Прочтите текст и выполните задания с1

Прочтите текст и выполните задания С1–С6
Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара. Именно коллективных, и каждому придётся чем-то поступиться ради общих целей.
Внешние условия изменяются чересчур быстро. А рассогласование, противоречие между условиями жизни и сознанием, несоответствие форм общественной жизни, её моральной основы изменяющимся условиям жизни могут оказаться гибельными. Преодоление этого противоречия, этого рассогласования, должно идти по двум путям.
Первое – целенаправленное воспитание общества и перестройка его нравственно-этического фундамента.
Второе – ограничение характера развития производительных сил. И не просто система запретов на темпы развития и объём производства товаров, энергии и т.д. Речь – о согласовании того, как это производство будет менять экологическую обстановку на планете, с тем, насколько общество будет готово приспособиться к этим изменениям. А это означает не только широкое распространение безотходных и энергосберегающих технологий. Их будет недостаточно. Понадобится изменение характера потребностей людей, изменение их потребительских идеалов, переход от общества потребления к какому-то новому отношению к вещам. Это может быть только следствием существенного изменения образа жизни.
Потребности общества в условиях современных экологических трудностей будут определяться не только произведённым продуктом, но и тем, как он был произведён, то есть выбором природосберегающих технологий.
(Н.Н. Моисеев, текст адаптирован)

C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:
1) Чему люди должны посвятить свои коллективные усилия;
2) Противоречие между условиями жизни и сознанием людей;
3) Пути преодоления сложившихся противоречий;
4) Что будет определять потребности общества в современных условиях.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.
Количество выделенных фрагментов может быть различным
2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.
ИЛИ Выделены основны

educontest.net

Прочитать текст ответить на вопросы Срочно завтра перед первым…

17 июня 2017

Обществознание

5 — 9 классы

Прочитать текст ответить на вопросы
Срочно завтра перед первым уроком надо сдать!
Не поленитесь прочитать

Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара. Именно коллективных, и каждому придётся чем-то поступиться ради общих целей.

Внешние условия изменяются чересчур быстро. А рассогласование, противоречие между условиями жизни и сознанием, несоответствие форм общественной жизни, её моральной основы изменяющимся условиям жизни могут оказаться гибельными. Преодоление этого противоречия, этого рассогласования, должно идти по двум путям.
Первое – целенаправленное воспитание общества и перестройка его нравственно-этического фундамента.
Второе – ограничение характера развития производительных сил. И не просто система запретов на темпы развития и объём производства товаров, энергии и т.д. Речь – о согласовании того, как это производство будет менять экологическую обстановку на планете, с тем, насколько общество будет готово приспособиться к этим изменениям. А это означает не только широкое распространение безотходных и энергосберегающих технологий. Их будет недостаточно. Понадобится изменение характера потребностей людей, изменение их потребительских идеалов, переход от общества потребления к какому-то новому отношению к вещам. Это может быть только следствием существенного изменения образа жизни.
Потребности общества в условиях современных экологических трудностей будут определяться не только произведённым продуктом, но и тем, как он был произведён, то есть выбором природосберегающих технологий.
(Н.Н. Моисеев, текст адаптирован)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Назовите два фактора, которые, по мнению Н.Н. Моисеева, могут определять потребности общества в условиях современных экологических трудностей.

28. О каком противоречии говорит автор? Объясните, почему оно может привести к гибельным последствиям.
29. Для выживания человечества, по мнению Н.Н. Моисеева, необходимо изменение потребностей людей, новое отношение к вещам. Приведите любые три проявления возможных изменений потребностей людей, их отношения к вещам

31. В современном мире действуют международные организации по охране природы («Гринпис», «Всемирный фонд дикой природы» и др.), известные массовыми акциями, широко освещаемыми прессой. Предположите, почему в деле охраны природы недостаточно усилий только национальных правительств и населения конкретных государств (выскажите два предположения


Ответы

klassgdz.ru

ОГЭ ОБЩЕСТВО 26 ЯНВАРЯ

ОГЭ ОБЩЕСТВО 26 ЯНВАРЯ

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1)Почти треть 20-летних знают о глобальных проблемах, но никак их не ощущают.

  • 2)Менее трети опрошенных обеих групп сталкиваются с проявлением глобальных проблем ежедневно.

  • 3)Четверть 40-летних считает, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

  • 4)Доля тех, кто ничего не знает о глобальных проблемах, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

  • 5)Доля опрошенных, ежедневно ощущающих проявления глобальных проблем, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара. Именно коллективных, и каждому придётся чем-то поступиться ради общих целей.

Внешние условия изменяются чересчур быстро. А рассогласование, противоречие между условиями жизни и сознанием, несоответствие форм общественной жизни, её моральной основы изменяющимся условиям жизни могут оказаться гибельными. Преодоление этого противоречия, этого рассогласования, должно идти по двум путям.

Первое – целенаправленное воспитание общества и перестройка его нравственно-этического фундамента.

