ВЗГЛЯД / Борис Кагарлицкий: Еще раз о национальной гордости великороссов :: Авторские колонки

С некоторых пор «русское» у нас снова в моде. «Сделано по старинным русским рецептам», – хвастливо рассказывает о себе финское масло. «Россия – щедрая душа!» – восхищается немецкая фирма, производящая шоколад.

«Пушкин и Гагарин сделаны по-русски!» – выкрикивает попсовая певица, тяжело подпрыгивая на эстраде. Группа подтанцовки для пущей убедительности размахивает огромными фальшивыми балалайками. Пошлость тоже бывает патриотичной.

Если бы я был диктатором, то непременно запретил бы определенного сорта публике произносить патриотические лозунги – во имя сохранения национального достоинства. Ладно бы, когда иностранцы, берясь за «русскую тему», предлагают нам «развесистую клюкву», так ведь и у соотечественников не намного лучше выходит. Натужно, фальшиво. Хоть бы родной язык удосужились прилично выучить, научились бы формулировать мысли по-русски, а не так, чтобы из каждой фразы выпирала английская грамматика («сделаны по-русски» – явная калька с английского «made Russian way»).

Гордиться своей страной, ее историей, культурой – что в этом плохого? Только одно дело любить, а другое – говорить банальные и неискренние слова о любви. Когда речь идет об отношении к конкретному человеку, разницу всякий понимает. А когда речь идет об отношении к стране – почему-то нет.

Проблема современного национального самосознания в России состоит в том, что общество не выработало четкого отношения к собственной истории

Может быть, дело в том, что отечественную культуру в начале 1990-х так отвратительно унижали в средствах массовой информации, что сегодня многим кажется, будто произнесение в микрофон положительных слов о «русском» – уже прогресс. Только вот беда, зачастую хвалы в адрес русской истории и культуры произносят те же люди и с теми же целями, что раньше – поношения. И в том, и в другом случае мы имеем дело с примитивным конформизмом, стремлением вписаться в доминирующее направление, бездумной поддержкой господствующей тенденции.

Конформизм, кстати, бывает вполне искренним, порой даже бессознательным. Но от этого он не становится менее вредным. Хотя бы потому, что одна из самых ценных и важных традиций русской истории и культуры состояла именно в признании ценности «нон-конформистского» поведения, в стремлении общества поддержать того, кто оказался в меньшинстве, морально присоединиться к обиженному и угнетенному (даже если на самом деле он далеко не всегда прав).

Прежде чем говорить о гордости за Россию, желательно было бы проявить элементарный интерес к ее истории и выяснить, чем именно нам стоит гордиться, а чем нет. Замечательные, блестящие страницы есть в истории любого народа, как и страницы позорные. Прочитать надо и те, и другие, хотя бы для того, чтобы различать их между собой.

Мы восхищаемся великой русской литературой XIX века. Литературой, которая не просто стоит в общем ряду европейской культуры, но в каком-то смысле к концу столетия становится образцом, эталоном для нее. Однако всякий раз, когда я сталкиваюсь с механическим перечислением («У нас есть Пушкин, Толстой, Достоевский»), возникают вопросы.

Во-первых, из этого ряда в «патриотической риторике» почему-то всегда выпадают Гоголь и Чехов (про Лермонтова и поэтов Серебряного века не говорю). Видимо, надо назвать три имени, занимающие место «Маркса, Энгельса, Ленина» в заранее готовой риторической формуле. Все, что сверх того, то лишнее. Избыточное знание не приветствуется. Ведь если начать перечислять, то придется уходить в детали, в тонкости, оценивать роль и место каждого выдающегося деятеля в отечественной и мировой культуре. Кстати, а почему все время называют именно писателей? Почему не художников? Причина очень проста: русская живопись, в отличие от русской литературы, на Западе недооценена. Любой, даже самый тупой иностранец, услышав про Толстого и Пушкина (которых он, конечно, не читал так же, как не читал своих Бальзака, Гете и Диккенса) радостно закивает, как собака Павлова, услышавшая знакомые звуки: «Ja, ja, Pushkin, Tolstoj!»

А вот русскую живопись на Западе не знают. Имена Левитана, Сурикова, Шишкина, Серова или Репина ничего иностранцу не говорят.

Я всегда с некоторой долей злорадства наблюдаю в Третьяковке реакцию своих западноевропейских гостей (людей, кстати, хорошо образованных), когда они обнаруживают, что в России есть художники вполне сопоставимые с европейскими классиками. «Так кто написал эти удивительные пейзажи? Левитан? Повторите по буквам, я записываю».

Однако общая черта русской классики – ее глубокий психологизм, позволяющей почувствовать внутреннюю противоречивость не только общества в целом, но и отдельной личности

Но вернемся к нашей классической литературе. Великая, безусловно, но в чем все же ее величие? Чем она так поразила всю Европу, а потом и весь мир?

