Вариант 41. Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание
Имя*
Телефон/Whatsapp/Viber
Email*
* — поля обязательны к заполнениюОбществознание (Вариант 41)
<< Назад к предметам / Назад к вариантам
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 7
- 8
Вопрос №28
28. Приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке «пояснение». Если ответ правильный, то введите знак «+» в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак «-«.
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале… Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей.
Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты…
(Д.Л. Лалетин)
Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Пояснение Завершить тест
Рабочий лист. Что такое культура? | Учебно-методический материал по обществознанию (10 класс) на тему:
«______________ — это мера человечности в человеке». Карл Маркс.
«______________ — это не количество прочитанных книг, а количество понятых». Фазиль Искандер. «Стоянка человека»
«__________________ можно назвать «памятью мира и общества». Абраам Антуан Моль
Тема урока: _____________________________________________________________________________________
План урока:
1. Понятие «_______________»
2. Функции___________________
3. Виды ___________________
4. Формы и разновидности _______________
1. Прочитайте текст. И ответьте на предложенные вопросы.
Современное значение термина «……………….» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…
Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.
Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты…
Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.
лат. cultura – ___________
______________________
(Д.А. Лалетин)
1). Приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2). Дайте определение понятию.
_______________________________________ | |
Узкий смысл: _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ | Широкий смысл: _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
2. Заполните таблицу «Основные функции __________________»
Наименование функции | Ее содержание | Пример |
1. | Формирование целостного представления о народе, стране, эпохе. | На уроке истории ребята познакомились с новой страной: её расположением, нравами, обычаями, религией. |
2. | Осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций. | Сравнение постройки кораблей у славян и византийцев. |
3. | Формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения) | |
4. Информативная | Осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений. | |
5. Коммуникативная | Сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение. | |
6. | Усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к совершенствованию. | Изучение теоремы Пифагора на уроке геометрии |
3. Заполните пропуски в схеме «Виды ______________________»
Примеры:
Примеры: материальные ценности, орудия труда и т.д.
4. Заполните таблицу «Формы ____________________»
1) Приведите примеры произведений, которые характеризуют различные формы культуры.
2) Какие характерные черты определяют каждую из форм культуры.
Виды искусства | |||
Характерные черты |
- Создается анонимными творцами, которые не имеют специальной подготовки.
- Трудная для понимания неподготовленного человека («искусство ради искусства»).
- Главной целью является получение коммерческой выгоды.
- Не выражает изысканных вкусов, понятна и доступна широким слоям населения.
- В ней отражается менталитет народа.
- Создается профессиональными творцами для узкого круга людей, хорошо разбирающихся в тонкостях искусства.
- Не ставит целью коммерческую выгоду, стремится к наиболее полному самовыражению создателя
- Основные жанры – мифы, легенды, сказки, песни, танцы, анекдоты.
- По исполнению могут быть индивидуальными, групповыми, массовыми.
- Обладает низкой культурной ценностью, но способна удовлетворять сиюминутные запросы людей.
Домашнее задание: 1). §10, 2). Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Культура как явление общественной жизни». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах |
Спасибо за работу на уроке!
Культурное разнообразие: определение и значение
На каком языке вы говорите? Какая у тебя религия? Какие праздники вы отмечаете? Какова ваша расовая принадлежность? Какова ваша этническая принадлежность? Какова ваша культура?
Культура формирует нас; это формирует нашу идентичность и влияет на наше поведение. Культура — это наш «способ существования», точнее говоря, она относится к общему языку, убеждениям, ценностям, нормам, поведению и материальным объектам, которые передаются из поколения в поколение.
По данным Бюро переписи населения США, население Америки в 2009 г. составляло:
- 80% белых
- 16% латиноамериканцев или латиноамериканцев (может быть любой расы)
- 13 % афроамериканцев
- 5 % азиатов
- 1 % американских индейцев/коренных жителей Аляски
- 0,2 % коренных жителей Гавайских островов/островов Тихого океана 2
Каждая раса включает в себя множество различных этнических групп. Этническая группа относится к людям, которые тесно связаны друг с другом посредством таких характеристик, как культура, язык и религия.
