Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Решение задач

Похожие презентации:

Влияния состава и размера зерна аустенита на температуру фазового превращения и физико-механические свойства сплавов

Газовая хроматография

Геофизические исследования скважин

Искусственные алмазы

Трансформаторы тока и напряжения

Транзисторы

Воздушные и кабельные линии электропередач

Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса

Магнитные аномалии

Нанотехнологии

1. Урок: ФИЗИКА

2. Урок решения задач по теме: «Электромагнитная индукция. Правило Ленца»

3. Алгоритм применения правила Ленца. (карточка №1)

1. Установить
направление ______________________ внешнего
магнитного поля.
2. Выяснить, увеличивается ли поток магнитной индукции
этого поля через поверхность, ограниченную контуром
(ΔФ > 0), или уменьшается (ΔФ < 0).
3. Установить направление линий магнитной
индукции магнитного поля индукционного тока Ii. Эти
линии должны быть направлены, согласно правилу Ленца,
____________________ , если ΔФ > 0, и
____________________________, если ΔФ < 0.
4. Зная направление линий магнитной индукции ,
определить направление индукционного тока Ii,
пользуясь правилом
__________ или _________________.

4. Алгоритм применения правила Ленца.

1. Установить направление вектора магнитной
индукции В внешнего магнитного поля.
2. Выяснить, увеличивается ли поток магнитной
индукции этого поля через поверхность,
ограниченную контуром (ΔФ > 0), или уменьшается
(ΔФ < 0).
3. Установить направление линий магнитной
индукции магнитного поля индукционного тока Ii.
Эти линии должны быть направлены, согласно
правилу Ленца, ____________________ , если ΔФ >
0, и ____________________________, если ΔФ < 0.
4. Зная направление линий магнитной индукции ,
определить направление индукционного тока Ii,
пользуясь правилом
__________ или _________________.

5. Алгоритм применения правила Ленца.

1. Установить направление вектора магнитной индукции
В внешнего магнитного поля.
2. Выяснить, увеличивается ли поток магнитной индукции
этого поля через поверхность, ограниченную контуром
(ΔФ > 0), или уменьшается (ΔФ < 0).
3. Установить направление линий магнитной
индукции магнитного поля индукционного тока Ii. Эти
линии должны быть направлены, согласно правилу Ленца,
противоположно вектору В , если ΔФ > 0, и в одну сторону
с вектором В, если ΔФ < 0.
4. Зная направление линий магнитной индукции ,
определить направление индукционного тока Ii,
пользуясь правилом
__________ или _________________.

6. Алгоритм применения правила Ленца.

1. Установить направление вектора магнитной
индукции В внешнего магнитного поля.
2. Выяснить, увеличивается ли поток магнитной
индукции этого поля через поверхность,
ограниченную контуром (ΔФ > 0), или уменьшается
(ΔФ < 0).
3. Установить направление линий магнитной
индукции магнитного поля индукционного тока Ii.
Эти линии должны быть направлены, согласно
правилу Ленца, противоположно вектору В ,
если ΔФ > 0, и в одну сторону с вектором В,
если ΔФ < 0.
4. Зная направление линий магнитной индукции ,
определить направление индукционного тока Ii,
пользуясь правилом буравчика или правой руки.

7. Самопроверка.

3 балла: выполнены все задания
правильно.
2 балла: выполнены правильно только
два задания из трёх.
1 балл: выполнено правильно только
одно задания из трёх.
0 баллов: выполнены все задания не
правильно.

8. ЗАДАНИЕ №2 (карточка №2)

База:
Профиль: (ползунок реостата передвигают
вправо)

9. БОК – СХЕМА

q

English     Русский Правила

«Направление индукционного тока. Правило Ленца».

Название предмета: «Физика».

Учитель физики: Н.Н Гетикова

Класс: 9

УМК: Физика. 9 класс. /А.В Пёрышкин, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин; под.ред. Н.А. Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2010./

Уровень обучения: базовый.

Тема урока: «Направление индукционного тока. Правило Ленца».

Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 12

Место урока в системе уроков по теме:

Данный урок, в системе уроков раздела «Магнитное поле», представляет ступеньку продвижения обучающихся к полному усвоению учебного материала, к овладению опытом поисковой и творческой деятельности. Учитель в системе таких уроков обеспечивает обучающихся дифференцированными заданиями, помогает им овладевать знаниями на разных уровнях сложности, опытом самообучения и самообразования. Определение направления индукционного тока по правилу Ленца является одним из самых сложных моментов для восприятия обучающихся.

Цель урока: объяснение сущности правила Ленца; формирование умения пользоваться правилом Ленца для определения направления индукционного тока.

Задачи урока:

Образовательные:  изучить явление электромагнитной индукции;

 познакомить учащихся с применением явления электромагнитной индукции;

 изучить правило Ленца; уметь решать задачи на определение направления индукционного тока;

 способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний;

Развивающие:  способствовать развитию умения работать в группе, высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения;

 развитие логического мышления для объяснения результатов опытов;

 развитие интеллектуальных умений учащихся (наблюдать, сравнивать, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, размышлять, анализировать, делать выводы).

Воспитательные:  на примере биографических фактов из жизни , Эмилея Христиановича Ленца,показать целеустремленность и трудолюбие ученого.

Планируемые результаты.

Обучающиеся должны:

  • понимать смысл правила Ленца;

  • формулировать правило Ленца;

  • уметь применять правило Ленца для определения направления индукционного тока, возникающего в замкнутом контуре.

Техническое обеспечение урока:

  1. Компьютер, проектор, экран.

  2. Оборудование по физике:  катушка, магниты.

Демонстрации: видеоролик опыта, подтверждающего справедливость правила Ленца (с катушкой и магнитом).

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

  1. Карточки-тесты.

Содержание урока:

I.Организационный момент (1 мин.). Мобилизующее начало урока («исходная мотивация». Позитивный настрой на урок.

II.Фронтальный опрос:

1.Что такое электрический ток?

2.Частицы какого заряда являются носителями электрического тока в металлах?

3.В чем носителями тока являются положительные ионы?

Нам известно. Что около проводника с током возникает магнитное поле, которое обозначается магнитными линиями.

4.Что такое магнитные линии? (Изобразите на рисунке.)

5. Какое магнитное поле носит название однородного? Пример?

Поле, в котором магнитные линии одинаковы по направлению и модулю называется однородным. Пример соленоид.

6. Неоднородное поле создает ……..? (изобрази на рисунке.)

Линии неоднородного магнитного поля искривлены, их густота меняется отточки к точке.

7.Как можно определить направление магнитных линий в прямом проводнике, если известно направление тока? Каким правилом воспользуемся? Изобразите на примере неоднородного магнитного поля.

(Правило буравчика)

8.Как определить направление магнитных линий в соленоиде? Каким правилом воспользуемся? (правило правой руки).КАТУШКА

Если обхватить соленоид ладонью правой руки, направленные 4 пальца укажут направление тока в катушке, а отставленный большой палец укажет направление магнитного поля внутри соленоида.

9. Из курса 8 класса мы знаем, что всякий проводник с током, помещенный в магнитное поле и не совпадающий с его магнитными линиями, это поле действует с некоторой силой. Мы с вами рассматривали поведение металлической рамки, помещенной в магнитное поле и выяснили, что магнитное поле действует на проводник с током с силой. А как определить её направление? (Правило левой руки)

Если левую руку расположит так, чтобы магнитные линии входили в ладонь перпендикулярно. 4 пальца покажут нам направление тока в проводнике, а отставленный на 90 градусов большой палец укажет направление силы, действующий на проводник с током.

10. Какой величиной характеризуется магнитное поле? По какой формуле она определяется и в каких единицах измеряется?

11. На каком рисунке изображен вектор магнитной индукции в прямом проводнике и соленоиде.

12.»Создать из магнитизма электричество»

Кому принадлежат эти слова?. В 1822 году английский ученый Майкл Фарадей поставил перед собой задачу доказать, что магнитное поле создает электрическое поле. Над это проблемой он работал 10 лет и открыл явление электромагнитной индукции. На прошлом уроке мы проводили лабораторную работу по исследование явления электромагнитной индукции.

Какие опыты проводил Фарадей?

(Слайд 1)

13. Сформулируйте мне вывод из проведенных опытов. В чем заключается это явление?

