Задание №585. Тип задания 27. ЕГЭ по русскому языку

Тип задания: 27
Тема: Сочинение

Условие

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

Показать текст

(1)Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения. (2)Моя дочь читает в восемь раз быстрее, чем я. (3)Есть у меня ещё одна знакомая, которая привыкла читать, что называется, по диагонали и ведь успевает схватить основное содержание, информацию, содержащуюся на таким методом прочитанных страницах. (4)Переспрашиваю, экзаменую — схватила. (5)И вот даю для эксперимента Аксакова. (6)Наблюдаю: вот сейчас должна перелистнуться страница, потом другая. (7)Скоростной метод чтения. (8)Нет, страница не перелистывается. (9)Страница читается медленно, с прочитыванием каждой строки, каждого слова. (10)Только время от времени слышатся восклицания:

— Какая прелесть, какое очарование! (11)Слушай, да он волшебник, кудесник!

(12)В первые пятнадцать довоенных лет моей жизни, живя в деревне, учась в средней школе, и я как-то не удосужился прочитать Аксакова. (13)Возможно, и не было его в скудной школьной библиотеке, да и очерёдность… (14)Надо прочитать Пушкина с Лермонтовым, Гоголя с Тургеневым, Некрасова с Гончаровым, хотя бы «Сон Обломова» в пределах школьной программы. (15)Да ещё (уже без школьной рекомендации) — «Три мушкетёра», «Отверженные», «Собор Парижской богоматери», «Человек, который смеётся», «Таинственный остров», «Всадник без головы», «Последний из могикан»… (16)Да ещё весь Джек Лондон, да ещё «Борьба миров» и «Человек-невидимка»… (17)Не дошёл черёд до Аксакова. (18)В институтской программе Аксакова тоже не было. (19)Но он существовал, пока ещё не читанный. (20)Во время студенческой прогулки могли забрести в Абрамцево, в бывшее именьице Аксакова, связанное мемориально с крупнейшими деятелями отечественной культуры, как то: Васнецов, Врубель, Серов, Коровин, Поленов, Нестеров.

(21)Но однажды, когда освободилось два часа дневного времени, по какому-то наитию я взял да и пошёл на детский утренний спектакль (пятнадцать шагов от ворот института до входных театральных дверей), а давали в то утро «Аленький цветочек» Аксакова. (22)Там, в сказке, девице-красавице, чтоб перенестись с места на место за тридевять земель, надо было надевать золотое колечко на мизинец правой руки, мне же и колечка не потребовалось. (23)Дело не в театральном представлении. (24)Не первый же раз пришёл я в театр! (25)Да шастали и по киношкам, где тоже ведь можно перенестись на время бог знает куда. (26)Дело всё было в атмосфере сказки, в той ласковой русскости, в которую я погрузился и которая тотчас пробудила в душе добрые и светлые чувства. (27)Так резок был контраст, так велико расстояние от атмосферы до атмосферы, от климата до климата, от чувств до чувств, что сидел не дыша, заворожённый, ошеломлённый, ошарашенный, чувствуя, как чем-то тёплым и светлым омывается душа.

(28)Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги. (29)Отступают на второй план суета, нервозность, всякая мелочность, торопливость, мельтешение — всё, что мешает нам взглянуть вокруг ясными и спокойными глазами. (30)Если каждый из нас попытается присмотреться внимательно к своему собственному чувству родной земли, то он обнаружит, что это чувство в нём не стихийно, что оно организованно и культурно, ибо оно питалось не только стихийным созерцанием природы как таковой, но воспитывалось всем предыдущим искусством, всей предыдущей культурой.

(31)Любовь к родной земле воспитывали в нас Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев, А.К. Толстой, Некрасов, Лев Толстой, Блок, Есенин, Левитан, Поленов, Саврасов, Нестеров, Куинджи, Шишкин… (32)Так что же, разве на последнее место мы поставим в этих рядах (а они многочисленны) имя Сергея Тимофеевича Аксакова?

(По В. Солоухину)

Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) — русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

Показать пояснение

Пояснение

Примерный круг проблемАвторская позиция

Проблема выбора метода чтения.

