Программа мира, принятая XXIV съездом КПСС, и ее влияние на международные отношения
В своей внешнеполитической деятельности ЦК КПСС и Советское правительство руководствуются решениями XXIII, XXIV и XXV съездов партии, пленумов ЦК КПСС. «Внешняя политика Советского государства,— говорится в Резолюции XXIII съезда партии,— имеет своей целью обеспечить, вместе с другими социалистическими странами, благоприятные международные условия для построения социализма и коммунизма; крепить единство и сплоченность социалистических стран, их дружбу и братство; поддерживать национально-освободительные движения и осуществлять всестороннее сотрудничество с молодыми развивающимися государствами; последовательно отстаивать принцип мирного сосуществования государств с различным социальным строем, давать решительный отпор агрессивным силам империализма, избавить человечество от новой мировой войны» ‘. Эти цели внешней политики СССР подтверждены и XXIV съездом КПСС2.
Осуществление внешнеполитического курса неразрывно связано с дальнейшим ‘ростом экономического и оборонного потенциалов СССР. За годы девятой пятилетки Советское государство достигло новых значительных успехов в подъеме экономики. На долю Советского Союза приходится примерно в часть мирового промышленного производства. По общему объему промышленного производства СССР превысил 80% от уровни Производства США, а по выпуску ряда важных ипдов продукции, в том числе стали, чугуна и добыче нефти и каменного угля, вышел на первое место в мире. Огромных успехов добился Советский Союз и в области научно-технического прогресса.
Успехи советского народа в развитии экономики, науки и техники позволили еще более повысить обороноспособность страны. Характеризуя состояние Совет-скоп Армии и Военно-Морского Флота, Маршал Советского Союза А. А. Гречко на Всеармейском совещании идеологических работников в январе 1975 г. говорил: «За последние десять лет облик Советских Вооруженных Сил в значительной степени изменился.
Выступая в тесном единстве с другими странами социализма, Советский Союз настойчиво и последовательно боролся за претворение в жизнь внешнеполитического курса, намеченного XXIV съездом КПСС. Основные направления борьбы за мир, международную безопасность и дружбу между народами, которые сложились в течение многих лет, конкретные задачи этой борьбы были сформулированы в Программе мира. Эти направления и задачи следующие.
Во-первых, ликвидировать военные очаги в Юго-Восточной Азии -и на Ближнем Востоке и содействовать политическому урегулированию в этих районах на основе уважения законных прав государств и народов, подвергшихся агрессии; давать немедленный и твердый отпор любым актам агрессии и международного произвола; сделать законом международной жизни отказ от применения силы я угрозы ее применения.
Во-вторых, ИСХОДИТЬ из окончательного признания территориальных изменений, происшедших в Европе в результате второй мировой войны, осуществить коренной поворот к разрядке и миру на этом континенте, обеспечить созыв и успех общеевропейского совещания, добиваться коллективной безопасности в Европе и одновременного аннулирования Варшавского Договора и Североатлантического союза или — в качестве первого шага — ликвидации их военных организаций.
В-третьих, заключить договоры о запрещении ядерного, химического и бактериологического оружия; добиваться прекращения испытаний ядерного оружия, включая подземные; содействовать созданию безъядерных зон в различных районах мира; созвать конференцию пяти ядерных держав — СССР, США, КНР, Франции и Англии о ядерном разоружении государств, облагающих ядерным оружием.
В-четвертых, созвать всемирную конференцию для рассмотрения вопросов разоружения во веем их объеме; ликвидировать иностранные военные ‘базы и сократить вооруженные силы и вооружения в районах, где военное противостояние особенно опасно, прежде всего в Центральной Европе; разработать меры, уменьшающие вероятность случайного возникновения или преднамеренной фабрикации военных конфликтов; сокращать военные расходы, в первую очередь крупных государств.
В-пятых, полностью претворить в жизнь решения ООН о ликвидации оставшихся колониальных режимов; добиться всеобщего осуждения и бойкота расизма и апартеида.
В-шестых, СССР готов развивать взаимовыгодное сотрудничество со всеми государствами, стремящимися участвовать совместно с другими странами в решении таких проблем, как сохранение природной среды, развитие транспорта и связи, освоение космоса, Мирового океана и т. д.
Советская Программа мира основана «а строго научном анализе соотношения противоборствующих сил на мировой арене и реальных условий для ее осуществления в практике международных отношений. В ней намечены наиболее существенные, тесно связанные вопросы мировой политики. Л. И. Брежнев говорил на КХУ съезде партии, что «эта Программа указала реальны м путь к ликвидации «холодной войны», поставила четкие задачи в борьбе за переход от опасности войн к мирлюму сотрудничеству»1.
Сила и действенность Программы мира состоит в том, что она отвечает интересам широких кругов миро-нон общественности, служит делу обеспечения мира и безопасности народов, является убедительным свидетельством преемственности главных направлений борьбы КПСС и Советского государства за мир и свободу народов, которую они пронесли от Декрета о мире, принятого по докладу В.
