Часть 1 Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3

Часть 1
Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ СОВЕТНИКА НЕМЕЦКОГО ПОСОЛЬСТВА В МОСКВЕ ГУСТАВА ХИЛЬГЕРА
«Договор… являлся шоком для политиков на Западе. В тайне от Запада обе стороны, подписавшие документ, подумывали над идеей такого соглашения по крайней мере в предыдущие четыре месяца <…>
Обе страны одним махом избавлялись от наносов претензий и контрпретензий, накопившихся за предыдущие годы. Обе страны отказывались от всех компенсаций за ущерб, вызванных войной, интервенцией и оккупацией, и от всяких взысканий убытков, причинённых советскими мерами по национализации<…>
Граф Брокдорф-Ранцау… признаёт огромные выгоды, которые получила Германия из договора, не только исключив Россию из числа претендентов на репарации, но и заключив для Германии статус наибольшего благоприятствования в отношениях с Советской Россией. Если представить ситуацию в более общем виде, Германия начала свой медленный уход с позиции простого объекта международной политики. В этом плане договор получил одобрение во всей Германии.
Россия, в свою очередь, пробивала брешь в окружавшей ее до сих пор экономической и политической изоляции и громко напомнила Западу о своем существовании как европейской державы. В то же время договор в Рапалло явился важнейшим прецедентом щедрой и благоприятной ликвидации проблемы долгов, поднятой войной и революцией. Таким образом, договор в Рапалло явился существенной победой для режима, правящего в России; договор сам по себе встретил некоторую враждебную критику со стороны политических оппонентов этого режима внутри России, которые имели привычку срывать свое недовольство на членах германского представительства. Свою долю влияния на такое мнение могли оказывать остатки антигермански ориентированных умеренно либеральных кругов России».
С1.Во время проведения какой международной конференции был подписан договор в Рапалло? Кто являлся руководителем советской делегации на указанной конференции? Когда происходили описанные события?
Раппальский оговор между Советской Россией и Германией был подписан во время Генуэзской конференции. Формально председателем делегации был В.И. Ленин, фактически – нарком иностранных дел Г.В. Чичерин. Указанная конференция проходила весной 1922 г.
С2. Укажите минимум два положения, характеризующих выгоды Рапалльского договора для Германии и для Советской России.
Германия и РСФСР отказывались от компенсаций за ущерб, нанесенный военными действиями. Германия признала национализацию своей собственности (своей и своих граждан) в РСФСР и получила от него статус наибольшего благоприятствования в торгово-экономической деятельности. Кроме того, для России это был еще один шаг к выходу из международной изоляции.
С3. Привлекая исторические знания, укажите минимум по одному требованию, которые предъявили друг другу страны Антанты и Советская Россия на указанной конференции.
Страны Антанты требовали у РСФСР признания и взятия на себя долговых обязательств царской России, а также компенсации за ущерб, нанесенный национализацией иностранным фирмам, банкам и частным лицам. РСФСР требовал своего дипломатического признания и возмещения ущерба, нанесенного иностранной интервенцией в ходе Гражданской войны, а также предоставления ему кредитов.
С4. В XVI – XVIIвв. множество русских людей бежало на Дон, чтобы примкнуть к казакам. Объясните, что привлекало беглецов в образе жизни казачества (приведите три объяснения).
– возможность получить личную свободу, сбежав от помещика
– значительная степень независимости от государственной власти, и как следствие отсутствие необходимости платить налоги
– возможность свободного занятия промыслами и торговлей
– возможность обогащения в ходе грабительских набегов (например, на Османскую империю)
С5. Ниже указаны две точки зрения на экономические и внешнеполитические итоги реформ Петра I.
Реформы Петра I модернизировали Россию, превратив ее в великую европейскую державу.
Реформы Петра I обескровили Россию.
Какая из точек зрения представляется вам более обоснованной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.
Я выбираю первую точку зрения.
– в ходе петровских преобразований была модернизирована армия, которая смогла победить одну из развитых европейских стран – Швецию, и завоевать выход к Балтийскому морю, создан флот
– российская культура обогатилась новейшими достижениями европейской науки, искусства, образования (Академия наук, инженерные школы и пр. )
– был сделан значительный шаг в развитии экономики и управления (мануфактуры, поддержка национального производства, провозглашение империи, административные преобразования)
С6.Ниже приведены три имени исторических деятелей различных эпох. Выберите из них ОДНО и выполните задания.
Андрей Боголюбский2) С.Ю. Витте3) Б.Н. Ельцин
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.
