Задание 8 из ЕГЭ по географии

Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ

Зарегистрироваться

Русский язык Математика (профильная) Математика (базовая) Обществознание Физика История Биология Химия Английский язык Литература Информатика География

Задания Варианты Теория

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25 Задание 26 Задание 27 Задание 28 Задание 29 Задание 30 Задание 31 Задание 32 Задание 33 Задание 34

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2023 году

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Посмотреть

Задача 1

Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

  1. Венгр…

Задача 2

Расположите страны в порядке возрастания в них показателя естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

  1. Австрия

Задача 3

Расположите страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

  1. Австралия
  2. Панама
  3. Де…

Задача 4

Расположите страны в порядке возрастания в них показателя естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

  1. Мексика

Задача 5

Расположите страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на 1 тыс.

жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

  1. Словакия
  2. Кения
  3. Чили…

Задача 6

Расположите страны в порядке убывания в них рождаемости (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наибольшим значением этого показателя.

  1. Демократическая Республика Конго
  2. Боливия
  3. Шв…

Задача 7

Расположите страны в порядке убывания в них рождаемости (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наибольшим значением этого показателя.

  1. Бразилия
  2. Танзания
  3. Литва

Запишите получившу…

Задача 8

Расположите страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

  1. Польша
  2. Палестина
  3. Ка…

Задача 9

Расположите страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

  1. Чад
  2. Венесуэла
  3. Ислан…

Задача 10

Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них рождаемости (на 1 тыс. жителей), начиная со страны

  1. Кения
  2. Аргентина
  3. Италия

Запишите получившуюся последовательность ци…

Задача 11

Расположите страны в порядке убывания в них рождаемости (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наибольшим значением этого показателя.

  1. ДР Конго
  2. Боливия
  3. Швеция

Запишите получившу…

Задача 12

Расположите страны в порядке убывания в них рождаемости (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наибольшим значением этого показателя.

  1. Австралия
  2. Индия
  3. Литва

Запишите получившуюс…

Задача 13

Расположите страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

  1. Польша
  2. Палестина
  3. Ар…

Задача 14

Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя рождаемости населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

  1. Итали…

Задача 15

Расположите страны в порядке убывания в них рождаемости (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наибольшим значением этого показателя.

  1. Мозамбик
  2. Венесуэла
  3. Исландия

Запишите получ…

Задача 16

Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

  1. Венгр…

Задача 17

Расположите страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на 1 тыс.

жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

  1. Канада
  2. Намибия
  3. Норв…

Задача 18

Расположите страны в порядке возрастания в них показателя естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

  1. США
  2. Суда…

Задача 19

Расположите страны в порядке убывания в них рождаемости (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наибольшим значением этого показателя.

  1. Дания
  2. Аргентина
  3. Нигер

Запишите получившуюс…

Задача 20

Расположите страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

  1. Австралия
  2. Панама
  3. ДР…

1 2 3

Теория к заданию 8 по географии: Географические особенности воспроизводства населения мира. Уровень, качество жизни населения

<< Задание 7

Задание 9 >>

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

ЕГЭ по географии 2023 задание 8: номер 52 | lclev

Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ

Зарегистрироваться

Русский язык Математика (профильная) Математика (базовая) Обществознание Физика История Биология Химия Английский язык Литература Информатика География

Задания Варианты Теория

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25 Задание 26 Задание 27 Задание 28 Задание 29 Задание 30 Задание 31 Задание 32 Задание 33 Задание 34

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Посмотреть

Расположите страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

  1. Чехия
  2. Аргентина
  3. Кения

Запишите получившуюся последовательность цифр.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Предыдущая задача

Следующая задача

Расположите страны в порядке убывания в них рождаемости (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наибольшим значением этого показателя.

  1. ДР Конго
  2. Боливия
  3. Швеция

Запишите получившу…

Расположите страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

  1. Австралия
  2. Панама
  3. ДР…

Расположите страны в порядке убывания в них рождаемости (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наибольшим значением этого показателя.

