Синус меньше a

Рассмотрим решение тригонометрических неравенств вида синус меньше a (sinx<a) на единичной окружности.

Синус — это ордината точки. Соответственно, sinx=a в точках пересечения единичной окружности и прямой y=a. Часть окружности, расположенная выше прямой y=a, соответствует значениям синуса, большим a. Поскольку мы решаем неравенство sinx<a, его решениям будет соответствовать часть окружности, расположенная ниже прямой y=a. Рассмотрим несколько вариантов взаимного расположения прямой y=a и единичной окружности.

1) sinx<a при 0<a<1

Основная задача здесь — правильно определить точки пересечения прямой и окружности. Первая точка находится легко — это arcsina. Для определения второй точки рассуждаем так: так как sin<a, нам нужна часть окружности под прямой y=a. Значит, из первой точки во вторую идем нижним путем, то есть по часовой стрелке. Но при движении по часовой стрелке угол уменьшается. От arcsina мы дошли до 0, а дальше пошли отрицательные углы (точнее, сам угол положительный, а минус — всего лишь знак обхода от нуля по часовой стрелке).

Таким образом мы доходим до -п, и переходим за него ровно на arcsina. Поскольку мы прошли п и еще arcsina, мы к п прибавляем arcsina. А так как движение шло по часовой стрелке, то перед суммой ставим знак минус.

Мы нашли только один интервал, на котором sinx<a. Чтобы учесть все решения (а таких интервалов — бесконечное множество), с учетом периодичности синуса к каждому из концов интервала прибавляем 2пn, где n — целое число (то есть n принадлежит Z).

Если неравенство нестрогое, точки пересечения окружности и прямой закрашиваем, а затем включаем в решение (круглую скобку заменяем на квадратную).

2) sinx<-a при 0<a<1

Первая точка arcsin(-a)=-arcsina. Чтобы попасть во вторую, идем нижним путем, то есть по часовой стрелке. До п, точнее до -п, не доходим на arcsina. Поэтому вторая точка — (п-arcsina). Мы не дошли до угла п arcsina, а поскольку движение происходит по часовой стрелке, то перед разностью ставим знак минус. Чтобы учесть все решения, к обоим концам промежутка прибавляем 2пn, где n — целое число.

Для нестрого неравенства точки закрашиваем и включаем в ответ (с квадратной скобкой вместо круглой).

3) sinx<0

В этом случае удобнее решение записывать не от нуля до -п, а от п до 2п. Для нестрогого неравенства- квадратные скобки, закрашенные точки.

4) sinx<1

И в этом случае тоже удобнее выбирать положительные точки. Решением данного неравенства являются все x, кроме п/2+2пn. Чтобы записать это в виде промежутка, надо определить его концы. Если первую точку взять п/2, то во вторую мы попадем через полный оборот окружности, то есть п/2+2п=5п/2. К обоим концам прибавляем 2пn.

   

В этом случае никакие точки не исключаются, а значит, x — любое число:(-∞;+∞).

   

В этом случае единственной точкой на окружности, удовлетворяющей данному условию, является точка -п/2. С учетом периодичности синуса решение данного неравенства — множество точек вида x=-п/2+2пn, где n — целое число.

7) sinx<a  при a>1

Окружность в этом случае целиком лежит ниже прямой y=a, а значит, решением данного неравенства является любое значение x: (-∞;+∞).

8) sinx< -a при a>1

Окружность целиком лежит выше прямой y=a, а значит, нет ни одного x, удовлетворяющего условию неравенства. Значит, решений нет.

И в заключении, рассмотрим пример.

