Понятие и признаки государства

Государство — организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры

Государство возникает на определенной стадии развития общества как политическая организация, как институт власти и управления обществом. Существуют две основные концепции возникновения государства. В соответствии с первой концепцией государство возникает в ходе естественного развития общества и заключения договора между гражданами и правителями (Т. Гоббс, Дж. Локк). Вторая концепция восходит к идеям Платона. Она отвергает первую и настаивает на том, что государство возникает в результате покорения (завоевания) сравнительно небольшой группой воинственных и организованных людей (племя, раса) значительно превосходящего по численности, но менее организованного населения (Д. Юм, Ф. Ницше). Очевидно, в истории человечества имели место как первый, так и второй способ возникновения государства.


Вначале государство являлось единственной политической организацией в обществе. В дальнейшем, в ходе развития политической системы общества, возникают и другие политические организации (партии, движения, блоки и т. д.).

Основные признаки государства:

  • Публичная (государственная) власть — распространяется на всё население страны —> для её осуществления создаётся специальный аппарат управления и принуждения
  • Суверенитет (от фр. souverainete — верховная власть) (независимость) — верховенство государственной власти внутри страны (внутренний суверенитет) и её независимость во взаимоотношениях с другими государствами (внешний суверенитет)
  • Единство территории — государство распространяет свою власть на население, живущее в пределах определённой территории
  • Законодательная  деятельность — государство обладает исключительным правом издавать общеобязательные правовые нормы — законы страны
  • Налоговые сборы — государство устанавливает социальные сборы: налоги, пошлины и обеспечивает их поступление в бюджет

Дополнительные признаки государства:

  • Государственная символика (флаг, гимн, герб).

  • Материально-технические средства (здания, средства связи, вооружение) и др.

Функции государства — основные (главные) направления деятельности государства по реализации стоящих перед ним задач

Внутренние функции — основные направления деятельности государства по управлению внутренний жизнью общества
Экономическая — выработка и координация государством стратегических направлений развития экономики страны.
Политическая — формирование легитимной (от лат. legitimus — законный, узаконенный), компактной и эффективной системы управления жизнью общества.

Социальная

  • обеспечение граждан гарантированным минимумом жизненных благ (пища, жильё, работа, медицинское обслуживание и др.)
  • осуществление социальной защиты престарелых, инвалидов, молодёжи, безработных; страхование жизни, здоровья, собственности.

Правовая — предоставление гарантии равенства всех перед законом, судом, установление правил поведения во всех сферах общественной жизни, носящих общеобязательный характер для всех членов общества (правовые нормы и законы).

Экологическая (от гр. oikos — дом, жилище, родина, logos — понятие, учение) — обеспечение сохранения, восстановления и улучшения природных условий жизни человека — охрана окружающей среды.
Образовательная — выработка политики, охватывающей весь процесс образования от дошкольного до высшего профессионального
Культурно-воспитательная — создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирование гражданственности

Внешние функции — основные направления деятельности государства на международной арене
Взаимовыгодное сотрудничество (экономическое, политическое, культурное и научно-техническое, в области охраны окружающей среды) с другими государствами и международными организациями

Обеспечение национальной безопасности
Защита граждан, находящихся за пределами государства

Помимо собственно политической, государство выполняет множество других функций, которые не являются собственно политическими -государство, будучи важнейшим участником политической жизни, не может быть только политическим образованием.

Тренировочный тест

Страница не найдена — РОО «Ассоциация победителей олимпиад»

Ваши ФИО*

Ваш email*

Ваш номер телефона*

Какой предмет вы хотели бы преподавать?*

Расскажите кратко о своих олимпиадных достижениях*

Приложите резюме*
Объём файлов не должен превышать 20 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt

Please leave this field empty.

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

Ваша электронная почта*

Из какого вы региона?*

Расскажите, как мы могли бы сотрудничать*

Please leave this field empty.

