Входная контрольная работа по обществознанию в 10 классе

Входная контрольная работа по обществознанию 10 класс Вариант 1

1.   Общество, в отличие от природы
1)     развивается закономерно 2)     подвержено изменениям 3)     творит культуру 4)     является динамической системой
 2.   Экологический кризис относится к глобальным потому, что
1)     затрагивает существование большинства землян 2)     возник в эпоху экономической глобализации 3)     порожден внеземными силами 4)     не поддается регулированию
3. Что из перечисленного характеризует постиндустриальное общество?
1)    религиозный характер культуры 2)      переход от натурального к товарному производству 3)    завершение промышленного переворота 4)    развитие информационных технологий 
4. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществу традиционного типа?

1)    основу хозяйства составляет аграрное производство 2)    в стране проживает многонациональное население 3)    слабо развита сеть услуг 4)    верховная власть в стране передается по наследству
5.   Верны ли следующие суждения о характере общественных изменений?
А. Все изменения в обществе идут в русле общественного прогресса.
Б. Темп общественных изменений возрастает.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 6. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в
1)    трудовой деятельности 2)     нормальном теплообмене 3)     сохранении здоровья 4)     физической активности
7. Какой признак характеризует человека как личность?
1)     физическое и психическое здоровье 2)     особенности внешности
3)     активная жизненная позиция 4)    принадлежность к Homo sapiens

8. Деятельность человека — это
1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование
2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности
3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования, по взаимодействию с другими людьми
4) форма активности человека, основное содержание которой — отражение объективной реальности в его сознании, а результат — получение нового знания о себе
9. Установите соответствие
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ                СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТЫ
1)    политическая                         А) религия, искусство, театр
2)    экономическая                      Б) торговля, банк, биржи
3)    социальная                            В) власть, суды, парламент
4)    духовная                                   Г) классы, нации, сословия

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Характеристика  общества  как ___  (1) предусматривает изучение его внутренней структуры.

Её основными элементами являются ____(2) общественной  жизни  и  социальные  институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и  духовную  сферы.  Все  они  находятся  в  тесной взаимосвязи,  так  как  поддерживают  необходимую ____ (3) общества. ___ (4) в каждой сфере решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ___ (5), а также управление совместной ___    (6) людей.
 
A)    целостность  Б)     система B)    общество Г)     социальные блага  Д)     сфера  Е)     производство  Ж)     культура 3)     социальные институты  И)    деятельность
 
 

 

входная контрольная работа по обществознанию 10 класс Вариант 2


1.   Природа, в отличие от общества
1)    испытывает влияние человеческой деятельности 2)    является средой обитания человека 3)    изменяется в направлении от низшего к высшему 4)    способна развиваться независимо от человека
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической  духовной сферы общества

1) верно только А        2) верно только Б 3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны
3. Какое понятие характеризует как общество, так и природу?
1)    система 2) весь материальный мир 3)формы и способы взаимодействия людей
4)    этап исторического развития 
4.   Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. В современную эпоху прогресс охватил все области общественной жизни.
Б. Традиционному обществу не свойственен общественный прогресс.
1) верно только А     2) верно только Б 3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны
5. Какой признак присущ традиционному обществу?
1)     развитое фабричное производство 2)     создание основного продукта в сельском хозяйстве 3)     завершение промышленного переворота 4)     высокоразвитая инфраструктура
6. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1)     индивида        2)     индивидуальность     3)    организм        4)     личность
7. Верны ли следующие суждения о сущностных чертах личности?
А.Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека. 
Б. Сущностные черты личности обнаруживаются посредством изучения взглядов человека на природу, общество, других людей.
1) верно только А        2) верно только Б 3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны
8. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает:
1)    знания, умения и навыки 2)     чувства, память и волю 3)    строение тела, силу и ловкость 4)    темперамент, внимание, воображение 
ости            образования                         
9.
ОСОБЕННОСТИ                                                   ТИПЫ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ                 СТРАТИФИКАЦИИ
A)    юридическое закрепление прав                 1)    кастовая
и обязанностей за основными                           2)    сословная
социальными группами                                        3)    классовая
Б)     преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества
B)     запрещение перемещения из одной социальной группы в другую
Г)     в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты
Д)     запрет на браки с представителями других групп

10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Понятие «____» (1) получило распространение с конца 1960-х гг. так принято называть проблемы, носящие ___(2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа, каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того. В каком направлении будут осуществляться их решение, зависит ___(3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ____(4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение__(5) экономического развития, сохранение мира — это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Прекращение __ (6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе.


А) выживание Б) общественный  В) глобальные проблемы  Г) гонка вооружений 
Д) неравномерность Е) глобализация  Ж) общечеловеческих 3) динамичность 

И) неразрывность

Входная контрольная работа по обществознанию 10 класс Вариант 3

1.   И общество, и природа
1)    являются динамическими системами 2)    создаются в процессе целенаправленной деятельности людей 3)    развиваются независимо от сознания людей 4)    носят характер закрытых систем
2.   Революция и реформа являются
1) социальными институтами 2) формами общественных преобразований
3)    элементами общества как системы 4)    видами социальных связей
3. Сущность проблемы Север – Юг заключается в
1)    истощении природных ресурсов 2)    разрыве в уровне экономического развития регионов планеты  3)     формировании сети международных террористических организаци 4)     росте культурного многообразия

4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?
А. Процессы, происходящие в одной сфере жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах.
Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.
1) верно только А        2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны
5. Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу?
1)    рост числа занятых в сфере информационных технологий 2)     ослабление позиций среднего класса 3)     увеличение притока сельского населения в города 4)     ликвидация люмпенства как социального явления
6. Человек, в отличие от животного, способен
1)     проявлять эмоции 2)     заботиться о потомстве 3)     предварительно обдумывать свое поведение
4)     удовлетворять свои потребности 
7. Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?
1)    экономическая    2)    социальная     3)    политическая     4)    духовная 
8. Артисты государственного драматического театра играют новый спектакль по пьесе современного автора. Укажите субъект этой деятельности.
1)     театральное представление 2)    театральная труппа 3)     декорации 4)     драматический театр
9. Установите соответствие.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ                              ПОНЯТИЯ
1)    Человек, активно осваивающий и целенаправленно        А) индивид
преобразующий природу, общество и самого себя        Б) индивидуальность
2)    отдельно взятый представитель    всего рода человеческого    В) личность
3)     неповторимое своеобразие человека, набор его 
уникальных свойств
10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором  пропущен ряд слов.
На нашей планете существуют страны, резко различающиеся   по   своему  общественно-экономическому ____(1)    и    соответственно    по    уровню ___ (2) населения. С одной стороны, существует сравнительно небольшая группа___(3), с другой — большое число государств, в которых экономическое развитие характеризуется отсталостью, а качество жизни населения является низким. Экономика___(4) основывается на добыче и экспорте сырьевых ресурсов. Отсталые и среднеразвитые страны составляют ___(5) населения планеты — около пяти миллиардов из шести. Общая тенденция современного развития, к сожалению, такова, что ____(6) между «золотым миллиардом» и остальной частью человечества не сокращается, а возрастает.

