описание, каковы основные отличия, примеры из истории России
Революция — это переворот, быстрое качественное изменение существующего порядка в обществе, науке, политическом устройстве. Реформа — это медленное преобразование части системы, но сохранение её целостности. И в том, и в другом случае есть некие предпосылки для изменения сложившегося порядка вещей — острая проблема или ситуация, зашедшая в тупик и требующая кардинальных перемен. В этом сходство этих путей развития, но все же они существенно отличаются друг от друга.
…
Оглавление:
- Три отличия реформаторского и революционного развития общества
- Известные реформы в Российской истории
- Революция 1917 года
- Августовский переворот (путч) 1991 года
Три отличия реформаторского и революционного развития общества
Признаки революции:
- резкое изменение системы в целом;
- часто используются незаконные методы борьбы;
- направлена на кардинальную перемену власти.
Признаки реформы:
- медленное изменение части системы;
- использование законных методов;
- зачастую направлена на укрепление позиций существующей власти.
Итак, отличие революции от реформы налицо. Далее на примерах из истории России подробно иллюстрируется суть реформ и революций, напрямую влияющих в конечном счёте на положение людей в обществе.
Известные реформы в Российской истории
- Реформы Петра Первого. Около трёх десятков лет Петр Великий реформировал Россию. Он превратил страну в империю, поменял систему летоисчисления, принял Табель о рангах. По новому закону служба разделялась на военную и гражданскую и были определены ранги (классы) чиновников. Начиная с 8-го ранга чиновники получали статус дворянина и за свою службу награждались не только деньгами, но и землёй с крепостными. При Петре появились светские учебные заведения для развития и просвещения общества, а также Академия Наук. Священникам вменялось в обязанность просвещать крестьян, воспитывать почтение и уважение к царю и церкви.
- Отмена крепостного права, 1861 г. Основная причина — кризис крепостничества, этой системы в целом. Труд крепостных был малоэффективен, усиливалось недовольство крестьян условиями жизни и своим положением. Назревала революция, и на фоне этого Александр II решился на реформу по упразднению крепостного права. В итоге крестьяне получили свободу от помещиков и собственность в рамках общины, но за право пользования землёй обязаны были нести барщину или платить оброк.
- Аграрная Столыпинская реформа, 1906 г. Целями этой реформы было решение земельного вопроса для устранения недовольства обнищавших крестьян, а также развитие сельского хозяйства в перспективе. В итоге крестьянин выходил из крестьянской общины, а надел земли передавался ему на правах частной собственности. Появилось льготное кредитование крестьян и господдержка в повышении производительности труда.
Это интересно: признаки постиндустриального общества, его основные черты.
Революция 1917 года
В 1917 году в России произошёл крупнейший переворот, полностью изменивший страну, её политическую систему и структуру общества.
Затянулась Первая мировая война, начались перебои в снабжении городов, резкие скачки цен. Люди сотнями тысяч гибли на фронте, а оставшиеся в городах массово голодали и укреплялись во мнении о слабой и безвольной власти царя. Начались восстания с требованием прекратить войну и голод, крепла оппозиция. Повсюду в обществе, включая солдат Петроградского гарнизона, обнаруживался революционный настрой. В итоге Николай II остался без поддержки Петроградского полка и своих родственников великих князей, а политические группы объединились в оппозицию к монархии и вынудили в итоге царя отречься от власти.
Таким образом, во время Февральской революции была свергнута монархия, власть перешла к Временному правительству.
А во время Октябрьской революции того же года большевики свергли Временное правительство и провозгласили власть Советов. Этот переворот назвали Великой Октябрьской социалистической революцией. Российская империя перестала существовать, теперь это уже была РСФСР (с 1922 по 1991 год в составе СССР).
Это интересно: федеративные государства — список стран, особенности федеративных стран.
Августовский переворот (путч) 1991 года
Произошёл по причине недовольства общества перестроечной политикой М.С. Горбачёва и её результатами. А точнее, отсутствием положительных результатов реформ — кризис в стране только усугублялся. К тому же ухудшались межнациональные отношения, а Политбюро пускало этот вопрос на самотёк. Это привело в итоге к началу распада СССР. После того как Горбачёв решил вместо СССР создать Союз Суверенных государств, консервативные силы в правительстве решили отстранить его от власти, чтобы сохранить целостность страны.