Ясное дело, у каждого писателя были свои особенности и свои открытия. Однако общая черта русской классики – ее глубокий психологизм, позволяющей почувствовать внутреннюю противоречивость не только общества в целом, но и отдельной личности. Этот психологизм, в свою очередь, глубоко укоренен в русской культуре. Разумеется, драматизм и противоречия присущи истории любого общества, но, пожалуй, в России XIX века они были осознаны и прочувствованны как нигде. Россия осознавала себя как великую европейскую империю, но одновременно – как задворки Европы, политика правительства воспринималась как важный элемент развития (особенно по отношению к наиболее глухим и диким уголкам необъятной империи), но в то же время – как система угнетения и деспотизма. Русские жаловались на политические стеснения, но одновременно гордились своей духовной свободой, недоступной буржуазному Западу. Если британец, вплоть до сегодняшнего дня, либо гордится империей, либо, наоборот, стыдится ее, то среди русских интеллигентов уже к концу позапрошлого века было естественно гордиться и стыдиться одновременно.

В этом нет ничего странного. Пожалуй, это и есть наиболее здоровое отношение к истории. Беда в том, что любой национализм призывает нас гордиться именно тем, чего стоило бы стыдиться. И наоборот…

Проблема современного национального самосознания в России состоит в том, что общество не выработало четкого отношения к собственной истории, причем во многих отношениях мы сегодня осознаем ее смысл и уроки гораздо хуже, чем сто лет назад.

И это не удивительно: ведь мы по-прежнему не имеем единой господствующей в обществе (подчеркиваю: в обществе, а не в государстве) точки зрения ни на революцию 1917 года, ни на большевизм, ни вообще на наше недавнее советское прошлое. Получается, что в сознании нации нет сформировавшегося отношения к одному из главных событий ее собственной истории! И вообще к большей части событий прошедшего ХХ века.

Французу совершенно не обязательно быть поклонником якобинцев, чтобы признавать огромную позитивную роль, которую сыграла революция прежде всего в формировании современной французской нации. Признание этого факта объединяет голлистов, социалистов, коммунистов, даже крайне правых из Национального фронта, позволяя им всем, независимо от идеологических различий, осознавать себя французами. День взятия Бастилии – 14 июля – действительно национальный праздник, несмотря на то что от французских школьников отнюдь не скрывают ни ужасы якобинского террора, ни захватническую политику Бонапарта.

Однако идеалы революции стали частью национальной культуры. Даже вопреки ее реальной практике.

Между тем в нашей истории и культуры роль революции даже больше: ведь именно в результате преобразований, начатых большевиками, произошла интеграция общества. Можно сколько угодно говорить о великих писателях XIX века, но следует помнить, что они принадлежали к культуре меньшинства: большая часть русских людей Толстого и Пушкина до 1917 года не читала просто потому, что вообще не умела читать. В советское время культура русской интеллигенции стала органической частью народной культуры. Побочным эффектом этого стало невероятное самодовольство и необоснованная самоуверенность интеллигентов, во всей красе продемонстрированные в ходе 1990-х годов – издержки прогресса!

В условиях, когда оценка истории ХХ века вызывает в обществе острые разногласия, а для власти является исключительно источником культурно-психологических проблем, призывы к «национальной гордости» оборачиваются попыткой вернуть обществу патриотическое сознание в той форме, в какой оно существовало в XIX или даже в XVIII веке (во времена, например, Екатерины Великой). Однако такая идеология оказывается заведомо неэффективной и как минимум недостаточной. Мало того что в одну реку нельзя войти дважды, но старые формулы не дают ответов на новые вопросы. Причем именно на те вопросы, которые наиболее важны и актуальны.

Потому-то и получается, что попытки выражения национальных чувств (в том числе вполне искренние) то и дело оборачиваются бессодержательной риторикой, а то и того хуже – дремучим национализмом, нацеленным на то, чтобы вернуть нас в прошлое.

Россия, как и любая страна, нуждается в национальном самосознании, но оно не может быть выработано идеологами или придумано (как пресловутая «национальная идея», для формулирования которой уже не один раз создавались какие-то мозговые центры и дорогостоящие комиссии). Самосознание народа вырабатывается самим народом по мере того, как он научается жить со своей историей и продолжать ее, опираясь на достижения прошлого и критически переосмысливая свои неудачи и трагедии. Эта работа еще далека от завершения. Но до тех пор, пока существуют народ и страна, она будет продолжаться.

