Дидактический материал по физике — Главная страница

Календарь новостей
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


 
       Вы посетили сайт петербургского учителя физики Николая Васильевича Смирнова ([email protected]). Пожалуйста, зарегистрируйтесь на нем, это абсолютно бесплатно и безопасно (без спама и вирусов).

Сайт адресован учителям физики, ученикам и их родителям, методистам, студентам педагогических вузов, всем тем, кому интересны подборки задач по школьному курсу физики и астрономии. Но в первую очередь, тем, кто еще не накопил достаточного количества собственного задачного материала и опыта его применения.

       Использование материалов этого сайта для Вас является свободным и бесплатным. В разделе «Дидактические материалы» имеется версия комплекта задач для печати. Вы можете распечатать себе любое количество страниц для фронтальной  или индивидуальной работы.

       На этом сайте Вы найдете дидактические материалы для уроков физики по всем разделам. Всего  в моей копилке более 5000 задач, которые я в течение многих лет собираю и использую для обучения своих учеников.

       Казалось бы дидактический материал предназначен только для «натаскивания» учеников на решении более или менее стандартных задач по физике, выработке навыка, разучивания алгоритмов и пр., что можно успешно делать в стандартных условиях. Однако по мере обретения учеником всё большей уверенности в решении задачек, хитрый Николай Васильевич начинает подсовывать ему такой учебный материал, чтобы обретенный навык не приобретал тенденцию к окостенению (выделение решения задачи мозгом наподобие рефлекторного выделения слюны), чтобы мысль ученика становилась подвижной, вариативной, способной отказаться от привычного хода (иногда пусть в самом малом, ведь важен сам акт интеллектуального творчества). Здесь на первое место выступает разнообразие и разнородность предлагаемых задач. Важно только точно выбрать время (для каждого ученика свое). Сперва твердый навык, затем, не останавливаясь на достигнутом, «встряхивание головы по мере накопления знаний»! 

       Поэтому каждый раздел начинается с элементарных заданий. При первом соприкосновении ребенка с темой всегда важен начальный успех. Мы порой недооцениваем того, что даже сильному ученику нужно некоторое время, чтобы оглядеться, почувствовать себя уверенно. Зачастую просто «гоним» программу, а между тем, на этом этапе важно подбадривать учеников как можно чаще, особенно тех, кто послабее. По мере того как ученик набирает силу, мои требования к нему растут. Сильный ученик у меня не знает покоя. Появляются задачи, которых обычный учитель избегает: громоздкие задачи, задачи с параметрами, задачи со множеством ответов, задачи, требующие знаний за пределами школьной программы, требующие знаний из других предметов, требующие вспомнить давно пройденный материал самой физики, задачи не имеющие решения, задачи с избытком или недостактком данных и пр. и пр. Это для меня главное. 

       Но для более слабого ученика такие задачи могут оказаться непосильными. Избыточное количество задач, множество вариантов позволяет в то время, как сильный набирает темп, отрабатывать материал посильного уровня с более слабой частью класса. 

       Уроки-тренинги по решению задач у нас проходят в диалоговом режиме. Для меня важно, чтобы ученик заговорил, чтобы ему было что обсуждать в моем предмете. К таким урокам мы готовимся заблаговременно.

       Вкупе со своими, я активно использую любимые всеми задачники Г.Н.Степановой, В.И.Лукашика, А.П.Рымкевича и П.А.Рымкевича, а также «Качественные задачи по физике» М.Е.Тульчинского (скачать)
М.Е.Тульчинский. Качественные задачи по физике в средней школе. Пособие для учителей.
М. «Просвещение». 1972. Изд. 4-е. 240с.
3,25 Мб. Djvu.
и, разумеется, задачник Н.И.Гольдфарба (скачать).
Н.И.Гольдфарб. Сборник вопросов и задач по физике.
М. «Высшая школа». 1982. Изд. 3-е. 351с.
3,96 Мб. Djvu.
 А задания на карточках Л.И.Скрелина!  А замечательная «Занимательная физика» (книга 1 — скачать, книга 2 — скачать)
Я. И. Перельман. Занимательная физика.
Парадоксы, головоломки, задачи, опыты из области физики. Книга первая. Издание одиннадцатое, переработанное и дополненное. 210 c.
ОГИЗ, «Молодая гвардия», 1934.
5,86 Мб. Djvu (ZIP).
Я. И. Перельман. Занимательная физика.
Парадоксы, головоломки, задачи, опыты из области физики. Книга вторая. Издание третье. 176 c. Петроград, 1920.
Четвертая Государственная типография.
13,65 Мб. Djvu (ZIP).
 и «Знаете ли вы физику?» (скачать) Я.И.Перельмана!
Я. И. Перельман. Знаете ли вы физику?
Издание второе, переработанное. 340 стр.
ОНТИ • Главная редакция научно-популярной юношеской литературы.
Ленинград, 1935, Москва
8,37 Мб. Djvu (ZIP).
Отдельно хочу упомянуть книгу Маковецкого «Смотри в корень!» (скачать).
П.В.Маковецкий. Смотри в корень!
М. «Наука». 1976. Изд. 3-е. 448с.
4,59 Мб. Djvu.
 Любопытна статья Е.В.Яновицкой и М.Я.Адамского «Великая дидактика без домашних заданий». (Для чтения книг в формате Djvu под Windows скачайте приложение WinDjView в любое место вашего компьютера. В ту же папку положите русификатор. Приложение не требует специальной установки и сразу начинает работать. Для русификации после запуска приложения кликните Вид > Linguage > Русский.)

       Со многими этими мною горячо любимыми и глубоко уважаемыми авторами мне довелось быть лично знакомым, спешу выразить им благодарность от меня и моих учеников за счастливую возможность пользоваться их трудами.

       Успехи учеников вдохновляют учителя. За все годы моей работы ни разу ни один мой ученик не сдал вступительный экзамен по физике в вуз хуже, чем в школе. Все, кто хотел, поступали своими силами. Какие славные выросли дети!

       Буду рад, если кому-то из Вас пригодятся мои задачки. 

       Дерзайте! 

       Н.В.


sverh-zadacha.ucoz.ru

Сверхзадача — это… Что такое Сверхзадача?

Сверхзада́ча — термин, введенный К. С. Станиславским для обозначения той главной цели, ради которой создается пьеса, актёрский образ или ставится спектакль[1][2]. Термин получил широкое распространение в театральной практике и со временем приобрёл иносказательное значение: высшая цель, которую необходимо достичь

[3].

В искусстве

Согласно Станиславскому, актёр, выходя на сцену, выполняет определённую задачу в рамках логики своего персонажа (то есть герой хочет что-то сделать и добивается или не добивается этого). Но при этом каждый персонаж существует в общей логике произведения, заложенной автором. Автор создал произведение в соответствии с какой-то целью, имея какую-то главную мысль. И актёр помимо выполнения конкретной задачи, связанной с персонажем, должен стремиться донести до зрителя главную мысль произведения, которая и является сверхзадачей[4].

По сути, «свехзадачей» является режиссёрский замысел — индивидуальное толкование главной идеи произведения, той цели, ради которой оно было написано, или собственная цель режиссёра, иногда отличная от авторской, в любом случае — та общая задача, ради которой произведение ставится на сцене

[5].

Характеристики сверхзадачи

Сверхзадача — важный феномен индивидуального художественного творчества. П. В. Симонов выделяет три важных аспекта сверхзадачи:

  1. Она связана с гражданской позицией и мировоззрением художника, но не тождественна им.
  2. Она зарождается у художника в образном виде и полностью непереводима в понятийный вид, поэтому возможно множественное её толкование.
  3. Формируется сверхзадача на неосознаваемом уровне психики, но путь к началу её формирования и её последующая оценка могут лежать в сознании
    [6]
    .

Коллективное творчество, каковым является создание спектакля[7], предполагает полностью осознанную режиссёром и ясно сформулированную цель постановки пьесы на сцене[5].

Примечания

  1. Сверхзадача // Театральная энциклопедия (под ред. П. А. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 4.
  2. Сверхзадача // С. А. Кузнецов Большой толковый словарь русского языка. — СПб.: Норинт, 1998.
  3. Сверхзадача // Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс», 2003.
  4. Работа актёра над собой / К. С. Станиславский. О технике актёра / М. А. Чехов. — М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2008. — с. 324—339.
  5. 1 2 Режиссёр // Театральная энциклопедия (под ред. П. А. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 3.
  6. Симонов П. В. «Сверхзадача» художника в свете психологии и нейрофизиологии//Психология процессов художественного творчества.- Л.: Наука, 1980, с. 35.
  7. Рудницкий К. Л. Спектакль // Театральная энциклопедия (под ред. П. А. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 4.