A) развитые страны  Б) общество  B) отсталые страны  Г) подавляющее большинство      Д) решение Е) уровень Ж) благосостояние 3) разрыв  И) развитие 


  Входная контрольная работа по обществознанию Вариант 4
1.Проявлением взаимозависимости общества и природы служит
1)    экологический кризис 2)    возрастание солнечной активности
3)    кризис перепроизводства 4)    усложнение общественной жизни
2. Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?
А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого
Б) Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой
1)    верно только А 2)    верно только Б 3)    верны оба суждения 4)    оба суждения неверны
3. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения 
1)    экономики 2)    политологии 3)    социологии 4)    правоведения 
4. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
1)    аграрный тип общества 2)     неразвитость институтов частной собственности
3)    особая ценность человеческой индивидуальности 4)    преобладание коллективистских форм сознания 
5. Верны ли следующие суждения об обществе и природе?
А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает.
Б. Природа – неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.
1)    верно только А 2)    верно только Б 3)    верны оба суждения 4)    оба суждения неверны
6. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1)     индивида    2) индивидуальность    3) организм         4) личность    
7. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
1)    понимании    2)    отдыхе    3)    питании    4)    самосохранении
8. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А.Одним из проявлений свободы человека выступает возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Б.Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
1)    верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Установите соответствие:
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ                ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) создание необходимых людям благ            1) игра
Б) наличие воображаемой обстановки            2) общение
В) обязательное использование языка            3) труд
Г) необходимость специальной подготовки 
10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой ________ (1). Это явление получило название социальной ________ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. ________ (4). ________ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ________ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
 
А) миграция Б) мобильность В) горизонтальная Г) институт Д) статус
Е) вертикальная Ж) группа З) стратификация И) маргинализация
  

0-3 «2»

4-6 «3»

7-10 «4»

11-12″5″

контрольная работа по обществознанию Вариант 3 (ответы)

1. 1

2. 2

3. 2

4. 2

5. 1

6. 3

7. 4

8. 2

9. ВАБ

10. ИЖАВГЗ

контрольная работа по обществознанию (входной срез)
Вариант 4 (ответы)

1. 1 
2. 3  
3. 3
4. 3  
5. 1  
6.  4  
7. 1  
8. 3  

9. 3123

10. ДБВАЕГ
 

контрольная работа по обществознанию
Вариант 1 (ответы)

1.     3  
2.     1
3.     4  
4.     1  
5.      2
6.    1
7.     3 
8.     2 
 
9. ВБГА          — 2 балла     

10. БДАЗГИ        — 2 балла 

Итого:12 баллов

 

контрольная работа по обществознанию Вариант 2 (ответы)

1. 4

2. 3

3. 1

4. 4

5. 2

6. 4

7. 2

8. 1

9.22131 -2 балла

10. ВЖАИДГ — 2 балла

2. Природа, в отличие от общества

Общество. Сферы. Институты.

1. Социальная сфера жизни общества включает институт

1) государства 3) науки

2) производства 4) семьи
2. Природа, в отличие от общества

1) испытывает влияние человеческой деятельности

2) является средой обитания человека

3) изменяется в направлении от низшего к высшему

4) способна развиваться независимо от человека
3. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Современное общество отличается низкой степенью институализации.

Б. Социальный институт – это устойчивый комплекс норм, регу­лирующих определенные сферы деятельности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. К социальной сфере жизни общества относится институт

1) религии 3) семьи

2) науки 4) производства
5. Общество, в отличие от природы

1) развивается закономерно

2) подвержено изменениям

3) творит культуру

4) является динамической системой
6. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Современное общество отличается низкой степенью институализации.

Б. Социальный институт – это устойчивый комплекс норм, регу­лирующих определенные сферы деятельности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Что из приведённого ниже характеризует общество как систему?

1) обособление от природы

2) постоянное развитие

3) сохранение связи с природой

4) наличие сфер и институтов
8. Для традиционного общества характерно

1) длительное существование общины

2) широкое участие народа в общественной жизни

3) занятие основной массы населения в сфере услуг

4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности
9. При переходе от индустриального к информационному обществу

1) происходит замена ручного труда машинным

2) возрастает значение науки и образования

3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора

4) формируется демократическое государство
10. Новое состояние биосферы – сфера деятельности человеческого разума, возникающая в результате взаимодействия общества и природы, называется

1) биосфера 2) ноосфера

3) космосфера 4) социальная сфера
11. К социальной сфере жизни общества относится институт
1) общественного производства 3) науки
2) частной собственности 4) семьи
12. Природа

1) является частью общества

2) определяет развитие общества

3) не зависит от общества

4) оказывает влияние на общество
13. Отношение людей к власти характеризует … сферу жизни общества.
1) духовную 3) экономическую

2) политическую 4) социальную
14. Взаимодействие общества и природы проявляется в

1) урбанизации

2) социальных конфликтах

3) демографических проблемах

4) появлении новых видов вирусов
15. Сфера жизнедеятельности людей, связанная с властными отношениями и государственным устройством, называется

1) культурной 3) идеологической

2) политической 4) социальной
16. Общество как динамичную систему характеризует

1) наличие общественных отношений

2) обособление от природы

3) сохранение связи с природой

4) способность к саморазвитию
17. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономи­ческие последствия.

Б. Политические институты активно используют продукты духовного производства.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
18. Общество возникает впервые:

1) в животном мире

2) с появлением человека

3) с зарождением древних цивилизаций;

4) с появлением государства.
19. Для традиционного общества характерна(-о)

1) ценность человеческой личности

2) динамичное развитие

3) натуральное хозяйство

4) индустриальное производство
20. Связь всех сфер общества

1) вытекает из целостности общества как системы

2) достигается политической борьбой

3) обеспечивается идеологической работой

4) устанавливается законодательным путем
21. Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как

1) систему 3) часть природы

2) материальный мир 4) цивилизацию
22. Общество в широком смысле включает в себя:

1) объединение футбольных болельщиков

2) население крупнейшей страны мира

3) совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействия людей

4) весь окружающий человека мир в его многообразии
23. Воздействие общества на природу отражает пример

1) обнаружение ранее неизвестной древней народности

2) дебаты кандидатов в парламент страны

3) захоронение радиоактивных отходов

4) реформа аграрного сектора экономики
24. Понятия «маргиналы», «люмпены», «белые воротнички» характеризуют сферу общества

1) экономическую 3) социальную

2) политическую 4) духовную
25. В наиболее общем смысле понятие «общество» означает

1) все, что окружает человека

2) группу людей с общими целями и интересами

3) часть материального мира, обособившуюся от природы и тесно с ней связанную

4) материальный ми в целом
26. Общество как динамичную систему характеризует

1) стабильность элементов

2) сохранение зависимости от природы

3) обновление форм социальной организации

4) обособленность от природы
27. Верны ли суждения?

