Анализ стихотворения «Поэт» (А.С. Пушкин)
Нет ни одного поэта, который бы не задумывался над проблемой предназначения творца, над его сущностью, его миссией на этой земле. Исключением не стал и Александр Сергеевич Пушкин. В его творчестве значительное место отведено теме поэта и поэзии. «Пророк», «Эхо», «Памятник» — лишь малая часть из всего многообразия произведений, в которых отражалась данная тема. В данной статье мы проанализируем стихотворение «Поэт», где автор также высказывался о роли человека искусства в жизни всего мира.
История создания
Стихотворение было написано в 1827 году, когда поэт прибывал в Михайловском, с которым А.С. Пушкин был связан всю свою зрелую жизнь: здесь он был в ссылке, здесь он творил.
В 1826 году заканчивается ссылка Александра Сергеевича в Михайловском, но уже в следующем году поэт сам приезжает сюда из Санкт-Петербурга, чтобы отдохнуть от светской суеты столицы и заняться свободным творчеством. В этот период он пишет очень много, задумывает первое своё произведение в прозе «Арап Петра Великого». В деревенской тиши муза поэта проснулась, воспарила, и стихотворение «Поэт» очень точно отражает такое фантастическое пробуждение поэта, когда он из загнанного обывателя превращается в Пророка.
Жанр, размер и направление
Жанр произведение «Поэт» — лирическое стихотворение. Произведение написано от лица автора, который повествует об особенностях таких необычных людей, как творцы. По мысли автора, выдающегося человека можно и не заметить в толпе, но до тех пор, пока его не коснётся рука Аполлона. Когда же он погружается в мир муз, он полностью преображается. Мир вокруг него меняется.
Стихотворение чётко можно поделить на две части: человек в мире реальном, мире обывательском до того, как его коснётся «божественный глагол»; и поэт в мире творчества, в царстве бога музыки и искусств. Значит, данное произведение можно отнести к романтической лирике. Одной из характерных черт романтизма является принцип двоемирия, что мы и наблюдаем в стихотворении «Поэт».
Размер произведения — четырёхстопный ямб, с помощью которого создаётся ровный, плавный ритм. Стихотворение начинает восприниматься, как притча. Когда говоришь слово «притча», сразу в воображении рисуется седовласый старец, который размеренно и спокойно повествует о какой-нибудь красивой и мудрой истории. Так и здесь. Александр Сергеевич создал атмосферу красивой легенды, которая своей плавностью гипнотизирует, погружает читателя вслед за лирическим героем в мир грёз и муз.
Главные герои и их характеристика
В центре стихотворения поэт, который предстаёт перед читателями в своих двух ипостасях. Сначала он жалок и ничтожен, он часть серой массы:
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Но стоит только «божественному глаголу» коснуться души поэта, он расцветает, он пробуждается от сна. Теперь он не хочет и не может жить как прежде, он не готов мириться с обывательским существованием, ему чужды мелочные интересы, материальные заботы. Если раньше он был таким же, он был слеп, то теперь он прозрел, он задыхается в мире корысти и лжи. Он бежит от этого суетного мира на волю, простор, свободу!
Темы и проблемы
- В своём стихотворении А.С. Пушкин затрагивает одну из важнейших тем для самого поэта, это тема творчества, преображения человека, которое стало возможно благодаря искусству. Александр Сергеевич показывает, как одним движением, одним дуновением муза может изменить жизнь.
- Кроме того, поэт поднимает проблему «слепоты» общества. Ей посвящена первая часть произведения. Мир равнодушен, меркантилен, ничтожен. Таким выступает человек со спящей душой, равнодушный человек. Поэт не может быть таким, он остро реагирует на всё происходящее вокруг, он видит порочность окружающих его людей и не может с этим мириться. И мир, что казался привычным, открывается в новом неприглядном свете.
Помимо всего, А.С. Пушкин повествует о специфике вдохновения: муза приходит и покидает поэта, она независима, она своевольна.
Смысл
В стихотворении, как уже было сказано, выделяются две части: жизнь «слепая» со спящей душой и удел человека прозревшего, который не заслоняется за бытовыми мелочами от бессмысленности прозябания, который готов прямо и смело смотреть в лицо всем невзгодам. Это идеал личности, его воспевает Пушкин. Главная мысль произведения заключается даже не в том, что автор возвышает свое мастерство, а в том, что любой человек может и должен стремиться стать выше, чем повседневные и бытовые мелочи, которые зачастую замещают все духовные потребности. Нужно не закрывать глаза, не примиряться со злом, а идти против него, чтобы и другие люди увидели, что надо менять ситуацию к лучшему.
Так, поэт призывает к неравнодушию. Поэт воспарил как орёл, как только смог услышать «божественный глагол». Главное — суметь открыть свою душу этому голосу, который раскроет мир перед тобой во всех его проявлениях.
Средства выразительности (тропы)
В стихотворении «Поэт» А.С. Пушкин использует такие средства выразительности, как метафоры («молчит его святая лира», «душа вкушает хладный сон»), которые создают поэтический образ чего-то устрашающего. Мы видим, что «святая лира» молчит. Когда святые молчат, то начинают властвовать демоны. Душа не просто спит, а именно «вкушает», что создаёт впечатление мещанской сытости, праздного благополучия. Она удовлетворена комфортом своего слепого существования, ей чужды стремления и мечты, сильные эмоции и чувства.
Интересны эпитеты, которые использует поэт («священная жертва», «суетный свет», «хладный сон», «божественный глагол»). Они подчёркивают главный принцип построения стихотворения. Произведение построено на антитезе: первая часть — суета и тьма, вторая — свет, озарение.
Также, автор использует в начале стихотворения инверсию («Пока не требует поэта/ К священной жертве Аполлон»), которая уже подсказывает читателю, что автор расскажет нам, что же происходит с поэтом в моменты вдохновения. Также она указывает на временность пребывания поэта в этом сонном, мёртвом состоянии, мы верим, что рано или поздно его душа проснётся.
Критика
Судьба А.С. Пушкина не была простой: он большую часть своей сознательной жизни провёл в ссылках. И в данном стихотворении «Поэт» Александр Сергеевич хотел выразить жажду свободы творчества, показать, что поэт сам себе не хозяин, он во власти творчества, муз, искусства.
К А.С. Пушкину относились по-разному: одни им восторгались, другие не принимали славы поэта в том масштабе, который ему приписывали первые. К примеру, его желчно критиковал Фаддей Булгарин, редактор правительственного журнала «Северная пчела».
Закончить хочется словами русского поэта и литературного критика Апполона Александровича Григорьева:
Явился «поэт», явилась великая творческая сила, равная по задаткам всему, что в мире являлась не только великого, но даже величайшего: Гомеру, Данту, Шекспиру, — явился Пушкин…
Автор: Екатерина Евсеева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Тема взаимоотношений поэта и окружающего мира всегда была важна для Пушкина, поскольку поэзия была его жизнью. Краткий анализ “Поэт” по плану расскажет ученикам 8 класса о еще одном важном произведении, в котором поэт рассматривал эту идею. С его помощью на уроке литературы можно показать трансформацию взглядов Александра Сергеевича, переосмыслением им многих своих постулатов.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Поэт.
История создания – написанное в 1827 году, произведение было незамедлительно напечатано – в том же году его опубликовал журнал “Московский вестник”.