В итоге во время отсутствия Михаила Горбачёва в Москве власть захватил ГКЧП. Но его члены продержались наверху всего 3 дня, т. к. не получили поддержку широких масс населения. Б.Н. Ельцин, будучи президентом Российской федерации, не признал ГКЧП в качестве нового правительственного органа СССР, заговорщики были арестованы.
Эти события только ускорили распад СССР. 25 августа 1991 года Украина объявила о своей независимости и выходе из состава СССР, а за ней и все остальные республики, кроме России и Казахстана. В итоге СССР перестал существовать.
Революционные преобразования России навсегда останутся в нашей истории, а реформы продолжаются и по сей день, преобразовывая сферы жизни исходя из проблем и желаемого развития общества.
Каковы признаки революции? Вариант 1. Часть 2. Задание 23. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. – Рамблер/класс
Каковы признаки революции? Вариант 1. Часть 2. Задание 23. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Каковы признаки революции? Какие из них можно отнести и к
реформе? Проиллюстрируйте свой последний вывод примером.
Образ революции
Наиболее распространенный образ революции… имеет несколько
основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти
признаки применяются в равной степени к революционному процессу,
к его причинам и следствиям.
Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии
Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими
социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в
социальное движение крупных общественных групп и их политическая
организация.
Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического
режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими.
сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, — изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов
социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию,
централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым… Считаю, в-
пятых, что революции осуществляют не только институциональные и
организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
Ш. Эйзенштадт
ответы
признаки революции:
— новизна;
— всеобщность.
С реформой революцию роднит новизна.
В качестве примера могут использоваться исторические факты
преобразований, происходивших в стране революций и реформ: изменение отношений собственности, обновление политического устройства и т. п.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
ГИА
Юмор
Олимпиады
похожие вопросы 5
ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 10 ч.1 Вопрос 13 Верны ли следующие суждения о межнациональном сотрудничестве?
Верны ли следующие суждения о межнациональном сотрудничестве?
А. К условиям успешного межнационального сотрудничества (Подробнее…)
ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классКотова О.А.Лискова Т.Е.
ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 7 Вопрос 8 Найдите значение выражения.
Привет всем! Туговато как-то идет с ответом…помогите плиззз…
Найдите значение выражения 7-10 : 4917 ∙ 746.
ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.Семенов А.В.11 класс
ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 7 Вопрос 9 Найдите значение выражения.
Привет…Не могу справиться с ответом на такой вопрос…может кто поможет, а?
Найдите значение выражения 3-15 : 48-17 ∙ 16-16. (Подробнее…)
ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.Семенов А.В.11 класс
ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 7 Вопрос 10 Найдите значение выражения.
Найдите значение выражения (Подробнее…)
ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.11 классСеменов А.В.
Найдите значения алгебраических дробей при соответствующих значениях х и заполните таблицу: (Подробнее…)
ГДЗАлгебра7 классЗвавич Л.И.
Ни революция, ни реформа: новая стратегия для левых
Гар Альперовиц ▪ Fall 2011На протяжении более века либералы и радикалы рассматривали возможность изменений в капиталистических системах с одной из двух точек зрения: традиция реформ предполагает, что корпоративные институты остаются в центре системы, но полагает, что регулятивная политика может сдерживать, модифицировать и контролировать корпорации и их политические союзники.
Но что произойдет, если система не реформируется и не рушится в кризис?
Потихоньку появляются прогрессивные изменения другого типа, которые включают трансформацию институциональных структур и власти, процесс, который можно было бы назвать «эволюционной реконструкцией». В разгар финансового кризиса в начале 2009 г. казалась возможной своего рода национализация банков. «Сейчас общественность ненавидит банкиров, — заметил Дуглас Эллиот из Brookings Institution. «По правде говоря, вы бы нашли значительную поддержку, если бы повесили ряд банкиров…» Это был момент, сказал Барак Обама руководителям банков, когда его администрация была «единственным препятствием между вами и вилами». Но президент выбрал мягкую финансовую помощь, разработанную министром финансов Тимоти Гейтнером и экономическим советником Белого дома Лоуренсом Саммерсом.
Когда произойдет следующий финансовый кризис, а он произойдет, может появиться другая политическая возможность. Один вариант уже был предложен: в 2010 году тридцать три сенатора проголосовали за роспуск крупных инвестиционных банков Уолл-Стрит, которые были «слишком велики, чтобы обанкротиться». Такая политика не только уменьшит финансовую уязвимость; это изменило бы структуру институциональной власти.
