28 слов, во множественном числе которых вы точно ошибались (хотя бы раз)

Со множественным числом бывает не всё так просто, как кажется. А если вы не согласны, то, вероятно, вы просто не пытались разобраться с родительным падежом. Грузин или грузинов, помидор или помидоров и брелоки вместо брелков.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Правильно: килограмм мандаринов / апельсинов

Советы, как выбрать самые сладкие мандарины, вы, скорее всего, прочитаете под Новый год. Ну или чуть раньше. А мы пока расскажем, как не облажаться с правильным произношением или ещё хуже — написанием. Когда в следующий раз окажетесь в прилавке с фруктами, прислушайтесь, кто и как произносит. Спорим, что пару-тройку ошибок (в зависимости от того, сколько времени у вас займёт тщательный выбор фруктов) вы точно услышите. Запоминайте: названия фруктов, овощей мужского рода, которые оканчиваются на твёрдый согласный (прямо как «апельсин» и «мандарин»), в родительном падеже множественного числа будут иметь окончание –ов: тонна апельсинов, мандаринов, бананов, гранатов. Сказать «килограмм мандарин» и «взвесьте пару апельсин» — тоже можно. Но только в разговорной речи и когда никто не слышит. Исключение из правила только у «яблок» — вариант «десять яблоков» считается просторечным. Правильно будет сказать «у нас нет зелёных яблок, только красные».


Правильно: два килограмма помидоров и баклажанов

С помидорами и баклажанами всё то же самое. Овощ? Да. Мужского рода? Тоже да. Оканчивается на твёрдый согласный? Снова да! Значит, в родительном падеже множественного числа пишем окончание –ов. Поэтому ваш салат будет из помидоров и баклажанов (а не помидор и баклажан).


Правильно: у нас 150 банок солений в погребе

Ещё очень вкусно, когда помидоры, огурцы и морковь солят. Правда, не ошибиться в том же родительном падеже того же множественного числа бывает непросто. Если будете кому-нибудь хвастаться, как много солений (а не соленьев) у вас в кладовке или у родителей в погребе — делайте это тоже правильно.


Правильно: три пары чулок

Вспомним элементарное. Но при этом распространённую и раздражающую ошибку: как пишутся «носки», «гольфы» и «чулки» в родительном падеже множественного числа. Взрослые предлагали запоминать так: чулки на самом деле длинные — окончание короткое («чулок»), гольфы и носки короткие — окончание длинное («гольфов», «носков»).

Изначально все слова писались с одинаковым окончанием -ов: чулков, носков, сапогов (слово «чулков» до сих пор существует в некоторых словарях с пометкой «устаревшее»). Но впоследствии «чулки» потеряли окончание, а написание «чулок» стало считаться единственно правильным.


Правильно: у нас больше нет чистых носков и гольфов

Про гольфы и носки мы уже подробно описали чуть выше. Но хотим обратить внимание, что в последнее время наметилась тенденция к многочисленным изменениям в словарях. Например, в «Русском орфографическом словаре» под редакцией Лопатина привычный вариант «носков» уживается с формой родительного падежа «носок». Есть вероятность, что скоро «носок» станет допустимой нормой (как «пять килограммов помидор» в разговорной речи), но пока рекомендуем в родительном падеже множественного числа писать и говорить только «носков» и «гольфов».


Правильно: без шортов

Правильно: без шорт

Во-первых, шорты — это существительное, которое употребляется только во множественном числе. Раньше был только один правильный вариант в родительном падеже: (без) шорт. Хотя сейчас Русский орфографический словарь РАН даёт, что оба варианта — шорт и шортов (ударение на первый слог) — равнозначные. Так что если кому-то соберётесь сообщить такую важную информацию про шорты — выбираете вариант, который вам больше нравится. Хотя (без) шорт звучит, как нам кажется, привычнее. Но вы всё равно не стесняйтесь.


Правильно: большой выбор джинсов

«У меня пять пар джинс». Ужасно рады, вот только в этом предложении всё неправильно. У некоторых существительных, которые обозначают парные предметы и употребляются исключительно во множественном числе, в родительном падеже может быть и нулевое окончание. Брюки — брюк, шорты — шорт (хотя есть ещё равноправный вариант «шорты»). Но помимо них ещё есть «джинсы», «штаны», у которых в окончании появляется –ов. Так что выбирайте джинсы правильно. А если вы хотите сказать о джинсовой ткани, то об ударении можете даже не думать. Равноправные варианты: джИнсовая и джинсОвая.


Правильно: поделки из макарон

Мы снова про еду. Но никаких овощей и фруктов. Стоит запомнить ещё одну форму родительного падежа существительного, которое употребляется только во множественном числе: поделки из чего? — макарон. И никаких «макаронов», пожалуйста.


Правильно: я съел тарелку оладий и вафель

И для тех, кто всё-таки больше не по чипсам, солёной рыбке и соленьям. Рассказываем, как вести грамотные беседы в кофейнях. Хотя «оладья», «вафли» и «печенье» в грамматическом плане далеко от «солений» не ушли. Запоминайте: правильно в родительном падеже (множественного числа) будет «оладий», «печений» и «вафель». А если вдруг в каком-то словаре (Ушакова, допустим) вы встречали вариант «оладьев» — не верьте. Это форма неверная. И её давно никто не рекомендует употреблять.


Правильно: пять килограмм / грамм

Правильно: пять килограммов / граммов

Вариативность бывает не только у шорт и шортов, но и единиц измерения. Если они сочетаются с числительными, то на выбор у вас два равноправных варианта — семь килограмм и семь килограммов. Но если родительный падеж не используется для условного счёта, то тогда количество вариантов уменьшается до одного: я хочу скинуть несколько лишних килограммов (или граммов).


Правильно: у неё нет сапог и туфель

Без сапог и туфель грустно жить. Но зато обычно то, что надевается (или обувается) на ноги, употребляется с нулевым окончанием. Например, чулок, сапог, тапок, ботинок, валенок, туфель. Разве что кеды отличились: в родительном падеже множественного числа будет «кедов». Кстати, про туфлю. Правильная форма только (нет) «туфель», с ударением на первый слог. «Туфлей» — недопустимый вариант, хотя некоторые и пытаются признать его в разговорной речи. Ну и сразу скажем про ударения. Никакой «туфлЯ» — только «тУфля».


Правильно: вокруг дома столько яслей

Место, где начинается нешуточная социализация и подготовка к суровой детсадовской и школьной жизни. Первое, что нужно знать о слове «ясли» — у него нет единственного числа (прямо как у качелей). Второе — это сложный родительный падеж, который многих подводит. Правильно будет не «ясель», а «яслей». И третье — ударение во всех падежах падает на первую букву «я»: ребёнок в Яслях.


Правильно: в Сочи грузин больше, чем армян

С национальностями тоже бывает непросто. Попробуй запомни: нужно окончание или нет. Для начала разберёмся с грузинами и армянами. Если погуглить «грузинов», то найдётся 314 000 результатов. Из этих тысяч наверняка где-то объясняют ошибку, а где-то рассказывают про обладателя фамилии Грузинов, но всё же. Если мы хотим назвать количество представителей Грузии или Армении, то правильно будет «пять грузин» или «трое армян».


Правильно: в компании турок

Друзья из Турции ушли недалеко от грузин и армян. Есть ещё одна хитрость, которая поможет запомнить правильные варианты. Очень часто у названий национальностей родительный падеж множественного числа совпадает с формой именительного падежа в единственном числе: турок, грузин, осетин, румын. Можете проверить по словарю.


Правильно: у меня много друзейбашкир (и татар)

Ещё одна распространённая ошибка, которая на самом деле подчиняется предыдущим правилам. Решили лишний раз повторить, чтобы вы запомнили раз и навсегда. Но не стоит думать, что у всех национальностей без исключения нулевые окончания. Не совсем. Например, в родительном падеже литературные нормы: абхазов (а не абхаз), таджиков, киргизов, калмыков и так далее.


Правильно: тренеры «Спартака» и ЦСКА недовольны матчем

А теперь никакого родительного падежа — множественное число существительных в чистом виде на примере футбольных тренеров. Существительные с окончанием на согласную образуют множественное число с помощью окончания -ы: «тренеры», «редакторы», «кремы», «договоры». Это литературная норма, поэтому просто запомните. А про другую литературную норму с окончанием на –а — читайте ниже.


Правильно: твои глаза — как донья океанов

Согласитесь, комплимент так себе. Особенно если говорят «днища». А вот если употребить верную форму множественного числа, то ваш собеседник (в душе тайный граммар-наци) наверняка будет покорён. Ну и, кстати, никаких шуток. У слова «дно» действительно существует множественное число (хотя даже кандидат филологических наук Марина Королёва не сразу об этом узнала) — «донья». Прямо как обращение из латиноамериканских мыльных опер («Доброе утро, донья Роза!»). Так что у океанов всё-таки донья, как и бутылок шампанского.