См. также

dic.academic.ru

Дидактический материал по физике — 70 лет Победы

Гвардии капитан Василий Климентьевич Смирнов. 
На фронте находился с 06.04.1943 по 9.05.1945 г.
Центральный фронт: 48 А, 771 сп 137 сд с 06.04.1943.  Ранен 24.07.1943 г.
1-й Украинский фронт с 20.01.1944 г. по 15.03.1945 г.
1-й Белорусский фронт: с 15.03.1945 по 9.05.1945 г.
Уволен в запас 27.08.1946 г.

Родился в 1914 году в дер. Орудово Тверской губернии. Окончил 7 классов общеобразовательной школы в пос. Орудово. В 1930 году приехал в Ленинград, где обучался в школе ФЗУ при Ленинградском Кировском заводе по специальности чертежник, получив также и среднее образование. 
В 1932 году поступил в Качинское авиационное училище, летал на учебно-боевых самолетах, в том числе и на гидросамолетах. При учебных прыжках с парашютом в ветреную погоду неудачно приземлился, сломав ногу. Был комиссован из летного училища по состоянию здоровья и вернулся работать в Ленинград.
В 1941 году с началом войны несколько раз пытался попасть на фронт, но на фронт его поначалу не брали по причине травмы ноги. Лишь в конце 1942 года, когда стал очевидным кадровый голод в Красной армии, был призван на краткосрочные офицерские курсы, по окончании которых в апреле 1943 года был направлен на фронт в 771 полк 137-ой стрелковой дивизии.
К этому времени полк имел уже славную историю в боях под Москвой, дважды его личный состав был истреблен фашистами почти полностью и дважды, пройдя полное переформирование, возвращался на фронт.
К началу Курской битвы 137-я сд входила в 42-й ск 48-й армии Центрального фронта и стояла во втором эшелоне в районе села Алексеевка и Корсунского леса. Дивизия получила пополнение и насчитывала до 6 тысяч человек личного состава.
Полк был укомплектован молодыми солдатами из среднеазиатских республик, поскольку был предназначен для второй линии обороны Северного фаса Курской дуги (Центральный фронт). Вооружены они были самым доисторическим оружием, которого, впрочем, на всех не хватало. Большинство личного состава совсем не говорило по-русски, и управлять этим, с позволения сказать, войском было чрезвычайно трудно.
В.К. Смирнов вспоминал, как однажды на позиции полка выскочила немецкая разведгруппа на танке и начала расстреливать полк из пулеметов. Видя такой ужас, необстрелянный взвод Василия Климентьевича рванул со страху из окопов, пытаясь укрыться от танка в ближайших кустиках. И сколько лейтенант Смирнов не кричал им оставаться на позиции, не понимая русского языка и находясь в полном оцепенении от страха, войско затаилось в кустиках кучкой, прячась друг за друга. За такое поведение подчиненных на фронте командира ждало самое суровое наказание, вплоть до расстрела. Немец же понял ситуацию по-своему: русские бойцы с невиданными «противотанковыми ружьями», окружают их танк, заходя сзади и сбоку. На самом деле никаких противотанковых средств в запасном полку быть не могло. За них немцы приняли те самые доисторические винтовки, которыми был вооружен взвод ввиду нехватки. Круто развернувшись, немецкий танк, быстро набирая скорость, удалился с позиций полка в состоянии некоторой паники. Вскоре прибежал порученец и передал приказ лейтенанту Смирнову прибыть на КП дивизии. Не ожидая ничего хорошего, Василий Климентьевич отправился на КП дивизии, по дороге соображая, чем можно оправдаться перед начальством за трусость своих подчиненных. Но на КП он услышал другое: «Молодец, лейтенант! Умелый маневр личным составом! Отогнать танк с позиций, не имея противотанковых средств! Молодец! Сколько жизней ты сберег! Будешь награжден!»
И так бывает на войне — трагичное и смешное рядом!
В бой дивизия была введена 23 июля, имея приказ форсировать реку Неручь и овладеть станцией Змиёвка. Разгорелись исключительно кровопролитные бои на подступах к станции за Васильевку, Нахлестово, Богодухово, Степановку, Пирожково. 25 июля во взаимодействии со 170-й сд дивизией овладели станцией Змиевка. 
24.07.1943 г. лейтенант Смирнов был ранен. Немецкие пулеметчики, заметив русского офицера, открыли бешеный огонь. Одна пуля прошла над головой, пробив вещмешок за его спиной, а вторая вошла в левую руку, прошла вдоль всей руки, не задев ни главных сосудов, ни костей, вышла с обратной стороны руки, вырвав кусок мяса. За эти бои лейтенант гвардии Смирнов В.К. был награжден медалью «За боевые заслуги», а позднее и одной из самых почетных наград – орденом Красной звезды.
Я потом не раз представлял себе этот бой. Чуть ниже первая пуля или чуть правее вторая пуля  и — смерть! Мне удалось побывать в 2013 году на том поле под Змиёвкой, где был этот бой, постоять в Дни празднования 70-летия Курской битвы на том месте, где залег фашистский пулеметный расчет. Признаюсь, я ощутил необычайное волнение. Тогда мной был снят небольшой фильм в Курске, Прохоровке, Змиёвке.
С поля боя Смирнов В.К. был направлен для лечения сначала в медсанбат, затем в эвакогоспиталь.
В январе-феврале 1944 г. после излечения был направлен годным к нестроевой в распоряжение начальника по тылу на 1-й Украинский фронт, который во взаимодействии с войсками 2-го Украинского фронта объединениями своего левого крыла участвовал в Корсунь-Шевченковской операции, в результате которой было окружено и уничтожено свыше 10 дивизий противника. В это же время армии правого крыла 1-го Украинского фронта осуществили Ровно-Луцкую операцию и заняли выгодное положение для удара во фланг и тыл немецкой группы армий «Юг» с севера, основные силы которой были разгромлены в марте-апреле войсками 1-го и 2-го Украинских фронтов. 
Летом 1944 г. в ходе Львовско-Сандомирской стратегической операции было нанесено поражение немецкой группе армий «Северная Украина», освобождены от противника западные области Украины, юго-восточные районы Польши и захвачен на левом берегу Вислы крупный сандомирский плацдарм. Здесь Василий был награжден медалью «За освобождение Варшавы».
В январе 1945 г. 1-м Украинским фронтом проведена Сандомирско-Силезская операция, освобождены южные районы Польши, форсирован Одер и военные действия перенесены на территорию Германии. В феврале в результате Нижнесилезской операции войска фронта вышли к р. Нейсе и заняли выгодное положение для наступления на Берлин. 
Не следует думать, что служба в интендантском взводе была легкой. Напротив, при взятии очередного городка главным для интендантов было ни много ни мало первыми ворваться в город и захватить банки, и самое трудное, охранять их содержимое как от немецких, так и от своих мародеров. А в составе взвода – все сплошь годные к нестроевой!
Затем был 1-й Беларусский фронт. 10 февраля — 4 апреля войска правого крыла фронта участвовали в Восточно-Померанской стратегической операции, освободив северную часть Польши. Одновременно велись боевые действия по удержанию и расширению плацдармов на Одере. 16 апреля — 8 мая фронт участвовал в проведении Берлинской стратегической операции, в ходе которой мы овладели столицей Германии — Берлином. За эти бои гв. ст. лейтенант Смирнов В.К. был награжден медалями «За взятие Берлина» и «За победу над Германией», а также орденом «Отечественной войны». В конце войны получил очередное звание гв. капитана. 
О войне Василий Климентьевич не любил вспоминать, рассказывал мало и отрывочно, как и все фронтовики тех времен. 


После войны пошел инженером на Кировский завод в Литейный цех. Вузов не заканчивал, учился всему сам. Был сразу назначен инженером ввиду нехватки кадров после войны, имея офицерское звание гв. капитана, а также способности к работе с чертежами, творчеству  и изобретательству. Имеет патент на изобретение безвибрационного отбойного молотка для литейной промышленности.

БОЕВЫЕ ОРДЕНА И МЕДАЛИ СМИРНОВА В.К.

