Памятка «Виды разборов по русскому языку, 4 класс»

Синтаксический разбор предложения

1. По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)

2. По интонации ( восклицательное, невосклицательное)

3. Выделить грамматическую основу. ( подлежащее — ______ , сказуемое – )

4. По наличию грамматических основ

( простое — 1 грам. основа, сложное – 2 и более грам. основ.).

5. По наличию второстепенных членов предложения

(распространённое, нераспространённое)

6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения:

определение — (какой?, какому?, каким?…),

дополнение — (вопросы падежей, кроме И.п.),

обстоятельство — (где?, как?, куда?, зачем?, почему?, когда?)

7 Указать над каждым словом в предложении часть речи

(сущ., прил., гл., мест., нар., числ.,предл., союз )

8. Выписать словосочетания

( подлежащее + второстепенные члены предл.,

сказуемое + второстепенные члены предл.,

второстепенные члены предл. + второстепенные члены предл.)

9. Составить схему предложения.

пр. сущ. глаг. прил. сущ.

В тени   росли душистые ландыши. (Повеств., невоскл.,прост., распр..)

х

ландыши (какие?) душистые

х

росли (где?) в тени

Ск. П.

↓ ↓

(где?) (какие?)

Фонетический разбор слова.

hello_html_m1e11cbab.gif


Морковь – мор – ковь, 2 слога.

м — [м ] — согл., звонк., твёрд..

о — [а ] – гласн., безударн..

р — [р ] – согл., звонк., твёрд..

к — [к ] – согл., глух., твёрд..

о — [о ] – гл., ударн.

в — [ф’] – согл., глух., мягк..

ь — [-]_______________

7 букв, 6 звуков.

Разбор слова по составу

1.Измени форму слова,укажи окончание.

2. Определи часть слова без окончания, укажи основу.

3. Подбери однокоренные слова, укажи их общую часть – корень.

4. Определи часть слова перед корнем, укажи приставку.

5. Определи часть слова после корня, укажи суффикс.

Морфологический разбор имени существительного

Часть речи.

I.Начальная форма (Им. п., ед. ч.)

II. Постоянные признаки: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, род, склонение.

Непостоянные признаки: число, падеж.

III. Синтаксическая роль.

Солнце освещает землю.

Землю — сущ..

I.Н.ф.- земля; неодуш., ж.р., 1 скл., ед. ч., В. п.,

II. Пост. — неодуш., нариц., ж.р., 1 скл..

Непост. – ед.ч., В.п.

III.Синт. роль – дополн.. Освещает (что?) землю

Морфологический разбор имени прилагательного

Часть речи.

I.Начальная форма (Им. п., ед. ч., м.р.)

II. Непостоянные признаки: число,род, падеж.

III. Синтаксическая роль.

Цветёт алая гвоздика.

Алая(гвоздика) – прил..

I.Н. ф. – алый.

II. Непост. — ед.ч., ж.р., И.п..

III. Синт. роль – определ.. Гвоздика (какая?) алая.

Морфологический разбор глагола.

Часть речи.

I.Неопределёная форма (что делать? что сделать?))

II. Постоянные признаки: совершенный или несовершенный вид, спряжение.

Непостоянные признаки:

время(нет настоящего времени у глаголов совершенного вида),

число(в прошедшем времени),

род( в прошедшем времени, единственном числе),

лицо (в настоящем и будущем времени).

III. Синтаксическая роль.

Дует лёгкий ветерок.

Дует – глаг..

I.Н. ф. – дуть ( что делать?).

II. Пост. – несоверш. в., Iспр..

Непост. – наст. вр., ед.ч., 3 л.,

III.Синт. роль – сказ.. Ветерок (что делает?) дует.

Морфологический разбор местоимения

Часть речи.

I.Начальная форма (Им. п.)

II. Постоянные признаки: род, число, лицо.

Непостоянные признаки: падеж.

III. Синтаксическая роль.

Мальчик побежал за ней.

(За) ней – мест..

I.Н. ф. – она (кто? что?).

II. Пост. – ж.р., ед.ч., 3л..

Непост. – Т.п..