Программа мира с момента ее принятия легла в основу дипломатического наступления, которое Советское государство в тесном сотрудничестве со странами социалистического содружества последовательно ведет в целях ликвидации последствий империалистической политики «холодной войны» и утверждения принципов мирного сосуществования в качестве единственно приемлемой основы взаимоотношений государств с различным общественным строем.
Настойчивая борьба СССР и других стран социалистического содружества за претворение Программы мира в жизнь дала большие положительные результаты. Они добились подписания с капиталистическими странами договоров, соглашений, конвенций и деклараций, служащих укреплению мира во всем мире, упрочению влияния мирового социализма, других революционных отрядов мира. Советскому Союзу принадлежит инициатива в постановке и решении многих проблем, жизненно важных для всех народов.
Пленум ЦК КПСС, состоявшийся 16 апреля 1975 г., с удовлетворением отметил, что ход событий убедительно подтвердил правильность и дальновидность данного XXIV съездом партии марксистско-ленинского анализа современной мировой обстановки и выдвинутых им задач международной деятельности КПСС. Пленум поручил «Политбюро так же целенаправленно и активно, как и до сих пор, добиваться полного осуществления
Программы мира, проводить внешнеполитический курс XXIV съезда, пользующийся единодушной поддержкой советского народа».
XXII съезд КПСС | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
На внеочередном XXI съезде КПСС в январе 1959 г. было объявлено, что социализм в СССР уже построен. В этой связи возник вопрос о принятии новой программы партии. Этот вопрос поднимался еще при Сталине, но тогда решен не был. К осени 1961 г. новый проект программы, подготовленный специальной комиссией, был подготовлен и опубликован. В октябре 1961 г. в Москве — в только что выстроенном Кремлевском дворце съездов — состоялся XXII съезд КПСС, который и рассмотрел и принял третью по счету программу партии. В ней, в частности утверждалось: коммунизм — это бессклассовый общественный строй, с общими средствами производства, полным социальным равенством. Труд на общее благо должен стать осознанной необходимостью всех людей. Основной принцип общества — «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Для достижения такого общества следует выйти на первое место в мире по производительности труда, перейти к коммунистическому самоуправлению, воспитать нового всесторонне развитого человека. Коммунизм намечалось в основном построить к 1980 году!
На съезде были также рассмотрены вопросы гигантского подъема промышленного и сельскохозяйственного производства, принят новый устав партии, обязывающий членов партии активно участвовать в строительстве коммунизма. Отметив успехи СССР в промышленности, освоении целины, Хрущев также обратился к проблеме дальнейшего развенчания культа личности: повторно раскритикованы действия как Сталина, так и участников «антипартийной группы». Съезд вынес решение вынести тело Сталина из мавзолея и захоронить у кремлевской стены. Началось массовое переименование городов и улиц, носивших имя вождя. В 1962 г. первый секретарь ЦК выступил с предложением о разработке проекта новой Конституции СССР, в которой был бы сделан еще больший упор демократические нормы и создание условий для перехода к коммунизму. Однако добиться ее принятия Хрущев не успел.
Успехи Хрущева на политической арене породили у него иллюзию всеобщей поддержки и усиливали волюнтаристские тенденции его руководства. Все это вызывало недовольство других высших партийно-государственных руководителей. Они с опасением смотрели на его неуемную энергию, проявлявшуюся во всех сферах. Недовольство накапливалось и в связи с желанием Хрущева ввести в Устав партии принцип обязательной ротации руководящих лиц — при каждых выборах менять 1/3 состава партийных комитетов на всех уровнях.
ЦИТАТЫ ИЗ ДОКЛАДА Н.С. ХРУЩЕВА
«Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме»!
«Наши цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!»
«К концу 1965 года у нас не будет никаких налогов с населения!»
ИЗ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО СЛОВА Н. С. ХРУЩЕВА
Товарищи делегаты!
Закончилось обсуждение Отчета Центрального Комитета партии и доклада о Программе Коммунистической партии Советского Союза, которое проходило на высоком политическом уровне. С этой трибуны выступило много делегатов съезда. Что можно сказать об этих выступлениях? Думаю, вы согласитесь со мной, что каждое из них можно назвать как бы рапортом, отчетом перед партией. Каждый, кто поднимался на эту трибуну, говорил о самом волнующем, самом необходимом, что было сделано и что предстоит сделать. Эти выступления были проникнуты непоколебимой убежденностью в торжестве коммунизма. (Продолжительные аплодисменты).
Все выступавшие единодушно одобряли как политическую линию и практическую деятельность Центрального Комитета, так и проект Программы нашей партии — программы построения коммунизма. XXII съезд является ярчайшей демонстрацией единства нашей ленинской партии, сплоченности вокруг нее всего советского народа. (Аплодисменты). Всем содержанием своей работы XXII съезд подтвердил непоколебимую верность той линии нашей партии, которая была выработана XX съездом. (Аплодисменты). Теперь стало еще более очевидным, что XX съезд, убрав все наслоения периода культа личности, открыл новую страницу в истории нашей партии, оказал благотворное влияние на развитие нашей страны, всего мирового коммунистического и рабочего движения.
