Вопрос: Какая наука изучает внутреннее строение организмов? Ответ на вопрос – iq2u

Точные науки Биология

Ответ:

Анатомия

Что? Где? Когда? Эрудит онлайн: ответы на вопросы:

  • У кого из многоклеточных организмов появилась кишечная полость?
  • Какая важнейшая роль листа в жизни растения?
  • Какая совокупность особей обладает собственной эволюционной судьбой?
  • Какая клетка существует как самостоятельный организм?
  • Какая из приведенных ситуаций может служить примером гуморальной регуляции дыхания?
  • Какая группа животных имеет сетчатую (диффузную) нервную систему?
  • Какая изменчивость формируется при воздействии на организм специальных химических веществ?
  • Как называют взаимоотношения нескольких видов организмов, приносящих друг другу обоюдную пользу?
  • Какая наука изучает способы выведения сортов растений и пород животных?
  • Какая ткань обладает способностью к автоматии?
  • Какая ткань состоит из вытянутых клеток?
  • Какая изменчивость формируется в зиготе?
  • Как называется наука, изучающая поведение животных?
  • Какая наука изучает строение клеток?
  • Какая форма поведения у человека из приведенных ниже является врожденной?

Биологические науки — что это, определение и ответ

Биологические науки

Биология (от греческих слов βίος жизнь и λόγος наука) совокупность наук о живой природе. Биология изучает все проявления жизни, строение и функции живых существ и их сообществ, распространение, происхождение и развитие живых организмов, связи их друг с другом и с неживой природой.

Биологические дисциплины

Для удобства все биологические науки мы разделим на четыре большие группы: частные, общие, прикладные и на стыке с другими науками.

1. Частные науки – эти науки занимаются изучением конкретных систематических групп живых организмов (растений, животных, грибов, бактерий, вирусов, человека).

  • Антропология – это наука, изучающая происхождение, развитие и существование в природе человека.

  • Микробиология – наука, предметом изучения которой являются микроскопические существа, называемые микроорганизмами.

  • Вирусология – это раздел микробиологии, изучающий вирусы, их морфологию, физиологию, генетику, а также эволюцию вирусов и вопросы экологии.

  • Микология – это наука о грибах.

  • Ботаника – наука о растениях.

  • Альгология – наука о водорослях.

  • Бриология — наука о мохообразных.

  • Лихенология — наука о лишайниках.

  • Зоология (орнитология, ихтиология, герпетология, энтомология) — наука о представителях царства животных.

  • Протозоология – наука о “простейших организмах”, то есть об одноклеточных эукариотах с гетеротрофным типом питания.

  • Энтомология – наука о насекомых.

  • Малакология – наука о моллюсках.

  • Ихтиология – наука о рыбах и бесчелюстных.

  • Герпетология – наука о земноводных и пресмыкающихся.

  • Орнитология – наука о птицах.

  • Териология (маммалогия, маммалиология) – наука о млекопитающих.

2. Общие науки

  • Цитология – это раздел биологии, изучающий живые клетки, их органеллы, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти.

  • Гистология – это раздел биологии, изучающий строение, жизнедеятельность и развитие тканей живых организмов.

  • Анатомия – это наука, изучающая внутреннее строение организмов.

  • Физиология – это наука о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня

  • Эволюционная теория – это наука, которая изучает необратимый процесс исторического развития живой природы (эволюцию) на основе наследственности, изменчивости и естественного отбора

  • Генетика – раздел биологии, занимающийся изучением генов, генетических вариаций и наследственности в организмах.

  • Морфология – наука, изучающая внешнее строение организмов.

  • Эмбриология – наука о закономерностях развития зародыша.

  • Молекулярная биология – это наука, изучающая молекулярные основы жизнедеятельности.

  • Палеонтология наука об организмах, существовавших в прошлые геологические периоды и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов их жизнедеятельности

  • Экология – наука о взаимодействии живых организмов друг с другом и средой их обитания.

  • Этология – дисциплина зоологии, изучающая поведение животных.

  • Систематика — дисциплина, которая разделяет многообразие мира на соподчинённые друг другу естественные группы — таксоны (классификация), устанавливает рациональную систему их наименований (номенклатура) и выясняет родственные (эволюционные) взаимоотношения между ними.

3. На стыке с другими науками

  • Биохимия – наука о химическом составе живых клеток и организмов, а также о лежащих в основе их жизнедеятельности химических процессах.

  • Биофизика – наука, изучающая физические аспекты существования живой природы на всех ее уровнях, начиная от молекул и клеток и заканчивая биосферой в целом.