Орден Отечественной войны был учрежден для награждения за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в боях за Советскую Родину, за самоотверженные действия, которые способствовали успеху боевых операций советских войск. Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов. Орден Отечественной войны состоит из двух степеней: I и II степени. Орден Отечественной войны был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1942 года. 

Орден Красной Звезды был учрежден для награждения за большие заслуги в деле обороны СССР, как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности. Орденом Красной Звезды награждались: военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск; сотрудники органов Комитета государственной безопасности СССР; лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел; воинские части, военные корабли, соединения и объединения, предприятия, учреждения, организации. Орден Красной Звезды был учрежден Постановлением Президиума ЦИК СССР от 6 апреля 1930 года, в статут ордена 5 мая 1930 года.

 

Медаль «За боевые заслуги» была учреждена для награждения за умелые, инициативные и смелые действия в бою, способствовавшие успешному выполнению боевых задач воинской частью, подразделением; за мужество, проявленное при защите государственной границы СССР; за отличные успехи в боевой и политической подготовке, освоении новой боевой техники и поддержании высокой боевой готовности воинских частей и их подразделений и другие заслуги во время прохождения действительной военной службы. Медалью За боевые заслуги награждались: военнослужащие Советской Армии; военнослужащие Военно-Морского Флота; военнослужащие пограничных и внутренних войск; другие граждане СССР. Медаль За боевые заслуги учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1938 года. 

Медаль «За взятие Берлина» была учреждена для награждения за участие в штурме и взятии Берлина. Медалью За взятие Берлина награждались: военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД непосредственные участники героического штурма и взятия Берлина; организаторы и руководители боевых операций при взятии этого города. Периодом штурма и взятия Берлина считается: 22 апреля 2 мая 1945 года. Вручение медали производилось на основании документов, удостоверяющих фактическое участие в штурме и взятии Берлина, выдаваемых командирами частей и начальниками военно-лечебных заведений. Медаль За взятие Берлина учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 июня 1945 года.

Медаль «За победу над Германией» в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. была учреждена для награждения тех, кто своим участием в Великой Отечественной войне обеспечивал победу Советского Союза над Германией. Медалью За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. награждались: все военнослужащие и лица вольнонаемного штатного состава, принимавшие в рядах Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД непосредственное участие на фронтах Отечественной войны или обеспечивавшие победу своей работой в военных округах; все военнослужащие и лица вольнонаемного штатного состава, служившие в период Великой Отечественной войны в рядах действующей Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД, но выбывшие из них по ранению, болезни и увечью, а также переведенные по решению государственных и партийных организаций на другую работу вне армии. Вручение медали За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. производилось на основании документов, подтверждающих участие в Великой Отечественной войне, выдаваемых командирами войсковых частей, начальниками военно-лечебных заведений и исполкомами соответствующих областных и городских Советов депутатов трудящихся. Медаль учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945 года. 

Медаль «За освобождение Варшавы» была учреждена для награждения за участие в штурме и освобождении Варшавы. Медалью «За освобождение Варшавы» награждались: военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД непосредственные участники героического штурма и освобождения Варшавы; организаторы и руководители боевых операций при освобождении этого города. Периодом штурма и освобождения Варшавы считается: 14 17 января 1945 года. Вручение медали производилось на основании документов, удостоверяющих фактическое участие в освобождении Варшавы, выдаваемых командирами частей и начальниками военно-лечебных заведений. Медаль За освобождение Варшавы учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 июня 1945 года.

sverh-zadacha.ucoz.ru

Дидактический материал по физике — Карточки и модели приборов Скрелина

В пособии содержится набор дидактических карточек для организации самостоятельной работы учащихся и методические рекомендации учителю по их использованию. 
В текстах Скрелинских книжек можно найти немалое число указаний на то, что Лев Иванович старался найти возможность использовать автоматизированный контроль для проверки результата и работе его пособий со шкалами измерительных приборов, пусть и в бумажном виде.
Переводя в электронный вид карточки, мы старались придать им такой характер в электронном документе, который бы пришелся по душе Л.И.Скрелину и сожалели о том, что во времена Льва Ивановича не было таких возможностей, каковые есть сейчас.
Важно: В ответах на карточки Скрелина заложено строгое соблюдение правил приближенных вычислений и округления. Поэтому для достижения наибольшего соответствия закодированным в карточке ответам следует стремиться к минимальным погрешностям приближенных вычислений и правильности в округлении результатов.

7 класс.
7-0. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 7-8 КЛАССЫ (Скачать, pdf, 15,7 Mb) 
7-I. Бруски. Карточки Скрелина. Вариант 1.  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б. 
7-II. Мензурки. Карточки Скрелина. Вариант 1.  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б. 
7-II. Измерение объёма мензуркой. Электронная модель.
7-III. Давление в жидкости. Карточки Скрелина. Вариант 1.  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
 Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б. 
7-IV. Барометры. Карточки Скрелина. Вариант 1.  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
 Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б. 
7-V. Манометры. Карточки Скрелина. Вариант 1.  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
 Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б. 
7-VI. Гидравлический пресс. Карточки Скрелина. Вариант 1.  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
 Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б. 

8 класс.
8-0. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 7-8 КЛАССЫ (Скачать, pdf, 15,7 Mb) 
8-VII. График температуры. Карточки Скрелина. Вариант 1.  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
 Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б. 
8-VIII. Термометры. Карточки Скрелина. Вариант 1.  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
 Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б. 
8-VIII. Термометр. Электронная модель.
8-IX. График плавления, отвердевания. Карточки Скрелина. Вариант 1.  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
 Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б.
8-X. Постоянный ток. Карточки Скрелина. Вариант 1.  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
 Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б.
8-X. Постоянный ток. Электронная модель амперметра/вольтметра.
8-XI. Тепловое действие тока. Карточки Скрелина. Вариант 1.  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
 Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б.
8-XII. Зеркало. Линза. Карточки Скрелина. Вариант 1.  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
 Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б.

9 класс.
8-0. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 8(9) КЛАСС (Скачать, DJVU, 5 Mb. Скачать PDF, 42,3 Mb) 
8-I. Положение точек в пр-ве. Карточки Скрелина. Вариант 1.  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
 Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б. 
8-II. Перемещение. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
 Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б.  
8-III. Действия над векторами. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8.
8-IV. Графики движения. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-V. График скорости. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-VI. Вращение. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-VII. Графики скоростей двух тел. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-VIII. Динамометры. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. 
Вариант 5. Вариант 6.  Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б
8-IX. Скольжение тел. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. 
Вариант 5. Вариант 6.  Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б
8-X. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Карточки Скрелина. 
Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6.  Вариант 7. Вариант 8. 
Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б
8-XI. Движение тела по окружности. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. 
Вариант 5. Вариант 6.  Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-XII. Столкновение тел. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. 
Вариант 5. Вариант 6.  Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.

10 класс. 
9-0. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 9(10) КЛАСС (Скачать, pdf, 15,6 Mb) 
9-I. Давление воздуха и пара. Карточки Скрелина. Вариант 1.  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б. 
9-II. Измерение давления газа. Карточки Скрелина. Вариант 1  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б. 
9-III. Изотерма и адиабата. Карточки Скрелина. Вариант 1  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б. 
9-IV. Графики изопроцессов. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б. 
9-V. Теплопередача. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б.
9-VI. Гидравлический пресс. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б.
9-VII. Электрическое поле. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б.
9-VIII. Конденсаторы. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б.
9-IX. Постоянный ток. Карточки Скрелина. Вариант 1 Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б.
9-X. Параллельное соединение. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б.
9-XI. Действия тока. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б.
9-XII. Электронно-лучевая трубка. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б. 

11 класс.
10-0. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 10(11) КЛАСС (Скачать, pdf, 15,6 Mb)  
10-I. Колебательное движение. Карточки Скрелина. Вариант 1.  Вариант 2.  Вариант 3.  Вариант 4. 
 Вариант 5.  Вариант 6.  Вариант 7.  Вариант 8.  Вариант 9.  Вариант 10.  Вариант а.  Вариант б. 
10-II. График напряжения эл. тока.Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. 
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б. 
10-III. Работа и мощность тока. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. 
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б. 
10-IV. Волны. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. 
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б. 
10-V.Анодно-сеточные хар-ки. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. 
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б. 
10-VI.Отражение света. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. 
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б. 
10-VII.Преломление света. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. 
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б. 
10-VIII.Интерференция и дифракция света. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. 
Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б. 
10-IX.Спектроскоп. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. 
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б. 
10-X.Треки в камере Вильсона. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. 
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б. 

