1) кислородом 2)натрием 3) водородом 4) водой — Спрашивалка
Помогите пожалуйста с тестом по химии!!! Неэлектролитом является водный раствор: 1)сахара 2)хлороводорода 3)поваренной соли 4)оксида калия Среди перечисленных веществ и растворов электролитом является: 1)раствор иоида натрия 2)сахарный сироп 3) кристаллы сахара 4)твердый хлорид натрияКатионы водорода при электролитической диссоциации образуют:1)основания 2)средние соли 3)Кислоты 4) основные солиАнионы гидроксогруппы (OH) при электролитической диссоциации образуют:1)основания 2) средние соли 3)кислоты 4)основные солиК реакции ионного обмена относится взаимодействие:1)кислоты и металла 2) кислоты и щелочи 3)основного оксида и кислотного оксида 4)металла и неметалла Между какими растворами веществ возможна реакция ионного обмена:1)NaOH и CuSO(4) 2) BaCl(2) и HNO(3) 3)HNO(3) и K(2)SO(4) 4) LiOH и Na(2)SO(4)До конца пойдет реакция между ионами: 1) Ag(+) и Br(-) 2)Сa(2+) и Сl(-) 3)Na(+) и F(-) 4)Ba(2+) и NaO3(-)Практически необратимой является реакция между растворами: 1) Хлорида калия и сульфата натрия 2) Сульфата калия и гидроксида натрия 3) Сульфата натрия и хлорида меди 4) Хлорида калия и нитрата серебраСера при взаимодействии с кислородом: 1) Является окислителем 2)Является востановителем 3)не изменяет степень окисления 4)понижает степень окисленияСера взаимодействует с:1) кислородом 2)натрием 3) водородом 4) водой — СпрашивалкаМария Александровна
- конец
- степень
- реакция
- вода
- химия
- основание
- металл
кислород- медь
- сироп
- вещество
- обмен
- кислота
- водород
- раствор
- окисление
- взаимодействие
- хлорид
- натрий
- оксид
- нитрат
- сульфат
- гидроксид
- кристалл
- неметалл
- окислитель
- хлороводород
- электролит
Умка
1-сахар, 1-иодид калия. 3-кислоты, 1-основания, 2-кислоты и щелочи, 1- NaOH + CuSO4, 1 Ag + Br-, 4), 2)-восстановитель, 1,2,3
Похожие вопросы
С чем взаимодейстуют 1.соли, 2.кислоты, 3.оксиды, 4.основания?
Образование основного оксида происходит при горении в кислороде: . 1) Натрия 2) Кальция 3) Алюминия 4) Кремния
напишите молекулярные и ионные уравнения взаимодействия раствора гидроксида калия с оксидом серы 4;гидроксид алюминия;
коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции натрия с водородом. 1)1 2)2 3)3 4)4
что образуется при реакции соляной кислоты: 1) хлоридом бария, 2)сульфатом калия, 3)карбонатом натрия???
Какие вещества взаимодействуют между собой: сульфат меди (2),соляная кислота, хлорид натрия, железо, цинк, натрий? Помогите!
Что из этих реагирует с so2 : водород, кислород, натрий, вода, оксид углерода 4, гидроксид калия, соляная кислота?
хлорид-ион можно обнаружить с помощью раствора содержащего катион. 1)бария. 2)калия. 3)серебра.
1)Что вступает в реакцию с кремниевой кислотой? 2)С помощью чего можно отличить раствор сульфата натрия от хлорида к
Какую окраску имеет лакмус в растворах солей: ацетата натрия, хлорида железа (3), сульфата калия?