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО*

Ваша электронная почта*

Ваш номер телефона*

Образовательное учреждение*

Расскажите кратко, какая у вас сложилась ситуация с олимпиадным движением в школе и какого результата вы ожидаете от сотрудничества с АПО*

Please leave this field empty.

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

Ваш email

Каким предметом вы интересуетесь

Выберите наиболее подходящий статус Статус не выбранУченикРодительПредставитель школыПедагог

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО ученика

Дата рождения ученика

Класс

Образовательное учреждение

Город образовательного учреждения

ФИО родителя

Телефон родителя

Email родителя

Выберите группу Группа не выбрана

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО ученика

Дата рождения ученика

Класс

Образовательное учреждение

Город образовательного учреждения

ФИО родителя

Телефон родителя

Email родителя

Выберите группу Группа не выбрана

Мотивационное письмо Объём файла не должен превышать 2 Мбайт / Доступные форматы: doc / docx / rtf / pdf / html / txt

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО

Телефон

Email

Образовательное учреждение

Город образовательного учреждения

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО

Телефон

Email

Проект / отдел

Должность

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

ФИО ребенка

Название образовательного учреждения

Город образовательного учреждения

ФИО родителя

Телефон родителя

Email родителя

Нажимая на кнопку, вы принимаете положение и согласие на обработку персональных данных.

Войти


Родитель

Буду покупать курсы для своего ребёнка
Зарегистрироваться

Обучающийся

Сам буду проходить курсы Зарегистрироваться

Представитель школы

Буду заказывать услуги для своего образовательного учреждения и контролировать их исполнение Зарегистрироваться

Слушатель КПК

Буду проходить курсы повышения квалификации для учителей Зарегистрироваться

Как племена, в отличие от штатов, сталкиваются с серьезными препятствиями при доступе к самым основным инструментам государственного финансирования

Экономическое развитие приносит пользу сообществам за счет увеличения количества рабочих мест, повышения уровня жизни и улучшения субъективного благополучия. Бюджетные возможности, которые позволяют правительствам предоставлять такие программы и услуги, как здравоохранение, образование, развитие рабочей силы и правоохранительные органы, также являются продуктом растущей экономики. В результате правительства штатов и местные органы власти используют целый ряд инструментов государственного финансирования, таких как субсидирование займов и налоговые льготы, для стимулирования развития. Обязанности правительств племен, которые постоянно игнорируются и в значительной степени недооцениваются, отражают обязанности правительств штатов и местных органов власти. Тем не менее, в отличие от этих субнациональных правительств, племенные правительства сталкиваются с препятствиями при доступе даже к самым основным формам инструментов государственного финансирования. Это отсутствие паритета особенно вредно сегодня, поскольку недавние исследования показывают, что COVID-19Пандемия нанесла ущерб государственным доходам племен и непропорционально повлияла на смертность американских индейцев и коренных жителей Аляски с поправкой на возраст и занятость в расцвете сил. В этой короткой статье мы суммируем три различных способа, которыми племена были лишены основанных на налогах инструментов экономического развития, которые легко доступны для правительств штатов и местных органов власти.

Барьер №1: доступ племен к субсидируемому финансированию

Государственные и местные органы власти используют значительные суммы не облагаемых налогом долговых обязательств (т. как отели, поля для гольфа и спортивные стадионы. Кроме того, эти правительства могут выпускать необлагаемые налогом облигации для частной деятельности,[1] которые позволяют выгодам дешевого заимствования поступать непосредственно в частный сектор — при условии, что эти облигации используются в конкретных проектах, таких как аэропорты, образовательные учреждения и доступное арендное жилье. Эти облигации приносят пользу обществу, строя экономическую инфраструктуру без повышения налогов.