Тем не менее, разгром банков, даже в случае успеха, не является концом процесса. Современная история финансовой индустрии, не говоря уже об антимонопольных стратегиях в целом, предполагает, что крупные банки в конечном итоге перегруппируются, переконцентрируются и восстановят свое господство в системе. Итак, что можно сделать, когда «разбить их» не удается?
Потенциально взрывоопасная сила общественного гнева по отношению к финансовым учреждениям проявилась в мае 2010 г. , когда Сенат с перевесом 96–0 проголосовал за аудит кредитования Федеральной резервной и потребителей от финансовой коррупции и сделать финансовую систему более подотчетной) — то, чего раньше никогда не делалось. Традиционные реформы были направлены на улучшение регулирования, повышение резервных требований и направление кредита в ключевые сектора. Но будущие кризисы могут включать в себя ряд изощренных предложений по более радикальным изменениям, предлагаемых фигурами как слева, так и справа. Например, стратегия «Банковское дело с ограниченным назначением», предложенная консервативным экономистом Лоуренсом Колтикоффом, налагает на банки 100-процентные резервные требования. Поскольку банки обычно предоставляют ссуды в суммах, во много раз превышающих их резервы, это превратило бы их в скромные учреждения, практически не имеющие возможности финансировать спекуляции. Это также национализирует создание всех новых денег, поскольку федеральные власти, а не банки, будут напрямую контролировать общесистемные финансовые потоки.
Слева экономист Фред Мозли предположил, что для банков, считающихся слишком большими, чтобы обанкротиться, «постоянная национализация с обменом облигаций на акции для держателей облигаций является наиболее справедливым решением…». «Более стабильная и ориентированная на общество банковская система в будущем». Наиболее поразительным является аргумент Виллема Буйтера, не менее главного экономиста Citigroup, о том, что, если общественность оплачивает расходы по спасению, «банки должны находиться в государственной собственности…». Фактически, если бы средства налогоплательщиков использовались для спасения крупных финансовых учреждений в 2007–2010 годах при условии, что голосующие акции будут выпущены в обмен на инвестиции, один или несколько крупных банков фактически стали бы по существу банками, контролируемыми государством.
Большинству американцев неизвестно, что уже некоторое время существует большое количество малых и средних государственных банковских учреждений. Они финансировали малый бизнес, возобновляемые источники энергии, кооперативы, жилищное строительство, инфраструктуру и другие конкретно целевые области. Есть также 7500 местных кредитных союзов. Другие прецеденты государственного банковского обслуживания варьируются от кредитов Управления малого бизнеса до деятельности Всемирного банка, в котором доминируют США. Фактически, федеральное правительство уже управляет 140 банками и квазибанками, которые предоставляют кредиты и гарантии по кредитам для чрезвычайно широкого круга внутренней и международной экономической деятельности. Благодаря своим различным займам на фермы, жилье, электроэнергию, кооперативы и другие кредиты одно только министерство сельского хозяйства управляет эквивалентом седьмого по величине банка в Америке.
Экономический кризис также вызвал широкий интерес к Bank of North Dakota, очень успешному государственному банку, основанному в 1919 году, когда штатом управляли законодатели, принадлежавшие к левопопулистской Беспартийной лиге. За последние четырнадцать лет банк вернул государству 340 миллионов долларов прибыли и пользуется широкой поддержкой в бизнес-сообществе, а также среди прогрессивных активистов. Законодательные предложения о создании банков, полностью или частично по образцу Северной Дакоты, были выдвинуты активистами и законодателями в Вашингтоне, Орегоне, Калифорнии, Аризоне, Нью-Мексико, Монтане, Иллинойсе, Луизиане, Нью-Йорке, Мэриленде, Вирджинии, Мэне. и Массачусетс. В Орегоне, при активной поддержке коалиции фермеров, владельцев малого бизнеса и местных банкиров, а также при поддержке государственного казначея Теда Уилера, вариация на тему «виртуальный государственный банк» (то есть такой, у которого нет витрин). но направляет поддерживаемый государством капитал для поддержки других банков), скорее всего, будет сформирован в ближайшем будущем. То, насколько далеко могут развиваться различные стратегии, вероятно, будет зависеть от интенсивности будущих финансовых кризисов, степени социальной и экономической боли и политического гнева в целом, а также от способности новой политики сосредоточить гнев граждан на поддержке серьезной институциональной реконструкции и демократизация.