Решить неравенство sinx<-1/2

Mathway | Популярные задачи

1Найти точное значениеsin(30)
2Найти точное значениеsin(45)
3Найти точное значениеsin(30 град. )
4Найти точное значениеsin(60 град. )
5Найти точное значениеtan(30 град. )
6Найти точное значениеarcsin(-1)
7Найти точное значениеsin(pi/6)
8Найти точное значениеcos(pi/4)
9Найти точное значениеsin(45 град. )
10
Найти точное значениеsin(pi/3)
11Найти точное значениеarctan(-1)
12Найти точное значениеcos(45 град. )
13Найти точное значениеcos(30 град. )
14Найти точное значениеtan(60)
15Найти точное значениеcsc(45 град. )
16Найти точное значениеtan(60 град. )
17Найти точное значениеsec(30 град. )
18Найти точное значениеcos(60 град. )
19
Найти точное значение
cos(150)
20Найти точное значениеsin(60)
21Найти точное значениеcos(pi/2)
22Найти точное значениеtan(45 град. )
23Найти точное значениеarctan(- квадратный корень из 3)
24Найти точное значениеcsc(60 град. )
25Найти точное значениеsec(45 град. )
26Найти точное значениеcsc(30 град. )
27Найти точное значениеsin(0)
28Найти точное значение
sin(120)
29Найти точное значениеcos(90)
30Преобразовать из радианов в градусыpi/3
31Найти точное значениеtan(30)
32Преобразовать из градусов в радианы45
33Найти точное значениеcos(45)
34Упроститьsin(theta)^2+cos(theta)^2
35Преобразовать из радианов в градусыpi/6
36Найти точное значениеcot(30 град. )
37Найти точное значениеarccos(-1)
38Найти точное значениеarctan(0)
39Найти точное значениеcot(60 град. )
40Преобразовать из градусов в радианы30
41Преобразовать из радианов в градусы(2pi)/3
42Найти точное значениеsin((5pi)/3)
43Найти точное значениеsin((3pi)/4)
44Найти точное значениеtan(pi/2)
45Найти точное значениеsin(300)
46Найти точное значениеcos(30)
47Найти точное значениеcos(60)
48Найти точное значениеcos(0)
49Найти точное значениеcos(135)
50Найти точное значениеcos((5pi)/3)
51Найти точное значениеcos(210)
52Найти точное значениеsec(60 град. )
53Найти точное значениеsin(300 град. )
54Преобразовать из градусов в радианы135
55Преобразовать из градусов в радианы150
56Преобразовать из радианов в градусы(5pi)/6
57Преобразовать из радианов в градусы(5pi)/3
58Преобразовать из градусов в радианы89 град.
59Преобразовать из градусов в радианы60
60Найти точное значениеsin(135 град. )
61Найти точное значениеsin(150)
62Найти точное значениеsin(240 град. )
63Найти точное значениеcot(45 град. )
64Преобразовать из радианов в градусы(5pi)/4
65Найти точное значениеsin(225)
66Найти точное значениеsin(240)
67Найти точное значениеcos(150 град. )
68Найти точное значениеtan(45)
69Вычислитьsin(30 град. )
70Найти точное значениеsec(0)
71Найти точное значениеcos((5pi)/6)
72Найти точное значениеcsc(30)
73Найти точное значениеarcsin(( квадратный корень из 2)/2)
74Найти точное значениеtan((5pi)/3)
75Найти точное значениеtan(0)
76Вычислитьsin(60 град. )
77Найти точное значениеarctan(-( квадратный корень из 3)/3)
78Преобразовать из радианов в градусы(3pi)/4
79Найти точное значениеsin((7pi)/4)
80Найти точное значениеarcsin(-1/2)
81Найти точное значениеsin((4pi)/3)
82Найти точное значениеcsc(45)
83Упроститьarctan( квадратный корень из 3)
84Найти точное значениеsin(135)
85Найти точное значениеsin(105)
86Найти точное значениеsin(150 град. )
87Найти точное значениеsin((2pi)/3)
88Найти точное значениеtan((2pi)/3)
89Преобразовать из радианов в градусыpi/4
90Найти точное значениеsin(pi/2)
91Найти точное значениеsec(45)
92Найти точное значениеcos((5pi)/4)
93Найти точное значениеcos((7pi)/6)
94Найти точное значениеarcsin(0)
95Найти точное значениеsin(120 град. )
96Найти точное значениеtan((7pi)/6)
97Найти точное значениеcos(270)
98Найти точное значениеsin((7pi)/6)
99Найти точное значениеarcsin(-( квадратный корень из 2)/2)
100Преобразовать из градусов в радианы88 град.

Показать sin(x) меньше или равно x

Интеграция Дифференциация

Клэр Х.

спросил 09.04.16

Показать, что sin(x)≤x для всех x≥0 (подсказка посмотреть на производную от x-sin(x))

Подписаться І 3

Подробнее

Отчет

2 ответа от опытных наставников

Лучший Новейшие Самый старый

Автор: Лучшие новыеСамые старые

Арнольд Ф. ответил 09.04.16

Репетитор

5 (53)

Профессор колледжа и репетитор-эксперт по статистике и исчислению

См. таких репетиторов

Смотрите таких репетиторов

, если  y = x – sin(x), то y’ = 1 – cos(x).

 

Это говорит о том, что y’>=0, поэтому y — неубывающая функция.

 

Поскольку y=0, когда x=0, это говорит о том, что, поскольку y не уменьшается, он не опускается ниже нуля.

 

 

По всем вопросам обращайтесь в комментарии.