С.Ю. Витте (2-я пол. XIX – 1910-е гг.) – один из самых значимых государственных деятелей рубежа XIX-XXвв. На посту министра финансов при Александре III и Николае II (1892-1903) он разработал экономическую программу, которая предусматривала повышение косвенных налогов, обеспечение государственной монополии на производство и продажу алкоголя, рост таможенных пошлин, что ограждало развивающуюся промышленность от иностранной конкуренции. Все это позволило значительно увеличить доходы государственного бюджета. В 1897 году он осуществил денежную реформу по введению золотого стандарта рубля. Также Витте был сторонником широкого привлечения иностранного капитала, инициатором строительства Транссиба.
Что касается политического направления его деятельности, после отставки с поста министра финансов он стал Председателем комитета министров (в то время – не имевшая значения должность) и в 1905 году подписал Портсмутский мир с Японией, сумев сохранить северную часть Сахалина без уплаты контрибуции. Также, будучи сторонником введения законодательной Думы, стал автором Манифеста 1905 года.
Помимо всего этого, именно идеи Витте легли в основы аграрной реформы П.А. Столыпина.
Таким образом, С.Ю. Витте внес большой вклад в привлечение новых средств для проведения индустриализации, сумел минимизировать потери России в русско-японской войне и заложил свои идеи в основу государственной аграрной политики начала XX века.
Часть 2
Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
ИЗ РЕЗОЛЮЦИИ XXVII СЪЕЗДА КПСС
«Съезд отмечает, что за четверть века после принятия третьей Программы КПСС народное хозяйство страны значительно продвинулось вперед. Национальный доход увеличился почти в 4 раза, промышленное производство – в 5 раз, сельскохозяйственное – в 1,7 раза. <…> Возросло благосостояние народа. Реальные доходы на душу населения увеличились в 2,6 раза, общественные фонды потребления – более чем в 5 раз. Улучшены жилищные условия большинству семей. Общепризнаны успехи в развитии общественной науки, образования, здравоохранения, культуры.
Отдавая должное достигнутому, съезд вместе с тем обращает внимание на трудности и негативные процессы в социально-экономическом развитии, которые проявились в 70-е и начале 80-х годов. В это время заметно снизились темпы роста экономики, производительности труда, ухудшились некоторые другие показатели эффективности, замедлился научно-технический прогресс, усилились диспропорции в экономике. Не выполнялись задания пятилетних планов, не в полном объеме осуществлялись и намечавшиеся социальные мероприятия. Главной причиной отставания съезд считает то, что своевременно не была дана политическая оценка изменению экономической ситуации, не была осознана вся острота и неотложность перевода экономики на интенсивные методы развития, не проявлялось настойчивости и последовательности в решении назревших вопросов перестройки экономической политики, хозяйственного механизма, самой психологии хозяйственной деятельности. <…>
В этих условиях важнейшая общепартийная, общегосударственная задача состоит в том, чтобы в короткие сроки решительно и до конца преодолеть неблагоприятные тенденции в развитии экономики, придать ей высокий динамизм, открыть простор подлинно революционным преобразованиям включить в эти процессы широкие слои трудящихся».
С1. Когда проходил съезд? Какая важнейшая задача определена в резолюции съезда? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?
Указанный съезд проходил в 1986 году, руководителем страны был М. С. Горбачев. В качестве главной задачи съезд определил преодоление негативных тенденций в развитии экономики (т.н. «застоя») и ускорение экономического и социального развития.
С2. Какие успехи, достигнутые страной за время, прошедшее после принятия третьей программы КПСС, отмечает резолюция? Укажите любые четыре достижения.
В резолюции отмечены увеличение различных экономических показателей (национальный доход, промышленность, сельское хозяйство), народного благосостояния (увеличение реальных доходов), улучшение жилищных условий. Также приводится общая фраза об «общепризнанных» успехах в науке, образовании, культуре и здравоохранении.
С3. Каковы причины отставания в социально-экономическом развитии, проявившегося в 1970-х и начале 1980-х гг.? Какие негативные процессы происходят в указанный период? Назовите два из них, оказавших, по вашему мнению, наибольшее влияние на дальнейшее социально-экономическое развитие страны.
Съезд также отмечает такие негативные процессы, как снижение темпов роста, усиление диспропорции в экономике, невыполнение пятилетних планов. Диспропорция и экстенсивный вектор развития, на мой взгляд, являлись одними из самых главных проблем советской экономики. Главной причиной сложившейся ситуации, судя по тексту, съезд считает отсутствие политической воли предыдущего руководства.
С4. С XVII в. русские служилые люди и торговцы начинают активно осваивать земли Сибири и Дальнего Востока. Объясните, что двигало ими (приведите три положения).
– эти территории обладали богатыми природными ресурсами
– открывалась возможность для торговли с местным населением и реализации местных товаров (в основном пушнины) в европейской части России, Западной Европе и на восточных рынках