 

sverh-zadacha.ucoz.ru

Дидактический материал по физике — Учебные фильмы

Календарь новостей
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


 
На этой странице собрано 180 учебных фильмов для использования на уроках физики, произведенных в основном для Советской школы. Эти фильмы отличает тщательная методическая проработка. В них мы находим реализацию важных дидактических принципов российской педагогики: научность в сочетании с наглядностью и доступностью. При использовании на уроке дидактически фильм всегда выйгрышнее статичной картинки, потому что в отличие от рисунка позволяет показать динамику изучаемого процесса, значительно помогает ученику в понимании происходящего. Представленные здесь фильмы можно и просмотреть, и скачать. Рекомендуем использовать этот материал, несмотря на невысокое качество видеоряда некоторых фильмов (потерянное, к сожалению, при неаккуратной перегонке в цифру). Для более плавного проигрывания фильмов лучше скачать копию на свой компьютер.
Смотрите также 254 видеоурока от «Инфоурок».
Там же бесплатный набор «БЫСТРОЕ СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ» — идеальный помощник для легкого составления красочных презентаций для мероприятий, уроков, педсоветов, собраний
100% без вирусов!

I. Уроки из космоса.

  1. Механика. (21 мин. 342 Мб. wmv)
  2. Свойства жидкостей. (22 мин. 327 Мб. wmv)
  3. Электричество и магнетизм. (23 мин. 343 Мб. wmv)
II. Механика.
  1. Здравствуй физика!.mp4 (29 мин. 174 Мб КБ)
  2. Движение тел по окружности.mp4 (16,5 мин. 61Мб)
  3. Коля, Оля и Архимед. Мультфильм. В занимательной форме дается представление об открытиях Архимеда. © Союзмультфильм, 1972 г.  Режиссёр: Юрий Прытков. ( 19 мин. 279.45 Мб)
  4. Движение по окружности.mp4 (8,5 мин. 63 Мб)
  5. Масса тела.mp4 (5 мин. 38 557 КБ)
  6. Понятие силы.mp4 (4,5 мин. 33 504 КБ)
  7. Постоянство отношений ускорений взаимодействующих тел.mp4 (6 мин. 43 206 КБ)
  8. Закон инерции.mp4 (30 мин. 217 728 КБ)
  9. Всемирное тяготение.mp4 (8,5 мин. 63 310 КБ)
  10. Действие и противодействие.mp4 (3 мин. 24 511 КБ)
  11. Опыт Кавендиша.mp4 (5 мин. 35 683 КБ)
  12. 0 втором законе Ньютона.mp4 (5 мин. 38 166 КБ)
  13. Применение законов Ньютона.mp4 (10 мин. 75 422 КБ)
  14. Н.Е. Жуковский.mp4 (30 мин. 221 045 КБ)
  15. Движение тел под действием силы тяжести.mp4 (17 мин. 122 636 КБ) (DivX, 17 min, 142 Mb)
  16. Искусственные спутники Земли. (DivX, 19 мин, 412 Мб). «Киевнаучфильм», ч/б, 1980 г. автор сценария А. Глазунов, режиссер П. Ус, В части I рассказывается о пути, пройденном отечественной наукой и техникой в области космонавтики: от работ К. Э. Циолковского до запуска 4 октября 1957 г. первого в мире искусственного спутника Земли. Часть II рассказывает о тренировках и полете первого космонавта Ю. А. Гагарина. В фильме раскрываются основные этапы освоения околоземного космического пространства. В ходе демонстрации опытов по плавке металлов в состоянии невесомости идет разговор о разработке новой космической технологии, что имеет важное народнохозяйственное значение. В большом экономическом эффекте освоения околоземного космического пространства убеждают и приведенные в фильме примеры использования искусственных спутников Земли.
  17. Запуск и орбитальный полёт космического корабля.mp4 (5 мин. 37 357 КБ)
  18. Полёт космического корабля.mp4 (18 мин. 132 990 КБ)
  19. Космические полёты.mp4 (29 мин. 215 389 КБ)
  20. Невесомость и перегрузки.mp4 (28 мин. 104 Мб)
  21. Невесомость.mp4 (5 мин. 35 108 КБ)
  22. Принцип действия центробежных механизмов.mp4 (15 мин. 110 263 КБ)
  23. Силы инерции при вращательном движении.mp4 (9,5 мин. 69 604 КБ)
  24. Закон сохранения импульса.mp4 (9 мин. 65 100 КБ)
  25. Импульс тела. Закон сохранения импульса.mp4 (4 мин. 31 834 КБ) (DivX, 4 min, 48 Mb)
  26. Механический удар. mp4 (9 мин. 66 467 КБ)
  27. Работа и энергия.mp4 (9 мин. 64 784 КБ)
  28. Работа и энергия.mp4 (9 мин. 173 Мб)
  29. Энергия рек и ветра. (DivX, 5 min, 72 Mb)
  30. Колебания. Волны. Звук.mp4 (28,5 мин. 209 337 КБ)
  31. Сделано в кружке технического творчества.mp4 (28 мин. 104 Мб)
  32. Улетающий пакетик.mp4 (61 сек 5 МБ)
  33. О всемирном тяготении.mp4 (16 мин 60 Мб)
  34. Применение сообщающихся сосудов.mp4 (22 мин 81 Мб)
  35. Сила.mp4 (29 мин 176 Мб)
  36. Трение в природе и технике.mp4 (19 мин 114 Мб)
  37. Физические основы космических полетов.mp4 (19 мин 71 Мб)
  38. Эврика! (Закон Архимеда).mp4 (29 мин 176 Мб)
III. МКТ и ТД.
  1. Давление газа. (DivX, 5 min, 70 Mb). 
  2.  За пределами зримого.mp4 (30 мин. 179 Мб)
  3. Применение теплопроводности.mp4 (20,5 мин. 150 Мб)
  4. Агрегатные состояния вещества.mp4 (30 мин. 178 034 КБ)
  5. Почему пропала искра.mp4 (28 мин. 205 695 КБ)
  6. Скорости молекул газа.mp4 (24 мин 145 Мб)
  7. Строение и свойства кристаллов.mp4 (29 мин 174 Мб)
  8. Тепловые двигатели.mp4 (29 мин 175 Мб)

IV. Электричество.
  1. Электрические явления.  (DivX, 10 min, 114 Mb)
  2.  Опыты.mp4 (47,5 мин.130 253 КБ)
  3. Работает электрическое поле.mp4 (25 мин. 186 Мб)
  4. Электрические явления.mp4 (10 мин. 58 502 КБ)
  5.  Электрический ток.mp4 (18 мин. 103 062 КБ)
  6. Работает электрический ток.mp4 (30 мин. 222 535 КБ)
  7. Молния.mp4 (9,5 мин. 57 216 КБ)
  8. Производство и передача электроэнергии.mp4 (28 мин. 207 124 КБ)
  9. Электрификация СССР.mp4 (26,5 мин. 98 360 КБ)
  10. Электростанции.mp4 (17 мин. 64 575 КБ)
  11. Сверхпроводимость.mp4 (9,5 мин. 56 333 КБ)
  12. Электроэнергетика и перспективы её развития.mp4 (20 мин. 73 451 КБ)
  13. Полупроводники.mp4 (18 мин. 66 470 КБ)
  14. Полупроводниковые и диэлектрические материалы.mp4 (20 мин. 73 223 КБ)
  15. Транзисторы и их применение.mp4 (15,5 мин. 58 525 КБ)
  16.  Рабочие профессии плазмы.mp4 (22 мин. 223 727 КБ)
  17. Электролиз.mp4 (19 мин. 71 576 КБ)
  18. Термоэлектронная эмиссия.mp4 (3 мин. 20 643 КБ)
  19. Опыты Милликена и Иоффе.mp4 (5 мин. 29 699 КБ)
  20. Электричество в технике.mp4 (9,5 мин. 56 505 КБ). (DivX, 20 min, 170 Mb). «Леннаучфильм», ч/б, 1985 г., автор сценария А.Найнштейн, режиссер Н.Хотулева. На экране демонстрируются опыты, в которых происходит преобразование различных видов энергии в электрическую. Показаны технические устройства, работа которых основана на тепловом, химическом и магнитном действии электрического тока.
  21. Применение полупроводников.mp4 (28 мин 169 567 Кб)
  22. Электричество в твоем доме.mp4 (28 мин 168 718 Кб)
  23. Электроника в народном хозяйстве.mp4 (29 мин 174 045 Кб)