методический материал к урокам химии в 9 классе, ФГОС | Методическая разработка по химии (9 класс):
Проверочная работа по теме «Электролитическая диссоциация»
Вариант I
А-1. Среди перечисленных веществ и растворов электролитом является(ются)
1) раствор хлорида кальция 2) сахарный сироп
3) кристаллы сахара 4) раствор иода в спирте
А-2. Среди перечисленных веществ, растворов и расплавов электролитом не является
1) раствор серной кислоты 2) оксид кальция
3) расплав хлорида калия 4) раствор гидроксида кальция
А-3. При растворении в воде гидроксид-ионы образует вещество, формула которого: 1) Cu(OH)2 2) Fe(OH)3 3) LiOH 4) Al(OH)3
А-4. Ступенчатая диссоциация происходит при растворении в воде
1) карбоната калия 3) серной кислоты
2) гидроксида натрия 4) азотной кислоты
А-5. В водном растворе одинаковые анионы образуют вещества
1) FeCl3 и Fe(OH)3 3) Ba(OH)2 и Cu(OH)2
2) BaSO4 и Na2SO4 4) AgNO3 и HNO3
B-1. Установите соответствие между ионами и названием
вещества, которое образуется из этих ионов в водных растворах.
1) Ag+ и Br– 2) Mg2+ и CO32–
3) Zn2+ и OH– 4) Ca2+ и PO43–
А. гидроксид кальция
Б. гидроксид цинка
В. фосфорная кислота
Г. фосфат кальция
Д. карбонат магния
Е. бромид серебра
В-2. Назовите вещества, которые относятся к разным классам неорганических соединений, но образуют при диссоциации в водных растворах одинаковые анионы.
1) LiOH и Сu(OH)2 3) BaSO4 и Na2SO4
2) Ba(OH)2 и BaCl2 4) HNO3 и Zn(NO3)2
Ответ:
В-3. Выберите строку, в которой обозначены формулы веществ, образующих в водном растворе анионы OH–, NO3–, SO42–.
1) LiOH, Nh5NO3, BaSO4 3) C2H5OH, HNO3, FeSO4
2) Ch4COOH, AgNO3, PbSO4 4) Nh5OH, LiNO3, K2SO4
Ответ:
B-4. Из приведённых формул выпишите формулы слабых электролитов: NaOH, Mg(OH)2, HNO3, h3S, h3CO3, h3SO4.
Ответ:
С-1. Даны вещества: Cr(OH)3, CrCl3, NaCrO2, KMnO4,
HClO4, Ca(OH)2. Запишите уравнения диссоциации тех веществ,
для которых она возможна.
С-2. Запишите и назовите анионы, которые образуются в процессе ступенчатой диссоциации кислот: а) фосфорной; б) сероводородной
Вариант II
А-1. Среди перечисленных растворов и расплавов веществ неэлектролитом является
1) расплав хлорида лития 2) раствор гидроксида калия
3) раствор уксусной кислоты 4) раствор сахара
А-2. Из перечисленных веществ, формулы которых приведены, электролитом является
1) Cu(NO3)2 3) Fe(OH)3
2) BaSO4 4) CaCO3
A-3. При растворении в воде ионы водорода образует вещество, формула которого
1) Ba(OH)2 3) C2H5OH
2) K2SO4 4) HNO3
A-4. При растворении в воде разные катионы образует только вещество
1) гидрокарбонат натрия 3) хлорид меди(II)
2) гидроксид кальция 4) соляная кислота
А-5. В водном растворе одинаковые катионы образуют вещества
1) Сu(NO3)2 и Cu(OH)2 3) Ba(OH)2 и BaCl2
2) h3SO4 и K2SO4 4) AgCl и AgNO3
В-1. Установите соответствие между названием вещества и ионами, с помощью которых можно определить качественный состав этого вещества.
1) сульфат аммония 2) хлорид бария
3) карбонат кальция 4) хлорид железа(III)
А. Ag+ и SO42–
Б. H+ и SO42–
В. Ag+ и OH–
Г. H+ и Cl–
Д. Ba2+ и OH–
В-2. Назовите вещества, которые относятся к разным классам неорганических соединений, но образуют при диссоциации в водных растворах одинаковые катионы.