– эти территории не находились под контролем какого-либо государства
– близость этих территорий к Индии и Китаю, что давало возможность торговли сними
– желание найти месторождения драгоценных металлов
С5.Ниже указаны две точки зрения на готовность СССР к войне с фашистской Германией и ее союзниками 22 июня 1941 г.
СССР 22 июня 1941 г. оказался не готов к войне с фашистской Германией и ее союзниками.
СССР 22 июня 1941 г. был достаточно подготовлен к войне с фашистской Германией и ее союзниками.
Какая из точек зрения представляется вам более обоснованной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.
Я придерживаюсь первой точки зрения.
– советско-финская война показала неэффективность Красной армии
– подавляющее большинство командного состав
– командование уделяло внимание исключительно наступательной тактике, не думая об обороне
– Сталин просчитался со временем нападения Германии на СССР, оно оказалось внезапным и уничтожило значительные илы Красной армии на западной границе
– значительная часть командного состава Красной армии была репрессирована незадолго до войны
– советские руководители не учитывали уроков предвоенных конфликтов (с финнами, японцами, в Испании)
– реформирование советской армии было приостановлено после репрессий в отношении комсостава, внимание уделялось не столько тактике и качеству, сколько количественным показателям
С6. Ниже приведены три имени исторических деятелей различных эпох. Выберите из них ОДНО и выполните задания.
Князь Святослав2) патриарх Никон3) П.Н. Милюков
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.
П.Н. Милюков (2-я пол. XIX – 1-я пол. XX вв.) – известный российский политический деятель, лидер кадетской партии, историк и публицист.
Павел Николаевич получил историческое образование в Московском университете, по окончании которого занялся преподавательской деятельностью. В к. XIX – н. XX вв. путешествовал за границей, выступал с публичными лекциями. Среди его исторических сочинений широко известны труды по истории русской культуры и реформам Петра I, Гражданской войне, а также «Воспоминания».
Вернувшись в Россию в 1905 году, Милюков стал одним из создателей партии кадетов. Он считал, что получив конституцию, Россия сможет обеспечить политические права своим гражданам, встанет на либеральный путь развития и тем самым спасет себя от революции. Был депутатом III и IV созывов Государственной думы.
После начала Первой мировой войны стал сторонником ведения войны «до победного конца», обвинял императрицу в пособничестве немцам и шпионаже в их пользу. После Февральской революции был назначен министром иностранных дел Временного правительства. Широко известна его нота, в которой он обещал, что Россия не откажется от ведения войны. Этот документ спровоцировал кризис временного правительства, в ходе которого Милюкову пришлось уйти в отставку.
С 1918 года Милюков находился в эмиграции. Он был сторонником «новой тактики» борьбы против советской власти, направленной на подрыв изнутри власти большевиков и ее перерождение.  В годы Второй мировой войны выступал против сотрудничества эмигрантов с фашистами и радовался успехам Красной армии.
Таким образом, Милюков принимал активное участие в общественно-политической жизни в России начала XX века, и в месте с тем стал одним из ярких представителей отечественной исторической науки.
Часть 3
Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
ИЗ КНИГИ Б.А. ШТЕЙФОНА «КРИЗИС ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА»
«Несмотря на крайне печальное общее состояние советских войск, в своей массе совершенно развращенных революцией 1917 года, красное командование все же имело немало преимуществ по сравнению с нами. Оно обладало громадным, многомиллионным человеческим резервом, колоссальными техническими и материальными средствами, оставшимися как наследство после Великой войны. Это обстоятельство и позволяло красным направлять все новые и новые части для овладения Донецким бассейном.
Как ни превосходила белая сторона и духом, и тактической подготовкой, все же это была лишь небольшая горсточка героев, силы которых уменьшались с каждым днем. Имея свою базою Кубань, а соседом – Дон, то есть области с ярким казачьим укладом, генерал Деникин был лишен возможности пополнять казачьими контингентами свои части в мере их действительной потребности. Его мобилизационные возможности ограничивать главным образом офицерскими кадрами и учащейся молодежью. Что касается рабочего населения, то призыв его в войска был нежелателен по двум мотивам: во-первых, по своим политическим симпатиям шахтеры не были явно на белой стороне и потому являлись элементом ненадежным. Во-вторых, мобилизация рабочих немедленно уменьшила бы добычу угля.
Крестьянство, видя малочисленность добровольческих войск, уклонялось от службы в строю и, видимо, выжидало. Уезды к юго-западу от Юзовки находились в сфере влияния Махно.
Ведя ежедневно борьбу, наши части несли большие потери убитыми, ранеными, больными и таяли с каждым днем».
