Ответы на Тесты по экономике (РАП)

  1. Файлы
  2. Академическая и специальная литература
  3. Финансово-экономические дисциплины
  4. Экономическая теория

Экономическая теория

  • Макроэкономика

  • Микроэкономика

  • Основы экономической теории

  • Политэкономия

  • Экономика отраслевых рынков

Финансово-экономические дисциплины

  • Анализ и прогнозирование временных рядов в экономике

  • Аудит

  • Банковское дело

  • Бизнес-курс ACCA

  • Бизнес-курс CIMA

  • Бизнес-курс MBA

  • Бизнес-курс СFA

  • Бизнес-планирование

  • Биржевая торговля

  • Бухгалтерский учет

  • Бюджетная система

  • Внешнеэкономическая деятельность

  • Государственное регулирование экономики

  • Государственные и муниципальные финансы

  • Государственный финансовый контроль

  • Деньги и кредит

  • Инвестиции

  • Инновации

  • Институциональная экономика

  • Информационные технологии в экономике

  • История экономики

  • История экономических учений

  • Коммерческая деятельность предприятия

  • Контроль и ревизия

  • Лизинг

  • Логистика

  • Математические методы и моделирование в экономике

  • Методы принятия решений в экономике

  • Мировая экономика

  • Налоги и налогообложение

  • Организация производства

  • Отраслевая экономика

  • Оценка и оценочная деятельность

  • Планирование и контроль на предприятии

  • Предпринимательство

  • Прогнозирование социально-экономических процессов

  • Размещение производительных сил (РПС)

  • Региональная и национальная экономика

  • Рынок финансовых услуг

  • Рынок ценных бумаг

  • Системный анализ в экономике

  • Системы технологий

  • Статистика экономическая

  • Статистический анализ экономических данных

  • Страхование

  • Таможенное дело

  • Товароведение

  • Торговое дело

  • Управление затратами

  • Учет и анализ банкротства

  • Философия экономики

  • Финансовая математика

  • Финансово-экономическая периодика

  • Финансовое планирование и прогнозирование

  • Финансовый менеджмент

  • Финансы

  • Финансы предприятий

  • Ценообразование

  • Экзамен GMAT

  • Эконометрика

  • Экономика

  • Экономика недвижимости

  • Экономика общественного сектора

  • Экономика предприятия

  • Экономика природопользования

  • Экономика труда

  • Экономическая теория

  • Экономический анализ

Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 16,12 КБ
  • добавлен 02 ноября 2011 г.

20 вопросов с ответами.