Какой метод чтения следует предпочесть?

Выбор метода чтения зависит от выбора книги, которую читает человек. Есть книги, которые можно читать методом скорочтения, чтобы быстро «схватить» необходимую информацию. Но книги, относящиеся к русской классической литературе, например книги Аксакова, надо читать медленно, с наслаждением.

Проблема определения круга чтения.

Какие книги составляют круг чтения человека? Какие книги важно прочитать каждому человеку?

Часто выбор книг определён программой школы или института, и это, конечно, очень хорошие книги, однако выбор произведений для чтения может быть и случаен, определён жизненными обстоятельствами. Очень важно, чтобы человек, хотя бы и случайно, встретился с лучшими произведениями русской литературы, среди которых, конечно, и книги Аксакова.

Проблема влияния книг Аксакова на формирование личности человека.

Как влияет творчество Аксакова на мировоззрение человека, на формирование его личности?

Творчество Сергея Тимофеевича Аксакова, сегодня недостаточно известное читателям, самоценно, для каждого человека знакомство с этим писателем необходимо, так как его книги, сказки, например «Аленький цветочек», формируют «душевное здоровье», пробуждают любовь к Отечеству.

Проблема влияния русской культуры на человека.

Какие чувства пробуждает в человеке знакомство с русской культурой?

Русская культура формирует личность человека, его мировосприятие, пробуждает добрые и светлые чувства, любовь к Отечеству.

Проблема выбора между кино, театром и книгой.

Что важнее: чтение книги или просмотр кинофильма, спектакля?

Чтение книг не исключает просмотра кинофильмов, спектакля, нужно только выбирать для чтения лучшие книги, смотреть спектакли, поставленные на основе этих книг, пробуждающих в человеке добрые чувства.

Источник: «Русский язык. Типовые тестовые задания ЕГЭ 2017». Под ред. И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева.

Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ

Математика

Русский язык

История

Комментарии

Задавайте ваши вопросы и помогайте друг другу в решении задач

Комментарии содержащие в себе рекламу, нецензурную лексику и не относящиеся к тематике сайта будут удалены

Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ

Математика

Русский язык

История

Сложно со сдачей ЕГЭ?

Звоните, и подберем для вас репетитора: 78007750928

Васнецов, Врубель, Серов, Коровин, Поленов, Нестеров. (21)Но однажды, когда освободилось два часа дневного времени, по какому-то наитию я взял да и пошёл на детский утренний спектакль (пятнадцать шагов от ворот института до входных театральных дверей), а давали в то утро «Аленький цветочек» Аксакова. (22)Там, в сказке, девице- красавице, чтоб перенестись с места на место за тридевять земель, надо было надевать золотое колечко на мизинец правой руки, мне же и колечка не потребовалось.

(23)Дело не в театральном представлении. (24)Не первый же раз пришёл я в театр! (25)Да шастали и по киношкам, где тоже ведь можно перенестись на время бог знает куда. (26)Дело всё было в атмосфере сказки, в той ласковой русскости, в которую я погрузился и которая тотчас пробудила в душе добрые и светлые чувства. (27)Так резок был контраст, так велико расстояние от атмосферы до атмосферы, от климата до климата, от чувств до чувств, что сидел не дыша, заворожённый, ошеломлённый, ошарашенный, чувствуя, как чем-то тёплым и светлым омывается душа. (28)Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги. (29)Отступают на второй план суета, нервозность, всякая мелочность, торопливость, мельтешение — всё, что мешает нам взглянуть вокруг ясными и спокойными глазами. (З0)Если каждый из нас попытается присмотреться внимательно к своему собственному чувству родной земли, то он обнаружит, что это чувство в нём не стихийно, что оно организованно и культурно, ибо оно питалось не только стихийным созерцанием природы как таковой, но воспитывалось всем предыдущим искусством, всей предыдущей культурой. (31)Любовь к родной земле воспитывали в нас Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев, А. К. Толстой, Некрасов, Лев Толстой, Блок, Есенин, Левитан, Поленов, Саврасов, Нестеров, Куинджи, Шишкин… (32)Так что же, разве на последнее место мы поставим в этих рядах (а они многочисленны) имя Сергея Тимофеевича Аксакова? (По В. Солоухину) Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997 гг.) — русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

(1)Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения. (2)Моя дочь читает в восемь раз быстрее, чем я. (З)Есть у меня ещё одна знакомая, которая привыкла читать, что называется, по диагонали и ведь успевает схватить основное содержание, информацию, содержащуюся На таким методом прочитанных страницах. (4)Переспрашиваю, экзаменую — схватила. (5)И вот даю для эксперимента Аксакова.