С1. Укажите название войны, о которой идет речь. Назовите хронологические рамки этой войны. Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?
Речь идет о Гражданской войне 1918-1922 гг. (на самом деле, ее начало и конец часто определяю по-разному и расширяют до 1917-1923). Политическим руководителем страны в тот период являлся В. И. Ленин.
С2. Какие преимущества красного командования называет автор? Укажите любые четыре преимущества.
Среди преимуществ красного командования автор называет численное превосходство, большие людские резервы, а также превосходство в технических и материальных средствах. Также их преимуществом была более широкая социальная база: даже на подконтрольной белым территории было много людей, чьи политические симпатии находились на стороне «красных».
С3. Каковы были итоги этой войны? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух мероприятий, проведенных советской властью в этот период в сфере экономики.
Итогами Гражданской войны стали огромное количество жертв в ходе боевых действий, голода и террора с обеих сторон, экономическая разруха, массовая эмиграция, установление на территории России советской власти. В этот период произошла национализация частной собственности, централизация управления экономикой, запрет частной торговли, введена продразверстка и принудительная трудовая повинность. Правительство проводило меры по свертыванию товарно-денежных отношений. Эти меры были проведены в рамках политики т.н. «военного коммунизма». К концу Гражданской войны политика военного коммунизма была заменена нэпом, который заменил продразверстку продналогом, разрешил мелкую частную собственность и мелкую торговлю, также была проведена денежная реформа.
С4. В XVIIв. в России появились первые мануфактуры, но к концу века их насчитывалось не более 30. Объясните причины малочисленности мануфактур к концу XVIIв. (Приведите три положения.)
– отсутствие свободного наемного труда
– потребности рынка вполне удовлетворялись мелкими крестьянскими и ремесленными хозяйствами
– только начинается процесс накопления капитала, поэтому первые мануфактуры основываются иностранцами
С5. Ниже указаны две точки зрения отечественных и зарубежных историков на развитие России в XVIв.
В России в XVIв. складывалась сословно-представительная монархия.
В России в XVIв.сословно-представительная организация не получила такого большого развития, как в некоторых странах Западной Европы, а самодержавная власть не испытывала никаких серьезных ограничений со стороны сословного представительства.
Какая из точек зрения представляется вам более обоснованной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.
Более обоснованной мне представляется вторая точка зрения.
– Земские соборы собирались по воле царя
– они носили скорее совещательный характер, не имели юридического статуса и права законодательной инициативы
– представители на соборах не были выборными лицами, приглашались лица из местного самоуправления
С6. Ниже приведены три имени исторических деятелей различных эпох. Выберите из них ОДНО и выполните задания.
Всеволод Большое Гнездо2) П.С. Нахимов3) Николай II
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.
Николай II Александрович (1968-1917) был последним императором России.
Период его правления сопровождался быстрыми темпами экономического развития. За время его царствования были осуществлены аграрные преобразования под руководством Столыпина и денежная реформа Витте. Но, на мой взгляд, достижения в этой сфере можно связать лишь с их личным вкладом, но не деятельностью самого императора.
В социально-политической сфере для его царствования характерно обострение социально-политических противоречий и рост революционного движения, который привел к революциям 1905-1907 гг. и Февралю 1917 года. Первая революция заставила его даровать гражданские свободы и подписать Манифест 17 октября 1905 года, провозгласивший образование Государственной думы.
Что касается внешней политики, агрессивная экономическая экспансия и нежелание разделить сферы влияния на Дальнем Востоке привели к войне с Японией, которая закончилась для России постыдным поражением. Также Россия присоединилась к в военному блоку Англии и Франции, в результате чего Николай II позволил втянуть Россию в Первую мировую войну. Это стало причиной усиления революционного движения, которое привело к Февральской революции 1917 года. 3 марта 1917 года Николай II отрёкся от престола и в июле 1918 года вместе со своей семьёй был жестоко расстрелян большевикам.
Николай II, по оценкам современников, был хорошим человеком, но очевидно, не обладал способностями государственного деятеля (и даже не имел желания к этому). Он не смог ни уловить веяния времени и дать народу необходимые политические свободы, ни по достоинству оценить и поддержать тех своих приближенных, которые имели представление о выходе России из сложившегося кризиса. При этом на протяжении своего правления он всеми способами старался избежать ответственности, как тогда, когда покинул Петроград, охваченный волнениями. Его отречение положило конец монархическому строю в России и изменило всю ее историю.