Эксперты рассказали, почему мужчины продолжают отращивать бороду

https://ria.ru/20220903/boroda-1814186189.html

Эксперты рассказали, почему мужчины продолжают отращивать бороду

Эксперты рассказали, почему мужчины продолжают отращивать бороду — РИА Новости, 03.09.2022

Эксперты рассказали, почему мужчины продолжают отращивать бороду

Пик моды на бороду среди представителей сильного пола прошел, сегодня для мужчин это не столько дань тенденциям, сколько возможность подчеркнуть… РИА Новости, 03.09.2022

2022-09-03T09:30

2022-09-03T09:30

2022-09-03T09:30

новости культуры

стиль жизни

владислав лисовец

общество

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151095/27/1510952720_0:96:2000:1222_1920x0_80_0_0_536bc7056d188f38b5260427f620bd51. jpg

МОСКВА, 3 сен — РАИ Новости. Пик моды на бороду среди представителей сильного пола прошел, сегодня для мужчин это не столько дань тенденциям, сколько возможность подчеркнуть интеллигентность и свою социальную принадлежность, подобно тому, как это было в традиционной культуре, которая сегодня снова востребована у некоторых молодых людей, а также мужская растительность все еще впечатляет женщин, считают опрошенные РИА Новости эксперты.Каждую первую субботу сентября отмечается Всемирный день бороды. Около десяти лет назад тренд на растительность стал очень популярным среди мужчин, дань моде отдавали именно молодые мужчины. До этого в России еще в XVII веке император Петр I по примеру европейской моды решил зародить на родине традицию бритья и ввел налог на бороды, который действовал почти до конца XVIII века.Борода в ретроспективеИсторические борода являлась маркером социального статуса человека, этот аспект также актуален и сегодня, считает замдиректора института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета, профессор, доктор социологических наук Мария Ефлова. «Во-первых, борода относится к традиционной культуре. Мы видим, что на Руси очень часто носили бороды. На Руси было принято носить окладистые и густые бороды и все знают, что первым эту традицию перебил Петр Первый в 1698 году, когда он ввел социальные пошлины на тех, кто по-прежнему носил бороды, а всех остальных он попросил избавиться от бороды», — сказала она.Позже в начале XX века в России, так же, как и в Европе, борода в принципе постепенно утрачивает свою популярность, рассказал эксперт проекта «Народов много — Родина одна» Эрадж Боев.»Такая тенденция в принципе существовала у нас практически до конца 90-х и начала нулевых годов. Интересно, что в 70-е годы мода на бороду возвращается в среду представителей творческих профессий. В 1990-2000-е годы в России начинается процесс возрождения традиционных, религиозных ценностей, сначала в мусульманских регионах. Постепенно и в самой Центральной России ношение бороды стало тоже модным трендом», — отметил он.Также Боев подчеркнул архетипические вещи, касающиеся восприятия бороды, оказывающие влияние на подсознание. «С древних времен борода, не только в русской культуре, в культуре совершенно разных народов, воспринималась как показатель определенных нравственных ценностей характерных для мужчин – это сила, уверенность в себе, достоинство, ответственность», — сказал эксперт.Все это, по его словам, постепенно возвращается на круги своя.»Мы можем говорить о том, что в силу стечения таких обстоятельств, как мировые тренды моды и актуализация в нашем обществе религиозных ценностей – исламских, иудейских, православно-христианских, борода уверенно возвращает себе очень важную роль в культуре нашего народа», — заметил Боев.Мода, возвращение к традициям и привлекательностьТо, что сегодня борода уже не столько тренд, сколько атрибут социального статуса также отмечает российский стилист и ведущий Владислав Лисовец.»Сказать, что модно — точно нет, это стало классикой, это имеет место быть, это не то, чтобы модно или не модно. Это как джинсы, они есть и есть. Соответственно борода стала частью жизни, частью определенных мужчин, с определенным образом жизни, стилистикой. Потому что эта мода скорее 11-летней давности, тогда это действительно была мода. После этого это ушло в народ и любой, кто хочет показаться интеллигентным, воспитанным и человеком с образованием начинает носить бороду», — говори он.По словам Лисовца, сегодня сказать, что это супермодно уже нельзя, борода скорее говорит, что мужчина уже не про моду, а больше про свое определенное направление.»Можно отметить, что в последнее время православие, православная культура становится все более интересной для молодежи, появляются очень много молодых людей, которые носят бороду не потому, что это модно и часть хипстерской культуры, а потому, что она отвечает русским национальным традициям, происходит большое количество фольклорных мероприятий, на которых их участники стараются воссоздать аутентичный культурный фон «русской старины», — добавляет Боев.В целом появление несколько лет назад моды на бороду говорит о ней уже в контексте массовой культуры, отмечает Ефлова.»Есть социологическое исследование, которое проводил ВЦИОМ 5 сентября 2012 года, согласно которому 16% мужчин считают, что борода для них плюс к привлекательности, они это делают специально для женщин, чтобы быть привлекательными. Десять лет назад стала особенно популярно и модно носить мужчине бороду и это было элементом гетеросексуальности, то есть они подчеркивали свою мужественность, харизматичность, авторитет. Главное, чтобы борода была ухоженной», — сказала она.Эксперт также отметила появление такого интересного явления как барбершопы.»Если в 2013 году их было в Москве четыре штуки, то на сегодня практически в каждом небольшом городе есть барбершоп», — поделилась Ефлова.Однако она тоже отмечает, что пик популярности бороды, особенно в массовой культуре, был года три-четыре назад, когда были поздравления с Новым годом с фотографиями, где у мужчины на бороде висели стеклянные шарики, борода была украшена как елка, сейчас ее носят всего 10% мужчин.Лисовец подчеркнул, что сегодня красивая борода придает лицу мужчины интеллигентность.»Почему поначалу она вызывала у российских женщин смех, потому что сразу создается впечатление, человек близок к Богу, либо к науке. Это человек, который увлечен чем-то, который в чем-то хорошо разбирается и стремящийся. Соответственно у простолюдинов всегда она вызывала отторжение, потому что этот человек кажется уже немного чужим. Он не выглядит как комбайнер или тракторист, поэтому поначалу очень плохо была воспринята в России мода бороды. А сейчас мужчины носят», — делится стилист.По его словам, есть те, кому очень идет борода, она корректирует лицо, способна скрыть второй подбородок, прикрыть тонкие губы, очень многим придает брутальность, кому-то интеллигентность, кому-то создает акцент на глаза и получается очень красивый взгляд, привлекательный для женщин.»Ну и потом волосатость на лице присуща именно мужчинам, и дабы закрепить свое место в обществе чисто психологически мужчины приходят к бороде», — подытоживает Лисовец.