Что значит быть «культурно разнообразным»?
Термин «культурно разнообразный» часто используется как синоним понятия «мультикультурализм». Мультикультурализм определяется как:
«…система убеждений и моделей поведения, которые признают, и уважают, присутствие всех разнообразных групп в организации или обществе, признают и позволяет им продолжать вносить свой вклад в инклюзивный культурный контекст, который расширяет возможности всех внутри организации или общества. 4
Социолог д-р Калеб Росадо, специализирующийся на разнообразии и мультикультурализме, описал семь важных действий, связанных с определением мультикультурализма: 5
- признание большого разнообразия культур;
- уважение за различия;
- признание достоверности различных форм культурного самовыражения и вклада;
- оценка что предлагают другие культуры;
- поощрение вклада различных групп;
- расширение прав и возможностей людей укреплять себя и других для достижения максимального потенциала, критически относясь к своим собственным предубеждениям; и
- прославление , а не просто терпимость к различиям, чтобы добиться единства через разнообразие.
Почему культурное разнообразие — это «хорошо»?
Культура – это линза, с помощью которой мы оцениваем все вокруг нас; мы оцениваем, что является правильным или неправильным, нормальным или ненормальным, через нашу культуру. Если мы погружены в культуру, которая отличается от нашей собственной, мы можем испытать культурный шок и потерять ориентацию, когда вступим в контакт с принципиально отличной культурой. Люди естественным образом используют свою собственную культуру в качестве эталона для суждения о других культурах; однако вынесение суждений может достичь уровня, когда люди начинают дискриминировать других, чей «способ существования» отличается от их собственного — по сути, мы склонны бояться того, чего не понимаем.
Культурное разнообразие важно, потому что наша страна, рабочие места и школы все больше состоят из различных культурных, расовых и этнических групп. Мы можем учиться друг у друга, но сначала мы должны иметь определенный уровень понимания друг друга, чтобы облегчить сотрудничество и сотрудничество. Изучение других культур помогает нам понять различные точки зрения на мир, в котором мы живем, и помогает развеять негативные стереотипы и личные предубеждения в отношении различных групп.
Кроме того, культурное разнообразие помогает нам признавать и уважать «способы бытия», которые не обязательно являются нашими собственными, так что, взаимодействуя с другими, мы можем наводить мосты к доверию, уважению и пониманию между культурами. Кроме того, это разнообразие делает нашу страну более интересным местом для жизни, поскольку люди из разных культур вносят свой вклад в языковые навыки, новые способы мышления, новые знания и различный опыт.
Как вы можете поддержать культурное разнообразие?
- Повысьте уровень своего понимания других культур, общаясь с людьми, не принадлежащими к вашей собственной культуре. Значимые отношения могут никогда не сложиться просто из-за отсутствия понимания.
- Не навязывайте другим ценности, которые могут противоречить или не соответствовать культуре, отличной от вашей собственной.
- При общении с другими людьми, которые могут не владеть английским языком, признайте, что их ограниченное владение английским языком никоим образом не отражает уровень их интеллектуального функционирования.
- Признайте и поймите, что концепции помогающей профессии, такие как семья, гендерные роли, духовность и эмоциональное благополучие, значительно различаются в разных культурах и влияют на поведение.
- На рабочем месте, в учебных заведениях и/или в медицинских учреждениях выступайте за использование материалов, представляющих различные культурные группы в местном сообществе и обществе в целом.
- Вмешивайтесь надлежащим образом, когда вы наблюдаете, как другие ведут себя, демонстрируя культурную нечувствительность, предвзятость или предубеждение.
- Активно слушайте, принимайте и приветствуйте людей и идеи, которые отличаются от ваших собственных. 6
Культурное разнообразие поддерживает идею о том, что каждый человек может внести уникальный и позитивный вклад в общество в целом благодаря своим различиям, а не вопреки им. Представьте себе место, где разнообразие признается и уважается; признаются и ценятся различные культурные идеи; приветствуется вклад всех групп; люди имеют возможность полностью реализовать свой потенциал; и различия отмечаются.