  1. Мадагаскар
  2. Венесуэла
  3. Исландия

Запишите пол…

Расположите страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

  1. Польша
  2. Палестина
  3. Ар…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

План урока: 2022 World Population Data Sheet

World Population Data Sheet — отличный справочный инструмент и инструмент для анализа данных. Учителям рекомендуется, чтобы их ученики использовали Лист данных для различных тем и видов деятельности. Следующая серия коротких заданий позволяет учащимся получить доступ к большому количеству данных о мире, регионах и отдельных странах, а также развить свои навыки грамотности в отношении данных и знания географии. Две версии этого плана урока доступны для скачивания: документ Word и презентация PowerPoint.

Эти виды деятельности также можно использовать с Международным центром данных PRB (https://www.prb.org/international/), в котором хранятся все данные из самой последней таблицы данных о населении мира, за исключением чистой миграции. Данные могут быть доступны и отображены в виде карты или таблицы и загружены. Справочник PRB Population Handbook , 6-е издание (2011 г.) также является ценным источником.

Уровень
6–12.

Необходимое время
Один урок для каждого занятия.

Стандарты адресованы
Математика и география.

Словарь/Понятия
Численность населения, рождаемость, смертность, ВНД, младенческая смертность, общий коэффициент рождаемости, ожидаемая продолжительность жизни, распределение по возрасту.

Материалы

  • Все виды деятельности: Использование Бюллетеня данных о населении мира 2022 г. ( PDF : 2.5MB )
  • Упражнение 2: Рабочий лист профиля округа (PDF: 23 КБ)
  • Задание 3. Контурная карта страны (PDF: 94 КБ) Контурные карты стран для использования в классе, в том числе для отдельных регионов мира, можно найти в Интернете в ряде мест.

 

ЗАДАНИЕ 1: КРАТКИЙ ОБЗОР СПИСКА НАСЕЛЕНИЯ МИРА PRB

Цели обучения

  • Выберите характеристики населения страны, используя Лист данных о населении мира.
  • Определить страны с самым высоким/самым низким показателем по показателю численности населения.

 

Найдите ответы на следующие вопросы, используя текущую таблицу данных о населении мира.

  1. Что такое население мира?
  2. Ранжируйте 10 стран с наибольшим населением , от наибольшей к наименьшей.
  3. Показатели часто используются вместо абсолютных чисел, чтобы сообщить, как часто происходит демографическое или демографическое событие. Показатели показывают, насколько распространено событие (часто выражается на 1000 человек). Перечислите тип информации в Мировом листе данных о народонаселении, представленной по показателю.
  4. Коэффициент смертности — это годовое количество смертей на 1000 человек населения. В какой стране (или странах) самый высокий уровень смертности? В какой стране (или странах) самая низкая смертность?
  5. Коэффициент младенческой смертности измеряет число ежегодных смертей среди младенцев в возрасте до одного года на 1000 живорождений. В какой стране (или странах) самый высокий уровень младенческой смертности и каков этот показатель? В какой стране (или странах) самый низкий показатель и каков этот показатель?
  6. Общий коэффициент рождаемости (СКР) — это среднее число детей, которое женщины могли бы родить, если бы они сохраняли текущий уровень деторождения на протяжении всего репродуктивного возраста. Какие страны (или страны) имеют самый высокий СКР и каков он? В какой стране (или странах) самый низкий СКР? Что это такое?
  7. Какая страна (или страны) имеет самое молодое население, то есть самую высокую долю населения в возрасте до 15 лет ? В какой стране (или странах) проживает самое старое население — самая высокая доля населения в возрасте 65 лет и старше ?
  8. В какой стране (или странах) женщины проживут дольше всех при рождении? Где ожидается, что мужчины проживут дольше всего при рождении? В какой стране (или странах) самая низкая ожидаемая продолжительность жизни для женщин при рождении? Где у мужчин самая низкая ожидаемая продолжительность жизни при рождении?
  9. В какой стране (или странах) самая высокая доля населения, проживающего в городских районах в… Африке? Азия? Европа? Латинская Америка и Карибский бассейн? Северная Америка? Океания?
  10. Валовой национальный доход по паритету покупательной способности на душу населения (ВНД ППС) преобразует доход в «международные» доллары и указывает количество товаров и услуг, которые можно купить в Соединенных Штатах на данную сумму денег. Какая страна (или страны) является самой богатой с точки зрения ВНД ППС? Кто второй по богатству?
  11. Население Прогноз представляет собой расчет будущих изменений численности населения на основе предположений о будущих тенденциях рождаемости, смертности и миграции. Какие категории в Таблице данных о народонаселении мира показаны в виде прогнозов?
  12. Ранжируйте 10 стран с наибольшим прогнозируемым населением для середины 2035 и середины 2050 от наибольшей к наименьшей. Население какой страны (или стран), по прогнозам, выпадет из топ-10 на 9 человек?0054 середина 2050 ? Что войдет в топ-10? Вернитесь к рейтингу за текущий год. Каковы основные сдвиги в этом рейтинге с до середины 2050 года?
  13. Ранжируйте регионы по численности населения от наибольшей к наименьшей.
  14. Какая часть населения Земли проживает в… Африке? Азия? Европа? Северная Америка? Латинская Америка и Карибский бассейн? Океания? Каковы прогнозируемых доли населения для этих регионов? Нарисуйте столбчатую диаграмму, показывающую региональное распределение населения мира для в этом году , середина 2035 и середина 2050 .
  15. Какая доля населения мира проживает в менее развитых странах (НРС) в текущем году ? В более развитых странах (МДС)? Какая доля населения мира, согласно прогнозам, будет проживать в НРС в середине 2035 года ? В середине 2050 ? Какая доля, по прогнозам, будет проживать в МДС в середине 2035 года ? В середине 2050 года ?