1) KOH и LiOH 3) BaSO4 и Ba(OH)2
2) Ba(OH)2 и Ba(NO3)2 4) CaCO3 и Ca(OH)2
Ответ:
B-3. Выберите строку, в которой обозначены формулы веществ, образующих в водном растворе катионы K+, Ba2+, H+.
1) KNO3, BaCl2, h4PO4 3) K2CO3, BaCO3, Ch4COOH
2) KCl, BaSO4, KHSO4 4) K2SO4, Ba3(PO4)2, h3SiO3
Ответ:
B-4. Из приведённых формул выпишите формулы сильных электролитов: h3 K2S, Na2CO3, h3CO3, K2SiO3, Mg(NO3)2.
Ответ:
C-1. Даны вещества: Al(OH)3, ZnCl2, KClO4, Na3PO4, CaCO3,
NaHCO3. Запишите уравнения диссоциации тех веществ, для которых она возможна.
С-2. В водном растворе содержатся ионы H+, Ba2+, Fe3+, Mg2+, OH–, Cl–, SO42–. Запишите уравнения реакций, поясняющих, какие ионы будут связываться попарно при образовании малодиссоциирующего вещества.
Самостоятельная работа
«Реакции ионного обмена»
1. Запишите уравнения реакций ионного обмена (полные и сокращённые), происходящих между растворами следующих веществ:
Вариант I: NaOH и CuSO4, HNO3 и Ca(OH)2, K2CO3 и HCl, KCl и NaNO3
Вариант II: BaCl2 и Na2SO4, h3SO4 и KOH, CaCl2 и NaNO3,CaCO3 и HNO3
Вариант III:FeCl3 и KOH, CuCl2 и AgNO3, BaCl2 и NaNO3, Na2CO3 и HNO3
2. Отметьте признаки реакций в задании 1. Обозначьте знаком обратимости (_) реакцию, не идущую до конца.
3. Как осуществить на практике превращения, соответствующие схемам? Составьте уравнения химических реакций, подтверждающих ваши предположения.
Вариант I
Zn2+ + 2OH– — Zn(OH)2
В а р и а н т II
H+ + OH– — h3O
В а р и а н т III
SO32– + 2H+ — h3O + SO2
Контрольная работа по темам «Классификация химических реакций»
и «Электролитическая диссоциация»
Вариант I
1. Объясните на основе знаний об электролитической диссоциации, почему растворы кислот имеют общие свойства.
2. Допишите уравнения практически осуществимых химических реакций и рассмотрите их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации.
Zn + h3SO4 =
Cu + HCl =
Na2SO4 + BaCl2 =
3. Даны вещества: хлорид железа(III), бромид натрия, бромоводород, карбонат кальция, оксид серы(VI). К каждому из них добавили гидроксид натрия. В каких случаях произойдут химические реакции? Каковы их признаки? Запишите уравнения этих химических реакций в полной и сокращённой ионной форме.
4. Приведите два примера реакций ионного обмена, суть которых может быть выражена одним и тем же сокращённым ионным уравнением реакции
Pb2+ + 2OH– = Pb(OH)2
5. Приведите два примера реакций соединения, одна из которых относится к окислительно-восстановительным реакциям, а другая не относится.
6. Составьте термохимическое уравнение реакции горения метана в кислороде, если при сжигании 21 л метана (н. у.) выделилось 837 кДж теплоты.
Вариант II
1. Объясните на основе знаний об электролитической диссоциации, почему растворы щелочей имеют общие свойства.
2. Допишите уравнения практически осуществимых химических реакций и рассмотрите их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации.
K2CO3 + HNO3 =
Mg + FeSO4 =
Na2CO3 + Cu =
3. Даны вещества: сульфат натрия, оксид меди(II), карбонат калия, гидроксид калия. К каждому из них добавили разбавленную серную кислоту. В каких случаях произойдут химические реакции? Каковы их признаки? Запишите уравнения этих химических реакций в полной и сокращённой ионной форме.