(6) Наблюдаю: вот сейчас должна перелистнуться страница, потом другая.

(7) Скоростной метод чтения. (8)Нет, страница не перелистывается. (9)Страница читается медленно, с прочитыванием каждой строки, каждого слова. (10)Только время от времени слышатся восклицания:

— Какая прелесть, какое очарование! (11)Слушай, да он волшебник, кудесник!

(12)В первые пятнадцать довоенных лет моей жизни, живя в деревне, учась в средней школе, и я как-то не удосужился прочитать Аксакова. (13)Возможно, и не было его в скудной школьной библиотеке, да и очерёдность… (14)Надо прочитать Пушкина с Лермонтовым, Гоголя с Тургеневым, Некрасова с Гончаровым, хотя бы «Сон Обломова» в пределах школьной программы. (15)Да ещё (уже без школьной рекомендации) — «Три мушкетёра», «Отверженные», «Собор Парижской богоматери», «Человек, который смеётся», «Таинственный остров», «Всадник без головы», «Последний из могикан»… (16)Да ещё весь Джек Лондон, да ещё «Борьба миров» и «Человек-невидимка»…

(17)Не дошёл черёд до Аксакова. (18)В институтской программе Аксакова тоже не было. (19)Но он существовал, пока ещё не читанный. (20)Во время студенческой прогулки могли забрести в Абрамцево, в бывшее именьице Аксакова, связанное мемориально с крупнейшими деятелями отечественной культуры, как-то: Васнецов, Врубель, Серов, Коровин, Поленов, Нестеров.

(21)Но однажды, когда освободилось два часа дневного времени, по какому-то наитию я взял да и пошёл на детский утренний спектакль (пятнадцать шагов от ворот института до входных театральных дверей), а давали в то утро «Аленький цветочек» Аксакова. (22)Там, в сказке, девице- красавице, чтоб перенестись с места на место за тридевять земель, надо было надевать золотое колечко на мизинец правой руки, мне же и колечка не потребовалось. (23)Дело не в театральном представлении. (24)Не первый же раз пришёл я в театр! (25)Да шастали и по киношкам, где тоже ведь можно перенестись на время бог знает куда. (26)Дело всё было в атмосфере сказки, в той ласковой русскости, в которую я погрузился и которая тотчас пробудила в душе добрые и светлые чувства. (27)Так резок был контраст, так велико расстояние от атмосферы до атмосферы, от климата до климата, от чувств до чувств, что сидел не дыша, заворожённый, ошеломлённый, ошарашенный, чувствуя, как чем-то тёплым и светлым омывается душа.

(28)Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги.

(29)Отступают на второй план суета, нервозность, всякая мелочность, торопливость, мельтешение — всё, что мешает нам взглянуть вокруг ясными и спокойными глазами. (З0)Если каждый из нас попытается присмотреться внимательно к своему собственному чувству родной земли, то он обнаружит, что это чувство в нём не стихийно, что оно организованно и культурно, ибо оно питалось не только стихийным созерцанием природы как таковой, но воспитывалось всем предыдущим искусством, всей предыдущей культурой.

(31)Любовь к родной земле воспитывали в нас Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев, А. К. Толстой, Некрасов, Лев Толстой, Блок, Есенин, Левитан, Поленов, Саврасов, Нестеров, Куинджи, Шишкин… (32)Так что же, разве на последнее место мы поставим в этих рядах (а они многочисленны) имя Сергея Тимофеевича Аксакова?

(По В. Солоухину)

Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997 гг.) — русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

Какое влияние оказывает русская культура на человека? Именно над этой проблемой заставляет задуматься читателей Владимир Алексеевич Солоухин.