Тема стихотворения – роль поэта в общественной жизни.
Композиция – двухчастная: первая часть рассказывает о жизни поэта без вдохновения и творчества, а во второй он уже пробуждается благодаря звукам благословенной лиры.
Жанр – философская лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб.
Эпитеты – “священная жертва”, “суетный свет”, “святая лира”, “божественный глагол”, “людская молва”, “народный кумир”, “гордая голова“.
Метафоры – “не требует поэта к священной жертве Аполлон”, “молчит лира”, “душа вкушает хладный сон”, “душа встрепенется”, “забавы мира”, “берега пустынных волн”.
Сравнение – “как пробудившийся орел”.
История создания
Первую половину 1827 года Пушкин провел в Москве, где светская жизнь мешала ему сосредоточиться на творчестве. И лишь во второй половине года, когда он уединился в своем имении в Михайловском, к нему пришло вдохновение. Именно эти два события он символически запечатлел в стихотворении “Поэт”, которое прямо из Михайловского отослал в “Московский вестник”, где в том же году произведение напечатали.
Очевидно, что Александр Сергеевич не только стремился избавить поэзию от старых форм – содержание он ей тоже собирался придать новое. В поисках ответа на вопрос о том, в чем состоит суть поэтического дара, он провел свою жизнь. И данное стихотворение является одним из моментов, когда он переосмысливал собственное предназначение и предназначение поэзии в целом.
Тема
Стихотворение посвящено “вечной” теме о миссии поэта в обществе, но на этот раз она была рассмотрена с неожиданной стороны. Пушкин высказывает идею о том, что поэтический дар – это и есть душа творческого человека. Без его зова, в вечной суете дней он не просто становится обычным человеком, по сути он превращается в пустой сосуд.
Композиция
Стихотворение разделено на две части, то есть имеет двухчастную композицию. В первой Александр Сергеевич рисует образ поэта, который так занят светской суетой, что не выполняет свое основное предназначение – не пишет стихи. Скорее всего, это поэтического обобщение того времени, которое он провел в Москве.
Он говорит о том, что без вдохновения поэта ждет тусклое существование, наполненное пустыми развлечениями, которые только выжигают его душу и не приносят пользу сердцу. Первая часть окрашена явно негативно.
Но во второй ситуация кардинально изменяется, ведь поэт слышит божественный зов – он освобождается от правил светского общества и снова может парить, поддерживаемый вдохновением. Таким образом Пушкин делает вывод о том, что без своего творчества, без возможности писать творческий человек ничтожен. Оно же, напротив, дает ему крылья, освобождает. То есть именно творчество – не просто смысл жизни, но, можно сказать, самая суть поэта. Его предназначение – это сочинение стихотворений.
Жанр
Это произведение – один из образцов пушкинской философской лирики. Александр Сергеевич в нем вновь рассматривает тему о своем предназначении как поэта, но открывает для себя и читателя ее новые, неожиданные грани. Емко и лаконично он говорит о том, что видит смысл своей жизни в том, чтобы пробуждать в читателях светлое начало, дарить им приятные эмоции.
Для этого произведения Пушкин использовал свой любимый стихотворный размер – четырехстопный ямб. При этом рифма в нем используется разная, как парная, так и кольцевая. При этом нельзя не заменить, что там, где использована кольцевая рифмовка, автор говорит о творчестве, а для части, касающейся взаимоотношений с обществом, он использует перекрестные рифмы.
Средства выразительности
В этом стихотворение поэт использовал для воплощения своей идеи самые разные тропы. Это такие средства выразительности, как:
- Эпитеты –
“священная жертва”, “суетный свет”, “святая лира”, “божественный глагол”, “людская молва”, “народный кумир”, “гордая голова
“. - Метафоры –
“не требует поэта к священной жертве Аполлон”, “молчит лира”, “душа вкушает хладный сон”, “душа встрепенется”, “забавы мира”, “берега пустынных волн”.
- Сравнение –
“как пробудившийся орел”.
С их помощью Пушкин создает яркое противопоставление двух душевных состояний поэта, придает первой части негативную, а второй – светлую и яркую эмоциональную окраску.
Тест по стихотворению
Рейтинг анализа
Средняя оценка: 4.5. Всего получено оценок: 81.
Анализ стихотворения «Поэт» (А.С. Пушкин)
Над местом поэта в обществе задумывается каждый, кто однажды взялся за перо. Многие творческие личности по-разному видели своё предназначение. Например, Николай Некрасов считал, что муза должна напоминать людям о том, что «бедствует народ»(стихотворение «Элегия»). А вот А.С. Пушкин затронул тему собственного предназначения в стихотворении «Поэт».
История создания
А. С. Пушкин написал стихотворение «Поэт» в 1827 году. Первую половину этого года он провёл в Москве, часто посещал светские мероприятия, что мешало ему сконцентрироваться на создании шедевров.
После шумного города поэт отправляется в приют спокойствия и умиротворения — в Михайловское (куда годом ранее был отправлен в ссылку). Именно отсюда А.С. Пушкин отправляет в редакцию журнала «Московские ведомости» стихотворение «Поэт»(произведение сразу же было опубликовано).
Жанр, направление, размер
В начале XIX века расцветало такое литературное направление, как романтизм. Для него характерны такие черты, как исключительность главного героя, нетипичные обстоятельства. Многие произведения Пушкина написаны в русле романтизма, стихотворение «Поэт» — одно из них.
Жанр — лирическое стихотворение. В центре произведения находятся чувства и мысли лирического героя. Стихотворение «Поэт» можно отнести к философской лирике. А.С.Пушкин затрагивает важные темы: место поэта в обществе, предназначение творческой личности.
Стихотворение написано любимым размером поэта: ямбом (пятистопный), рифма — перекрёстная, а в первых четырёх строках второй строфы — кольцевая.
Композиция
Стихотворение состоит из двух строф, композиционно также делится на две смысловые части.
- В первой описывается жизнь поэта в «обычные» будни, когда он не занят творчеством.
- Во второй уже перед читателями предстаёт вдохновлённый творец, который не находит себе места среди обывателей, который посвящает себя и свою жизнь определённой миссии.
Образы и символы
- В центре стихотворения находится образ лирического героя — поэта. Автор описывает его как обычного человека, который в обществе ничем не выделяется, пока «молчит его святая лира». Но когда к поэту приходит вдохновение, он начинает творить, бежит от людей, уединяется в природном уголке.
- Природа в стихотворении становится символом спокойствия и умиротворения. Это то место, где душа поэта черпает вдохновение.
- Аполлон — древнегреческий бог творчества и красоты, которого поэт упоминает в своих строках, как глашатая творческого зова.
Темы и проблемы
Тематика и проблематика текста весьма многогранны.
- Основная тема стихотворения — поэт и поэзия. По мнению автора, человек, одарённый способностью слагать стихи, не находит места среди людей в минуты вдохновения, он убегает в отдалённые места, чтобы посвятить творчеству всего себя.
- Проблема непонимания — основная в жизни поэта. Общество не всегда способно принять его труд, оценить по достоинству шедевры творческой личности. Поэтому он вынужден часто избегать толпу, удаляться. Среди шумных балов поэт не может черпать вдохновение, ему нужно обретать гармонию с собой в тихих природных уголках.