III.Синт. роль – дополн.. Побежал ( за кем?) за ней.

Синтаксический разбор предложения

Синтаксис – отдел грамматики, изучающий предложения и способы сочетания слов внутри предложения.

Синтаксический разбор (разбор под цифрой 4) – это разбор синтаксических единиц: словосочетаний и предложений. По количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные.

План разбора простого предложения

  1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  2. Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).
  3. Найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть её и обозначить способы выражения, указать, что предложение простое.
  4. Определить состав главных членов предложения (двусоставное или односоставное).
  5. Определить наличие второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
  6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать способы их выражения (части речи): из состава подлежащего и состава сказуемого.
  7. Определить наличие пропущенных членов предложения (полное или неполное).
  8. Определить наличие осложнения (осложнено или не осложнено).
  9. Записать характеристику предложения.
  10. Составить схему предложения.

Примеры

Примеры разборов Примеры разборов Примеры разборов Примеры разборов

План разбора сложного предложения

  1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  2. Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).
  3. Найти грамматические основы, подчеркнуть их и обозначить способы выражения, указать, что предложение сложное.
  4. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
  5. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
  6. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).
  7. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое (см.план разбора простого предложения).
  8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
  9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Примеры

Пример

Комментарии:

Добавить комментарий
Разбор задания №4 ЕГЭ по русскому языку 🐲 СПАДИЛО.РУ

Орфоэпические нормы русского языка


Разбор задания №4 ЕГЭ по русскому языкуРазбор задания №4 ЕГЭ по русскому языку

Четвертое задание ЕГЭ по русскому языку проверяет умение выпускников правильно ставить ударение в различных словах. За правильное его выполнение можно получить один первичный балл; для этого нужно выбрать и выписать слово с неверно поставленным ударением. Постановка ударения нередко вызывает трудности даже у взрослых и образованных людей – орфоэпическая норма не всегда совпадает с привычным для нас вариантом произношения.

Для того чтобы верно выполнить данное задание, необходимо приложить некоторые усилия при подготовке. Помогут в этом приведенные ниже правила.


Теория к заданию №4 ЕГЭ по русскому языку


В глаголах, которые кончаются на «-ить», ударение падает на окончания –ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят):

  • включить – включИшь, включИт, включИм, включИте, включАт;
  • звонить – звонИшь, звонИт, звонИм, звонИте, звонЯт;
  • облегчить – облегчИшь, облегчИт, облегчИм, облегчИте, облегчАт;
  • укрепить – укрепИшь, укрепИт, укрепИм, укрепИте, укрепЯт;
  • одолжить – одолжИшь, одолжИт, одолжИм, одолжИте, одолжАт;
  • вручить – вручИшь, вручИт, вручИм, вручИте, вручАт;
  • приручить – приручИшь, приручИт, приручИм, приручИте, приручАт;
  • щемить – щемИт;
  • накрениться – накренИт.

Исключения, в которых ударение не падает на окончание:

опОшлить, освЕдомиться.

В глаголах женского рода в прошедшем времени ударение падает на окончание «а»:

  • бралА (бралАсь), убралА (убралАсь), понялА, сорвалА, обогналА, началА, навралА, ушлА

Исключения: глаголы прошедшего времени с приставкой «вы» — ударение в них переходит на приставку, а также следующие слова: клАла, крАлась, слАла, послАла, отослАла.

В кратких страдательных причастиях женского рода в прошедшем времени ударение также падает на окончание:

  • занятА, созданА, снятА, заселенА

В глаголах, образованных от прилагательных, ударение падает на «-ить»:

  • легкий – облегчИть
  • глубокий – углубИть
  • сложный – усложнИть

Исключение: злой – озлОбить.

В действительных причастиях прошедшего времени, в которых есть суффикс «-вш-», ударение падает на гласную перед этим суффиксом; то же правило действует для деепричастий:

  • начАвший, понЯвший, завершАвший, скучАвший
  • начАв, понЯв, завершАв, отдАв, прибЫв

Исключение: исчЕрпав.