 Рассматривая эту проблему, автор обращает внимание читателей на то, что восприятие родной земли осуществляется не только стихийным созерцанием природы, но и также воспитывается всем предыдущим искусством.Русская культура формирует личность человека, его восприятие духовным ценностям, а также побуждает людей на светлые и добрые поступки в обществе.Я согласен с мнением  автора. В этом  убеждает нас  классическая литература А. И. Куприна ‘ Гранатовый браслет ‘ автор показывает,

7 причин, почему скорочтение полезно для мозга


Скорочтение для меня означает не только быстрое чтение. Я хочу иметь возможность лучше понимать информацию и сохранять ее дольше. Это полный пакет.

Я увлекся скорочтением в основном из-за моей прошлой карьеры в ИТ-секторе. Поскольку технологии меняются каждый день, мне нужно было быть в курсе всех последних новостей и тенденций.

Затем последовало чтение многих технических руководств. Скорочтение позволило мне оставаться хорошо осведомленным в очень конкурентной отрасли с большим количеством свободного времени. Но самой удивительной частью обучения скорочтению были побочные преимущества, которые я начал замечать помимо моей недавно приобретенной способности лучше понимать и запоминать информацию при более быстром чтении.

Почему скорочтение полезно для мозга?

Вот подробное описание побочных преимуществ скорочтения:

1. Улучшение памяти

Мозг похож на мышцу. Если мы будем тренировать свой мозг, он станет сильнее и сможет работать лучше. Скоростное чтение заставляет наш мозг работать на более высоком уровне.

Когда вы тренируете свой мозг, чтобы он мог быстрее воспринимать информацию, другие области вашего мозга также улучшаются, например, ваша память. Память, когда вы читаете, действует как мышца-стабилизатор, которая работает, когда вы читаете на скорость.

2. Улучшенный фокус

Большинство людей способны читать со скоростью не менее 200 слов в минуту (слов в минуту), что является средней скоростью чтения. Но некоторые люди также могут читать до 300 слов в минуту. Почему такой разрыв? Есть две основные причины.

  • Во-первых, традиционный стиль чтения, которому нас учат, не очень эффективен.
  • Вторая причина — отсутствие фокуса. Если мы не сосредоточены на том, что читаем, наш ум будет блуждать и будет занят другими мыслями. Скорочтение помогает сосредоточиться.

3. Более высокий уровень уверенности в себе

Я считаю, что это результат осознания того, что вы можете узнать практически любой аспект жизни быстрее, если сможете быстрее читать и понимать больше.

Когда вы улучшите свою способность читать и учиться быстрее, вы обнаружите, что перед вами открывается все больше и больше дверей, и вы начинаете получать больше возможностей в жизни. Это потому, что каждая книга или статья, будь то художественная или научно-популярная, помогает нам изменить наше сознание и начать видеть больше глубины в нашей жизни. Эта вновь обретенная глубина повышает нашу уверенность в себе.

4. Улучшенная логика

Чтение — это упражнение для мозга. Когда вы тренируете свой мозг читать быстрее, происходит нечто удивительное. Ваш мозг становится более эффективным при сортировке информации и поиске корреляций с другими битами ранее сохраненной информации.

Чем больше вы улучшаете скорость чтения, тем быстрее происходит этот процесс, и вы автоматически заметите улучшения в логике, когда привыкнете быстро реагировать на то, что раньше требовало больше времени для обработки.

5. Эмоциональное благополучие

Чтение в целом очень расслабляет. Это может помочь уменьшить стресс, потому что отвлекает вас от беспокойства и других мыслей, которые не являются ни здоровыми, ни полезными.

Чем быстрее вы читаете, тем больше усваиваете материал. Это заставляет вас сосредоточиться преимущественно на информации, которую вы читаете. Это также известно как активная медитация. Активная медитация — это медитативное состояние, достигаемое посредством выполнения какой-либо деятельности. Это состояние может снять напряжение и повысить эмоциональное благополучие.