«Разнообразие — это единственное, что нас объединяет.
Празднуйте это каждый день».
– Анонимно
Список литературы
1. Р. Шефер Социология: краткое введение (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2006).
2. Бюро переписи населения США, USA QuickFacts, по состоянию на декабрь 2010 г.
3. www.dictionary.com
4. C. Rosado, Что делает школу мультикультурной? , по состоянию на декабрь 2010 г.
5. Там же.
6. Адаптировано из Содействие культурному разнообразию и культурной компетентности, по состоянию на декабрь 2010 г. Отделение. Она получила степень бакалавра психологии в Мэнсфилдском университете, степень магистра социальных отношений в Лихайском университете и докторскую степень в области лидерства в образовании в Уилмингтонском университете. Помимо преподавания, она работает методистом и экспертом по содержанию в комитетах по докторантуре, а также является консультантом по исследованиям в области образования в сети консультантов LeadingEd. Она работала в организациях и учреждениях на должностях, связанных с изменением поведения и терапевтической поддержкой, социальным обеспечением, приемом в колледжи и исследованиями в области образования.
Текущие исследовательские интересы доктора Белфилда включают: самоэффективность; отношения наставник-наставник в высшем образовании; и влияние множественной социальной идентичности (раса, пол, социальный класс) на личное, социальное, академическое и карьерное функционирование.
Доктор Белфилд по-прежнему имеет ценный опыт, пожизненных наставников и друзей, которые сделали ее личную и профессиональную жизнь весьма значимой и полноценной. Как профессор, ей нравится привлекать студентов к критическому взгляду на мир, в котором они процветают, и побуждает их видеть себя учениками на протяжении всей жизни на интеллектуальной арене. Одна из ее любимых цитат: «Перемены неизбежны; рост необязателен». Она призывает всех выбирать вариант роста.
Что такое культурное разнообразие и почему оно важно?
перейти к содержаниюТо, что вы делаете, и методы, которым вас научили, определяют, кем вы станете. Культура — это широкий термин, который включает в себя убеждения, ценности, нормы, поведение и в целом может пониматься как наш «способ существования». Когда вы выходите в мир, вы вступаете в контакт с людьми из разных слоев общества и разных слоев общества. Хорошее эмпирическое правило — уважать культурное разнообразие своими действиями. Итак, что такое культурное разнообразие и почему оно имеет значение?
Давайте подробно рассмотрим, как культурное разнообразие может формироваться в профессиональной среде, в учебных заведениях и в целом во многих аспектах жизни.
Фото Омара Лопеса на Unsplash
Культурное разнообразие – определение
Культурное разнообразие является синонимом мультикультурализма. Мультикультурализм определяется Британской энциклопедией как «мнение о том, что культуры, расы и этнические группы, особенно группы меньшинств, заслуживают особого признания их различий в рамках доминирующей политической культуры».
Важность культурного разнообразия можно интерпретировать на основе следующих связанных действий:
- Признание существования большого количества культур
- Уважать различия друг друга
- Подтверждение того, что все выражения культуры действительны
- Оценка того, что культуры должны принести на стол
- Предоставление разнообразным группам возможности внести свой вклад
- Праздновать различия, а не просто терпеть их
Итак, какие есть примеры культурного разнообразия?
Культурное разнообразие выглядит следующим образом:
- На рабочем месте: Многоязычная команда, совместная работа представителей разных возрастов, политика, открыто выступающая против дискриминации и т. д.
- В школьной среде: Наличие студентов со всего мира (например, в Народном университете), принятие всех религиозных обрядов и традиций, которые принимают учащиеся, поддержка учащихся в обмене их культурами друг с другом и т. д.
Важность культурного разнообразия в образовании
Культурное разнообразие важно в любых условиях жизни, но оно может иметь еще большее значение, когда оно происходит в рамках образования. Учащиеся во всем мире имеют право на равный доступ к качественному образованию, и поэтому существует множество преимуществ, связанных с тем, что учебные заведения верят в силу разнообразия.