Второе – ограничение характера развития производительных сил. И не просто система запретов на темпы развития и объём производства товаров, энергии и т.д. Речь – о согласовании того, как это производство будет менять экологическую обстановку на планете, с тем, насколько общество будет готово приспособиться к этим изменениям. А это означает не только широкое распространение безотходных и энергосберегающих технологий. Их будет недостаточно. Понадобится изменение характера потребностей людей, изменение их потребительских идеалов, переход от общества потребления к какому-то новому отношению к вещам. Это может быть только следствием существенного изменения образа жизни.

Потребности общества в условиях современных экологических трудностей будут определяться не только произведённым продуктом, но и тем, как он был произведён, то есть выбором природосберегающих технологий.

Некоторые проблемы существования современного человечества, представляющие угрозу его выживанию, называют глобальными. Пути преодоления какой из этих проблем рассмотрены в тексте? Укажите любые две другие (не упомянутые в тексте) глобальные проблемы.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

studfiles.net

эссе с ФИПИ

Философия

«Совместное гармоничное развитие Природы 
и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара». (Н.Н. Моисеев)

Философия

«Здесь не должно быть двойных стандартов, нельзя делить террористов на «хороших» и «плохих». 
И конечно, недопустимо и крайне опасно пытаться использовать террористические и радикальные, экстремистские группировки в политических или геополитических интересах». (В.В. Путин)

Философия

«Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего развития вступает во всё более широкий 
и глубокий контакт с природой». (Н.Н. Моисеев)

Социология,

социальная психология

«Знания, представления о себе накапливаются 
уже в раннем детстве… Другое дело – самосознание, осознание своего «я». Оно есть результат, продукт становления человека как личности». (А.Н. Леонтьев)

Философия

«Не истины науки трудны, а расчистка человеческого сознания от всего наследственного хлама». (А.И. Герцен)

Философия

«Недаром сравнивают научное творчество 
с подъёмом на высоту, но подъёму нет конца: только вечное стремление вперёд движет науку». (А.Ф. Йоффе)

Философия

«Привилегия рыб, крыс и волков состоит в том, чтобы жить по закону спроса и предложения; законом же жизни человечества является справедливость». (Д. Рёскин)

Философия

«Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами». (Д.С. Лихачёв)

Философия

«Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли». (С. Смайлс)

Социология,

социальная психология

«Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления». (У. Филлипс)

Философия

«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». (Э. Тоффлер)

Социология,

социальная психология

«Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты». (М. Малерб)

Философия

«Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе». (П.С. Гуревич)

Социология,

социальная психология

«Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают». (Я.Л. Коломинский)

Философия

«Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа». (П.С. Гуревич)

Философия

«У человечества нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, так же как нет цели у вида бабочек или орхидей. (О. Шпенглер)

Философия

«…без полноценного усвоения традиционной грамотности компьютерная грамотность не может быть использована во всех своих возможностях, человек превращается в компьютер».(И.А. Негодаев)

Философия

«Наука – это кладбище гипотез». (А. Пуанкаре)

Философия

«Глобализация не есть феномен, присущий исключительно крупномасштабным глобальным системам». (Э. Гидденс)

Философия

«Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнёт изменять нас самих». (С. Лем)

Социология,

социальная психология

«Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития». (Э. Фромм)

Социология,

социальная психология

«Личный пример не просто лучший метод убеждения, а единственный». (А. Швейцер)

Философия

«Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика». (Т. Фуллер)

Социология,

социальная психология

«Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н.А. Бердяев)

Философия

«Всякая наука есть предвидение». (Г. Спенсер)

Философия

«Революция – варварская форма прогресса». (Ж. Жорес)

Философия

«Знание – орудие, а не цель». (Л. Толстой)

Проблема: роль знаний в жизни человека.

Социология,
социальная психология

«Человек может обрести себя, прийти к знанию своей индивидуальности исключительно через посредника – социальную жизнь». (Э. Кассирер)

Философия

«Искусство, религия, философия или наука составляют проявления подлинной человеческой сущности». (Л. Фейербах)

Социология,

социальная психология

«Человек – это нечаянная, прекрасная попытка природы осознать самоё себя». (В. Шукшин)

Философия

«Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание». (Ж.-Ж. Руссо)

Социология,
социальная психология

«Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью». (А. Эйнштейн)

Социология,
социальная психология

«Общественное мнение, будучи состоянием массового сознания, далеко не всегда бывает прогрессивным, то есть отражает идеалы справедливости и гуманизма». (В.В. Касьянов, В.Н. Нечипуренко)

Социология,
социальная психология

«Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком». (А. де Сент-Экзюпери)

Социология,
социальная психология

«Свойства личности никак не сводятся к её индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенное, и единичное». (С.Л. Рубинштейн)

Социология,
социальная психология

«Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать». (Ф. Бэкон)

Философия

«Познавать – значит сопоставлять восприятие извне с внутренними идеями и выносить суждение о том, насколько то и другое совпадает» (И. Кеплер).

Социальная психология

«Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности» (Л. Вовенарг).