V. Магнетизм.
  1.  Гипотеза Ампера. mp4 (4 мин. 23 410 КБ)
  2. Действие магнитного поля на движущиеся заряды.mp4 (4 мин. 22 346 КБ)
  3. Магнитное поле движущихся зарядов.mp4 (19,5 мин. 117 848 КБ)
  4. Плазма в магнитном поле.mp4 (5 мин. 28 467 КБ)
  5. Диамагнетизм и парамагнетизм.mp4 (10 мин. 36 684 КБ)
  6. Парамагнитные и диамагнитные свойства вещества.mp4 (4 мин. 23 013 КБ)
  7. Электромагнит.mp4 (5 мин. 29 582 КБ)
  8. Трансформаторы и их применение.mp4 (17 мин. 101 377 КБ)
  9. Современные средства связи. mp4 (29 мин 176 133 Кб)

VI. Оптика. Волны.
  1. Применение ультразвука.  (DivX, 10 min, 116 Mb).
  2. Электромагнитные волны.  (DivX, 5 min, 69 Mb).
  3. Физические основы радиопередачи.   (DivX, 17 min, 190 Mb).
  4. Телевидение.   (DivX, 16 min, 300 Mb).
  5. Излучение.mp4 (30 мин. 111 038 КБ)
  6. Давление света.mp4 (10 мин. 61 398 КБ)
  7. Опыт Лебедева.mp4 (5 мин. 37 470 КБ)
  8. Дисперсия и рассеяние света.mp4 (19 мин. 69 994 КБ)
  9. Линзы и их применение.mp4 (28 мин. 206 758 КБ)
  10. Современные оптические приборы.mp4 (17,5 мин. 65 147 КБ)
  11. Принцип Гюйгенса.mp4 (5 мин. 35 836 КБ)
  12. Волновые и квантовые свойства света.mp4 (221 598 КБ)
  13. Дифракция света.mp4 (20 мин. 74 463 КБ)
  14. Поляризация света (1972).mp4 (19 мин. 67 958 КБ)
  15. Поляризация света (1981).mp4 (18 мин. 70 155 КБ)
  16. Рентгеновы лучи.mp4 (10 мин. 72 749 КБ)
  17. Получение свойства и применение рентгеновых лучей.mp4 (3 мин. 22 624 КБ)
  18. Фотоэффект.mp4 (18 мин. 66 011 КБ)
  19. Фотоэлементы и их применение.mp4 (17 мин. 62 796 КБ)
  20. Лазер.mp4 (4,5 мин. 33 501 КБ)
  21. Лазер.mp4 (30 мин. 111 756 КБ)
  22. Волновые и квантовые свойства света.mp4. (30 мин 111 559 Кб)

VII. Атом.
  1. Излучение и поглощение энергии атомом.mp4 (9,5 мин.70 313 КБ)
  2. Природа линейчатых спектров атома водорода (по Бору).mp4 (5 мин. 36 361 КБ)
  3. Дискретность энергетических уровней атома.mp4 (5 мин. 37 275 КБ)
  4. Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.mp4 (17 мин. 100 965 КБ)
  5.  Открытие радиоактивности.mp4 (10 мин. 72 570 КБ) (DivX, 10 min, 106 Mb).
  6. Опыт Милликена-Иоффе. (DivX, 5 min, 86 Mb).
  7. Опыт Резерфорда.mp4 (4,5 мин. 33 174 КБ)
  8. Ядерные реакции.mp4 (19,5 мин. 143 377 КБ)
  9.  Атомная электроэнергетика.mp4 (16 мин. 119 997 КБ)
  10. Ядерная энергия в мирных целях.mp4 (16 мин. 60 672 КБ)
  11. Мирный атом. mp4 (30 мин. 111 304 КБ)
  12. Физика и научно-технический прогресс.mp4 (19 мин. 111 998 КБ)

254 видеоурока от «Инфоурок».

sverh-zadacha.ucoz.ru

Дидактический материал по физике — Учебные фильмы

Календарь новостей
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


 

КАК СОЗДАТЬ АВТОРСКИЙ УЧЕБНЫЙ ФИЛЬМ? (1 час 14 мин, mp4)
Видеоуроки и видеотехнологии — простые и эффективные инструменты, которые помогают педагогу наглядно и современно сообщать ученику интересные факты, важную и сложную информацию,
информировать об актуальных событиях, учебных экспедициях, экскурсиях, встречах с интересными людьми. 
Ведущая: 
Маргарита Кузьмина   —
кандидат педагогических наук,  Доцент кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»,  Председатель Кировского регионального отделения  общероссийской
общественной детской организации «Лига юных журналистов»,  Региональный эксперт по компетенции «Мультимедийная журналистика» Чемпионата WorldSkills,  Руководитель рабочей группы по
информационно-медийному направлению Кировского регионального Совета Российского движения школьников. 
В фокусе внимания:
Видеотехника и компьютерные программы для создания такого видео доступны и просты для освоения взрослыми и детьми. Поэтому наибольшую сложность представляет подготовка материалов
для создания такого фильма.  
В том числе:
— сценарий учебного фильма
—  подбор материалов для фильма
— монтаж и получение учебного фильма. 
Обо всем этом в подробностях, деталях и примерах.

МЕХАНИКА

       Кинематика

  1. Относительность механического движения. (mp4, 4,5 мин, 43 Mb) Старый черно-белый фрагмент. Относительность движения и системы отсчета.
  2. Основы кинематики. (mp4, 45 мин, 456 Mb) Цветной фильм. Основные понятия. Системы отсчета. Уравнение движения.
  3. Сложение движений. (mp4, 2 мин, 13 Mb) Опыт с вращающимся диском. Относительность траекторий.
  4. Сложение перемещений. (mp4, 5 мин, 52 Mb) Старый черно-белый школьный фильм. 
  5. Равномерное движение. (mp4, 2 мин, 15 Mb) Опыт с тележкой на воздушной подушке. На экране компьютера демонстрируется зависимость координаты и скорости от времени.
  6. Равноускоренное движение. (mp4, 3 мин, 34 Mb) Опыт с тележкой на воздушной подушке. На экране компьютера демонстрируется зависимость координаты и скорости от времени. 

       Кинематика вращательного движения

  1. Вращательное движение. Точило. (mp4, 2 мин, 15 Mb) Черно-белый. 
  2. Плоское движение. (mp4, 9 мин, 52 Mb) Черно-белый. Описание вращательного движения.
  3. Движение по окружности. (mp4, 5 мин, 49 Mb) Кинематика движения по окружности. Черно-белый фрагмент.

       Динамика

  1. Относительность механического движения и покоя. (mp4, 3 мин, 26 Mb) 
  2. Явление инерции. (mp4, 2 мин, 19 Mb) 
  3. Инертность тел. (mp4, 56 сек, 15 Mb) 
  4. Инерция. Вызываем на спор Аристотеля. (mp4, 17 мин, 129 Mb) 
  5. Инерция. (mp4, 1,5 мин, 18 Mb) 
  6. Основная задача динамики. (mp4, 20 мин, 205 Mb) 
  7. Дорожка на воздушной подушке. (mp4, 4 мин, 54 Mb) 
  8. Движение и силы. (mp4, 22 мин, 342 Mb) 
  9. Масса тела. (mp4, 5 мин, 52 Mb) 
  10. Зависимость ускорения от массы. (mp4, 4 мин, 19 Mb) 
  11. Понятие силы. (mp4, 5 мин, 62 Mb) 
  12. Зависимость ускорения от силы. (mp4, 5 мин, 70 Mb) 
  13. Постоянство отношений ускорений взаимодействующих тел.  (mp4, 6 мин, 96 Mb) 
  14. Законы Ньютона.  (mp4, 30 мин, 388 Mb) 
  15. Первый закон Ньютона.  (mp4, 11 мин, 147 Mb) 
  16. Законы Ньютона: инерциальные и неинерциальные системы отсчета.  (mp4, 97 сек, 16 Mb) 
  17. О Втором законе Ньютона.  (mp4, 5 мин, 57 Mb) 
  18. Второй закон Ньютона.  (mp4, 11 мин, 127 Mb) 
  19. Проверка Второго закона Ньютона при столкновениях.  (mp4, 11 мин, 122 Mb) 
  20. Действие и противодействие.  (mp4, 3 мин, 43 Mb) 
  21. Третий закон Ньютона.  (mp4, 6 мин, 69 Mb) 
  22. Применение законов Ньютона.  (mp4, 10 мин, 113 Mb) 
  23. Динамика движения по окружности.  (mp4, 17 мин, 103 Mb)  Черно-белый.
  24. Гравитационное поле.  (mp4, 11 мин, 65 Mb) Черно-белый.
  25. Всемирное тяготение.  (mp4, 9 мин, 96 Mb) Старый фильм. Опыты Кавендиша и Жолли, приливы и отливы, движение спутников.
  26. Опыт Кавендиша. (mp4, 5 мин, 45 Mb) 
  27. Движение под действием силы тяжести. (mp4, 17 мин, 167 Mb) Полная версия старого фильма Центрнаучфильма.
  28. Падение тел. (mp4, 52 сек, 4 Mb) Независимость времени падения тел от  начальной горизонтальной скорости. Опыт в лаборатории.
  29. Падение. (mp4, 30 сек, 6 Mb) Независимость времени падения тел от  начальной горизонтальной скорости. Опыт, аналогичный предыдущему. Шарики падают с крыши здания.
  30. Демонстрация с грузом на пружине. (mp4,67 сек, 12 Mb) 
  31. Демонстрация с маятником. (mp4, 75 сек, 12 Mb) 
  32. Движение в гравитационном поле.  (mp4, 3 мин, 33 Mb) Опыт по проверке закона сохранения энергии при движении тела на воздушной дорожке.
  33. Неравноускоренное движение. Вязкое трение.  (mp4, 4 мин, 47 Mb) Опыты с тележками на воздушной подушке.
  34. Сила Кориолиса и пассаты.  (mp4, 15 мин, 138 Mb) Серия «Из истории великих научных открытий»