Родители платят за ваше обучение. Укажите, какова для них альтернативная стоимость платы за ваше обучение:
а) плата за обучение плюс недополученная вами заработная плата
б) разность между недополученным доходом и платой за обучение
в) выгода от наилучшего помещения денег, идущих на оплату обучения
г) полная стоимость обучения, включая плату родителей и средства из других источников
Принято решение строить новый бассейн. Цена выбора этого решения определяется наиболее точно:
а) суммой денег, отпущенных на строительство
б) сметной стоимостью строительства
в) затратами труда, капитала и природных ресурсов
г) другими материальными благами и услугами, от которых придется отказаться в пользу строительства бассейна.
Кривая производственных возможностей иллюстрирует:
а) влияние дефицита на общество
б) преимущества производства одного товара вместо другого
в) изменение в цене различных товаров
г) альтернативную стоимость производства либо одного продукта, либо другого
Альтернативная стоимость – это стоимость товара или услуги, измеряемая:
а) статистическими ведомствами
б) ценой покупаемого товара
в) тем, чем надо пожертвовать для приобретения товара или услуги.
Что из перечисленного составляет наиболее фундаментальную идею экономической науки:
а) предпринимательство
б) прибыль
в) ограниченность
г) спрос и предложение
Метод прогнозирования на основе установления тенденции развития за предшествующий период называется:
а) индукция
б) абстракция
в) экстраполяция
г) эксперимент
Раскрытие законов движения экономики представляет собой функцию экономической науки:
а) прагматическую
б) мировоззренческую
в) теоретическую
г) методологическую
Закон спроса характеризует:
а) прямую зависимость величины спроса от уровня цен
б) обратную зависимость величины спроса от уровня цен
в) прямую зависимость цены от величины спроса
г) обратную зависимость цены от величины спроса
Эластичный спрос означает:
а) минимальное изменение цены при максимальном изменении величины спроса
б) максимальное изменение цены при минимальном изменении величины спроса
в) максимальное изменение величины спроса при минимальном изменении цены
г) минимальное изменение величины спроса при максимальном изменении цены
В каком случае происходит изменение в спросе:
а) доходы потребителей возрастают, и в результате увеличивается сбыт ювелирных изделий
б) парикмахер повышает цену за стрижку, и число клиентов сокращается
в) цена на «Тойоту» увеличивается, и следствием этого оказывается увеличение продаж «Шевроле»
г) продажа калькуляторов возросла из-за снижения цен на них
Спрос на следующие товары неэластичен:
а) соль
б) автомобиль
в) сигареты
г) учебник по экономической теории
В каком случае происходит изменение величины спроса:
а) цена на мясо падает, поскольку многие люди становятся вегетарианцами
б) увеличение платы за обучение в Гарварде привело к увеличению числа обучающихся в Принстоне
в) цена на копченую колбасу резко поднялась, и колбаса стала недоступной многим людям
г) кампания «За здоровый образ жизни» увеличила число покупаемых велосипедов
Медикаменты относятся к товарам:
а) эластичного спроса
б) неэластичного спроса
в) единичной эластичности
г) абсолютно неэластичного спроса
К целям предпринимательской деятельности относятся:
а) стремление к господству и власти
б) преодоление неудовлетворенности работой
в) получение прибыли
г) служение обществу
Рыночная система обеспечивает производство тех товаров:
а) которые нужны без исключения всем людям
б) продажа которых покрывает экономические издержки
в) продажа которых приносит чистую прибыль
г) которые нравятся многим людям
Преимущество товарищества состоит в том, что:
а) объединение партнеров позволяет привлечь дополнительные средства
б) каждый из партнеров несет полную имущественную ответственность
в) партнеры. объединив усилия, получают большую прибыль
г) его деятельность продолжается, даже, если один из партнеров выбывает
Риск имеет место потому, что:
а) предприниматель не знает того, к чему он стремится
б) предприниматель плохо ориентируется в окружающей обстановке
в) предприниматель действует в постоянно меняющейся обстановке
г) все ответы верны
Условиями существования товарного производства являются:
а) общественное разделение труда
б) наличие рынка и денег
в) экономическая обособленность производителей
г) наличие излишка продуктов
Товарным хозяйством называют:
а) хозяйство, в котором применяются совершенные машины и оборудование
б) хозяйство с большим объемом производства
в) организация производства товаров для продажи
г) организация производства товаров для собственного потребления
Товар – это продукт труда, предназначенный:
а) для собственного потребления
б) потребления другими лицами
в) обмена на другие продукты в определенной пропорции
г) дарения

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Финансово-экономические дисциплины
  3. История экономических учений

Вопросы и задания для семинара

1. В начале 80-х гг. XX в. в условиях фиксированных цен большинство товаров длительного пользования распределялось по спискам и очередям. При этом среднее время ожидания составляло для очередей на мебель 5 лет, на автомобиль — 10 лет, на квартиру — 20 лет. Справедливо ли было такое решение проблемы с вашей точки зрения? Доказывает ли этот факт, что понятия «редкость» и «полезность» существовали наряду с централизованным распределением или неудовлетворенный спрос объясняется неправильным планированием производства, доходов и т.п.?

2. В маленькой пиццерии должны решить, расширять ли радиус ее территории обслуживания до 1 мили. Что следует учесть, если целью расширения является увеличение прибыли?

3. Что имеется в виду, когда говорят, что экономический выбор делают на маржинальной основе? Почему может быть дешевле слетать к родителям на самолете в другой город, чем съездить на поезде?

4. «Не существует одной теории «экономикс» для республиканцев и другой – для демократов; одной – для рабочих, других – для работодателей» (П. Самуэльсон). Используя это высказывание, ответьте на вопросы:

Правомерен ли классовый подход к исследованию экономики?

