Решутест. Продвинутый тренажёр тестов

Решутест. Продвинутый тренажёр тестов
  • Главная
  • ЕГЭ
  • Химия
  • Химические свойства кислородсодержащих органических соединений
  • Химические свойства одноатомных и многоатомных спиртов

Решил заданий

Не решил заданий

Осталось заданий

История решения
4005 — не приступал 5054 — не приступал 3916 — не приступал 3501 — не приступал 5026 — не приступал 9910 — не приступал 8473 — не приступал 1392 — не приступал 9192 — не приступал 2702 — не приступал 5342 — не приступал 3900 — не приступал 8083 — не приступал 5371 — не приступал 7023 — не приступал 5144 — не приступал 6657 — не приступал 5599 — не приступал

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть Скрыть

№1

Свежеосаждённый гидроксид меди(II) реагирует с

  1. метанолом
  2. диметиловым эфиром
  3. пропеном
  4. этиленгликолем
  5. сорбитом
№2

Предельные одноатомные спирты вступают в реакцию

  1. дегидратации
  2. гидратации
  3. гидрирования
  4. дегалогенирования
  5. окисления
№3

Пропанол-1 взаимодействует c

  1. раствором гидроксида натрия
  2. медью
  3. гидроксидом меди(II)
  4. хлороводородом
  5. натрием
№4

Бутанол-1 взаимодействует с

  1. гидроксидом меди(II)
  2. бромоводородом
  3. гидроксидом калия
  4. аммиачным раствором оксида серебра(I)
  5. натрий
№5

Бутанол-1 образует сложный эфир при взаимодействии с

  1. соляной кислотой
  2. муравьиной кислотой
  3. метаналем
  4. пропанолом
  5. щавелевой кислотой
№6

Какое вещество реагирует и с соляной кислотой, и с гидроксидом меди(II) без нагревания?

  1. 2-метилпропанол-2
  2. этиленгликоль
  3. диметиловый эфир
  4. пропиленгликоль
  5. фенол
№7

Как с хлороводородом, так и с гидроксидом меди(II) реагирует

  1. сорбит
  2. толуол
  3. этандиол-1,2
  4. пропанол-2
  5. фенол
№8

При нагревании пропилового и изопропилового спиртов с кислородом на медном катализаторе образуются соответственно

  1. пропен
  2. пропаналь
  3. диметилкетон
  4. пропановая кислота
  5. дипропиловый эфир
№9

При окислении метанола и пропанола-2 оксидом меди(II) образуются соответственно

  1. метан
  2. метаналь
  3. ацетон
  4. пропановая кислота
  5. пропаналь
№10

При дегидратации этилового спирта в присутствии концентрированной серной кислоты могут образоваться

  1. этен
  2. метилэтиловый эфир
  3. диэтиловый эфир
  4. бутен-2
  5. бутан
№11

Продуктами дегидрирования первичных и вторичных спиртов являются соответственно

  1. альдегиды
  2. алкены
  3. кетоны
  4. простые эфиры
  5. алкины
№12

Диэтиловый эфир в одну стадию можно получить из

  1. диметилового эфира
  2. бутадиена-1,3
  3. дихлорэтана
  4. этанола
  5. этилата натрия
№13

Одноатомные спирты не взаимодействуют с

  1. уксусной кислотой
  2. метаном
  3. металлическим натрием
  4. кислородом
  5. фенолом
№14

Алкоголяты образуются в результате взаимодействия веществ:

  1. фенола с калием
  2. этанола с калием
  3. пропанола с уксусной кислотой
  4. глицерина с калием
  5. этанола с хлористым водородом
№15

Бензиловый спирт не взаимодействует с

  1. хлороводородом
  2. калием
  3. фенолом
  4. оксидом Cu(II) при нагревании
  5. гидроксидом калия
№16

С оксидом меди(II) реагируют

  1. этилен
  2. этанол
  3. бутанол-2
  4. ацетальдегид
  5. пропанон
№17

При взаимодействии глицерина с хлороводородом могут образоваться

  1. 1,2-дихлорпропанол-1
  2. 2,3-дихлорпропанол-1
  3. 2,3-дихлорпропанол-2
  4. 1,2,3-трихлорпропантриол-1,2,3
  5. 1,2,3-трихлорпропан
№18

Вещества, которые преимущественно образуются из спиртов CH3CH(OH)CH3 и C2H5CH(OH)CH3 при дегидратации, называются

  1. пропен
  2. бутен-1
  3. бутен-2
  4. 2-метилпропен
  5. 2-этилпропен

Так твой прогресс будет сохраняться.