https://ria.ru/20220704/apsaykling-1799340059.html

https://ria.ru/20220708/svadby-1800935399.html

https://ria.ru/20201128/lysina-1586709484.html

https://ria.ru/20220729/ispaniya-1805929576.html

https://ria.ru/20220809/bayden-1808194923.html

россия

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Влада Копылова

Влада Копылова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151095/27/1510952720_63:0:1898:1376_1920x0_80_0_0_72435c9ae06d42d276f9140c35602b6b.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Влада Копылова

новости культуры, стиль жизни, владислав лисовец, общество, россия

Новости культуры, Стиль жизни, Владислав Лисовец, Общество, Россия

МОСКВА, 3 сен — РАИ Новости. Пик моды на бороду среди представителей сильного пола прошел, сегодня для мужчин это не столько дань тенденциям, сколько возможность подчеркнуть интеллигентность и свою социальную принадлежность, подобно тому, как это было в традиционной культуре, которая сегодня снова востребована у некоторых молодых людей, а также мужская растительность все еще впечатляет женщин, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Каждую первую субботу сентября отмечается Всемирный день бороды. Около десяти лет назад тренд на растительность стал очень популярным среди мужчин, дань моде отдавали именно молодые мужчины. До этого в России еще в XVII веке император Петр I по примеру европейской моды решил зародить на родине традицию бритья и ввел налог на бороды, который действовал почти до конца XVIII века.

Борода в ретроспективе

Исторические борода являлась маркером социального статуса человека, этот аспект также актуален и сегодня, считает замдиректора института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета, профессор, доктор социологических наук Мария Ефлова.

«Во-первых, борода относится к традиционной культуре. Мы видим, что на Руси очень часто носили бороды. На Руси было принято носить окладистые и густые бороды и все знают, что первым эту традицию перебил Петр Первый в 1698 году, когда он ввел социальные пошлины на тех, кто по-прежнему носил бороды, а всех остальных он попросил избавиться от бороды», — сказала она.

Позже в начале XX века в России, так же, как и в Европе, борода в принципе постепенно утрачивает свою популярность, рассказал эксперт проекта «Народов много — Родина одна» Эрадж Боев.

С чужого плеча: почему модно носить перешитые вещи и что такое апсайклинг

4 июля 2022, 08:00

«Такая тенденция в принципе существовала у нас практически до конца 90-х и начала нулевых годов. Интересно, что в 70-е годы мода на бороду возвращается в среду представителей творческих профессий. В 1990-2000-е годы в России начинается процесс возрождения традиционных, религиозных ценностей, сначала в мусульманских регионах. Постепенно и в самой Центральной России ношение бороды стало тоже модным трендом», — отметил он.

Также Боев подчеркнул архетипические вещи, касающиеся восприятия бороды, оказывающие влияние на подсознание.

«С древних времен борода, не только в русской культуре, в культуре совершенно разных народов, воспринималась как показатель определенных нравственных ценностей характерных для мужчин – это сила, уверенность в себе, достоинство, ответственность», — сказал эксперт.

Все это, по его словам, постепенно возвращается на круги своя.