(Слайд 2)

При всяком изменении магнитного потока, пронизывающего контур замкнутого проводника, в этом проводнике возникает электрический ток, и существует в течении всего процесса изменения магнитного потока.

14. Как называется этот ток? Что это означает?

15.А теперь подведем итоги всему сказанному. Выполните задание.

Укажите стрелочкой соответствие величин и методов их определения.

Направление маг.линий в прямом проводнике Правило Ленца

Направление маг. линий в соленоиде Правило левой руки

Направление силы, дейст. на проводник

с током Правило правой руки Направление индукционного тока Правило буравчика

16. Какого соответствия вы не обнаружили?

Итак тема урока: Направление индукционного тока. Правило Ленца.

17. Предлагаю вам посмотреть опыт, который покажет нам как определить направление индукционного тока.

ПРОСМОТР РОЛИКА

18. Объяснение правила. (Слайд 4)

При увеличении магнитного потока в кольце возникает индукционный ток, который противодействует увеличению внешнего магнитного потока. Векторы магнитной индукции поля кольца и поля магнита направлены в противоположные стороны.

(Слайд:5 и 6)

(Слайд 7)

При уменьшении магнитного потока в кольце возникает индукционный ток, который противодействует уменьшению внешнего магнитного потока. Векторы магнитной индукции поля кольца и поля магнита направлены в одну и ту же сторону.

(Слайд 8)

Оба правила можно объединить в одно. Это правило Ленца: Возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует тому изменению магнитного потока, которое вызвало этот ток.

19. При решении задач на Правило Ленца пользуются правилом:

(Слайд 9)

(слайд:11)

20. Предлагаю вам послушать сообщение о жизни и вкладе в развитие физики российского учёного Эмилея Христиановича Ленца.

(Соообщение)

21.Решение ТЕСТА: «Правило Ленца»

(слайд:12)

IV. Рефлексия

1.Что нового узнали?

2.Какой момент урока вас заинтересовал?

3. Оцените материал по 5 бальной системе.

V.Подведение итогов

Оцените свою работу на уроке и оцените её.

17 здоровых и практичных стратегий

Нужен ленивый день? Это случается с лучшими из нас. В эти напряженные времена, время от времени проводить ленивый день не только нормально, но и крайне необходимо.

Но если вы обнаружите, что чаще ленитесь, чем нет, и у вас возникают проблемы с выполнением дел, это может быть признаком того, что что-то происходит.

Отсутствие страсти к своей работе, огромный список дел и даже серьезное заболевание — вот лишь некоторые из вещей, которые могут помешать вашему желанию добиться цели.

Здесь мы рассмотрим все основы и расскажем вам, как избавиться от лени, чтобы вы могли работать более продуктивно.

«Как перестать лениться?» Ответ может быть не таким четким и сухим, как вы ожидаете. Хотя некоторые люди могут быть более склонны к лени, чем другие, даже высокопродуктивным людям иногда бывает сложно добиться цели.

Вот несколько советов, которые помогут вам избавиться от лени и повысить свою продуктивность.

1. Сделайте свои цели достижимыми

Постановка нереалистичных целей и принятие на себя слишком многого могут привести к выгоранию. Хотя это и не является фактическим клиническим диагнозом, симптомы эмоционального выгорания признаются медицинскими работниками. Выгорание на работе может вызвать истощение, потерю интереса и мотивации, а также стремление сбежать.

Избегайте перегрузок, устанавливая более мелкие достижимые цели, которые приведут вас туда, где вы хотите быть, не подавляя вас на этом пути.

2. Не ждите, что вы станете совершенным

Перфекционизм растет, и это сказывается на психологическом уровне.

Одно исследование 2017 года, в котором изучались студенты колледжей в период с 1989 по 2016 год, выявило рост перфекционизма с годами. Исследователи отметили, что «молодые люди теперь сталкиваются с более конкурентной средой, более нереалистичными ожиданиями и более тревожными и контролирующими родителями, чем предыдущие поколения».

Рост перфекционизма заставляет людей чрезмерно критиковать себя и других. Это также привело к увеличению депрессии и беспокойства.