Однако на протяжении десятилетий племена были фактически лишены возможности выпускать как необлагаемые налогом государственные облигации, так и облигации частной деятельности. Начиная с принятия в 1982 году Закона о налоговом статусе правительства индейских племен, в который позже были внесены поправки в 1987 году, налоговый кодекс США ограничивает использование необлагаемых налогом государственных облигаций племен только «основными государственными функциями». Это эффективно сужает набор приемлемых проектов до тех, которые обычно финансируются штатами за счет налоговых поступлений, и запрещает использование племенных облигаций частной деятельности. (Единственным исключением было строительство производственных объектов.) Эти ограничения особенно обременительны для племен, поскольку, в отличие от местных органов власти, племена не могут взимать налоги на имущество с земли, находящейся в доверительном управлении, и, в соответствии с решениями Верховного суда, даже когда земля находится в частной собственности в резервации, доходы от налога на недвижимость поступают в местные органы власти.

Резкая разница в использовании не облагаемых налогом долговых обязательств правительствами штатов и племен показана на рисунке 1 ниже. Используя данные с 2014 по 2020 год, правительства штатов ежегодно выпускали необлагаемых налогом муниципальных облигаций на общую сумму 47 миллиардов долларов по сравнению с 84 миллионами долларов ежегодно правительствами племен. Это соответствует 559-кратному разрыву в использовании не облагаемых налогом государственных облигаций.

Рисунок 1: Различия в выпуске государственных облигаций, не облагаемых налогом, 2014–2020 гг.

Примечания к рисунку: Расчеты выполнены авторами. Источник: Статистика покупателей облигаций за 2015–2020 годы; Калькулятор инфляции от SmartAsset.com.

Отсутствие участия в финансировании не облагаемых налогом облигаций связано не с отсутствием потенциальных инвестиций в индийской стране. На самом деле, в рамках пакета мер стимулирования эпохи Великой рецессии федеральное правительство запустило пилотную программу под названием Программа облигаций экономического развития племен (TED). Это дало всем племенам, признанным на федеральном уровне, доступ к национальному пределу в 2 миллиарда долларов для выпуска не облагаемых налогом долговых обязательств таким же образом, как правительства штатов и местные органы власти. Таким образом, впервые с 19 в.В 80-х годах правительство племен могло выпускать не облагаемые налогом облигации, чтобы стимулировать столь необходимые инвестиции в инфраструктуру на землях резервации без требования прохождения теста на основные государственные функции. Тест на основные государственные функции был отменен для племенного безналогового финансирования облигациями, а облигации частной деятельности для неигровых проектов были предоставлены племенам. Неудивительно, что резерв распределения был фактически исчерпан, что подчеркивает необходимость большего налогового паритета между штатами (и другими субнациональными суверенами) и племенами. Постоянный отказ от стандарта «основных государственных функций» для племенных правительств даже получил поддержку Министерства финансов, которое — в рамках программной оценки программы TED — рекомендовало ее отмену 10 лет назад.

Если этот стандарт не будет отменен или программа TED не будет расширена, племена будут по-прежнему сталкиваться с различными стандартами доступа к рынку не облагаемых налогом облигаций. [2]

Барьер #2: доступ племен к налоговым льготам

Племена и государства часто противопоставляются друг другу при налогообложении неплеменной деятельности в границах резерваций. Если ничего не контролировать, оба суверена могут взимать налоги с одной и той же деятельности, что будет эффективно сдерживать любое экономическое развитие. Такая ситуация называется двойным налогообложением. Одним из практических решений является заключение между племенами и штатами налоговых соглашений, называемых соглашениями о налогообложении между штатами и племенами, где оба правительства соглашаются установить единый налог на неплеменную деятельность в пределах границ резервации и разделить доходы.