Связь социальной и экономической сфер общества иллюстрирует пример:

А. Увольнение рабочих в связи с банкротством частного предприятия.

Б. Производство телесериала для последующего получения прибыли от проката.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
28. Понятие общества в широком смысле слова означает

1) объединение людей одной профессии

2) территорию, на которой живут люди

3) все человечество в целом

4) группу людей, объединившихся для взаимопомощи
29. Взаимодействие природы и общества отражено в примере

1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом

2) формирование кастовой системы в Древней Индии

3) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае

4) издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника
30. Верны ли суждения? Понятие «общество»

А. применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.

Б. может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
31. Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как

1) материальный мир в целом

2) независимую от природы часть материального мира

3) часть природы

4) систему
32. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни

1) экономической 3) социальной

2) политической 4) духовной
33. Взаимодействие общества и природы иллюстрирует пример

1) урегулирование межэтнического конфликта

2) законотворческая деятельность государства

3) изменение экологического законодательства

4) увеличение выпуска сельскохозяйственной техники
34. Социум как систему характеризует признак

1) неизменность 3) обособление от природы

2) сохранение связи с природой 4) наличие различных сфер общества
35. Разработка законопроектов относится к сфере общественной жизни

1) социальной 3) экономической

2) политической 4) духовной
36. Отношения между этническими общностями составляют сферу общества

1) экономическую 3) политическую

2) национальную 4) социальную
37. Эстетические и религиозные воззрения различных социальных общностей составляют сферу общества

1) экономическую 3) политическую

2) социальную 4) духовную
38. Отношения, возникающие между социальными общностями в процессе распределения товаров и услуг, составляют сферу общества

1) экономическую 3) политическую

2) социальную 4) духовную
39. Общество как систему характеризует

1) наличие сфер и институтов 3) оторванность от природы

2) стабильное состояние 4) постоянный прогресс
40. Верны ли следующие суждения об обществе?

Обществом называют

А. систему государственной власти

Б. совокупность взглядов и убеждений

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
41. Правительство страны ограничило экспорт бытовой техники иностранного производства. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1) политической и духовной 3) социальной и экономической

2) политической и экономической 4) экономической и духовной
42. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятель­ность людей?

1) загрязнение Мирового океана промышленными отходами

2) разрушительные последствия землетрясения

3) административное ограничение сезона охоты

4) создание парка-заповедника
43. Экономическая сфера жизни общества характеризуется

1) важнейшими открытиями и изобретениями в науке

2) национальной дифференциацией

3) общественным разделением труда

4) социальными конфликтами
44. Какое суждение является верным?

А. Общество отличает исключительная динамичность, незавер­шенность и альтернативность развития.

Б. Главным действующим лицом в выборе вариантов развития общества является человек.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
45. Государственная дума РФ рассмотрела во втором чтении за­конопроект «О дополнительных гарантиях лицам, высвобож­дающимся в результате ликвидации предприятий в условиях экономического кризиса». К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1) политической и социальной 3) социальной и экономической

2) политической и духовной 4) экономической и духовной
46. Социальная сфера общества включает в себя отношения между

1) политическими элитами 3) представителями бизнеса и государством

2) социальными группами 4) людьми и природой
47. Какое суждение является верным?

А. Демонстрация студентов против принятого парламентом стра­ны закона «О правах работодателей при приеме на работу мо­лодых специалистов» иллюстрирует взаимосвязь политической и социальной сфер общества.

Б. Прием студентов на коммерческой основе в государственные вузы иллюстрирует взаимосвязь духовной и политической сфер общества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
48. Какое суждение о взаимосвязи сфер общественной жизни является верным?

А. Забастовка шахтеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общественной жизни.

Б. Принятие парламентом закона о минимальном размере заработной платы в стране отражает взаимосвязь социальной и ду­ховной сфер общественной жизни.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общест­венной жизни?

А. Введение государственной цензуры в средствах массовой ин­формации иллюстрирует взаимосвязь политической и духов­ной сфер общества.

Б. Искусство создает особую реальность, в которой отражение мира, как правило, мало связано с утилитарными потребно­стями человека.

49. Сфера взаимодействия общества и природы, в которой люди на основе познанных законов направляют и контролируют развитие природных процессов в соответствии со своими по­требностями, называется

1) биосферой 3) метафизикой

2) экологией 4) ноосферой
50. К какой сфере общественной жизни относится проведение соревнований по бальным танцам «Виват, Россия!» на кубок губернатора Краснодарского края?

1) экономической 3) политической

2) духовной 4) социальной
51. Связь всех сфер общества

1) вытекает из целостности общества как системы

2) достигается политической борьбой

3) обеспечивается идеологической работой

4) устанавливается законодательным путем
52. Что из нижеприведенного характеризует общество как дина­мичную систему?

1) поддержание связи с природой

2) наличие общественных отношений

3) самоорганизация и саморазвитие

4) наличие социальных институтов
53. Сеть крупных магазинов розничной торговли объявила о се­зонном снижении цен и выделила дополнительные бонусы многодетным семьям. Какие сферы жизни общества в наи­большей степени затрагивает это решение?

1) экономическую и социальную 3) политическую и экономическую

2) экономическую и духовную 4) политическую и социальную
54. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общест­венной жизни?

А. Введение государственной цензуры в средствах массовой ин­формации иллюстрирует взаимосвязь политической и духов­ной сфер общества.

Б. Искусство создает особую реальность, в которой отражение мира, как правило, мало связано с утилитарными потребно­стями человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
55. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) создание славянской азбуки

2) подсечно-огневое земледелие восточных славян

3) сбор дани князем с подвластных племён

4) написание свода законов «Русская правда»
56. Природно-климатические условия, согласно теории Монтес­кье, на начальном этапе развития общества оказывают опре­деляющее воздействие на

1) уровень научных знаний

2) систему межличностных отношений

3) выбор педагогических технологий

4) политическое устройство государства
57. К какой сфере, кроме политической, относится деятельность по принятию в стране Ф. закона «Об охране окружающей среды от действий выхлопных газов»?

1) экономической 3)социальной

2) культурной 4) религиозной
58. Верны ли следующие суждения?

А. Парламент принимает решение о повышении государственных расходов на вооружение при одновременном повышении подоходного налога – это является примером взаимодействия политической и социальной сфер.

Б. В 1942 г. русская православная церковь передала средства на строительство танковой колонны «Дмитрий Донской». Данный факт является примером взаимодействия духовной, политической, социальной и экономической сфер общества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
59. Верны ли следующие суждения?

