| Вы посетили сайт петербургского учителя физики Николая Васильевича Смирнова ([email protected]). Пожалуйста, зарегистрируйтесь на нем, это абсолютно бесплатно и безопасно (без спама и вирусов). Сайт адресован учителям физики, ученикам и их родителям, методистам, студентам педагогических вузов, всем тем, кому интересны подборки задач по школьному курсу физики и астрономии. Но в первую очередь, тем, кто еще не накопил достаточного количества собственного задачного материала и опыта его применения. Использование материалов этого сайта для Вас является свободным и бесплатным. В разделе «Дидактические материалы» имеется версия комплекта задач для печати. Вы можете распечатать себе любое количество страниц для фронтальной или индивидуальной работы. На этом сайте Вы найдете дидактические материалы для уроков физики по всем разделам. Всего в моей копилке более 5000 задач, которые я в течение многих лет собираю и использую для обучения своих учеников. Казалось бы дидактический материал предназначен только для «натаскивания» учеников на решении более или менее стандартных задач по физике, выработке навыка, разучивания алгоритмов и пр., что можно успешно делать в стандартных условиях. Однако по мере обретения учеником всё большей уверенности в решении задачек, хитрый Николай Васильевич начинает подсовывать ему такой учебный материал, чтобы обретенный навык не приобретал тенденцию к окостенению (выделение решения задачи мозгом наподобие рефлекторного выделения слюны), чтобы мысль ученика становилась подвижной, вариативной, способной отказаться от привычного хода (иногда пусть в самом малом, ведь важен сам акт интеллектуального творчества). Здесь на первое место выступает разнообразие и разнородность предлагаемых задач. Важно только точно выбрать время (для каждого ученика свое). Сперва твердый навык, затем, не останавливаясь на достигнутом, «встряхивание головы по мере накопления знаний»! Поэтому каждый раздел начинается с элементарных заданий. При первом соприкосновении ребенка с темой всегда важен начальный успех. Мы порой недооцениваем того, что даже сильному ученику нужно некоторое время, чтобы оглядеться, почувствовать себя уверенно. Зачастую просто «гоним» программу, а между тем, на этом этапе важно подбадривать учеников как можно чаще, особенно тех, кто послабее. По мере того как ученик набирает силу, мои требования к нему растут. Сильный ученик у меня не знает покоя. Появляются задачи, которых обычный учитель избегает: громоздкие задачи, задачи с параметрами, задачи со множеством ответов, задачи, требующие знаний за пределами школьной программы, требующие знаний из других предметов, требующие вспомнить давно пройденный материал самой физики, задачи не имеющие решения, задачи с избытком или недостактком данных и пр. и пр. Это для меня главное. Но для более слабого ученика такие задачи могут оказаться непосильными. Избыточное количество задач, множество вариантов позволяет в то время, как сильный набирает темп, отрабатывать материал посильного уровня с более слабой частью класса. Уроки-тренинги по решению задач у нас проходят в диалоговом режиме. Для меня важно, чтобы ученик заговорил, чтобы ему было что обсуждать в моем предмете. К таким урокам мы готовимся заблаговременно.
Со многими этими мною горячо любимыми и глубоко уважаемыми авторами мне довелось быть лично знакомым, спешу выразить им благодарность от меня и моих учеников за счастливую возможность пользоваться их трудами. Буду рад, если кому-то из Вас пригодятся мои задачки. Дерзайте! Н.В. |
sverh-zadacha.ucoz.ru
Сверхзадача — это… Что такое Сверхзадача?
Сверхзада́ча — термин, введенный К. С. Станиславским для обозначения той главной цели, ради которой создается пьеса, актёрский образ или ставится спектакль[1][2]. Термин получил широкое распространение в театральной практике и со временем приобрёл иносказательное значение: высшая цель, которую необходимо достичь
В искусстве
Согласно Станиславскому, актёр, выходя на сцену, выполняет определённую задачу в рамках логики своего персонажа (то есть герой хочет что-то сделать и добивается или не добивается этого). Но при этом каждый персонаж существует в общей логике произведения, заложенной автором. Автор создал произведение в соответствии с какой-то целью, имея какую-то главную мысль. И актёр помимо выполнения конкретной задачи, связанной с персонажем, должен стремиться донести до зрителя главную мысль произведения, которая и является сверхзадачей[4].