ГДЗ по истории, 6 класс рабочая тетрадь, Крючкова

ГДЗ по истории, 6 класс рабочая тетрадь, Крючкова — §3, зад. 2. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

И собрал Карл великое собрание своего войска в Саксóнии.

.. и установил над ней графов из числа знатнейших саксов. А когда узнал, что они снова отпали от веры и собрались во главе с Видукиндом для мятежа, он вернулся в Саксонию, опустошил её и огромное множество саксов поразил своим грозным мечом.
После того как мир был установлен и мятежи прекратились, король вернулся домой. Видукинд же, зачинатель всех зол и вдохновитель козней, пришёл со своими приверженцами во дворец и…
Предположите, какова была дальнейшая судьба Вйдукин- да. Как поступил с ним Карл Великий? Чтобы ответить на вопрос, вспомните, какую политику проводил Карл по отношению к саксонской знати.

ответы

Видукинд и его приближенные были помилованы королем, крестились и получили из рук Карла Великого богатые дары. Крестным отцом Видукинда стал сам Карл Великий. Подчинение двух главных вождей вскоре привело к миру в Саксонии. Карл проводил политику привлечения саксонской знати подарками и наградами на свою сторону, чтобы уменьшить сопротивление саксов покорению франками.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г.Я.

Психология

Химия

похожие вопросы 5

Глава 3. История России в XIX веке. Часть 1(A). Задание 2. ЕГЭ История России 11 класс Чернова. В каком году была министерская реформа?

В каком году была проведена в России министерская реформа?
1)  1802 г.                                         3) 1841 г.
2) (Подробнее…)

ГДЗИсторияЕГЭ11 классЧернова М.Н.

Помогите решить контрольную работу

Решите уровнения:
а)4x — 12 = 18 — x

б)21x — 5(2x-7)=24 (Подробнее…)

ГДЗ

Привет! Помогите определить национальности. Модуль (Module) 1c № 1. ГДЗ Английский язык Spotlight 6 класс Ваулина.

a) Match the countries to the nationalities. Listen and check. What nationality are you?
 
b) Choose a flag and describe it (Подробнее…)

ГДЗАнглийский языкSpotlight6 классВаулина Ю.Е.

Выбери Раздел 4A № 4 ГДЗ Spotlight Английский 4 класс Быкова Н. И.

Read and choose the correct word.
  (Подробнее…)

ГДЗSpotlightАнглийский язык4 классБыкова Н.И.

Задание 174 Причастие. Повторение. Русский язык. 7 класс. Т.А. Ладыженская ГДЗ

Примеры! Выручите примерами!
Вспомните виды орфограмм, изученные в теме «Причастие», и запишите
по три примера, обозначая в (Подробнее…)

ГДЗРусский языкЛадыженская Т.А.7 класс

Читать бесплатно отрывок из книги «История — это все, что ты оставил мне» Адама Сильверы

СЕГОДНЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК, 20 НОЯБРЯ 2016 ГОДА

Ты все еще жив в альтернативных вселенных, Тео, но я живу в реальном мире, где этим утром ты устраивают похороны в открытом гробу. Я знаю, что ты там, слушаешь. И ты должен знать, что я действительно зол, потому что ты поклялся, что никогда не умрешь, и все же мы здесь. Это еще больнее, потому что это не первое обещание, которое ты нарушаешь.