Для племен эти соглашения дают преимущества и недостатки.[3] Преимущество налоговых договоров заключается в том, что основные доходы от внеплеменной экономической деятельности в пределах резерваций распределяются между племенами. Следствием этого является то, что штаты часто устанавливают согласованную ставку налога на налог с продаж штата. В результате, если государство решит снизить налог с продаж без согласия племени, могут возникнуть две проблемы: (1) налоговые поступления племен могут снизиться, и (2) племенные ссуды, привязанные к доходам, полученным от договоров, станут по своей сути нестабильными. Кроме того, когда ставка налога на резервации совпадает со ставкой штата, племена теряют способность использовать налоги в качестве права на развитие.

В то время как правительства штатов и местные органы власти ежегодно тратят около 50 миллиардов долларов на налоговые льготы, включающие, среди прочего, налоговые скидки на имущество и налоговые кредиты на создание рабочих мест, племенные правительства вынуждены использовать меньший набор налоговых инструментов, если таковые имеются. Логичное решение, как подчеркнуто в недавнем отчете Консультативного комитета по племенам Министерства финансов, состоит в том, чтобы признать, что суверенитет племен предшествует суверенитету Соединенных Штатов, и позволить племенам быть единственными налоговыми органами в своих резервациях.

Хотя барьеры для полного использования субсидируемого финансирования и племенных налоговых льгот индивидуальны по своей природе, все они объединены одной и той же темой: каждый барьер является следствием нарушения неотъемлемых суверенных прав племен. Пока мы не решим проблему ослабления племенного суверенитета, племенные правительства будут продолжать преодолевать эти структурные барьеры в поисках второстепенных решений. Эти племенные ограничения в отношении инструментов государственного финансирования, которые налагаются на племена федеральным правительством, влияют на способность управлять и предоставлять общественные блага, что широко признано фундаментальным препятствием для развития.

Мэтью Грегг провел исследования по широкому кругу тем, связанных с экономическим развитием племен, и опубликовал работы по историческому развитию, переселению индейцев, правам на землю и продуктивности сельского хозяйства. Мэтью является членом Ассоциации экономических исследований коренных народов .


Сноски

[1] Облигации частной деятельности (PAB) — это освобожденные от налогов облигации, выпущенные государственными и местными органами власти от имени частных лиц, если они служат «квалифицированному проекту», такому как упомянутые в статье. (аэропорты, учебные заведения и арендное жилье). Технически, эти не облагаемые налогом облигации продаются государственными и местными органами власти на рынке облигаций, а выручка от продажи используется для предоставления недорогих кредитов частным лицам. Отсюда и термин «облигации частной деятельности». Каждый штат может выпускать PAB до предела объема, который зависит от штата и зависит от их населения.

[2] Чтобы представить размер предельного объема программы TED в перспективе: с момента принятия программы TED в 2009 году правительства штатов и местные органы власти выпустили в общей сложности 189 миллиардов долларов (с поправкой на инфляцию, в долларах 2009 года) в частном порядке. только связи активности.

[3] Плюсы и минусы заключения налогового договора между племенами и штатами можно увидеть в Соглашении о налоге на табак между Blackfeet Nation и Montana. В этом соглашении налоги устанавливаются государством, а не племенем, но возвращаются племени. Более полный список характеристик многих договоров о налогах между племенами и штатами см. в недавнем исследовании Марка Коуэна из Университета штата Бойсе.

Племенное управление | NCAI

В настоящее время 573 суверенных племенных нации (по-разному называемые племен , наций , банд , пуэбло , общин и коренных деревень ) имеют формальные межнациональные отношения с правительством США. Эти племенные правительства юридически определяются как «племена, признанные на федеральном уровне». Двести двадцать девять из этих племенных наций проживают на Аляске; остальные племена расположены в 35 других штатах. В целом племенные правительства осуществляют юрисдикцию над землями, что сделало бы Индейскую страну четвертым по величине штатом в стране.

«Конгресс имеет право… регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами».

— Статья 1, Раздел 8, Конституции США

Племенные правительства являются важным и уникальным членом семьи американских правительств. Конституция США признает, что племенные нации являются суверенными правительствами, как Канада или Калифорния.