Еще одно небольшое исследование студентов колледжей показало, что ожидание совершенства связано с избегающим преодолением трудностей, которое заставляет вас избегать контакта со стрессорами.

3. Используйте позитивный, а не негативный разговор с самим собой

Негативный разговор с самим собой может подорвать ваши усилия по достижению цели во всех аспектах вашей жизни. Говорить себе, что вы ленивый человек, — это форма негативного разговора с самим собой.

Вы можете остановить свой негативный внутренний голос, практикуя позитивный внутренний диалог. Вместо того, чтобы говорить: «Я никак не могу это сделать», скажите: «Я сделаю все, что в моих силах, чтобы это произошло».

4. Составьте план действий

Планирование того, как вы что-то сделаете, может облегчить достижение цели. Будьте реалистичны в отношении того, сколько времени, усилий и других факторов необходимо для достижения вашей цели, и составьте план действий. Наличие плана обеспечит направление и уверенность, которые могут помочь, даже если вы столкнетесь с препятствием на пути.

5. Используйте свои сильные стороны

Найдите минутку, чтобы подумать о своих сильных сторонах, когда ставите цели или готовитесь к выполнению задачи. Попробуйте применить их к различным аспектам задачи, чтобы помочь вам добиться цели. Исследования показали, что сосредоточение внимания на сильных сторонах повышает продуктивность, положительные эмоции и вовлеченность в работу.

6. Признавайте свои достижения на этом пути

Похлопывание себя по спине за хорошо выполненную работу может мотивировать вас продолжать работу. Подумайте о том, чтобы записывать все свои достижения во всем, что вы делаете, будь то на работе или дома. Это отличный способ повысить вашу уверенность и позитивный настрой, а также зарядить вас энергией для продолжения.

7. Просить о помощи

Многие люди считают, что просить о помощи — признак слабости. Но если вы не попросите о помощи, это может привести к неудаче. Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что люди, которые не обращаются за помощью к коллегам, с большей вероятностью будут недовольны своей работой и будут иметь более низкий уровень производительности труда. Их работодатели также воспринимали их менее благосклонно.

Обращение за помощью повышает ваши шансы на успех и помогает вам общаться с другими людьми, которые могут воодушевить и мотивировать вас.

8. Не отвлекайтесь

У всех нас есть любимые развлечения, к которым мы обращаемся, когда нам просто не хочется выполнять задачу — будь то просмотр социальных сетей или игра с домашним животным.

Найдите способы сделать ваши отвлекающие факторы менее доступными. Это может означать поиск тихого места для работы, такого как библиотека или пустая комната, или использование приложения для блокировки сайтов, которые вы бездумно прокручиваете, когда должны быть на работе.

9. Превратите утомительные задачи в удовольствие

Мы склонны избегать работы, которая кажется нам скучной или утомительной. Такие хлопоты, как очистка водосточных желобов или ванной комнаты, никогда не будут доставлять массу удовольствия, но вы можете сделать их более приятными. Попробуйте послушать музыку или подкаст или наденьте фитнес-трекер, чтобы узнать, сколько калорий вы сжигаете или сколько шагов проходите, выполняя эти задачи.

10. Наградите себя

Выполнение работы само по себе является наградой, но некоторые люди руководствуются внешними наградами. Сосредоточьтесь на том, что вы получите, если что-то сделаете, например, приблизитесь к продвижению по службе или вознаградите себя за хорошо выполненную работу. Отметьте окончание большого проекта вечеринкой или пригласите друзей выпить после дня уборки.

Когда дело доходит до того, как побороть лень, лучшим выходом может быть внесение некоторых полезных изменений.

1. Ешьте продукты с высоким содержанием белка

Вы задаетесь вопросом: «Как мне перестать лениться?» Некоторые продукты повышают вашу энергию и поддерживают стабильный уровень сахара в крови, поэтому вы с меньшей вероятностью будете чувствовать себя вялым и ленивым. Этому способствуют продукты с высоким содержанием белка, такие как:

  • миндаль
  • миндаль
  • яйца
  • тунец
  • Держитесь подальше от продуктов, которые истощают вашу энергию, потому что они медленно перевариваются или вызывают скачки сахара в крови. К ним относятся:

    • продукты и напитки с высоким содержанием сахара
    • рафинированные углеводы, такие как белый хлеб и макароны
    • алкоголь
    • жареная пища и фаст-фуд

    избавиться от лени.