Я еще раз расскажу подробности этого обещания. Вы сделали это в августе прошлого года. Поверьте мне, когда я говорю, что не разговариваю с вами снисходительно, поскольку я вспоминаю это воспоминание и многие другие в мельчайших подробностях. Сомневаюсь, что это даже удивит вас, ведь мы всегда забавно шутили о том, как работает ваш мозг. Ты знал достаточно бессмысленных мелочей, чтобы заполнять блокноты, но ты иногда промахивался на более важных вещах, таких как мой день рождения в этом году (17 мая, а не 18 мая), и ты никогда не следил за своими ночными уроками, хотя я дал тебе крутой планировщик с зомби на обложке (которую сами-знаете-кто, вероятно, заставил вас выбросить). Я просто хочу, чтобы ты помнил вещи так же, как я. И если воспоминания о прошлом раздражают вас сейчас — как я знаю, это было, когда вы уехали из Нью-Йорка в Калифорнию, — знайте, что мне очень жаль, но, пожалуйста, не сердитесь на меня за то, что я заново переживаю все это.

История — это все, что ты мне оставил.

Мы дали друг другу обещания в тот день, когда я расстался с тобой, чтобы ты мог заниматься своими делами там, в Санта-Монике, и я не сдерживал тебя. Некоторые из этих обещаний имели плохой оборот, но не были нарушены, например, как я сказал, что никогда не буду ненавидеть тебя, даже если ты дал мне достаточно причин для этого, или как ты никогда не переставал быть моим другом, даже когда твой парень просил тебя об этом. Но в тот день, когда мы с Уэйдом шли на почту, чтобы отправить ваши коробки в Калифорнию, вы вышли на улицу задом наперед и чуть не попали под машину. Я видел нашу концовку — найти путь назад друг к другу, когда придет время, несмотря ни на что — исчезнуть, и я заставил тебя пообещать всегда заботиться о себе и никогда не умирать.

«Хорошо. Я никогда не умру», — сказала ты, обнимая меня.

Если и было обещание, которое тебе было позволено нарушить, то это было не то, и теперь я вынужден подойти к твоему гробу через час, чтобы попрощаться с тобой.

За исключением того, что это не прощание.

Ты всегда будешь здесь слушать. Но встретиться с тобой лицом к лицу впервые с июля и в последний раз будет невозможно, особенно учитывая нежелательную компанию твоего парня.

Давайте не будем говорить о его имени этим утром как можно дольше, ладно? Если у меня есть хоть какой-то шанс пройти сегодня, завтра и все последующие дни, я думаю, мне нужно вернуться к началу, когда мы были двумя мальчиками, сблизившимися над пазлами и влюбившимися друг в друга.

Это то, что происходит после того, как ты разлюбил меня, что все идет не так. То, что происходит после того, как мы расстались, заставляет меня так нервничать. Теперь ты можешь видеть меня, где бы ты ни был. Я знаю, что ты здесь, и я знаю, что ты наблюдаешь за мной, настроенный на мою жизнь, чтобы самому собрать все воедино. Меня с ума сводят не только постыдные поступки, которые я совершил, Тео. Это потому, что я знаю, что еще не закончил.

ИСТОРИЯ

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 ИЮНЯ 2014 ГОДА

Сегодня я творю историю.

Время движется быстрее, чем этот поезд L, но все хорошо, потому что я сижу слева от Тео Макинтайра. Я знаю его со средней школы, когда он привлек мое внимание на перемене. Он помахал мне рукой и сказал: «Помоги мне, Гриффин. Я восстанавливаю Помпеи». Пазл Помпеи, очевидно, состоит из ста кусочков. В то время я ничего не знал о Помпеях; Я думал, что гора Везувий была скрытым логовом какого-то властителя из комиксов. Руки Тео очаровали меня, прежде чем начать сортировать кусочки головоломки по группам в соответствии с оттенками, отделяя гранитные дороги от разрушенных, покрытых пеплом строений. Я помогал с небом, неправильно изображая облака. В тот день мы не продвинулись очень далеко с головоломкой, но с тех пор мы были напряжены.

  • 1
  • 2
  • 3

Отрывок из История — это все, что ты мне оставил Адам Сильвера. Copyright © 2017 Адам Сильвера. Взято с разрешения Soho Press. Все права сдержанный. Никакая часть этого отрывка не может быть воспроизведена или перепечатана без письменного разрешения издателя.