- Тема природы тоже прослеживается в тексте. Автор показывает, что именно в окружающем мире естества и гармонии творец находит свою музу.
Основная идея
Главная мысль стихотворения А.С.Пушкина «Поэт» заключена в том, что такая творческая личность обладает особенным даром, с помощью которого выделяется среди обывателей. Когда поэт творит, ему становятся чужды людские забавы, он не приемлет кумиров. У поэта есть всегда определённая миссия, которой он готов посвящать все своё время, всю свою жизнь. Каждый творец самостоятельно определяет эту задачу.
Смысл посыла Пушкина заключается в том, что творчество преображает личность и возвышает ее, но ценою этого взлета является одиночество.
Средства выразительности
В стихотворении А.С.Пушкина «Поэт» можно выделить несколько особо важных тропов:
- Так, в произведении часто встречаются метафоры: «меж детей ничтожных мира»(так автор называет людей), «божественный глагол», «молчит его святая лира».
- Сравнения также присутствуют в стихотворении: поэт уподобляется орлу во второй строфе.
- Эпитеты придают словам особый оттенок: вдохновлённый поэт становится «диким и суровым», простое слово превращайся в «божественный глагол» в устах поэта.
- Также в первой и во второй строфе можно увидеть увидеть такой троп, как инверсия («Бежит он, дикий и суровый»).
Автор: Анастасия Сметанова
Литературное направление.Сочетание романтизма и реализма. Романтизма- независимость поэта, возвышение его над людьми, тема свободы творчества, одиночества. Стремление быть наедине с природой. Яркий пейзаж («пустынные» волны, «широкошумные» дубравы). Реализм- размышления о судьбе поэта, описание суетной жизни. |
Размер стиха.Четырёхстопный ямб. Рифмовка. 1часть- перекрёстная. 2 часть: 1 и 3 четверостишия- кольцевая, 2-е- перекрёстная. Строки с перекрестной рифмовкой посвящены теме взаимоотношений лирического героя с обществом, а с кольцевой – его отношению к творчеству. |
Композиция.Композиционно стихотворение делится на две части. В первой показана жизнь поэта без вдохновения, обыденная, серая, скучная. Поэт не может жить без творчества, житейские проблемы словно давят на него, не дают вдохнуть полной грудью, мешают проснуться его душе.Во второй части изображён поэт, создающий свои произведения. Ничто не может отвлечь его от творчества, сломить его волю. |
Тема, идея, проблемы. Тема поэта и поэзии. Автор подчёркивает необычность судьбы поэта, непохожесть её на судьбы остальных людей. Его жизнь сложна, но прекрасна, так как поэт доносит до людей свои мысли. Миссия поэта в том и состоит, по мнению автора, чтобы доносить в стихах до людей свои мысли и чувства. Однако поэт отмечает, что, обладая поэтическим даром, он всё же лишь вестник Аполлона, не хозяин своей судьбы, что боги направляют его, а его задача- донести «голос» богов до людей. Именно в минуты творчества поэт чувствует себя по-настоящему счастливым. Интересно, что поэт не только начинает творить, а словно и возвышается нравственно в это время, становится проницательнее, мудрее, ближе к природе. Именно гармония с природой приносит душе поэта спокойствие. Идея: предназначение поэта в том, чтобы донести свои мысли до людей, его стихи должны служить духовности, помогать людям становиться чище. «Цель художества – идеал, а не нравоучение» — этому принципу должен следовать поэт. Проблемы: — проблема назначения поэта и поэзии; — проблема творчества как составляющей счастье человека; — проблема взаимоотношения поэта и толпы. |
Художественные средства. |
Эпитеты. Жертву Апполону (то есть назначение поэта ) автор называет «священной». Лира его «святая». Свет «суетный». Дети мира, то есть люди, «ничтожные», и он в том числе, когда его Лира молчит. «На берега пустынных волн, «Суровый», «гордый» — таким стал изменившийся поэт, возвышаясь и в то же время отдаляясь от людей. |
Метафора: «душа поэта встрепенётся»; «молчит его святая лира». |
Сравнение:сравнение пробудившейся души поэта с орлом («Как пробудившийся орел»). |
Многоточие конце стихотворения подчёркивает, что поэт продолжает размышлять над своей миссией, однозначного ответа на своё предназначение он не может дать. |
Метонимия:Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется ( данный приём подчёркивает возвышенность поэтической деятельности). |
Возвышенная лексика подчёркивает значимость поэтического творчества: «божественный глагол», «святая лира», «священной жертве». |
Анализ «Поэт» Пушкин
«Поэт» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.
Александр Сергеевич Пушкин дал огромный импульс развитию русской поэзии. Его самобытность, новаторство, искрометный талант помогли очистить искусство стихосложения от устаревших форм, избавиться от тяжеловесного слога. Поэт находился в постоянном поиске, создавал свой неповторимый стиль. Он много размышлял о значении литературы в формировании общественного сознания и о собственном предназначении. Поэтому Пушкин неоднократно возвращался к теме взаимоотношений поэта и окружающего мира, каждый раз ее переосмысливал.
Может ли обычный человек, обладающий стихотворным даром, быть настоящим поэтом или нужно что-то еще? Вправе ли художник слова творить для собственного удовольствия или его миссия – нести людям свет и добро? Может ли общество принять и понять истинного поэта, и обязан ли он служить народу? В чем суть поэтического дара? Пушкин всю жизнь искал ответы на эти и другие вопросы, выражая свои размышления в стихах.
Произведение «Поэт» было создано в 1827 году и тогда же опубликовано в журнале «Московский вестник». В этом стихотворении Александр Сергеевич вновь размышляет об историческом предназначении поэта.
Композиционно произведение состоит из двух частей. В первой мы видим жизнь поэта без вдохновения. Пока «молчит его святая лира», он ничем не отличается от обычных людей, погруженных в повседневную суету. Поэт «ничтожен», а его душа «вкушает хладный сон».
Во второй части стихотворения лирический герой слышит «божественный глагол» вдохновения, отчего его душа пробуждается к творчеству. «Забавы мира» и «людская молва» становятся ему чужды. «Дикий и суровый» поэт стремится на время покинуть общество, чтобы найти уединение среди дикой природы.
Описанные в стихотворении события, по мнению исследователей творчества Пушкина, отражают реальные факты его биографии. Всю зиму и весну 1827 года поэт провел в Москве, где был погружен в светскую жизнь. Многочисленные празднества и балы практически не оставляли времени для творчества. Но в начале лета Пушкин прибыл в Петербург, а затем переехал в Михайловское, где снова взялся за перо. Стихотворение «Поэт» появилось уже в первом письме, которое он написал из деревни.
В нем Пушкин утверждает, что поэт не может управлять своим вдохновением. Оно появляется и исчезает по воле Бога. Дар стихосложения – награда и наказание одновременно. А поэт – это человек, живущий по особым правилам. Как глашатай прекрасного, он выше окружающих, хотя может обладать пороками и слабостями не в меньшей степени, чем другие – «и меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он».
В стихотворении Пушкин использовал образы и лексику, которые характерны для романтическойпоэзии: «народный кумир», «гордая голова», «пустынные волны», «пробудившийся орел». Идея независимости поэта от людской молвы, его бегство от общества, возвышенный стиль изложения также характерны для романтической литературы. Поэтому стихотворение «Поэт» вполне логично отнести к этому литературному направлению.