В следующих словах ударение падает на приставку:

  • изОгнутый, зАгнутый, сОгнутый

Ударение не падает на корень «-бал-», поэтому:

  • избалОванный, баловАть, балУясь, балОванный, набаловАть

В причастиях прошедшего времени, образованных с помощью суффикса «-ённ-», ударение падает на данный суффикс в краткой форме мужского рода, а в краткой форме женского и среднего родов переходит на окончание:

  • отключённый – отключЁн – отключенА – отключенО
  • повторённый – повторЁн – повторенА – повторенО
  • приручённый – приручЁн – прирученА – прирученО
  • заселённый – заселЁн – заселенА – заселенО
  • включённый – включЁн – включенА – включенО

В существительных иностранного (в основном французского) происхождения ударение падает на последний слог:

  • жалюзИ, партЕр, бюрО, жюрИ, еретИк, диспансЕр, квартАл, некролОг

В отглагольных существительных ударение обычно совпадает с ударением в исходном глаголе:

  • обеспЕчить – обеспечЕние
  • НО провОдит газ – газопровОд

Однако: облегчИть – облегчЕние.

В следующих словах ударение является фиксированным и во всех падежах остается на корне:

  • аэропОрт – аэропОрты
  • шАрф – шАрфы
  • тОрт – тОрты
  • крАн – крАны
  • бАнт – бАнты

Ударение падает на приставку «за-» в таких словах, как:

  • зАгодя, зАтемно, зАсветло

Важно помнить, что это правило не применяется для слова завИдно.

Ударение падает на приставку «до-» в таких словах, как:

дОверху, дОнизу, дОсуха.

Важно помнить, что это правило не применяется для слов докраснА, добелА, донЕльзя.

Также нужно запомнить ударение следующих слов:

  • красИвее, красИвейший, слИвовый, кУхонный
Алгоритм выполнения задания
  • Внимательно читаем задание.
  • Мысленно произносим слова, предложенные в вариантах ответа, ставя ударение на разные слоги.
  • Слова, в которых ударение стоит правильно, не берем во внимание.
  • При сомнениях, вспоминаем правила постановки ударений в словах русского языка и исключениях их этих правил.
  • Записываем правильный ответ.

Разбор типовых вариантов задания №4 ЕГЭ по русскому языку


Четвертое задание демонстрационного варианта 2018
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
  1. нажИвший
  2. Отрочество
  3. жилОсь
  4. вернА
  5. взЯлась
Алгоритм выполнения:
  • Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения.
  • НажИвший – ударение поставлено верно, в действительных причастиях прошедшего времени с суффиксом -вш- ударение падает на гласную перед этим суффиксом; Отрочество – верно, нужно запомнить ; жилОсь – верно, в глаголах прошедшего времени ударение ставится на окончание; вернА – ударение поставлено верно, так как в кратких прилагательных ударение ставится на окончание.
  • В указанных выше словах ударение стоит верно.
  • Сомнения вызывает последнее слово: взЯлась или взялАсь? Вспоминаем правило: в глаголах 3 лица женского рода ударение падает на окончание. Значит, ударение стоит неправильно.

Ответ: взялась.


Первый вариант задания

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  1. обогналА
  2. занятА
  3. корЫсть
  4. облЕгчит
  5. влилАсь
 Алгоритм выполнения:
  • Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения.
  • Согласно правилу о глаголах женского рода прошедшего времени ударение в первых двух словах поставлено верно; то же относится и к варианту под номером 5. Ударение в слове «корысть» также стоит правильно, его нужно просто запомнить.
  • В указанных выше словах ударение стоит верно.
  • Ошибочным является вариант 4; это подтверждается и правилом о глаголах с окончанием инфинитива на «-ить-» — правильное ударение в этом слове стоит на букве «и». Итак, ответ – облегчит.

Ответ: облегчит.