  • Биометрия – это наука, основанная на описании и измерении характеристик тела живых существ.

  • Бионика – наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формы живого в природе и их промышленные аналоги.

  • Биогеография – наука, которая изучает закономерности географического распространения и распределения животных, растений и микроорганизмов

4. Прикладные науки это науки, имеющие практическое значение

  • Животноводство – наука о производстве продуктов животноводства путем разведения, выращивания и рационального использования домашних животных.

  • Ветеринария – отрасль науки, которая занимается профилактикой, диагностикой и лечением болезней, а также расстройствами и травмами животных.

  • Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений.

  • Фитопатология – наука о болезнях растений и способах борьбы с ними.

  • Медицинская биология – это наука о людях, их происхождении, эволюции и географическом распространении, об изменении численности человеческих популяций и их структуры во времени и пространстве.

  • Гигиена – раздел медицины, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний.

  • Иммунология — медико-биологическая наука, изучающая реакции организма на чужеродные структуры (антигены), а также разрабатывающая методы исследования и лечения патологий.

  • Селекция – наука о методах создания новых и улучшения существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов.

  • Биотехнология дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач.

Значение анатомии · Границы для юных умов

Abstract

Анатомия – это знания о строении тел животных и людей. Сюда входит информация о кровеносных сосудах, органах, скелете и нервах. Но задумывались ли вы когда-нибудь, откуда берется анатомическая информация в научных книгах и на веб-сайтах? Когда началось наше увлечение телом и почему люди до сих пор изучают его? Кто учит врачей, медсестер, ветеринаров и других медицинских работников о теле? Как анатомия вдохновила искусство и наоборот? В этой статье рассматривается удивительный мир анатомии: что такое анатомия; зачем это нужно; почему это важно; кто изучает, преподает и исследует анатомию; и какое будущее ждет эту увлекательную науку.

Что такое анатомия?

Анатомия — это наука о строении тела. Это отрасль науки, изучающая органы, кости, структуры и клетки, существующие у животных и людей. Существует родственная научная дисциплина под названием

физиология , которая помогает нам понять функции различных частей тела, но понимание анатомии необходимо для физиологии.

Анатомия часто делится на две части: общая анатомия , которая включает исследование более крупных структур тела, и гистология (иногда называемая микроанатомией), которая помогает нам понять более тонкие детали клеток и более мелких структур организма. Оборудование, такое как микроскопы (рис. 1A, B), используется для гистологии. Анатомия изучает эмбрионы, а также молодых и старых животных и людей. Существует более 200 типов клеток, и в среднем человеческое тело насчитывает 37,2 триллиона клеток. Человеческое тело также имеет около 640 названных мышц, но это зависит от того, как они классифицируются, так что на самом деле общее количество может быть намного больше. Взрослые обычно имеют 206–208 названных костей и кровеносных сосудов на 100 000 миль (примерно четыре раза вокруг Земли). У детей 60 000 миль кровеносных сосудов

1 . Тело очень сложное, и многое еще предстоит изучить и узнать.

  • Рисунок 1 — (A) Микроскопы используются для изучения клеток и тканей.
  • (B) Настоящие клетки сердца под микроскопом. (C) Анатомы изучают кости и собирают скелеты. (D) Скелет настоящего карликового (мини) бегемота. (E) Компьютерная томография (часто называемая компьютерной томографией) используется для исследования внутренних органов животных и людей. (F) Кости морской свинки исследованы с помощью компьютерной томографии.

Десять систем тела

Анатомы (исследователи анатомии) часто делят тело на десять основных систем, чтобы помочь описать, что делают различные части тела.

  • Скелет — кости, хрящи и суставы.
  • Muscular — Мышцы, которые помогают телу двигаться и дышать.
  • Нервная система — головной, спинной мозг и клетки, называемые нервами, которые передают электрические импульсы между головным/спинным мозгом и остальными частями тела.
  • Дыхательная система — легкие, нос, трахея и другие клетки и трубки, связанные с дыханием.
  • Сердечно-сосудистая система — сердце, кровеносные сосуды и кровь, которые обеспечивают организм кислородом и питательными веществами и удаляют продукты жизнедеятельности.
  • Лимфатическая система — трубки, называемые лимфатическими сосудами, а также несколько органов и типов клеток, которые отводят жидкости и защищают тело.
  • Эндокринные органы — такие органы, как поджелудочная железа, печень, яички и яичники, а также железы, которые вырабатывают/регулируют гормоны и другие химические сигналы.
  • Мужские и женские репродуктивные системы — органы, участвующие в репродукции, включая матку, клитор и половой член.
  • Мочевая система — почки и мочевой пузырь, которые фильтруют кровь, удаляют продукты жизнедеятельности, производят и выделяют мочу.
  • Пищеварительные органы — такие органы, как рот, желудок, кишечник и анус, которые переваривают и всасывают пищу и удаляют продукты жизнедеятельности.