6. Развитие лидерских качеств

Скорочтение приносит вам больше пользы с точки зрения лучшего управления знаниями. Благодаря навыкам, приобретенным благодаря скорочтению, вы повысите свою профессиональную эффективность. Это потому, что вы будете тратить меньше времени на чтение и понимание того, что другим людям требуется больше времени для изучения и обработки. Это означает, что вы будете далеко впереди по производительности. Умение быстро читать позволяет вам накапливать необходимые навыки и знания, которые помогут вам взять на себя больше обязанностей. Больше обязанностей означает, что вы будете продвигаться вперед.

7. Развитие навыков решения проблем

Все мы сталкиваемся с трудностями. Однако при скорочтении вы даете шанс своему подсознанию решить их. Ваше подсознание получит больше информации. Когда это происходит, он приобретает способность решать свои задачи или проблемы. Подсознание больше и глубже, чем сознание. По скорости обработки информации подсознание тоже быстрее. Известно, что сознание решает проблемы со скоростью около 100–150 миль в час. Подсознание преодолевает около 100 000 миль в час, чтобы сделать то же самое.

Другие преимущества быстрого чтения

Для меня скорочтение — это не только быстрое чтение. Вы можете думать об этом как об упражнении. Как и в случае с мышцами, если вы будете тренировать их регулярно, вы станете сильнее. Если вы будете тренировать свой мозг, он тоже станет сильнее.

Я включил видео с упражнением по скорочтению, которое не только поможет вам увеличить скорость чтения, понимание и запоминание, но, надеюсь, также поможет вам получить те же преимущества, что и я.

Помимо положительного воздействия на ваш мозг, скорочтение имеет несколько других преимуществ, перечисленных ниже:

  • Вы экономите время. Благодаря скорочтению вы можете сэкономить время. Если есть что-то новое, что вам нужно выучить, скорочтение позволит вам сделать это быстрее. Это может быть подготовка к экзаменам, окончание онлайн-курса обучения или работа на новой работе. Когда вы можете читать быстрее и в то же время понимать содержание, которое вы читаете, вы сможете захватить большое количество контента в кратчайшие сроки.
  • Ваше резюме будет выглядеть великолепно. Еще одно преимущество скорочтения заключается в том, что благодаря ему ваше резюме выглядит великолепно. В наши дни большинству сотрудников необходимо провести много исследований и написать статьи или отчеты по рассматриваемой проблеме. Когда это необходимо в короткие сроки, навыки скорочтения пригодятся. Скоростное чтение украсит ваше резюме и сделает вас более перспективным, поскольку вы будете выделяться перед потенциальными работодателями.
  • Вы научитесь получать удовольствие от чтения.
    Скорочтение также позволяет получать удовольствие от всего процесса чтения. Вы обнаружите, что это занятие сложное, но веселое. Для этого нужно много читать. Убедитесь, что вы регулярно знакомитесь с различными книгами и темами. При регулярном чтении вы поймете, какие феноменальные изменения произойдут в вашей жизни. Выразить себя будет лучше, и вы приобретете новое хобби вообще. Чем больше вы читаете, тем лучше ваши знания, и другие будут замечать вас еще больше. Когда вас больше замечают, вам становится легче получить желаемую должность, когда вы подаете на нее заявку.

Заключение

Есть так много причин, почему скорочтение полезно для вашего мозга. Это также полезно для вас в нескольких других отношениях. Чтобы стать конкурентоспособным в профессиональном плане, требуется умение читать быстрее. Освоение скорочтения помогает использовать все преимущества, предоставляемые сегодняшней информационной эпохой. Быть компетентным не обязательно означает читать все, что попадается на глаза. Это означает, что вы можете читать быстрее и мудрее. Все дело в том, чтобы читать то, что важно, и делать это быстрее!

Если вы хотите научиться понимать больше информации за короткое время и с наименьшими усилиями, вам помогут курсы чтения по Ирис. Зарегистрируйтесь сегодня и начните изучать самые важные техники скорочтения. Это лучший способ полностью раскрыть свой потенциал.

Дополнительные ресурсы:

  • Посетите онлайн-курс скорочтения в вашем городе
  • Зарегистрируйтесь на онлайн-курс скорочтения

Джозеф Родригес

Джозеф работает инструктором Iris в Торонто. Он любит делиться своими личными знаниями в качестве предпринимателя и во многом приписывает свой успех методам скорочтения и стратегиям повышения производительности.