«Мы можем говорить о том, что в силу стечения таких обстоятельств, как мировые тренды моды и актуализация в нашем обществе религиозных ценностей – исламских, иудейских, православно-христианских, борода уверенно возвращает себе очень важную роль в культуре нашего народа», — заметил Боев.

Невеста в мини, жених в кедах: стилисты рассказали о свадебной моде

8 июля 2022, 08:00

Мода, возвращение к традициям и привлекательность

То, что сегодня борода уже не столько тренд, сколько атрибут социального статуса также отмечает российский стилист и ведущий Владислав Лисовец.

«Сказать, что модно — точно нет, это стало классикой, это имеет место быть, это не то, чтобы модно или не модно. Это как джинсы, они есть и есть. Соответственно борода стала частью жизни, частью определенных мужчин, с определенным образом жизни, стилистикой. Потому что эта мода скорее 11-летней давности, тогда это действительно была мода. После этого это ушло в народ и любой, кто хочет показаться интеллигентным, воспитанным и человеком с образованием начинает носить бороду», — говори он.

По словам Лисовца, сегодня сказать, что это супермодно уже нельзя, борода скорее говорит, что мужчина уже не про моду, а больше про свое определенное направление.

«Можно отметить, что в последнее время православие, православная культура становится все более интересной для молодежи, появляются очень много молодых людей, которые носят бороду не потому, что это модно и часть хипстерской культуры, а потому, что она отвечает русским национальным традициям, происходит большое количество фольклорных мероприятий, на которых их участники стараются воссоздать аутентичный культурный фон «русской старины», — добавляет Боев.

В целом появление несколько лет назад моды на бороду говорит о ней уже в контексте массовой культуры, отмечает Ефлова.

Назван способ предотвратить появление лысины

28 ноября 2020, 01:05

«Есть социологическое исследование, которое проводил ВЦИОМ 5 сентября 2012 года, согласно которому 16% мужчин считают, что борода для них плюс к привлекательности, они это делают специально для женщин, чтобы быть привлекательными. Десять лет назад стала особенно популярно и модно носить мужчине бороду и это было элементом гетеросексуальности, то есть они подчеркивали свою мужественность, харизматичность, авторитет. Главное, чтобы борода была ухоженной», — сказала она.

Эксперт также отметила появление такого интересного явления как барбершопы.

«Если в 2013 году их было в Москве четыре штуки, то на сегодня практически в каждом небольшом городе есть барбершоп», — поделилась Ефлова.

Однако она тоже отмечает, что пик популярности бороды, особенно в массовой культуре, был года три-четыре назад, когда были поздравления с Новым годом с фотографиями, где у мужчины на бороде висели стеклянные шарики, борода была украшена как елка, сейчас ее носят всего 10% мужчин.

Лисовец подчеркнул, что сегодня красивая борода придает лицу мужчины интеллигентность.

Премьер Испании призвал отказаться от галстука для экономии электроэнергии

29 июля 2022, 17:21

«Почему поначалу она вызывала у российских женщин смех, потому что сразу создается впечатление, человек близок к Богу, либо к науке. Это человек, который увлечен чем-то, который в чем-то хорошо разбирается и стремящийся. Соответственно у простолюдинов всегда она вызывала отторжение, потому что этот человек кажется уже немного чужим. Он не выглядит как комбайнер или тракторист, поэтому поначалу очень плохо была воспринята в России мода бороды. А сейчас мужчины носят», — делится стилист.

По его словам, есть те, кому очень идет борода, она корректирует лицо, способна скрыть второй подбородок, прикрыть тонкие губы, очень многим придает брутальность, кому-то интеллигентность, кому-то создает акцент на глаза и получается очень красивый взгляд, привлекательный для женщин.

«Ну и потом волосатость на лице присуща именно мужчинам, и дабы закрепить свое место в обществе чисто психологически мужчины приходят к бороде», — подытоживает Лисовец.

Опубликовано видео «борьбы» Байдена с пиджаком и очками

9 августа 2022, 01:45

Создавая будущее перед лицом войны

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Через год после того, как Россия начала вторжение в Украину, четыре деятеля киевской моды размышляют о годе личного и профессионального выживания.

Ксения Шнайдер в студии в Великобритании, в которой она и ее муж теперь ведут свой модный бизнес после бегства из Киева. Кредит… Мэри Тернер для The New York Times

Прошло 12 месяцев с тех пор, как Россия начала жестокое вторжение в Украину, вынудив миллионы людей бежать из страны и подорвав местную экономику, в том числе зарождающуюся киевскую модную сцену.

Война стала причиной того, что Ukraine Fashion Week в этом сезоне приехала в Лондон. Три дизайнера — Иван Фролов, Ксения Шнайдер и Джули Паскаль — представили новые осенние коллекции 21 февраля, в последний день показов London Fashion Week.