Культурное разнообразие в образовании помогает поддерживать:
1. Глубокое обучение
Обучение происходит как в рамках учебной программы, так и вне ее. С разнообразным студенческим контингентом студенты имеют возможность лучше понять людей и их происхождение со всего мира. Это также способствует разнообразию мыслей и точек зрения, что делает обучение более интересным и динамичным.
2. Уверенность и рост
Когда учащиеся участвуют в занятиях с людьми из разных культур, это дает им больше уверенности в том, что они могут справляться с вещами за пределами своей зоны комфорта. Это может укрепить силу характера, гордость и уверенность.
3. Подготовка к будущему
Если рабочее место выполнило необходимую работу, оно обязательно будет культурно разнообразным. Посещение культурно разнообразного учебного заведения подготовит студентов к их будущему на рабочем месте.
4. Больше эмпатии
Взаимодействие с людьми с разными обычаями, убеждениями, жизненным опытом и культурой способствует развитию эмпатии. Хотя вы никогда не сможете полностью понять чью-то жизнь, не будучи им, вы можете учиться, слушать и понимать.
Преимущества культурного разнообразия
Мир по своей природе мультикультурен. Подход к культурному разнообразию с мышлением и действиями, учитывающими этот факт, дает множество преимуществ, например:
- Сострадание: Общение и понимание различий ведет к усилению сострадания вместо осуждения.
- Инновация: Разнообразие точек зрения и взгляд на мир через призму новаторского мышления.
- Производительность: Люди, которые собираются вместе и привносят свой собственный стиль совместной работы, как правило, поддерживают более продуктивную команду.
- Новые возможности: Разнообразие открывает двери для новых возможностей и смешения идей, которые в противном случае были бы однородными.
- Решение проблем: Проблемы многоуровневы, поэтому наличие людей с разным опытом может привести к лучшему решению проблем с разнообразием мнений.
Как поддержать культурное разнообразие
Как отдельные лица, так и учреждения имеют право поддерживать культурное разнообразие. Если вы не знаете, как это сделать, рассмотрите следующие идеи:
- Общайтесь с людьми, не принадлежащими к вашей культуре
- Будьте непредубежденными, чтобы слушать и отпустить суждения
- Если вы видите кого-то, кто ведет себя культурно нечувствительно, высказывайтесь против этого
- Признайте, что различия полезны, а не вредны
- Не навязывайте свои убеждения людям с противоположными взглядами
- Выступайте за то, чтобы нанимать людей или работать с людьми, которые не принадлежат к вашей культуре
- Путешествуйте по миру как можно больше, чтобы познакомиться с культурами и понять их из первоисточника
- Читайте литературу и учитесь у разных культур
- Впитывайте медиа и искусство со всего мира
- Выучите новый язык и общайтесь на родном языке друга, а не на своем родном
Как UoPeople поддерживает разнообразие
Народный университет был основан с миссией предлагать доступное образование для студентов со всего мира. Мы верим, что наши различия приносят силу и могут способствовать укреплению мира во всем мире, как и образование. Вот почему у нас есть глобальный студенческий состав со студентами, посещающими наши онлайн-программы на получение степени, из более чем 200 стран и территорий.
Несмотря на то, что наше учебное заведение создано таким образом, чтобы быть доступным для всех, поскольку программы не требуют обучения, мы также предоставляем специальные стипендии, которые помогают развивать культурное разнообразие.
Некоторые из наших стипендий включают:
- Стипендия для сирийских беженцев
- Стипендия посольства США в Буркина-Фасо
- Стипендиальный фонд Viatnamese
- Женский стипендиальный фонд Ботари
Фото Кайла Гленна на Unsplash
Культурное разнообразие стоит отмечать
Мир наполнен людьми с разными верованиями, религиями, традициями и образом жизни. Именно в наших различиях мы можем найти красоту.
Leave A Comment