Политика и экономика — Answr
Политика и экономика — взаимосвязанные, взаимозависимые и взаимообусловленные системы во внутригосударственных и международных отношениях.
Обе сферы настолько важны для нормального функционирования и развития стран, что кризис в одной ведет к негативным последствиям во второй. И наоборот, прогресс и подъем благотворно влияют на процессы, протекающие в другой системе. Необходимо раскрыть суть самих понятий:
- политика является понятием, включающим в себя не только деятельность органов государственной власти и госуправления. Есть другое определение. Так, политика — это управление распределением ресурсов. Одной из ее функций является регулирование и установление порядка условий материального производства в стране и совместного труда населения;
- экономика — исторически определенная совокупность общественно-производственных отношений. По своей сути, экономика страны — это единый народнохозяйственный комплекс, охватывающий все звенья П.
Как может политика воздействовать на экономику
Когда субъекты производственных процессов начинают конфликтовать, тогда вмешательство политики в данные экономические по своему характеру отношения становится необходимым.
Необходимо отметить, что политическая система отличается все-таки большей самостоятельностью в принятии решений по сравнению с экономической. Но есть один нюанс — политический курс во многом зависит именно от внутригосударственных экономических отношений. Хотя внешнее политическое давление (к примеру, международные санкции) приводит к изменениям в структуре и принципах ведения экономики в стране.
Опираться можно на различные доктрины, но экономическая энгельсская теория дает более понятное представление о том, насколько по-разному политическая система может оказывать воздействие на систему экономических отношений.
Три ключевых аспекта:
- политика тормозит развитие экономики, тогда будет недовольство среди населения в связи с упадком уровня жизни;
- политика может служить катализатором для отдельных экономических процессов, что может привести как к позитивным, так и к негативным последствиям;
- политическая властная «верхушка» имеет возможность влиять (приостанавливать и перенаправлять) ресурсы в соответствии со своими интересами в той или иной сегмент экономики.
Инструментами экономической политики являются: государственный бюджет (бюджетно-финансовая политика) и Центробанк (кредитно-денежная политика).
Каким образом экономика влияет на политику
Влияние экономики на политическую систему очевидно, ведь она является ее материальной составляющей. Любая политическая идеология не может существовать отдельно без какой-либо финансовой основы, ей необходим надежный производственный базис.
Экономика любой страны и в любом отраслевом сегменте всегда максимально старается подстроиться, учесть и удовлетворить экономические потребности граждан. Политической же системе приходится учитывать данные тенденции и подкреплять их на законодательном и правотворческом уровне:
- если для стабильной экономической ситуации в стране необходимо поддержать и помочь развиться малому и среднему бизнесу, то политика государства должна прямо этому способствовать. К примеру, снижать ставки по кредитам для ИП;
- когда в стране наступает кризис ввиду упадка производства и нехватки финансовых ресурсов, то власть должна вести активную политику, направленную на привлечение иностранных инвесторов.
Современная экономическая система, благодаря процессу глобализации, приобретает все больше самостоятельности. Теперь государство не может категорично диктовать населению, что и в каких объемах производить. Но за политической системой остается важная функция регулирования некоторых экономических процессов (например, антимонопольная служба следит за уровнем цен).
Мировая экономика | Амурский государственный университет
Главная
Образование
Дистанционное обучение
Онлайн курсы АмГУ
Мировая экономика
Запись на курс в данный момент не ведется.
О курсе
Курс предназначен для формирования знаний основ международных экономических отношений (внешняя торговля и торговая политика, платежный баланс, валютный курс, международное разделение труда, факторы национальной конкурентоспособности и др.) и освоения механизмов функционирования мирового и национального рынка, принципов осуществления национальной экономической политики и государственного регулирования экономики.
Преподаватели
Формат курса
Еженедельные занятия включают просмотр тематических видео/аудио-лекций, работу с дополнительными материалами, выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов. Итоговая оценка за прохождение курса складывается из результатов выполнения контрольных тестов по каждой теме и итогового контроля по всему курсу.
Программа курса
Раздел 1.
Предмет и задачи курса «Мировая экономика». Понятие мирового хозяйства. Международное разделение труда.
Раздел 2.
Международные корпорации в мировой экономике.
Раздел 3.
Международная экономическая интеграция.
Раздел 4.
Международные экономические организации.
Раздел 5.
Человеческие ресурсы мирового хозяйства и международная трудовая миграция.
Раздел 6.
Теории международной торговли.
Раздел 7.
Международная торговля и внешнеторговая политика
Раздел 8.
Научно-технический и информационный потенциал мирового хозяйства.
Раздел 9.
Международное движение капиталов и международные валютные отношения.
Результаты обучения
Умение давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно-цивилизационном контекстах, а также уметь выявлять объективные тенденции и закономерности развития факторов наглобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях.
Владение навыками выявления причинно-следственных связей и взаимозависимости между общественно-политическими и социально-экономическими процессами и явлениями.
Компетенции
Способность устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях.
Направления подготовки
41.03.01 Зарубежное регионоведение
Требования
Уровень подготовки обучающихся на онлайн-курсе: имеющие/получающие высшее образование уровень бакалавриата.