Имеет ли проблема эффективности экономики классовый характер?

В каких случаях и почему классовый и научный подходы к анализу совпадают, а в каких случаях не совпадают?

Нравственно ли подчинять науку классовым интересам и к каким последствиям это может привести?

5. На конкретных примерах покажите, от каких факторов зависит уровень потребления. Как понимать количественный и качественный аспекты потребления?

Тесты

1. Родители платят за ваше обучение. Укажите, какова для них альтернативная стоимость платы за ваше обучение:

а) оплата за обучение плюс недополученная вами заработная плата;

б) разность между неполученным доходом и платой за обучение;

в) выгода от наилучшего помещения денег, идущих на оплату обучения;

г) полная стоимость обучения, включая плату родителей и средства из других источников;

2. Принято решение строить новый бассейн. Цена выбора этого решения определяется точно:

а) суммой денег, отпущенных на строительство;

б) сметной стоимостью строительства;

в) затратами труда, капитала и природных ресурсов;

г) другими материальными благами и услугами, от которых придется отказаться в пользу строительства бассейна.

3. Кривая производственных возможностей иллюстрирует:

а) влияние дефицита на общество;

б) преимущества производства одного товара вместо другого;

в) изменение в цене различных товаров;

г) альтернативную стоимость производства либо одного продукта, либо другого.

4. Альтернативная стоимость – это стоимость товара или услуги, измеряемая:

а) статистическими ведомствами;

б) индексом потребительских цен;

в) ценой покупаемого товара;

г) тем, чем надо пожертвовать для приобретения товара или услуги.

5. Платой за инвестиционные ресурсы является:

а) рента;

б) процент;

в) прибыль;

г) заработная плата.

6. Главные вопросы экономики (что? как? для кого?):

а) полностью решены Правительством России;

б) не существуют в странах с рыночной экономикой;

в) не решаются в странах с командной экономикой;

г) существуют во всех странах, пока существует ограниченность ресурсов.

7. Что из перечисленного составляет наиболее фундаментальную идею экономической науки:

а) предпринимательство;

б) прибыль;

в) ограниченность;

г) спрос и предложение.

8. Метод прогнозирования на основе установления тенденции развития за предшествующий период называется:

а) индукция;

б) абстракция;

в) экстраполяция;

г) эксперимент.

9. Раскрытие законов движения экономики представляет собой функцию экономической науки:

а) прагматическую;

б) мировоззренческую;

в) теоретическую;

г) методологическую.

10. Из перечисленных понятий фактором производства не является:

а) капитал;

б) деньги;

в) земля;

г) предпринимательство.

5 основных решений, которые необходимо принять при покупке подземного бассейна

  • Новости бассейнов

Если вы думаете, что отличным рождественским подарком может стать подземный бассейн для всей семьи, чтобы наслаждаться следующим летом, то поздравляю. Бассейны объединяют друзей и семью и являются отличным дополнением к любому открытому жилому пространству.

Но решение купить подземный бассейн похоже на покупку автомобиля. Вы должны выяснить, какая марка и модель лучше всего соответствует вашим потребностям и бюджету. Мы составили список из 5 основных решений, которые вам нужно будет принять при покупке пула, чтобы упростить этот процесс. Начните принимать решения, задав себе несколько вопросов.

1. Каков мой бюджет?

Принятие решения о бюджете до начала процесса, пожалуй, самое важное. Стоимость подземных бассейнов может варьироваться от 20 000 до 200 000 долларов, в зависимости от размера, типа настила и особенностей бассейна. Будьте реалистами и имейте в виду, что многие строители бассейнов могут получить финансирование.

2. Подходит ли мой задний двор для плавательного бассейна?

Вам нужно подумать о том, сколько места будет занимать подземный бассейн на заднем дворе. Подумайте и о размещении. Большинство людей расширяют террасу у бассейна прямо до внутреннего дворика, но ваш подземный бассейн также можно разместить в другом месте в более крупной собственности. Достаточно ровное место идеально подходит, но мы можем построить подземный бассейн и на наклонном дворе.

