Практика задания 19 ЕГЭ по русскому языку

19 задание ЕГЭ по русскому языку 2023. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ.

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлекся произведениями Байрона (2) влияние которого на Пушкина впоследствии (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине». 

 Ответ

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Ощущение героизма русских воинов и смертельной тоски на картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» усиливается изображением широкого поля (1) среди густой травы (2) которого (3) видны поникшие полевые колокольчики и смятые васильки. 

 Ответ

 

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

«Папоротники в лесу» И.И. Шишкина исполнены с лёгкой живописной непринуждённостью (1) и свободой (2) в основе которой (3) лежит абсолютное знание художником всех форм растительного мира (4) поражающего своим разнообразием. 

 Ответ

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

30 октября 1855 года родился Николай Иванович Поздеев — один из самых ярких архитекторов Ярославля (1) творения которого (2) известны каждому жителю города (3) и вызывают восхищение всякого (4) кто оказывается там впервые. 

 Ответ

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Во время южной ссылки Пушкин служил в Кишинёве под начальством генерала Инзова (1) в гостеприимном доме (2) которого (3) жил орёл (4) прикованный к крыльцу длинной цепью.  

 Ответ

 

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Дуэль, представляющая целостное театральное действо (1) цель (2) которого (3) — жертвоприношение ради чести (4) обладает жёстким сценарием. 

 Ответ

 

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Солдаты в блестящих портупеях провели меня вверх по лестнице и длинному коридору к столу (1) возле (2) которого (3) трое дежурных в штатском зарегистрировали меня (4) и впустили через громадную дубовую дверь в зал с длинным столом и множеством стульев. 

 Ответ

 

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  

В письме брату Николаю (1) Чехов изложил те требования (2) исполнение (3) которых (4) считал обязательным для воспитанного человека. 

 Ответ

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали. 

 Ответ

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Мысли о неуклонном расширении Вселенной (1) высказаны в работах некоторых астрофизиков (2) исследования которых (3) представляют несомненный интерес для всех ученых мира. 

 Ответ

 

11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  

Козетте не потребовалось много времени (1) чтобы (2) разобраться (3) что (4) к чему. 

 Ответ

12. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Он чувствовал (1) что за его вызволение из этого ада (2) была заплачена неимоверно высокая цена (3) на которую (4) он бы никогда не согласился. 

 Ответ

 

13. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Служба (1) о которой за минуту думал я (2) с таким восторгом (3) показалась (4) мне тяжким несчастием. 

 Ответ

14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

У Козетты (1) все оборвалось внутри (2) хотя с самого начала (3) она знала (4) что именно так все и кончится (5) что за этим она сюда шла.  

 Ответ

 

15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Долг требовал (1) чтобы я явился туда (2) где служба моя (3) могла еще быть полезна отечеству (4) в настоящих затруднительных обстоятельствах. 

 Ответ

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Куинджи продолжал писать, изредка показывая свои картины ученикам, и преподавать в пейзажном классе (1) из стен (2) которого (3) вышли многие выдающиеся мастера. 

 Ответ

 

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Салтыков-Щедрин (1) острая сатира которого (2) не нравилась многим его современникам (3) считал (4) что колонизация азиатских народов приводила к распространению крепостного права на эти народы.  

 Ответ

 

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Огромное значение для развития древнерусского государства имели походы на Константинополь (1) результатом которых (2) явилось установление равноправных экономических (3) и культурных связей с Византией (4) и принятие христианства. 

 Ответ

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 
Возвратившись из победоносного похода против волжских булгар, Андрей Боголюбский (1) скорбел об убитом врагами сыне (2) в память (3) о котором (4) он и построил храм Покрова на Нерли. 

 Ответ

  • Теория к заданию 19
  • Практика ЕГЭ (по заданиям)
  • Варианты ЕГЭ
  • Пособия для подготовки к ЕГЭ от РУСТЬЮТОРС

Практика ЕГЭ по русскому языку по заданиям

Самостоятельно подберите частицу.

..

22-янв-2022, 18:36

Правила пунктуации

Знаки препинания в начале предложения..

11-окт-2018, 04:38

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023

Задание 20 ЕГЭ по русскому языку 2023…

30-авг-2018, 21:09

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023

Задание 19 ЕГЭ по русскому языку 2023…

30-авг-2018, 21:07

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2023

Задание 16 ЕГЭ по русскому языку 2023…

30-авг-2018, 21:06

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении — 4ЕГЭ

16 мая 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Пробные работы ЕГЭ по русскому языку

sl-p.docx

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

1. Возвратившись из победоносного похода против волжских булгар, Андрей Боголюбский (1) скорбел об убитом врагами сыне (2) в память (3) о котором (4) он и построил храм Покрова на Нерли.