ЧТО Долгая эпоха жесткой социальной и экономической экономии и неудачных реформ может парадоксальным образом открыть путь к более популистским или радикальным институциональным изменениям, включая различные формы государственной собственности, также подтверждается новыми достижениями в области здравоохранения. Здесь уже идет следующий этап изменений. Поначалу это может быть вредно. Усилия республиканцев по сокращению в основном нереализованных преимуществ Закона о доступном медицинском обслуживании, принятого в 2010 году, являются одним из примеров этого. Однако первые этапы вряд ли станут последними. Опросы показывают подавляющее недоверие и глубокую враждебность по отношению к страховым компаниям. Мы также можем ожидать, что общественное возмущение будет подогреваться такими историями, как история пятидесятидевятилетнего Джеймса Вероне, который в этом году пытался ограбить банк в Гастонии, Северная Каролина, но только, как он ясно дал понять, за один доллар. Причина: безработный и без медицинской страховки Вероне просто не видел другого выхода, кроме как отправиться в тюрьму, чтобы получить медицинскую помощь из-за нароста на груди, проблем со стопами и проблемами со спиной.
Давление на издержки нарастает таким образом, что это также будет продолжать подрывать корпорации, сталкивающиеся с глобальными конкурентами, заставляя их искать новые решения. В недавнем отчете федеральных центров услуг Medicare и Medicaid («Прогнозы национальных расходов на здравоохранение, 2009–2019 годы») прогнозируется, что расходы на здравоохранение вырастут с уровня 2010 года, составлявшего 17,5 процента ВВП, до 19,6 процента в 2019 году. Это уже давно ясно. что центральный вопрос заключается в том, в какой степени и с какой скоростью лежащее в основе ценовое давление в конечном итоге вынуждает развивать ту или иную форму системы единого плательщика — единственный серьезный способ справиться с основной проблемой.
НОВОЕ национальное решение, вероятно, в конечном счете придет либо в ответ на всплеск болезненного возмущения общественности, либо, что более медленно, путем создания национальной системы от штата к штату. Массачусетс, конечно, уже имеет почти универсальный план, охватывающий 99,8% детей и 98,1% взрослых. На Гавайях медицинское страхование (предоставляемое в основном некоммерческими страховыми компаниями) охватывает 91,8% взрослых в значительной степени из-за закона 1970-х годов, предписывающего недорогое страхование для всех, кто работает двадцать или более часов в неделю. В мае 2011 года губернатор Вермонта Питер Шамлин подписал закон о создании «Зеленой горы» — широкой инициативы, которая в конечном итоге позволит жителям штата перейти в финансируемый государством страховой пул — по сути, форму страхования с единым плательщиком. Всеобщее страхование, зависящее от федерального исключения, начнется в 2017 году и, возможно, уже в 2014 году. В Коннектикуте в соответствии с законодательством, принятым в июне 2011 года, был создан Кабинет здравоохранения «SustiNet», которому поручено разработать бизнес-план для некоммерческой программы государственного медицинского страхования. 2012 г., с целью предложить такой план, начиная с 2014 г. В Калифорнии существует большая вероятность того, что универсальный законопроект «Медикэр для всех» может быть на столе губернатора для подписания к середине 2012 г. (Аналогичный закон, принятый как Палатой представителей, так и Сенатом, был наложен вето тогдашним губернатором Шварценеггером в 2006 и 2008 годах.) В общей сложности почти двадцать штатов скоро рассмотрят законопроекты о создании той или иной формы всеобщего здравоохранения.
Можно также наблюдать развивающуюся институциональную динамику в центральных районах некоторых крупных городов страны, в местах, которые постоянно страдают от высокого уровня безработицы и неполной занятости, где уровень бедности обычно превышает 25 процентов. В таких районах демократизация развития также пошла вперед, опять же как это ни парадоксально, именно потому, что традиционная политика — в данном случае предполагающая большие расходы на рабочие места, жилье и другие предметы первой необходимости — была политически невозможна. «Социальные предприятия», которые занимаются бизнесом для поддержки определенных социальных миссий, теперь все чаще составляют то, что иногда называют «четвертым сектором» (отличным от государственного, делового и некоммерческого секторов). Около 4500 некоммерческих корпораций по развитию сообществ в основном занимаются жилищным строительством. В настоящее время также существует более одиннадцати тысяч предприятий, полностью или частично принадлежащих их сотрудникам; В этих предприятиях задействовано на пять миллионов человек больше, чем членов профсоюзов частного сектора. Еще 130 миллионов американцев являются членами различных городских, сельскохозяйственных и кредитных кооперативов. Во многих городах ведутся важные новые разработки «земельных фондов» с использованием институциональной формы некоммерческой или муниципальной собственности, которая строит и поддерживает жилье для малоимущих и умеренных людей.