Второй вариант задания

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  1. нЕдуг
  2. ободренА
  3. плодоносИть
  4. свЁкла
  5. налитА
 Алгоритм выполнения:
  • Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения.
  • Ударение в слове под номером 2 поставлено верно, по правилу о кратких причастиях прошедшего времени, образованных от слов с суффиксом «ённ»: ободрённый – ободренА. В слове под номером 5 также все правильно: это – страдательное причастие женского рода прошедшего времени, ударение в котором падает на окончание. В слове под номером 4 ошибки в ударении нет: в словах с буквой Ё ударение часто падает именно на неё. То, в слове «плодоносить» ударение падает на «и», нужно просто запомнить
  • В указанных выше словах ударение стоит верно.
  • Сомнения вызывает слово недуг. Нужно запомнить, что ударение в нем падает на букву У. Следовательно, это и будет правильным ответом.

Ответ: недуг.


Третий вариант задания

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  1. тортЫ
  2. положИл
  3. докумЕнт
  4. приручЁнный
  5. освЕдомишься
 Алгоритм выполнения:
  • Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения.
  • ПоложИл – ударение стоит верно, в глаголах на -ить ударение падает на И, докумЕнт – слово нужно запомнить, прирученнЁнный – в причастиях прошедшего времени с суффиксом -ённ- ударение падает на этот суффикс, освЕдомишься – слово нужно запомнить.
  • В указанных выше словах ударение стоит верно.
  • Сомнения вызывает тортЫ. На самом деле, правильное ударение в нем – тОрты. Это нужно запомнить.

Ответ: торты.


Получается, что для уверенного знания правил постановки ударений в русском языке нужно периодически заглядывать в орфоэпический словарь; мы приводим такой словарь, в котором собраны слова, использующиеся для составления вариантов ЕГЭ.

словарь ударений для ЕГЭ по Русскому языку
Учебно-методическое пособие по русскому языку (3, 4 класс) на тему: Памятка Разбор предложения. Русский язык 3-4 класс

Разбор предложений

1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.

3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

5. По структуре: простое, сложное

6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.

Образец разбора:

         гл.             прил.           сущ.

Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.

               ﹋﹋﹋﹋﹋﹋

Второстепенные члены предложения:

  • дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? и др) ———
  • определение (какой? какая? какое? какие?)   ﹏﹏﹏﹏
  • обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎.﹎.﹎.﹎

Разбор предложений

1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.

3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

5. По структуре: простое, сложное

6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.

Образец разбора:

         гл.              прил.          сущ.

Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.

                  ﹋﹋﹋﹋﹋

Второстепенные члены предложения:

  • дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? и др) ———
  • определение (какой? какая? какое? какие?)   ﹏﹏﹏﹏
  • обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎.﹎.﹎.﹎

Разбор предложений

1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.

3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

5. По структуре: простое, сложное

6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.

Образец разбора:

         гл.             прил.          сущ.

Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.

                  ﹋﹋﹋﹋﹋

Второстепенные члены предложения:

  • дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? и др) ———
  • определение (какой? какая? какое? какие?)   ﹏﹏﹏﹏
  • обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎.﹎.﹎.﹎

Разбор предложений

1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.

3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

5. По структуре: простое, сложное

6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.

Образец разбора:

         гл.             прил.          сущ.

Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.

                  ﹋﹋﹋﹋﹋

Второстепенные члены предложения:

  • дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? и др) ———
  • определение (какой? какая? какое? какие?)   ﹏﹏﹏﹏
  • обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎.﹎.﹎.﹎
Картотека по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Памятка образцы разбора слов

ОБРАЗЦЫ РАЗБОРА.

1.Фонетический анализ слов

Фонарь1  — 2 слога, 2 ударн., [ ф а н а/ р’ ]

Ф — [ ф ] –согл., твердый парный, глухой парный;

О — [ а] – гласный, безударный;

Н — [н] – согл., твердый парный, звонкий непарный;

А — [ а/] –гласный, ударный;

Р —  [ р’] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный;

Ь –_______

6 букв, 5 звуков

2.Разбор слов по составу (окончание, основа, корень, приставка, суффикс)

Березка2 – сущ.          Прибежали2 – гл.          Заморские2  — прил.

3. Морфологический анализ слова (как часть речи)

В синем небе светит яркое солнышко.

Имя сущ.