А. Общество – обособившаяся от природы часть материально мира, искусственно созданная среда обитания человечества

Б. Общество является динамичной системой, исключающей возникновение новых и отмирание старых элементов её составляющих.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
60. Определение: «Совокупность исторически сло­жившихся форм совместной деятельности людей» отно­сится к понятию

1) общество 3) класс

2) цивилизация 4) формация
61. К функциям общества относится (-ятся)

1) производство материальных благ и услуг

2) воспроизводство и социализация человека

ОГЭ 2019 Обществознание Вариант 8 (из 32) с ответами

ВАРИАНТ 8

Часть 1

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Задание #1

В отличие от природы, общество

1) является системой

2) находится в постоянном изменении

3) выступает творцом культуры

4) подчиняется объективным законам развития

Задание #2

К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относится потребность в

1) самосохранении

2) самореализации

3) самопознании

4) самообразовании

Задание #3

Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Какой вид деятельности иллюстрируется данной ситуацией?

1) игра

2) учение

3) труд

4) общение

Задание #4

Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А. В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #5

Выберите верное утверждение об образовании в РФ.

1) Среднее образование в РФ дает только общеобразовательная школа.

2) В РФ предусмотрена возможность завершения средней общеобразовательной школы в системе экстерната.

3) Среднее полное (общее) образование является в РФ обязательным.

4) Ученик не может быть исключен из средней общеобразовательной организации.

Задание #6

Верны ли следующие суждения, характеризующие науку?

А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.

Б. Для науки характерны описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #7

Рыночная экономика отличается от командной тем, что в ней

1) вопрос о том, что и как выпускать, производители решают самостоятельно

2) работникам на предприятии выплачивается повышенная заработная плата

3) принимаются государственные планы, обязательные для производителей

4) существует разделение труда между работниками, предприятиями, отраслями производства

Задание #8

Какой из примеров иллюстрирует деятельность государства в экономической сфере?

1) Президент вручил государственные награды людям, проявившим высокий профессионализм, мужество и героизм.

2) Проводимая в стране реформа образования расширила возможности педагогов по выбору учебных пособий и программ

3) В преддверии избирательной кампании парламент страны принял новый закон о выборах.

4) Защищая отечественного производителя, правительство повысило ввозные пошлины на иностранные автомобили.

Задание #9

Герой известного романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» после кораблекрушения тщательно собрал выброшенные на берег предметы обихода и, напротив, выбросил в море монеты. Очевидно, это явное проявление готовности вести хозяйство

1) капиталистическое

2) товарное

3) натуральное

4) феодальное

Задание #10

Верны ли следующие суждения о налогах, уплачиваемых гражданами?

А. Налоги, уплачиваемые гражданами, включают земельный налог, налог с владельцев транспортных средств, налог с имущества, переходящего в порядке наследова¬ния или дарения.

Б. Самый значительный налог, уплачиваемый гражданами, — это налог с доходов физических лиц.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #11

Элементом социальной структуры общества является

1) государство

2) партия

3) парламент

4) сословие

Задание #12

Во многих семьях существует традиция собираться по вечерам и обсуждать резульаты трудового дня, решать возникшие проблемы. Какая функция семьи проявляется в данной ситуации?

1) репродуктивная

2) хозяйственно-бытовая

3) социально-статусная

4) эмоционально-психологическая

Задание #13

Верны ли следующие суждения о моральных нормах?

А. Моральные нормы обеспечиваются силой государственного принуждения.

Б. Моральные нормы закрепляются в государственном законодательстве.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #14

Нацеленность на завоевание политической власти — это

1) принцип деятельности парламента

2) ведущая задача профсоюза

3) цель деятельности политической партии

4) особенность политической культуры

Задание #15

В государстве Z существует централизованное руководство и управление экономикой и жесткий контроль со стороны властей за печатными органами. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Z существует тоталитар¬ный политический режим?

1) В этой стране только недавно принята конституция.

2) В государстве существуют законодательная, исполнительная и судебная ветви власти.

3) Единственная массовая партия, которая существует в стране, слилась с государственными структурами.

4) В стране издается ряд ежедневных газет, популярных среди населения

Задание #16

Верны ли следующие суждения о власти?

А. Власть — всегда средство осуществления политики.

Б. Существуют неполитические формы власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #17

Отличительным признаком правовой нормы является ее

1) принятие соответствующим государственным органом

2) соответствие принятым в обществе представлениям о добре и зле

3) обеспеченность силой общественного мнения

4) соответствие ритуалам и традициям

Задание #18

Дела о соответствии нормативных актов Конституции РФ разрешает только

1) Верховный Суд

2) Арбитражный Суд

3) Конституционный Суд

4) Верховный суд республики в составе РФ

Задание #19

Какая ситуация из перечисленных является примером семейных правоотношений?

1) Сын получил наследство от друга семьи.

2) Супруги оформили развод.

3) Дочь стала работать на семейной фирме.

4) Бывшие студенческие друзья теперь дружат семьями.

Задание #20

Верны ли следующие суждения о дисциплинарной ответственности?

А. Применение дисциплинарной ответственности всегда связано с выполнением трудовых или служебных обязанностей.

Б. Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности служит дисциплинарный проступок.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Задание #21

В семье Петровых любят музыку и спорт, поэтому трое детей Петровых учатся в музыкальной школе и занимаются в секции дзюдо. Каждая из малых групп, участниками которых являются Петровы, в чем-то похожа на их большую семью. В приведенном списке указаны черты сходства семьи и других малых групп и черты различия семьи и других малых групп.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

__ кровнородственные связи

__ общность интересов

__ непосредственное взаимодействие

__ совместное ведение хозяйства

Задание #22

Установите соответствие между последствиями взаимодействия общества и природы и направленностью воздействия: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) воздействие природы на общество

2) воздействие общества на природу

__ разрушающее влияние наводнений, землетрясений и других катаклизмов

__ ускорение или замедление темпов общественного развития определенными природно-географическими условиями

__ загрязнение водоемов и атмосферы промышленными отходами

__ истощение недр

__ негативное влияние на здоровье метеозависимых людей

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Задание #23

В стране Z был проведен опрос общественного мнения. Гражданам, участвовавшим в опросе, задавался вопрос, касающийся расходов семейного бюджета.

Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди расходов семейного бюджета доминируют выплаты по счетам жилищно- коммунального хозяйства.

2) Расходы потребителей на промышленные товары составляют более трети семейного бюджета.

3) Процент расходов на продукты выше, чем значение любой другой категории расходов.

4) Более четверти расходов семейного бюджета составляет оплата услуг ЖКХ и других услуг.

5) Процент расходов на другие услуги ниже, чем значение любой другой категории расходов.