       Законы сохранения

  1. Реактивное движение.  (mp4, 80 сек мин, 15 Mb) Опыт с вращающейся спиртовкой со стеклянным тройником
  2. Импульс тела. (mp4, 4 мин, 41 Mb) 
  3. Импульс тела и закон сохранения импульса. (mp4, 4 мин, 84 Mb) 
  4. Закон сохранения импульса.  (mp4, 9 мин, 84 Mb) 
  5. Закон сохранения импульса. (mp4, 25 сек, 4,5 Mb) 
  6. Закон сохранения импульса. Фрагмент.  (mp4, 3 мин, 44 Mb) 
  7. Механический удар. (mp4, 9 мин, 91 Mb) 
  8. Закон сохранения момента импульса. Скамья Жуковского  (mp4, 2 мин, 24 Mb) 
  9. Работа и энергия. (mp4, 10 мин, 120 Mb) 

       Механические колебания и волны

  1. Колебательные процессы (mp4, 9 мин, 119 Mb) 
  2. Песок и звук (mp4, 2 мин, 23 Mb) 
  3. Свободные колебания механических систем  (mp4, 18 мин, 191 Mb) 
  4. Свободные колебания (Маятник с песком)  (mp4, 3 мин, 34 Mb) 
  5. Колебания маятников (mp4, 2 мин, 14 Mb) 
  6. Колебания грузов на пружине  (mp4, 73 сек, 19 Mb) 
  7. Затухающие колебания материальной точки (mp4, 6 мин, 67 Mb) 
  8. Волновые процессы (mp4, 7 мин, 65 Mb) 
  9. Поперечные и продольные волны  (mp4, 2 мин, 19 Mb) 
  10. Интерференция волн (mp4, 4 мин, 39 Mb) 
  11. Модели бегущих и стоячих волн (mp4, 2 мин, 22 Mb) 

МКТ и ТЕРМОДИНАМИКА

      Основные положения о строении вещества

  1. Три состояния вещества.  (mp4, 19 мин, 172 Mb) Старый черно-белый школьный фильм.
  2. Изменение агрегатных состояний вещества.  (mp4, 20 мин, 157 Mb) Старый черно-белый школьный фильм.
  3. Тепловое расширение тел.  (mp4, 4 мин, 41 Mb) Цветной. Классический школьный опыт с кольцом и шаром.
  4. Молекулы и молекулярное движение.  (mp4, 20 мин, 113 Mb) Старый черно-белый школьный фильм. Тепловое движение, броуновское движение, доска Гальтона, опыт Штерна.
  5. Межмолекулярные силы. (mp4, 2 мин, 16 Mb)  Цветной. Опыты с плитками Иогансона.
  6. Слипание твердых тел. (mp4, 2 мин, 21 Mb) 
  7. Движение молекул.  (mp4, 3 мин, 32 Mb) Старый черно-белый школьный кинофрагмент.
  8. Движение и взаимодействие молекул.  (mp4, 17 мин, 172 Mb) Старый черно-белый школьный фильм.
  9. Модель теплового движения решетки. (mp4, 47 сек, 6,5 Mb) 
  10. Нормальное распределение. Доска Гальтона. (mp4, 2 мин, 7 Mb) 
  11. Диффузия.  (mp4, 9 мин, 92 Mb) Старый цветной школьный фильм.
  12. Диффузия паров брома. (mp4, 3 мин, 31 Mb) 
  13. Опыт Штерна.  (mp4, 3 мин, 33 Mb) Старый черно-белый школьный фильм.
  14. Распределение молекул в поле силы тяжести. (mp4, 4 мин, 23 Mb)

     Атмосферное давление

  1. Атмосферное давление.  (mp4, 3 мин, 21 Mb)
  2. Барометры. (mp4, 13 мин, 134 Mb)
  3. Магдебургские полушария. (mp4, 55 сек, 5,5 Mb)
  4. Опыт Торричелли. (mp4, 4 мин, 22 Mb)
  5. Изменение давления газа с высотой. (mp4, 3 мин, 21 Mb)
  6. Изменение давления с высотой. Опыт с пламенами. (mp4, 2 мин, 17 Mb)
  7. Зависимость давления от высоты (mp4, 2 мин, 22 Mb)
  8. Использование атмосферного давления в технике (mp4, 5 мин, 48 Mb)
  9. Фонтан в пустоте (mp4, 81 сек, 7,5 Mb)
  10. Газовый сифон (mp4, 5 мин, 29 Mb)
  11. Переворачивание стакана с водой (mp4, 99 сек, 12 Mb)
  12. Раздавливание банки атмосферным давлением (mp4, 2 мин, 14 Mb)
  13. Перекачка воды под колоколом насоса (mp4, 3 мин, 12 Mb)
  14. Подъем пузырей с газом (mp4, 53 сек, 6 Mb)

      МКТ идеального газа

  1. Движение и взаимодействие молекул.  (mp4, 17 мин, 165 Mb) Старый черно-белый фильм.
  2. Давление газа.  (mp4, 5 мин, 48 Mb) Старый черно-белый школьный фильм.
  3. Измерение температуры. (mp4, 4 мин, 24 Mb)
  4. Измерение температуры. Модель газового термометра. (mp4, 2 мин, 13 Mb)
  5. Модель идеального газа. Опыт Эйхенвальда. (mp4, 8 мин, 55 Mb)