15 советов, как сохранять концентрацию во время чтения

Как быстро прочитать журнал

Я ошибался насчет скорочтения: вот факты

Семь лет назад я прочитал несколько книг и статей по скорочтению и начал практиковать некоторые методы. Я обнаружил, что смог увеличить скорость чтения с 450 слов в минуту до 9.00 в упражнениях, поэтому я опубликовал статью под названием «Удвойте скорость чтения», которая с тех пор стала одной из самых популярных на этом сайте.

Когда я писал эту статью, я основывал ее исключительно на своем личном опыте, а также на книгах с практическими рекомендациями, которые я читал. У меня не было серьезных научных исследований, подтверждающих мои эксперименты.

С тех пор у меня остались некоторые сомнения насчет скорочтения. Вдобавок к тому, что я увидел некоторые проблески исследований, которые заставили меня с подозрением относиться к программам скорочтения, я в основном перестал использовать методы, которые изначально отстаивал. Моя читательская диета переключилась с более легкого самопомощи на более плотное и более академическое письмо. Это означало, что понимание, а не скорость, было узким местом, которое я пытался улучшить.

Теперь, почти десятилетие спустя, я решил провести углубленное исследование скорочтения, чтобы предоставить вам факты.

Можно ли читать более 20 000 слов в минуту?

Некоторые заявления о скорости чтения можно сразу отбросить. Заявления о том, что вы можете читать книгу так же быстро, как пролистываете телефонную книгу, совершенно невозможны на анатомическом и неврологическом уровнях.

Во-первых, у нас есть анатомические причины, чтобы отказаться от абсурдно высоких скоростей чтения. Чтобы читать, глаз должен остановиться на части текста, это называется фиксацией. Далее она должна совершить быстрое движение к следующей точке фиксации, это называется саккадой. Наконец, после того как вы перескочили через несколько пунктов, мозг должен собрать всю эту информацию, чтобы вы могли понять, что вы только что видели.

Эксперт по движению глаз Кит Рейнер утверждает, что даже превышение 500 слов в минуту маловероятно, потому что механический процесс движения глаз, их фиксации и обработки визуальной информации не может идти намного быстрее.

Эксперты по скорочтению утверждают, что они могут обойти эту проблему, воспринимая больше визуальной информации в каждой саккаде. Вместо того, чтобы читать пару слов за одну фиксацию, вы можете обрабатывать несколько строк одновременно.

Это маловероятно по двум причинам. Во-первых, область глаза, которая может правильно различать детали, называемая ямкой, довольно мала — всего около дюйма в диаметре на расстоянии чтения. Обработка большего количества информации за фиксацию ограничена тем фактом, что наши глаза представляют собой довольно плохие линзы. Им нужно передвигаться, чтобы получить больше деталей. Это означает, что глаза физически ограничены в количестве информации, которую они получают за фиксацию.

Во-вторых, ограничения рабочей памяти не менее важны, чем анатомические ограничения. Мозг может удерживать около 3-5 «порций» информации одновременно. Одновременный анализ нескольких строк означает, что каждый из этих потоков информации должен оставаться открытым до тех пор, пока строка не будет полностью прочитана. Это просто невозможно с нашей ограниченной памятью.

Как насчет таких систем, как Spritz? Spritz работает, пытаясь избежать проблемы саккад. Если каждое слово появляется в одном и том же месте на экране, ваш взгляд может зафиксироваться на этой точке, в то время как слова пролистываются быстрее, чем вы могли бы найти их на странице. Действительно, при использовании приложения создается сильное впечатление, что читать можно очень быстро.

Их веб-сайт утверждает, что есть исследования, показывающие более высокую скорость чтения, но, к сожалению, мне не удалось найти ни одной независимой, рецензируемой работы, подтверждающей эти утверждения.

Ограничения рабочей памяти здесь тоже, устанавливайте ограничение на максимальную скорость, которую вы можете использовать Spritz, и по-прежнему считается, что вы «читаете» все. Помните, что чтение — это трехэтапный процесс: фиксация, саккада и процесс. Что ж, этот этап обработки также замедляет обычное чтение. Если в потоке слов нет пауз, то времени на их обработку не хватает, и они выпадают из рабочей памяти, не успев осмыслиться.