Голосовать за 1 голос против

Подробнее

Отчет

Рено О. Б. ответил 09.04.16

Репетитор

4,8 (102)

Репетитор по химии и математике

Об этом репетиторе ›

Об этом репетиторе ›

sin(x) всегда будет находиться в диапазоне от -1 до 1. Он расходится. Он никогда не сойдется к одному предельному значению, когда x стремится к бесконечности.

 

Пусть sin(x)=c, где c — некоторое значение от -1 до 1

 

Тогда предел sin(x)/x, когда x становится больше 0, равен c/x

Для значения x = 1,

c = x, когда c = 1,

c

, когда x> 1

c всегда будет меньше x. -1 и 1 меньше 2, 3, 4 и так далее.

 

предел c/x, когда x становится больше нуля, составляет c/∞, что в конечном итоге будет равно 0.

 

Если отношение c/x становится равным нулю, то sin(x) меньше или равно к x для значений x больше 0,

Голосовать за 0 голос против

Подробнее

Отчет

Все еще ищете помощи? Получите правильный ответ, быстро.

Задайте вопрос бесплатно

Получите бесплатный ответ на быстрый вопрос.
Ответы на большинство вопросов в течение 4 часов.

ИЛИ

Найдите онлайн-репетитора сейчас

Выберите эксперта и встретьтесь онлайн. Никаких пакетов или подписок, платите только за то время, которое вам нужно.

Исчисление

— Как доказать, что $\lim\limits_{x\to0}\frac{\sin x}x=1$?

Это новый пост о старой пиле, потому что это одна из тех вещей, где я вижу, как это, к сожалению, то, как мы структурировали текущий учебный план по математике, на самом деле не позволяет делайте такие вещи по справедливости, которых они заслуживают, и я думаю, что в конечном итоге это оказывает медвежью услугу многим ученикам.

Правда в том, что этому пределу нельзя дать честное доказательство, во-первых, без честного определения функции синуса. И это , а не так просто, как кажется. Даже если мы рассмотрим простое понятие из многих тригонометрических трактовок о том, что синус равен «длине противоположной стороны прямоугольного треугольника, деленной на длину его гипотенузы», это на самом деле не решает проблему, потому что на самом деле существует тонкий недостающий элемент, а именно то, что синус не является функцией «прямоугольного треугольника» (хотя вы могли бы определить это, если хотите, и это было бы легко!), а угловая мера . И на самом деле выясняется, что означает «угловая мера», оказывается, по сути, эквивалентно определению функции синуса в первую очередь, так что этот подход круговой! (каламбур, замеченный после написания, несмотря на то, что это изначально не предполагалось!)

Итак, как мы определяем синус или угловую меру? К сожалению, любой подход к этому таков, что он должен включать исчисление. Это связано с тем, что используемая нами угловая мера является «гладкой и устойчивой», а это означает, что, по сути, если у нас есть какой-то угол, мы хотели бы дробить эту угловую меру, чтобы дробить угол таким же образом, как разрезая куски пирога: если у меня есть угол с заданной угловой мерой $\theta$, то для работы системы мер я должен иметь возможность получить угол с мерой $\frac{\theta}{n}$, должен быть угол, который геометрически представляет собой $n$-сечение угла на $n$ равных меньших углов, которые в сумме составляют полный угол.

Но уже сейчас мы видим, что это не тривиально: рассмотрим $n = 3$. Затем у нас есть знаменитая «невозможная» задача о «трисекции угла», которая досаждала даже древним грекам и над которой люди продолжали биться, пока Пьер Ванцель, наконец, не доказал ее неразрешимость более чем через два тысячи лет спустя. Мы просим математический виджет, который может не только треугольно, но и 5-секционно, 629-секционно и т.д. углы и в систематический способ загрузки!

В самом деле, не только функция синуса , а не функция тривиальна, мы можем утверждать, что даже экспоненциальную функцию обрабатывать значительно легче, чем синус, хотя я не буду приводить здесь такую ​​трактовку.