Изучение анатомии

На протяжении всей истории было много великих анатомов. Трудно поверить, что когда-то мы не знали, что делает сердце или что эритроциты переносят кислород по телу. Даже сегодня мы не знаем и не понимаем каждую часть тела. Анатомы играют важную роль в разработке новых технологий и методов изучения тела.

Исторически сложилось так, что лучшим способом заглянуть внутрь тела было вскрытие — разрезание тела, чтобы показать его содержимое, практика, которая используется до сих пор. Например, если кто-то умирает, патологоанатому

может потребоваться выяснить причину смерти, заглянув внутрь тела, а хирургам необходимо вскрыть тело пациента, когда они делают операцию. Первые известные анатомы тоже полагались на препарирование. Несмотря на то, что анатомией занимаются уже тысячи лет, мы по-прежнему узнаём больше с каждым днём. Анатомы все еще открывают новые кости, мышцы, кровеносные сосуды, клетки и функции.

Если вы были в музее естественной истории, вы могли видеть скелеты, подготовленные опытными анатомами (рис. 1C, D, 2A). Возможно, вы также видели 3D-модели кровеносных и/или лимфатических сосудов в организме (рис. 2В). Также изготавливаются модели всего тела или отдельных его частей (рис. 2С), чтобы помочь другим понять анатомию.

  • Рисунок 2. Анатомию часто изучают и преподают, используя скелеты (A) , модели кровеносных сосудов (B) и (C) органов, чтобы помочь учащимся исследовать и понять тело и то, как оно работает.
  • (D) Рентгеновские лучи также можно использовать для исследования внутренних органов. (E) Анатомы часто работают вместе с другими учеными, чтобы исследовать, как работает тело.

К 1600-м годам микроскопы использовались для увеличения органов и клеток, что давало еще более полное представление о том, как они выглядят и как они работают. По мере развития технологий были разработаны более мощные микроскопы. Теперь мы можем видеть объекты в тысячи раз больше их реального размера.

С помощью современных технологий, таких как компьютерная томография (также называемая компьютерной томографией; рис. 1E,F), магнитно-резонансная томография (МРТ) и рентген (рис. 2D), мы можем заглянуть внутрь тел как живых, так и мертвых организмов. Эти технологии раскрывают внутреннюю часть корпуса без необходимости физического вскрытия корпуса 2 . Эти методы не только помогают анатомам изучать тело, но также помогают врачам диагностировать болезни и понимать множество других медицинских проблем.

Анатомы часто используют дополнительные методы для понимания функции тела. Например, им нужно понять, как работают гены и как функционирует каждая клетка и орган (рис. 2Е). Анатомы часто работают с другими учеными и врачами, чтобы понять, как лекарства и различные болезни влияют на организм, что может помочь определить методы лечения и лекарства от болезней. Они также работают с патологоанатомами, с криминалистами, которые используют науку для раскрытия преступлений, с палеонтологами, изучающими окаменелости, и с археологами, пытающимися раскрыть причины смерти или вымирания.

Преподавание анатомии

Есть много людей, которые преподают анатомию, а также много людей, которым необходимо ее изучить. Изучение тела часто начинается в детском саду и школе. Такие песни, как «головы, плечи, колени и пальцы ног», помогают маленьким детям выучить названия частей своего тела. Мы также узнаем об органах, таких как мозг и сердце, и о том, как вести здоровый образ жизни, чтобы поддерживать свое тело в форме и быть активным. Школьные учителя естественных наук часто преподают анатомию. Вы даже можете получить степень университета/колледжа по анатомии. Если вы изучаете биологию, медицину, ветеринарию, сестринское дело, акушерство, физиотерапию или несколько других областей, связанных со здоровьем, вас будут обучать анатомии. Ведь никто не может делать операцию, не зная, где расположены все органы, сосуды, мышцы и другие части тела. Лучшие спортсмены, их тренеры, массажисты и спортивные терапевты также должны знать части тела и то, как они работают. Если вы получите спортивную квалификацию в школе, вы, вероятно, узнаете о костях и мышцах, задействованных в легкой атлетике.