Регистрация

Мы отправили код на:

Изменить

Получить код повторно через 00:00

Я прочитал(-а) Политику конфиденциальности и согласен(-на) с правилами использования моих персональных данных

Ништяк!

Решено верно

Браво!

Решено верно

Крутяк!

Решено верно

Зачёт!

Решено верно

Чётко!

Решено верно

Бомбезно!

Решено верно

Огонь!

Решено верно

Юхууу!

Решено верно

Отпад!

Решено верно

Шикарно!

Решено верно

Блестяще!

Решено верно

Волшебно!

Решено верно

C какими из перечисленных веществ реагирует пропанол-2:натрий, гидроксид кальция, бромоводород, оксид меди(II), бромид калия, уксусная кислота, — вопрос №4201506 — Учеба и наука

Лучший ответ по мнению автора

10. 02.21
Лучший ответ по мнению автора

Михаил Александров

Читать ответы

Ольга

Читать ответы

Владимир

Читать ответы

Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Химия

Похожие вопросы

Составить схемы электролиза водных растворов h3SO4, CuCl2, Pb(NO3)2 с платиновыми электродами

Решено

реагирует ли уксусная кислота с гидроксидом меди (2)? Если реагирует, то какие получаются продукты реакции? Объясните пожалуйста.

Решено

1) С какими из перечисленных веществ реагирует соляная кислота: нитрат калия, нитрат серебра(I), гидроксид калия, оксид углерода(IV), оксид

Решено

Определите массу карбоната натрия Na2CO3…

Решено

Как уксусная кислота реагирует с магнием и цинком?….

Пользуйтесь нашим приложением

Восстановление оксида меди(II) водородом | Эксперимент

Учащиеся могут открыть для себя восстановление оксида меди и применить свои навыки критического исследования используемых методов

Используйте эти разнообразные методы восстановления в своем учебном пространстве, чтобы показать, как разные химические вещества могут достигать одного и того же результата разными средствами.

Этот эксперимент займет 10 минут.

Оборудование

Аппаратура

Основной метод
  • Защита глаз
  • Редукционная трубка, т. е. трубка для кипячения из пирекса с небольшим отверстием, продутым примерно в 1 см от закрытого конца
  • Резиновая заглушка с одним отверстием для редукционной трубки, снабженная короткой стеклянной трубкой
  • Резиновая трубка для соединения редукционной трубки с водородным баллоном или газовым краном
  • Стойка, втулка и зажим
  • Горелка Бунзена
  • Доступ к верхним чашам весов до 0,01 г
  • Защитные экраны
  • Печатная плата, батареи, лампочка, амперметр и провода для проверки электропроводности продукта (дополнительно) 
Метод барботирования через этанол
  • Коническая колба с пробкой с двумя отверстиями и одной длинной и одной короткой стеклянной трубкой, 250 см 3
  • Стакан, 1 дм 3

Химикаты

  • Оксид меди, 3 г
  • Медь, 3 г
  • Баллон с водородом с клапанным механизмом и регулятором
  • Этанол, 100 см 3 (необходим для метода 2)
  • Светильник белого цвета, 1 см x 1 см x 2 см (необходим для метода 3)

Примечания по охране труда и технике безопасности

  • Прочтите наше стандартное руководство по охране труда и технике безопасности.
  • Всегда надевайте защитные очки.
  • Использовать защитный экран.
  • Информацию о безопасности при работе с медью и оксидом меди см. в карточке опасности CLEAPSS HC026.
  • Сведения о безопасности при работе с водородом см. в карточке опасности CLEAPSS HC048.
  • Сведения о безопасности при работе с этанолом см. в карточке опасности CLEAPSS HC040a.
  • НЕ поджигайте газ перед его проверкой — это может привести к взрыву всего устройства.
  • Подождите, пока пламя не погаснет, прежде чем снимать пробку. В противном случае, когда воздух будет втягиваться в редукционную трубку, раздастся громкий хлопок, который может сбить с толку.
  • Если вы не уверены, что можете безопасно проводить этот эксперимент, обратитесь к опытному коллеге.