Противопоставление двух начал лирического героя достигается за счет эмоционально окрашенных эпитетов. В первой части они наполнены негативом: «детей ничтожных», «хладный сон», «суетного света». Вторая часть стихотворения более оптимистична: «широкошумные дубровы», «гордой головой», «встрепенувшийся орел». Значимость поэтического творчества подчеркивают возвышенные словосочетания: «божественный глагол», «святая лира», «священной жертве». Эту же задачу выполняет и сравнение души поэта с гордым, вольнолюбивым орлом.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Пушкин использовал в нем два вида рифмовки – перекрестную (АВАВ) и кольцевую (АВВА). Возможно, такое построение обусловлено тем, что строки с перекрестной рифмовкой посвящены теме взаимоотношений лирического героя с обществом, а четверостишия с кольцевой рифмовкой – его отношению к творчеству.
Вечная тема миссии поэта и поэзии раскрыта в стихотворении емко и лаконично. Пушкин всегда видел смысл творчества в пробуждении светлых чувств и доброты в сердцах своих читателей. По идейной нагрузке стихотворение «Поэт» сродни произведению Пушкина «Пророк», написанному годом ранее.
15.Анализ стихотворения «Поэт» А.С.Пушкина
Стихотворение А.С.Пушкина «Поэт», написанное 15 августа 1827 года в Михайловском, относится к разделу лирики «О назначении поэта и поэзии». Оно идейно примыкает к стихотворению «Пророк».
Тема стихотворения – о жертвенном служении поэта в жизни.
Основные проблемы:
– поэт вступает на путь жертвенного служения Аполлону, когда «божественный глагол до слуха чуткого коснется». До этого момента поэт «меж детей ничтожных мира…всех ничтожней…»
— находясь на службе у Аполлона, поэт испытывает одиночество:
… тоскует он в забавах мира,
людской чуждается молвы,
к ногам народного кумира
не клонит гордой головы…
-душевный покой в минуты творчества поэт находит на лоне природы:
Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы…
По жанру, на мой взгляд, — это элегия (лирическое стихотворение-размышление, проникнутое грустью).
Особенности композиции: стихотворение делится на две части. В первой описывается жизнь поэта до призвания его Аполлоном, а во второй – его жизнь в минуты, «когда божественный глагол» призовет его на священную службу.
Стихотворение «Поэт» в полной мере отражает авторскую позицию в отношении предназначения поэзии, миссии поэта. Таким образом, можем сказать, что взгляды лирического героя и поэта идентичны.
В первой части стихотворения восприятие жизни лирическим героем похоже на восприятие других людей, а вот в минуты творчества он жаждет одиночества, «не клонит гордой головы» перед сильными мира сего. Гармонию он находит лишь в единении с природой. Таким образом, в своём стихотворении «Поэт» Пушкин затрагивает тему единения и неразрывной связи человека и природы.
Художественные средства, помогающие раскрыть настроение лирического героя:
-эпитеты («священной», «суетного», «малодушно», «святая»,»ничтожных» и т.д.
-сравнение: «как пробудившийся орел»
-метафоры («молчит его святая лира», «душа вкушает хладный сон» и другие.)
Фигуры речи:
— инверсия «Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон».
Система стихосложения тоническая. Стихотворение написано четырехстопным ямбом (двусложный размер стиха с ударением на втором слоге.).
Рифма перекрестная.
анализ произведения, история создания и смысл
Пушкин не упускал возможности поразмыслить над тем, как влияют силы порывов на восприятие творческой натуры. Поэзия была для него истинной отдушиной, входом в мир иной, полный спокойствия и благоденствия. Делая краткий анализ стихотворения «Поэт» Пушкина, можно прийти к выводу о том, что эта тема никогда не теряла актуальности. Удастся привести множество примеров, доказывающих приверженность литератора к красочным описаниям. Это поможет сформулировать характеристику особенностей его творчества.
История создания
Начальный этап 1827 года был ознаменован пребыванием Пушкина в Москве. Сосредоточиться на произведениях у него не получалось — неизменно мешали светские забавы и романтические свидания. Переехав в Михайловское и оставшись в одиночестве, творец смог воплотить свои идеи. Вдохновение пришло совершенно неожиданно и долго не покидало литературного гения. Стихотворение «Поэт» Пушкина было вскоре успешно напечатано в «Московском вестнике» и обрело известность.
Становится ясно, что автор намеревался изменить не только структуру творений, но и их основное содержание, что идёт наперекор убеждениям многих поэтов того времени. Это своеобразие проявляется метаморфозами. Александр Сергеевич всю жизнь размышлял о предназначении тех, кто способен передать незыблемое при помощи словесных оборотов или изобразить на полотне красоту. Его труд не только раскрывает тему творческой деятельности, но и служит намеком на социальную проблематику.
Тематика и идея
В стихотворении говорится об ощущениях поэта, о том, как он себя чувствует среди обычных людей, которые не имеют отношения к созиданию. Можно сказать, Пушкин «разрушил шаблон», выразив свое мнение. Он утверждал, что бытие того, кто рождён творить, бессмысленно без новых впечатлений и их неповторимого описания. Игнорируя зов вдохновения, талантливый поэт становится посредственным и безэмоциональным, теряет надежду и перестает размышлять.
Тема о роли поэзии активно обсуждалась литератором. В стихотворении поэт сравнивается с незримым, но могущественным божеством, неимеющим возможности жить в обычных условиях. Такие привилегии давят подобно веревке, затянутой на шее висельника, и мешают проявить себя. Такого рода проблема важна для автора, поскольку ему самому бывает тяжело рассказать о собственных чувствах, подбодрить страдающих и позволить им поверить в лучшее. Тем не менее, Пушкин понимает, что суета никогда не породит положительные эмоции.
Начало произведения наталкивает на пессимистичные мысли, расстраивает и заставляет сдаться, не начав поединок с судьбой. Кажется, что в этом мире нет места тому, кто отличается от других. Использование литератором подходящих эпитетов придает сказанному динамичность. Читатель внимательно следит за автором, видит, как тот меняется и преображается.
Таким же образом и вторая часть стихотворения подвергается изменениям. Теперь это не очерк печального поэта, а рассказ уверенной, напористой личности, готовой к чудесному прогрессу.
Сюжет и особенности композиции
Произведение разделено на две части. В каждой раскрывается одна тема. Вначале говорится о том, что поэт не может дать волю своему таланту в суете и вынужден скрываться, словно пилигрим. Вероятно, это является намеком на пребывание Пушкина в Москве, когда у него не получалось сконцентрироваться на творчестве из-за светских увеселений. Творец отвлекается и забывает о собственной миссии — созидать и дарить другим добро.
Разделение стихотворения на разные части позволяет читателю увидеть резкое изменение состояния автора. Он пишет о том, что, прожигая жизнь, пылкий литератор превращает ее в беспросветное существование, перестает понимать суть происходящего и замыкается в себе. Пустые развлечения и беседы не излечат израненную душу.
Во второй части Пушкин вселяет надежду в сердца поклонников, говорит о необычайной силе поэта. Ему дарована возможность повести за собой каждого, кто жаждет справедливости.