Различные институциональные усилия также начали разрабатывать инновационные стратегии, предлагающие более широкие возможности для изменений. Рассмотрим кооперативы Evergreen в Кливленде, штат Огайо, интегрированную группу компаний, принадлежащих рабочим, частично поддерживаемую покупательной способностью крупных больниц и университетов. Кооперативы включают в себя компанию по установке солнечных батарей, промышленную (и экологически продвинутую) прачечную, а вскоре и теплицу, способную производить более пяти миллионов кочанов салата в год. Усилия Кливленда, которые частично основаны на кооперативах Mondragón с почти 100 000 человек в баскском регионе Испании, находятся на пути к созданию новых предприятий год за годом, с течением времени. Однако его целью является не просто владение рабочими, но и демократизация богатства и создание сообщества в целом в малообеспеченном районе Большого университетского круга, который когда-то был процветающим промышленным городом. Компании, связанные некоммерческой корпорацией и оборотным фондом, не могут быть проданы за пределы сети; они также возвращают 10 процентов прибыли, чтобы помочь развитию дополнительных фирм, принадлежащих рабочим, в этом районе. (Полное раскрытие информации: организация Democracy Collaborative, соучредителем которой я являюсь, сыграла важную роль в развитии инициативы Кливленда. См. www.Community-Wealth.org для получения дополнительной информации об этой и многих других инициативах на местном уровне и уровне штата.)
Еще одно инновационное предприятие — Market Creek Plaza в Сан-Диего. Там комплексный проект, принадлежащий сообществу, связывает индивидуальное и коллективное накопление богатства через коммерческий и культурный комплекс стоимостью 23,5 миллиона долларов, на котором стоит торговый центр. Комплекс разработал ряд социально-экономических проектов, результатом которых стало трудоустройство более 1700 человек. Его мультикультурный акцент на искусстве помог создать несколько площадок для совместной деятельности местных азиатских, латиноамериканских и черных общин.
Примечательно, что эти коллективные предприятия обычно поддерживаются необычными местными союзами, включающими не только прогрессистов; профсоюзы; и некоммерческие и религиозные лидеры; но также, во многих случаях, поддержку местных предприятий и банкиров. Усилия также привлекли неожиданную политическую поддержку. В Индиане, например, государственный казначей-республиканец Ричард Мордок учредил программу государственных депозитов, чтобы обеспечить государственную финансовую поддержку собственности сотрудников. На момент написания этой статьи сенатор-демократ от штата Огайо Шеррод Браун планировал представить типовое законодательство для поддержки развития первоначальной группы усилий в стиле Evergreen в различных частях страны. Также затрагиваются экологические проблемы; многие предприятия являются «зелеными» по замыслу, и с течением времени их становится все больше. Прачечная Evergreen в Кливленде, использующая менее трети воды, используемой сопоставимыми коммерческими фирмами, является одной из самых экологически продвинутых на Среднем Западе. В штате Вашингтон Coastal Community Action (CCA) управляет портфелем программ жилья, продуктов питания, здравоохранения и занятости для жителей с низким доходом, которые используют разработку и владение ветряной турбиной стоимостью четырнадцать миллионов долларов для получения дохода для поддержки своих программ социальных услуг.
Еще одна сфера институционального роста связана с землеустройством. Сохраняя прямое владение территориями, окружающими выходы из транзитных станций, государственные учреждения в Вашингтоне, округ Колумбия, Атланте и других городах зарабатывают миллионы на увеличении стоимости земли, создаваемой их инвестициями в транспорт. Город Ривервью, штат Мичиган, был национальным лидером в улавливании метана со своих свалок и использовании его для производства электроэнергии, обеспечивая тем самым как доходы, так и рабочие места. По всей стране насчитывается около пятисот подобных проектов. Во многих городах созданы муниципальные гостиницы. Есть также более двух тысяч государственных коммунальных предприятий, которые обеспечивают электроэнергией (и, все чаще, услуги широкополосного доступа) более чем сорока пяти миллионам американцев, принося при этом 50 миллиардов долларов годового дохода. Значительные общественные институты также распространены на государственном уровне. CalPERS, государственное пенсионное управление штата Калифорния, помогает финансировать потребности развития местных сообществ; на Аляске доходы штата от нефти по праву обеспечивают каждого гражданина дивидендами от государственных инвестиционных стратегий; в Алабаме инвестиции в государственное пенсионное обеспечение долгое время были сосредоточены на экономическом развитии штата (включая фирмы, принадлежащие работникам).
ХОТЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ собственность на удивление широко распространена, она также может быть уязвима для оспаривания. Финансовый кризис и сопротивление консерваторов повышению налогов вынудили некоторых мэров и губернаторов распродать государственные активы. В Индиане губернатор Митч Дэниелс продал платную дорогу Индианы испанским и австралийским инвесторам. В Чикаго тогдашний мэр Ричард Дейли приватизировал парковочные счетчики и сбор платы за проезд на Чикаго Скайуэй и даже предложил продать сбор отходов, техническое обслуживание оборудования и провести ежегодный фестиваль «Вкус Чикаго». Насколько продолжающееся финансовое и политическое давление может привести других чиновников к попыткам получения доходов за счет продажи государственных активов, остается открытым вопросом. Общественное сопротивление таким стратегиям, хотя и менее широко освещаемое, во многих областях оказалось на удивление сильным. Продажа платных дорог была приостановлена в Пенсильвании и Нью-Джерси, а новоизбранный мэр Чикаго Рам Эмануэль недавно выразил свое несогласие с попыткой приватизировать аэропорт Мидуэй, как ранее пытался Дейли. Попытка передать принадлежащие городу гаражи в частную собственность в Лос-Анджелесе также потерпела неудачу, когда жители и бизнес-лидеры поняли, что стоимость парковки резко возрастет, если сделка состоится.
Одно можно сказать наверняка: традиционный либерализм, зависящий от дорогостоящей федеральной политики и сильных профсоюзов, умирает. У правительства больше нет возможностей использовать прогрессивное налогообложение для достижения справедливости или эффективного регулирования корпораций. Тупик Конгресса по таким вопросам является правилом, а не исключением. В то же время продолжающаяся экономическая стагнация или умеренные подъемы, за которыми следует дальнейший спад, и «реальный» уровень безработицы в диапазоне от 15 до 16 процентов кажутся более вероятными, чем возврат к временам экономического подъема.
По иронии судьбы, этот мрачный новый порядок может открыть путь описанным здесь «эволюционно-реконструктивным» институциональным изменениям. После Великой депрессии либеральные активисты и политики неявно предполагали, что они обеспечивают ту или иную форму «уравновешивающей силы» против крупных корпораций. Но институциональная реконструкция направлена либо на ослабление , либо на вытеснение корпоративной власти . Такие стратегии, как антимонопольное законодательство или попытки «расколоть» крупные банки, направлены на ослабление. Государственные банки, муниципальные коммунальные услуги и планы медицинского обслуживания с единым плательщиком пытаются вытеснить частные компании. В то же время общественные предприятия предлагают государственным чиновникам альтернативу выплате крупных налоговых взяток крупным корпорациям.
Конечно, «эволюционная реконструкция» может потерпеть неудачу, как и большинство видов национальных реформ, проводимых сверху вниз. Эпоха тупика и упадка может продолжаться и ухудшаться. Подобно Древнему Риму, Соединенные Штаты могли просто прийти в упадок и пасть, будучи не в состоянии справиться со своими социальными бедами.
Тем не менее, даже в течение продолжительной эпохи тупика и упадка, возможно, удастся разработать последовательное долгосрочное прогрессивное стратегическое направление. Такое направление будет опираться на оставшуюся энергию традиционных либеральных реформ, со временем оживляемую новым популистским гневом и движениями, направленными на противостояние власти корпораций, крайней концентрации доходов, несостоятельности государственных служб, экологическому кризису и военному авантюризму. И это будет явно выступать за создание новых институтов, управляемых людьми, приверженными развитию экспансивно демократического государства, тем самым предоставляя политический голос новым группам, возникающим вместе с новыми событиями, в то же время это помогает начать изменение основного институционального баланса власти.