4. Приведите два примера реакций ионного обмена, суть которых может быть выражена одним и тем же сокращённым ионным уравнением реакции
CO32– + 2H+ = h3O +CO2
2 2
5. Приведите два примера реакций разложения, одна из которых относится к окислительно-восстановительным реакциям, а другая не относится.
6. Используя термохимическое уравнение
CaCO3(тв) + CO2(г) – 177,65 кДж,
рассчитайте количество теплоты, которая потребуется для разложения 50 кг карбоната кальция.
Вариант I
1. Объясните на основе знаний об электролитической
диссоциации, почему растворы кислот имеют общие свойства.
2. Допишите уравнения практически осуществимых химических реакций и рассмотрите их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации.
1) Zn + h3SO4 = 2) Cu + HCl = 3)Na2SO4 + BaCl2 =
3. Даны вещества: хлорид железа(III), бромид натрия, бромоводород, карбонат кальция, оксид серы(VI). К каждому из них добавили гидроксид натрия. В каких случаях произойдут химические реакции? Каковы их признаки? Запишите уравнения этих химических реакций в полной и сокращённой ионной форме.
4. Приведите два примера реакций ионного обмена, суть которых может быть выражена одним и тем же сокращённым ионным уравнением реакции
Pb2+ + 2OH– = Pb(OH)2
5. Приведите два примера реакций соединения, одна из которых относится к окислительно-восстановительным реакциям, а другая не относится.
6. Составьте термохимическое уравнение реакции горения
метана в кислороде, если при сжигании 21 л метана (н. у.) выделилось 837 кДж теплоты.
Вариант II
1. Объясните на основе знаний об электролитической диссоциации, почему растворы щелочей имеют общие свойства.
2. Допишите уравнения практически осуществимых химических реакций и рассмотрите их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации.
1) K2CO3 + HNO3 = 2) Mg + FeSO4 = 3) Na2CO3 + Cu =
3. Даны вещества: сульфат натрия, оксид меди(II), карбонат калия, гидроксид калия. К каждому из них добавили разбавленную серную кислоту. В каких случаях произойдут химические реакции? Каковы их признаки? Запишите уравнения этих химических реакций в полной и сокращённой ионной форме.
4. Приведите два примера реакций ионного обмена, суть которых может быть выражена одним и тем же сокращённым ионным уравнением реакции
CO32- + 2H+ = h3 O +CO2
5. Приведите два примера реакций разложения, одна из которых относится к окислительно-восстановительным реакциям, а другая не относится.
6. Используя термохимическое уравнение CaCO3(тв) + CO2(г) – 177,65 кДж,
рассчитайте количество теплоты, которая потребуется для разложения 50 кг карбоната кальция.
Самостоятельная работа «Окислительно-восстановительные реакции»
Вариант I
Составьте уравнения реакций, используя предложенные схемы.
а) Mg + HNO3 — … + … + …
80 %
б) Mg + HNO3 — … + N2 + …
10 %
t
в) Zn(NO3)2 — … + … + …
Вариант II
Составьте уравнения реакций, используя предложенные схемы.
а) Mg + HNO3 — … + NO + …
30 %
б) Mg + HNO3 — … + N2O + …
20 %
t
в) Hg(NO3)2 —… + … + …
Проверочная работа
Вариант I
1. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
Cu + HNO3(разб) = NO + h3O + Cu(NO3)2
HNO3 + S = h3SO4 + NO2 + h3O
2. Почему, применяя суперфосфат в качестве удобрения, его нельзя смешивать с известью? Почему фосфат кальция менее пригоден в качестве удобрения, чем гидрофосфат?
