Стремление какой-нибудь общественной группы к главенствующей роли в чём-нибудь, 11 (одиннадцать) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос «Стремление какой-нибудь общественной группы к главенствующей роли в чём-нибудь «, 11 (одиннадцать) букв:
авангардизм

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова авангардизм

Кубизм, футуризм

Литературное течение, направление

Название ряда художественных течений, стремящихся к коренному обновлению искусства

Направление в искусстве, против которого Никита Хрущёв боролся бульдозерами

«передовое» искусство

Течения в искусстве 20 в., в поисках новых форм худож. выражения порвавшие с прежними традициями

Определение слова авангардизм в словарях

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(франц. avant-gar-disme, от авангард ), условное наименование художественного движения 20 в., для которого характерны разрыв с предшествующей традицией реалистического художественного образа, поиски новых средств выражения и формальной структуры произведений. …

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Общее название направлений в литературе и искусстве XX в., представители которого, порывая с устоявшимися принципами и традициями, в том числе с реализмом, устремлялись к поиску новых средств выражения, новых форм произведений.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
АВАНГАРДИЗМ (авангард) совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Их ранний рубеж в изо-искусстве 1910-х гг. обозначен фовизмом и кубизмом. Соотношение авангардистского искусства с предшествовавшими стилями, с традиционализмом …

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м. Стремление какой-н. общественной группы к главенствующей роли в чем-н. Общее название разных течений в искусстве 20 в., отходящих от реализма и ищущих новые формы художественного выражения. прил. авангардистский, -ая, -ое.

Стремление Какой-Либо Общественной Группы К Главенствующей Роли В Чем-Либо 11 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 11 букв длиной и начинается с буквы А


Ниже вы найдете правильный ответ на Стремление какой-либо общественной группы к главенствующей роли в чем-либо 11 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Пятница, 14 Июня 2019 Г.



АВАНГАРДИЗМ

предыдущий следующий


ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Авангардизм
    1. Литературное течение, направление
    2. Название ряда художественных течений, стремящихся к коренному обновлению искусства
  2. Авангардизм
    1. Литературное течение, направление 11 букв
    2. Название ряда художественных течений 11 букв
    3. Назовите одним словом такие течения в искусстве 11 букв
    4. Направление в искусстве, против которого н. хрущев боролся бульдозерами 11 букв

Доминантная культура — Лаборатория решений

Основная идея

Теория и практика

TDL — это консалтинговая компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Найдите минутку, чтобы рассмотреть социальную ткань вашего окружения. Как бы вы это описали? Возможно, вы бы сосредоточились на людях, с которыми сталкиваетесь, и учитывали разнообразие — разные национальности, религиозные убеждения или политические взгляды. Что, если бы вас попросили описать «среднего» человека? Ваш ответ может варьироваться в зависимости от вашего опыта и того, как вы определяете «средний».

В частности, ваш ответ, скорее всего, отражает доминирующую культуру, то есть группу, обладающую большей властью по сравнению с другими группами в обществе. Доминирование может проявляться в форме религии, языка, этнической принадлежности, социально-экономического статуса или комбинации таких факторов. Доминирующая культура будет иметь сильное присутствие в таких институтах, как образование, управление, бизнес, юриспруденция и коммуникации. Важно отметить, что доминирующая культура может меняться в зависимости от социального ландшафта и иногда может приводить к угнетению культур меньшинств.

В животном мире существует правило: ешь или будь съеден; в человеческом царстве, определить или быть определенным.


– Томас Сас, автор книги Второй грех В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Ключевые термины

Культура:  Характеристики, которые составляют определенную группу людей, включая, помимо прочего, религии, политические убеждения, языки, взгляды, социально-экономический статус и поведенческие обычаи. . Культуры изучаются и формируются окружающей средой, поэтому они могут различаться между группами.

Доминирующая культура:  Группа, члены которой обладают большей властью по сравнению с другими членами общества. Доминирующие культуры могут составлять, а могут и не владеть измеримым большинством населения.

Культура меньшинства: Группа, члены которой обладают характеристиками, дающими им меньше власти, чем доминирующая культура. Члены будут испытывать относительное неудобство по сравнению с представителями доминирующей культуры.