Итак, как мы это делаем? Что ж, ключевое наблюдение заключается в том, что наша «устойчивая» мера угла — это мера, которая фактически определяется длиной 90 144 дуги 90 145 сегмента круга, пересекаемого углом, когда он проведен в центре круга и спроецирован наружу. В частности, это должно быть «очевидно» из геометрической формулы (введенной циклически)

$$\mbox{Длина дуги окружности} = r\theta$$

Поскольку это всего лишь тривиальное умножение, вся нетривиальность должна заключаться либо в определении $\theta$ через геометрические углы, образованные линиями, либо с точки зрения определения «длины дуги окружности» и, кроме того, эти две задачи должны быть одинаково трудными. Следовательно, мы начнем сначала с дугового вопроса, и вы увидите, что этот ответ в конечном итоге будет использовать изрядное количество материала Исчисления II, чтобы ответить на этот вопрос уровня Исчисления I о предположительно предварительный расчет математический объект. На самом деле, это то, чем является вся «радианная мера»: это мера углов с точки зрения длины дуги куска, который они вырезают из единичного круга (т.е. $r = 1$). Тогда «градусы» представляют собой просто странные кратные единицы фактической длины, равные $\frac{2\pi}{360}$ (или лучше, $\frac{\tau}{360}$) какой-либо другой единицы длины. .

Если вы возьмете несколько более честную книгу по тригонометрии, вы увидите кое-что о том, что синус и косинус определяются как координаты на единичной окружности, когда мера угла $\theta$ была помещена из $ x$-ось:

$$C(\theta) := (\cos(\theta), \sin(\theta))$$

Теперь, как сказано выше, $\theta$ составляет длины дуги. Таким образом, то, что у нас есть выше, называется параметризацией длины дуги окружности, и это говорит нам, как нам нужно действовать. Во-первых, нам нужно отдельное определение длины дуги окружности.

Как нам это получить? Ну, во-первых, нам, очевидно, понадобится более элементарное уравнение окружности, чем то, которое мы только что дали, а это означает переход к простому 9{-1}(\тета)$$

.

Наконец, теперь, когда у нас есть полное, надежное определение $\sin(x)$, мы готовы оценить предел:

$$\lim_{x \rightarrow 0} \frac{\ sin(x)}{x}$$

Поскольку «действительная» или базовая функция здесь на самом деле является обратной функцией, т. е. $\arcsin$, мы сначала произведем замену переменных: вместо этого рассмотрим предел в терминах $y$, где $y(x) := \arcsin(x)$. Обратите внимание, что тривиально $\arcsin(0) = 0$ из определения интеграла, таким образом, мы получаем 9{y} 1\ d\xi$$

, когда $y \ приблизительно 0$, и тогда правый интеграл приблизительно равен $y$, следовательно, $\arcsin(y) \ приблизительно y$, когда $y \ приблизительно 0 $ и

$$\lim_{y \rightarrow 0} \frac{y}{\arcsin(y)} = \lim_{y \rightarrow 0} \frac{y}{y} = \lim_{y \rightarrow 0} 1 = 1$$

, следовательно,

$$\lim_{x \rightarrow 0} \frac{\sin(x)}{x} = 1$$

КЭД.

Тем не менее, как я упоминал ранее, это не решает требований вопроса, который, хотя я уверен, что его первоначальный задавший уже давно перешел, тем не менее, по-прежнему актуален для студентов, изучающих математику, после студентов математики до сегодняшнего дня: доказать ограничение с использованием только методов исчисления I / предварительного исчисления. Я хочу сказать, что на самом деле это не совсем возможно и показывает слабость учебного плана в том, что он на самом деле не следует надлежащему логическому построению математической системы.

На самом деле следует сделать оставить триггер на потом , то есть пропустить триггер и сначала перейти к исчислению. Когда я изучал математику самостоятельно, я делал именно это. На самом деле, я бы сказал, как предположили многие преподаватели, что большинству людей не нужно ни то, ни другое, а вместо этого действительно нужно больше статистики. Затем для тех, кто делает высшую математику, если мы изучили алгебру и статистику, у нас уже есть много интересного материала, на котором мы можем основываться для исчисления, включая показательную функцию. 2}$, что является очень хорошим примером интегрирования по площади. отношения, и это может, если сделать более сильный акцент, потенциально вызвать более тонкое размышление об интегралах, помимо простого «подключения и пыхтения правил интеграции». В частности, с более ограниченным набором функций мы можем подумать о других способах, которыми мы могли бы подойти к ним именно так, и/или о различных способах интерпретации интеграла, которые, я думаю, могут быть только хорошими, чтобы развить более творческий подход. размышления о проблемах и меньшее углубление в методы с небольшим реальным пониманием (и механическое перемалывание интегралов еще менее актуально сейчас с программным обеспечением компьютерной алгебры; более важно действительно уметь понять проблему и то, как ее части сочетаются друг с другом и приводят к решению. Тем не менее, механическое перемалывание — это не то, что я предлагаю запретить , но я предлагаю, чтобы идеи, концепции и творчество были на первом месте, затем вы осваиваете эти техники, потому что очень часто они все еще полезны в анализе и свободном владении ими.