Процедура

Перед демонстрацией

  • Высушите оксид меди в печи при температуре около 100 °C и храните в эксикаторе до демонстрации

Основной метод

  1. Взвесьте пустую редукционную трубку.
  2. Поместите около 3 г оксида меди(II) на дно пробирки так, чтобы он распределился по длине около 4 см с центром в середине пробирки.
  3. Это делается для того, чтобы не было необходимости нагревать слишком близко к резиновой пробке и чтобы порошок не выдувался из отверстия при включении водорода.
  4. Повторно взвесьте и запишите массу пробирки плюс оксид меди(II).
  5. Зажмите редукционную трубку на ее открытом конце (предпочтительнее использовать зажим без пробки или резиновой прокладки, так как трубка может нагреваться).
  6. Установите защитные экраны между трубой, аудиторией и демонстратором.
  7. Подсоедините пробку и стеклянную трубку к баллону с водородом с помощью резиновой трубки, включите газ и отрегулируйте, чтобы получить нежный поток, который можно просто почувствовать на щеке.
  8. Вставьте заглушку в горловину редукционной трубки.
  9. Убедитесь, что водород выходит из отверстия в редукционной трубке, собрав газ в микропробирке и посмотрев, горит ли он тихо, а не «хлопает» при помещении в пламя Бунзена.
  10. Как только вы убедитесь, что он тихо горит, оставьте еще на 30 секунд, чтобы выпустить воздух и зажечь газ, выходящий из отверстия.
  11. Отрегулируйте поток газа, чтобы получить пламя высотой около 3 см. Зажгите горелку Бунзена и кончиком ревущего пламени нагрейте оксид на одном конце кучи.
  12. Через несколько секунд порошок начнет светиться и станет розовым. Следите за этим свечением вдоль трубки примерно 30 секунд, пока весь черный оксид не превратится в розовую медь.
  13. Продолжайте нагревать пробирку еще как минимум минуту, чтобы убедиться, что весь оксид прореагировал. Следите за тем, чтобы пламя Бунзена не погасило водородное пламя, и будьте готовы снова зажечь это пламя, если оно погаснет.
  14. Снимите горелку Бунзена и дайте восстановительной трубке остыть, при этом водород все еще проходит над медью, а избыток газа все еще горит. Это предотвращает контакт воздуха с горячей медью и обратное превращение ее в оксид.
  15. Когда трубка достаточно остынет, чтобы с ней можно было обращаться, отключите подачу водорода в цилиндр.
  16. Снимите пробку и взвесьте пробирку и содержимое.

С природным газом

  • Метод аналогичен предыдущему, но с использованием газа из газового крана (около 95 % метана) вместо водорода.
  • Восстановление происходит гораздо медленнее – потребуется около 20 минут сильного нагрева – свечения не видно.
  • Трудно быть уверенным в том, что уменьшение веса завершено, и учителя могут рассмотреть возможность уменьшения веса до постоянного, но время, затрачиваемое на несколько циклов охлаждения, взвешивания и повторного нагревания, кажется чрезмерным для демонстрации.
  • Важно, чтобы весь оксид сильно нагревался

С природным газом и этанолом

  • То же, что и выше, но обеспечить барботирование природного газа через этанол в конической колбе до того, как он попадет в редукционную трубку.
  • Выдерживание колбы в теплой воде (около 65 °C) для увеличения скорости испарения этанола ускоряет восстановление.
  • Восстановление занимает от пяти до десяти минут, при восстановлении оксида наблюдается слабое свечение