Возврат к списку
Связь между экономикой и политикой
Теджван Петтингер
Вопрос читателя: Почему нельзя рассматривать политику и экономику изолированно?
Экономика занимается изучением экономики и влиянием на нее. Политика – это теория и практика влияния на людей посредством применения власти, т.е. правительства, выборы и политические партии.
Теоретически экономика может быть неполитической. Идеальный экономист должен игнорировать любую политическую предвзятость или предубеждение, чтобы давать нейтральную, беспристрастную информацию и рекомендации о том, как улучшить экономические показатели страны. Затем избранные политики могли взвесить эту экономическую информацию и принять решение.
На практике существует прочная связь между экономикой и политикой, потому что показатели экономики являются одним из ключевых полей политических сражений. Многие экономические вопросы по своей сути являются политическими, потому что они поддаются различным мнениям.
Политическая идеология, влияющая на экономическую мысль
Многие экономические проблемы рассматриваются глазами политических убеждений. Например, некоторые люди инстинктивно более подозрительно относятся к вмешательству правительства. Поэтому они предпочитают экономическую политику, направленную на уменьшение государственного вмешательства в экономику. Например, экономика со стороны предложения, которая концентрируется на дерегулировании, приватизации и снижении налогов.
С другой стороны, экономисты могут отдавать предпочтение продвижению большего равенства в обществе и быть более склонными к поощрению государственного вмешательства для достижения этой цели.
Если вы попросите разных экономистов сообщить о желательности снижения подоходного налога для богатых, их политические предложения, скорее всего, будут отражать их политические предпочтения. Вы всегда можете найти некоторые доказательства в поддержку преимуществ снижения налогов, вы всегда можете найти некоторые доказательства в поддержку преимуществ более высоких налогов.
Некоторые экономисты могут быть скрупулезно нейтральными и не иметь никаких политических пристрастий (хотя я не встречал слишком многих). Они могут подготовить документ, который, возможно, бросит вызов их прежним взглядам. Несмотря на свои предпочтения, они могут обнаружить, что нет оснований для приватизации железных дорог, или, возможно, они обнаружат, что снижение налогов действительно увеличивает экономическое благосостояние.
Однако для политика они могут использовать тех экономистов и экономические исследования, которые поддерживают их политические взгляды. Г-жа Тэтчер и Рональд Рейган были великими сторонниками экономистов со стороны предложения, таких как Милтон Фридман, Кит Джозеф и Фридрих Хайек. Когда Рейган пытался «откатить границы государства» — не было недостатка в экономистах, способных теоретически обосновать политический эксперимент. Было столько же экономистов, которые предполагали, что это плохая идея, но экономистов могут продвигать их политические спонсоры. В США бюджетные предложения Пола Райана приветствовались многими республиканцами, потому что они обещали снижение налогов для более богатых, сокращение социальных пособий и балансировку бюджета. (1) Популярный выбор политики для республиканцев.
Экономическая мысль, независимая от политики
С другой стороны, экономисты, которые придерживаются данных и избегают выбирать благоприятные статистические данные, вполне могут прийти к выводам и рекомендациям, которые не обязательно согласуются с предвзятыми политическими проблемами.
Многие экономисты могут в целом поддерживать сотрудничество ЕС и Европы, но свидетельство единой валюты евро свидетельствует о том, что она вызвала множество экономических проблем, связанных с низким ростом, дефляцией и торговым дисбалансом.
Экономика нуждается в политической поддержке
Если вы изучаете экономику, вы можете привести достаточно убедительные доводы в пользу Пиговиана налога — налога, который заставляет людей платить полную общественную стоимость товара, а не только частную стоимость. Этот принцип, согласно которому загрязнитель должен платить, служит основанием для введения налога на выбросы углерода, платы за пробки, налога на алкоголь, налога на табачные изделия и т. д.
Однако реализация этих политик зависит от того, есть ли у них политическая поддержка.
Например, для Манчестера была предложена плата за пробки, но она была очень сильно отклонена на референдуме. Новый налог редко пользуется популярностью. Как экономист, я хотел бы, чтобы взимание платы за пробки было более эффективным, потому что это имеет экономический смысл. Но то, что может иметь «смысл» для экономиста, может быть политически непопулярным.
Политическая привлекательность жесткой экономии
Еще одним интересным примером является политическая привлекательность жесткой экономии. После кредитного кризиса появились веские экономические основания для того, чтобы экспансионистская налогово-бюджетная политика восполнила пробел в совокупном спросе. С политической точки зрения может быть трудно продвигать политику, которая приводит к увеличению государственного долга. В кейнсианском управлении спросом во время рецессии может быть экономическая логика, но политик, апеллирующий к необходимости «затянуть пояса» и «забраться поверх долга», может быть более простым лозунгом для широкой публики, чем немного более тупым». теории мультипликатора Кейнса
Кто управляет экономикой – Политики или экономисты?