По сути, «свехзадачей» является режиссёрский замысел — индивидуальное толкование главной идеи произведения, той цели, ради которой оно было написано, или собственная цель режиссёра, иногда отличная от авторской, в любом случае — та общая задача, ради которой произведение ставится на сцене
Характеристики сверхзадачи
Сверхзадача — важный феномен индивидуального художественного творчества. П. В. Симонов выделяет три важных аспекта сверхзадачи:
- Она связана с гражданской позицией и мировоззрением художника, но не тождественна им.
- Она зарождается у художника в образном виде и полностью непереводима в понятийный вид, поэтому возможно множественное её толкование.
- Формируется сверхзадача на неосознаваемом уровне психики, но путь к началу её формирования и её последующая оценка могут лежать в сознании
Коллективное творчество, каковым является создание спектакля[7], предполагает полностью осознанную режиссёром и ясно сформулированную цель постановки пьесы на сцене[5].
Примечания
- ↑ Сверхзадача // Театральная энциклопедия (под ред. П. А. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 4.
- ↑ Сверхзадача // С. А. Кузнецов Большой толковый словарь русского языка. — СПб.: Норинт, 1998.
- ↑ Сверхзадача // Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс», 2003.
- ↑ Работа актёра над собой / К. С. Станиславский. О технике актёра / М. А. Чехов. — М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2008. — с. 324—339.
- ↑ 1 2 Режиссёр // Театральная энциклопедия (под ред. П. А. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 3.
- ↑ Симонов П. В. «Сверхзадача» художника в свете психологии и нейрофизиологии//Психология процессов художественного творчества.- Л.: Наука, 1980, с. 35.
- ↑ Рудницкий К. Л. Спектакль // Театральная энциклопедия (под ред. П. А. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 4.
См. также
dic.academic.ru
Дидактический материал по физике — 70 лет Победы
Гвардии капитан Василий Климентьевич Смирнов.На фронте находился с 06.04.1943 по 9.05.1945 г.
Центральный фронт: 48 А, 771 сп 137 сд с 06.04.1943. Ранен 24.07.1943 г.
1-й Украинский фронт с 20.01.1944 г. по 15.03.1945 г.
1-й Белорусский фронт: с 15.03.1945 по 9.05.1945 г.
Уволен в запас 27.08.1946 г.
Родился в 1914 году в дер. Орудово Тверской губернии. Окончил 7 классов общеобразовательной школы в пос. Орудово. В 1930 году приехал в Ленинград, где обучался в школе ФЗУ при Ленинградском Кировском заводе по специальности чертежник, получив также и среднее образование.
В 1932 году поступил в Качинское авиационное училище, летал на учебно-боевых самолетах, в том числе и на гидросамолетах. При учебных прыжках с парашютом в ветреную погоду неудачно приземлился, сломав ногу. Был комиссован из летного училища по состоянию здоровья и вернулся работать в Ленинград.
В 1941 году с началом войны несколько раз пытался попасть на фронт, но на фронт его поначалу не брали по причине травмы ноги. Лишь в конце 1942 года, когда стал очевидным кадровый голод в Красной армии, был призван на краткосрочные офицерские курсы, по окончании которых в апреле 1943 года был направлен на фронт в 771 полк 137-ой стрелковой дивизии.
К этому времени полк имел уже славную историю в боях под Москвой, дважды его личный состав был истреблен фашистами почти полностью и дважды, пройдя полное переформирование, возвращался на фронт.
К началу Курской битвы 137-я сд входила в 42-й ск 48-й армии Центрального фронта и стояла во втором эшелоне в районе села Алексеевка и Корсунского леса. Дивизия получила пополнение и насчитывала до 6 тысяч человек личного состава.