История

Если все общества состоят из людей с разным происхождением и идеологией, как формируется доминирующая культура? На протяжении всей истории самые яркие примеры формирования доминирующей культуры были сосредоточены вокруг расы и колониализма, что относится к практике получения политического контроля над физической территорией или группой людей. Такие примеры включают отношения между коренными народами и белыми европейцами в Канаде и апартеид в Южной Африке. Часто колониализм включает в себя навязывание ценностей и языка доминирующей культуры колонизированной группе. Колониализм практиковался с древних времен такими империями, как Древний Рим и Древняя Греция. Современный колониализм начался в 15 веке, в эпоху Великих географических открытий, когда европейские народы отправились исследовать и завоевывать другие регионы. 1

В 1493 году к Америке была применена Доктрина открытий, которая по сути была правовой доктриной, оправдывающей колониализм европейских поселенцев. Другими словами, доктрина стремилась заменить коренное население новым обществом поселенцев. Заняв землю, которая сейчас называется Северной Америкой, за тысячи лет до прибытия европейских исследователей в 1500-х годах, была разработана неформальная торговая система с народами коренных народов, обменивающая европейские товары на меха. Когда британцы и французы стали доминирующими политическими и экономическими силами в Северной Америке, в начале 1600-х годов было основано несколько колоний. Обе державы использовали свои союзы с коренными народами для удовлетворения своих коммерческих потребностей в мехах. Однако конфликты возникли, когда британцы и французы изо всех сил пытались получить больше власти над землями Северной Америки, что в конечном итоге привело к тому, что Великобритания стала главной европейской державой.

Когда британские администраторы осознали, что успех североамериканских колоний зависит от отношений с коренными народами, была издана Королевская прокламация 1763 года, устанавливающая западную границу колоний. Любые земли за этой границей становились «индейскими территориями», где никакие поселения или торговля не могли происходить без разрешения Департамента индейцев. Королевская прокламация была направлена ​​​​на замедление западной экспансии колоний и контроль над отношениями с коренными народами. Такие союзы продолжались до войны 1812 года, войны коренных народов и британцев против американского вторжения. Однако новые иммигранты и колонисты начали селиться в Канаде до такой степени, что их численность превысила численность коренных народов. Поскольку поселенцы требовали больше собственности, земли коренных народов были переданы для заселения. Народы первых наций рассматривались как препятствие для роста и процветания.

В 1820-е годы появились новые взгляды: британская культура воспринималась как превосходная, а коренным народам не хватало цивилизованности. Народы коренных народов были вынуждены отказаться от своего традиционного образа жизни и принять образ жизни, соответствующий британскому и христианскому обществу. Усилия по ассимиляции стали принудительными и лишили коренные народы их идентичности, включая развитие школ-интернатов в Канаде. В этих школах детей коренных народов заставляли исповедовать христианство, им запрещали говорить на традиционных языках коренных народов, и они часто подвергались насилию. Движимые стремлением к политической и экономической власти, британские колонисты поселились и вытеснили коренные народы с их земель, усилив усилия по ассимиляции, которые привели к травме между поколениями, которая продолжается и сегодня. Благодаря этим актам поселенческого колониализма доминирующая культура в Канаде сформировалась как культура европейского и христианского происхождения. 2

Хотя история колониализма канадских поселенцев привела к доминирующей культуре, соответствующей физическому большинству, это не всегда так. Апартеид в Южной Африке, например, представлял собой систему институционализированной расовой сегрегации, разработанную в 1948 году. Хотя белое население Южной Африки в то время составляло физическое меньшинство, апартеид гарантировал, что это меньшинство станет доминирующей культурой в политической, экономической и социальной сферах. сферы. Апартеид также был основан на колониализме и привел не только к доминирующей белой культуре, но и к особой дискриминации чернокожих африканцев, мало чем отличающейся от дискриминации коренных народов Канады. 3

Люди

Антонио Грамши

Этот итальянский философ ввел термин учреждения, такие как церкви, суды и школы. Благодаря своей значимости в обществе эти институты приобщают людей к ценностям и нормам господствующей культуры. Именно таким образом господствующие культуры обретают власть в обществе. 4

В.Е.Б. Дюбуа

Первый афроамериканец, получивший докторскую степень в Гарварде, Дюбуа был также первым, кто рассматривал расу как социально-исторический феномен, а не как биологическую категорию. Его концепция двойного сознания исследовала опыт «двойственности» для рас меньшинств: синтезируя то, кем они являются в своих социальных сетях, а также то, как они воспринимаются расой большинства. Его работа была сосредоточена на социальном опыте афроамериканцев в Америке после рабства, который был сформирован маргинализацией и влиянием доминирующей культуры. 5

Последствия

Наличие доминирующей культуры может повлиять на развитие индивидуальной идентичности, а также на социальные перспективы приемлемого поведения.