Известные анатомы и искусствоведы

На протяжении всей истории тело было источником вдохновения не только для науки, но и для искусства. Сколько картин, книг, фотографий и скульптур, изображающих людей и животных, вы видели? Даже самые первые пещерные люди рисовали человеческие тела. Древние египтяне работали над сердцем и кровеносными сосудами в 1600 году до нашей эры. Около 400 г. до н.э. грек по имени Гиппократ стал известен как отец медицины и основатель анатомии (рис. 3А). Герофил, который тоже был греком, но большую часть своей жизни проработал в Египте, стал известен как отец анатомии и был одним из первых людей, которые препарировали людей. Школа анатомии была основана в 300 г. до н.э. в Александрии, Египет [4]. Первой задокументированной женщиной, практикующей анатомию и патологию, была Алессандра Джилиани в 1300-х годах, но, вероятно, до нее было много женщин (рис. 3В). Женщины долгое время были врачами и акушерками, даже когда это было запрещено или считалось возмутительным. Точно так же многие женщины изучали анатомию, несмотря на взгляды общества. В 1847 году доктор Элизабет Блэквелл стала первой женщиной, поступившей в медицинскую школу в Соединенных Штатах, а в 1864 году доктор Ребекка Ли Крамплер стала первой афроамериканской женщиной-врачом. В Великобритании в 1860-х годах д-р Элизабет Гарретт Андерсон была первой женщиной-врачом, открыто открытой женщиной-врачом, но до этого доктор Джеймс Бэрри также практиковал медицину, но для этого ей приходилось одеваться как мужчина и носить мужское имя. К счастью, сегодня многие анатомы и врачи — женщины.

  • Рисунок 3 — (A) Гиппократ, которого называют отцом медицины, и Герофил, которого называют основоположником анатомии и который провел первое зарегистрированное вскрытие, работали в Древней Греции около 400 г. до н.э.
  • (B) Скульптор Анна Моранди Манзолини работала в Италии в 1700-х годах, создавая восковые модели, писала об органах и преподавала в своей домашней лаборатории. На снимке также изображена Алессандра Джилиани, занимавшаяся анатомией в 1300-х годах и известная своими вскрытиями. (C) Леонардо да Винчи был гениален во многих областях, но хорошо известен как анатом, учитель, исследователь и художник. У него был большой интерес к сердцу и сосудам.

Некоторые анатомы тоже были художниками. Леонардо да Винчи объединил искусство и науку, чтобы показать, что находится внутри тела, создав блестящие произведения искусства (рис. 3С). Анна Моранди Манзолини была еще одним итальянским анатомом и скульптором (рис. 3В). В 1700-х годах она работала в своей домашней лаборатории, писала об органах, преподавала и создавала подробные восковые модели [5]. Флоренс Рена Сабин и многие другие анатомы последовали ее примеру и преподавали на моделях. Сегодня анатомы во всем мире используют модели и 3D-анимацию, чтобы помочь студентам.

Некоторые люди также немного изучали анатомию, чтобы создавать произведения искусства. Например, Мэри Шелли написала свой блестящий роман «Франкенштейн» в возрасте всего 18 лет, еще в 1800-х годах, когда женщин шокировало даже то, что они задавались вопросом о том, как работает их тело.

Выводы

Сегодня мы можем посещать музеи и восхищаться скелетами и восковыми моделями, изучая науку и оценивая красоту человеческого тела. Анатомию преподают большинству людей в школе, и она важна не только в медицине и спорте, но также является источником вдохновения для искусства и литературы во всем мире. Сегодняшние анатомы объединяют множество технологий и методов, чтобы узнать больше о животных и людях, тем самым продвигая область медицины.

Глоссарий

Физиология : Изучение того, как функционируют и работают нормальные живые организмы. Например, как функционирует человеческое тело и его органы.

Общая анатомия : Изучение структур/анатомии, когда вы можете видеть объекты только с помощью зрения, микроскоп не требуется.

Гистология : Изучение клеток и организма с помощью микроскопа.

Вскрытие : Разделение чего-либо на части, например, вскрытие тела или органа, чтобы заглянуть внутрь.

Патологоанатом : Человек, который изучает причины и последствия болезней, часто используя тела для диагностики болезни или понимания причины смерти.

Компьютерная томография : Также называется компьютерной томографией; метод, при котором объект, человек или животное изображаются с использованием множества рентгеновских лучей, а изображения обрабатываются с помощью компьютеров.