Полк был укомплектован молодыми солдатами из среднеазиатских республик, поскольку был предназначен для второй линии обороны Северного фаса Курской дуги (Центральный фронт). Вооружены они были самым доисторическим оружием, которого, впрочем, на всех не хватало. Большинство личного состава совсем не говорило по-русски, и управлять этим, с позволения сказать, войском было чрезвычайно трудно.
В.К. Смирнов вспоминал, как однажды на позиции полка выскочила немецкая разведгруппа на танке и начала расстреливать полк из пулеметов. Видя такой ужас, необстрелянный взвод Василия Климентьевича рванул со страху из окопов, пытаясь укрыться от танка в ближайших кустиках. И сколько лейтенант Смирнов не кричал им оставаться на позиции, не понимая русского языка и находясь в полном оцепенении от страха, войско затаилось в кустиках кучкой, прячась друг за друга. За такое поведение подчиненных на фронте командира ждало самое суровое наказание, вплоть до расстрела. Немец же понял ситуацию по-своему: русские бойцы с невиданными «противотанковыми ружьями», окружают их танк, заходя сзади и сбоку. На самом деле никаких противотанковых средств в запасном полку быть не могло. За них немцы приняли те самые доисторические винтовки, которыми был вооружен взвод ввиду нехватки. Круто развернувшись, немецкий танк, быстро набирая скорость, удалился с позиций полка в состоянии некоторой паники. Вскоре прибежал порученец и передал приказ лейтенанту Смирнову прибыть на КП дивизии. Не ожидая ничего хорошего, Василий Климентьевич отправился на КП дивизии, по дороге соображая, чем можно оправдаться перед начальством за трусость своих подчиненных. Но на КП он услышал другое: «Молодец, лейтенант! Умелый маневр личным составом! Отогнать танк с позиций, не имея противотанковых средств! Молодец! Сколько жизней ты сберег! Будешь награжден!»
И так бывает на войне — трагичное и смешное рядом!
В бой дивизия была введена 23 июля, имея приказ форсировать реку Неручь и овладеть станцией Змиёвка. Разгорелись исключительно кровопролитные бои на подступах к станции за Васильевку, Нахлестово, Богодухово, Степановку, Пирожково. 25 июля во взаимодействии со 170-й сд дивизией овладели станцией Змиевка.
24.07.1943 г. лейтенант Смирнов был ранен. Немецкие пулеметчики, заметив русского офицера, открыли бешеный огонь. Одна пуля прошла над головой, пробив вещмешок за его спиной, а вторая вошла в левую руку, прошла вдоль всей руки, не задев ни главных сосудов, ни костей, вышла с обратной стороны руки, вырвав кусок мяса. За эти бои лейтенант гвардии Смирнов В.К. был награжден медалью «За боевые заслуги», а позднее и одной из самых почетных наград – орденом Красной звезды.
Я потом не раз представлял себе этот бой. Чуть ниже первая пуля или чуть правее вторая пуля и — смерть! Мне удалось побывать в 2013 году на том поле под Змиёвкой, где был этот бой, постоять в Дни празднования 70-летия Курской битвы на том месте, где залег фашистский пулеметный расчет. Признаюсь, я ощутил необычайное волнение. Тогда мной был снят небольшой фильм в Курске, Прохоровке, Змиёвке.
С поля боя Смирнов В.К. был направлен для лечения сначала в медсанбат, затем в эвакогоспиталь.
В январе-феврале 1944 г. после излечения был направлен годным к нестроевой в распоряжение начальника по тылу на 1-й Украинский фронт, который во взаимодействии с войсками 2-го Украинского фронта объединениями своего левого крыла участвовал в Корсунь-Шевченковской операции, в результате которой было окружено и уничтожено свыше 10 дивизий противника. В это же время армии правого крыла 1-го Украинского фронта осуществили Ровно-Луцкую операцию и заняли выгодное положение для удара во фланг и тыл немецкой группы армий «Юг» с севера, основные силы которой были разгромлены в марте-апреле войсками 1-го и 2-го Украинских фронтов.