В широком смысле господствующие культуры создают социетальный нарратив, который отодвигает на второй план голоса меньшинств и рассматривает их опыт через призму, укрепляющую нормы и ценности господствующей культуры. 6  Доминирующие нарративы связаны с этноцентризмом, который относится к предрасположенности к внутригрупповому фаворитизму. По мере того, как доминирующее поведение становится широко распространенным и достигает более высокого уровня сотрудничества, усиливаются этноцентрические установки. 7  Таким образом, можно легко закрыть глаза на последствия доминирующих культур, такие как идеологическое господство. Может показаться нормальным и даже естественным, что одни люди всегда будут иметь власть над другими и что неравномерное распределение ресурсов позволяет членам доминирующей культуры получать особые привилегии. 8  Таким образом, в доминирующих культурах легче придерживаться предвзятых мыслей и поведения, а также культивируется чувство «мы против них», влияющее на личные и профессиональные взаимодействия.

Социальные последствия доминирующей культуры могут влиять на индивидуальный опыт. Люди, принадлежащие к культуре меньшинства, могут усвоить ценности и нормы доминирующей культуры в надежде получить доступ к привилегиям доминирующей культуры. Другими словами, развитие идентичности меньшинства может включать попытки ассимиляции путем изменения внешности, манер и даже имени, чтобы приспособиться к ней. С другой стороны, люди, принадлежащие к доминирующей культуре, могут не понимать, что социальная иерархия приводит к различное и предпочтительное отношение к определенным группам. Если они знают о таких различиях, они могут активно или пассивно принимать их как реальность и избегать принятия мер против них. Представители доминирующей культуры имеют привилегию не признавать своего социального положения, что является роскошью, которую не могут себе позволить представители культур меньшинств. 9

Споры

Когда мы рассматриваем историю и последствия колониализма, мы начинаем понимать исторические препятствия, с которыми сталкиваются меньшинства в ответ на господствующие культуры. В результате поселенческого колониализма культуры меньшинств испытали насильственную ассимиляцию и сегрегацию, лишились средств к существованию и, прежде всего, не имели власти или автономии. Такие концепции, как доминирующие культуры, культурная гегемония и двойное сознание, было трудно распространять, учитывая, что доминирующие контролируют распространение информации и не хотят предупреждать людей о таких различиях. Однако важность таких социальных концепций была признана такими пионерами, как Дюбуа, увековеченными в письменной форме и в его наследии.

Конечно, доминирующие культуры все еще существуют, и те, кто не вписывается в доминирующую культуру, сталкиваются с системными недостатками практически во всех аспектах жизни. При этом был достигнут некоторый прогресс с тех пор, как лидеры гражданских прав настаивали на равенстве в 1960-х годах. Рожденный в рабстве, Букер Т. Вашингтон был видным деятелем движения за гражданские права, который считал, что афроамериканцы не получат равных прав посредством политического протеста. Скорее, по его словам, равенство будет возможно только в том случае, если афроамериканцы добьются большего экономического успеха. Для этого Вашингтон рекомендовал прекратить борьбу с расовой сегрегацией и сосредоточиться на создании собственных институтов. С другой стороны, Дюбуа возглавлял группу «радикалов», которые считали, что афроамериканцы должны открыто бороться против сегрегации. В противном случае, по его мнению, может показаться, что они пассивно принимают расовое неравенство. Это привело Дюбуа и радикалов к созданию Национальной ассоциации содействия развитию цветного населения (NAACP), сыгравшей значительную роль в эпоху до появления гражданских прав в XIX веке.50-х и 1960-х годов. Борясь за улучшение экономических и социальных условий афроамериканцев, NAACP проникла в институты белых и открыто протестовала против отказа в равных правах. 10  Несмотря на вызовы и споры, именно благодаря таким действиям Дюбуа завоевал уважение и укрепил свое наследие, позволив достоверно рассмотреть его позицию в отношении расы и доминирующей культуры.