Вариант II
1. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
Ca3(PO4)2 + C + SiO2 =CaSiO3 + P + CO
P + KClO3 =KCl + P2O5
2. Объясните, почему перед внесением в почву нельзя
смешивать с гашённой известью: а) сульфат аммония; б) нитрат аммония. Подтвердите ответ уравнениями химических
Контрольная работа по теме «Неметаллы»
Вариант I
А-1. Схема строения атома химического элемента кремния
1) +32 ) ) ) )
2 8 18 4
2) +20 ) ) ) )
2 8 8 2
3) +16 ) ) )
2 8 6
4) +14 ) ) )
2 8 4
А-2. Положительную степень окисления хлор проявляет в соединении
1) NaCl 2) PCl5 3) HCl 4) Cl2O7
А-3. Кислотные свойства высших оксидов химических элементов VА-группы периодической таблицы Д. И. Менделеева в ряду
N2O5 P2O5 As2O5 Sb2O5
1) усиливаются 2) ослабевают
3) остаются неизменными 4) сначала усиливаются, затем ослабевают
А-4. Аммиак не вступает в химическую реакцию
1) с кислородом 3) с соляной кислотой
2) с водородом 4) с водой
А-5. Соединения серы с металлами называют
1) сульфатами 3) сульфидами
2) сульфитами 4) сернистыми металлами
А-6. В результате окисления аммиака в присутствии катализатора образуются
1) оксид азота(II) и вода 3) азот и вода
2) оксид азота(IV) и вода 4) оксид азота(II) и водород
А-7. Сокращённому ионному уравнению: CO2+ 2OH– = h3O+ CO32–
соответствует химическая реакция
1) между соляной кислотой и карбонатом кальция
2) между гидроксидом натрия и оксидом углерода(IV)
3) между кремниевой кислотой и карбонатом калия
4) между карбонатом натрия и оксидом кремния(IV)
А-8. Реакцией ионного обмена не является реакция
1) NaBr + AgNO3 = NaNO3 + AgBr
2) (Nh5)2CO3 = 2Nh4 + CO2 + h3O
3) Nh5OH + HNO3 = Nh5NO3 + h3O
4) 2Nh5OH + CuCl2 = 2Nh5Cl + Cu(OH)2
В-1. Установите соответствие между исходными (исходным) и полученными веществами в уравнениях химических реакций, характеризующих свойства фосфорной кислоты.
1) h4PO4 + Ca = 2) h4PO4 + Ca(OH)2 =
3) h4PO4 + CaCl2 4) h4PO4 =
A. P2O5 + h3O
Б. Ca3(PO4)2 + HCl
В. P + h3O
Г. Ca3(PO4)2 + h3
Д. Ca3(PO4)2 + h3O
В-2. Установите соответствие между реактивом и группой веществ, которые можно обнаружить с помощью этого реактива.
1) растворимые соли бария
2) растворимые соли серебра
3) летучие кислоты (соляная, азотная, уксусная)
4) растворимые соли меди
А. карбонаты
Б. сероводородная кислота и растворимые в воде сульфиды
В. галогеноводородные кислоты и их соли, кроме фтористоводородной кислоты
Г. соли железа в степенях окисления +2 и +3 или соли свинца
Д. серная кислота и её соли — сульфаты
В-3. Установите соответствие между схемой перехода
электронов в химической реакции и примером, иллюстрирующим её.
1) N 0 — N+2 2) N–3 — N+2
3) N+5 — N+2 4) N +5 — N+4
А. HNO3 + Cu = Cu(NO3)2 + NO + h3O
Б. NO + O2 = NO2
В. N2 + O2 = NO
Г. Nh4 + O2 = NO + h3O
Д. HNO3 + Cu = Cu(NO3)2 + NO2 + h3O
В-4. Концентрированная серная кислота является окислителем в химических реакциях
1) Cu + h3SO4 = CuSO4 + h3O + SO2
2) CuO + h3SO4 =CuSO4 + h3O
3) NaCl + h3SO4 =Na2SO4 + HCl
4) C + h3SO4 = CO2 + h3O + SO2
5) C12h32O11 + h3SO4 = CO2 + h3O + SO2
Ответ:
В-5. Напишите полные и сокращённые ионные уравнения
возможных химических реакций, в которых оксид углерода(IV)
будет взаимодействовать с гидроксидом лития, гидроксидом
железа(III), оксидом кальция, водой, хлоридом меди(II).