Читать бесплатно отрывок из книги Билла Брайсона «Краткая история почти всего»

ГЛАВА 1
КАК ПОСТРОИТЬ ВСЕЛЕННУЮ

СКОЛЬКО бы вы ни старались, вы никогда не сможете понять, насколько крошечным, насколько непритязательным в пространственном отношении является протон. Это слишком мало.

Протон — бесконечно малая часть атома, который сам по себе, конечно, нематериален. Протоны настолько малы, что маленькая капля чернил вроде точки на этом i может вместить что-то около 500 000 000 000 из них, что больше, чем количество секунд, содержащихся в полумиллионе лет. Таким образом, протоны чрезвычайно микроскопичны, если не сказать больше.

А теперь представьте, если бы вы могли (и, конечно же, не могли бы) уменьшить один из этих протонов до миллиардной доли своего нормального размера в пространство настолько маленькое, что протон выглядел бы огромным. Теперь упакуйте в это крошечное, крошечное пространство около унции материи. Отличный. Вы готовы начать вселенную.

Я, конечно, предполагаю, что вы хотите построить инфляционную вселенную. Если вместо этого вы предпочитаете построить более старомодную стандартную вселенную Большого взрыва, вам понадобятся дополнительные материалы. На самом деле вам нужно будет собрать все, что есть, — каждую пылинку и частицу материи между этим местом и краем мироздания — и втиснуть это в место, настолько бесконечно малое, что оно вообще не имеет измерений. Это известно как сингулярность.

В любом случае будьте готовы к действительно большому взрыву. Естественно, вы захотите удалиться в безопасное место, чтобы понаблюдать за зрелищем. К сожалению, уединиться некуда, потому что вне сингулярности некуда. Когда Вселенная начнет расширяться, она не будет расширяться, чтобы заполнить большую пустоту. Единственное существующее пространство — это пространство, которое оно создает по мере своего движения.

Естественно, но неправильно представлять сингулярность в виде беременной точки, висящей в темной безграничной пустоте. Но нет ни пространства, ни тьмы. Вокруг сингулярности нет «вокруг». Ему нет места, чтобы его занять, нет места, где ему быть. Мы даже не можем задаться вопросом, как долго оно существует — то ли оно возникло недавно, как хорошая идея, то ли оно всегда было там, тихо ожидая подходящего момента. Время не существует. Нет прошлого, из которого оно могло бы возникнуть.

Итак, из ничего начинается наша вселенная.

В одном ослепительном импульсе, моменте славы, слишком быстром и обширном для любой формы слов, сингулярность принимает небесные измерения, пространство за пределами понимания. В первую оживленную секунду (секунду, которой многие космологи посвящают свою карьеру превращению в все более тонкие пластины) создается гравитация и другие силы, управляющие физикой. Менее чем за минуту Вселенная достигает миллиона миллиардов миль в поперечнике и быстро растет. Сейчас много тепла, десять миллиардов градусов, этого достаточно, чтобы начать ядерные реакции, создающие более легкие элементы, в основном водород и гелий, с примесью (примерно один атом на сто миллионов) лития. Через три минуты 98 процентов всей материи, которая существует или когда-либо будет произведена. У нас есть вселенная. Это место самых чудесных и приятных возможностей, и к тому же прекрасное. И все это было сделано примерно за время, необходимое для приготовления бутерброда.

Когда наступил этот момент, вопрос спорный. Космологи давно спорят о том, был ли момент сотворения 10 миллиардов лет назад или вдвое больше, или что-то среднее между ними. Консенсус, кажется, приближается к цифре около 13,7 миллиардов лет, но эти вещи, как известно, трудно измерить, как мы увидим дальше. Все, что действительно можно сказать, это то, что в какой-то неопределенный момент в очень далеком прошлом по неизвестным причинам наступил момент, известный науке как t = 0. Мы были в пути.

Конечно, мы многого не знаем, и многого из того, что, как мы думаем, мы знаем, мы не знали или думали, что знаем, уже давно. Даже понятие Большого Взрыва появилось совсем недавно. Идея витала в воздухе с 1920-х годов, когда Жорж Леметр, бельгийский священник и ученый, впервые предложил ее, но по-настоящему активно в космологии она не применялась до середины 1960-х, когда два молодых радиоастронома сделали выдающееся открытие.