 

ЗАДАНИЕ 2: ПРОФИЛЬ СТРАНЫ

Цели обучения

  • Попрактиковаться в организации информации о населении страны в профиль страны.
  • Выдвинуть гипотезу о данных в профиле страны.

 

Целью этого занятия является ознакомление учащихся с демографическими показателями, перечисленными в Таблице данных, путем предоставления им инструмента для систематизации информации о населении страны. По мере того, как учащиеся изучают разные страны, они могут накапливать профили стран в своей тетради. Учащиеся должны будут использовать  World Population Data Sheet и Country Profile Worksheet .

Примечание : норма естественного прироста это скорость увеличения (или уменьшения) населения в данном году из-за превышения (или дефицита) рождаемости над смертностью, выраженная в процентах от базовое население. Чтобы рассчитать коэффициент , вычтите коэффициенты смертности из коэффициентов рождаемости, а затем разделите на 10. Этот коэффициент не включает влияние иммиграции или эмиграции.

  1. В Рабочем листе профиля страны заполните профиль США. Определите индикаторы, как они отображены на рабочем листе. После заполнения блоков сравнения стран обсудите.

 

  1. Заполните новую анкету для каждой страны, которую вы изучаете. Прежде чем вы начнете: Разработайте гипотезу о характеристиках населения страны и используйте картографирование (Задание 3), чтобы проверить свою гипотезу. Сравните профиль каждой новой страны с профилем Соединенных Штатов.

 

По мере того, как учащиеся узнают больше о стране, они могут добавлять в свои профили другую информацию из таблицы данных (или других источников).

Этот урок был адаптирован из урока, разработанного Джейн Мориарти из Мичиганского географического альянса.

ЗАДАНИЕ 3: КАРТА ДАННЫХ

Цели обучения

  • Проиллюстрировать на карте характеристики населения выбранных стран.
  • Сравните проиллюстрированные характеристики населения выбранных стран.

 

Картирование данных часто является хорошим методом анализа. Большинство демографических характеристик в Таблице данных о народонаселении мира поддаются картографированию.

Карта, использующая цвет для представления количественных данных, называется картограммой . Области отличаются друг от друга с помощью разных цветов или разных оттенков одного и того же цвета в зависимости от значений, которые они представляют. Более яркие цвета или темные оттенки одного и того же цвета указывают на более высокие значения, а более тусклые цвета или более светлые оттенки указывают на меньшие значения.