      Термодинамика

  1. Лучистый теплообмен. (mp4, 18 мин, 207 Mb)
  2. Эффект Джоуля-Томсона. (mp4, 2,5 мин, 17 Mb)
  3. Критическое состояние эфира. (mp4, 4,5 мин, 32 Mb)
  4. Образование тумана при адиабатическом расширении воздуха. (mp4, 2,5 мин, 18 Mb)
  5. Изменение агрегатных состояний вещества. (mp4, 20 мин, 229 Mb)
  6. Опыт Тиндаля. (mp4, 2 мин, 18 Mb)
  7. Сжижение метана. (mp4, 3 мин, 20 Mb)
  8. Сжижение углекислоты. Опыт Кальете.  (mp4, 7 мин, 45 Mb)
  9. Пьющая утка (mp4, 3 мин, 27 Mb)
  10. Пары и их свойства (mp4, 16 мин, 140 Mb)
  11. Кипение  (mp4, 3 мин, 27 Mb)
  12. Кипение при пониженном давлении. (mp4, 2 мин, 16 Mb)
  13. Кипение воды под куполом насоса. (mp4, 3,5 мин, 33 Mb)
  14. Кипение перегретой воды. (mp4, 3 мин, 27 Mb)
  15. Кипение при охлаждении. (mp4, 2 мин, 18 Mb)
  16. Кипение жидкого азота. (mp4, 4 мин, 41 Mb)
  17. Физика гейзеров. (mp4, 40 сек 6 Mb)
  18. Зависимость температуры плавления парафина от давления. (mp4, 2 мин, 18 Mb)
  19. Теплота кристаллизации. (mp4, 6 мин, 55 Mb)
  20. Теплота кристаллизации. (mp4, 3 мин, 29 Mb)
  21. Кристаллизация металлов. (mp4, 17 мин, 185 Mb)
  22. Кристаллизация сплавов. (mp4, 19 мин, 176 Mb)
  23. Рост кристаллов. (mp4, 4,5 мин, 53 Mb)
  24. Расширение воды при затвердевании. (mp4, 1 мин, 11 Mb)
  25. Свинец на наковальне.  (mp4, 1,5 мин, 14 Mb)
  26. Ртутный молоток. Замораживание ртути в жидком азоте. (mp4, 6 мин, 59 Mb)
  27. Теплота испарения. (mp4, 1,5 мин, 15 Mb)
  28. Замерзание кипящей воды. (mp4, 5,5 мин, 18 Mb)
  29. Испарение твердой углекислоты. (mp4, 3 мин, 33 Mb)
  30. Резиновый и свинцовый колокольчики в жидком азоте. (mp4, 2 мин, 19 Mb)
  31. Хрупкость резины. (mp4, 71 сек, 11 Mb)
  32. Воздушное огниво. (mp4, 73 сек, 12 Mb)
  33. Превращение теплоты в работу. (mp4, 53 сек, 8 Mb)
  34. Принцип действия паровой машины.  (mp4, 58 сек, 8 Mb)
  35. Принцип действия двигателя внутреннего сгорания.  (mp4, 63 сек, 10 Mb)
  36. Двигатель внутреннего сгорания. (mp4, 26 сек, 5 Mb)
  37. Колесо с резиновыми спицами. (mp4, 2,5 мин, 26 Mb)
  38. Сегнерово колесо.  (mp4, 43 сек, 7 Mb)
  39. Тепловые двигатели и их применение.  (mp4, 19 мин, 164 Mb)

       Смачивание и капиллярность

  1. Смачивание и несмачивание. (mp4, 3 мин, 19 Mb)
  2. Пленки на каркасах. (mp4, 4 мин, 26 Mb)
  3. Работа мыльной пленки. (mp4, 96 сек, 11 Mb)
  4. Опыт Плато. (mp4, 2 мин, 17 Mb)
  5. Явление капиллярности. (mp4, 2 мин, 13 Mb)

ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ

      Электростатика

  1. Электрический заряд и закон Кулона. (mp4, 4 мин, 44 Mb)
  2. Проводники в электрическом поле. (mp4, 2 мин, 11 Mb)
  3. Распределение заряда по поверхности проводника. (mp4, 2,5 мин, 12 Mb)
  4. Взаимодействие проводника с заряженной плоскостью. (mp4, 2 мин, 8 Mb)
  5. Диэлектрики в электрическом поле. (mp4, 3 мин, 18 Mb)
  6. Взаимодействие диэлектрика с заряженной плоскостью. (mp4, 1,5 мин, 6 Mb)
  7. Диск Фарадея. (mp4, 2,5 мин, 25 Mb)
  8. Колесо Барлоу. (mp4, 3 мин, 29 Mb)
  9. Разряд конденсатора большой емкости. (mp4, 2 мин, 17 Mb)

      Электрический ток в разных средах

  1. Зависимость сопротивления полупроводника от освещенности. (mp4, 72 сек, 9 Mb)
  2. Реле на фоторезисторе. (mp4, 1,5 мин, 13 Mb)
  3. Зависимость сопротивления проводника от температуры. (mp4, 1 мин, 10 Mb)
  4. Термоэлектронная эмиссия. (mp4, 3 мин, 26 Mb)

      Магнитное поле

  1. Магнитные линии. (mp4, 47 сек, 6 Mb)
  2. Магнитное поле движущихся зарядов.  (mp4, 20 мин, 201 Mb) Старый черно-белый школьный кинофрагмент. Профильный уровень.
  3. Виток и катушка с током.  (mp4, 1 мин, 7 Mb) Цветной фрагмент. Опыт по взаимодействию витка и катушки с током. Изменение направления тока.
  4. Линейный ток.  (mp4, 70 сек, 12 Mb) Наблюдение магнитного поля линейного тока при помощи железных опилок.
  5. Виток с током.  (mp4, 1 мин, 11 Mb)Наблюдение магнитного поля витка с током при помощи железных опилок.
  6. Катушка с током.  (mp4, 1 мин, 16 Mb)Наблюдение магнитного поля катушки с током при помощи железных опилок.
  7. Действие магнитного поля на движущийся заряд.  (mp4, 4 мин, 51 Mb) Старый черно-белый школьный кинофрагмент. Рамка в магнитном поле, циклотрон, гальванометр.
  8. Устройство циклотрона.  (mp4, 13 мин, 120 Mb) Цветной фильм. Может использоваться и при изучении атомной физики.
  9. Электромагнит.  (mp4, 5 мин, 51 Mb) Черно-белый кинофргмаент с использованием анимации

     Магнитные свойства вещества

  1. Гипотеза Ампера.  (mp4, 4 мин, 40 Mb) Старый черно-белый школьный кинофрагмент.
  2. Диамагнетизм и парамагнетизм.  (mp4, 10 мин, 100 Mb) Старый черно-белый школьный кинофрагмент.

     Электромагнитная индукция

  1. Электромагнитная индукция.  (mp4, 19 мин, 200 Mb) Старый школьный фильм.
  2. Явление электромагнитной индукции. (mp4, 1,5 мин, 10 Mb)
  3. Причина возникновения индукционного тока. (mp4, 4 мин, 19 Mb)
  4. Применение индукционного тока. (mp4, 2 мин, 13 Mb)
  5. Явление самоиндукции. (mp4, 4 мин, 26 Mb)
  6. Экстратоки размыкания. (mp4, 43 сек, 5,5 Mb)
  7. Модель электросварки. (mp4, 2 мин, 10 Mb)

    Электромагнитные колебания и волны

  1. Электрические колебания в колебательном контуре.  (mp4, 3 мин, 32 Mb)
  2. Влияние значения индуктивности и емкости на частоту колебаний. (mp4, 4 мин, 38 Mb)
  3. Емкость в цепи переменного тока. (mp4, 4 мин, 8 Mb)
  4. Индуктивность в цепи переменного тока. (mp4, 2 мин, 15 Mb)
  5. Резонанс в цепи переменного тока. (mp4, 2,5 мин, 21 Mb)
  6. Электрогенераторы. (mp4, 19 мин, 190 Mb)
  7. Физические основы радиосвязи и радиолокации.  (mp4, 17 мин, 165 Mb) Старый школьный фильм.
  8. Генератор переменного тока. (mp4, 32 сек, 6 Mb)
  9. Трансформаторы и их применение.  (mp4, 17 мин, 184 Mb) Старый школьный фильм
  10. Понижающий трансформатор. (mp4, 2 мин, 14 Mb)
  11. Повышающий троансформатор. (mp4, 43 сек, 5,5 Mb)
  12. Взаимосвязь между электрическим и магнитным полем. (mp4, 5 мин, 37 Mb)
  13. Токи высокой частоты. (mp4, 2 мин, 10 Mb)
  14. Трансформатор Тесла. (mp4, 70 сек, 9 Mb)
  15. Распространение радиоволн. (mp4, 35 мин, 334 Mb)
  16. Телевидение. (mp4, 16 мин, 159 Mb)

ОПТИКА

     Что такое свет?
Фильм компании BBC «Что такое свет» включает 4 части, в которых рассматривается свет с самых разных сторон, в том числе историко-религиозной и философской. Будет интересен для многих людей, включая старших школьников. Отдельные отрывки можно использовать на уроках физики. Фильм построен на историческом принципе.. Следует помнить, что авторы придерживаются позиций креационизма.
Во третьей части рассматривается говорится об истории разгадки природы света (Максвелл), истории изобретения угольной нити накаливания Сваном, работе Эдисона, приходе в нашу жизнь электрического освещения, открытии рентгеновских лучей, открытии электрона Дж. Томсоном, идеях Планка и др. 
В тексте встречаются неточности и ошибки.

