику по производству игрушек и начал делать военные игрушки. Лесли, однако, не согласен с ним во взглядах, поскольку у Кеннета была политика против изготовления военных игрушек. Когда Лиланд начинает делать боевое оружие за спиной Лесли и вербует детей, чтобы управлять его армией, Лесли, его друзья и семья объединяются, чтобы положить конец тирании Леланда. — Райан Блум

Сводка

  • Среди моря мягко колышущейся высокой травы находится фабрика Zevo Toys, основанная Кеннетом Зево как место, где «преобладают радость и невинность». Кеннет работает на своей причудливой фабрике вместе со своими детьми Лесли и Эльзатией.

    В последние месяцы Кеннт смертельно заболел и посылает за своим братом-милитаристом, генералом Леландом Зево. Встретив своего брата, Кеннет объясняет, что хочет, чтобы Лиланд взял под свой контроль Zevo Toys после своей смерти. Это кажется Лиланду очень странной просьбой, поскольку он совсем не похож на своего брата и больше озабочен «рядовыми» днями своей былой славы.

    В конце концов, Кеннет умирает, а Лиланд все еще не знает, что делать. Он идет посоветоваться с их отцом, прикованным к постели четырехзвездным генералом в отставке. Но даже это не приводит ни к каким ответам. Лиланд наконец решает выполнить просьбу своего брата, но даже несмотря на то, что Лесли и Эльзасия приветствуют его на фабрике и пытаются акклиматизировать, Лиланд кажется в значительной степени «рыбой в воде», не видя юмора или веселья в работах фабрики.

    Во время заседания правления его внимание привлекает слух о промышленном шпионаже. Посоветовавшись с бывшим советником Кеннета Оуэном Оуэнсом, Лиланд решает внести некоторые изменения.

    На официальном ужине в доме Лесли и Элсатии их знакомят с сыном Лиланда, Патриком, мастером маскировки. Лиланд пользуется возможностью, чтобы рассказать всем о своих планах на будущее. Патрик внедряется для усиления мер безопасности, чтобы предотвратить утечку информации в будущем, и Лиланд также планирует запустить новую линейку «военных игрушек», концепция, которая никогда не была представлена ​​на фабрике.

    Прошло несколько месяцев, и в настоящее время на месте находится серьезная служба безопасности, а некогда счастливые рабочие теперь довольно угрюмы. Лиланд расстроился из-за того, что команды дизайнеров не реализуют его видение линии военных игрушек, и ругает их, к большому неудовольствию Лесли. Проходя мимо копировальной комнаты, Лесли встречает Гвен Тайлер (Робин Райт), с которой вскоре завязывает разговор, и находит ее довольно интригующей личностью.

    Лесли также узнает, что Гвен была нанята его отцом прямо перед его смертью.

    Вечером того же дня Лиланд и Патрик отправляются в город, где осматривают зал игровых автоматов, наблюдая за детьми, увлеченно играющими на мерцающих игровых консолях. Зайдя в местный магазин игрушек, Лиланд поражен тем, что другие компании производят в отношении военных игрушек. На обратном пути в деревню Лиланд и Патрик останавливаются у небольшого пруда и размышляют. Вскоре к Лиланду приходит озарение: что, если бы военные самолеты и технику можно было уменьшить? В конце концов, причина того, что они такие большие, в том, что им нужен человек внутри, чтобы управлять ими. Что, если бы человек управлял кораблем с помощью дистанционного управления? Кроме того, это может позволить военным расходам стать менее громоздкими!

    На следующий день Лесли встречается с Лиландом, чтобы обсудить его отношение к линейке «военных игрушек». Лесли утверждает, что Zevo Toys всегда была больше ориентирована на детей, и военные игрушки внесли бы изменения в философию его отца.

    Лиланд «подыгрывает» этому и утверждает, что согласен, но спрашивает Лесли, может ли у него быть место для работы над некоторыми из его собственных идей для потенциальных игрушек. Лесли соглашается с этим, но затем замечает довольно поразительные изменения, происходящие на фабрике.

    Лиланд продолжает просить больше места, что начинает «сжимать» другие отделы на фабрике. Отделение Эльзасии также закрыто, а ряд рабочих уволены. Оуэн Оуэнс рассказывает Лесли о детях, которых приводят на фабрику, но понятия не имеет, куда они пойдут. Лесли спорит с Лиландом о том, что он делает, но генерал молчит и отказывается говорить больше.

    В конце концов Лесли получает ключ безопасности от секретного проекта генерала и, разработав тщательно продуманный план по отвлечению охранников, получает доступ в секретную комнату. Внутри он находит множество детей за игровыми приставками, играющими в симуляторы боевых кораблей в военных сценариях. Вскоре обнаруживается присутствие Лесли, и он пытается сбежать, но падает в яму, в которой обитает странное существо по имени «морская свинья». Патрик и генерал находят Лесли в баке, и эти двое не в ладах друг с другом: Патрик хочет спасти Лесли, но генерал отказывается.

    Лесли удается тайно выбраться из вольера с морскими свиньями и сообщает своей семье и друзьям, что он видел. Затем Лесли спорит с генералом о том, что он видел, но генерал отказывается рассказывать больше, кроме как попросить две недели, чтобы закончить свой проект, и в это время он обещает показать им, что он делает.

    После встречи Патрик сообщает генералу, что на встречу с ним идут люди из Вашингтона. Генерал в восторге, и за пределами завода устроено сверхсекретное место с усиленной охраной. Генерал излагает свое видение будущего, но люди на собрании все еще не уверены в его плане. Их негативное отношение к его идеям приводит генерала в ярость, заставляя его задушить одного из мужчин. Генерал, похоже, сошел с ума от власти, так как позже тем же вечером, сидя в своем кабинете, он пытается позаботиться о заблудшей мухе, стреляя в нее из пистолета .

    .. и ему удается выстрелить себе в ногу.

    К настоящему времени Патрик уже расстроен «поведением» своего отца и идет к Лесли, где объясняет Лесли, Эльзасии, Гвен и Оуэну, что задумал генерал, и что они должны его остановить. . Пробравшись на фабрику, Патрик и остальные разделились, пытаясь найти главный центр управления, где находится генерал.

    Генерал использует это в своих интересах, выпуская несколько симпатичных, но смертоносных игрушек, прежде чем установить на них свои военные «Танки Томми» и «Назойливые вертолеты». Лесли, Эльзация, Гвен и Оуэн в конечном итоге попадают на склад, где у генерала хранились старые игрушки Зево. Разрабатывая план, Лесли заводит старые игрушки и бросает их в бой против творений генерала. Пока бушует битва, Лесли убегает на поиски Патрика. Он оказывается в комнате за пределами офиса генерала, напоминающей миниатюру Нью-Йорка, где Патрик объясняет, что он был ранен, и что Лесли должна добраться до комнаты генерала и отключить управление.

    Садясь в небольшой самолет над нью-йоркской моделью, Лесли пытается направить его в кабинет генерала, где сталкивается с генералом и отключает управление.