Ресурс : Международный центр данных PRB (https://www.prb.org/international/) особенно полезен для этой деятельности. Он включает все данные из самой последней таблицы данных о населении мира, за исключением чистой миграции. Данные могут быть отображены в виде карты или таблицы и загружены.

Создать картографическую карту: контурная карта страны

Выберите один из следующих демографических показателей с помощью таблицы данных о населении мира и отобразите мировое или региональное распределение этого показателя на мировой или региональной карте страны:

Уровень младенческой смертности Рождаемость Смертность
Общий коэффициент рождаемости % населения в возрасте 65+ % населения моложе 15 лет
ВНД на душу населения, ППС Ожидаемая продолжительность жизни (мужчины) Ожидаемая продолжительность жизни (женщины)

Определите категории сопоставления, найдя диапазон значений для этого индикатора. Определите количество категорий, которые будут использоваться для вашей карты, и интервал каждой категории. Например:

  1. После выбора переменной определите максимальное и минимальное значения для этой меры.
  2. Вычтите эти два числа, чтобы вычислить диапазон данных.
  3. Разделите диапазон на количество категорий отображения, запланированных для карты. Для большинства показателей будет достаточно четырех-пяти категорий. Число, полученное делением, будет указывать, сколько чисел следует включить в каждый интервал категории.
  4. Всегда создавайте категории так, чтобы числа в одной категории не перекрывали числа в соседних категориях.
  5. Укажите цветовой код или схему затенения для каждой категории. Цвета или узоры должны возрастать от светлого к темному, от низшей категории к высшей.
  6. Определите соответствующую категорию карты для каждой страны и закрасьте или заштрихуйте страну на контурной карте. Назовите карту, разместите легенду на странице и укажите источник.

Интерпретация карты

После того, как карта будет нарисована, интерпретируйте ее, используя в качестве руководства следующее:

  1. Опишите наблюдаемые закономерности на карте.
  2. Что объясняет изменение?
  3. Обсудите факторы, которые могут привести к ряду результатов в рамках этого распределения.

Нарисуйте еще одну карту

Нарисуйте еще одну карту, чтобы изучить взаимосвязи, которые могут существовать между двумя переменными, или сравните результаты с другим учащимся, который нанес на карту другую переменную. Возможные пары переменных для сравнения:

  • Уровень младенческой смертности — ожидаемая продолжительность жизни (мужчины или женщины)
  • Уровень младенческой смертности — ВНД на душу населения, ППС
  • Уровень смертности — процент населения в возрасте до 15 лет
  • Коэффициент рождаемости — процент населения в возрасте 65 лет и старше

Взаимодействие с данными

  1. Есть ли связь между двумя отображаемыми переменными? Если да, то положительная или отрицательная связь? Например, являются ли страны с самыми высокими показателями одной переменной теми же странами с самыми высокими показателями другой переменной? Если да, то отношения положительные. Если нет, то отношение отрицательное.
  2. Обсудите, влияют ли факторы, влияющие на закономерности одной переменной, на закономерности другой.

Это упражнение было адаптировано из упражнений, представленных Юджином Дж. Кинерни из Университета округа Колумбия и Баширом К. Ниджимом из Университета Северной Айовы. План урока был обновлен в 2022 году Нэнси Матушак, PRB.

 

 

Сортировка данных в визуализации

Существует множество способов сортировки данных в Tableau. При просмотре визуализации данные можно сортировать с помощью параметров одного щелчка по оси, заголовку или метке поля. В среде разработки дополнительные параметры сортировки включают ручную сортировку в заголовках и легендах, использование значков сортировки на панели инструментов или сортировку из меню сортировки.

Совет : Загрузите рабочую книгу, используемую в этих примерах, для самостоятельного изучения (требуется Tableau Desktop).

Существует несколько способов сортировки визуализации с помощью кнопок сортировки одним нажатием.

Во всех случаях один щелчок выполняет сортировку по возрастанию, два щелчка сортируют по убыванию, а три щелчка очищают сортировку.

Сортировка значков, отображаемых на оси (метрика A), заголовке (светло-зеленый) или метке поля (оттенок)

Сортировка обновляется при изменении базовых данных.