Все основатели украинских модных брендов столкнулись с многочисленными трудностями: решить, покинуть свою страну или остаться, находясь под постоянным нападением; сохранить свой бизнес на плаву из нового города; и создавать красоту перед лицом такой неопределенности.

Здесь четыре украинских модельера делятся своими историями 24 февраля 2022 года и последующих месяцев. Для них продолжение творческой работы — это не просто образ жизни — это акт сопротивления.

Иван Фролов — креативный директор бренда женской одежды Frolov, который он основал в 2015 году. Он создал образы для Дуа Липы, Гвен Стефани и Сэма Смита, среди прочих.

Иван Фролов в своей мастерской в ​​Киеве. Он вернулся домой, чтобы принять участие в военных действиях. Кредит … Эмиль Дак для The New York Times

За несколько дней до начала войны я дала интервью журналу Women’s Wear Daily. Я сказал им, что русские не могут вторгнуться в Украину. Но в 5 утра 24 февраля вокруг моей квартиры в центре Киева начали падать бомбы. Друзья со всего мира начали звонить, чтобы проверить, жив ли я. Я нашел свою мать и возил ее 30 часов на запад страны, отправляя сообщения в Telegram своей команде, говоря им, чтобы они делали все возможное, чтобы оставаться в безопасности.

Через несколько недель мы начали отправлять сообщения, чтобы принять участие в военных действиях, и я вернулся домой. Мы являемся экспертами в производстве корсетов, бюстгальтеров и вечерних платьев. Вместо этого, когда наши производственные линии снова заработали, мы делали обмундирование, бронежилеты и держатели для ракет и гранат.

У меня было много предложений помочь мне переехать за границу. Но, в конце концов, я понял, что должен остаться в Киеве. Лично для меня быть украинским модным брендом означало остаться в Украине. Из моей команды ушли только четверо, в первую очередь потому, что у них были дети. Все остальные остались — около 35 человек — и им нужны деньги, чтобы выжить. Во всяком случае, мы наняли больше людей, потому что привлекли фрилансеров для вышивки.

Ляшенко Марина, закройщик, в мастерской г-на Фролова. Фото… Эмиль Дак для The New York Times Пул

Я горжусь всем, что мы делаем. Хотя, если честно, сложных моментов больше, чем хороших. Мой бренд всегда был о сексе, сексуальности и празднике, но трудно на войне шить блестки на нарядах для вечеринок, когда над головой летают ракеты, а вокруг трясутся стены. Психические проблемы, чувство вины за то, что мы делаем, могут быть огромными.

Но бывает и радость. В январе я ехал из Киева в Париж за кутюрье. Это включает в себя специальное разрешение, 24 часа на поезде до Польши, а затем очень долгую поездку на автобусе из Варшавы. Итак, я стоял один на заснеженной польской автобусной станции, пытаясь справиться с тремя чемоданами с одеждой, и мне было так холодно, когда у меня зазвонил телефон. Видел ли я новости? Бейонсе была одета в ярко-розовое мини-платье Frolov, украшенное кристаллами Сваровски, которое я разработала в качестве финального образа для открытия огромного отеля в Дубае. Момент попал в Сеть. Сюрреализм даже не распространяется на это. Я плакал.

До войны нечто подобное было моей заветной мечтой. Теперь у меня другой. Победа для Украины.

Ксения Шнайдер — креативный директор компании KseniaSchnaider, известной своими коллекциями джинсовой ткани из переработанных материалов. Она запустила линию вместе со своим мужем Антоном в 2011 году.

Студия в Великобритании, где сейчас работает госпожа Шнайдер. Кредит…Мэри Тернер для The New York Times

Раньше я жил рядом с киевским аэропортом, поэтому утром 24 февраля я проснулся на рассвете от звука мощных взрывов. В тот день я не выходил из своей квартиры. Я просто смотрел в окно и видел, как взрываются бомбы и бегут сотни людей с чемоданами. Я просто не мог поверить, что то, что я видел, было правдой. На следующий день мой муж, дочь, несколько друзей и их собака — и я — сели в машину и поехали 20 часов в западную Украину. Всю дорогу мы ехали бампер к бамперу, и следующие недели мы каждую ночь спали на разных диванах в разных домах. В конце концов из-за моего ребенка я принял решение уехать, и мы поехали в Будапешт.

Какое-то время мне казалось, что я больше никогда не смогу заниматься дизайном и что я потерял свой бренд. Моя команда была разбросана по всему миру, наша штаб-квартира в Киеве теперь была опасна, и мы оставили там неотправленные сезонные заказы на одежду, которые так и не дошли до розничных продавцов. Я разделил все деньги, которые у нас остались на счете компании, между нашими сотрудниками.