В целом усилия и настойчивость движения за гражданские права улучшили социальные и экономические результаты, обеспечив более широкий доступ к ресурсам для женщин, афроамериканцев, лиц с низким доходом и религиозных меньшинств. В то время как движение положило конец общественной сегрегации и официально запретило дискриминацию при приеме на работу, культуры меньшинств продолжают сталкиваться со значительными препятствиями на пути к равенству, особенно при трудоустройстве. Согласно этого исследования , резюме с именами, звучащими как белые, имеют в два раза больше шансов получить приглашение на собеседование по сравнению с резюме с именами, звучащими как черные. Даже если не предпринимать попыток дискриминации, методы найма основываются на когнитивных предубеждениях , которые могут безудержно распространяться с неявным расизмом, если их не остановить.

Пример из практики

Введение в заблуждение в общественном колледже

Обзор статей, опубликованных в Community College Journal of Research and Practice сосредоточился на опыте недопредставленных студенческих групп, таких как азиатские группы, иммигранты и представители ЛГБТК+, и выявил две широкие темы: (1) привилегии доминирующей культуры и (2) ассимиляцию. 11

Привилегия доминирующей культуры проявляется в муниципальных колледжах через представительство, так что доминирующие студенты видят свое отражение в преподавательском составе и учебном плане учреждения. Когда учащиеся окружены сотрудниками, похожими на них и разделяющими схожие ценности, они с большей вероятностью получат поддержку, необходимую для достижения успеха. С другой стороны, учащиеся из числа меньшинств чувствуют меньшую поддержку как в академическом, так и в эмоциональном плане; одним из приведенных примеров являются консультационные услуги, услуги, в основном предлагаемые студентам доминирующими поставщиками культуры. Кроме того, в нескольких статьях из обзора было выявлено предполагаемое давление с целью ассимилироваться в доминирующую культуру, проявляющееся в документах учреждения, в которых сообщается о настойчивости студентов, отсеве и количестве выпускников. Студенты из числа меньшинств почувствовали необходимость ассимилироваться после проведения иерархических сравнений между их группой меньшинства и доминирующей культурой, которая была признана лучшей на основе общепринятых определений успеха. В результате учащиеся из числа меньшинств часто испытывали стресс из-за неявного давления с целью ассимиляции.

Такие случаи подчеркивают необходимость эффективного вмешательства и улучшения системы образования. Чтобы решить проблему преобладания доминирующей культуры в местных колледжах и других высших учебных заведениях, необходимо: (1) диверсифицировать кадровый состав; (2) курсы, построенные на мультикультурных перспективах; и (3) обучение методам преподавания, учитывающим культурные и этнические проблемы.

Черная женщина-руководитель

В то время как организационные исследователи начали изучать женщин на руководящих должностях, афроамериканки по-прежнему недостаточно представлены в литературе. В организациях с доминирующей культурой, сформированных на основе норм белого среднего класса, ожидания руководства часто противоречат стереотипным представлениям об афроамериканских женщинах. В частности, коммуникация афроамериканских женщин-лидеров в целом была обесценена, негативно сконструирована как «девиантная» в противовес доминирующему стремлению к адаптации. 12  В результате европоцентричных и патриархальных дискурсов, которые сосредоточены на мужском общении, которое является прямым, конкурентным и ориентированным на контроль, прямота, проявляемая афроамериканкой на рабочем месте, может рассматриваться как «неженская» и неприемлемая. С этой целью женщины-афроамериканки-лидеры в организациях с доминирующей культурой сталкиваются с деликатной задачей: проявлять нормативные лидерские качества, связанные с патриархальными ценностями, оставаясь при этом безобидными и «правильно» женственными.