3. Какой тип подземного бассейна я хочу/могу себе позволить?

Вам придется решить, хотите ли вы бетонный подземный бассейн или бассейн из стекловолокна. У каждого есть свои плюсы и минусы, так что проведите собственное исследование.

4. Какой настил для бассейна вы хотите?

От простого бетонного настила для бассейна до мощеного настила и натурального камня — у вас есть множество вариантов настила для бассейна. Решите, какой внешний вид вы хотите, не забывая при этом о тяге и вашем бюджете.

5. Кого мне следует нанять для установки моего подземного бассейна?

Выбор между подрядчиками для бассейнов аналогичен найму любого другого подрядчика. Получите рекомендации от друзей и семьи. Просмотрите их веб-сайты. Запланируйте консультации и расчеты. Сравните предложения. Решите, с кем вы хотели бы работать, исходя из личности, цены и полномочий. Проверьте их ссылки.

Инвестиции в подземный бассейн – важное решение. Ответив на несколько вопросов, вы сможете точно определить, какой тип бассейна будет лучшим для вас и вашей семьи.

 

бетонный подземный бассейнбассейн из стекловолокнакруглый бассейнкруглый бассейнкруглый бассейнпять основных решений, которые необходимо принять при покупке бассейнаWoodfield Outdoors

  • предыдущая запись: Как очистить от снега покрытие вашего подземного бассейна
  • следующая запись: Бассейн с соленой водой или бассейн с хлором – что лучше?

Моральное развитие | Развитие в течение жизни

Результаты обучения

  •  Понимать теорию Колберга о доконвенциональном, конвенциональном и постконвенциональном моральном развитии

Лоуренс Колберг (1963) опирался на работу Пиаже и интересовался тем, как меняются наши моральные рассуждения по мере того, как мы становимся старше. Он хотел выяснить, как люди решают, что правильно, а что неправильно. Чтобы исследовать эту область, он прочитал мальчикам разных возрастных групп рассказ, содержащий моральную дилемму (также известную как дилемма Хайнца). По сюжету мужчина пытается достать дорогое лекарство, которое нужно его жене для лечения рака. У человека нет денег, и никто не даст ему денег взаймы, которые он требует. Он умоляет аптекаря снизить цену, но аптекарь отказывается. Итак, мужчина решает проникнуть в аптеку, чтобы украсть лекарство. Затем Кольберг попросил детей решить, прав или не прав человек в своем выборе. Кольберга не интересовало, правы они или не правы, ему было интересно узнать, как они пришли к такому решению. Он хотел знать, что, по их мнению, делает что-то правильным или неправильным.

Доконвенциональное нравственное развитие

Рисунок 1 . Этот девятилетний ребенок может находиться в том, что Кольберг назвал бы обычным моральным развитием, или третьей стадией (конформизм), если он думает, что ему не следует жульничать на соревнованиях по плаванию, потому что это неправильно, и другие люди подумают, что он мошенник.

Самые молодые испытуемые, казалось, отвечали, основываясь на том, что произойдет с мужчиной в результате действия. Например, они могут сказать, что мужчина не должен врываться в аптеку, потому что фармацевт может найти его и избить, или они могут сказать, что мужчина должен вломиться и украсть лекарство, а жена его крепко поцелует. Верные или неправильные, оба решения основывались на том, что физически произойдет с мужчиной в результате действия. Это эгоцентричный подход к принятию моральных решений. Он называл это самое поверхностное понимание правильного и неправильного доконвенциональным нравственным развитием.

Доконвенциональное развитие охватывает первую и вторую стадии теории Кольберга. На первом этапе основное внимание уделяется прямым последствиям их действий. Их главная забота — избегать наказания и быть послушными. На втором этапе основное внимание уделяется «что в этом для меня»? Менталитет второй стадии основан на личных интересах.