Летом 1944 г. в ходе Львовско-Сандомирской стратегической операции было нанесено поражение немецкой группе армий «Северная Украина», освобождены от противника западные области Украины, юго-восточные районы Польши и захвачен на левом берегу Вислы крупный сандомирский плацдарм. Здесь Василий был награжден медалью «За освобождение Варшавы».
В январе 1945 г. 1-м Украинским фронтом проведена Сандомирско-Силезская операция, освобождены южные районы Польши, форсирован Одер и военные действия перенесены на территорию Германии. В феврале в результате Нижнесилезской операции войска фронта вышли к р. Нейсе и заняли выгодное положение для наступления на Берлин.
Не следует думать, что служба в интендантском взводе была легкой. Напротив, при взятии очередного городка главным для интендантов было ни много ни мало первыми ворваться в город и захватить банки, и самое трудное, охранять их содержимое как от немецких, так и от своих мародеров. А в составе взвода – все сплошь годные к нестроевой!
Затем был 1-й Беларусский фронт. 10 февраля — 4 апреля войска правого крыла фронта участвовали в Восточно-Померанской стратегической операции, освободив северную часть Польши. Одновременно велись боевые действия по удержанию и расширению плацдармов на Одере. 16 апреля — 8 мая фронт участвовал в проведении Берлинской стратегической операции, в ходе которой мы овладели столицей Германии — Берлином. За эти бои гв. ст. лейтенант Смирнов В.К. был награжден медалями «За взятие Берлина» и «За победу над Германией», а также орденом «Отечественной войны». В конце войны получил очередное звание гв. капитана.
О войне Василий Климентьевич не любил вспоминать, рассказывал мало и отрывочно, как и все фронтовики тех времен.
После войны пошел инженером на Кировский завод в Литейный цех. Вузов не заканчивал, учился всему сам. Был сразу назначен инженером ввиду нехватки кадров после войны, имея офицерское звание гв. капитана, а также способности к работе с чертежами, творчеству и изобретательству. Имеет патент на изобретение безвибрационного отбойного молотка для литейной промышленности.
БОЕВЫЕ ОРДЕНА И МЕДАЛИ СМИРНОВА В.К.
Орден Отечественной войны был учрежден для награждения за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в боях за Советскую Родину, за самоотверженные действия, которые способствовали успеху боевых операций советских войск. Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов. Орден Отечественной войны состоит из двух степеней: I и II степени. Орден Отечественной войны был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1942 года.
Орден Красной Звезды был учрежден для награждения за большие заслуги в деле обороны СССР, как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности. Орденом Красной Звезды награждались: военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск; сотрудники органов Комитета государственной безопасности СССР; лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел; воинские части, военные корабли, соединения и объединения, предприятия, учреждения, организации. Орден Красной Звезды был учрежден Постановлением Президиума ЦИК СССР от 6 апреля 1930 года, в статут ордена 5 мая 1930 года.
Медаль «За боевые заслуги» была учреждена для награждения за умелые, инициативные и смелые действия в бою, способствовавшие успешному выполнению боевых задач воинской частью, подразделением; за мужество, проявленное при защите государственной границы СССР; за отличные успехи в боевой и политической подготовке, освоении новой боевой техники и поддержании высокой боевой готовности воинских частей и их подразделений и другие заслуги во время прохождения действительной военной службы. Медалью За боевые заслуги награждались: военнослужащие Советской Армии; военнослужащие Военно-Морского Флота; военнослужащие пограничных и внутренних войск; другие граждане СССР. Медаль За боевые заслуги учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1938 года.