    Всего несколько минут упражнений могут повысить уровень энергии, улучшить настроение и уменьшить беспокойство, стресс и депрессию — все это может заставить вас чувствовать себя истощенным и лишенным мотивации. Попробуйте короткую прогулку или поездку на велосипеде, чтобы побороть это чувство лени.

    4. Сон и отдых

    Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы лучше спать по ночам — от того, чтобы не проводить время перед экраном перед сном, до ограничения времени дневного сна.

    Старайтесь спать от семи до девяти часов каждую ночь, чтобы чувствовать себя отдохнувшим и готовым к предстоящему дню.

    5. Справляйтесь со стрессом

    Стресс может истощить вас, так что вы чувствуете себя слишком умственно и физически истощенным, чтобы что-либо делать. Поиск стратегий преодоления стресса может помочь улучшить ваше настроение и вернуть вам энергию и стремление добиться цели. Провести время с близкими, погладить домашнего питомца и понежиться в ванне — это всего лишь несколько идей.

    6. Носите с собой воду

    Польза питьевой воды безгранична, и многие из них могут помочь в борьбе с ленью. Поддержание водного баланса может повысить уровень энергии и работу мозга. Это также помогает максимизировать физическую работоспособность. Несколько глотков воды также помогут взбодриться, если вы чувствуете вялость.

    7. Бросить курить

    Повышение уровня энергии благодаря улучшению кровообращения и кислорода — это лишь некоторые из преимуществ отказа от курения. Отказ от курения также укрепит вашу иммунную систему, улучшит вашу сексуальную жизнь и снизит риск возникновения нескольких серьезных заболеваний.

    Бросить курить может быть сложно, но ваш врач может помочь вам составить индивидуальный план действий.

    Иногда это не лень, а симптом основного заболевания, которое может мешать вам делать то, что вы должны. Если вы обнаружите, что потеряли интерес к занятиям, которые обычно доставляли бы вам удовольствие, и у вас нет энергии или концентрации, чтобы что-то сделать, поговорите с врачом.

    Психические расстройства

    Многие психические расстройства могут вызывать симптомы, которые можно ошибочно принять за лень, такие как отсутствие мотивации, хроническая усталость и социальная изоляция. Эти условия включают в себя:

    • депрессия
    • тревога
    • сезонное аффективное расстройство (САР)
    • биполярное расстройство
    • посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
    • острое стрессовое расстройство и мешают вам работать так, как вы обычно. Примеры:

      • анемия
      • дефицит витаминов
      • заболевания щитовидной железы
      • низкий уровень сахара в крови
      • диабет
      • болезнь Аддисона
      • синдром хронической усталости
      • болезни сердца
      • рак

      лень не всегда плоха, и каждый время от времени заслуживает медленного дня. Выяснить, как перестать быть ленивым, может быть так же просто, как изменить подход к определенным задачам и вести более здоровый образ жизни.

      Если у вас возникли проблемы с поиском энергии и желанием делать что-то чаще, поговорите с врачом, чтобы определить, может ли быть причиной основного заболевания.

      Как правило пяти секунд может помочь вам в борьбе с ленью

      Вы полны решимости делать больше дел и добиваться лучших результатов в своей жизни? К счастью, продуктивность — это привычка, которой можно научиться в любой ситуации. Проблема многих из нас в том, что лень и оправдания часто всплывают прежде, чем мы успеваем действовать.

      Бездействие — вот почему правило 5 секунд может помочь вам в борьбе с ленью при правильном использовании. Правило 5 секунд было создано Мелом Роббинсом как привычка, которая поможет вам сразу же действовать в соответствии с положительными и эффективными импульсами. Мэл считает, что как только у вас появляется хорошая идея или импульс, который побуждает вас двигаться в том направлении, в котором вы хотите двигаться, у вас есть всего несколько секунд, чтобы действовать, прежде чем вы начнете колебаться или сомневаться в себе.