Задание #24

В стране Z был проведен опрос общественного мнения. Гражданам, участвовавшим в опросе, задавался вопрос, касающийся расходов семейного бюджета.

Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отраженные на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Со следующего года доходы граждан будут увеличиваться.

2) На расходы, связанные с отдыхом и путешествиями, в семейном бюджете средств не хватает

3) Среди расходов на другие услуги преобладают транспортные расходы.

4) Доминирование расходов на продукты питания свидетельствует о невысоком уровне доходов граждан, участвовавших в опросе.

5) Рост стоимости ЖКХ при невысоких доходах может привести к дефициту семейного бюджета.

Задание #25

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В одном из округов 24 допризывника выбрали альтернативную гражданскую службу. (Б) Местом их службы стали медицинские учреждения, предприятия со сложными условиями труда. (В) Однако в целом по стране альтернативная гражданская служба не является популярной.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) отражают факты

2) выражают мнения

__ А

__ Б

__ В

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (1 б.) Верные ответы: 2;

4) (1 б.) Верные ответы: 1;

5) (1 б.) Верные ответы: 2;

6) (1 б.) Верные ответы: 3;

7) (1 б.) Верные ответы: 1;

8) (1 б.) Верные ответы: 4;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;

11) (1 б.) Верные ответы: 4;

12) (1 б.) Верные ответы: 4;

13) (1 б.) Верные ответы: 4;

14) (1 б.) Верные ответы: 3;

15) (1 б.) Верные ответы: 3;

16) (1 б.) Верные ответы: 2;

17) (1 б.) Верные ответы: 1;

18) (1 б.) Верные ответы: 3;

19) (1 б.) Верные ответы: 2;

20) (1 б.) Верные ответы: 3;

21) (1 б.) Верные ответы:

2;

1;

1;

2;

22) (1 б.) Верные ответы:

1;

1;

2;

2;

1;

23) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;

24) (1 б.) Верные ответы: 4; 5;

25) (1 б.) Верные ответы:

1;

1;

2;

Конец

Отличия общества от природы и наоборот

Природа – естественная среда обитания общества во всем бесконечном разнообразии своих проявлений, обладающая своими, не зависящими от воли и желаний человека, законами. 

Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Отличия общества от природы:

Отличия природы от общества:

  • способна развиваться независимо от человека

  • обладает своими законами, которые не зависят от воли и желаний человека

Сходство общества и природы – являются динамическими системами.

Основные формы взаимодействия общества и природы

  • природопользование – использование природных ресурсов в целях удовлетворения экономических и духовных потребностей человека.

  • охрана окружающей природной среды – сохранение от загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения объектов природы.

  • обеспечение экобезопасности – защищенность жизненно-важных интересов объектов безопасности (личности, предприятия, территории, региона и т.п.) от угроз, возникающих вследствие антропогенной деятельности человека и стихийных бедствий экологического характера.

Взаимодействие общества и природы рассматривается в двух направлениях:

1. воздействие (влияние) природы на общество:

  • способность природно-географических условий ускорять или замедлять темпы общественного развития

  • способность природно-климатических условий влиять на такие стороны общества, как экономика, политика, социальный строй

  • способность оказывать негативное влияние на здоровье людей (метеозависимость и т.д.)

  • разрушающее действие катаклизмов (землетрясения, наводнения, засуха и т.д.) 

2. воздействие общества на природу:

  • истощение недр

  •  загрязнение Земли, особенно водоемов, атмосферы промышленными отходами

  • уничтожение растительного и животного мира

  • вырубка лесов

  • применение атомной энергии как в военных, так и в мирных целях, наземные и подземные ядерные взрывы

Рассмотрим примеры.

 

Взаимодействие общества и природы

Примеры

Влияние природы на общество

Организация ирригационных работ в масштабах всей страны способствовала формированию деспотических режимов, могущественных монархий.

Возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек.

Производство меди и никеля в Норильске полностью зависит от близлежащих газовых месторождений. Иссякнут они – и цена добытых металлов станет дороже.

Ремесла и торговля, развитие частной инициативы индивидуальных производителей привели к установлению в Греции республиканского правления.

Влияние общества на природу

Почти повсеместно ухудшается качество вод и особенно в реках Западной Сибири, Оби и Иртыше, где нефтепродукты в 20 раз больше допустимой нормы.  Резко ухудшается вода в Волге, Днепре, Доне, Урале, Куре, Амуре, Сырдарье, Амударье и во многих других реках.

В далеком прошлом, примерно 8 тысяч лет назад, леса, растущие на  планете, занимали 6,2 миллиарда гектаров. Это были леса, созданные самой природой и еще не знавшие руки человека от этих лесов ныне осталось менее четверти – 1,3 миллиарда гектаров.

29 сентября 1957 г. на ПО «Маяк» произошла утечка радиоактивных отходов. Загрязнение атмосферы произошло в результате разноса ветром радиоактивной пыли с берегов и обнажившегося после засухи дна озера.

ЕГЭ, решаем часть А. Боевые задания ЕГЭ разных лет.

Часть А, боевые задания ЕГЭ разных лет.

Решим несколько заданий на повторение первого блока «Общество».

Решение части А на ЕГЭ

А1. Общность лиц, объединённых потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:

  1. конгломератом
  2. обществом
  3. системой
  4. очередью




Рассуждаем.

Что такое конгломерат? Хаотичное скопление лиц. Мы знаем, что в обществе все процессы упорядочены ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ, любое явление отражается на других, хаоса в социуме нет. Ответ 1 не верен.

Система? Мы не видим таких терминов, как институт, элементы, подсистемы, следовательно нет.

Очередь? Бытовая характеристика, к такому сложному определению не применима. Не правильно.

Итак, методом исключения – ОБЩЕСТВО! Определение корректное, соответственно верный ответ 2.

А2. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

  1. наукой
  2. искусством
  3. образованием
  4. творчеством

Думаем. Речь идет о духовной сфере.

Наука – создание нового знания, а не приобщения к старым, не подходит!

Искусство – форма эстетического освоения окружающего мира, приобщением к знаниям это назвать сложно. Скорее, это форма творчества, создания нового.

Творчество – это характеристика любой деятельности человека!

А вот ОБРАЗОВАНИЕ подойдет, ведь в школе мы получаем уже открытое до нас и известное знание. Верный ответ 3.

А3. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.

Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Вспомним, что хорошо и полезно для одного общества, плохо для другого. Развитие одной культуры может нарушать традиционный путь другой. Действительно, прогресс – противоречивое явление. А верно.

Условность – похожая характеристика, прогресс легко переходит в регресс. Например, ведущие страны создали свое могущество на ограблении колоний – слабых стран, для которых это закабаление было безусловным регрессом. Итак, Б тоже верно. Ответ 3.

А4. В отличие от природы, общество

  1. является системой
  2. находится в развитии
  3. выступает в качестве творца культуры
  4. развивается по собственным законам

Рассуждаем!