С природным газом и растопкой

  • То же, что и выше, но поместите небольшой кусочек (около 1 см x 1 см x 2 см) белой растопки в редукционную трубку рядом с входом газа.
  • Сделайте это после взвешивания трубки с оксидом.
  • Сильно нагрейте оксид и время от времени подбрасывайте пламя Бунзена на растопку на несколько секунд за раз.
  • Растопка содержит парафиноподобный углеводород, который испаряется под действием тепла.
  • Зажигалка чернеет, пламя, сжигающее избыток газа, становится дымным, а редукционная трубка может слегка почернеть.
  • Сокращение занимает около десяти минут.
  • После охлаждения пробирки удалите остатки растопки шпателем перед взвешиванием.

Примечания

Во время редукции можно указать аудитории на много интересных наблюдений:

  • До того, как трубка станет слишком горячей, капли воды, образующиеся в результате реакции, можно увидеть возле конца редукционной трубки.
  • Пламя избытка водорода (или природного газа) будет гореть зеленым – характерным цветом меди.
  • Во время восстановления высота пламени уменьшится, так как некоторое количество водорода будет израсходовано и заменено водой.
  • Передайте медь, которая производится по всему классу. Продемонстрируйте, что он проводит электричество, используя печатную плату и амперметр.

Формулы могут быть определены путем объединения масс обычным способом или с помощью графического метода, описанного в Пересмотренном руководстве для учителей химии Наффилда II, стр. 71, Лондон: Longman, 19.78.

Некоторые учителя могут захотеть просто продемонстрировать удаление кислорода из оксида, а не использовать эту процедуру для определения формул.

Реакции:

CuO(т) + H 2 (г) → Cu(т) + H 2 O(ж)

4CuO(т) + CH 4 (г) → 4Cu (т) + 2H 2 O(ж) + CO 2 (ж)

6CuO(т) + C 2 H 5 OH(ж) → 6Cu(т) + 3H 2 O (l) + 2CO 2 (g)

Расширение

Формулу красного оксида меди(I) можно определить восстановлением водородом точно так же, как для оксида меди(II).

Изменение цвета менее четкое, но порошок светится, показывая, что происходит восстановление.

Оксиды свинца могут быть восстановлены этим методом с помощью водорода, как и другие оксиды металлов

Дополнительная информация

Это практическое задание является частью нашей коллекции Химия для неспециалистов и Демонстрации классической химии.

Механизм окисления спирта, опосредованный радикалами меди(II) и нитроксильными радикалами

1. Обзоры см.: Шелдон Р.А., Arends IWCE. Доп. Синтез. Катал. 2004; 346:1051–1071. [Google Scholar] Цао К., Дорнан Л.М., Роган Л., Хьюз Н.Л., Малдун М.Л. хим. коммун. 2014;50:4524–4543. [PubMed] [Академия Google] Райланд Б.Л., Шталь СС. Ангью. хим., междунар. Эд. 2014 Ранний вид. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. (a) Hoover JM, Stahl SS. Варенье. хим. соц. 2011;133:16901–16910. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] (b) Hoover JM, Steves JE, Stahl SS. Нац. протокол 2012;7:1161–1166. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] (c) Hoover JM, Stahl SS. Орг. Синтез. 2013;90:240–250. [Google Scholar]

3. Обсуждение связанных каталитических систем см. в обзорах по ссылке 1 и в следующих основных источниках: Semmelhack MF, Schmid CR, Cortés DA, Chou CS. Варенье. хим. соц. 1984; 106: 3374–3376. [Google Scholar] Gamez P, Arends IWCE, Шелдон Р.А., Reedijk J. Adv. Синтез. Катал. 2004; 346: 805–811. [Google Scholar] Кумпулайнен ЭТТ, Коскинен АМП. Хим.— Евро. Дж. 2009 г.;15:10901–10911. [PubMed] [Google Scholar]