Медаль «За взятие Берлина» была учреждена для награждения за участие в штурме и взятии Берлина. Медалью За взятие Берлина награждались: военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД непосредственные участники героического штурма и взятия Берлина; организаторы и руководители боевых операций при взятии этого города. Периодом штурма и взятия Берлина считается: 22 апреля 2 мая 1945 года. Вручение медали производилось на основании документов, удостоверяющих фактическое участие в штурме и взятии Берлина, выдаваемых командирами частей и начальниками военно-лечебных заведений. Медаль За взятие Берлина учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 июня 1945 года.
Медаль «За победу над Германией» в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. была учреждена для награждения тех, кто своим участием в Великой Отечественной войне обеспечивал победу Советского Союза над Германией. Медалью За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. награждались: все военнослужащие и лица вольнонаемного штатного состава, принимавшие в рядах Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД непосредственное участие на фронтах Отечественной войны или обеспечивавшие победу своей работой в военных округах; все военнослужащие и лица вольнонаемного штатного состава, служившие в период Великой Отечественной войны в рядах действующей Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД, но выбывшие из них по ранению, болезни и увечью, а также переведенные по решению государственных и партийных организаций на другую работу вне армии. Вручение медали За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. производилось на основании документов, подтверждающих участие в Великой Отечественной войне, выдаваемых командирами войсковых частей, начальниками военно-лечебных заведений и исполкомами соответствующих областных и городских Советов депутатов трудящихся. Медаль учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945 года.
Медаль «За освобождение Варшавы» была учреждена для награждения за участие в штурме и освобождении Варшавы. Медалью «За освобождение Варшавы» награждались: военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД непосредственные участники героического штурма и освобождения Варшавы; организаторы и руководители боевых операций при освобождении этого города. Периодом штурма и освобождения Варшавы считается: 14 17 января 1945 года. Вручение медали производилось на основании документов, удостоверяющих фактическое участие в освобождении Варшавы, выдаваемых командирами частей и начальниками военно-лечебных заведений. Медаль За освобождение Варшавы учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 июня 1945 года.
sverh-zadacha.ucoz.ru
Дидактический материал по физике — Карточки и модели приборов Скрелина
В пособии содержится набор дидактических карточек для организации самостоятельной работы учащихся и методические рекомендации учителю по их использованию.В текстах Скрелинских книжек можно найти немалое число указаний на то, что Лев Иванович старался найти возможность использовать автоматизированный контроль для проверки результата и работе его пособий со шкалами измерительных приборов, пусть и в бумажном виде.
Переводя в электронный вид карточки, мы старались придать им такой характер в электронном документе, который бы пришелся по душе Л.И.Скрелину и сожалели о том, что во времена Льва Ивановича не было таких возможностей, каковые есть сейчас.
Важно: В ответах на карточки Скрелина заложено строгое соблюдение правил приближенных вычислений и округления. Поэтому для достижения наибольшего соответствия закодированным в карточке ответам следует стремиться к минимальным погрешностям приближенных вычислений и правильности в округлении результатов.
7 класс.
7-0. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 7-8 КЛАССЫ (Скачать, pdf, 15,7 Mb)
7-I. Бруски. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
7-II. Мензурки. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
7-II. Измерение объёма мензуркой. Электронная модель.
7-III. Давление в жидкости. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
7-IV. Барометры. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
7-V. Манометры. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
7-VI. Гидравлический пресс. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8 класс.
8-0. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 7-8 КЛАССЫ (Скачать, pdf, 15,7 Mb)
8-VII. График температуры. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-VIII. Термометры. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-VIII. Термометр. Электронная модель.
8-IX. График плавления, отвердевания. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-X. Постоянный ток. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-X. Постоянный ток. Электронная модель амперметра/вольтметра.
8-XI. Тепловое действие тока. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-XII. Зеркало. Линза. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9 класс.
8-0. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 8(9) КЛАСС (Скачать, DJVU, 5 Mb. Скачать PDF, 42,3 Mb)
8-I. Положение точек в пр-ве. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-II. Перемещение. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-III. Действия над векторами. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8.
8-IV. Графики движения. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-V. График скорости. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-VI. Вращение. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-VII. Графики скоростей двух тел. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-VIII. Динамометры. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б
8-IX. Скольжение тел. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б
8-X. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Карточки Скрелина.
Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8.
Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б
8-XI. Движение тела по окружности. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
8-XII. Столкновение тел. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10 класс.
9-0. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 9(10) КЛАСС (Скачать, pdf, 15,6 Mb)
9-I. Давление воздуха и пара. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-II. Измерение давления газа. Карточки Скрелина. Вариант 1 Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-III. Изотерма и адиабата. Карточки Скрелина. Вариант 1 Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-IV. Графики изопроцессов. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-V. Теплопередача. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-VI. Гидравлический пресс. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-VII. Электрическое поле. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-VIII. Конденсаторы. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-IX. Постоянный ток. Карточки Скрелина. Вариант 1 Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-X. Параллельное соединение. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-XI. Действия тока. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
9-XII. Электронно-лучевая трубка. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
11 класс.
10-0. СКРЕЛИН Л.И. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИКЕ. 10(11) КЛАСС (Скачать, pdf, 15,6 Mb)
10-I. Колебательное движение. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-II. График напряжения эл. тока.Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-III. Работа и мощность тока. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-IV. Волны. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-V.Анодно-сеточные хар-ки. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-VI.Отражение света. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-VII.Преломление света. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-VIII.Интерференция и дифракция света. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.
Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-IX.Спектроскоп. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
10-X.Треки в камере Вильсона. Карточки Скрелина. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4.
Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант а. Вариант б.
sverh-zadacha.ucoz.ru
| На этой странице собрано 180 учебных фильмов для использования на уроках физики, произведенных в основном для Советской школы. Эти фильмы отличает тщательная методическая проработка. В них мы находим реализацию важных дидактических принципов российской педагогики: научность в сочетании с наглядностью и доступностью. При использовании на уроке дидактически фильм всегда выйгрышнее статичной картинки, потому что в отличие от рисунка позволяет показать динамику изучаемого процесса, значительно помогает ученику в понимании происходящего. Представленные здесь фильмы можно и просмотреть, и скачать. Рекомендуем использовать этот материал, несмотря на невысокое качество видеоряда некоторых фильмов (потерянное, к сожалению, при неаккуратной перегонке в цифру). Для более плавного проигрывания фильмов лучше скачать копию на свой компьютер. Смотрите также 254 видеоурока от «Инфоурок». Там же бесплатный набор «БЫСТРОЕ СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ» — идеальный помощник для легкого составления красочных презентаций для мероприятий, уроков, педсоветов, собраний 100% без вирусов! I. Уроки из космоса.
IV. Электричество.
V. Магнетизм.
VI. Оптика. Волны.
VII. Атом.
254 видеоурока от «Инфоурок». |
sverh-zadacha.ucoz.ru
| КАК СОЗДАТЬ АВТОРСКИЙ УЧЕБНЫЙ ФИЛЬМ? (1 час 14 мин, mp4) МЕХАНИКА Кинематика
Кинематика вращательного движения
Динамика
Законы сохранения
Механические колебания и волны
МКТ и ТЕРМОДИНАМИКА Основные положения о строении вещества
Атмосферное давление
МКТ идеального газа
Термодинамика
Смачивание и капиллярность
ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ Электростатика
Электрический ток в разных средах
Магнитное поле
Магнитные свойства вещества
Электромагнитная индукция
Электромагнитные колебания и волны
ОПТИКА Что такое свет?
Геометрическая оптика
Волновая оптика
Виды излучений
ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ
АТОМНАЯ И ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА Радиоактивные излучения
Строение атома и атомного ядра
Спектры
|
sverh-zadacha.ucoz.ru
Дидактический материал по физике — Конспекты по физике
На этой странице содержатся красочные, рисованные профессиональными художниками конспекты иногда с необходимыми пояснениями ученых-физиков.+ МЕХАНИКА
Сила. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Трение. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Законы динамики. Комбинированный элистор. Д.п.н. А.Остапенко.
+ МКТ и ТД
Площадь. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Объем. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Объем. А.А. Остапенко и З.Г. Карелина.