  1. Н.ф. – в им.падеже, ед. числа
  2.  Постоянные признаки -собств./нариц., одуш/неодуш, род, склонение
  3.  Непостоянные признаки -число, падеж
  4. в предложении (дополнение, подлежащее…)

(В) небе 3 – имя сущ.;

1. н.ф.- небо;

2. нариц., неодуш., с.р., 2 скл.;

3.  ед.ч., П.п.;

4. дополнение.

Имя прил.

  1. Н.ф. – в им.падеже, ед. числа, м.р.;
  2. Непостоянные признаки– число, род (только в ед. ч.), падеж
  3. в предложении (определение…)

(В) синем3 (небе) – имя прил.;

1. н.ф. – синий;

2. н/п – ед.ч., с.р., П.п.;

3. определение.

глагол

  1. Н.ф. – инфинитив (что делать? что сделать?)
  2. Постоянные признаки –   вид(соверш/несоверш), спряжение
  3. Непостоянные признаки– –  время, число, лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени), род(есть у глаголов в прошедшем времени в ед.ч.).
  4. в предложении (сказуемое)

Светит3 – глагол;

  1. н.ф. (инф)  – что делать? светить;
  2. п/п – несоверш. вид, II спр.;
  3. н/п  — н.в., ед.ч., 3 лицо;
  4. сказуемое.

местоимение

  1. Н.ф. – им. падеж
  2. Лицо
  3. Число
  4. Род (только в 3 лице ед.ч)
  5. Падеж
  6. Роль  в предложении

 (за) ней3 – местоимение;

  1. н.ф. – она;
  2. 3 лицо.;
  3. Ед.ч;
  4. Ж.р.
  5. Т.п.
  6. дополнение

4.Синтаксический анализ предложения.

 пр.       прил.                сущ.                гл.                     прил.                  сущ.      

В   синем   небе   светит   яркое   солнышко.4 

(Пов.,невоскл, распр., простое, неусл. однор. чл.пр)

Памятки разборов 1,2,4 по русскому языку

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г. НОВОЗЫБКОВА»

Адрес: 243020, Брянская область, г. Новозыбков, ул. Бульварная, д.86

Контактный телефон: 8-48343- 55711

Email: sch6nov@ mail.ru

________________________________________________________________________

Памятки

разборов 1,2,4 по русскому языку

Подготовила

учитель начальных классов

Рововая Пелагея Яковлевна

Разбор1 — звуко-буквенный разбор

1. Запиши слово, раздели его на слоги, поставь знак ударения.

2. Определи, какой звук: согласный или гласный; охарактеризуй каждый звук.

Если звук гласный, то ударный или безударный. Если звук согласный, то глухой твёрдый или глухой мягкий или звонкий, твёрдый или звонкий мягкий.

Помни 1) звуки [й], [щ], [ч]— всегда мягкие, звуки [ж], [ш]- всегда твёрдые 2) буквы я, е, ё, ю в начале слова, после гласной, после ъ, после ь обозначают 2 звука

3)буквы ъ,ь звука не обозначают

Разбор2 –разбор слова по составу

1.Выдели корень слова. 2. Выдели окончание. 3. Выдели приставку. 4. Выдели суффиксы.

5. Выдели основу.

Разбор4разбор предложения

1.Запиши предложение (если предложение в тексте, то выпиши его)

2. Подчеркни главные члены предложения (подлежащее- одной чертой, сказуемое- двумя)

3.Укажи все части речи

4. Выпиши словосочетания.

5. Подчеркни второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение)

Виды разборов — таблицы по русскому языку

Фонетический разбор 1

hello_html_722d119b.gif

1hello_html_34933a90.gifhello_html_57ae547.gifhello_html_m54df7da8.gifhello_html_57ae547.gifСОГЛАСНЫЕ

2 3

ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ ТВЕРДЫЕ МЯГКИЕ

парные парные

[ Б ] ——— [ П ]

[ В ] ——— [ Ф ]

[ Г ] ——- [ К ]

[ Д ] ——- [ Т ]

[ Ж] ——- [ Ш ]

[ З ] ——- [ С ]

непарные непарные

[ Ж ] [ Ш ] [ Ч`] [ Щ`]

[ Ц ] [ Й` ]

1hello_html_34933a90.gifhello_html_m54df7da8.gifГЛАСНЫЕ

2

УДАРНЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ

Фонетический разбор

ЛЕТО — ле`-то, 2 сл., [л`эта]

[ Л `] – согл., н./зв., п./мягк., об.б. «ЭЛЬ»

[ Э ] — гласн., удар., об.б. «Е»

[ Т ] — согл., п./глух., п./тв., об.б. «ТЭ»

[ А ] — гласн., безуд., об.б. «О»

4 зв., 4 б.