Можно ли добиться умеренного прироста скорости с помощью тренировок?

Доказательства очевидны: все, что превышает 500-600 слов в минуту, маловероятно без потери понимания. Даже мой собственный предполагаемый прирост в 900 слов в минуту означал, что я, вероятно, значительно терял понимание. Это было замаскировано, потому что в книгах, которые я читал, было достаточно избыточности, чтобы можно было следить за ними с нарушением понимания.

Однако, по словам Рейнора, средний читатель с высшим образованием читает только 200-400 слов в минуту. Если 500-600 слов образуют верхнюю границу, это означает, что удвоение скорости чтения возможно, хотя и в качестве жесткого верхнего предела. Можем ли мы по-прежнему получать умеренный прирост скорости чтения?

Кажется, здесь есть некоторые слабые доказательства в пользу скорочтения. В ходе одного изучения курса некоторые студенты увеличили свою скорость в четыре раза. Другое исследование показало, что некоторые эксперты по скорочтению читают со скоростью около 600 слов в минуту, что примерно в два раза быстрее обычного читателя.

Однако здесь есть ловушка. Возможно, скорочтение сделает вас читателем быстрее, но неясно, в чем причина. Во-вторых, учащиеся скорочтения, как правило, читали быстрее и с меньшим пониманием, чем те, кто не читал на скорость. Поскольку измерить понимание сложнее, чем скорость, я полагаю, что многие начинающие скорочтения могут попасть в ловушку, в которую попал я: полагая, что они безоговорочно удваивают свою скорость чтения, хотя на самом деле они делают это со значительным компромиссом понимания. .

Работают ли техники скорочтения?

Если данные свидетельствуют о том, что чтение быстрее возможно, хотя и более скромно, то они проливают гораздо более суровый свет на некоторые догмы скорочтения. Наиболее опасна идея о том, что следует избегать субвокализации, чтобы читать быстрее.

Субвокализация — это тихий внутренний голос, который вы слышите при чтении и произносите слова вслух. Когда вы начали читать, вы, вероятно, говорили этим голосом вслух, но с возрастом вы научились заглушать его. Однако, если вы обратите на это внимание, вы все еще можете слышать, как произносите звуки слов в своей голове.

Эксперты по скорочтению утверждают, что субвокализация является узким местом, замедляющим ваше чтение. Если вы научитесь просто распознавать слова визуально, не произнося их внутренним голосом, вы сможете читать намного быстрее.

Здесь доказательство ясно: субвокализация необходима, чтобы хорошо читать. Это делают даже опытные читатели, просто они делают это немного быстрее, чем нетренированные люди. Мы можем это проверить, потому что этот внутренний голос посылает к голосовым связкам слабые коммуникативные сигналы как остаток вашего внутреннего монолога, и эти сигналы можно объективно измерить.

Просто невозможно понять, что вы читаете, и не использовать этот внутренний голос. Так что читать быстрее означает уметь быстрее использовать этот внутренний голос, а не устранять его. Кроме того, опытные читатели, которых изучали, также субвокалировали, они просто делали это быстрее.

Другой важной рекомендацией, которую я дал в своей статье о скорочтении, было использование указки. Это означает, что вы должны двигать пальцем или ручкой, чтобы подчеркивать текст по мере его чтения. Эта техника должна помочь вам зафиксировать взгляд и уменьшить случайное блуждание глаза, которое может привести к пустой трате времени. Одно исследование предполагает, что эта кажущаяся функция не реализована и что указатель функционирует как устройство для стимуляции, в то время как фактическая фиксация глаз не коррелирует с движениями указки или руки.

Если вам не следует быстро читать, как вам следует читать лучше и быстрее?

В своем исследовании для этой статьи я обнаружил пару факторов, которые были связаны с лучшей скоростью чтения без ущерба для понимания. Ни одно из них не является волшебным решением ваших проблем с чтением, но мягкое лечение, которое работает, лучше, чем фантастическое, которое не работает.