Правильно: у тебя брелоков больше, чем ключей

Ещё совсем недавно в словарях была единственно верная схема склонения слова: брелок, брелока, брелоки, брелоков и так далее. Такое написание (и произношение) обусловлено его французским происхождением. Правда, если на письме, быть может, кто-то ещё и вспоминал про невыпадающую букву «о» в суффиксе, то в речи мы поголовно выслушивали, как друзья привозят из путешествий «брелки», а ключи у них обязательно «с брелком». Но словари сдаются натиску разговорной речи. Вот уже и в орфографическом словаре Лопатина форма слова «брелки» считается равноправной с «брелоками», хотя остальные словари делют пометку, что это разговорный вариант.


Правильно: не хватает нервов

Нервов при современном темпе жизни и правда иногда не хватает. Главное, чтобы не «нерв». Всё-таки с одним расставаться не так грустно, как с нервной системой целиком.


Правильно: лучшие директора московских школ

В современном русском языке есть примерно 300 слов, у которых именительный падеж множественного числа, так скажем, вариативен. Окончания на -ы (-и) — более привычны для нас и считаются литературными (тренеры, как в примере выше). Но с годами формы на -а (-я) сумели вытеснить некоторые литературные варианты. Точнее, занять их место. Сейчас единственно правильными вариантами считаются «директора», «профессора», «доктора».


Правильно: пять кочерёг

Надеемся, что в детстве все были знакомы с кочергой, а, может, вам даже доверяли ей попользоваться. Если их несколько, то писать нужно так: две кочерги, пять кочерёг.

Фото: картина Уинслоуа Хомера «Сигнал тумана»

множественное число имен существительных | интернет проект BeginnerSchool.ru

Продолжаем изучать имена существительные и тема этой статьи имена существительные во множественном числе. Чем же отличаются имена существительные во множественном числе от существительных в единственном числе. Их отличие в том, что они обозначают не один предмет, как существительные в единственном числе, а два или несколько предметов.

В именительном падеже множественного числа существительные имеют окончания: -а, -я; -и, -ы.

Пример: мячи, столы, книги, стаканы, города.

Склонение имен существительных во множественном числе.

Именительный падеж                кто?                      тени                      что?                      карандаши

Родительный падеж                   кого?                    теней                   чего?                    карандашей

Дательный падеж                        кому?                   теням                  чему?                   карандашам

Винительный падеж                   кого?                    тени                  что?                      карандаши

Творительный падеж                 кем?                     тенями                 чем?                     карандашами

Предложный падеж                    о ком?                 о тенях                о чем?                  о карандашах

Падеж имен существительных во множественном числе определяется так же, как и у существительных в единственном числе.

По вопросам и предлогам и по роли в предложении.

Существительные в винительном падеже всегда бывают второстепенными членами.

Краны разгружают суда в порту. → разгружают (что?) суда ВП

Существительные во множественном числе имеют следующие окончания:

  • В родительном падеже женского рода –ей или нулевое окончание. Пример: (кого? чего?) вещей. Мужского и среднего рода: -ов(-ев), -ей или нулевое окончание. Пример: учеников, стульев.
  • В дательном падеже: -ам (-ям) (кому? чему?) голубям, вещам
  • В творительном падеже: -ами(-ями) (кем? чем?) голубями
    , вещами
  • В предложном падеже: -ах(-ях) (о ком? о чем?) о голубях, о карандашах

В следующих статьях мы подробно разберем имена прилагательные.

Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Онлайн тест: Родительный падеж множественного числа существительных

Существительных в родительном падеже множественного числа в основном имеют окончания -ов (стаканов, бананов), -ев(музеев, гениев), -ёв(воробьёв, соловьёв), реже – -ей(слесарей, учителей), -ий(указаний, лишений, исключений) или нулевое (глаз, сапог, чулок).

Как и все слова в этом падеже они отвечают на вопросы Кого? Чего?

Обычно эту тему проходят в пятом классе, и она очень важна для правильного употребления слов в письменной и устной речи. Например, у людей часто возникают затруднения с тем, как правильно сказать, «у меня нет килограмма апельсинов» или «у меня нет килограмма апельсин»?

Слова первого склонения в форме множественного числа родительного падежа имеют нулевое окончание (дорог, берёз, сосен). Второго склонения – -ов(диванов, огурцов, углов, помидоров), -ей(стульев, листьев), -ий(противоречий, страданий). Третьего склонения – -ей(ночей, мышей). У разносклоняемых существительных окончание может быть либо нулевое (времён), либо -ей(детей). У существительных, имеющих только формы множественного числа – нулевое (брюк), -ов (джинсов, очков) или -ей(будней). Нулевое окончание обычно имеют слова, относящиеся к данным категориям: – Названия пар каких-либо предметов (руки – рук, чулки – чулок, сапоги – сапог). – Национальностей или племен (англичан, грузин, молдаван, цыган, болгар, татар).

– Обозначение людей по месту жительства (горожан, северян, киевлян). – детёнышей животных (волчат, бельчат, крольчат, котят). – Названия крупных воинских групп, родов войск, политических партий в собирательном значении (отряд солдат, партизан, улан, драгун). – Некоторых единиц измерения (вольт, ватт, ньютон, карат и другие). – Слова, в именительном падеже оканчивающиеся на -ца (сердца – сердец, щупальца – щупалец).

Итак, мы выяснили, что для того, чтобы правильно выбрать окончание для имени существительного во множественном числе родительного падежа, нужно поставить его в начальную форму и выяснить к какому склонению относится слово. А теперь предлагаем пройти тест по изученному.



Пройти тест онлайн

1. Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа? 2.
Существительные какого склонения в форме Р. п. множественного числа могут иметь только нулевое окончание? 3. Какие категории существительных 2 склонения в Р. п. множественного числа имеют как нулевое окончание, так и окончание -ов (-ев), в зависимости от значения (собирательное или определенного количества предметов)? 4. В каком из словосочетаний употреблено существительное 1 склонения в форме Р. п. множественного числа? 5. В каком из словосочетаний употреблено существительное 2 склонения в форме Р. п. множественного числа? 6. В каком из словосочетаний употреблено существительное 3 склонения в форме Р. п. множественного числа? 7.
Найдите в предложении существительное в форме Р. п. множественного числа: «Все произведения в этом сборнике – результат труда известных писателей».

Показать результат


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Как звучит слово «дно» в родительном падеже множественного числа?

Этот вопрос прислал наш читатель. Вы тоже можете задать свой вопрос Лайфхакеру — если он будет интересным, мы обязательно ответим.

Назовите родительный падеж множественного числа существительного «дно».

Наташа Зиновченко

Маргарита Воронцова

Филолог, корректор, автор блога о русском языке.

Для начала разберёмся с именительным падежом множественного числа. Многие считают, что «дно» во множественном числе — это «днища». Но нет, «днища» — это множественное число слова «днище», а «дно» имеет совсем другую форму — «донья».

Соответственно, во множественном числе «дно» склоняется так:

  • донья,
  • доньев,
  • доньям,
  • донья,
  • доньями,
  • доньях.

Аналогично образуются формы множественного числа слова «шило»: да, во множественном числе это «шилья».

Кажется, что это очень необычные формы, но на самом деле мы уже давно к ним привыкли. Ни у кого не вызывают вопросов формы «перо — перья», «звено — звенья», «крыло — крылья». Есть ещё «полено — поленья», «дерево — деревья». Это всё слова среднего рода, но так же образуются и формы некоторых слов мужского рода: «лист — листья», «кол — колья», «прут — прутья», «струп — струпья», «камень — каменья», «корень — коренья», «брат — братья», «князь — князья».

Откуда взялись эти формы? Сейчас разберёмся, но сначала поймём, откуда взялась «о» в слове «донья».

Это слово произошло от древнерусского «дъно». Изначально в нём был редуцированный гласный, который обозначался буквой «ъ».

Редуцированные — это сверхкраткие гласные. Они существовали в древнерусском языке и обозначались буквами «ъ» и «ь». Но со временем язык менялся, эти звуки утратились. В некоторых позициях они превратились в «о» и «е», а в некоторых — просто исчезли. Именно поэтому во многих словах появились беглые гласные: в каких-то позициях они есть, а в каких-то — нет, потому что исторически во всех позициях здесь были редуцированные.

В русском языке во многих словах при образовании форм множественного числа ударение переходит с окончания на корень: «окно́ — о́кна», «вино́ — ви́на», «пятно́ — пя́тна». В слове «дно» ударение тоже переходит с окончания на корень, а исторический редуцированный звук под ударением переходит в «о».

Но почему тогда не «до́на», а «донья»? И почему не «крыла» и «пёра», а «крылья» и «перья»?

В древнерусском языке было 6 склонений, которые включали 14 словоизменительных классов. Постепенно система изменилась, в итоге мы имеем современные 3 склонения. В ходе этой перестройки многие слова изменили окончания падежных форм, в языке происходили довольно сложные процессы.