Магнитно-резонансная томография (МРТ) : Сканеры используют магнитные поля и радиоволны для получения подробных трехмерных анатомических изображений (и изображений других объектов) без вскрытия тела или использования рентгеновских лучей.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарности

Авторы хотели бы поблагодарить Анатомическое общество за помощь в финансировании этой работы посредством гранта по взаимодействию с общественностью и информационно-разъяснительной работе для Катрин под названием «Анатомия для ВСЕХ — Делаем анатомию доступной». Мы также хотели бы поблагодарить Британскую научную ассоциацию и Ноттингемский университет за награждение Катрин стипендией BSA Media Fellowship 2019..

Сноски

1. Для получения дополнительной информации о кровеносных сосудах см. нашу статью «Кровеносные сосуды под микроскопом» [1].

2. Если вы хотите увидеть, как выглядят кости морских свинок с помощью компьютерной томографии, см. нашу статью о росте и структуре костей [2]. Мы также провели работу с использованием МРТ, чтобы выяснить, как кости связаны с хромотой у крупного рогатого скота [3].


Каталожные номера

[1] Мачадо М., Митчелл К., Франклин Дж., Торп А. и Ратленд К. 2020. Кровеносные сосуды под микроскопом. Фронт. Молодые умы 8:151. doi: 10.3389/frym.2019.00151

[2] Witkowska, A., Alibhai, A., Hughes, C., Price, J., Klisch, K., Sturrock, C.J., et al. 2014. Компьютерный томографический анализ кости морской свинки: архитектура, толщина кости и размеры на протяжении всего развития. Пирдж 2:e615. doi: 10.7717/peerj.615

[3] Newsome, R., Green, M.J., Bell, N.J., Chagunda, M.G.G., Mason, C.S., Rutland, C.S., et al. 2016. Связь развития костей каудальной части дистальной фаланги с хромотой в течение жизни. J. Молочные науки. 99:4512–25. doi: 10.3168/jds.2015-10202

[4] Пирс, JMS 2019. Ранний вклад Александрийской медицинской школы в анатомию, физиологию и патологию нервной системы. Ред. Нейрол. 175:119–25. doi: 10.1016/j.neurol.2018.04.011

[5] Ферри, Г. 2018. Женское место Анна Моранди: анатом просвещения Болонья. Ланцет 392:375. doi: 10.1016/S0140-6736(18)31661-1

1.1 Как структура определяет функцию – анатомия и физиология

Перейти к содержимому

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Сравнивать и противопоставлять изучение анатомии и физиологии
  • Обсудить фундаментальные структурно-функциональные отношения между анатомией и физиологией

Анатомия человека — это научное исследование структур тела. Некоторые из этих структур очень малы, и их можно наблюдать и анализировать только с помощью микроскопа, в то время как другие, более крупные структуры можно легко увидеть, манипулировать ими, измерять и взвешивать. Слово «анатомия» происходит от греческого корня «ана», что означает «разрезать», и «томия», что означает «резать». Анатомию человека сначала изучали, наблюдая за внешним видом тела, ранениями солдат и другими повреждениями. Позже врачам разрешили препарировать тела умерших, чтобы пополнить свои знания. Когда тело препарируют, его структуры разрезают на части, чтобы наблюдать их физические свойства и их отношения друг к другу. Вскрытие до сих пор используется в медицинских школах, на курсах анатомии и в лабораториях патологии. Однако для наблюдения за структурами живых людей был разработан ряд методов визуализации. Эти методы позволяют клиницистам визуализировать структуры внутри живого организма, такие как раковая опухоль или сломанная кость.

Как и большинство научных дисциплин, анатомия имеет области специализации. Общая анатомия — это изучение более крупных структур тела, видимых без помощи увеличения (изображение ниже, рисунок 1.1.1 a ). Gross и macro означают «большой», поэтому макроскопическая анатомия также называется макроскопической анатомией. Напротив, микро означает «маленький», а микроскопическая анатомия — это изучение структур, которые можно наблюдать только с использованием микроскопа или других увеличительных устройств (изображение ниже, рис. 1.1.1 9).0009 б ). Микроскопическая анатомия включает в себя цитологию, изучение клеток, и гистологию, изучение тканей. По мере развития технологии микроскопов анатомы могли наблюдать все более и более мелкие структуры тела, от срезов крупных структур, таких как сердце, до трехмерных структур крупных молекул в организме.