По крайней мере, в связи с экологическими проблемами некоторые «капиталисты», кажется, также готовы подписаться под этим видением. Новые организации, такие как Бизнес-альянс за местную экономику (BALLE) и Американский совет по устойчивому развитию бизнеса (ASBC), в последние годы постепенно набирают обороты. BALLE, в которую входят более 22 000 представителей малого бизнеса, работает над продвижением устойчивого развития местных сообществ. ASBC (членом которого является BALLE) — это организация по защите интересов и лоббированию, в которой участвуют более 150 000 бизнес-профессионалов и 30 отдельных бизнес-организаций, приверженных принципам устойчивого развития. Ведущие деятели Белого дома и такие чиновники на уровне кабинета министров, как министр труда Хильда Солис, приветствовали организацию как противовес национальной торговой палате. (Джеффри Холлендер, председатель Совета бизнес-лидеров ASBC и бывший генеральный директор Seventh Generation, осудил Палату за «борьбу с демократией и разрушение экономического будущего Америки» из-за ее оппозиции закону об изменении климата и поддержки решения Citizens United.) Гас Спет, член Консультативного совета ASBC (и бывший советник по окружающей среде президентов Картера и Клинтона), предлагает более далеко идущую общую точку зрения: «По большей части мы работали в рамках нынешней системы политической экономии, но работая в рамках системы в конце концов не увенчается успехом, когда необходимы преобразующие изменения в самой системе».
В основе спектра появляющихся институциональных изменений лежит традиционный радикальный принцип, согласно которому право собственности на капитал должно находиться под демократическим контролем. В стране, где 1 процент населения владеет почти таким же богатством, как и вся нижняя половина страны, этот принцип может быть особенно привлекательным для молодежи — людей, которые определят следующую политическую эпоху. В 2009 году, несмотря на то, что республиканцы критиковали президента Обаму и его либеральных союзников как аморальных «социалистов», опрос Расмуссена показал, что американцы моложе тридцати «практически поровну разделились» в отношении того, предпочитают ли они «капитализм» или «социализм». Даже если многие не были уверены в том, что такое «социализм», они явно были открыты для чего-то нового, как бы это ни называлось. Неэтатистская, строящая сообщества, меняющая институты и демократизирующая стратегия вполне может захватить их воображение и направить их желание исцелить мир. Безусловно, это позитивное направление. Вполне возможно, что это могло бы открыть путь к эре подлинного прогрессивного обновления, даже однажды, возможно, к пошаговым системным изменениям или к той неожиданной, взрывной, движущей силе, которая проявилась в «арабской весне» и, исторически, в наших собственных гражданских правах, феминистских и других великих движениях.
Гар Альперовиц , Лайонел Р. Бауман, профессор политической экономии Мэрилендского университета и соучредитель организации Democracy Collaborative, является автором последних книг America Beyond Capitalism и (совместно с Лью Дейли) Unjust. Пустыни . Он работает над книгой об институциональных направлениях, меняющих систему.
Между реформой и революцией: немецкий социализм и коммунизм с 1840 по 1990 год
Под редакцией Дэвида Э. Барклая и Эрика Д. Вайца
596 страниц, 12 таблиц, библиог., индекс
ISBN 978-1-57181-000-7 $179,00/£132,00 / Hb / Опубликовано (май 1998 г. )
-2-ISBN 1918-1 978-1 $39,95/£31,95 / Pb / Опубликовано (сентябрь 2005 г.)
eISBN 978-0-85745-719-6 Электронная книга
https://doi.org/10.3167/9781571810007
33 Просмотр корзиныВаша страна: — редактировать Купить электронную книгу! 39,95 долл. СШАинформация о формате epubЗапрос на обзорную или экзаменационную копию (в цифровом формате)
- Если вы являетесь периодическим изданием или другим изданием, рецензирующим наш контент.
- Если вы профессор, запрашивающий экзаменационную копию.
Отзывы
«… богатый, комплексный, авторитетный научный обзор социалистического наследия Германии». · Книжное обозрение Среднего Запада
«Могут ли двадцать три эссе представить историю немецкого социализма и коммунизма, а также членов, сторонников и политику этих движений в контексте социальной истории? Этот прекрасный сборник приближается к решению этой трудной задачи . .. Очень качественная работа». · История Центральной Европы
«Безусловно, лучший сборник эссе о СДПГ и КПГ … Редакторы и авторы … предоставили свежие интерпретации … и установили высокий стандарт для нынешних и будущих ученых». · Отзывы H-Net
Описание
Мощное влияние социализма и коммунизма на современную немецкую историю — тема, которую исследуют авторы этого тома. В то время как предыдущие исследования, как правило, были сосредоточены на политических, интеллектуальных и биографических аспектах, эта книга впервые отражает методологическое и тематическое разнообразие и богатство современных работ по истории немецкого рабочего класса и возникших из него политических движений. . Этот сборник, основанный на оригинальных вкладах американских, британских и немецких ученых, затрагивает широкий круг тем и проблем.