Чтобы продолжить, нужно вспомнить, что такое собирательные существительные. Это существительные, форма единственного числа которых обозначает совокупность лиц, одинаковых, однородных или сходных предметов как одно неделимое целое. Например, слова «хулиганьё» и «вороньё». То есть это формы единственного числа, обозначающие множество.

В древнерусском языке категория собирательности грамматически не совпадала с понятием собирательности в современном языке. Собирательные существительные образовывались с помощью «-ие»: «деревие», «листие», «перие». Они имели формы множественного числа: «деревия», «листия», «перия». В современном языке формы множественного числа собирательных существительных невозможны.

Когда происходила перестройка системы склонений, некоторые формы множественного числа собирательных существительных среднего рода стали формами множественного числа несобирательных существительных среднего и мужского рода. А «-ия» со временем превратилось в «-ья». То есть собирательные перестали быть собирательными, а стали формами множественного числа. В современном языке в некоторых случаях сохранились две формы, которые различаются по смыслу: «листы/листья», «камни/каменья», «зубы/зубья», «пруты/прутья».

Мне сложно представить ситуацию, в которой «донья» и «шилья» воспринимались бы как собирательные. Однако очевидно, что эти слова во множественном числе в какой-то момент стали изменяться именно по описанному выше типу. Почему — загадка, как и многое в истории русского языка.

Читайте также 🧐

Pусский РКИ множественное число рабочие листы

ГрамматикаБезличные глаголыБезличные предложенияВид глаголаГлаголыГлаголы движенияГлаголы движения с приставкамиГлаголы с частицей -сяДеепричастиеИмя прилагательноеИмя существительноеИмя числительноеКосвенная речьМестоименияНаречиеПадежиПовелительное наклонениеПриставкиПричастияПростые предложенияРод имён существительныхСложные предложенияСослагательное наклонениеСоюзыСтепени сравненияСтрадательный залогУсловное наклонениеЧастицы

ЛексикаБолезньВ аэропортуВ гостиницеВ гостяхВ ресторанеВнешностьВозрастВредные привычкиВремена годаВремяГеографические названияГлобализацияГородДеловой русскийДенежные делаДеревняДни неделиДом и квартираЖивотныеЗдоровый образ жизниЗдоровьеКарьераКиноКинозвёздыКонфликт поколенийКремльКультураЛицоЛичностьМебельМесяцымода и одеждаМода и стильМоскваНа вокзалеНавыкиНаукаОбраз жизниОбразованиеОвощи и фруктыОдеждаОриентация по городуОтпускОхрана окружающей средыПасхаПогодаПокупкиПочтаПраздникиПриродаПродукты питанияПрофессииПутешествиеРаботаРабота по домуРаспорядок дняРастенияРусские именаРусский сувенирСанкт-ПетербургСвободное времяСемьяСМИСпортСтихийные бедствияТеатрТелевидениеТелефонТело человекаТрадицииТранспортТуризмУслугиХарактер человекаЦветаШколаЭмоцииЭтикет

Тип материалаDirect Methodgrammar drillsstudent learning stylesweb средства для преподователейадаптация учебника к данной группеголоволомка по поиску словграмматические схемыГрамматические упражненияделовой русский языкдинамика развития общества в класседисциплирование классадомашние задания (как задавать, проверять, оценивать)занятия и игрыигрыидеи для экономии временииспользование мимики и жестов в обучениикак использовать Интернет в обучениикак использовать картинки в обучениикак использовать музыку в обучениикак использовать рассказы в обучениикак использовать фильмы и видеозаписи в обучениикак начинать первый уроккак обучать вежливостикак обучать студентов презентациямкак обучать студентов, требующих специальное вниманиекак правильно давать инструкциикак правильно задавать вопросыкак преподавать без технических средствкак преподовать в многолюдных классахкак преподовать в смешанных классахкак преподовать грамматикукак проводить частные урокикак спосбствовать творчеству студентовкак способствовать групповому учениюкак способствовать самостоятельному учениюкак увеличивать лексикукак управлять студентскими проектамикак учить понимению текста по слухукак учить правильному произнощению словкак учить правописаниюкак учить речи и разговорукак учить сочинениюкак учить чтениюкарточкиКарточки к дебатамкоммуникация между различными культурамиконсультация с родителями студентовкроссвордматериалы по методике преподавания РКИметод исполнения ролей в обученииметоды корректировки ошибок, сделанных студентамиметоды развития памятимотивация студентовначинающие и завершающие приёми на урокахобсуждение и критическое мышлениеобучение на базе данной задачи (решение задачи с общением на русском)общение, диалогиОписание картиныописание картиныоформление помещения классаперевод с одного языка на другойперефразплан урокаповышение профессиональных знаний преподователейповышение способностей в использовании словарейподготовка к проведению занятийпреподавание языка на базе обьекта или темыпреподавание языка на базе учебного предметаприменение динамических методов в обучениипроверка и оценка знанийРабочий листрабочий листразличные идеи для обученияраспределение времениРолевая играСловарь в картинкахсловарь в картинкахсоветы и руководства по созданию рабочих листовсоветы начинающим преподавателямсоставление учебной программыТекст для чтениятесттехнические средства для обучениячтение и понимание тексташаблоны

УровеньБазовый ТРКИ1Начинающий (pre-A1)Начинающий А1Продвинутый ТРКИ3Профессиональный ТРКИ4Средне-продвинутый ТРКИ2Элементарный А2

Тип ученикавзрослыедошкольникимладшие школьникистаршеклассникистуденты-подросткиучащиеся с особыми образовательными потребностями

НавыкиАудированиеГоворениеПисьмоПравописаниеСочинениеЧтение

Языковой экзаменTELCТРКИ

коммуникативная функциябыть неаккуратным/неувереннымбыть сочувственным, утешительным, выражать сожалениебыть церемониальнымвинить кого-то воодушевлять/отговаривать кого-товыражать благодарностьвыражать брезгливостьвыражать вероятностьвыражать горевыражать доброе пожеланиевыражать завистьвыражать изумлениевыражать интересвыражать любовь/гневвыражать мнениевыражать надеждувыражать нежеланиевыражать нуждувыражать облегчениевыражать повод и следствиевыражать потрясение/невериевыражать предпочтениевыражать равнодушиевыражать разочарованиевыражать сомнениевыражать страхвыражать удовольствие/недовольствовыяснятьдавать указания кому-тоделать заключениеделать ударение на что-тодогадыватьсядругая функцияжаловаться на что-тозаверять кого-то в чём-тозаказывать что-то, забронировать что-тозащищатьизвиняться, ему/ей жаль, проститьgret, forgiveинформировать кого-токритиковать кого-тонапоминатьначинать разговорничего не говоритьобвинять кого-тообещатьобобщатьобяснять что-тоописыватьотвергать/принимать что-тоотказываться любезноотказываться от чего-тооцениватьперефразироватьперечислять преимушестваподдерживать разговорподытоживатьпоздравлятьпоздравлятьпомирить кого-топояснятьпредлогать что-топредлогать/принимать предложение/отвергнуть предложениепредпологать/спекулироватьпредсказыватьпредставлять другихпредставлять себяпредупреждатьпрерыватьприветсвоватьприветствовать кого-топриглашать кого-топриносить плохую новостьпросить информациюire)просить, требовать что-топротестовать против чего-торазрешать, одобрять, дать авторизациюрассказать историюругаться с кем-тославить кого-то, выражать признаниесоветоватьсогласен/не согласенсоглашатьсясолгосовывать датысопоставлять, сравниватьторговаться, договариватсяубеждать кого-тоугрожать кому-тоуправлятьустановить последовательностьутверждать, не утверждатьхвалить кого-то

Решениеданет

Падежи существительных в английском языке

Падеж – это грамматическая категория, которая отражает взаимосвязь существительного с другими словами предложения.

В древнеанглийском языке присутствовали именительный, винительный, родительный, творительный и дательный падежи. Со временем они отмирали и теперь в современном английском языке существует только два падежа – общий и притяжательный.

Общий падеж (common case) английских существительных ничем не обозначен, то есть существительные в этом падеже имеют нулевое окончание (chair, car). Его значение очень размыто, и в зависимости от контекста существительное в общем падеже может выполнять самые разные функции.

Притяжательный падеж (possessive/genitive case) чаще всего выражает принадлежность (отсюда название possessive).

Притяжательный падеж образуется при помощи знака апострофа и буквы s (‘s) или просто апострофа (). Последний способ используется для существительных во множественном числе (pupils’ work, cars’ colour) и греческих заимствований, оканчивающихся на [ -iz ] (Xerxes’ army, Socrates’ wife).