Слово творца оказывает особое воздействие, заставляет как обессиленно упасть и перестать бороться, так и отчаянно сражаться за благополучие и свободу. Это окончательный упадок старого и начало нового. Людям свойственно управлять собственными судьбами.
Рифмовки в первой части и втором четверостишии последующей не различаются, поскольку разговор ведётся об одном и том же. Александр Сергеевич упоминает о связи творца с обществом. Суть и смысл стихотворения просты:
- поэт сталкивается с трудностями, а значит иногда ему грустно;
- он отличается от остальных;
- способен увидеть прекрасное там, где иные замечают неказистость.
Ему подвластно невообразимо возвыситься, забыть обо всем и забвенно творить, не обращая внимания ни на что. Мысль литератора подобна гордому и независимому орлу, свободно воспарившему в небесные просторы. Творческий человек становится ничтожным, когда отрекается от своих произведений. Пылкая личность лишается намерения жить дальше, теряет тягу к созданию прелестного и незабываемого.
Направленность и жанровый смысл
Творение относится к жанру философской лирики. Это ярчайший образец размышлений о жизненной драме. Пушкин высказывает предположения касаемо предназначения поэта, познавая новое вместе с читателями. Он узнает о многих явлениях, лаконично упоминая о том, что смысл его жизни заключается в совершении благих дел. Автор жаждет осчастливить каждого, позволяет поверить в светлое будущее и добиться желаемого. Александр Сергеевич намеревается многое подвергнуть изменениям.
Любимый стихотворный размер Пушкина, использованный поэтом в произведении, — четырехстопный ямб. Причем рифмовка применяется разная: как кольцевая, так и парная. Нельзя не заметить, что, выбирая способы, литератор ориентировался на высказывание мнения. Каждый акцент подкреплён соответствующей рифмой, придающей эмоциональную окраску словесным стиховедческим оборотам.
Использованные тропы
Автор отдал предпочтение различным средствам выразительности, чтобы умело, но кратко передать настроение и душевное состояние, которое так беспокоит его. Таким образом, он надеется передать отчаяние и одновременно выразить радость. Тропы помогают читателям понять, как себя чувствует литературный гений. Речь идёт о романтизме, что тоже нельзя не выделить в произведении:
- поэт сравнивает безысходность с надеждой;
- делает акцент на независимости творца, не признающего светских забав.
Применение эпитетов позволяет в произведении отобразить нахлынувшие эмоции и построить представление реальности, описанной поэтом.
Лирика Александра Сергеевича заставляет задуматься о жизненных ситуациях различного рода, обдумать судьбоносные решения и дать волю истинному, всепоглощающему таланту. Автор уверен: мудрые изречения творца способны избавить мир от скверны. Лишь уверенные и красноречивые контролируют не только свои, но и чужие порывы и чаяния.
Следует отметить, что стихотворение основано на реальных событиях. Находясь в Москве, Пушкин уделял внимание женщинам и не думал о написании произведений. Оказавшись в деревне, он сосредоточился на творчестве. Литератор утверждает, что даже опытный певец и мудрый творец нуждается в уединении и может не представляться публике некоторое время.
Сборник стихов Александра Пушкина
Вы здесь: Главная »Русские поэты» Александр ПушкинСБОРНИК СТИХОВ
ПО
(родился в 1799 году, умер в 1837 году)
(переводы с русского)
Александр Пушкин , по общему согласию — хотя бы среди своих соотечественников — величайший из всех русских писателей. Большая часть его лирической поэзии была написана между 1820 и 1830, но некоторые из его поэтических шедевров были написаны в последних семи годы своей жизни, когда он обращал свое внимание на прозу.Развитие может быть прослежено от искрящейся кипучести его раннего стиха, коронным достижением которого является первая глава Евгений Онегин, , написанный в 1823 году — к придуманной выразительности и сдержанная сила его более поздней поэзии. Осуществляя новый синтез между тремя основными ингредиенты русской литературной идиомы — церковь слованский, западноевропейский заимствования и разговорный разговорный язык — Пушкин создал язык современного русского языка поэзия. Его личная жизнь была осложнена его конфликтами с властями, которые не одобрял его либеральных взглядов.Он был убит в поединке. От «Наследие русского стиха», от Димитрий Оболенский A | ||
«Среди шумного бала …» | ||
Анчар | ||
Ангел | ||
Арион | ||
Исполнитель | ||
Пробуждение | ||
B | ||
Bacchic Song | ||
Медный всадник | ||
Сожженное письмо | ||
C | ||
Телега Жизни | ||
Хроника Versemaker | ||
Монастырь на Казбеке | ||
Облако | ||
Беседа книготорговца с поэтом | ||
Любопытный | ||
D | ||
«Глухие, однажды названные глухими…» | ||
Демон | ||
Сон | ||
E | ||
«Старейшины…» | ||
Элегия | ||
Эпиграмма Смерти стихотворца | ||
Евгений Онегин | ||
F | ||
Прощание | ||
«Прощай, верные лиственные рощи!».. » | ||
Цветок | ||
«Цветы осенних дней» | ||
«Для берегов дома …» | ||
Дружба | ||
G | ||
«Хорошо для поэта, который …» | ||
Цыгане | ||
Цыгане (2) | ||
H | ||
Холмы Грузии | ||
«Как это мило… « | ||
I | ||
«Я в цепях …» | ||
«Я не сожалею о годах …» | ||
«Я тебя любил …» | ||
Имитация | ||
«Я остался один в …» | ||
«Напрасно я подумал спрятаться… « | ||
Призыв | ||
«В мирских степях …» | ||
«Худеет …» | ||
«Время пришло, мой друг …» | ||
«Я прошел через все мои …» | ||
«Скоро я буду молчать …» | ||
J | ||
«Просто там, над короной… « | ||
K | ||
Карамзин | ||
L | ||
«Земля Московская …» | ||
«Наша Лига …» | ||
«Пусть бард, с …» | ||
«Да поможет тебе Бог… « | ||
«Пусть тот, кто увенчан …» | ||
Маленькая птичка | ||
М | ||
Дева | ||
Морфеус | ||
Муза | ||
«Моя красавица, не пой за меня» | ||
«Мое использованное невежество… « | ||
N | ||
«Наивный фанатик пришельцев …» | ||
«Рядом с районом, где царит золотая Венеция…» | ||
Ночь | ||
Соловей и Роза | ||
O | ||
«О, лень, давай… « | ||
«О, Муза Красного …» | ||
«О, Рим — гордый край …» | ||
P | ||
Perfidy | ||
поэт | ||
поэт и толпа | ||
Портрет | ||
Предчувствие | ||
Узник | ||
Пророк | ||
R | ||
«Ворон мухам воронам …» | ||
Память | ||
Руслан и Людмила | ||
S | ||
«Опечаленный полумесяц…» | ||
«Спаси меня от безумия, Боже… « | ||
Разделение | ||
Сапожник | ||
Певица | ||
Одиночество | ||
«Такой, каким я был раньше…» | ||
«Предположим, что вы выиграли …» | ||
Т | ||
Талисман | ||
Буря | ||
Десятая заповедь | ||
Ты и Ты | ||
к… | ||
Малышу | ||
Красоте | ||
К бюсту Завоевателя | ||
У. Н. Ушакова | ||
к фонтану дворца Бахчисарая | ||
к И. И. Пущину | ||
Жетоны Суеверий | ||
Морфею | ||
Моим друзьям | ||
поэту | ||
К портрету Жуковского | ||
Щербинину | ||
Вяземскому | ||
Языкову | ||
Жуковскому | ||
Правда | ||
«Туманский прав, когда он… « | ||
Вт | ||
«Что значит для тебя …» | ||
«Что случилось? Почему ты …» | ||
«Когда твои такие молодые и сказочные годы …» | ||
«Кто тебя полностью остановил …» | ||
«Зачем тебе выдерживать …» | ||
Зимний вечер | ||
Зимняя дорога | ||
Желание | ||
«Хуже Идиллии… « |
Особая благодарность Евгению Бонверу, Тане Карштедт и Дмитрию Карштедту за предоставление мне уникального материала для этой страницы (то есть с их переводами известных стихи Александр Пушкин )
Александр Пушкин в Интернете: Google | Википедия
«); }Вы здесь: Главная »Русские поэты» Александр Пушкин
Copyright © 1995-2020 Стихи.руВсе права защищены.