Рисунок 1.1.1 Макроскопическая и микроскопическая анатомия: (a) Макроскопическая анатомия рассматривает крупные структуры, такие как мозг. (б) Микроскопическая анатомия может иметь дело с одними и теми же структурами, но в другом масштабе. Это микрофотография нервных клеток головного мозга. LM × 1600. (кредит a: «WriterHound»/Wikimedia Commons; кредит b: микрофотография предоставлена ​​Регентами Медицинской школы Мичиганского университета © 2012)

Анатомы используют два основных подхода к изучению структур тела: региональный и системный. Региональная анатомия — это изучение взаимосвязей всех структур в определенной области тела, например в брюшной полости. Изучение региональной анатомии помогает нам оценить взаимосвязь структур тела, например, то, как мышцы, нервы, кровеносные сосуды и другие структуры работают вместе, чтобы обслуживать конкретную область тела. Напротив, системная анатомия — это изучение структур, составляющих дискретную систему организма, то есть группу структур, которые работают вместе для выполнения уникальной функции организма. Например, системное анатомическое исследование мышечной системы будет рассматривать все скелетные мышцы тела.

В то время как анатомия связана со структурой, физиология связана с функцией. Физиология человека — это научное исследование химии и физики структур тела и способов их совместной работы для поддержания функций жизни. Большая часть изучения физиологии сосредоточена на стремлении организма к гомеостазу. Гомеостаз – это состояние устойчивых внутренних условий, поддерживаемых живыми существами. Изучение физиологии, безусловно, включает в себя наблюдение как невооруженным глазом, так и с помощью микроскопов, а также манипуляции и измерения. Текущие достижения физиологии обычно зависят от тщательно спланированных лабораторных экспериментов, раскрывающих функции многих структур и химических соединений, из которых состоит человеческое тело.

Как и анатомы, физиологи обычно специализируются в определенной области физиологии. Например, нейрофизиология изучает головной и спинной мозг и нервы, а также то, как они работают вместе, чтобы выполнять такие сложные и разнообразные функции, как зрение, движение и мышление. Физиологи могут работать на уровне органов (например, исследуя, что делают разные части мозга) на молекулярном уровне (например, исследуя, как электрохимический сигнал распространяется по нервам).

Форма тесно связана с функцией всех живых существ. Например, тонкая створка вашего века может опуститься, чтобы убрать частицы пыли, и почти мгновенно подняться, чтобы вы снова могли видеть. На микроскопическом уровне расположение и функция нервов и мышц, обслуживающих веко, обеспечивают его быстрое действие и отступление. На более низком уровне анализа функция этих нервов и мышц также зависит от взаимодействия конкретных молекул и ионов. Даже трехмерная структура некоторых молекул важна для их функционирования.

Ваше изучение анатомии и физиологии будет иметь больше смысла, если вы будете постоянно связывать форму изучаемых структур с их функцией. На самом деле, может быть несколько неприятно пытаться изучать анатомию без понимания физиологии, которую поддерживает структура тела. Представьте, например, что вы пытаетесь оценить уникальное расположение костей человеческой руки, если вы не имеете представления о функции руки. К счастью, ваше понимание того, как человеческая рука манипулирует инструментами — от ручек до сотовых телефонов, — помогает вам оценить уникальное расположение большого пальца по отношению к четырем пальцам, что делает вашу руку структурой, позволяющей сжимать и хватать предметы и печатать текст. Сообщения.

Обзор главы

Анатомия человека — это научное исследование структур тела. В прошлом анатомию в основном изучали путем наблюдения за травмами, а затем путем вскрытия анатомических структур трупов, но в прошлом веке компьютерные методы визуализации позволили клиницистам заглянуть внутрь живого тела. Физиология человека — это научное исследование химии и физики структур тела. Физиология объясняет, как структуры тела работают вместе, чтобы поддерживать жизнь. Трудно изучать строение (анатомию) без знания функции (физиологии) и наоборот. Эти две дисциплины обычно изучаются вместе, потому что форма и функция тесно связаны во всех живых существах.

 

Глоссарий

анатомия
наука, изучающая форму и состав структур тела
общая анатомия
исследование крупных структур тела, как правило, невооруженным глазом; также называется макроскопической анатомией
гомеостаз
устойчивое состояние систем организма, которое поддерживают живые организмы
микроскопическая анатомия
исследование очень мелких структур тела с увеличением
физиология
наука, изучающая химию, биохимию и физику функций организма
региональная анатомия
изучение структур, влияющих на определенные области тела
системная анатомия
изучение структур, влияющих на определенные системы организма

 

 

Лицензия

Анатомия и физиология Линдси М.