4. Steves JE, Stahl SS. Варенье. хим. соц. 2013;135:15742–15745. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Для обсуждения связанных каталитических систем см. обзор в ref 1 и следующие основные ссылки: Сасано Ю., Нагасава С., Ямадзаки М., Сибуя М., Пак Дж., Ивабути Ю. Ангью. хим., междунар. Эд. 2014;53:3236–3240. [PubMed] [Академия Google] Роган Л., Хьюз Н. Л., Цао К., Дорнан Л.М., Малдун М.Дж. Катал. науч. Технол. 2014; 4:1720–1725. [Академия Google]

6. Последние подробные обзоры см.: Bobbitt JM, Brückner C, Merbouh N. Org. Реагировать. (Хобокен, Нью-Джерси, США) 2010; 74: 103–424. [Google Scholar]

7. (a) Гувер Дж.М., Райланд Б.Л., Шталь С.С. Варенье. хим. соц. 2013;135:2357–2367. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] (b) Hoover JM, Ryland BL, Stahl SS. Катал. 2013;3:2599–2605. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. (a) Dijksman A, Arends IWCE, Sheldon RA. Орг. биомол. хим. 2003; 1:3232–3237. [PubMed] [Академия Google] (b) Gamez G, Arends IWCE, Reedijk J, Sheldon RA. хим. коммун. 2003: 2414–2415. [PubMed] [Google Scholar]

9. Brackman W, Gaasbeek C. Recl. Трав. Чим. Pays-Bas. 1966; 85: 221–241. [Google Scholar]

10. (a) Dickman MH, Doedens RJ. неорг. хим. 1981; 20: 2677–2681. [Google Scholar] (b) Porter LC, Dickman MH, Doedens RJ. неорг. хим. 1986; 25: 678–684. [Google Scholar] (c) Caneschi A, Grand A, Laugier J, Rey P, Subra R. J. Am. хим. соц. 1988;110:2307–2309. [Google Scholar] (d) Laugier J, Latour JM, Caneschi A, Rey P. Inorg. хим. 1991; 30:4474–4477. [Google Scholar]

11. (a) Мишель С., Беланцони П., Гамез П., Ридейк Дж., Берендс Э.Дж. неорг. хим. 2009;48:11909–11920. [PubMed] [Google Scholar] (b) Беланцони П., Мишель С., Бэрендс Э.Дж. неорг. хим. 2011;50:11896–11904. [PubMed] [Google Scholar]

12. Cheng L, Wang J, Wang M, Wu Z. Inorg. хим. 2010;49:9392–9399. [PubMed] [Академия Google]

13. Gamba I, Mutikainen I, Bouwman E, Reedijk J, Bonnet S. Eur. Дж. Неорг. хим. 2013: 115–123. [Google Scholar]

14. (a) Branchaud BP, Montague-Smith MP, Kosman DJ, McLaren FR. Варенье. хим. соц. 1993; 115: 798–800. [Google Scholar] (b) Wachter RM, Branchaud BP. Варенье. хим. соц. 1996; 118: 2782–2789. [Google Scholar] (c) Wachter RM, Montague-Smith MP, Branchaud BP. Варенье. хим. соц. 1997; 119:7743–7749. [Google Scholar] (d) Тернер Б.Э., Браншо Б.П. биоорг. Мед. хим. лат. 1999;9:3341–3346. [PubMed] [Google Scholar] (e) Химо Ф., Эрикссон Л.А., Масерас Ф., Siegbahn PEM. Варенье. хим. соц. 2000; 122:8031–8036. [Google Scholar] (f) Уиттакер М.М., Уиттакер Дж.В. Биохимия. 2001;40:7140–7148. [PubMed] [Google Scholar] (g) Branchaud BP, Turner BE. Методы Энзимол. 2002; 354: 415–425. [PubMed] [Google Scholar]

15. Рочек Дж., Радковский А.Е. Варенье. хим. соц. 1968; 90: 2986–2988. [Google Scholar]

16. Rocek J, Aylward DE. Варенье. хим. соц. 1975;97:5452–5456. [Google Scholar]

17. (a) Пестовски О., Бакак А. Дж. Ам. хим. соц. 2004; 126:13757–13764. [PubMed] [Google Scholar] (b) Beach ES, Malecky RT, Gil RR, Horwitz CP, Collins TJ. Катал. науч. Технол. 2011; 1: 437–443. [Google Scholar] (c) Lee DG, Gai H. Can. Дж. Хим. 1993; 71: 1394–1400. [Google Scholar]