Сортировка по оси

  1. Наведите указатель мыши на числовую ось, чтобы отобразить значок сортировки.
  2. Щелкните значок для сортировки.

Сортировка: цвета сортируются внутри каждого оттенка в порядке убывания метрики A.

В этом примере сортировка применяется к Цвет (сортировка строк) на основе значений для Метрическая система A . Если есть иерархические измерения, как указано выше, сортировка применяется к самому внутреннему измерению. В этом примере Цвет будет сортироваться внутри Оттенок . Темно-пурпурный цвет не может сортироваться в верхней части визуализации, потому что он должен оставаться внутри области для фиолетового оттенка.

  1. Наведите указатель мыши на заголовок, чтобы отобразить значок сортировки.
  2. Щелкните значок для сортировки.

Сортировка: материалы расположены в порядке убывания Метрики B для зеленого.

В этом примере сортировка применяется к Материал (порядок сортировки столбцов — Краска, Ткань и Бумага) на основе значений параметра Зеленый, поскольку этот заголовок использовался для сортировки.

Примечание : параметр сортировки также доступен во всплывающей подсказке для заголовка. Параметр сортировки всплывающей подсказки заголовка отображается, даже если представление содержит табличное вычисление (но не в параметре сортировки заголовка). Если представление содержит табличное вычисление, этот параметр создает ручную сортировку на основе данных, находящихся в данный момент в представлении.

Сортировка по метке поля

  1. Наведите указатель мыши на метку поля, чтобы отобразить значок сортировки.

    Значок сортировки для метки поля немного отличается от заголовка или оси. Параметр по умолчанию — сортировка по алфавиту, но есть также меню, в котором вы можете выбрать сортировку по полю в представлении.

  2. Щелкните значок A-Z для сортировки по алфавиту. Или щелкните меню, чтобы выбрать поле для сортировки. Значок переключается на значок полосы, и вы можете щелкнуть, чтобы отсортировать.

Сортировка: оттенки расположены в порядке убывания по показателю B.

В этом примере сортировка применяется к самому внешнему измерению (оттенку) на основе общей метрики B. (Показатель B агрегируется для всех цветов в каждом оттенке, и сортируется оттенок. Таким образом, сначала идет фиолетовый, затем зеленый, затем Синий.)

Отсутствующие значки сортировки

Если значки сортировки не отображаются, возможно, эта функция отключена или сортировка представления невозможна. Значки сортировки недоступны на осях в диаграммах рассеяния или для табличных вычислений. Например, диаграммы рассеяния нельзя отсортировать по числовой оси, поскольку положения меток полностью определяются данными.

Параметры сортировки при разработке

В среде разработки доступны дополнительные параметры.

Сортировка на панели инструментов

  1. Выберите измерение, которое хотите отсортировать.

    Если вы не выберете поле перед сортировкой, по умолчанию будет сортироваться самое глубокое измерение.

  2. Выберите соответствующую кнопку сортировки (по возрастанию или по убыванию) на панели инструментов.

В этом примере сортировка применяется к Оттенку , если перед сортировкой не выбрано поле Материал . Сортировка на панели инструментов также применяется к крайнему левому показателю, в данном случае к показателю B. Для сортировки по показателю A необходимо изменить их порядок на полке столбцов или использовать другой метод сортировки. Этот пример демонстрирует эффект сортировки по материалу. Оттенок удаляется из вида.

Сортировка путем перетаскивания

Для ручной сортировки выберите заголовок в визуализации или легенде и перетащите его в нужное место — жирная черная линия указывает, куда перетащить заголовок.

Примечание . Сортировка по легенде также меняет порядок меток, а не только способ отображения легенды. Все, что является самым нижним в легенде, становится самым нижним знаком в а именно. Это может означать либо ближайший к оси или заголовку, либо фактически под ним в случае диаграмм рассеяния и других типов визуализации, которые могут иметь перекрывающиеся метки.

Сортировка определенных полей в

Tableau использует текущую библиотеку International Components for Unicode (ICU) для определения порядка сортировки. Вы можете настроить сортировку с помощью меню «Сортировка» для определенных полей. (Меню «Сортировка» недоступно для непрерывных измерений.)