      Чтобы использовать правило 5 секунд, просто помните о наличии импульса. Когда вы чувствуете, что колеблетесь, прежде чем сделать то, что, как вы знаете, вы должны сделать, считайте 5-4-3-2-1-ДАВАЙ и переходите к действию. Звучит достаточно просто, верно? Что ж, также важно точно знать, как Правило 5 секунд поможет вам стать более продуктивным и достичь своих целей, особенно если вы чувствуете, что откладываете дела на потом и слишком часто допускаете лень.

      Вы тренируете свой мозг

      Мозг — одна из самых удивительных частей вашего тела. Он сохраняет важную информацию, расшифровывает сигналы от ваших гормонов и эмоций, а также его можно обучать и перенастраивать, чтобы помочь вам получить то, чего вы действительно хотите в жизни.

      Правило 5 секунд поможет вам фактически перенастроить свой мозг, чтобы использовать возможности, которые вам действительно нужны, вместо того, чтобы отворачиваться или сомневаться в себе. Правило 5 секунд также побуждает вас действовать и двигаться, будь то подход к человеку, которым вы восхищаетесь, и просьба совета или обращение за возможностью выступить, которая напугает вас до чертиков в хорошем смысле.

      Естественно, наш мозг приучен избегать опасности и избегать всего, что может причинить нам боль или дискомфорт. С помощью этого правила вы можете переучить свой мозг быть восприимчивым к новым вещам и действовать. Как только вы начнете получать результаты от более продуктивной работы, ваш мозг станет более восприимчивым к тому, как вы действуете в соответствии с мыслями, которые приближают вас к достижению ваших целей.

      Поймите, что вам это никогда не понравится

      Мел Роббинс рассказала Теду о своем правиле пяти секунд, и я думаю, что одним из самых сильных моментов было то, что она сказала, что вам никогда не захочется что-то делать .

      В частности, она сказала: «Если вы будете делать то, что вам не хочется делать, у вас будет все, что вы когда-либо хотели. Области, в которых вы счастливы, — это просто потому, что вы делаете работу».

      Я думаю, как только вы осознаете этот факт, вы будете более склонны использовать это правило. Нет смысла ждать подходящего момента или чувствовать мотивацию. Часто я обнаруживал, что если я начну работу над проектом или сделаю первый шаг в реализации конкретной возможности, я начну чувствовать себя более мотивированным и преданным тому, чтобы довести его до конца.

      Заботьтесь о себе сами

      Когда вы чувствуете лень или прокрастинацию, это может быть связано с тем, что у вас нет никакой ответственности или полномочий, говорящих вам, что делать. Как человек, работающий не по найму, у меня есть свобода устанавливать свой собственный график. Однако это может иметь неприятные последствия, если я на самом деле не выполняю работу и не укладываюсь в сроки.

      Использование «Правила пяти секунд» позволяет вам стать родителем, будучи человеком, который говорит: «Сделайте это сейчас или в другое время». Подумайте о родителях, говорящих своему ребенку, что у него есть всего 5 секунд, чтобы спуститься вниз и вынести мусор. Взрослый, который устал или не в настроении, может вообще не выносить мусор в эту ночь.

      Хотя составить собственное расписание и выбирать приоритеты — это здорово, важно также точно знать, когда вы действуете и выполняете дела, чтобы ваш список дел не накапливался.

      Преодоление оправданий

      Наконец, преодоление оправданий — один из лучших способов использовать правило пяти секунд для борьбы с ленью. У всех нас есть оправдания время от времени. Некоторые из них довольно хороши, а другие нет. Вне зависимости от обстоятельств, 5 секунд — это не так уж много времени, чтобы задуматься о том, что вас сдерживает.

      Если ваш будильник сработает в 5:30 утра, усталость не будет иметь большого значения, если вы воспользуетесь правилом пяти секунд. Если ваша цель — встать и пойти в спортзал, то, что на улице холодно, не имеет значения. Когда дело доходит до отправки предложения конкретному клиенту или запуска этого сложного проекта, вам будет сложно отказаться от своих оправданий и приступить к работе как можно скорее.

      Вы начнете видеть результаты только тогда, когда преодолеете свои оправдания, перестанете говорить и начнете делать. Правило 80/20 также полезно принять к сведению.

      Резюме

      Правило 5 секунд звучит просто, но вы действительно должны его соблюдать.