Но весной моя команда снова начала связываться. У большинства мужья в армии, и им нужно кормить детей. Мы спросили международных партнеров, можем ли мы производить некоторые из наших самых продаваемых моделей, хотя и в небольших масштабах. Удивительно, но некоторые из наших поставщиков вторсырья на востоке Украины все еще работали, поэтому мы могли закупать ткани. Я также сотрудничал с нью-йоркским джинсовым брендом DL19.61.

Мисс Шнайдер с сумками и аксессуарами из своей осенней коллекции 2023 года. Фото… Мэри Тернер для The New York Times летом, после месяцев нулевых продаж, люди в Украине снова начали покупать. Zara и другие иностранные бренды ушли. Но потом пришла осень и отключения электроэнергии, и снова начались обстрелы.

В сентябре мы переехали в Великобританию в рамках программы переселения под названием «Дома для Украины». Сейчас мы живем в гостевом доме британской семьи в Суссексе. Я трижды возвращался в Украину с начала войны, но часто чувствую себя виноватым за то, что не был там. Показ на Неделе моды в Лондоне ощущается как луч надежды и шанс снова создать новый дизайн. Это шанс убедиться, что мир помнит яркую украинскую модную индустрию, существовавшую до прошлого года.

Джулия Пелипас ​​ — бывший фэшн-директор Vogue Ukraine и основатель компании Bettter , которая производит переработанные индивидуальные коллекции из мертвой одежды. Г-жа Пелипас ​​— полуфиналист премии LVMH Prize 2023 для молодых модельеров.

Джули Пелипас ​​в лондонской студии, где она сейчас занимается модным бизнесом с тех пор, как сбежала из Украины. Фото… Мэри Тернер для The New York Times

Все говорили мне, что я веду себя глупо, но у меня было очень сильное предчувствие Февраль прошлого года, что мне пришлось покинуть Украину. Я сложила в чемодан одежду на четыре сезона и отвезла детей к маме, которая живет в Греции. В течение нескольких недель люди просто продолжали говорить: «Возвращайся домой», поэтому я забронировал билеты домой. Они были на 24 февраля, как раз на тот день, когда вошли танки.0003

Кажется, я испугался, потому что уже видел, что может случиться. Моя квартира находится в центре города, и во время революции 2014 года я видела, как люди умирали на улицах, пока я кормила ребенка грудью у окна. Я не хотел, чтобы мои дети тоже это видели. Я из Мариуполя, который стал одним из самых обстреливаемых городов войны. Кто-то из моей семьи выжил, кто-то погиб. Честно говоря, это был ад на земле.

В марте прошлого года я поехала в Париж на несколько показов недели моды, просто чтобы попытаться сплотить индустрию и посмотреть, чем она может нам помочь. Люди слушали, но я мог сказать, что они понятия не имели о той реальности, которая происходила у их порога прямо в тот самый момент. Вот почему я расширил Bettter, чтобы он стал общественным проектом, а также модным брендом, чтобы была простая система, помогающая нашей индустрии моды.

Я обратился за помощью в LVMH и Kering. Как бывший фэшн-директор Vogue Украина, я знал всех местных украинских дизайнеров. Моя команда работала над этим, а не над нашим брендом, несколько месяцев.

Образ из последней коллекции Bettter мисс Пелипас. Кредит… BetterMs. Пелипас ​​в своей лондонской студии. Фото… Мэри Тернер для The New York Times

Летом на три месяца мы вернулись в Киев и снова работали над нашим брендом. Ладно, нам приходилось ходить в бомбоубежища или на станцию ​​метро каждые два часа, там комендантский час, но мы это сделали. Но потом все стало еще хуже. Близкие друзья погибли в терактах. Склады, заполненные одеждой, были сожжены дотла. Я чувствовал такое чувство ответственности за то, чтобы продолжать, но не в том случае, если люди умирали из-за того, что я держал их там. Так что теперь я пытаюсь переместить свою команду в Лондон, чтобы начать там свою деятельность.

Я думаю, что индустрия моды в целом заботится, но не всегда реагирует ответственно. Русских, например, трудно увидеть на неделе моды. Печально известные пропутинские влиятельные лица или фигуранты первых рядов, которых мы знаем, являются частью режима. Где украинцы? Это очень разочаровывает.

Я чувствую, что моя миссия сейчас — сделать так, чтобы мир воспринимал украинцев не как жертв, а как бойцов. Мы такие стойкие, мы трудолюбивые, мы хотим процветать — и это верно для нашей модной сцены, которая так креативна и полна талантов.

Руслан Багинский — соучредитель одноименного шляпного лейбла, который он основал вместе с Петром Ясинским в 2014 году. леди, Елена Зеленская.