Александр Сергеевич Пушкин Руслан и Людмила Первая песня Старые дела старых времен, Сказки о старых днях, которые прошли … …. В кругу своих могущественных сыновей, Среди его друзей в зале его башни, Владимир — по имени Солнце, князь, Насладилась пышно, он собирался Чтобы женить свою последнюю дочь на Руслане, Храбрый князь и из тяжелого стекла Он пил за свое здоровье сладкий мед.Не так быстро ели предки, Не так быстро были совки, которые были в свою очередь Проходя по кругу, чаши серебряные, Полный с кипящим пивом, вино с радостью, Что они лились в сердцах там, Пена шипела по краям, И рабы эти чашки величественно несли И наклоняясь к гостям. Голоса смешались друг с другом В нечетком шуме. Гости «гудят» В их кругу. Однажды приятный И чистый голос гусли Затихла суматоха и все Послушай, как Байан замолкает, Кто поет сладкие похвалы Людмиле, Прекрасная невеста и ее Руслан, И для сотканного Лелем их венка.Но устала вся страсть в то время Руслан не может есть, не может пить. Он глубоко влюбился, Он смотрит на прекрасного друга, действительно Со вздохом, злостью и огнем, И тянет его moustashe, нетерпение, Он считает истощающие мерцания …. В печальном настроении, с облачными лицами На шумном свадебном столе присутствуют три Витязи *, такие молодые, в тишине, (* Витязь — имя героя в древней Руси) И с их пустыми ковшами сидят.Они забыли о кружке, Они расстроены, не любят пиво, А также песни баян-оракула; Их глаза упали на пол — Они противостоят Руслану, И глубоко в душе они хранят Яд ненависти, любви. Одним из них является Рогдай, знаменитый завоеватель, Он с его мечом увеличен Территория украинских полей. Другой парень — это Фарлаф-крикун, Он никогда не был побежден на праздниках, Но в мечах он менее смелый; Последний парень — это князь Ратмир, Из Хазарии он пойман со страстью.С мрачными, бледными лицами сидят Они на празднике, а не на празднике для них. Когда вечеринка закончилась, все встают В рядах, смешиваясь в толпе; Все смущенно смотрят на молодую пару Невеста опускает глаза, Как будто она огорчилась с ее сердцем, Но ее жених веселый и светлый. Но тень покрывает природу, Время уже полночь, уже; Все бояре, спящими от меда, захвачены, (* Боярин — русский эквивалент лорда) Уходят на пир, кланяются всем соответственно.Жених весь наполнен восторгом и восторгом Ласка там в воображении Застенчивая красота его невесты; С тайным и грустным чувством привязанности Великий князь благословляет своим сердцем Супружеская пара. И посмотри, молодая невеста В настоящее время взят в брачную кровать; Свет погас … Лампочка горит Лель. Надежды оправдались, И дары любви теперь приготовлены; Ревнивая одежда собирается Падение на ковры царского дворца… И ты слышишь шепот любовника Со звуками сладких поцелуев и Задыхаясь последний ворчит от неуверенности? … Супруга заранее чувствует восторг; И вот оно пришло … Но вдруг Разразился гром, и свет Вспыхнул в тумане, лампа сгорела, Дым ушел, темнота Покрыл все, землетрясение вокруг, Душа Руслана парализована … Все остановилось В ужасной тишине Дважды странный голос был отмечен, И кто-то в дым поднял Больше черного, чем черной тьмы… И снова комната пуста И тихий, испуганный, жених Встает, капает с потом все, Дрожащей рукой он указывает на Мрак, немой и холодный … Ох, горе! Хороший друг отсутствует! Он тщетно захватывает воздух пустым; Людмила не видна в темноте, она украдена По неизвестной силе в никуда. Ах, если мученик любви Страдает от безнадежной страсти; Хотя грустно, но вы можете жить, увы, Друзья мои, много-много лет.Но после долгого периода Может ли ваша подруга обнять — Объект вашего сильного желания, Горьких слез, жажды, А супруга на одну минуту — проиграет навсегда … Я думаю, что лучший выбор, дорогие друзья Это только умереть до конца! Руслан жив, хотя и несчастлив. Но что великий князь сказал всем? Побежден ужасными слухами, Быть вне себя от ярости Зятю он называет суд: «Где Людмила? — спрашивает он тогда, Его лицо пылало огнем.Руслан не слышит … «Дорогие дети! Дорогие друзья! Я помню Ваши старые достоинства: пожалей Старику! Кто согласится Ехать за моей дочерью? Чье дело И подвиг будет не напрасным? А тебе, Руслан, пусть будет стыдно, Будь охвачен горькими мучениями, злодей! Даже свою жену ты не смог спасти! — Я отдам ее только этому мужчине, С половиной моей наследственной земли, Кто может вернуть ее обратно? Кто может? «Я», — сказала невеста.’Я! Я! — Рогдай, воскликнул Фарлаф С Ратмиром, супер-рад. «Сразу же мы будем седло наших лошадей, И через мир мы далеко пойдем В поисках дорогой твоей княжны! Будь уверен, папа, мы быстро! ‘ И старик наконец разводит руками Для них мучаются сильные муки. Они четверо выходят на улицу; Руслан Мрачен в своем настроении, как мертвый; Опять мысль о его потерянной невесте Мучает его, грустит. Они оседлали своих рьяных лошадей; По берегам реки Днепр Они летят в облаках пыли, кружащихся; И хорошо прячься на расстоянии; Вы не можете видеть там больше райдеров… Но долго и долго старый князь Присматривает за ними в поле, Это пусто сейчас, с его умом, С мыслями следовать за ними он пытается … Руслан тоскует в глубоком молчании, Находясь в состоянии потери сознания. Фарлаф в это время выглядит слишком грандиозно, И через плечо бросить его взгляд, Как пыхтя, ехать на лошади Руслана после И говорит: «Я едва дождался свободы, Мои дорогие друзья! Теперь есть шанс Встретить Гиганта! Я жажду Сделать из его крови реку! И многое будет числом жертв! Будь воодушевлен, мой настоящий меч, на этот раз, Будь горяч, мой храбрый конь! бесспорно Я буду победителем, я не лгу! ‘ Хазарский хан, воспринимая как факт Будущий брак с Людмилой, Выглядит так, будто танцует над спиной Лошади, его молодая кровь весело Играет, надеюсь — в его глазах.И он скачет и дразнит Его бойкий преследователь, поднимаясь, Кружили и катались на нем через горы. Рогдай угрюм, нем в страхе Будущей судьбы, которая могла бы Быть довольно изменчивым и пораженным С ревностью и напрасным настроением, У него все проблемы, И вряд ли, ужасно глядя На князь Руслан, желаю ему плохого. И все претенденты едут По одной и той же дороге весь день, Берег Днепра темнеет, С востока ползет ночная тень, И над Днепром простирается туман, Для отдыха их лошадям нужно.Под одним великим холмом все они встречаются Крест новой широкой дороги, затем Они говорят: «Время уходить! Мы должны обратиться к нашей судьбе! ‘ И каждая лошадь без чувства Из стального бордюра, мчись по дороге, Они выбираются по собственному желанию. Что ты делаешь, Руслан, бедный, Один в этой глубокой тишине? Может быть, это день твоей свадьбы, Людмила — была единственной мечтой? И надеть медный шлем Глаза, сбрасывая поводья, Вы в медленном темпе все еще идете Через поля без луча надежды, И медленно верю в свое сердце Умирает, как падающее солнце.- (продолжение следует)
,Александр Пушкин Короткие стихи
Известные короткие стихи Александра Пушкина. Короткая поэзия известного поэта Александра Пушкина. Сборник лучших за всю историю Александра Пушкина коротких стихотворений
Александр Пушкин
Что такое дружба? Фракция похмелья, Бесплатные разговоры о возмущении, Обмен тщеславием, бездействием, Или горький стыд за покровительство.