  1. Свет разума. (mp4, 48 мин, 395 Mb)
  2. Да будет свет. (mp4, 48 мин, 382 Mb)
  3. Природа света. (mp4, 48 мин, 412 Mb)
  4. Свет, Вселенная и всё остальное. (mp4, 49 мин, 385 Mb)

    Геометрическая оптика

  1. Геометрическая оптика.  (mp4, 60 мин, 520 Mb)
  2. Явление обратимости светового луча. (mp4, 40 сек, 2,5 Mb)
  3. Тень и полутень. (mp4, 2 мин, 12 Mb)
  4. Теневой метод. (wmv, 1,5 мин, 147 Mb)
  5. Прозрачность тел. (wmv, 1,5 мин, 146 Mb)
  6. Принцип Гюйгенса. (wmv, 5 мин, 495 Mb)
  7. Закон отражения света. (mp4, 1 мин, 12 Mb)
  8. Полное внутреннее отражение. (mp4, 2,5 мин, 27 Mb)
  9. Полное внутреннее отражение в трехгранной призме. (mp4, 2,5 мин, 17 Mb)
  10. Закон преломления света. (wmv, 1 мин, 109 Mb)
  11. Двойное лучепреломление. (mp4, 1 мин, 84 Mb)
  12. Световод в иммерсии. (wmv, 46 сек, 78 Mb)
  13. Рефракция. Среда с переменной концентрацией. (wmv, 2 мин, 201 Mb)
  14. Среда с переменной температурой. (wmv, 1,5 мин, 162 Mb)
  15. Линза. (wmv, 1 мин, 80 Mb)
  16. Фокус и фокусное расстояние. (mp4, 3 мин, 23 Mb)
  17. Фокальная плоскость, побочная ось и побочный фокус. (mp4, 3 мин, 19 Mb)
  18. Диафрагмирование собирающей линзы. (mp4, 2 мин, 11 Mb)
  19. Сферическая аберрация. Диафрагмирование. (wmv, 2 мин, 182 Mb)
  20. Воздушная линза в воде. (wmv, 1 мин, 113 Mb)
  21. Модель оптической системы глаза. (mp4, 3 мин, 27 Mb)

Волновая оптика

  1. Дисперсия и рассеяние света. (wmv, 19 мин, 1866 Mb)
  2. Скрещенные призмы. (wmv, 2 мин, 166 Mb)
  3. Интерференция. (wmv, 19 мин, 1928 Mb)
  4. Дифракция света. (wmv, 20 мин, 1983 Mb)
  5. Поляризация света. (wmv, 18 мин, 1849 Mb)

Виды излучений

  1. Невидимые лучи. (wmv, 13 мин, 1326 Mb)
  2. Визуализация инфракрасного излучения. (wmv, 15 мин, 1517 Mb)
  3. Рентгеновы лучи. (wmv, 10 мин, 999 Mb)

ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

  1. Что такое «Теория относительности».  (mp4, 20 мин, 366 Mb) Старый игровой фильм. Черно-белый. В ролях: Алла Демидова, Георгий Вицын, Алексей Грибов, А. Полевой. 1964 г. По книге Л. Ландау и Ю. Румера.

ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ

  1. Фотоэффект. (mp4, 6 мин, 29 Mb)
  2. Красная граница. (mp4, 73 сек, 6 Mb)
  3. История открытия внешнего фотоэффекта. (mp4, 6 мин, 37 Mb)
  4. Давление света. (wmv, 10 мин, 1003 Mb)
  5. Опыт Лебедева. (wmv, 5 мин, 460 Mb)
  6. Излучение, поглощение и рассеяние. (wmv, 2 мин, 225 Mb)
  7. Люминесценция. (wmv, 10 мин, 993 Mb)

АТОМНАЯ И ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА

Радиоактивные излучения

  1. Радиоактивность. Открытие и применение.  (mp4, 15 мин, 140 Mb) Серия «Из истории великих научных открытий» 
  2. Открытие радиоактивности. (wmv, 10 мин, 977 Mb)

Строение атома и атомного ядра

  1. Опыт Резерфорда. (wmv, 4,5 мин, 460 Mb)

Спектры

  1. Природа линейчатых спектров атома водорода. (wmv, 5 мин, 503 Mb)
  2. Операция «Гелий»

sverh-zadacha.ucoz.ru

Дидактический материал по физике — Конспекты по физике

На этой странице содержатся красочные, рисованные профессиональными художниками конспекты иногда с необходимыми пояснениями ученых-физиков. 

+ МЕХАНИКА
Сила. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Трение. Канд. ф-м наук В.Лишевский. 
Законы динамики. Комбинированный элистор. Д.п.н. А.Остапенко.

+ МКТ и ТД
Площадь. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Объем. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Объем. А.А. Остапенко и З.Г. Карелина.
Давление. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Свойства вещества. Крупноблочная опора. Д.п.н. А.Остапенко.
Количество вещества. Граф-схема. Д.п.н. А.Остапенко.

+ ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ 
 Сопротивление. Матрешка. Д.п.н. А.Остапенко.
 Закон Ома. Электрический ток. Комбинированный элистор. Д.п.н. А.Остапенко.
Магнитное поле. Канд. ф-м наук В.Лишевский.

+ ОПТИКА. КОЛЕБАНИЯ. ВОЛНЫ
Яркость. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Рассеяние света. Док. ф-м наук Д. Клышко.
Преломление света. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Цвет в природе
Колебания

+ ФИЗИКА ХХ ВЕКА 
 Система СИ. Граф-схема, создана учащимися 11-го класса Азовского лицея, рук. А.А. Остапенко.
Теория относительности. Канд. ф-м наук С.Панкратов.
Квантовая механика. Канд. ф-м наук С.Панкратов.
Радиоактивность. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Фундаментальные силы. Канд. ф-м наук С.Панкратов
 Красота науки. Член-корреспондент АН СССР М. Волькенштейн.

+ ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ 
 Опорные конспекты. 7 кл. 0,7 Мб. Л И.Апанасевич, учитель физики. Минск — 1999. Обучающие карточки — задания для индивидуальной и групповой работы по физике.
 Опорные конспекты. 9 кл. 3,6 Мб.
 Опорные конспекты. 10 кл. 14,6 Мб.
 Опорные конспекты. 11 кл. 12,3 Мб.
 Физика. 11кл. Приложение. Подготовка к ЕГЭ._Генденштейн Л.Э 4,5 Мб.

Многие учителя помнят методические разработки д-ра пед. наук, проф. Г.Н. Степановой по работе в старшей школе и подготовке к экзаменам. Среди этих разработок были и опорные конспекты, сделанные в соответствии с билетами за курс 11 класса. Сейчас эти конспекты оказались вновь востребованными и мы их с удовольствием размещаем в виде графических файлов, которые можно посмотреть или скачать на свой компьютер.
Опорные конспекты Степановой Г.Н. 4,9 Мб:
  Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. мгновенная скорость. Ускорение. Равномерное и равноускоренное движение
  Динамика. Взаимодействие тел. Законы Ньютона.
  Импульс. Закон сохранения импульса.
  Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела.
  Свойства твердых тел. Виды деформаций. Закон Гука.
  Превращения энергии при механических колебаниях. Свободные и вынужденные колебания. резонанс.
  Опытное обоснование основных положений МКТ. Масса и размеры молекул. Постоянная Авогадро.
  Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура и ее измерение. Абсолютная температура.
  Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клайперона). Изопроцессы.
  Испарение и конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.
  Работа в термодинамике. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс.
  Взаимодействие заряженных тел. Закон кулона. Закон сохранения электрического заряда.
  Конденсаторы. Электроемкость конденсатора. Применение конденсаторов.
  Работа и мощность в цепи постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
  Магнитное поле, условия его существования. Действие магнитного поля на электрический заряд и опыты, подтверждающие его действие. Магнитная индукция.
  Полупроводники. Собственная и примесная проводимость. Полупроводниковые приборы.
  Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
  Явление самоиндукции. Индуктивность. Электромагнитное поле.
  Свободные и вынужденные ЭМ колебания. Колебательный контур и превращения энергии при ЭМ колебаниях. Частота и период колебаний.
  ЭМ волны и их свойства. принципы радиосвязи и примеры их практического использования.
  Волновые свойства света. Электромагнитная природа света.
  Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора.
  Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомами. спектральный анализ.
  Фотоэффект и его законы. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта и постоянная Планка. Применение фотоэффекта в технике.
  Состав ядра атома. Изотопы. Энергия связи ядра атома. Цепная ядерная реакция. Условия ее существования. Термоядерные реакции.
  Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений и методы их регистрации. Биологическое действие ионизирующих излучений.

.

sverh-zadacha.ucoz.ru