Ответ:
С-1. Какая из приведённых схем показывает, что азот может быть восстановителем? Ответ поясните соответствующими уравнениями химических реакций.
1) N 0 + 3e — N-3
2) N –3 + 5e — N+2
С-2. В приведённой схеме напишите над стрелками формулы веществ, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
NaCl — HCl —ZnCl2 — AgCl
Рассмотрите одно из уравнений химических реакций в свете представлений об электролитической диссоциации.
Вариант II
А-1. Схема строения иона углерода со степенью окисления –4
1) +14 ) ) )
2 8 4
2) +6 ) )
2 4
3) +6 ) )
2 8
4) +14 ) ) )
2 8 8
А-2. Положительную степень окисления кислород проявляет в соединении
1) N2O 2) СO 3) OF2 4) Al2O3
А-3. В ряду SiO2 — P2O5 — SO3 —- Cl2O7 с увеличением относительной молекулярной массы оксидов
1) усиливаются основные свойства веществ
2) усиливаются кислотные свойства веществ
3) усиливаются амфотерные свойства веществ
4) свойства веществ практически не изменяются
А-4. Сера не вступает в химическую реакцию
1) с водородом 3) с металлами
2) с кислородом 4) с водой
А-5. Соединения азота с металлами называют
1) нитратами 3) нитридами
2) нитритами 4) азотистыми металлами
А-6. В результате полного сгорания метана образуются
1) углекислый газ и водород 3) углекислый газ и вода
2) углерод (сажа) и вода 4) угарный газ и вода
А-7. Сокращённому ионному уравнению: PO4 –3 +3 Ag + = Ag3 PO4
соответствует химическая реакция
1) между фосфатом натрия и хлоридом серебра
2) между фосфатом натрия и нитратом серебра
3) между фосфатом натрия и оксидом серебра
4) между фосфатом натрия и серебром
А-8. Из приведённых уравнений химических реакций реакцией обмена является
1) (Nh5)2CO3 = 2Nh4 + CO2 + h3O
2) h4PO4 + 3NaOH = Na3PO4 + 3h3O
3) Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2h3O
4) 4P + 5O2 = 2P2O5
В-1. Установите соответствие между исходными и полученными веществами в уравнениях химических реакций, характеризующих свойства аммиака.
1) Nh4 + h3O = 2) Nh4 + h3SO4 =
3) Nh4 + O2(недостаток) = 4) Nh4 + O2(избыток) =
A. N2 + h3O
Б. NO2 + h3O
В. Nh5HSO4 + h3O
Г. NO + h3O
Д. Nh5OH
В-2. Установите соответствие между ионом и способом его обнаружения в растворах: 1) I– 2) SO42– 3) NO3– 4) Nh5+
А. при добавлении щёлочи образуется газ с характерным запахом
Б. при добавлении нитрата серебра образуется жёлтый творожистый осадок, нерастворимый в азотной кислоте
В. при нагревании с медью и концентрированной серной кислотой образуется голубой раствор и выделяется бурый газ
Г. при добавлении нитрата бария выпадает мелкокристаллический осадок, нерастворимый в азотной кислоте
В-3. Установите соответствие между схемой перехода
электронов в химической реакции и примером, иллюстрирующим её.