И природа и общество – системы, развивающиеся по своим законам (линейного развития по Марксу, например и эволюции). Вариант 1 не верен.

Природа также как общество, находится в развитии. Исчезновение одних видов, появление других – характерная черта. Обществу также характерна динамика. Одни институты отмирают (кровная месть), другие появляются (государство). 2 не верно.

Творит культуру? Да! Только общество создает культуру – это его отличительный признак!

О развитии по собственным законам уже сказано.

Верен вариант 3.

А5. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.
Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба суждения неверны

Сразу обращаем внимание на маркер ВСЕ. Такие исключающие формулировки, как правило, подсказывают, что вариант не верен (ТОЛЬКО, НИКАКИЕ, НИКОГДА, ЛЮБОЕ). Общество настолько сложное явление, что в нем возможны любые процессы и причины. Также глобальные процессы могут обуславливаться и глобальными проблемами, техническим развитием. А не верно!

Формулировка Б корректна, действительно, интернет (средство массовой коммуникации) позволяет общаться с людьми на другом конце света, соединяет мир.

Верный ответ 2.

Таким образом, мы коротко повторили первый блок «Общество»!.

90000 Societies and Environments in Southeast Asia — Cosmic orders, knowledge systems and social relations 90001 90002 90003 The Politic of Nature Conservation in Thailand 90004 90005 Karen villagers from Bang Kloy village inside Kang Krachan National Park at the court hearing, September 7, 2016 90006 Tension between parks and people has long characterized the trajectory of nature conservation since its inception. On the one end stands nature conservationists who ally themselves with park authorities and assert that «nature» in its pure and primordial essence exists outside or even above the realm of human beings and thus should be untouched and left intact.The quote by a prominent nature conservationist during the height of conservation conflict in mid 1990s is a good illustration of this position. 90007 90008 90006 «To review this issue, I would like to first wipe the slate clean. Forget for the moment state and common laws, cultured and tradition. Put aside the present situation and all the man-made matters. Instead we should begin with the law of nature-as far as we understand it- because it is the only sacred law we are all subjected to, and unlike others, this law can not be changed.»(The Nation, May 22, 1995) 90007 90011 90006 On the other end is forest dwellers and community-based activists who, in their struggle towards legal recognition of indigenous right to claim that indigenous peoples and nature are «intimate partners». Nature, or in Thai «90013 Thammachat 90014″ according to the community right advocates, has often coexisted with people and co-evolved through time. 90007 90006 Indeed, the idea of ​​»nature» as a coherent essence external to the realm of human beings has been but a recent modern imagination.In the course towards modernization, the making of «the first nature» has been an integral part of the process of nation-building in which «nature» as economic capital is as important as «symbolic capital» of the modern and civilized Thai nation- state «. 90007 90006 What I would like to do today is to trace the process of the production of nature within the changing political economy of Thailand. By historizing nature, I argue that the «nature» perceived as an untouchable, self-regulating and dehumanized entity, has been primarily a product of constant state intervention with forest and natural landscape since the colonial era in the early twentieth century and the adoption of North American wilderness thinking by the modern Thai state in the 1960s.But unlike the romantically-conceived model of the North American national park, the Thai imitation in its deployment of «wilderness», reverse its original. Contrary to the idea of ​​sacred law of nature that nature conservationists have often claim, protected areas in Thailand has been free from and in fact an an intrinsic part of the capitalization of natural resources through a development paradigm. 90007 90006 The structure of this talk is as follows: 90007 90006 1. Commercializing Nature: The Transformation of «90013 Pa 90014» (forest) to 90013 Sappayakon Pamai 90014 (forest resource) 90027 2.Civilizing Nature: National Park and Nation-building 90027 3. The Hierarchical Division of Nature 90027 4. Conclusion 90007 90006 Continue reading «The Politic of Nature Conservation in Thailand» 90007 .90000 Types of Societies 90001 Although humans have established many types of societies throughout history, sociologists and anthropologists (experts who study early and tribal cultures) usually refer to six basic types of societies, each defined by its level of technology. 90002 90003 90004 hunting and gathering societies 90005 90006 90007 The members of 90003 hunting and gathering societies 90006 primarily survive by hunting animals, fishing, and gathering plants.The vast majority of these societies existed in the past, with only a few (perhaps a million people total) living today on the verge of extinction. 90010 90007 To survive, early human societies completely depended upon their immediate environment. When the animals left the area, the plants died, or the rivers dried up, the society had to relocate to an area where resources were plentiful. Consequently, hunting and gathering societies, which were typically small, were quite mobile. In some cases, where resources in a locale were extraordinarily plentiful, small villages might form.But most hunting and gathering societies were 90003 nomadic 90006, moving constantly in search of food and water. 90010 90007 Labor in hunting and gathering societies was divided equally among members. Because of the mobile nature of the society, these societies stored little in the form of surplus goods. Therefore, anyone who could hunt, fish, or gather fruits and vegetables did so. These societies probably also had at least some division of labor based on gender. Males probably traveled long distances to hunt and capture larger animals.Females hunted smaller animals, gathered plants, made clothing, protected and raised children, and helped the males to protect the community from rival groups. 90010 90007 Hunting and gathering societies were also 90003 tribal 90006. Members shared an ancestral heritage and a common set of traditions and rituals. They also sacrificed their individuality for the sake of the larger tribal culture. 90010 90004 90003 90004 90005 90025 pastoral societies 90026 90006 90005 90007 Members of 90003 pastoral societies 90006, which first emerged 12,000 years ago, pasture animals for food and transportation.Pastoral societies still exist today, primarily in the desert lands of North Africa where horticulture and manufacturing are not possible. 90010 90007 Domesticating animals allows for a more manageable food supply than do hunting and gathering. Hence, pastoral societies are able to produce a surplus of goods, which makes storing food for future use a possibility. With storage comes the desire to develop settlements that permit the society to remain in a single place for longer periods of time.And with stability comes the trade of surplus goods between neighboring pastoral communities. 90010 90007 Pastoral societies allow certain of its members (those who are not domesticating animals) to engage in nonsurvival activities. Traders, healers, spiritual leaders, craftspeople, and people with other specialty professions appear. 90010 90004 90004 90005 90004 Horticultural societies 90005 90005 90007 Unlike pastoral societies that rely on domesticating animals, 90003 horticultural societies 90006 rely on cultivating fruits, vegetables, and plants.These societies first appeared in different parts of the planet about the same time as pastoral societies. Like hunting and gathering societies, horticultural societies had to be mobile. Depletion of the land’s resources or dwindling water supplies, for example, forced the people to leave. Horticultural societies occasionally produced a surplus, which permitted storage as well as the emergence of other professions not related to the survival of the society. 