Обычное нравственное развитие

Мальчики среднего возраста, похоже, основывали свои ответы на том, что другие люди подумают о человеке в результате его действий. Например, они могут сказать, что он должен проникнуть в магазин, и тогда все будут думать, что он хороший муж. Или не должен, потому что это противоречит закону. В любом случае правильное и неправильное определяется тем, что думают другие люди. Поскольку то, что думают другие люди, обычно является функцией общепринятой морали, этот взгляд часто рассматривается как применение стандартов общества. Хорошее решение — это решение, получившее одобрение других или соответствующее закону. Это обычное нравственное развитие.

Обычное нравственное развитие охватывает третью и четвертую стадии. На третьем этапе основное внимание уделяется тому, что общество считает приемлемым или хорошим, чтобы получить одобрение других. На четвертом этапе основное внимание уделяется поддержанию общественного порядка. У человека появляется понимание того, что законы и социальные условности создаются для поддержания нормально функционирующего общества.

Постконвенциональное моральное развитие

Дети старшего возраста были единственными, кто оценил тот факт, что дилемма Хайнца имеет разные уровни правильного и неправильного. Правильное и неправильное основаны на социальных договорах, установленных для блага каждого, или на универсальных принципах правильного и неправильного, которые выходят за рамки личности и социальных условностей. Например, мужчина должен вломиться в магазин, потому что, даже если это противозаконно, наркотик нужен жене, и ее жизнь важнее, чем последствия, с которыми мужчина может столкнуться за нарушение закона. Или человек не должен нарушать принцип права собственности, потому что это правило необходимо для общественного порядка. В любом случае суждение человека выходит за рамки того, что происходит с ним самим. Он основан на заботе о других, об обществе в целом или об этических стандартах, а не о правовых стандартах. Этот уровень называется постконвенциональным моральным развитием , потому что он выходит за рамки условностей или того, что думают другие люди, к более высокому, универсальному этическому принципу поведения, который может быть отражен или не отражен в законе. Обратите внимание, что такое мышление (которое верховные судьи целыми днями обсуждают, является ли закон моральным или этическим и т. д.) требует способности мыслить абстрактно. Часто это не достигается, пока человек не достигает подросткового или взрослого возраста.

Постконвенциональное моральное развитие охватывает пятую и шестую стадии. На пятой стадии человек понимает, что не все черно-белое. Человек осознает, что есть много разных способов думать о том, что хорошо и что правильно. Далее, только потому, что есть закон, не означает, что закон обязательно хорош для всех. Таким образом, на пятом этапе идея состоит в том, чтобы сделать как можно больше добра для большинства людей. Шестая стадия Колберга интересна тем, что кажется, что люди не доходят до этой стадии и остаются. В самом деле, многим исследователям вообще не удалось идентифицировать людей, которые действуют в рамках шестого уровня ментальности, в то время как другие выявили очень мало людей, которые время от времени действуют в рамках шестого уровня. Почему это может быть так? Шестая стадия — это способ осмысления вопроса морали, который не является личным. Вместо этого человек пытается сопереживать другим людям и смотреть на мир с точки зрения другого человека, прежде чем принимать решение. Хотя это звучит просто, очень немногие люди способны делать это хорошо, и еще меньше людей способны делать это последовательно. Далее, на шестом этапе задействована идея всеобщей справедливости. Действительно, человек на шестой стадии готов не подчиняться несправедливым законам. Акцент делается на том, чтобы поступать правильно, независимо от личных последствий.

Смотреть

Дилемма Хайнца — это часто используемый пример, помогающий нам понять этапы морального развития Кольберга. Как упоминалось выше, дилемма связана с мужчиной, у которого умирает жена, и есть один очень дорогой вариант лечения, который Хайнц не может себе позволить (посмотрите видео об этом здесь).

Вы можете просмотреть расшифровку «Дилеммы Хайнца – стадии морального развития Кольберга (интерактивная анимация)» здесь (откроется в новом окне).