1) S 0 — S–2 2) S–2 — S+4
3) S+4 — S0 4) S+4 — S+6
A. SO2 + h3S = S + h3O
Б. S + O2 = SO2
В. S + h3 = h3S
Г. h3S + O2 = SO2 + h3O
Д. SO2 + O2 = SO3
В-4. Сероводород проявляет свойства восстановителя в химических реакциях
1) h3S + O2 = S + h3O
2) h3S + NaOH = Na2S + h3O
3) h3S + SO2 = S + h3O
4) h3S + Pb(NO3)2 = PbS + HNO3
5) h3S + O2 = SO2 + h3O
Ответ:
В-5. Напишите полные и сокращённые ионные уравнения химических реакций в тех случаях, где возможно взаимодействие между следующими парами веществ:
1) SiO2 + O2 =
2) (Nh5)2CO3 + HNO3 =
3) SiO2 + h3O =
4) Ca(OH)2 + CO2 =
5) SiO2 + HCl =
Ответ:
С-1. Какая из приведённых схем показывает, что азот может быть восстановителем? Ответ поясните соответствующими уравнениями химических реакций.
1) N+5 + e — N+4 2) N0 – 2e — N+2
С-2. В приведённой схеме напишите над стрелками формулы веществ, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
KMnO4 — Cl2 — Zn — AlI3
Рассмотрите одно из уравнений в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях.
Задание. Запишите уравнения возможных реакций. Объясните их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Вариант I
Fe + CuCl2 =
Ag + CuCl2 =
Na + h3O =
Ca + Cl2 =
Li + O2 =
Mg + HCl =
Ag + HCl =
Al + S =
Вариант II
Cu + O2 =
Cu + h3O =
Fe + S =
Ca + h3O=
Al + CuSO4 =
Mg + h3SO4 =
Cu + HCl =
Cu + ZnSO4 =
15.7: Электролиты и неэлектролиты — Химия LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 53843
Люди во всем мире бегают трусцой ради физических упражнений. По большей части бег трусцой может быть здоровым способом оставаться в форме. Однако у тех, кто занимается бегом в жару, могут возникнуть проблемы. Чрезмерное потоотделение может привести к потере электролитов, что может быть опасным для жизни. Ранние симптомы дефицита электролитов могут включать тошноту, утомляемость и головокружение. Если не лечить, люди могут испытывать мышечную слабость и учащение пульса (что может привести к сердечному приступу). Спортивные напитки можно употреблять для быстрого восстановления электролитов в организме.
Электролиты и неэлектролиты
Электролит представляет собой соединение, проводящее электрический ток, когда оно находится в водном растворе или расплавлено. Чтобы проводить ток, вещество должно содержать подвижные ионы, способные перемещаться от одного электрода к другому. Все ионные соединения являются электролитами. Когда ионные соединения растворяются, они распадаются на ионы, которые затем способны проводить ток (проводимость ). Даже нерастворимые ионные соединения, такие как \(\ce{CaCO_3}\), являются электролитами, потому что они могут проводить ток в расплавленном (расплавленном) состоянии.
Неэлектролит представляет собой соединение, которое не проводит электрический ток ни в водном растворе, ни в расплавленном состоянии. Многие молекулярные соединения, такие как сахар или этанол, являются неэлектролитами. Когда эти соединения растворяются в воде, они не образуют ионов. На рисунке ниже показана разница между электролитом и неэлектролитом.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Аппарат для измерения проводимости.Роль электролитов в организме
Несколько электролитов играют важную роль в организме. Вот несколько важных электролитов:
1. Кальций — в костях и зубах. Также важен для сокращения мышц, свертывания крови и нервной функции.
2. Натрий – находится вне клетки. В основном участвует в водном балансе и передаче нервных сигналов.
3. Калий – основной катион внутри клетки. Важен для правильного функционирования сердца, мышц, почек и нервов.
4. Магний — в костях и клетках. Входит в состав мышц, костей, нервной системы, принимает участие во многих биохимических реакциях.
Резюме
Электролиты проводят электрический ток в растворе или в расплавленном состоянии.- Неэлектролиты не проводят электрический ток в растворе или в расплавленном состоянии.
- Некоторые электролиты играют важную роль в организме.
Эта страница под названием 15.7: Электролиты и неэлектролиты распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 через исходный контент, отредактированный в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.
ПОД ЛИЦЕНЗИЕЙ
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Фонд СК-12
- Лицензия
- СК-12
- Программа OER или Publisher
- СК-12
- Показать страницу TOC
- № на стр.