Полевое исследование афроамериканских женщин на различных руководящих должностях в организациях с доминирующей культурой выявило пять тем: (1) интерактивное общение; (2) открытое общение; (3) совместное принятие решений посредством сотрудничества; (4) расширение прав и возможностей сотрудников через вызов для достижения результатов; и (5) связать миссию организации с чернокожим сообществом в позитивном ключе. Соображения афроамериканских женщин, занимающих руководящие должности в организациях с доминирующей культурой, показывают, что с вышеупомянутой проблемой можно бороться, и дают предложения о том, как это сделать. Однако эти результаты также подчеркивают необходимость включения афроамериканских концепций лидерства в существующие теоретические рамки и выхода за рамки европоцентричных норм того, что значит руководить. Такие усилия могли бы улучшить совместное и инструментальное лидерство в целом.

Сопутствующее содержимое TDL

Почему мы следим за поведением других?

Эта статья предлагает глубокое погружение в то, что такое социальные нормы, их последствия и почему их понимание так важно. Посмотрите, задумываетесь ли вы над тем, как и на какое поведение влияет доминирующая культура вашего общества.

Перспективы TDL: поощрение социальной справедливости с помощью поведенческой науки

Если мы знаем о социальных нормах и влиянии доминирующих культур, можем ли мы по-прежнему работать в направлении социальной справедливости и равноправия? Вот некоторые идеи директора по исследованиям TDL, доктора Брук Штрак.

Источники

  1. Блейкмор, Э. (2019, 19 февраля). Что такое колониализм? National Geographic. https://www.nationalgeographic.com/culture/article/colonialism
  2. Первые нации в Канаде. (2017, 2 мая). Правительство Канады. https://www.rcaanc-cirnac.gc.ca/eng/1307460755710/1536862806124
  3. Дубоу, С. (2014). Апартеид, 1948-1994 гг. . Издательство Оксфордского университета.
  4. Бейтс, Т. Р. (1975). Грамши и теория гегемонии. Журнал истории идей, 36 (2), 351-366.
  5. Диксон, Д. Б. младший (1992). В.Э.Б. Дюбуа и идея двойного сознания. Американская литература, 64 (2), 299-309.
  6. Бамберг, М. (2004). Рассмотрение встречных нарративов. В  Рассмотрение встречных нарративов: повествование, сопротивление, смысл. Издательская компания Джона Бенджаминса.
  7. Хаммонд, Р. А., и Аксельрод, Р. (2006). Эволюция этноцентризма. Журнал разрешения конфликтов, 50 (6), 926-936.
  8. Браун, Р. Х. (1993). Культурное представительство и идеологическое господство. Социальные службы, 71 (3), 657-676.
  9. Джонс, Р. Г. (2013). Основы культуры и идентичности. В Общение в реальном мире: Введение в коммуникативные исследования. Издательство библиотек Миннесотского университета.
  10. Вела, Р. Г. (2002). Противоречие между Вашингтоном и Дюбуа и протест афроамериканцев: идеологический конфликт и его последствия. Исследования американского политического развития, 16 (1), 88-109.
  11. Харбор, С.П., Миддлтон, В., Льюис, К., и Андерсон, С.К. (2011). Именование другого: как доминирующие культурные привилегии и ассимиляция влияют на отдельные недостаточно представленные группы населения в местном колледже. Community College Journal of Research and Practice, 27 (9-10), 829-842.
  12. Паркер, PS (2001). Коммуникация афроамериканских женщин-руководителей в организациях с доминирующей культурой: (пере)осмысление понятий сотрудничества и инструментальности. Ежеквартальное сообщение с руководством, 15 (1), 42-82.

Термины и определения ЛГБТК — lgbtq

Поскольку терминология настолько изменчива, а идентификационные ярлыки означают разные вещи для разных людей, этот список просто призван служить источником и руководством. Ни в коем случае каждое определение не может идеально описать опыт каждого человека с идентичностью.

Биологический пол/установленный пол 

Медицинский ярлык, используемый для классификации людей в соответствии с их хромосомами, гормонами, гениталиями и вторичными половыми признаками (грудь, волосы на теле и т. д.). Обычно врач назначает при рождении «мужчина» или «женщина», хотя существует множество вариаций вне этой социально сконструированной бинарной системы (например, интерсекс).

Цисгендер

Термин, используемый для описания человека, чей биологический пол совпадает с ожидаемой бинарной гендерной идентичностью. Считается противоположным термину «трансгендер». Пример : Лицо, чей пол при рождении указан как «женский», и идентифицирует свой пол как девочка или женщина.