Социальная психология

«Заблуждение всегда противоречит себе, истина – никогда» (К. Гельвеций).

Философия

«Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали» (В. Коняхин).

Философия

«Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее – наша задача» (И. Мичурин).

Социальная психология

«Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – и мысли его спутаются, характер ожесточится» (Д. Дидро).

Философия

«Человечество, как оказалось, не способно решить ни одной своей проблемы, но способно пережить их все» (Д. Джеролд).

Социальная психология

«…Все люди нуждаются друг в друге, и… вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас» (Д. Дидро)

Философия

«Человечество стоит на распутье между смертельным отчаянием и полным вымиранием. Господи, даруй нам мудрость сделать правильный выбор!» (В. Аллен).

Социальная психология

«Функция выбора – основа личности» (Б.Ф. Поршнев).

Социальная психология      

«Прежде всего поучай сам себя, тогда научишься чему-либо от других» (И.В. Гете).

Социальная психология

«Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете» (И.В. Гёте).

Философия

«Природа покоряется лишь тому, кто сам подчиняется ей» (Ф. Бэкон).

Философия

«Цивилизованное общество напоминает ребенка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек» (Д. Томсон).

Философия

«Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства» (С. Лем).

Философия

«Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться» (К. Краус)

Социальная психология

«Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах» (Ю.М. Лотман)

Социальная психология

«Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А. Н. Леонтьев).

Социальная психология

«Личность – это человек как носитель сознания»

(К. К. Платонов).

Социальная психология

«В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший» (Л.Н. Толстой).

Философия

«Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и, напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений» (Г. Лихтенберг).

Философия

«Познание и жизнь неотделимы» (Л. Фейхтвангер).

Философия

«Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности» (М.М. Бахтин)

Социальная психология

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» (А.Г. Асмолов)

Социальная психология

«Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне).

Социальная психология

«Именно стратегическая организация поведения включает интеллект и волю в структуру личности, соединяя их с потребностями, интересами, всей мотивацией поведения личности» (Б. Г. Ананьев).

Социальная психология

«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов

Философия

«Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения вспять» (О. Хаксли

Философия

«Природа не знает никаких прав, ей известны только законы» (Д. Адамс).

Философия

«Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» (И. Гете

Политология

«Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми». (Т. Карлейль)

Философия

«Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок» (Д. Дидро).

Социальная психология

«Личностью не родятся, личностью становятся» (А.Н. Леонтьев).

Философия

«Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя» (В.М. Шукшин).

Философия

«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н.Г. Чернышевский).

Философия

«Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне)

Философия

«Без борьбы нет прогресса» (Ф. Дуглас).

Социальная психология

«Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).

Философия

«В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, – не только не благо, но несомненное и очевидное зло» (Л. Н. Толстой).

Философия

«Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).

freedocs.xyz

Прочитать текст ответить на вопросы

Прочитать текст ответить на вопросы

[email protected] в категроии Обществознания, вопрос открыт 17.06.2017 в 16:23

Срочно завтра перед первым уроком надо сдать!
Не поленитесь прочитать

Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара. Именно коллективных, и каждому придётся чем-то поступиться ради общих целей.
Внешние условия изменяются чересчур быстро. А рассогласование, противоречие между условиями жизни и сознанием, несоответствие форм общественной жизни, её моральной основы изменяющимся условиям жизни могут оказаться гибельными. Преодоление этого противоречия, этого рассогласования, должно идти по двум путям.
Первое – целенаправленное воспитание общества и перестройка его нравственно-этического фундамента.
Второе – ограничение характера развития производительных сил. И не просто система запретов на темпы развития и объём производства товаров, энергии и т.д. Речь – о согласовании того, как это производство будет менять экологическую обстановку на планете, с тем, насколько общество будет готово приспособиться к этим изменениям. А это означает не только широкое распространение безотходных и энергосберегающих технологий. Их будет недостаточно. Понадобится изменение характера потребностей людей, изменение их потребительских идеалов, переход от общества потребления к какому-то новому отношению к вещам. Это может быть только следствием существенного изменения образа жизни.
Потребности общества в условиях современных экологических трудностей будут определяться не только произведённым продуктом, но и тем, как он был произведён, то есть выбором природосберегающих технологий.
(Н.Н. Моисеев, текст адаптирован)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Назовите два фактора, которые, по мнению Н.Н. Моисеева, могут определять потребности общества в условиях современных экологических трудностей.

28. О каком противоречии говорит автор? Объясните, почему оно может привести к гибельным последствиям.
29. Для выживания человечества, по мнению Н.Н. Моисеева, необходимо изменение потребностей людей, новое отношение к вещам. Приведите любые три проявления возможных изменений потребностей людей, их отношения к вещам

31. В современном мире действуют международные организации по охране природы («Гринпис», «Всемирный фонд дикой природы» и др.), известные массовыми акциями, широко освещаемыми прессой. Предположите, почему в деле охраны природы недостаточно усилий только национальных правительств и населения конкретных государств (выскажите два предположения

doc4web.ru