Руслан Багинский в своей студии в Киеве. Фото… Эмиль Дюк для The New York Times

После 24 февраля у нас в голове был один вопрос: остаться или уйти. Мы знали, что не хотим покидать Украину и должны поддерживать нашу экономику. Так что, в конце концов, мы переместили наш бизнес — и штат из 100 человек — во Львов, мой родной город, недалеко от Польши. Теперь мы чувствуем себя одной большой семьей, потому что мы также наняли мам и мужей некоторых наших сотрудников.

До февраля прошлого года мы были в 250 магазинах по всему миру. Партнеры поддерживали, но, конечно, сейчас намного сложнее. Еще мы открыли здесь два магазина — один во Львове и один в Карпатах, которые до войны были как украинская Осина. Кому-то это может показаться дикостью, и, конечно, внутренний рынок здесь очень волатилен. Но это также и о выживании, и о том, чтобы показать пример и показать, что нам нужно, чтобы некоторые из наших мечтаний, которые у нас были раньше, превратились в реальность сейчас. К тому же зимой или летом людям нужны головные уборы.

Шоу-рум г-на Багинского в Киеве. Его головные уборы представляют собой переосмысление традиционных украинских головных уборов. Кредит… Эмиль Дюк для The New York Times Багинский рядом с противотанковым заграждением на Майдане в Киеве. Кредит… Эмиль Дак для The New York Times

У нас все еще есть глобальные амбиции, но пока мы находим счастье в других путях. Наши шляпы были показаны в последнем сезоне «Белого лотоса» на Харпер, Порции и Дафне. В прошлом году мы также сделали шляпу для королевы Елизаветы II, которую она носила перед смертью.

Тебе нужны эти моменты. Запад страны безопаснее, но два месяца назад перед домом моей бабушки взорвалась бомба. Ракеты все равно летят и разрушают нашу инфраструктуру, постоянно отключают электричество, часами сидишь в темных укрытиях. Это мешает продолжать. Но мы делаем. Потому что мы хотим показать миру, что значит «Сделано в Украине».


Интервью были сжаты и отредактированы для ясности.

Сухопутные войска России «сегодня больше», чем в начале войны на Украине, говорит генерал

Си-Эн-Эн —

В то время как Россия понесла тысячи потерь в войне против Украины, высокопоставленный военный командующий США в Европе заявил в среду законодателям, что в их арсенале осталось еще много огневой мощи.

«Российские сухопутные силы несколько деградировали в результате этого конфликта, хотя сегодня они больше, чем в начале конфликта», — заявил командующий Европейским командованием США генерал Кристофер Каволи Комитету по вооруженным силам Палаты представителей. .

«ВВС потеряли очень мало, они потеряли 80 самолетов. У них есть еще 1000 истребителей и истребителей-бомбардировщиков», — сказал он. «ВМС потеряли один корабль».

Секретные военные документы, которые, как утверждается, в течение нескольких месяцев просачивались младшим рядовым летчиком Национальной гвардии, дают представление о том, где российские сухопутные войска участвовали в войне. В одном документе, датированном февралем и мартом, говорится, что 527 из 544 имеющихся российских батальонов были задействованы в войне против Украины; По данным разведки, 474 из них уже находятся в стране.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_1C1866D4-4000-564B-422F-BEBA73C6D8B4@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Согласно одному документу, в ходе конфликта погибло от 35 000 до 43 000 российских военнослужащих.

Эти потери в последнее время особенно велики в боях под Бахмутом. Во вторник представитель восточной группировки ВСУ заявил, что Россия концентрирует «все свои силы на Бахмуте и фактически не ведет таких мощных боевых действий нигде в нашей оперативной зоне ответственности».

В марте председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли заявил законодателям, что российские войска «гибнут» в борьбе за Бахмут.

‘Это бойня для русских’: главный генерал США о Бахмутском сражении

01:18 — Источник: CNN

«Примерно за последние 20-21 день русские не добились никакого прогресса в Бахмуте и вокруг него. Так что для русских это праздник бойни», — сказал Милли. «Их долбят в районе Бахмута, и украинцы очень и очень хорошо воевали».

Тем не менее, эти потери, по-видимому, составляют лишь часть общей военной силы России. Отвечая на вопрос о патрулировании российских подводных лодок в Атлантике, Каволи сказал, что «большая часть российских вооруженных сил не пострадала негативно» от вторжения в Украину.

«Русские более активны, чем мы видели их в последние годы, и их патрулирование в Атлантике и по всей Атлантике находится на высоком уровне, большую часть времени на более высоком уровне, чем мы видели в лет», — сказал он. «И это, как вы указали, несмотря на все усилия, которые они предпринимают внутри Украины».

Все это происходит в то время, когда США и их страны-партнеры готовятся к весеннему контрнаступлению украинских войск. В просочившихся документах пессимистично оценивается уверенность США в том, что Россия вскоре может получить превосходство в воздухе, а средства ПВО средней дальности Украины будут «полностью сокращены к 23 мая».