 

Кроссдрессер

Человек, которому нравится одеваться в одежду, обычно ассоциирующуюся с другим из двух социально санкционированных полов, но который, как правило, не собирается постоянно жить как представитель другого пола. Старый термин «трансвестит» многими в Соединенных Штатах считается уничижительным.

 

Перетаскивание

Театрализованное переодевание в гендерную одежду и/или принятие гендерного поведения как часть выступления (обычно одежда и поведение, обычно не связанные с вашей собственной гендерной идентичностью. Может выполняться для развлечения, в качестве пародии или для сделать политическое заявление. Не указывает на сексуальную ориентацию или гендерную идентичность исполнителя.

 

Пол

Социально сконструированная идентичность, основанная на понятиях «мужественность», «женственность» и «андрогинность», которая включает аспекты идентичности и самовыражения.

Гендерное выражение

То, как человек выражает (или воспринимается как выражающий) свой пол, включая выбор одежды, причесок, манер, моделей общения, социальных ролей и т. д.

Гендерная идентичность

Собственное понимание человеком себя в гендерных категориях, таких как женщина, мужчина, мальчик, девочка, трансгендер, гендерквир и т. д. Как человек чувствует себя внутри и как себя считает.

Гендерная дисфория (ранее называвшаяся расстройством гендерной идентичности)

Диагностическая метка, включенная в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) для описания случаев, когда человек идентифицирует себя как другой пол, чем тот, который ему был присвоен на основании пола при рождении. Этот диагноз обычно требуется, чтобы транс-человек мог получить заместительную гормональную терапию, операцию по подтверждению пола и / или пересмотр гендерных и половых маркеров при их идентификации.

Гендерквир

Ярлык идентичности, на который иногда претендуют люди, чья гендерная идентичность не вписывается в культурно принятую бинарность мужчина/женщина. Может характеризоваться желанием бросить вызов нормам гендерных ролей и самовыражения, «поиграть» с гендером и/или выразить изменчивую гендерную идентичность.

Интерсекс

Термин для описания человека, чей пол, указанный при рождении, не вписывается точно в социально принятую бинарную систему «мужской» или «женский», потому что у него гениталии, уровни выработки гормонов и/или хромосомный набор, которые неоднозначны или неоднозначны. небинарный.

MTF/M2F/MtF и FTM/F2M/FtM

Термины, используемые для обозначения направления трансгендерного перехода и/или изменения идентификации. Обычно означает «от мужчины к женщине», от мужчины к женщине, от женщины к мужчине или от женщины к мужчине.

Прохождение

Быть воспринятым другими как тот пол, которым вы стремитесь казаться. Обычно используется для описания того, способен ли транс-человек убедительно и публично вести себя как пол, который он идентифицирует.

До, после и без операции (или – во время операции)

Термины, используемые для описания намерений или статуса трансгендера или транссексуала в отношении операций по подтверждению пола.

Квир

Обобщающий термин, используемый людьми, которые не соответствуют нормам гетеросексуальности и/или гендерной бинарности. Восстановленное оскорбление, часто используемое с политическим подтекстом.

Сексуальная ориентация

Аспект личности человека, определяющий, на ком он направляет свои сексуальные/эротические влечения, желания и фантазии.

Операция по подтверждению пола (обычно называемая операцией по смене пола или операцией по подтверждению пола)

Операции по изменению половых признаков тела, включая гениталии и/или вторичные половые признаки. Часто ошибочно понимают, что это одна операция, в ходе которой выполняются все модификации тела, но реальность такова, что « один ” операция или процедура.

Трансгендер или трансгендер

Идентификационная метка, используемая для описания человека, чья гендерная идентичность не соответствует социально ожидаемой в соответствии с его полом, назначенным при рождении. Часто используется как общий термин для обозначения людей, нарушающих гендерные нормы, в том числе трансвеститов, гендерквиров, транс-женщин, транс-мужчин, бигендерных или полигендерных людей и т. д. кто превратил свою личность из женщины в мужчину, а иногда и свое тело из женского в мужское.

Транс-женщина (или трансгендерная женщина или транссексуальная женщина)

Человек, который изменил свою идентичность с мужчины на женщину, а иногда и свое тело с мужского на женское.