18. Meyer K, Rocek J. J. Am. хим. соц. 1972; 94: 1209–1214. [Google Scholar]

19. Whitesides GM, Sadowski JS, Lilburn J. J. Am. хим. соц. 1974;96:2829–2835. [Google Scholar]

20. Lee DG, Chen T. J. Org. хим. 1991; 56: 5341–5345. [Google Scholar]

21. Lee DG, Spitzer UA, Cleland J, Olson ME. Может. Дж. Хим. 1976; 54: 2124–2126. [Google Scholar]

22. Об исследовании перегруппировки исходных радикалов циклопропилкарбинола см.: Davies AG, Muggleton B.J. Chem. Soc., Perkin Trans. 1976; 2: 502–510. [Google Scholar]

23. Примеры использования этого в качестве зонда для систем окисления синтетического спирта см., например, Кречмар I, Левинсон JA, Френд CM. Варенье. хим. соц. 2000;122:12395–12396. [Google Scholar] Марко И.Е., Готье А., Мутонколе Ж.Л., Дюменье Р., Атес А., Урч С.Дж., Браун С.М. Дж. Органомет. хим. 2001; 624: 344–347. [Google Scholar]

24. Танко Дж.М., Драмрайт Р.Э. Варенье. хим. соц. 1992; 114: 1844–1854. [Google Scholar]

25. Astolfi P, Brandi P, Galli C, Gentili P, Gerini MF, Greci L, Lanzalunga O. New J. Chem. 2005; 29: 1308–1317. [Google Scholar]

26. Танко Дж.М., Филлипс Дж.П. Варенье. хим. соц. 1999; 121:6078–6079. [Google Scholar]

27. Предполагаемые экспериментальные барьеры получены из начальных скоростей, измеренных в условиях реакции, описанных в ссылке 9.0038 7a , с поправкой на стандартные состояния для всех реагентов.

28. Подробности см. в разделе «Вспомогательная информация».

29. По стр. K a бензиловых спиртов см.: Бордвелл Ф.Г., Лю В.З. Варенье. хим. соц. 1996; 118:8777–8781. [Google Scholar]

30. Olmstead WN, Margolin Z, Bordwell FG. Дж. Орг. хим. 1980;45:3295–3299. [Google Scholar]

31. Лаубер М.Б., Шталь С.С. Катал. 2013;3:2612–2616. [Google Scholar]

32. Сообщалось о многочисленных комплексах ТЕМПО с металлами, отличными от Cu. Основные ссылки см.: Дикман М.Х., Доденс Р.Дж. неорг. хим. 1982;21:682–684. [Google Scholar] Jaitner P, Huber W, Gieren A, Betz HJ Organomet. хим. 1986; 311: 379–385. [Google Scholar] Махантаппа М.К., Хуанг К.В., Коул А.П., Уэймут Р.М. хим. коммун. 2002: 502–503. [PubMed] [Академия Google] Исроу Д., капитан Б. Неорг. хим. 2011;50:5864–5866. [PubMed] [Академия Google] Смит Дж.М., Мэйберри Д.Э., Маргарит С.Г., Саттер Дж., Ван Х., Мейер К., Бончев Р.П. Варенье. хим. соц. 2012; 134:6516–6519. [PubMed] [Академия Google] Шепаниак Дж.Дж., Райт А.М., Льюис Р.А., Ву Г., Хейтон Т.В. Варенье. хим. соц. 2012;134:19350–19353. [PubMed] [Академия Google] Ломонт Дж. П., Нгуен СК, Харрис КБ. Варенье. хим. соц. 2013; 135:11266–11273. [PubMed] [Академия Google] Райт А.М., Заман Х.Т., Ву Г., Хейтон Т.В. неорг. хим. 2013;52:3207–3216. [PubMed] [Google Scholar]

33. de Graauw CF, Peters JA, van Bekkum H, Huskens J. Synthesis.