Однако если форма множественного числа образована не по обычному правилу (men, children), то в притяжательном падеже к ней прибавляется ‘s:

men’s work – мужская работа

children’s toys – детские игрушки

Если существительное – составное, то ‘s прибавляется к последнему его элементу:

mother-in-law’s advice – совет тёщи

passer-by’s surprise – удивление прохожих

Иногда ‘s может относиться к нескольким существительным или целой фразе:

Peter and Sally’s kids – дети Питера и Сэлли

the girl I helped yesterday’s face. – лицо девушки, которой я помог вчера

Нужно учесть, что притяжательный падеж одушевленных существительных в английском языке строится при помощи окончания ‘s, а для неодушевленных – при помощи предлога of:

Kevin’s hat – шляпа Кевина

income of the company – доход компании

Однако среди неодушевленных существительных есть исключения, которые можно поставить в форму притяжательного падежа через ‘s:

  • Существительные, обозначающие время и расстояние:

today’s newspaper – сегодняшняя газета

a mile’s distance – расстояние в (одну) милю

  • Названия стран и городов:

Germany’s industry – промышленность Германии

New York’s streets – улицы Нью-Йорка

  • Названия газет и организаций:

the Guardian’s article – статья Гардиан (газета)

Red Cross’s volunteers – волонтёры Красного Креста

  • Слова nation, country, city, town:

country’s treasures – сокровища страны

city’s streets – улицы города

  • Слова ship, car, boat:

ship’s name – название корабля

car’s speed – скорость автомобиля

  • Слова nature, water, ocean:

ocean’s temperature – температура (воды) океана

nature’s beauty – красота природы

  • Названия месяцев и времени года:

January’s frosts – январские морозы

summer’s days – летние дни

  • Названия планет:

Saturn’s rings – кольца Сатурна

  • Некоторые устойчивые выражения:

at death’s door – на пороге смерти

at arm’s length – на расстоянии вытянутой руки

by a hair’s breadth – на волосок от чего-либо

at a snail’s pace – черепашьим шагом

и др.

Выражение падежей английских существительных при помощи предлогов

Хотя в английском языке и насчитывается только два падежа, при помощи некоторых предлогов можно передать значение и других падежей.

Родительный падеж передается при помощи предлога of:

The beginning of the summer was cold.
Начало (чего?) лета было холодным.

The behavior of this new breed of mice is rather unusual.
Поведение (кого?) этой новой породы мышей довольно необычно.

Дательный падеж соответствует предлогу to:

I am going to John.
Я иду к (кому?) Джону.

We sold our house to a family from Canada.
Мы продали свой дом (кому?) семье из Канады.

Творительный падеж соответствует предлогу with, когда имеется в виду инструмент или предмет, которым выполняется действие:

I’ve killed two flies with a newspaper.
Я убил (чем?) газетой двух мух.

My sister can write with both her hands.
Моя сестра умеет писать (чем?) обеими руками.

Если в виду имеется действующее лицо или сила, то используется предлог by:

This machine can be operated only by a professional.
Это устройство может управляться только (кем?) профессионалом.

We suddenly saw a hat carried by the wind.
Вдруг мы увидели шляпку, несомую (чем?) ветром.

Substantives / Грамматика — polski.info

Грамматический род существительных

Имя существительное — это изменяемая часть речи, которая называет предметы, объекты, места и людей. Существительное склоняется по числам, родам и падежам.

В польском языке в единственном числе выделяют три рода: мужской (ten), женский (ta) и средний (to). Во множественном числе выделяют две формы: лично-мужскую (ci) и нелично-мужскую (te).

Большинство существительных в именительном падеже единственного числа имеют следующие окончания:

  • Мужской род оканчивается на согласный (например, syn, pies, brat).
  • Женский род, оканчивается на —a (например, mama, ulica, córka).
  • Средний род оканчивается на —o (например, kino, auto, nazwisko) или —e (mieszkanie, spotkanie).

Число существительных

Имена существительные могут употребляться в единственном и множественном числе.

Единственное число используется, когда мы говорим об одном предмете (например. siostra, dom, pies, dziecko).

Множественное число используется, когда мы говорим о нескольких предметах (например, siostry, domy, psy, dzieci).

Некоторые существительные имеют форму только множественного числа (например, drzwi, okulary).

Склонение существительных

В польском языке есть семь падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный и звательный. Падеж определяется с помощью вопроса.

Единственное число
Родмужской род одушевленные (ten)мужской род неодушевленные (ten)женский (ta)средний (to)
Именительный падеж
kto? co?
syn, piessport, pomidormama, ulicanazwisko, mieszkanie
Родительный падеж
kogo? czego?
syna, psasportu, pomidoramamy, ulicynazwiska, mieszkania
Дательный падеж
komu? czemu?
synowi, psusportowi, pomidorowimamie, ulicynazwisku, mieszkaniu
Винительный падеж
kogo? co?
syna, psasport, pomidormamę, ulicęnazwisko, mieszkanie
Творительный падеж
z kim? z czym?
synem, psemsportem, pomidoremmamą, ulicąnazwiskiem, mieszkaniem
Предложный падеж
o kim? o czym?
synu, psiesporcie, pomidorzemamie, ulicynazwisku, mieszkaniu
Звательный падеж
synu, psiesporcie, pomidorzemamo, uliconazwisko, mieszkanie
Множественное число
Родлично-мужская (ci)нелично-мужская (te)
Именительный падеж
kto? co?
synowiepsy, sporty, pomidory, mamy, ulice, nazwiska, mieszkania
Родительный падеж
kogo? czego?
synówpsów, sportów, pomidorów, mam, ulic, nazwisk, mieszkań
Дательный падеж
komu? czemu?
synompsom, sportom, pomidorom, mamom, ulicom, nazwiskom, mieszkaniom
Винительный падеж
kogo? co?
synówpsy, sporty, pomidory, mamy, ulice, nazwiska, mieszkania
Творительный падеж
z kim? z czym?
synamipsami, sportami, pomidorami, mamami, ulicami, nazwiskami, mieszkaniami
Предложный падеж
o kim? o czym?
synachpsach, sportach, pomidorach, mamach, ulicach, nazwiskach, mieszkaniach
Звательный падеж
synowiepsy, sporty, pomidory, mamy, ulice, nazwiska, mieszkania

Именительный падеж

Именительный падеж — это основная форма существительного. Именительный падеж в предложении употребляется без предлога. Отвечает на вопрос: kto? co?

Большинство существительных в именительном падеже единственного числа имеют следующие окончания:

  • Мужской род оканчивается на согласную (например, syn, pies, brat).
  • Женский род оканчивается на —a (например, mama, ulica, córka).
  • Средний род оканчивается на —o (например, kino, auto, nazwisko) или —e (mieszkanie, spotkanie).

Некоторые существительные в именительном падеже единственного числа имеют нетипичные окончания:

  • окончание —a встречается также в мужском роде (ten kolega, mężczyzna, dentysta),
  • окончание –ę встречается с среднем роде (to imię, kurczę),
  • существительного женского рода могут оканчиваться на согласный (ta krew, kość).

Родительный падеж

Родительный падеж употребляется после предлогов: obok, bez, od, do, z, naprzeciwko, dla. Родительный падеж отвечает на вопросы: kogo? czego?

С некоторыми глаголами (например, bać się, życzyć, szukać, słuchać, uczyć się) должен употребляться родительный падеж: Uczyć się języka polskiego. Życzyć wszystkiego najlepszego..

Некоторые неодушевленные существительные мужского рода в родительном падеже единственного числа имеют окончание —u. Часто это короткие слова (soksoku), заимствованные слова (barbaru), существительные — названия транспортных средств (autobusautobusu), существительные мужского рода — названия дней недели (wtorekwtorku), неисчислимые существительные (cukiercukru).

Подвижное «Е»

В некоторых существительных в формах падежей основа слова изменяется (например, wtorekdo wtorku).

Существительные во множественном числе, которые в единственном числе имеют форму женского и среднего рода, в родительном падеже имеют так называемое нулевое окончание. Если слово оканчивается на две согласные, то между ними вставляется гласная e (например, sukienkasukienek, jajkojajek).

Дательный падеж

Предлоги, с которыми употребляется дательный падеж: ku, dzięki, przeciw. Дательный падеж отвечате на вопрос: komu? czemu?

С дательным падежом употребляются, например, глаголы: dać, dziękować, obiecać, pomagać, powiedzieć.

В польском языке окончания мужского рода в дательном падеже —owi (например, mężowi, nauczycielowi) и окончание —u (np. bratu, psu). Существительное женского рода имеет окончание –i/-y (например, babci, ulicy) и –e/-ie (koleżance, dziewczynie).

Внимание! Чередование звуков:

  • ch + e = sze (muchamusze)
  • d + e = dzie (wodawodzie)
  • g + e = dze (kolegakoledze)
  • k + e = ce (matkamatce)
  • r + e = rze (siostrasiostrze)
  • zd + e = ździe (gwiazdagwieździe)
  • dz → g (koledzykolegom)
  • ć → t (klienciklientom)

Винительный падеж

Винительный падеж употребляется после предлогов: na, pod, przez, nad, w. Винительный падеж отвечает на вопросы: kogo? co?

Формы винительного падежа употребляются, например, после таких глаголов, как: mieć, lubić, jeść, kupować, czytać, znać, oglądać, prosić. Однако если эти глаголы употребляются в отрицательных конструкциях, то используется родительный падеж (kogo? czego?).