Совет по чтению № 1: бегло прочитайте перед чтением

Многие курсы скорочтения на самом деле обучают методам беглого чтения, даже если они представляют это как «быстрое чтение». Скимминг — это слишком быстрое пролистывание текста, чтобы прочитать его целиком. Вместо этого вы выборочно собираете части информации.

Скимминг на самом деле неплохой метод, если использовать его с умом. Одно исследование показало, что беглый просмотр текста перед тем, как перейти к его чтению, в большинстве случаев улучшает понимание.

Совет по чтению № 2: улучшите беглость, чтобы повысить скорость

Беглое распознавание слов было одним из основных препятствий для чтения. Субвокализация, этот мифический враг скорочтения, медленнее на незнакомых словах. Если вы хотите ускорить чтение, то, научившись быстрее распознавать слова, вы улучшите скорость чтения.

Свободное владение языком — это не только проблема чтения на неродном языке. Это также имеет значение для технических документов или прозы, в которой используется незнакомая лексика. Если я читаю текст, в котором используется жаргон, например мРНК , или малопонятные слова, например синекдоха , я делаю паузу дольше. Это замедлит мою скорость чтения.

Лучший способ улучшить беглость речи — больше читать. Если вы больше читаете определенный тип текста, вы быстрее выучите эти слова и будете читать лучше. Если вы не являетесь носителем языка или беглость речи значительно влияет на вашу скорость чтения, то даже такой инструмент, как Anki, может быть полезен для изучения трудных слов.

Совет по чтению № 3: Знайте, чего вы хотите, прежде чем читать это

Одна из причин, по которой беглый просмотр может показаться полезным, заключается в том, что он позволяет составить план документа. Таким образом, знание структуры статьи или книги позволяет вам уделить больше внимания тому, что вы считаете важным.

Еще один совет, предлагаемый на многих курсах скорочтения, который, вероятно, является хорошим советом, заключается в том, чтобы знать, что вы пытаетесь извлечь из текста, прежде чем читать его. Размышление об этом до того, как вы начнете читать, поможет вам обратить внимание на слова и предложения, которые связаны между собой. Даже если вы читаете со скоростью, при которой происходит некоторая потеря понимания, вы, скорее всего, будете замедляться в нужные моменты.

Это не всегда возможно. Я прочитал много книг, не зная, что я хочу в них открыть. Художественная литература и чтение для удовольствия не могут быть сведены к цели миссии. Однако этому типу соответствует много скучного, необходимого чтения в нашей жизни. Ускорение может оказаться полезным, если это оставит нам больше времени для чтения с любопытством.

Совет по чтению № 4: более глубокая обработка задач для улучшения удержания

Иногда вам вообще не нужна скорость — вам нужно почти полное понимание. Когда я учился в школе, мне нужно было читать большинство учебников таким образом, чтобы запоминать почти все факты и идеи, с которыми я сталкивался позже. Вам нужно не только полное понимание, но и долговременная память информации.

Здесь когнитивная наука предлагает несколько предложений. Принцип памяти заключается в том, что мы помним то, о чем думаем. Поэтому, если вы хотите запомнить идеи книги, выделение отрывков жирным шрифтом — не лучшая идея. Выделение заставляет вас думать о словах, выделенных жирным шрифтом, а не о том, что они означают.

Некоторые альтернативы включают перефразированные, разрозненные заметки или переписывание фактической информации, которую вы хотите запомнить, в виде вопросов для самопроверки позже.

Заключение

Я был не прав. Не следует избегать субвокализации. Удвоение скорости чтения может быть возможно с более низкого диапазона (например, от 250 до 500 слов в минуту), но, вероятно, невозможно выйти за пределы 500-600 слов и при этом сохранить полное запоминание. Скоростное чтение может иметь некоторые преимущества в качестве альтернативы беглому просмотру текста, но даже здесь преимущества заключаются в том, как скорочтение концептуально организует текст, а не в механике движений глаз.

С точки зрения точности, моя исходная статья не слишком устарела. На своих более поздних курсах я все еще преподаю скорочтение, но я уже в основном перешел к парадигме скорочтения как интеллектуального беглого просмотра, которая немного более оправдана.