[ А ] [ О ] [ У ] [ Ы ] [ И ] [ Э]

Морфологический Разбор 3 (как часть речи)

Имя существительное

  1. Вопрос.

  2. Н.Ф.(ед.ч. кто? что?)

  3. Часть речи.

  4. Постоянные признаки:

— одуш./ неодуш.

— собств./ нариц.

-род

-склонение

  1. Непостоянные признаки:

— число;

— падеж.

Образец:

(hello_html_64f0209c.gifhello_html_79ebe228.gifhello_html_5951fc3b.gifк) берёзк е – (к чему?)

Н.ф. (что?) берёзка – сущ., неодуш., нариц., ж.р., ед.ч.

Местоимение

  1. Н.Ф.

  2. Часть речи.

  3. Личное/ возвр.

  4. Число

  5. Род

  6. Падеж

Образец:

(у) нас – (у кого?)

Н.ф. (кто?) мы – мест., лич., мн.ч. р.п.

Имя

Прилагательное

  1. Вопрос.

  2. Н.Ф.(ед. ч)

  3. Часть речи.

  4. Род (в ед. ч.)

  5. Число

  6. Падеж

Оhello_html_64f0209c.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_195efa50.gifhello_html_195efa50.gifhello_html_m53480e57.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_64f0209c.gifбразец: … о желт ом цветк е

(hello_html_64f0209c.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_m53480e57.gifо) Жёлт ом ( о каком?)

Н.ф. (какой?) жёлтый – прил., м.р., ед.ч., п.п.

Глагол

  1. Вопрос.

  2. Н.Ф.(что делать? что сделать?)

  3. Часть речи.

  4. Спряжение

  5. Время

  6. Род (прош. вр.)

  7. Число

Образец:

hello_html_m37ac353e.gifhello_html_ma0e0a16.gifhello_html_m4ede1221.gifhello_html_m4ede1221.gifhello_html_m1ad00f9e.gifhello_html_m1ad00f9e.gifhello_html_m1c881b0a.gifhello_html_m1c881b0a.gifhello_html_m13a61b2e.gifПлясал (что делал?)

Н.ф. (что делать?) плясать – глаг., I спр., прош. вр., м.р., ед.ч

Неопределенная время

hello_html_m60a9e078.gifhello_html_1744429a.gifhello_html_m2b5214a5.gifhello_html_1a6407f4.gifФорма прош. наст. буд.

Глагольные

суффиксы

hello_html_47ddcef5.gifhello_html_m19ecd1a0.gifhello_html_m4dd30867.gifhello_html_m4dd30867.gifhello_html_m19ecd1a0.gifhello_html_m19ecd1a0.gifhello_html_m53480e57.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_64f0209c.gifи, а, ть л

hello_html_m60a9e078.gifhello_html_m4dd30867.gifhello_html_m4dd30867.gifhello_html_m19ecd1a0.gifhello_html_m19ecd1a0.gifhello_html_m53480e57.gifhello_html_m53480e57.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_64f0209c.gifя, у, ти

_hello_html_m13a61b2e.gifhello_html_m13a61b2e.gifhello_html_m4dd30867.gifhello_html_m19ecd1a0.gifhello_html_m19ecd1a0.gifhello_html_m4dd30867.gifhello_html_m53480e57.gifе ю__ чь род(ед.ч) число

синтаксический разбор 4

(РАЗБОР ПО ЧЛЕНАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

  1. Найти грамматическую основу:

подлежащее о ком? о чем? говорится в

предложении

сказуемое что делает? что говорится о предмете?

2. Дать характеристику предложению:

А) по цели высказывания

— повествовательное (. …)

— вопросительное (?)

— побудительное (. !)