В некоторых существительных во время склонения происходят изменения в корне (например, piesmam psa).

Творительный падеж

Творительный падеж употребляется после предлогов: nad, pod, przed, za, między. Творительный падеж отвечает на вопросы: (z) kim? (z) czym?

Предложный падеж

Предложный падеж употребляется после следующих предлогов: na, po, o, przy, w(e). Предложный падеж отвечает на вопросы: (o) kim, (o) czym?

Существительные, основа которых оканчивается на твердый согласный, в предложном падеже имеют окончание —e (например, oknona oknie, sklepw sklepie).

Существительные среднего и мужского рода, основа которых оканчивается на мягкий согласный или на k, g, ch в предложном падеже имеют окончание –u (например, mieszkaniew mieszkaniu, rokw roku).

Некоторые существительные женского рода имеют окончание –i/-y (например, kuchniaw kuchni, pracaw pracy).

Внимание! Чередование звуков:

  • ch + e = sze (muchao musze)
  • d + e = dzie (wodaw wodzie)
  • g + e = dze (nogao nodze)
  • k + e = ce (matkao matce)
  • ł + e = le (stółna stole)
  • r + e = rze (rowerna rowerze)
  • sł + e = śle (krzesłona krześle)
  • st + e = ście (miastow mieście)
  • t + e = cie (uniwersytetna uniwersytecie)
  • zd + e = ździe (gwiazdao gwieździe)

Звательный падеж

Звательный падеж употребляется при обращении к кому-либо.

Отглагольные существительные

Существительные, обозначающие действия и состояния, называются отглагольными существительными. Они образуются от большинства глаголов путем отбрасывания от глагола флективного окончания и добавления к основе суффикса —anie, —enie, —cie, например:

  • budowaćbudowanie
  • biegaćbieganie
  • projektowaćprojektowanie
  • chodzićchodzenie
  • robićrobienie
  • mówićmówienie
  • byćbycie
  • pićpicie
  • myćmycie

Образование феминитивов

От большинства существительных мужского рода с помощью суффикса —ka образуются существительные женского рода, например:

мужской родженский род
dyrektordyrektorka
lekarzlekarka
bibliotekarzbibliotekarka
programistaprogramistka

В польском языке не образуются феминитивы от некоторых существительных мужского рода, обозначающих академические звания, некоторые профессии, должности. Название мужского рода дополняется существительным pani. Например:

мужской родженский род
prezydentpani prezydent
ministerpani minister
profesorpani profesor
dyrektorpani dyrektor

В объявлениях и некоторых других коммуникативных ситуациях названия должностей могут касаться обоих полов, хотя можно образовать женские эквиваленты понятий мужского рода, например, dyrektor, kierownik, bibliotekarz, nauczyciel.

2. Родительный и дательный падежи

В то время как в английском есть лишь крошечные следы трех падежей существительных (именительного, объективного и притяжательного — ссылка откроется в новом окне), немецкий полностью зависит от четырех падежей существительных. Помимо именительного и винительного падежей, которые были рассмотрены в главе 1, мы теперь добавляем родительный и дательный падежи.

Родительный падеж

Родительный падеж указывает на отношения владения или «принадлежности к». Пример перевода этого случая на английский может быть из das Buch des Mannes в «мужскую книгу» или «человеческую книгу».В английском языке владение обычно обозначается либо окончанием (апостроф + s ), либо предлогом «of». В немецком языке родительный падеж в первую очередь распознается из форм артикля, а иногда и из окончаний существительных.

Мужской Женский средний
определенный артикул das Buch des Mann es
(мужская книга)
das Buch der Frau
(женская книга)
das Buch des Mädchen s
(книга девушки)
неопределенный артикль das Buch ein es Mann es
(мужская книга)
das Buch ein er Frau
(женская книга)
das Buch ein es Mädchen s
(книга для девочек)
Множественное число
определенный артикул die Bücher der Frauen
(женские книги)
неопределенный артикль die Bücher kein er Frauen
(женские книги запрещены)

Примечание:

  1. Существительное в родительном падеже следует за существительным, которое оно модифицирует.
  2. des и eines — полезные формы для запоминания, поскольку они полностью уникальны для единственного родительного падежа и, таким образом, полезны в качестве отправных точек для выяснения грамматической структуры предложения.
  3. Существительные мужского и среднего рода меняют форму в родительном падеже (в единственном числе). Добавляются окончания существительных — s или — es (- s для многосложных существительных, — es для односложных).
  4. Существительные собственные имеют добавочное окончание — s для обозначения родительного падежа (пример: Deutschland s Kanzlerin), но если существительное собственное уже оканчивается на s, то вы не увидите изменений в написании.В немецком языке апострофы не используются.

Цепочки родительных существительных

В формальном или научном немецком языке вы иногда можете встретить цепочки фраз существительных в родительном падеже, которые легко читать, но может быть неудобно перевести на гладкий английский. Например:

die Bücher der Professorinnen der Universität
(книги женщин-профессоров университета)

Используйте диаграмму предложений, чтобы поддерживать правильные отношения при работе с длинными цепочками родительных существительных:

главное существительное: die Bücher
модифицировано: der Professorinnen
модифицировано: der Universität

Дательный

Дательный падеж используется для косвенного объекта предложений и с некоторыми предлогами (предлоги рассматриваются в Разделе 5).Сначала просмотрите понятие «косвенный объект» на английском языке. Пример: «Женщина (субъект) дает мужчине (косвенный объект) книгу (прямой объект)». Здесь мы видим, что в английском языке порядок этих двух существительных указывает на то, какое существительное является прямым или косвенным объектом. Или подумайте: «Женщина дает книгу мужчине», где в английском языке предлог «to» указывает на то, что книгу получает мужчина, а не книга получает мужчину!

В немецком языке порядок слов гораздо более гибкий. Вам необходимо уметь различать, какие фразы в дательном падеже, а какие — в винительном, потому что это — а не порядок слов или предлоги, как в английском языке — часто является тем, что сообщает читателю значение предложения. На самом деле, различия в падежах могут передавать множество значений, как вы узнаете из этого курса.

Мужской Женский средний
определенный дем Манн der Frau дем Mädchen
бессрочно ein em Манн ein er Frau ein em Mädchen
Множественное число
определенный den Männer n
бессрочно kein en Männer n

Примеры предложений:

Мужской Die Frau gibt dem Mann das Buch.
Женщина отдает книгу мужчине .
(или 🙂 Женщина дает мужчине книгу.
Женский Der Mann gibt der Frau das Buch.
Средний Die Frau gibt dem Mädchen das Buch.
Множественное число Die Frauen geben den Männern die Bücher.

Не забывайте правила порядка слов из Раздела 1. Первое приведенное выше примерное предложение также может появиться в следующих формах, но по-прежнему будет иметь то же самое значение, хотя в каждом предложении слегка различается акцент.

Dem Mann gibt die Frau das Buch.
Das Buch gibt die Frau dem Mann.

Думайте об этом как о немецком, пользующемся преимуществом свободы выражения, предоставляемой использованием падежей и окончаний, свободы, которой нет в английском языке.

Следует помнить:

    ,
  1. dem и einem (т. е. окончание -m ) уникальны для дательного падежа единственного числа и, таким образом, являются полезными якорями при чтении предложения.
  2. Дательный падеж множественного числа всегда добавляет — n к форме множественного числа существительного, если оно еще не существует, например.g., den Männer n (дательный n ), но den Frauen
  3. Многие существительные в единственном числе иногда появляются с необязательным -e , оканчивающимся только в дательном падеже. Примеры: dem Staate, nach Hause, im Grunde
  4. .
  5. Когда грамматики и реального смысла недостаточно, чтобы прояснить, какие части предложения являются именительным или винительным падежом, вы можете предположить, что субъект предложения будет располагаться ближе к глаголу, чем объект или косвенный объект. См., Например, первый пример пары выше, «Dem Mann gibt….”

Запоминание

Сейчас хорошее время, чтобы начать запоминать формы артикля для всех четырех падежей, трех родов и множественного числа. Вы обнаружите, что гораздо проще запомнить значения нескольких различных артиклей, чем научиться распознавать многочисленные уникальные формы (множественное, родительный падеж и т. Д.) Каждого существительного в немецком языке. К разделу 4 вы закончите изучение всех типов окончаний слов, связанных с четырьмя падежами существительных, тремя родами и статусом единственного / множественного числа.Формы статей и окончания слов дают вам важную информацию о немецком предложении еще до того, как вы узнаете, что означают отдельные слова. В разделе 3 этого модуля представлена ​​удобная диаграмма. Как только вы усвоите их, вы начнете экономить много словарного времени и умственной работы.

Дательный падеж

Некоторые часто используемые глаголы, объекты которых всегда появляются в дательном падеже:

antworten (ответить)

Der Junge antwortet dem Polizisten mit «Ja.
Мальчик отвечает полицейскому «Да».

danken (благодарить)

Das Kind dankt seiner Großmutter.
Ребенок благодарит бабушку.