Дэвид Э. Барклай — профессор истории и директор Центра западноевропейских исследований Колледжа Каламазу.
Эрик Д. Вайц — профессор истории Миннесотского университета в Миннеаполисе.
Тема: ИСТОРИЯ (Генерал) Область: Германия Кодексы субъектовLC: HX273 .B557 1998
BL: YC.20040056 BISAC:
HIS014000 HISTORY/Европа/Германия;
HIS037030 ИСТОРИЯ/Современность/Общие;
POL000000 ПОЛИТОЛОГИЯ/Общие
БИК:
HBJD Европейская история;
JP Политика и правительство
Содержание
Expand ToCСписок сокращений
Введение
Дэвид Э. Барклай и Эрик Д. Вайц
Глава 1. Диагностика «немецкой нищеты»: радикализм и проблема национального характера, 1830–1848 гг.
Уоррен Брекман
Глава 2. Политика рабочего класса на перекрестке консерватизма, либерализма и социализма
Герман Бек
Глава 3. Лассалевское рабочее движение в Германии: организация, социальная структура и общественная жизнь в 1860-х годах
Тони Офферманн
Глава 4. Бюргер и рабочие: либерализм и рабочее движение в Германии, 1848–1919 гг.14
Ральф Рот
Глава 5. « Genossen und Genossinnen »: изображения гендера, воинственности и организации в немецкой социалистической прессе, 1890-1914
Мэри Джо Мейнс
Глава 6. Социал-демократический электорат в имперской Германии
Джонатан Спербер
Глава 7. Скрытый реформизм и социалистическая утопия: СДПГ в Геттингене, 189от 0 до 1920
Адельхайд фон Зальдерн
Глава 8. Социальная республика? Социал-демократы, коммунисты и Веймарское государство всеобщего благосостояния, 1919–1933 гг.
Дэвид Ф. Крю
Глава 9. Железный фронт: Веймарская социал-демократия между традицией и современностью
Донна Харш
Глава 10. Коммунизм и общественные сферы Веймарской Германии
Эрик Д. Вейц
Глава 11. Взлет и падение Красной Саксонии
Уильям Карл Мэтьюз
Глава 12. Культур-социализм, общественная сфера и форма масс: массовая культура и демократический проект, 1900–1934 гг.
Джефф Эли
Глава 13. Социальные истоки чувства единства в немецком социалистическом подполье, 1933–1936 гг.
Герд-Райнер Хорн
Глава 14. Сопротивление коммунистов между директивами Коминтерна и нацистским террором
Беатрикс Херлеманн
Глава 15. Переосмысление социал-демократии, государства и Европы: Рудольф Гильфердинг в изгнании, 1933–1941 гг.
Дэвид Э. Барклай
Глава 16. Ordnungsmacht и Mitbestimmung : Послевоенные профсоюзы и политика реконструкции
Дитхельм Прове
Глава 17. Советы, немецкие левые и проблема «сектантства» в Восточной зоне, 1945–1949 гг.
Норман Наймарк
Глава 18. Пронатализм, национальное строительство и социализм: демографическая политика в СБЗ/ГДР, 1945–1960 гг.
Атина Гроссманн
Глава 19. Немецкая социал-демократия и европейское объединение, 19от 45 до 1955 г.
Дитрих Орлоу
Глава 20. Культурная политика и культура повседневной жизни в ГДР в 1950-е годы
Анна-Сабина Эрнст
Глава 21. Социал-демократическая гендерная политика, среда рабочего класса и культура домашнего уюта на Западе
Германия в 1950-х и 1960-х годах
Ханна Шисслер
Глава 22. СДПГ все еще лейбористская партия? От «Сообщества солидарности» к «Слабосвязанной анархии»
Петер Лёше
Глава 23. Прощай, все это: закат немецкого коммунизма и подъем новых левых
Эрик Д. Вайц
Выборочная библиография
Список участников
Индекс
Наверх
Электронная почта библиотекаря:
Уважаемый библиотекарь,
Я хотел бы порекомендовать Между реформой и революцией Немецкий социализм и коммунизм с 1840 по 1919 год90 для библиотеки.
Leave A Comment