2. Салтыков-Щедрин (1) острая сатира которого (2) не нравилась многим его современникам (3) считал (4) что колонизация азиатских народов приводила к распространению крепостного права на эти народы.

3. Огромное значение для развития древнерусского государства имели походы на Константинополь (1) результатом которых (2) явилось установление равноправных экономических (3) и культурных связей с Византией (4) и принятие христианства.

4. Куинджи продолжал писать, изредка показывая свои картины ученикам, и преподавать в пейзажном классе (1) из стен (2) которого (3) вышли многие выдающиеся мастера.

5. Долг требовал (1) чтобы я явился туда (2) где служба моя (3) могла еще быть полезна отечеству (4) в настоящих затруднительных обстоятельствах.

6. У Козетты (1) все оборвалось внутри (2) хотя с самого начала (3) она знала (4) что именно так все и кончится (5) что за этим она сюда шла.

7. Служба (1) о которой за минуту думал я (2) с таким восторгом (3) показалась (4) мне тяжким несчастием.

8. Он чувствовал (1) что за его вызволение из этого ада (2) была заплачена неимоверно высокая цена (3) на которую (4) он бы никогда не согласился.

9. Козетте не потребовалось много времени (1) чтобы (2) разобраться (3) что (4) к чему.

10. Мысли о неуклонном расширении Вселенной (1) высказаны в работах некоторых астрофизиков (2) исследования которых (3) представляют несомненный интерес для всех ученых мира.

11. В письме брату Николаю (1) Чехов изложил те требования (2) исполнение (3) которых (4) считал обязательным для воспитанного человека.

12. С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали.

13. Солдаты в блестящих портупеях провели меня вверх по лестнице и длинному коридору к столу (1) возле (2) которого (3) трое дежурных в штатском зарегистрировали меня (4) и впустили через громадную дубовую дверь в зал с длинным столом и множеством стульев.

14. Дуэль, представляющая целостное театральное действо (1) цель (2) которого (3) — жертвоприношение ради чести (4) обладает жёстким сценарием.

15. Во время южной ссылки Пушкин служил в Кишинёве под начальством генерала Инзова (1) в гостеприимном доме (2) которого (3) жил орёл (4) прикованный к крыльцу длинной цепью.

16. 30 октября 1855 года родился Николай Иванович Поздеев — один из самых ярких архитекторов Ярославля (1) творения которого (2) известны каждому жителю города (3) и вызывают восхищение всякого (4) кто оказывается там впервые.

17. «Папоротники в лесу» И.И. Шишкина исполнены с лёгкой живописной непринуждённостью (1) и свободой (2) в основе которой (3) лежит абсолютное знание художником всех форм растительного мира (4) поражающего своим разнообразием.

18. Ощущение героизма русских воинов и смертельной тоски на картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» усиливается изображением широкого поля (1) среди густой травы (2) которого (3) видны поникшие полевые колокольчики и смятые васильки.

19. Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлекся произведениями Байрона (2) влияние которого на Пушкина впоследствии (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине».

20. Слепой знал(1) что в комнату смотрит солнце(2) и что(3) если он протянет руку в окно(4) то с кустов посыплется роса.

21. Поздней осенью(1) когда поля покрывает снег(2) а реки и озёра сковывает лёд(3) пролетают последние стаи перелётных птиц(4) которые отправляются в трудный полёт.

22. Он читал в детективах (1) что (2) когда идёшь на задание (3) надо проверить (4) нет ли за тобою «хвоста».

23. Но в этом болоте невозможно было стоять(1) потому что(2) когда в первые морозы оно покрылось слоем льда(3) вода подо льдом понизилась(4) и так образовался лёд – тощак.

24. Ольга видела с крыльца террасы(1) как Женя вертелась около чужого забора(2) но она не хотела мешать сестрёнке(3) потому что та и так сегодня утром(4) много плакала.

25. Горы изрезаны по бокам уступами(1) и (2) чтоб уступы не обваливались(3) бока их укреплены мелким камнем(4) так что вода может стекать по уступам.

26. Правдивые глаза сказали Левину(1) что она была довольна собою(2) и он, несмотря на то(3) что она краснела(4) тотчас же успокоился.

27. Поляна(1) на которую мы вышли(2) вся заросла кустарником(3) и я не сразу увидел всю красоту этого уголка(4) который так любили местные жители.

28. Глаза у неё были молодые и блестящие(1) и(2) когда она во время работы надевала очки(3) то глаза становились совсем круглыми(4) и даже чуть озорными.