Переход

Процесс смены пола или пола в социальном плане (например, изменение имени, одежды, макияжа, прически, местоимения) и/или в медицинском плане (например, прием гормонов и/или хирургическое вмешательство).

Транссексуал

Человек, который обычно испытывает сильное и устойчивое чувство, что его тело и назначенный ему пол противоречат его гендерной идентичности. Эти люди часто (но не всегда) желают изменить свое тело, чтобы уменьшить эту дисфорию. Поскольку этот термин пришел из медицинского истеблишмента, многие люди предпочитают не отождествлять себя с ним.

Два духа

Идентификационный ярлык, используемый во многих группах коренных народов американских индейцев и канадских коренных народов для описания человека, обладающего как «мужским» , так и «женским» духом. Придумано современными коренными американцами ЛГБТ, чтобы описать себя и традиционные роли, которые они восстанавливают.

Ze/hir

Гендерно-нейтральные местоимения. Может использоваться аналогично она/ее, он/его или они/их.

Угнетение

Систематическое подчинение группы людей другой группе с доступом к социальной власти, в результате чего одна группа получает преимущество перед другой и поддерживается социальными верованиями и практиками.

Привилегия

«Система преимуществ», которая дает людям из более влиятельных социальных групп доступ к ресурсам и возможностям, в которых другим отказано (и обычно они получены за их счет) просто из-за того, к какой группе они принадлежат (Goodman, 2001; Джонсон, 2001; Уайлдман и Дэвис, 1996, 2000).

Предубеждение

Держать отрицательное мнение или убеждение без достаточных оснований до получения конкретных знаний; часто против людей или групп людей, которые воспринимаются как «другие» или имеющие «другие ценности».

Дискриминация

Когда предвзятые чувства или убеждения переходят в область поведения, и людям отказывают в равном обращении. Может быть осознанным и преднамеренным, а может быть неосознанным и непреднамеренным.

Сексизм

Культурные, институциональные и индивидуальные убеждения и обычаи, которые отдают предпочтение мужчинам и/или мужественности, подчиняют женщин и/или женственность и принижают ценности и обычаи, связанные с женщинами.

Гетеросексуализм

Культурные, институциональные и индивидуальные убеждения и обычаи, предполагающие гетеросексуальность, являются единственно естественной, нормальной и приемлемой сексуальной ориентацией. Вера в то, что идентичность ЛГБК уступает или менее аутентична, чем гетеросексуальная идентичность.

Бесполый

Идентификационный ярлык, на который иногда претендуют люди, не испытывающие сексуального влечения. Это отличается от безбрачия или воздержания, которые являются поведением. Часто используется как общий термин для обозначения таких идентичностей, как аромантическая, полусексуальная, серая-А, гетероромантическая, гоморомантическая и т. д. и сексуальная ориентация.

Гомофобия 

Отрицательное отношение и чувства, от отвращения до ненависти, по отношению к людям, которые идентифицируют себя или воспринимаются как представители ЛГБК. Может присутствовать в таких учреждениях, как религия, система образования и закон, а также внутри отдельных лиц, которые могут идентифицировать или не идентифицировать себя в сообществе LGBTQQIAP.

Трансфобия

Отрицательное отношение и чувства, от отвращения до ненависти, по отношению к людям, которые идентифицируют себя как трансгендеры или воспринимаются ими. Может присутствовать в таких институтах, как религия, система образования и закон, а также внутри людей, которые могут идентифицировать себя или не идентифицировать себя в транс-сообществе.

Циссексизм

Культурные, институциональные и индивидуальные убеждения и обычаи, предполагающие, что цисгендерность является единственно естественной, нормальной и приемлемой гендерной идентичностью. Вера в то, что трансгендерная идентичность уступает или менее аутентична, чем цисгендерная идентичность.

Гетеросексуал

Первоначально медицинский термин для описания человека, который испытывает сексуальное влечение к людям на «противоположной» стороне половой и/или гендерной бинарности. Термин появился в 189 г.0 следует использовать исключительно в противовес термину «гомосексуал».

гомосексуал

Первоначально медицинский термин для описания человека, испытывающего сексуальное влечение к людям той же половой и/или гендерной бинарности. Из-за его патологической коннотации многие представители ЛГБК сегодня не идентифицируют себя с ним.