Суверенитет — это юридическое слово для обычного понятия — права на самоуправление. Сотни договоров, наряду с Верховным Судом, Президентом и Конгрессом, неоднократно подтверждали, что племенные нации сохраняют присущие им полномочия самоуправления. Эти договоры, исполнительные указы и законы создали фундаментальный договор между племенами и Соединенными Штатами.

Племенные нации уступили миллионы акров земли, которые сделали Соединенные Штаты тем, чем они являются сегодня, и взамен получили гарантии постоянного самоуправления на своих землях. Договоры и законы создают так называемую федеральную «ответственность за доверие» для защиты как племенных земель, так и племенного самоуправления, а также для предоставления федеральной помощи для обеспечения успеха племенных общин.

«Индийские нации всегда считались отдельными, независимыми политическими сообществами, сохраняющими свои первоначальные естественные права, бесспорными владельцами земли… Сам термин «нация», применяемый к ним в таком общем смысле, означает «народ, отличный от других»»

.

 – Главный судья Маршалл, Верховный суд США

.

Сегодня племенные правительства сохраняют за собой право определять свои собственные структуры управления, принимать законы и обеспечивать соблюдение законов через полицейские управления и племенные суды.

Правительства племен предоставляют множество программ и услуг, включая, помимо прочего, социальные программы, службы экстренного реагирования, образование, развитие рабочей силы, а также управление энергетикой и землей. Они также строят и обслуживают различную инфраструктуру, включая дороги, мосты и общественные здания.

Правительства штатов и правительства племен имеют много общего, а сложившаяся передовая практика в отношениях между племенами и государствами приводит к тому, что на местном уровне гораздо больше сотрудничества, чем конфликтов.

Правительственный статус племенных наций лежит в основе почти каждого вопроса, который касается индейской страны. Самоуправление необходимо для того, чтобы племенные общины продолжали защищать свою уникальную культуру и самобытность.

Однако существует несколько препятствий для племенного самоуправления, основанных на трех тематических областях, которые были выявлены в последние годы: (1) устаревшие бюрократические процессы; (2) отсутствие координации федеральных агентств; и (3) постановления и законы, препятствующие равноправному доступу правительств племен к федеральным программам наравне с правительствами штатов и местными органами власти

Нынешний политический подход NCAI и усилия по наращиванию потенциала сосредоточены на устранении этих барьеров. В партнерстве с племенами и ключевыми лидерами коренных народов по всей стране мы определили ряд бесплатных или недорогих возможностей для администрации и Конгресса по снижению административного бремени и признанию паритета между правительствами племен и штатов.

Конфедеративные племена резервации Чехалис и др. [20-5205], Племя сиу реки Шайенн, Et Al. [20-5209], Ute Tribe Of The Uintah And Ouray Reservation [20-5204], Истцы-апеллянты, В. Стивен Мнучин, Секретарь Департамента Соединенных Штатов

05 августа 2020 г.

Соединенные Штаты Америки, истец В. Джошуа Джеймс Кули, ответчик

24 июля 2020 г.

Скотт Аснер, и др., Ответчики-апеллянты, В. Джордж Хенгл, и др., От имени себя и всех лиц, находящихся в аналогичном положении, Истцы-апеллянты

01 июня 2020 г.

Подведение итогов за 2019 год

18 ноября 2019 г.

Обновление политики ежегодной конвенции NCAI за 2019 г.

24 октября 2019 г.

Годовой отчет NCAI за 2018-2019 гг.

17 октября 2019 г.

Письменные показания президента Фаун Шарп на слушаниях по поводу COVID-19 в стране индейцев: влияние невыполненных федеральных обещаний на коренных американцев

17 июля 2020 г.

Президент NCAI Фаун Шарп Свидетельские показания для Подкомитета Палаты представителей США по путям и средствам Подкомитета по отдельным мерам доходов Слушание по изучению воздействия Налогового кодекса на индейские племена

04 марта 2020 г.