Александр Пушкин
Не так давно, в очаровательном сне, Я видел себя - короля с коронным сокровищем; Казалось, я был влюблен в тебя, И сердце билось с удовольствием.
Я пела песню моей страсти твоими очаровательными коленями.
Почему, сны, ты не продлил мое счастье навсегда? Но боги не лишали меня всей их благосклонности: Я только потерял царство своей мечты.
Александр Пушкин
На чужбине я держу тело Из древних родных обрядов и вещей: Я с удовольствием освобождаю маленькую птичку На празднике весны.
Теперь я свободен для утешения, И благодарен всемогущему Господу По крайней мере, одному из его творений Я дал свободу в этом мире!
Александр Пушкин
Я пролил слезы; мои слезы - мое утешение; И я молчу; мой шум мертв, Моя душа, погруженная в тень депрессии, Скрывает в своих глубинах горькую ликование.
Я не сожалею о своей мимолетной мечте о жизни - Исчезни в темноте, пустое видение! Я забочусь только о причинении моей любви, И дай мне умереть, но умру только в любви!
Александр Пушкин
Мой голос для тебя вялый и нежный, Беспокоит бархат мантии темной ночи, У моей кровати, свеча, моя грустная стража, Ожоги, и мои стихи струятся и сливаются в потоке - И беги потоки любви, беги, полные только тебя, И в темноте твои глаза сияют, как драгоценные камни, И улыбнись мне, и услышу я голос: Мой друг, мой самый милый друг.
люблю.
Я твой.
Я твой!
Александр Пушкин
Она случайно заменила Ибо пустое «ты» - нежное «ты»; И все мои счастливые мечты, сразу, В любящем сердце снова отзовется.
Я остаюсь в блаженстве и тишине, Невозможно сохранить мою роль: "О, как ты сладок!" Я говорю -- "Как я тебя люблю!" говорит моя душа.
Александр Пушкин
Он благословен, кто живет в мире, это далеко От невежественных фобов со звонками, Кто может предоставить его каждый экземпляр С мечтами, или трудами, или воспоминаниями; Кому судьба отправляет друзей в счете, Кто прячется за спину Спасителя От стыдливых дураков, которые усыпляют и утомляют, И от наглых, которые просыпаются.
Александр Пушкин
Ох, Морфеус, дай мне радость до утра За мою вечно мучительную любовь Просто задуть свечи И пусть мои мечты в благословении сбудутся.
Пусть из моей души исчезнет Разделение резкий упрек! И дай мне увидеть этот дорогой взгляд, И позволь мне услышать голос, который дорогой.
И когда исчезнут темные ночи И ты освободишь мои глаза при уходе, О, если бы мое сердце имело право Потерять свою любовь до наступления темноты вечера!
Александр Пушкин
Вы видели сидящую на скале горничную, Ее одежда белая над выключателями, Когда безумное море поднялось и играло Его кнуты брызг на прибрежных акрах И то и дело вспыхивают молнии, И пурпурный блеск на ее парении, И развевается в кружащемся порыве, Ветер летит в ее воздушном покрове? Ярмарка море в штормах, Небеса высохли от синевы и сверкали, Но прекраснее на ее скале горничная Чем штормы, небеса и разрушители.
Александр Пушкин
Цепочка золотых дней и ночей Все еще твое наследие от Божества, И все же томные девичьи глаза Обращены к вам также пристально.
Так что играйте и пойте, друзья моих лет! Очень быстро потерять проходящий вечер, И, по твоей безрассудной радости и пению, Я буду улыбаться сквозь слезы.
Александр Пушкин
Одна половина Милорда, одна половина в торговле, Одна половина шалфея, одна половина дунса, Половина мошенника, но здесь на этот раз Есть все надежды, что он сделает оценку.
,
Александр Пушкин | Биография, работы и наследие
Александр Пушкин , полностью Александр Сергеевич Пушкин , (родился 26 мая [6 июня по новому стилю], 1799, Москва, Россия — умер 29 января [10 февраля], 1837, Санкт-Петербург), русский поэт, романист, драматург и автор коротких рассказов; его часто считали величайшим поэтом своей страны и основателем современной русской литературы.
Британика Викторина
Азбука поэзии: факт или вымысел?
Драматическая поэзия — это поэзия с множеством слов действия.
Первые годы
Отец Пушкина происходил из старой боярской семьи; его мать была внучкой Абрама Ганнибала, который, согласно семейной традиции, был абиссинским князем, купленным в качестве раба в Константинополе (Стамбул) и усыновленным Петром Великим, товарищем по оружию которого он стал. Пушкин увековечил его в незаконченном историческом романе г. Арап Петра Великого (1827; Негр Петра Великого ). Как и многие аристократические семьи в начале 19-го века в России, родители Пушкина переняли французскую культуру, и он, его брат и сестра научились говорить и читать по-французски.Они были оставлены на попечение бабушки по материнской линии, которая рассказывала Александру, в частности, истории его предков на русском языке. От Арины Родионовны Яковлевой, его старой медсестры, освобожденного крепостного (увековечен как няня Татьяны в году, Евгений Онегин, ), он услышал русские сказки. Летом в подмосковном имении своей бабушки он разговаривал с крестьянами и часами провел в одиночестве, живя в мире снов преждевременного творческого ребенка. Он широко читал в библиотеке своего отца и получил стимул от литературных гостей, которые пришли в дом.
В 1811 году Пушкин поступил во вновь основанный Императорский лицей в Царском Селе (позднее переименованный в Пушкина) и начал свою литературную карьеру с публикации (1814, в году, Вестник Европы, «Посланник Европы») своего стихотворного послания «К Мой друг, поэт. В своем раннем стихе он следовал стилю своих старших современников, поэтов-романтиков К.Н. Батюшков и В.А. Жуковского и французских поэтов 17 и 18 веков, особенно виконта де Парни.