Лесбиянка

Ярлык, на который иногда претендуют люди, отождествляющие себя с женщинами, которые формируют свои основные романтические и сексуальные отношения с другими людьми, отождествляемыми с женщинами.

Бисексуал

Ярлык идентичности, иногда присваиваемый людьми, испытывающими сексуальное влечение к представителям двух (или более) полов или гендеров, не обязательно в равной степени или одновременно.

Гей

Ярлык идентичности, на который иногда претендуют люди, отождествляемые с мужчинами, которые формируют свои основные романтические и сексуальные отношения с другими людьми, отождествляемыми с мужчинами.

FAAB или AFAB

Аббревиатура для «женщина, назначенная при рождении» или «назначенная женщина при рождении».

МААБ или АМАБ

Аббревиатура для «мужского пола, назначенного при рождении» или «назначенного мужчины при рождении».

Полиаморный

Идентификационный ярлык, на который иногда претендуют люди, признающие свою способность состоять в нескольких любящих и честных сексуальных и/или романтических отношениях одновременно.

Гетеронормативность

Прямое или скрытое предположение, что все люди гетеросексуальны.

Циснормативность

Прямое или скрытое предположение, что все люди цисгендерны.

Романтическое влечение

Аспект индивидуальности человека, определяющий, на ком он сосредоточивает свои романтические чувства и желания.

 

Союзник

Человек, активно борющийся с гомофобией, квирфобией, трансфобией, гетеросексизмом и циссексизмом в своей повседневной жизни.

 
Исходящий

Чтобы открыто идентифицировать себя как ЛГБТК для определенных людей и в определенных местах. Раскрытие кого-либо без его согласия не только агрессивно, но и может подвергнуть этого человека опасности.

Двоичный

Термин для описания предполагаемой двойственности. Обычно в отношении социально сконструированной гендерной бинарности мужчина/женщина и половой бинарности мужчина/женщина.

Агрессивный (аг)

Идентификационный ярлык, на который претендуют некоторые афроамериканцы и латиноамериканцы мужского пола центральных лесбиянок. Некоторые используют слово «шпилька» как синоним.

Однополая любовь (SGL)

Термин, иногда используемый чернокожими женщинами, любящими женщин, и чернокожими мужчинами, любящими мужчин. Возник в 1990-х годах, чтобы предоставить людям из афроамериканских и чернокожих сообществ альтернативный способ обсудить свою идентичность за пределами белой терминологии.

QPOC/ QTPOC

Аббревиатура для «цветных квир-людей» или «цветных квир- и транс-людей».

Мужской род центра

Термин, введенный Б. Коулом из проекта Brown Boi Project для описания квир или лесбиянки, которой при рождении был назначен человек с более мужским гендерным выражением. Может использоваться в качестве своего рода общего термина для обозначения таких идентичностей, как буч, жеребец, агрессивный (аг), дом, мах@, бой, томбой, трансмужчина и т. д. Государства, которые одновременно являются гомосексуальными и незарегистрированными, чтобы показать, что эти два аспекта их идентичности не только пересекаются, но и неразделимы.

Down low (DL)

Термин, пришедший из афроамериканского сообщества для описания мужчины, который обычно идентифицирует себя как гетеросексуал, но также имеет половые контакты с мужчинами, часто тайно.

Бутч

Человек, часто — но не всегда — женщина-лесбиянка или квир-женщина, которая сильно идентифицирует себя с «мужественностью». Исторически использовался в уничижительной манере.

Femme

Человек, часто — но не всегда — женщина-лесбиянка или квир-женщина, которая сильно идентифицирует себя с «женственностью».

 

Транс-мужчина

Транс-человек, чье гендерное выражение преимущественно «мужское». Часто включает трансгендерных, трансгендерных и/или транссексуальных мужчин.

 

Трансфеминин

Трансгендер, чье гендерное выражение преимущественно «женское». Часто включает трансгендерных, трансгендерных и/или транссексуальных женщин.

Некоторые из этих определений основаны на определениях, созданных другими ЛГБТ-центрами (Сиракузский университет, Калифорнийский университет в Беркли, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Университет Огайо), The Brown Boi Project и trans-academics.