С теоретической точки зрения не важно, что, по мнению участника, должен делать Хайнц. Теория Кольберга утверждает, что обоснование, которое предлагает участник, — это то, что важно, форма его ответа. Ниже приведены некоторые из многих примеров возможных аргументов, относящихся к шести стадиям:

  • Первый этап (послушание): Хайнц не должен красть лекарство, потому что в результате его посадят в тюрьму, что будет означать, что он плохой человек. ИЛИ Хайнцу следует украсть лекарство, потому что оно стоит всего 200 долларов, а не столько, сколько аптекарь хотел за него; Хайнц даже предложил заплатить за него и больше ничего не воровал.
  • Второй этап (корысти): Хайнц должен украсть лекарство, потому что он будет намного счастливее, если спасет свою жену, даже если ему придется отбыть тюремный срок. ИЛИ Хайнцу не следует красть лекарство, потому что тюрьма — ужасное место, и он скорее будет томиться в тюремной камере, чем из-за смерти жены.
  • Третий этап (соответствие): Хайнц должен украсть лекарство, потому что этого ожидает его жена; он хочет быть хорошим мужем. ИЛИ Хайнц не должен воровать наркотик, потому что воровать плохо, а он не преступник; он пытался сделать все возможное, не нарушая закона, его нельзя винить.
  • Четвертый этап (закон и порядок): Хайнц не должен красть лекарство, потому что закон запрещает воровство, что делает его незаконным. ИЛИ Хайнц должен украсть лекарство для своей жены, но также понести предписанное наказание за преступление, а также заплатить аптекарю то, что ему причитается. Преступники не могут просто бегать без оглядки на закон; действия имеют последствия.
  • Пятый этап (ориентация на общественный договор): Хайнц должен украсть лекарство, потому что каждый имеет право выбирать жизнь, независимо от закона. ИЛИ Heinz не должен красть лекарство, потому что ученый имеет право на справедливую компенсацию. Даже если его жена больна, это не делает его действия правильными.
  • Этап шестой (общечеловеческая этика): Хайнц должен украсть лекарство, потому что спасение человеческой жизни является более фундаментальной ценностью, чем права собственности другого человека. ИЛИ Хайнц не должен красть лекарство, потому что другим оно может понадобиться так же сильно, и их жизнь не менее значительна.

Современные взгляды на нравственное развитие

Кольберг продолжал исследовать свою теорию после того, как была исследована первоначальная теория. Он предположил, что могут быть и другие стадии и что могут быть переходы на каждую стадию. Одна вещь, которую Кольберг никогда полностью не рассматривал, заключалась в том, что он использовал почти все мужские образцы. Мужчины и женщины, как правило, имеют очень разные стили принятия моральных решений; мужчины, как правило, очень ориентированы на справедливость, в то время как женщины, как правило, больше ориентированы на сострадание. С точки зрения стадий Кольберга, женщины, как правило, находятся на более низких стадиях, чем мужчины, из-за их ориентации на сострадание.

Кэрол Гиллиган была одним из научных сотрудников Колберга. Она считала, что теория Кольберга по своей сути предвзято относится к женщинам. Гиллиган предполагает, что главная причина гендерной предвзятости в теории Колберга заключается в том, что мужчины, как правило, сосредотачиваются на логике и правилах, в то время как женщины сосредотачиваются на заботе о других и отношениях. Таким образом, она предполагает, что для того, чтобы действительно измерить нравственное развитие женщин, необходимо было создать меру специально для женщин. Гиллиган ясно дал понять, что нравственное развитие женщин и мужчин одинаково важно.

Попробуй

Подумай

Проанализируй свои собственные процессы принятия решений. Чем руководствуются ваши решения? Вы в первую очередь заботитесь о своем личном благополучии? Делаете ли вы выбор, основываясь на том, что другие люди подумают о вашем решении? Или вы руководствуетесь другими принципами? В какой степени этот подход определяется вашей культурой?

Глоссарий

обычное нравственное развитие:
90 137 стадий 3 и 4 нравственного развития, когда нравственность интернализуется, а внимание уделяется нормам общества
доконвенциональное моральное развитие:
первые 2 стадии нравственного развития, когда нравственность исходит извне человека, а внимание уделяется физическим последствиям действий
постконвенциональное моральное развитие:
стадии 5 и 6 нравственного развития, где мораль исходит из личного понимания прав и справедливости, независимо от того, соответствует ли это понимание общественным нормам

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.