90010 90003 Agricultural societies 90006 use technological advances to cultivate crops (especially grains like wheat, rice, corn, and barley) over a large area.Sociologists use the phrase 90003 Agricultural Revolution 90006 to refer to the technological changes that occurred as long as 8,500 years ago that led to cultivating crops and raising farm animals. Increases in food supplies then led to larger populations than in earlier communities. This meant a greater surplus, which resulted in towns that became centers of trade supporting various rulers, educators, craftspeople, merchants, and religious leaders who did not have to worry about locating nourishment.90007 Greater degrees of social stratification appeared in agricultural societies. For example, women previously had higher social status because they shared labor more equally with men. In hunting and gathering societies, women even gathered more food than men. But as food stores improved and women took on lesser roles in providing food for the family, they became more subordinate to men. 90010 90007 As villages and towns expanded into neighboring areas, conflicts with other communities inevitably occurred.Farmers provided warriors with food in exchange for protection against invasion by enemies. A system of rulers with high social status also appeared. This 90003 nobility 90006 organized warriors to protect the society from invasion. In this way, the nobility managed to extract goods from the «lesser» persons of society. 90010 90025 Feudal societies 90026 90007 From the 9th to 15th centuries, 90003 feudalism 90006 was a form of society based on ownership of land. Unlike today’s farmers, 90062 vassals 90063 under feudalism were bound to cultivating their lord’s land.In exchange for military protection, the lords exploited the peasants into providing food, crops, crafts, homage, and other services to the owner of the land. The 90062 caste 90063 system of feudalism was often multigenerational; the families of peasants may have cultivated their lord’s land for generations. 90010 90007 Between the 14th and 16th centuries, a new economic system emerged that began to replace feudalism. 90003 Capitalism 90006 is marked by open competition in a free market, in which the means of production are privately owned.Europe’s exploration of the Americas served as one impetus for the development of capitalism. The introduction of foreign metals, silks, and spices stimulated great commercial activity in Europe. 90010 90071 90003 90025 90003 Industrial societies 90006 90026 90002 90006 90079 90007 90003 Industrial societies 90006 are based on using machines (particularly fuel-driven ones) to produce goods. Sociologists refer to the period during the 18th century when the production of goods in mechanized factories began as the 90003 Industrial Revolution 90006.The Industrial Revolution appeared first in Britain, and then quickly spread to the rest of the world. 90010 90007 As productivity increased, means of transportation improved to better facilitate the transfer of products from place to place. Great wealth was attained by the few who owned factories, and the «masses» found jobs working in the factories. 90010 90007 Industrialization brought about changes in almost every aspect of society. As factories became the center of work, «home cottages» as the usual workplace became less prevalent, as did the family’s role in providing vocational training and education.Public education via schools and eventually the mass media became the norm. People’s life expectancy increased as their health improved. Political institutions changed into modern models of governance. Cultural diversity increased, as did social mobility. Large cities emerged as places to find jobs in factories. Social power moved into the hands of business elites and governmental officials, leading to struggles between industrialists and workers. Labor unions and welfare organizations formed in response to these disputes and concerns over workers ‘welfare, including children who toiled in factories.Rapid changes in industrial technology also continued, especially the production of larger machines and faster means of transportation. The Industrial Revolution also saw to the development of 90003 bureaucratic 90006 forms of organization, complete with written rules, job descriptions, impersonal positions, and hierarchical methods of management. 90010 Sociologists note that with the advent of the computer microchip, the world is witnessing a technological revolution. This revolution is creating a 90003 postindustrial society 90006 based on information, knowledge, and the selling of services.That is, rather than being driven by the factory production of goods, society is being shaped by the human mind, aided by computer technology. Although factories will always exist, the key to wealth and power seems to lie in the ability to generate, store, manipulate, and sell information. 90007 Sociologists speculate about the characteristics of postindustrial society in the near future. They predict increased levels of education and training, consumerism, availability of goods, and social mobility.While they hope for a decline in inequality as technical skills and «know-how» begin to determine class rather than the ownership of property, sociologists are also concerned about potential social divisions based on those who have appropriate education and those who do not. Sociologists believe society will become more concerned with the welfare of all members of society. They hope postindustrial society will be less characterized by social conflict, as everyone works together to solve society’s problems through science.90010 .90000 People and Nature | The Wilderness Society 90001 90002 90003 Our Mission 90004 90003 Wild Places 90004 90003 Key Issues 90002 90003 Land and Water Conservation Together we can protect our wildest lands.90004 90003 People and Nature Because time in nature is important for all people. 90004 90003 Energy and Climate Defending against pollution and reckless energy development.90004 90015 Learn about threats facing the Arctic National Wildlife Refuge Learn more 90016 Moe Witschard 90017 90004 90003 News 90004 90003 Get Involved 90002 90003 Become a Member Wilderness needs you! 90004 90003 Join our Movement Lend your voice for wildlands.90004 90003 Partner With Us For businesses and organizations. 90004 90003 See More Ways to Give Charitable donations, workplace giving and more. 90004 90015 90016 Learn more 90017 90004 90003 Join 90002 90003 Become a Member 90004 90003 Renew Your Membership 90004 90003 Advocates for Wilderness 90004 90003 Membership Benefits 90004 90003 Get Involved 90004 90015 90004 90003 Donate 90002 90003 One-Time Gift 90004 90003 Give Monthly 90004 90003 Gift & Estate Planning 90004 90003 More Ways to Give 90004 90003 Renew Your Membership 90004 90015 90004 90015 Search Menu Search 90016 Search Search Clear 90017 Close 90002 90003 Our Mission 90004 90003 Wild Places 90004 90003 Key Issues 90002 90003 Land and Water Conservation 90004 90003 People and Nature 90004 90003 Energy and Climate 90004 90015 90004 90003 News 90004 90003 Get Involved 90002 90003 Become a Member 90004 90003 Join our Movement 90004 90003 Partner With Us 90004 90003 See More Ways to Give 90004 90015 90004 90003 90002 90003 Donate 90004 90003 Become a Member 90004 90003 Renew Your Membership 90004 90003 See more ways to give 90004 90015 90004 90003 90002 90003 Home 90004 90003 About Us 90004 90003 Careers 90004 90003 Equity and Inclusion 90004 90003 F 90004 90015 90004 90015.90000 William Wordsworth 2, Sample of Essays 90001 90002 3 pages, тисячі двісті дві words 90003 90002 There is no doubt that nature was the prodigious source of inspiration for William Wordsworth. Like many other romantic poets, he possessed great love for nature but unlike them he never expressed his anger for nature’s unkindness to him. Wordsworth started perceiving the nature closely and had a desire to give his feelings some words. Wordsworth enhanced his poetry with his outstanding imagination. William Wordsworth not only used nature, but also his family and his romantic affairs to make him into a respected poet in the eighteenth century.90003 90002 Wordsworth was born in Cockermouth, Cumbria, England on April 7, 1770. His mother died when he was only eight years old and his father passed away only a few years later leaving William and his other four siblings orphans. This was indeed one of the hardest obstacles William had to endure which later influenced much of his work. After studying Hawkshead, he studied at St. John’s College but just before his last semester he decided to take a tour through Europe where he came into contact with the French Revolution.During that time he fell in love with Annette Vallon. Although the two never married, they conceived a daughter named Caroline. In 1793, Wordsworth published his first poetry collections, Descriptive Sketches and An Evening Walk. The year 1802 was a landmark in Wordsworth’s career. William and his sister Dorothy Wordsworth traveled to France so that Wordsworth could finally meet his daughter, Caroline. Then he separated from Anne Vallon and married a childhood friend named Mary Hutchinson. The couple conceived five kids together.Later on they grieved the loss of two of their children, Catherine and John, who both died in 1812. 