Другим интересным случаем является взаимосвязь между налогово-бюджетной политикой (устанавливаемой правительством) и денежно-кредитной политикой (в основном устанавливаемой независимыми центральными банками)
В Великобритании и США (и Европе) налогово-бюджетная политика была относительно жесткой, учитывая состояние экономика. Как следствие, центральным банкам выпало проводить экспансионистскую денежно-кредитную политику, чтобы компенсировать недостатки налогово-бюджетной политики. Если политики проводят жесткую налогово-бюджетную политику, центральные банкиры должны адаптировать денежно-кредитную политику.
См.: проблемы политики и экономики
Микроэкономика – вне политики?
Есть некоторые области экономики, которые, как мы могли бы утверждать, свободны от политики – основные понятия спроса и предложения и такие концепции, как теория фирмы, не отягощены политической идеологией. Но даже в микроэкономике можно утверждать, что политика не может не просачиваться внутрь. Если взять такой вопрос, как приватизация, то есть явный политический вопрос. Кто должен контролировать ключевые отрасли – частное предприятие или государство?
Agenda
Еще одна проблема с экономикой заключается в том, что некоторые критикуют ее за то, что она отдает приоритет экономическому росту и максимизации денежного благосостояния. Некоторые утверждают, что цель общества не в том, чтобы максимизировать ВВП, а в том, чтобы максимизировать счастье, окружающую среду и удовлетворение тем, что мы имеем. Таким образом, политик, занимающийся вопросами окружающей среды, может не согласиться со всей предпосылкой, лежащей в основе макроэкономики. Речь идет не только о наилучшем способе содействия экономическому росту. Но, должны ли мы стремиться к экономическому росту в первую очередь. Это тоже политический вопрос.
Родственные
- Проблемы политики и экономики
- Микроэкономика и макроэкономика
- Оформление политических и экономических посланий
- Предвзятость СМИ в Великобритании
Политическая экономия международных отношений
Политическая экономия международных отношений
Роберт Г. Гилпин
Мягкая обложка
ISBN: 9780691022628
$60.00/£50.00 электронная книга
ISBN: 9781400882779 Доступно как
EPUB или PDF
42 доллара США/35 фунтов стерлингов 60,00 $ / 50,00 £
Доставка в:
Выберите странуСоединенные ШтатыКанадаВеликобританияАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливия Бонайре, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКабо-ВердеКамбоджаКамерунКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские островаКонго, Демократическая РеспубликаКонго,острова КукаКоста-РикаКот-д’Иво ireХорватияКубаКюрасао КипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские острова (Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиОстров Херд и Макдональд островаСвятой Престол (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияI ИсландияИндияИндонезияИран, Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКореяКорея Народная РеспубликаКувейтКыргызстанЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейн ЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскарМа lawiМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия, Федеративные Штаты МолдовыМонакоМонголияЧерногорияМонтенегроМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияO мужчинаПакистанПалауПалестинская территория ОккупированныеПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-БартельмиСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-МартинСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербия СейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСент-Мартен (голландская часть) СловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Сэндвич-островаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайванТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и Тобаго унизияТурцияТуркменистанТурки Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыОтдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Выберите тип электронной книги: EPUBPDF
добавить в корзину добавить в корзинуОб электронных книгах и аудио
Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.
Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
- Соединенные Штаты
- Канада
- Великобритания
- Европа
Политическая наука
- Роберт Г. Гилпин
Мягкая обложка
электронная книга
Купить это- Скачать обложку
После окончания Второй мировой войны Соединенные Штаты, которые в то время были доминирующей экономической и военной державой, объединились с уцелевшими капиталистическими демократиями, чтобы создать беспрецедентную институциональную структуру. К 1980-м годам многие утверждали, что этим институтам — «Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ныне Всемирная торговая организация), Всемирному банку и Международному валютному фонду» — угрожает растущий экономический национализм в Соединенных Штатах, о чем свидетельствует рост торговли. защита и растущий бюджетный дефицит.
В этой книге Роберт Гилпин утверждает, что американская мощь была необходима для создания этих институтов, а ослабление американской поддержки угрожало основам послевоенного сотрудничества и великому процветанию того периода. Для Гилпина великая держава, такая как Соединенные Штаты, необходима для развития международного сотрудничества. Исследуя отношения между политикой и экономикой, впервые отмеченные Адамом Смитом, Карлом Марксом и другими мыслителями восемнадцатого и девятнадцатого веков, Гилпин продемонстрировал тесную связь между политикой и экономикой в международных отношениях, подчеркнув ключевую роль, которую играет творческое использование силы. в поддержку институциональной структуры, которая создала мировую экономику.
Изложение Гилпином влияния политики на международную экономику было образцом ясности, что сделало книгу центральным элементом многих курсов международной политической экономии. В начале двадцать первого века, когда американская поддержка международного сотрудничества снова поставлена под вопрос, предупреждения Гилпина об опасностях американской односторонности звучат еще яснее.
- Власть населению
Тара Доусон МакГиннесс и Хана Шанк - Собственное смещение
Донхён Дэнни Чой, Матиас Поертнер и Николас Самбанис - Нежелательные иммигранты
Эндрю С.
Leave A Comment