- Теги
- источник@https://flexbooks.ck12.org/cbook/ck-12-chemistry-flexbook-2.0/
Электролиты и неэлектролиты Учебное пособие
Инструменты для творчества скоро появятся, чтобы вдохновить!
Присоединяйтесь к списку рассылки, чтобы узнать, когда мы запустимся.
Химия
Общая химия
Вода
Электролиты и неэлектролиты Учебное пособие
Шринити Махадеван
их существенные отличия.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
В зависимости от того, проводят ли химические соединения электричество через свой водный раствор, их можно разделить на две отдельные части, включая электролиты и неэлектролиты. Химическое определение электролита гласит, что это химическое соединение, которое может легко растворяться в водном растворе (воде), образуя ионы.
Образовавшиеся ионы являются основным источником проведения электричества через раствор. Неэлектролиты не проводят электричество при растворении в воде, потому что они не могут образовывать ионы.
ЭЛЕКТРОЛИТ В ХИМИИ
При растворении в воде электролиты представляют собой химические соединения, которые могут распадаться на ионы и проводить электричество по всему водному раствору. Однако соединение должно быть ионным соединением, состоящим из анионов и катионов, чтобы распадаться на ионы. Ионы разрушаются при растворении соединений электролита в водном растворе с образованием водных катионов и анионов, равномерно диспергированных.
Раствор нейтрален благодаря равномерному распределению ионов. Вы, должно быть, видели этот эксперимент, когда в водный раствор вводят электрический ток, и ионы начинают двигаться к двум концам. Этот эксперимент помогает доказать, что электролиты проводят электричество.
Однако электролиты снова можно разделить на слабые и сильные электролиты. В водном растворе сильного электролита вы не найдете нейтральных молекул, так как он полностью ионизируется. Хотя в слабых электролитах ионы полностью не ионизируются; поэтому вы можете найти там несколько нейтральных молекул.
ПРИМЕРЫ ЭЛЕКТРОЛИТОВ
Сильные основания и кислоты являются отличными примерами электролитов, поскольку они полностью ионизуются в воде. Однако некоторые соединения растворяются лишь частично, но по-прежнему считаются сильными электролитами, такими как гидроксид стронция.
Есть и слабые электролиты, в основном азотсодержащие соединения. Вода является сильным примером слабого электролита.
Источник
НЕЭЛЕКТРОЛИТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
Эти химические соединения не проводят электричество. Большинство неэлектролитных соединений являются ковалентными соединениями; они не образуют никакого иона. Углеводороды являются основными примерами неэлектролитов, поскольку они не могут растворяться в воде.
Источник
ВЫВОД
- Электролиты могут распадаться на ионы и проводить электричество
- Неэлектролиты не растворяются в воде; следовательно, они не могут проводить электричество
- Сильные кислоты наряду с основаниями являются хорошими примерами электролитов.
- Углеводороды являются примерами неэлектролитов.
Часто задаваемые вопросы:
1. Что такое электролиты и их типы?
Электролиты представляют собой химические соединения, которые могут проводить электричество. Два типа — сильные электролиты и слабые электролиты.
2. Как определить электролит в химии?
Если химическое соединение растворяется в воде, а затем разделяется на катионы и анионы, оно является электролитом, а если этого не происходит, то оно является неэлектролитом.
Мы надеемся, что вам понравился этот урок, и вы узнали что-то интересное о электролитах и неэлектролитах ! Присоединяйтесь к нашему сообществу Discord, чтобы получить ответы на любые вопросы и пообщаться с другими студентами, такими же, как и вы! Не забудьте загрузить наше приложение, чтобы испытать наши веселые классы виртуальной реальности — мы обещаем, что это сделает учебу намного веселее! 😎
ИСТОЧНИКИ:
- Разница между электролитами и неэлектролитами: https://pediaa.
Leave A Comment