  1. Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или щелкните, удерживая клавишу Control (Mac), поле, которое нужно отсортировать, и выберите «Сортировка».
  2. Выберите параметр «Сортировать по» и настройте его поведение:
  • Порядок сортировки источника данных зависит от того, как данные сортируются в источнике данных. Как правило, для реляционных источников данных это естественный порядок сортировки. Естественный порядок сортировки — это алфавитная сортировка, при которой многозначные числа обрабатываются как один символ. Например, естественная сортировка ставит 2 перед 19.потому что 2 меньше 19, тогда как при алфавитной сортировке 19 ставится перед 2, потому что 1 меньше 2.

    Если вы используете источник данных многомерного куба, порядок источника данных определяется в иерархическом порядке элементов в измерении.

  • Алфавитный сортирует данные в алфавитном порядке. Эта сортировка чувствительна к регистру, сортирует [A-Z] перед [a-z] и обрабатывает цифры по отдельности (то есть 19предшествует 2).

    Чтобы создать сортировку без учета регистра, создайте вычисляемое поле с помощью функций UPPER() или LOWER(), чтобы удалить различия в написании заглавных букв. Дополнительные сведения см. в разделе Строковые функции (ссылка открывается в новом окне).

  • Поле позволяет указать значение поля, используемое для определения порядка сортировки. Поле не нужно использовать в визуализации. Вы также можете выбрать агрегацию для поля сортировки. Доступные параметры агрегирования зависят от типа поля.

  • Вручную позволяет выбрать значение и переместить его в нужное место либо путем перетаскивания в списке, либо с помощью стрелок вправо.

  • Вложенный позволяет выбрать значение поля, используемое для определения порядка сортировки. Поле не нужно использовать в визуализации. Вы также можете выбрать агрегацию для поля сортировки. Доступные параметры агрегирования зависят от типа поля.

Вложенные сортировки

Если сортируемые значения находятся на нескольких панелях, существует два способа сортировки: вложенная и невложенная (или сравнительная). На изображении ниже все три значения для Hue встречаются для всех трех материалов . Вложенная сортировка рассматривает значения отдельно для каждой панели, а не в совокупности для разных панелей.

Вложенный Не вложенный

Вложенная сортировка рассматривает каждую панель отдельно и сортирует строки на каждой панели.

Фиолетовый сортируется выше зеленого для ткани и бумаги, но ниже зеленого для краски.

Невложенная сортировка учитывает значение на всех панелях и имеет одинаковый порядок значений на каждой панели.

Фиолетовый выше зеленого для всех материалов, потому что в совокупности фиолетовый выше зеленого.

Вложенные сортировки выглядят правильно в контексте панели, но не передают агрегированную информацию о том, как значения сравниваются в целом. Невложенные сортировки могут выглядеть некорректно на одной панели, но последовательно отображать сравнение агрегированных значений в целом.
Сортировка по оси по умолчанию дает вложенную сортировку. Сортировка по метке поля по умолчанию дает невложенную сортировку.

Примечание . При создании вложенной сортировки сортировка наследуется при детализации измерений. Например, вложенная сортировка по оттенку будет применяться к цвету.

Если измерение помещено на ту же полку, что и показатель, у этого показателя есть ось в представлении для каждого значения измерения. Использование значка сортировки по оси создает вложенную сортировку специально для этого значения.

В этом сценарии в диалоговое окно меню сортировки для отсортированного измерения добавляется дополнительное поле. Чтобы перестать разбивать сортировку по этому значению, снимите флажок «Фильтровать по».

Понимание «неправильных» сортов

Легко подумать, что представление отсортировано неправильно, когда на самом деле логика сортировки не ясна. Представление с вложенной сортировкой, когда ожидается невложенная сортировка (или наоборот), может быть воспринято как некорректное. Сортировка при наличии нескольких панелей также может давать результаты, которые кажутся несортированными.

Например, это представление может показаться несортированным, хотя на самом деле оно отсортировано по оттенку по показателю A.

Упрощение представления делает сортировку более очевидной.