90003 90002 2 pages, 515 words 90003 90010 The Essay on Wordsworth William Nature Wrote 90011 90002 … due to physical ailments which later drove her to insanity. William Wordsworth’s main focus when writing poems was nature, but his other writings … read when he cared for her during the last twenty years of her life. Her works were not published for many … years after she had died.Most of her writing was written … 90003 90002 Wordsworth and his sister, Dorothy, met Samuel Coleridge in 1795. They all became extremely close and later worked together to publish the famous Lyrical Ballads. They collaborated on many groundbreaking collection of poetry. Wordsworth warned readers of Lyrical Ballads that they would either love or hate the poetry, and seems to have been true. Although, completely humorless his poems were very exciting to many readers. His poems were mentally composed during long walks outdoors.He sympathized with the poor and oppressed. He romanticized peasant and children, whom he believed were capable of perceiving the divine more purely than those corrupted by city living (Campbell). 90003 90002 Wordsworth believed that he was a genius and enjoyed hanging out with people who agreed with him. Despite of his shortcomings, he was fortunate to have people like Dorothy and Coloridge who were willing to sacrifice their own time and careers to advance his. They had faith in him and believed that he’d achieve many great things in his lifetime.90003 90002 William Wordsworth helped launch the romantic poetry era. He provided his audience with an understanding of style of poetry. Wordsworth claimed that there is certain simplicity to poetry, it should not contain incomprehensible ideas that can be ascertained by a full analysis of the poem itself. Unlike other poets his ideas lead straight to the point, and there are no provoking ideas that can surmise from his poetry. Wordsworth claims that in order to main direct and simplistic in poetry, that one should use nature to reveal his or her thoughts and ideas.Not only is nature relevant in everyone’s life, but it also fosters a sense of maturity when relatable to human emotions and poetry. Wordsworth chooses his characters from a rural setting. 90003 90002 He argued that one who lives close to nature lives closer to the well-spring of human-nature. Many of Wordsworth’s poems are autobiographical as they display a love and deep appreciation of the natural environment (Academy). 90003 90002 Wordsworth makes two valuable points that poetry should be simple and direct, as well as that it should be linked to aspects of nature and beauty.He also refers to the gaudiness of his predecessor’s poetry, in terms of intricate vocabulary and, innate literary themes and techniques. Unlike his predecessors, he rebels against their form of poetry by presenting a different format. 90003 90002 6 pages, 2539 words 90003 90010 The Term Paper on Critical Analysis Of William Wordsworth And Samuel Taylor Coleridge 90011 90002 … day, Wordsworth and Coleridge would work on their poetry, discuss their ideas on poetry, and comment on each other’s poems.This process led to Wordsworth first … ‘s future becomes tied in with his Romantic interpretation of nature and its role in the child’s imagination. His reflection … 90003 90002 Wordsworth is especially regarded as a poet of nature. In most of the poems of Wordsworth nature is constructed as both a healing entity and a teacher or moral guardian. Nature is considered in his poems as a living personality. He is a true worshiper of nature: nature’s devotee or high priest. The critic Cazamian says, to Wordsworth, «Nature appears is a formative influence superior to any other, the educator of senses or mind alike, the shower in our hearts of the deep laden seeds of our feelings and beliefs».He dwells with great satisfaction, on the prospects of spending his time in groves and valleys and on the banks of streams that will lull him to rest with their soft murmur. 90003 90002 Wordsworth’s youthful political radicalism, unlike Coleridge’s, never led him to rebel against his religious upbringing. He remarked in 1812 that he was willing to shed his blood for the established Church (of England), and his Ecclesiastical Sketches of 1822 represent a homage to tradition and to that church. This religious conservatism colors The Excursion (1814), a long poem that became extremely popular during the nineteenth century; it features three central characters, the Wanderer; the Solitary, who has experienced the hopes and miseries of the French Revolution.90003 90002 Like other successful duos, Wordsworth and Coleridge were temperamentally dissimilar. Wordsworth, reserved and thoughtful, wrote verse while plodding to and fro in the garden and, we are told, was subject to stomach trouble when revising. Coleridge was irresponsible and debt-ridden, but everywhere spoken of as a genius, if a volatile one. «I think too much for a Poet,» he said. His addiction to opium began early and was never conquered. In time, it became his only regular habit. In 1807, he accepted an invitation to give a course of lectures on poetry at the Royal Institution and moved to London, taking «some noisy rooms in the Strand» above a newspaper office.90003 90002 It is always easier to make dissension and war more engaging to a reader than friendship and peace, so it is not surprising that Sisman’s book is most alive at the beginning and at the end, when the two eminences are first young and fierce, then quarreling over literary and personal matters. The Wordsworth never could approve of Coleridge’s neglect of his wife to pursue Sara Hutchinson (whose sister Mary became Mrs. William Wordsworth), even though they had little fondness for Sara Coleridge.The story of how she cared for their dying son Berkeley while Coleridge was in Germany, then was reduced to borrowing money, all the time urged by a friend «not to distract her husband from his studies by telling him of Berkeley’s death,» takes the modern breath away. 90003 90002 1 page, 277 words 90003 90010 The Essay on William Wordsworth Nature Death Poems 90011 90002 William Wordsworth can truly be marked as the essence of Romantic poetry. His poems lie in the boundaries of several themes.Wordsworth was able to pour his love for nature into his writings. His poems were filled with explicate detail and his obvious passion. He was able to take what was nature and transform it to a state of supernatural, and what was supernatural and make it natural. However, on … 90003 90002 William Wordsworth was an outstanding English romantic poet. Even after many hardships, he found a way to be extremely brilliant and write some of the best poems of all times. Wordsworth’s most famous work, The Prelude, is considered by many to be the crowning achievement of English romanticism.Devastated by the death of his daughter Dora in 1847, Wordsworth seemingly lost his will to compose poems. William Wordsworth died at Rydal Mount on April 23, 1850 leaving his wife Mary to publish The Prelude three months later. 90003 .

Leave A Comment