29. Прокофьев говорил(1) что писательство – самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире(2) и что(3) если бы он не был геологом(4) то сделался бы писателем.

30. Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.

31. На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только на вертолёте или при помощи гусеничной техники.

32. Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.

33. Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.

34. Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

35. В письме (1) которое пришло в тот же день (2) тётушка предупреждала (3) что вернётся на дачу уже в воскресенье вечером (4) и обрадованные ребята решили непременно встретить её на станции.

36. И уже после книги «Матушка-рожь» (1) большую часть которой (2) составляли стихи именно девяностых годов (3) я понял (4) что глубоко заблуждался.

37. В русском языке (1) предложения с пропущенными словами (2) для восстановления (3) которых (4) требуется контекст (5) называются контекстуально неполными.

38. Давно замечено (1) что деятели мировой культуры (2) детство которых (3) прошло в неблагоприятных условиях (4) становились выдающимися мыслителями.

39. Склоны этой горы (1) на вершине (2) которой (3) двумя широкими скобами уселся дом (4) и той горы (5) что напротив нас (6) не были засажены никакими деревьями.

40. Изучению звёзд (1) посвятили свою жизнь многие астрономы (2) благодаря (3) которым (4) мы сегодня знаем (5) что среди звёзд есть гиганты и карлики.

41. Знаменитое «огненное кольцо» (1) очертания (2) которого идут вдоль системы сейсмических поясов (3) представляет научный интерес для различных специалистов, занимающихся изучением Тихого океана.

42. Берингов пролив напоминает большое озеро (1) на берегах (2) которого (3) раскинулась неприветливая тундра.

43. Роман (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва (4) стал подлинно историческим произведением.

44. Дедушка рассказал историю (1) фольклорный характер (2) которой (3) все мы инстинктивно почувствовали (4) но которая на самом деле произошла именно с ним.

45. Он однажды даже видел эту розу (1) и запомнил (2) как она поблёскивала (3) хотя за окнами не было солнца (4) и мрачный шторм шумел над проливом.

46. Левитану казалось (1) что ночь будет длиться вечно (2) и что он сослан в эту грязную деревушку (3) и обречён всю жизнь слушать (4) как хлещут по бревенчатой стене мокрые ветки берёз.

47. А когда я начинал пристально вглядываться в какое-нибудь лицо (1) или в орудие (2) или слушал грохот (3) всё поражало меня своей новизною (4) и бесконечной загадочностью.

48. Читатели часто спрашивают людей пишущих (1) каким образом (2) и долго ли они собирают материал для своих книг (3) и обыкновенно очень удивляются (4) когда им отвечают (5) что никакого нарочитого собирания материала нет (6) и не бывает.

49. Осина бывает хороша только в иные летние вечера (1) когда (2) возвышаясь отдельно среди низкого кустарника (3) она приходится в упор рдеющим лучам заходящего солнца (4) блестит (5) и дрожит (6) с корней до верхушки облитая одинаковым жёлтым багрянцем (7) или (8) когда в ясный ветреный день она вся шумно струится и лепечет на синем небе.

50. Едва Аня об этом подумала (1) как в сенях стукнула щеколда (2) и (3) в комнату вбежала встревоженная Аринина дочка Лорка.

Ответы

1-2
2-134
3-1
4-1
5-12
6-245
7-13
8-13
9-13
10-2
11-2
12-123
13-1
14-14
15-14
16-14
17-24
18-1
19-12
20-14
21-1234
22-1234
23-1234
24-123
25-1234
26-1234
27-1234
28-13
29-14
30-14
31-2
32-2
33-14
34-14
35-1234
36-134
37-25
38-124
39-1456
40-25
41-13
42-1
43-14
44-14
45-23
46-14
47-3
48-1345
49-123467
50-1

союзов — Как отличить: «с тех пор» и «с тех пор»?

спросил

Изменено 7 лет, 6 месяцев назад

Просмотрено 12 тысяч раз

Мне интересно, можно ли использовать выделенные жирным шрифтом взаимозаменяемо? Если нет, то почему? С самого сайта взяты два примера:

С тех пор двое детей жили одни. ..

С тех пор двое детей жили одни…

Между тем, бывают ли ситуации, когда их нельзя использовать взаимозаменяемо?

  • соединения

2

Во-первых, я сам не являюсь носителем английского языка, но для меня есть небольшое различие, которое не касается того, завершилось ли действие после этого или нет, а больше касается того, как «тогда ситуация» как-то подчеркивается.