В то время как в лицее он также начал свою первую законченную главную работу, романтическую поэму Руслан и Людмила (1820; Руслан и Людмила ), написанную в стиле повествовательных поэм Людовика Ариосто и Вольтера, но со старорусским постановка и использование русского фольклора.Руслан, созданный по образцу традиционного русского эпического героя, сталкивается с различными приключениями перед тем, как спасти свою невесту Людмилу, дочь Владимира, великого киевского князя, которого в свою брачную ночь похитил злой маг Черномор. Стихотворение попирало общепринятые правила и жанры и подвергалось жестокому нападению со стороны обеих известных литературных школ того времени — классицизма и сентиментализма. Это принесло Пушкину известность, однако, и Жуковский подарил свой портрет поэту с надписью «Победившему ученику побежденного мастера.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняСанкт-Петербург
В 1817 году Пушкин получил должность в министерстве иностранных дел в Санкт-Петербурге, где он был избран в Арзамас, эксклюзивный литературный кружок, основанный друзьями его дяди. Пушкин также вступил в ассоциацию «Зеленая лампа», которая, хотя и была основана (в 1818 г.) для обсуждения литературы и истории, стала подпольной ветвью тайного общества — Союза благосостояния.В своих политических стихах и эпиграммах, широко распространенных в рукописи, он сделал себя представителем идей и чаяний тех, кто должен был принять участие в восстании декабристов 1825 года, неудачной кульминации русского революционного движения на его самой ранней стадии.
Изгнание на юг
За эти политические стихи Пушкин был выслан из Санкт-Петербурга в мае 1820 года в отдаленную южную провинцию. Отправленный сначала в Екатеринослав (ныне Днепропетровск, Украина), он там заболел и, выздоравливая, путешествовал по Северному Кавказу, а затем в Крым с генералом Раевским, героем 1812 года, и его семьей.Полученные им впечатления послужили материалом для его «южного цикла» романтических повествовательных поэм: «Кавказский пленник» (1820–21; «Узник Кавказа» ), «Братья разбойники» (1821–22; Братья-разбойники ) и Бахчисарайский фонтан (1823; Бахчисарайский фонтан ).
Хотя этот цикл стихов подтвердил репутацию автора Руслана и Людмилы и Пушкин был провозглашен ведущим русским поэтом того времени и лидером романтического, свободолюбивого поколения 1820-х годов, он сам не был доволен этим.В мае 1823 года он начал работу над своим центральным шедевром, романом в стихе Евгения Онегина (1833), над которым он продолжал работать с перерывами до 1831 года. В нем он вернулся к идее представления типичной фигуры своего возраста, но в более широком контексте и с помощью новых художественных методов и приемов.
Евгений Онегин раскрывает панорамную картину русской жизни. Персонажи, которые он изображает и увековечивает — Онегин, разочарованный скептик; Ленский, романтичный, свободолюбивый поэт; и Татьяна, героиня, глубоко ласковое исследование русской женственности: «драгоценный идеал», по словам самого поэта, — типично русские и проявляются в связи с социальными и экологическими силами, с помощью которых они формируются.Хотя формально эта работа напоминает лорда Байрона «Дон Жуан» года, Пушкин отвергает субъективное, романтическое отношение Байрона в пользу объективного описания и показывает своего героя не в экзотической среде, а в основе русского образа жизни. Таким образом, акция начинается в Санкт-Петербурге, продолжается в провинциальном имении, затем переключается на Москву и, наконец, возвращается в Санкт-Петербург.
Пушкин тем временем был переведен сначала в Кишинев (1820–23; теперь Кишинев, Молдова), а затем в Одессу (1823–24).Его горечь в продолжающемся изгнании выражена в письмах к его друзьям — первой из коллекции корреспонденции, которая стала выдающимся и прочным памятником русской прозы. В Кишиневе, отдаленном форпосте в Молдавии, он посвятил много времени написанию писем, хотя он также погрузился в жизнь общества, занятого любовными интригами, запоями, играми и насилием. В Одессе он страстно влюбился в жену своего начальника графа Воронцова, генерал-губернатора области. Он участвовал в нескольких поединках, и в конце концов граф попросил его уволить.Пушкин в письме к другу, перехваченному милицией, заявил, что теперь он «берет уроки чистого атеизма». В конечном итоге это привело к тому, что его снова сослали в имение его матери Михайловское, недалеко от Пскова, на другом конце России.
На Михайловском
Хотя два года в Михайловском были для Пушкина несчастливыми, они должны были доказать один из его самых продуктивных периодов. В одиночку и в изоляции он приступил к тщательному изучению русской истории; он познакомился с крестьянами в имении и увлекся записью народных сказок и песен.В этот период специфически русские черты его поэзии становились все более заметными. Например, его баллада «Жених» (1825; «Жених») основана на мотивах русского фольклора; и его простой, стремительный стиль, весьма отличающийся от блестящей экстравагантности Руслана и Людмилы или романтичной, мелодичной музыки «южных» стихов, подчеркивает ее суровую трагедию.
В 1824 году он опубликовал Цыганы ( Цыган ), начатые ранее как часть «южного цикла».В Михайловском он тоже написал губернские главы года Евгения Онегина; стихотворение Граф Нулин (1827; «Граф Нулин»), основанное на жизни сельского дворянства; и, наконец, одно из его главных произведений, историческая трагедия года, Борис Годунов, (1831).
Последний отмечает разрыв с неоклассицизмом французского театра и построен на «народных принципах» пьес Уильяма Шекспира, особенно историй и трагедий, пьес, написанных «для людей» в самом широком смысле и, следовательно, универсальных в их обжалованию.Написанный незадолго до восстания декабристов, он рассматривает насущный вопрос об отношениях между правящими классами, возглавляемыми царем, и массами; это моральное и политическое значение последнего, «суд народа», подчеркивает Пушкин. Находясь в России в период политического и социального хаоса на грани 17-го века, его тема — трагическая вина и неумолимая судьба великого героя — Бориса Годунова, зятя Малюты Скуратова, фаворита Ивана I Ужасно, и здесь представлен как убийца маленького сына Ивана Дмитрия.Развитие действия в двух плоскостях: политическом и историческом, психологическом — виртуозно и происходит на фоне бурных событий и безжалостных амбиций. Пьеса во многом обязана чтению Пушкиным ранних русских летописей и летописей, а также Шекспиру, который, как сказал Пушкин, был его мастером смелого, свободного обращения характера, простоты и правды к природе. Хотя Борис лишен повышенной поэтической страсти к трагедиям Шекспира, он отличается «убедительностью ситуации и естественностью диалога», к которой Пушкин стремился, иногда используя разговорную прозу, иногда пятиметровую ямбическую линию большой гибкости.Характер претендента, ложного Дмитрия, тонко и сочувственно нарисован; и сила народа, который в конечном итоге приведет его к престолу, настолько подчеркнута, что публикация пьесы была задержана цензурой. Способность Пушкина создавать психологическое и драматическое единство, несмотря на эпизодическое построение, и усиливать драматическое напряжение экономией языка, деталей и характеристик делает эту выдающуюся пьесу революционным событием в истории русской драмы.
,
Leave A Comment