глаубен (верить)

Die Frau glaubt dem Mann nicht.
Женщина не верит мужчине.

helfen (в помощь)

Dem Passagier hilft die Flugbegleiterin.
Стюардесса помогает пассажиру-мужчине.

gehören (принадлежать)

Das Geld gehört dem Staate.
Деньги принадлежат государству.

гефаллен (буквально «доставлять удовольствие», но часто переводится как «нравиться»)

Shakespeares Schauspiele gefallen mir sehr.
(неформальный контекст 🙂 Мне очень нравятся пьесы Шекспира.
(формальный контекст 🙂 Мне очень нравятся пьесы Шекспира.

Ознакомьтесь с приведенными выше примерами глаголов, как ваш словарь указывает, когда глаголы принимают дательный падеж. Как вы можете определить, какой английский перевод вам следует использовать, и какие специальные сокращения используются в вашем словаре в этих случаях?

нарицательные существительные с окончаниями в единственном числе

Формы единственного числа некоторых существительных мужского рода (таких как Mensch, Student, Herr, Nachbar, Polizist и Junge) будут иметь на конце — n или — en на конце во всех падежах, кроме именительного падежа. Эти особые существительные иногда называют существительными «n». Так, например, Student становится Studenten в таких предложениях, как Ich glaube dem Studenten и Das ist das Buch des Studenten. Поскольку эти существительные в единственном числе можно легко спутать с их формами множественного числа (которые часто совершенно одинаковы: например, множественное число der Student — die Studenten), вы можете понять, почему ваш успех в чтении зависит от уделения пристального внимания всему падежу. маркеры в каждом предложении.

Родительный падеж — апостроф S на английском языке

Положительный падеж — родительный падеж

Также называемый притяжательным падежом, родительный падеж — это когда мы добавляем апостроф S, чтобы показать обладание, что что-то принадлежит другому или тип отношения между вещами.
например Дом Вудворда, друг вашего брата

Значение Y для X:
= Y для X
= Y, принадлежащее X (Y обычно является вещью)
= Y, который имеет некоторое отношение с X (Y часто является человеком)

Правила:

Обычно мы используем с людьми, животными, хотя его также можно использовать с местами, организациями и компаниями (которые предполагают группу людей).

Необычно использовать с неживыми объектами.


1. Существительные единственного числа

добавить (апостроф S)

  • Дом моей матери рядом с пляжем. (= дом моей матери)
  • Автомобиль Джейсона был украден прошлой ночью. (= машина Джейсона)
  • Завтра мы все идем на новую художественную выставку в музее .

2. Существительные множественного числа, оканчивающиеся на –s

добавить только апостроф (без S)

  • Дом с двумя сестрами s рядом с моим.(= дом двух сестер)
  • Инструменты сантехника s ‘ заржавели. (= инструменты сантехников)
  • Ботинки игрока были грязными и вонючими после игры. (= бутсы игроков)

Обратите внимание, что произношение для некоторых собственников одинаково:

  • Дом моего друга = дом моего друга = 1 друг
  • Дом моих друзей = дом моих друзей = 2 или более друзей

Обычно вы можете определить, имеет ли говорящий в виду одного или двух друзей, прислушиваясь к контексту того, что говорит говорящий.

3. Существительные множественного числа, не оканчивающиеся на –s:

добавить

  • Будьте осторожны, чтобы не споткнуться о детские игрушки ’s . (= игрушки детей)
  • Ванная комната для женщин в настоящее время затоплена водой.
  • Кандидата в президенты часто называют любимым политиком народа.

4. Существительное единственного числа, оканчивающееся на –s:

Зависит от…
а. Большинство имен: добавьте (апостроф S)

  • В прошлую пятницу они действительно хорошо провели время на барбекю Jame s.
  • Мы провели день, любуясь новым автомобилем France s .

г. Классические или религиозные имена: добавить (только апостроф)

  • Иесу учеников выполняли учения Иисуса.
  • Sophocle s ‘ пьес все еще исполняются сегодня.

5. Притяжательные существительные как часть фразы

Иногда притяжательными являются более одного слова / существительного. Действуют те же правила, что и выше:

  • Жена царя Спарты звали Хелен.
  • Речь президента Чили была очень длинной.
  • Я случайно забрал чужую сумку домой по ошибке.
  • Мне пришлось уведомить своего начальника за три недели о том, что я ухожу из компании.

Если есть два владельца чего-либо, мы добавляем к окончательному имени:

  • Автомобиль Рика и Стива довольно старый.

Но, если у каждого человека есть машина, добавьте к обоим именам:

  • Машины Рика и Стива довольно старые.

Обратите внимание на глагол во множественном числе.

6. Нет существительного

Если смысл ясен, мы можем использовать притяжательное число без существительного после него.

  • Ее волосы длиннее, чем у Джилл. (= Волосы Джилл)
  • Мы ели у Билли вчера вечером. (= Закусочная Билли или дом Билли)
  • Чья это сумка? Это Джейн. (= Сумка Джейн)

Сводная таблица апострофа S


Следующая деятельность

См. Другой, более полный урок об Апострофе S — притяжательные существительные, который является частью нашего бесплатного курса английского языка и НОВОЙ обновленной версии таблицы выше.

Правила произношения:
Посмотрите, как произносится буква S в конце слов.

Если вы нашли это руководство по грамматике около апострофов S на английском языке полезным, сообщите об этом другим:


Грамматика

Разнообразные примечания и правила по грамматике английского языка, включая таблицы и примеры, для учащихся от начального до продвинутого уровня.

Выучите грамматику

Грамматика

Улучшите свой английский с помощью наших интерактивных игр по грамматике английского языка.Есть много разных тем и уровней.

Играйте в наши игры

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ УЧЕНИКИ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКИЙ СЛОВАРЬ © 2003-2021 Woodward Ltda — Все права защищены.
Политика конфиденциальности | Положения и условия | Карта сайта
Последнее обновление: 01 января 2021 г.

Родительный падеж | Грамматика | Der Film War toll!

В немецком языке четыре падежа: именительный, винительный, дательный и родительный. Мы используем родительный падеж для выражения владения или владения.

Мы можем более подробно рассказать об существительном с дополнительным существительным в родительном падеже, известном как атрибут родительного падежа. Атрибут родительного падежа говорит нам, кому что-то принадлежит.

Существительное как атрибуция родительного падежа

Если атрибут родительного падежа не является именем собственным, он обычно идет после существительного, которое он модифицирует.

Ist das deine Kaffeetasse?
Nein, das ist die Kaffeetasse des Regisseurs .

Ist das Nicos Hut?
Nein, das ist der Hut der Schauspielerin .

Sind das unsere Drehbücher?
Nein, das sind die Drehbücher des Kamerateams .

Sind das eure Mikrofone?
Nein, das sind die Mikrofone der Tonassistenten .

В родительном падеже изменяются артикли существительных. Также к большинству существительных мужского и среднего рода добавляется окончание -s . Существительные женского и множественного числа не имеют окончания.

32 eine Schauspielerin
Родительный падеж
Мужской
der / ein Regisseur des / eines Regisseur s
Feminine
der / einer Schauspielerin
Neuter
das / ein Kamerateam des / eines Kamerateam

6

6

Tonassistenten der Tonassistenten


Существительные, оканчивающиеся на s-звук ( -s , , -z или -x ), всегда образуют родительный падеж с окончанием -es .

Herr Friese ist der Besitzer des Haus es .

Оба окончания часто возможны, особенно в односложных существительных:

Das Ende des Film (e) s ist sehr traurig.

Der Autor des Buch (e) s ist ein berühmter Schriftsteller.

Грамматические термины в немецком языке:

der Genitiv: В немецком языке существует четыре различных формы или категории существительных (падежей), которые называются Fälle или Kasus .Помимо именительного, винительного и дательного падежа есть родительный падеж. Существительные берут родительный падеж, когда следуют за определенными предлогами или дают больше информации о другом существительном. С помощью атрибута родительного падежа мы выражаем владение или владение. Артикулы имеют следующие формы: des / eines, der / einer, des / eines, der / — . Существительные мужского и среднего рода, а также существительные собственные часто добавляют в конце -s .

листов латинской грамматики: склонения существительных

Как и почему мы узнаем то, что мы узнали о существительных

Каждое существительное имеет следующие атрибуты:

чехол : варианты есть именительный падеж , родительный падеж , дательный , винительный падеж , аблатив и звательный .Подробнее об этом на отдельном листе с пояснениями.

номер : варианты единственное число или множественное число .

пол: не путать с «пол», выбор пола — мужской ( не «мужской»), женский ( , а не «женский пол»), и средний . Лишь в очень редких случаях вы можете угадать род существительного по сексуальность занятия или роли, которую он описывает: rex, regis ( m ) = король; femina, feminae ( f ) = женщина.

Каждый существительное также принадлежит к одной из пяти семейных групп, называемых «склонения».