Вот несколько примеров, которые, как я обнаружил, имеют красивое кольцо только с одной из конструкций:

  • С тех пор под мостом было много воды
  • С тех пор они многого достигли
  • С тех пор они остались вместе как пара
  • С тех пор он потерял веру в человечество
  • С тех пор никто из детей больше не видел улыбки

Для меня конструкция «с тех пор» подчеркивает «тогдашнюю ситуацию» больше, чем другая, и придает ей большее значение, но эта ситуация закончилась, и мир сдвинулся с места.

В то время как «с этого момента» уделяет больше внимания тому, что будет потом, ситуация произошла, и она изменила что-то, что больше влияет на последующую ситуацию.

Я не могу объяснить это лучше, чем это, но это моя точка зрения на разницу в этих очень похожих фразах. Я верю, что во многих случаях их можно поменять местами, хотя читатель может придать им разное значение в отношении «тогдашней ситуации» по сравнению со следующим фактом.

С тех пор двое детей жили одни.

С тех пор двое детей жили одни.

Первое предложение грамматически неверно, но второе верно.

Идиома «с тех пор» означает «с того времени»; это используется для действия или события, которое произошло в прошлом; событие или действие больше не продолжается.

С тех пор двое детей жили одни. (Они делали это в прошлом, они не живут одни в настоящем).

С другой стороны, фраза «с тех пор» также означает «с того времени», но мы не используем ее в простом прошедшем времени. Он используется для события или действия, которое продолжается. Следовательно, оно используется в Present Perfect или Present Perfect Continuous, например:

С тех пор двое детей живут одни/живут одни. (Они до сих пор живут одни).

(Когда я искал слово «then» в The Free Dictionary и Webster, я был удивлен, узнав, что оно также используется как существительное, означающее «то время» (момент времени, для которого мы используем «с тех пор» в совершенных предложениях ).

1

Тогда относится к моменту времени или конкретному событию.

Так с тех пор означает, что время с этого момента времени. И с тех пор означает с этого конкретного времени и далее.

По сути, они имеют одно и то же значение. Я не думаю, что есть какая-то разница в значении. Я также не думаю, что одно используется с уже завершившимся действием, а другое — с действиями, которые еще продолжаются. Это предлагается в одной из тем в ELU, но я думаю, что это неверная информация.

Далее —

  1. С тех пор я не помню следующих нескольких дней.

  2. С тех пор она уже не так поражена обожанием, но вполне счастлива.

  3. Эта новая жизнь дает ей возможность сменить имя на более подходящее черное — с тех пор она известна как Лешая.

С тех пор —

  1. С тех пор развивается.

И в вашем примерном предложении обе версии верны и означают одно и то же.

С тех пор двое детей жили одни.

С тех пор двое детей жили одни.

грамматика — У МЕНЯ БЫЛО+ ЗА то, С НАЧАЛА(атипичное употребление настоящего совершенного)

спросил

Изменено 4 года, 4 месяца назад

Просмотрено 419 раз

Допустим, вы являетесь ESL и изучаете английский в течение многих месяцев. Из-за этого вы не использовали свой родной язык для общения с тех пор, как начали изучать английский язык. Однажды один из ваших бывших товарищей по команде, говорящий на том же родном языке, что и вы, заговорил с вами в чате. А вы говорите:

«Вау, это самый длинный разговор на родном языке, который у меня был на долгое время с моего английского обзора.»

Я думаю, что это необычное предложение, потому что я использовал в настоящем совершенном с « вместо » и « с » в одном и том же предложении, и я сомневаюсь, что это правильно, как это я впервые строю такое предложение.

Могу ли я использовать это конкретное предложение без нарушения грамматики?

  • грамматика
  • настоящее совершенное время

3

Проблема здесь в том, что «давно» и «с тех пор, как мой английский обзор» оба обозначают количество времени, которое прошло с тех пор, как вы в последний раз говорили. Времена менять не нужно, но нужен разделитель, чтобы указать, что вторая фраза является уточнением первой.

Также вы должны использовать «in» вместо «for», если вы имеете в виду язык, который НЕ использовали какое-то время.

Лично я бы сказал

Ничего себе, это самый длинный разговор на родном языке, который у меня был в за долгое время — с момента моего обзора на английском языке!

или, возможно,

Вау, это самый длинный разговор на родном языке, который у меня был на за долгое время, по крайней мере, с момента моего английского обзора!

3

Я бы поставил следующую пунктуацию:

Вау, это самый длинный разговор на родном языке, который у меня был за долгое время — с тех пор, как я написал обзор на английском.

и понял бы это предложение как два отдельных предложения, разделенных тире, второе предложение было бы довольно эллиптическим: «с тех пор, как до моего английского обзора я не говорил так долго на своем родном языке».