Давление. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Свойства вещества. Крупноблочная опора. Д.п.н. А.Остапенко.
Количество вещества. Граф-схема. Д.п.н. А.Остапенко.
+ ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ
Сопротивление. Матрешка. Д.п.н. А.Остапенко.
Закон Ома. Электрический ток. Комбинированный элистор. Д.п.н. А.Остапенко.
Магнитное поле. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
+ ОПТИКА. КОЛЕБАНИЯ. ВОЛНЫ
Яркость. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Рассеяние света. Док. ф-м наук Д. Клышко.
Преломление света. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Цвет в природе
Колебания
+ ФИЗИКА ХХ ВЕКА
Система СИ. Граф-схема, создана учащимися 11-го класса Азовского лицея, рук. А.А. Остапенко.
Теория относительности. Канд. ф-м наук С.Панкратов.
Квантовая механика. Канд. ф-м наук С.Панкратов.
Радиоактивность. Канд. ф-м наук В.Лишевский.
Фундаментальные силы. Канд. ф-м наук С.Панкратов
Красота науки. Член-корреспондент АН СССР М. Волькенштейн.
+ ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ
Опорные конспекты. 7 кл. 0,7 Мб. Л И.Апанасевич, учитель физики. Минск — 1999. Обучающие карточки — задания для индивидуальной и групповой работы по физике.
Опорные конспекты. 9 кл. 3,6 Мб.
Опорные конспекты. 10 кл. 14,6 Мб.
Опорные конспекты. 11 кл. 12,3 Мб.
Физика. 11кл. Приложение. Подготовка к ЕГЭ._Генденштейн Л.Э 4,5 Мб.
Многие учителя помнят методические разработки д-ра пед. наук, проф. Г.Н. Степановой по работе в старшей школе и подготовке к экзаменам. Среди этих разработок были и опорные конспекты, сделанные в соответствии с билетами за курс 11 класса. Сейчас эти конспекты оказались вновь востребованными и мы их с удовольствием размещаем в виде графических файлов, которые можно посмотреть или скачать на свой компьютер.
+ Опорные конспекты Степановой Г.Н. 4,9 Мб:
Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. мгновенная скорость. Ускорение. Равномерное и равноускоренное движение
Динамика. Взаимодействие тел. Законы Ньютона.
Импульс. Закон сохранения импульса.
Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела.
Свойства твердых тел. Виды деформаций. Закон Гука.
Превращения энергии при механических колебаниях. Свободные и вынужденные колебания. резонанс.
Опытное обоснование основных положений МКТ. Масса и размеры молекул. Постоянная Авогадро.
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура и ее измерение. Абсолютная температура.
Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клайперона). Изопроцессы.
Испарение и конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.
Работа в термодинамике. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс.
Взаимодействие заряженных тел. Закон кулона. Закон сохранения электрического заряда.
Конденсаторы. Электроемкость конденсатора. Применение конденсаторов.
Работа и мощность в цепи постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Магнитное поле, условия его существования. Действие магнитного поля на электрический заряд и опыты, подтверждающие его действие. Магнитная индукция.
Полупроводники. Собственная и примесная проводимость. Полупроводниковые приборы.
Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
Явление самоиндукции. Индуктивность. Электромагнитное поле.
Свободные и вынужденные ЭМ колебания. Колебательный контур и превращения энергии при ЭМ колебаниях. Частота и период колебаний.
ЭМ волны и их свойства. принципы радиосвязи и примеры их практического использования.
Волновые свойства света. Электромагнитная природа света.
Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора.
Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомами. спектральный анализ.
Фотоэффект и его законы. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта и постоянная Планка. Применение фотоэффекта в технике.
Состав ядра атома. Изотопы. Энергия связи ядра атома. Цепная ядерная реакция. Условия ее существования. Термоядерные реакции.
Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений и методы их регистрации. Биологическое действие ионизирующих излучений.
.
sverh-zadacha.ucoz.ru
Leave A Comment