как существительные указаны в словаре:
patria, -ae, f., родина

Почему так ли важно знать форму родительного падежа единственного числа?

каждый склонение имеет свой набор окончаний для каждого из шести падежей ( падежа — еще один способ обозначить функцию, которую слово выполняет в своем предложении).Фактически, некоторые склонения имеют более одного набора окончаний (например, есть два набора окончаний для второго склонения, m и п). Даже если слова в склонении принадлежат к разному полу и, следовательно, имеют концовки, которые могут немного отличаться друг от друга (худшие — нейтральные виновник), все слова в одном склонении имеют одно значение в общее . .. окончание родительного падежа единственного числа (именно поэтому вы выучите родительный падеж единственного числа заканчивается, когда вы выучите новое словарное слово!):

склонение родительный падеж единственное число
1-й — ae
2-я — ī
3-й — это
4-я — ūs
5-я

— ēī

нажмите здесь для доступа к учетным карточкам с полным набором окончаний для каждого склонения.

Словарь записи всегда предоставляют нам именительный падеж единственного числа слова, но часто дают только окончание родительного падежа единственного числа. Зачем? Потому что это говорит нам, что корень (или основа) существительного одинаков во всем полное склонение существительного. Когда мы видим

Патрия, -ae, ф., родина
amicus, -i, м. друг
умирает, -ei, м. день

мы должен понимать это:

Патрия, патриции f., Родина
amicus, amici, м. друг
умирает, умирает, м. день

Но это важно отметить случаи, когда нам дают форма родительного падежа единственного числа записана, так как это сигнализирует об изменении корня от именительный падеж:

возраст, Агри м. поле
гомо, гомини, м. мужчина
корпус, corporis, н., корпус

Итак родительный падеж единственного числа также важен, потому что он дает нам корень каждого существительного, который используется на протяжении всего склонения (даже если именительный падеж единственного числа отличается).

Почему так ли важно знать, к какому склонению принадлежит существительное?

ср нужно знать, к какому склонению принадлежит существительное, чтобы мы знали, к какой карточке посмотреть, чтобы интерпретировать финал, поскольку мы помним, что каждый склонение имеет свой набор окончаний:

именительный падеж: Patria viri est in periculo. В Родина человека находится в опасности.
Родительный падеж: Viri patriae periculum non intellegere Possunt. В мужчины страны не могут понять опасности.
Дательный падеж: Vir amorem patriae dat. В человек отдает свою любовь своей стране .
Винительный падеж: Vir patriam amat. В мужчина любит свою страну .
Аблатив: Viri ab patria pericula prohibuerunt. В мужчин уберегли от опасности страны .

Почему так ли важно знать пол существительного?

Каждое существительное имеет пол , который никогда не меняется (большинство склонений включает существительные разного пола, поэтому вам просто нужно запомнить пол каждого существительного, которое вы учить). Вот почему пол указан в словарной статье для каждого существительное:

Патрия, -ae, f., Родина

Вы нужно знать род существительного, чтобы определить, является ли прилагательное модифицируя его — прилагательные и существительные согласовываются в падеже, числе и роде.Ты вы должны выучить это правило грамматики, чтобы вы НИКОГДА не угадали, какое существительное прилагательное модифицирует. Иногда вы можете подумать, что можете просто это по смыслу «, но чаще всего вы ошибаетесь, и это плохо практиковать все вокруг.

Вири patriae magnae periculum non Intellegere Possunt.

В выше предложения, вы точно знаете, что magnae изменяет patriae потому что оба слова имеют родительный падеж , единственное и женское . magnae не может изменять любое другое существительное в этом предложении, а не periculum (даже если «большая опасность» имеет смысл) или Viri (даже хотя «великие люди» тоже имели бы смысл). Выучите это простое правило и вам никогда не придется гадать.


Авторские права 2001 Дженис Сигель, Все права защищены
отправляйте комментарии: Дженис Сигель (jfsiege @ ilstu.edu)

дата последнего редактирования этой страницы: 29. 06.2005
URL этой страницы
:

существительных в единственном числе и множественном числе — упражнения по грамматике

существительные в единственном числе и множественном числе — упражнения по грамматике — изучение английского языка

Упражнения

  • 3437 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 1
  • 3439 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 2
  • 3451 ‘s (Апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 3
  • 3453 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 4
  • 3443 или оф-фраза — Упражнение
  • 3479 Использование заглавных букв в существительных — Упражнение
  • 3447 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 1
  • 3465 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 3
  • 3471 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 4
  • 3441 Окончание -s — Существительные или глаголы — Упражнение
  • 3475 один, один — Английский — Упражнение 1
  • 3477 один, один — Английский — Упражнение 2
  • 3425 Множественное число — кроссворд 1
  • 3427 Множественное число — Кроссворд 2
  • 3429 Множественное число — Кроссворд 3
  • 3431 Множественное число — кроссворд 4
  • 3433 Множественное число — Кроссворд 5
  • 3415 Единственное число существительных в английском языке — Упражнение 1
  • 3445 Единственное число существительных в английском языке — Упражнение 2
  • 3459 Единственное число существительных в английском языке — Упражнение 3
  • 3417 Единственное или множественное число в английском языке — Упражнение
  • 3463 Единственное или множественное число в предложениях — Упражнение
  • 3467 Специальные формы множественного числа в английском языке — Упражнение
  • 3411 Множественное число существительных в английском языке — Упражнение
  • 3413 Множественное число существительных — Правописание — Упражнение
  • 3419 Множественное число существительных — Неправильные формы — Упражнение
  • 3421 Бесчисленные существительные в английском языке — Упражнение

Множественное число (слова выбираются случайным образом)


Родительный падеж в хорватском

Родительный падеж считается наиболее сложным для изучения на хорватском языке, поскольку он используется во многих различных ситуациях и контекстах.

Окончания в родительном падеже легко запомнить: почти все существительные оканчиваются на –a!

Окончания родительного падежа правильных существительных
Штанга Muški
(мужская)
enski rod
(женская)
Средняя палочка
(нейтрум)
Jednina
(единственное число)
именной

прозор — окно
сусед — сосед

— а

stolica — стул
mačka — cat

— э / о

stablo — дерево
kazalište — театр

Родительный падеж

e. г. Stojim iza —
Я стою за

— а

прозор а
сусвед а

— e

столик e
mačk e

— а

stabl a
kazališt a

Множина
(множественное число)
именной

— i

прозор и
сусвед и

— e

столик e
mačk e

— а

stabl a
kazališt a

Родительный падеж

e. г. Stojim iza —
Я стою за

— а

прозор а
сусвед а

— а

столик а
mač он же *

— а

stabl a
kazališt a

* Исключение: окончания родительного падежа множественного числа после двух согласных

В случаях, когда существительное, оканчивающееся на родительный падеж множественного числа, следует сразу за двумя согласными (за исключением st, št, zd, žd, šć или šč), между этими согласными вставляется дополнительное число a .Например:

Именительный падеж единственного числа Родительный падеж множественного числа
pismo — буква писама
djevojka — молодая девушка djevojaka
Исключение: некоторые существительные женского рода, оканчивающиеся на –i

Хотя обычные существительные всех родов обычно получают окончание –a в родительном падеже множественного числа, некоторые существительные женского рода, оканчивающиеся на согласный звук, ведут себя иначе, получая вместо этого окончание –i , например:

Именительный падеж единственного числа Родительный падеж множественного числа
bolest — болезнь болести
smrt — смерть смрти
obitelj — семейный обитатели
Любав — Любовь Любави

И, наконец, есть еще два существительных мужского рода, которые ведут себя таким образом:

Именительный падеж единственного числа Родительный падеж множественного числа
mjesec — месяц / луна автомобиль
сб — час / часы Сати


Когда в хорватском языке используется родительный падеж?

Родительный падеж с предлогами

В хорватском языке родительный падеж в основном используется с предлогами. Поскольку существует более 40 предлогов, принимающих родительный падеж, проще всего запомнить те несколько предлогов, которые принимают другие падежи (а затем просто использовать родительный падеж с остальными).

Наиболее распространенными из них являются:

iz
ispod
isnad
iza
ispred




из
ниже
выше
за
перед
od
izvan
unutar
između
bez




из
из
внутри
между
без

А вот несколько примеров:

Ja sam iz Hrvatske — Я из Хорватии
Maja je iza škole — Майя находится за школой
Hotel je između bolnice i restorana — Отель находится между больницей и рестораном

Родительный падеж без предлогов

При использовании без предлога родительный падеж может указывать на характеристику (черту), сущность, принадлежность, свойство или происхождение. Эта тема заслуживает (и требует) отдельного сообщения в блоге, о котором мы планируем написать в ближайшем будущем

Родительный падеж также используется с числами и наречиями меры, но опять же, это тема, которая скоро получит отдельную статью в блоге.