Б) по интонации

— восклицательное(!?)

— невосклицательное (.)

В) по наличию второстепенных членов предложения:

— распространённое

— нераспространённое

Г) по наличию грамматических основ:

— простое а) [ — = ] б) [ — = ○,○ ] в) [ — = ○и ○]

— сложное [ — = ], [ — = ]

3.Сделать схему предложения

Образец разбора:

предл. сущ. предл. прил. сущ. сущ.

В полдень от горячих лучей солнца глаг. сущ.

плавится снег. (повеств., невоскл., распр., простое) [ = — ]

сущ. глаг. сущ.

В синем небе звёзды блещут, в синем море волны глаг.

хлещут. (повеств., невоскл., распр., сложн.) [ — = ] , [ — = ]

сущ. глаг.

Пингвин жил с мамой и друзьями в Антарктике. (повеств., невоскл., распр., осложнено второстепенными членами предложения) [ — = ○ и ○ ]

Морфемный разбор 2 (по составу)

1. Определить часть речи.

2. Выделить окончание в слове.

(изменить слово, подбирая к нему вопросы)

3. Выделить основу в слове.

(все слово без окончания)

4. Выделить корень.

(подобрать к слову как можно больше однокоренных слов)

5 Найти приставку в слове

(часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова)

6 Найти суффикс (ы)

(часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова)

hello_html_5d1e4bba.gifhello_html_5d1e4bba.gifберёзка (сущ.) золотой (прил.) осветило (глаг.)

hello_html_4eb88bd3.gif

(hello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_m59a73f79.gifhello_html_m59a73f79.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_m3f931f72.gifНет) берёзк и (какая?) золот ая (что делал?) осветил

(hello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m61c09af5.gifhello_html_m61c09af5.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_m3f931f72.gifК чему?) (какое?) золот ое (что делала?) осветил а

hello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m2fe76a9.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_m311f0002.gifhello_html_m311f0002.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifберёзк е (какие?) золот ые (что делали?) осветил и

(вижу что?)

hello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_m3f931f72.gifберёзк у

hello_html_4eb88bd3.gif

бhello_html_64f0209c.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_m3e56070d.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_75c49065.gifhello_html_75c49065.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_2aa85bfd.gifhello_html_m57cbb668.gifhello_html_m57cbb668.gifhello_html_m682e3b13.gifhello_html_m57cbb668.gifhello_html_m57cbb668.gifhello_html_m57cbb668.gifhello_html_m57cbb668.gifhello_html_2aa85bfd.gifерёзк а золот ой осветил о

hello_html_4eb88bd3.gif

берёз ка золот о свет

берёз онька золот истый свет ло

берёз овый золот ить о свет ить

берёз а

hello_html_4eb88bd3.gif

hello_html_153d2c52.gifhello_html_m56287a3d.gif о светило

светит

hello_html_4eb88bd3.gif

hello_html_54ed364.gifhello_html_5d828db8.gifhello_html_m7fae035d.gifhello_html_4f9d235e.gif

бhello_html_5d828db8.gifhello_html_313a89f.gifерёз к а освет и л о

hello_html_4e7ec527.gifhello_html_4e7ec527.gifhello_html_1f3acfd.gifhello_html_m38a5ef90.gifhello_html_4eb88bd3.gif

бhello_html_24add894.gifhello_html_5d828db8.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_5ca93ab8.gifhello_html_5ca93ab8.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_64f0209c.gifhello_html_m57cbb668.gifhello_html_m57cbb668.gifhello_html_m57cbb668.gifhello_html_m57cbb668.gifhello_html_m57cbb668.gifhello_html_m57cbb668.gifhello_html_m682ac218.gifhello_html_m56287a3d.gifерезк а золот ой освет и л о

новейших вопросов ‘parse4cn1’ — переполнение стека

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру

Загрузка…

.Парсинг
— запрос дерева синтаксического анализа ANTLR4 на предмет количественного определения дочерних элементов в грамматическом правиле Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру
,

Преобразование строки в дату в JavaScript

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
.

antlr4 — проблема с разбором в файле лексера

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру
,

Leave A Comment