Родительный падеж всегда используется со словом nema (нет / нет) в случаях, когда это означает отсутствие или отсутствие кого-то или чего-то:

Nema mlijeka — молока нет
Nema profesora — Учителя здесь нет

Для некоторых глаголов также требуется объект родительного падежа (e.г. bojati se — бояться, igrati se — играть), например:

Bojim se mraka — Я боюсь темноты
Igramo se skrivača — Мы играем в прятки

Упражнение: Как бы вы сказали следующее по-хорватски?

Машина за школой. Ответ Auto je iza škole.

Я приехал из Австралии. Ответ Ja sam iz Australije.

Кот под столом.Ответ Mačka je ispod stola.

Официант перед рестораном. Ответ Konobar je ispred restorana.

Я боюсь тигра. Ответ Bojim se tigra.

Нет сахара. Ответ Nema šećera.

Нет воды. Ответ Нема воде.


Проверьте себя с нашим тренажером грамматики
Марко Дже Край (Елена).

0 ответов на вопросы
0 правильных ответов
0 неправильных ответов

Осталось 20 слов

EC: 44 Родительный падеж множественного числа

Наконец-то пора выучить родительный падеж множественного числа! К сожалению, создать такую ​​форму непросто. Для начала существительные имеют следующие окончания:

тип существительного Г- пл
существительных в -a (≈ fem.) -a -a * (или -i )
существительных среднего рода (≈ в -o , -e ) -o , -e -a *
masc. существительные не в -a N- пл -i -a *
жен. отсутствует в -a (например, noć ) добавить -i

Например:

Goran se boji bojati se mrav a . Горан боится муравьев.

Поскольку эта форма совпадает с G единственного числа, предложение также может означать Горан боится муравья .

Вначале я написал, что буду игнорировать длину гласных, то есть разницу между долгими и короткими гласными, поскольку у многих людей в Хорватии нет такой разницы в речи. Однако те, которые сохраняют разницу, и стандартный хорватский, имеют -a в G- pl всегда длинные — в то время как -a в другом случае окончания всегда короткие — так образует mrava (G) и mrava (G- pl ) на самом деле произносятся иначе.Эта конкретная длина в G- pl иногда указывается письменно, помещая знак с циркумфлексом над длинным гласным: mravâ . Это ни в коем случае не обязательно, вы будете видеть это время от времени. (Недавнее руководство по хорватской орфографии рекомендует использовать вместо этого макрон — строку над гласной, например, mravā ; это все еще очень редко.)

Для существительных, оканчивающихся на -a , -o или -e , перед которыми идет , нет поворотов, только одна согласная : существительные просто получают -a в G- pl .

Другие существительные могут иметь вид «, удлинение » (я обозначил это звездочкой).

Как это работает? Если существительное среднего или женского рода будет иметь двух последовательных согласных непосредственно перед родительным падежом множественного числа -a , между этими согласными вставляется дополнительных a :

pje sm a песня pje sam a
ses tr a сестра ses t a r a
ze mlj a земля, деревня ze m a lj a
вагон stv o empire вагон став а
друш тв о общество druš tav a
pi sm o letter pi sam a

Некоторые существительные (напр. г. сестра сестра и земля земля, страна , указанная выше) переносят напряжение на вставленный -a- . Их очень мало, и хороший словарь должен перечислить такое смещение ударения.

Обратите внимание, что перед двумя последними согласными может быть больше согласных (например, se str a ): они здесь не играют никакой роли. Также обратите внимание, что lj , nj и — одинарные согласные.

Этой вставки никогда не произойдет, если последние два согласных являются st , št , šć , zd , žd или žđ (так называемые неразрывные последовательности ):

zv i je zd a звезда zv i je zd a мже ул o место mje st a

Существительные мужского рода, которые имеют короткие окончания множественного числа и оканчиваются на согласную , к их форме именительного падежа всегда прилагается -a , даже если у них есть конкретный падеж:

k o l a č торт кол a ča
magarac ( magarc- ) осел magarac a
pas ( ps- ) собака па a
vrabac ( vrapc- ) воробей vrabac a

Это отличает их форму G- pl от родительного падежа единственного числа. Например:

Ana se bojala pasa . Ана боялась собак.

Ana se bojala psa . Ана боялась собаки.

Некоторые существительные мужского рода, оканчивающиеся на две согласные, которые не являются неразрывной последовательностью , получают дополнительно a так же, как существительные женского и среднего рода:

bic i kl велосипед bic i kal a
k o NC e rt концерт k o nc e rat a
dok u m e nt document док u m e nat a

Однако существительные мужского рода, оканчивающиеся на гласных (в N) и имеющие короткие окончания множественного числа, добавляют только -a к своему падежу, как и в любом другом случае (следовательно, у них G = G- пл ):

ane o ( anđel- ) m angel anđela
aut o ( aut- ) m легковой автомобиль аута

Некоторые существительные на -a , которым предшествуют два или более согласных , могут иметь и -a в род. во множественном числе (с добавлением дополнительных и ) и -i . Оба используются, но версии с -i преобладают в повседневной речи, по крайней мере, в крупных городах Хорватии:

даска доска da saka / da ski
karta карта, карта ка рата / ка рти
оловка ручка olo vaka / olo vki
školjka оболочка ško ljaka / ško ljki
voćka фруктовое дерево vo ćaka / vo ćki

В эти существительные могут входить как -a , так и -i , но в них никогда не вставляется дополнительный a ; в основном они заканчиваются на -da или -nja :

nepravda несправедливость
panda panda
sek u nda second
pažnja забота, внимание
pr i jetnja угроза
šetnja walk

Окончание -i чаще встречается в разговорной речи, и кажется, что оно все чаще встречается и в письменной форме. Следующие часто используемые существительные имеют только -i в G- pl :

байка сказка
borba борьба
lopta мяч
majka мама
maska ​​ маска
molba plea32 plea palma palm
petlja петля
plahta простыня ®
tajna secret
torba сумка, большой кошелек
žalba жалоба, апелляция

Это также относится к паре существительных мужского рода; частый пример (напомним, он переносит ударение во множественное число):

mjesec месяц / луна mjes e ci

Существительное čovjek человек / человек имеет неправильное множественное число ljudi человек ; его G- пл тоже всего люди .

Существительное sat — когда означает часов — имеет G- pl sati .

Некоторые существительные получают -u или что-то подобное вместо перечисленных выше окончаний. Эти три существительных всегда получают -u :

нога нога рука рука Слуга м Слуга

Это существительное имеет значение -iju :

гост гость гост iju

Странные множественные числа oko eye и uho ear также получают -iju :

очи ж пл. глаз оч iju uši f pl. уши iju

Следующие существительные могут иметь как -a (или -i ), так и -iju :

кост ф кость kosti / kost iju
prst палец / палец прста / прст iju
нокат ( нокт- ) ноготь , ноготь nokata / nokt iju
vrata n. пл. дверь врата / врата iju

Кроме того, следующее разговорное существительное может иметь как -i , так и -iju , но последнее окончание считается очень разговорным:

дек ( дек- ) м мальчик дек и / дек дек ®

Все такие неожиданные формы в G- pl перечислены в Core Dictionary.

По сравнению со всеми поворотами, которые мне приходилось объяснять для существительных, формы родительного падежа множественного числа прилагательных максимально просты:

пол прил. G- пл пример
жен. -ih велик ih riba
большая рыба
нейт. велик ih jez e ra
большие озера
masc. велик их столова
большие столы

Прилагательное-часто используемое местоимение sav ( sv- +) имеет альтернативную нестандартную форму, которая иногда встречается, это G- pl : sviju , помимо ожидаемого svih .

Мы можем рассматривать окончания прилагательных в падежах DL, G и I как в единственном, так и во множественном числе:

прил. пол DL I G
петь. fem. -oj -ом -e
нейт.
masc.
-om
( -em )
-im -og
(-например )
м.л. все -im ( + ) -ih

Как видите, они намного проще, чем могли бы быть в принципе.

В следующих главах мы увидим множество вариантов использования G- pl для счета и измерения.

________

® Помимо plahta , слова čaršav или čaršaf часто используются в Боснии и полностью преобладают в Сербии, то есть тонких листов , а plahta используются для толстых обложек.

Существительное dečko менее распространено за пределами Хорватии и даже не используется в некоторых регионах Хорватии; это наиболее распространено в Загребе и окрестностях.

↓ Что-нибудь, возможно, интересное (щелкните, чтобы показать)

Многие предписывающие руководства, словари и грамматики (то есть книги, рассказывающие людям, как они должны говорить ) требуют сдвига ударения влево в G- pl словами типа:

polic a jac ( polic a jc- ) полицейский pol i cajaca G- pl

Очень немногие люди используют это ударение в G- pl в реальной жизни — люди говорят просто polic a jaca .Следовательно, ударение в G- pl таких слов является предметом споров в Боснии и Сербии, где некоторые местные «лингвисты» настаивают на словарном ударении, которое впоследствии появляется на Общественном телевидении. Это гораздо менее обсуждается в Хорватии, где большинство людей не заботятся о том, что прописывают словари.