История Государства Российского в документах и фактах
ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ XXII СЪЕЗДА КПСС
«Признать нецелесообразным дальнейшее сохранение в Мавзолее саркофага с гробом И.В. Сталина, так как серьезные нарушения Сталиным ленинских заветов, злоупотребления властью, массовые репрессии против честных советских людей и другие действия в период культа личности делают невозможным оставление гроба с его телом в Мавзолее В.И. Ленина»
В ЗЕРКАЛЕ АНЕКДОТА
— Коммунизм уже на горизонте!
-А что такое горизонт?
-Это линия, которая удаляется, по мере приближения к ней
Хрущев на XXII съезде:
— Товарищи, каждая пятилетка — это шаг к коммунизму!
Реплика из зала:
— Осталось идти пять километров….
«В своем иконоборчестве Хрущев столкнулся с необходимостью замены поврежденных идолов чем-то иным»
К. Линден, американский политолог
Цель 16 — Обеспечение мира в рамочной программе на период после 2015 года: принятие, реализация и мониторинг
Глобальные дебаты о том, какая рамочная программа развития заменит Цели развития тысячелетия (ЦРТ), близятся к завершению. После двух лет обсуждений повестка дня в области развития на период после 2015 года в настоящее время обсуждается в штаб-квартире Организации Объединенных Наций и будет официально принята на саммите высокого уровня в сентябре 2015 года. что новые рамки развития должны способствовать не только устойчивости и сокращению масштабов нищеты, но и, что особенно важно, мирным обществам, справедливости и благому управлению. Рабочая группа открытого состава (РГ) Генеральной Ассамблеи по Целям в области устойчивого развития (ЦУР) согласовала итоговый документ 1 , который включает ЦУР 16 о мирных и инклюзивных обществах, Африканский союз включил мир и безопасность в качестве одного из ключевых столпов своей Общеафриканской позиции (ОПА) в отношении Повестки дня в области развития на период после 2015 года 2 и Генерального секретаря Организации Объединенных Наций недавно подтвердил важность мирной повестки дня в своем Обобщающем докладе. 3
Хотя большинство государств поддержали повестку дня устойчивого мира, включение и формулировка ЦУР 16, касающейся миролюбивых и инклюзивных обществ, остаются чувствительными для некоторых государств-членов. Таким образом, достижение подлинной политической поддержки мирной повестки дня между этими государствами будет иметь ключевое значение для принятия, осуществления и мониторинга эффективных рамок на период после 2015 года в течение следующих 15 лет.
Почему мир так важен в повестке дня после 2015 года?
Мы не можем добиться искоренения нищеты и обеспечения устойчивого развития без решения конфликтов и отсутствия безопасности: существует большой и увеличивающийся разрыв в достижении ЦРТ между государствами, затронутыми высоким уровнем насилия, и другими развивающимися странами. 4 Поразительно, но все семь стран, которым вряд ли удастся достичь одной ЦРТ к концу 2015 года, в последние годы пострадали от высокого уровня насилия. 5
Однако насилие и отсутствие безопасности являются универсальными проблемами, влияющими на благополучие людей во всех странах, а не только в странах, затронутых конфликтами: 6 Например, в Бразилии уровень убийств является одним из самых высоких в мире 7 , в 2012 г. насильственно убито 56 000 человек; 8 в Южной Африке уровень убийств с 2014 года был примерно в пять раз выше, чем в среднем по миру за 2013 год; 9 , а в Соединенных Штатах Америки количество убийств в 2013 г. составило 4,9на 100 000 человек (по сравнению со средним уровнем убийств ниже 0,8 на 100 000 в развитых странах). 10 Часто от насилия страдают представители наиболее маргинализированных слоев общества. Для многих беднейших стран мира невозможно значительно сократить бедность и добиться экономического роста, пока преобладают насилие и отсутствие безопасности: к 2030 году 75 процентов людей, живущих в условиях крайней нищеты, будут жить в странах, которым угрожает высокий уровень бедности. насилия. 11
Мир, справедливость и эффективное управление все чаще рассматриваются людьми не только как факторы развития, но и как самостоятельные результаты развития. На самом деле, по мнению более 7 миллионов человек, в том числе из скептически настроенных стран, принявших участие в «Мой мир», глобальном опросе Организации Объединенных Наций, защита от преступности и насилия и честное и отзывчивое правительство входят в число шести главных приоритетов развития. 12
Какой мир должен быть включен в рамочную программу на период после 2015 года?
В свете вышеизложенного, программа действий на период после 2015 года должна поставить людей в центр повестки дня мира — каждый, а не только жители государств, затронутых конфликтом, должен иметь возможность вести мирную, полноценную жизнь, свободную от насильственных конфликтов. и незащищенность. Международное сообщество должно сосредоточиться на обеспечении позитивного, устойчивого мира, а не только «негативного мира» — простого отсутствия насилия, — поскольку он часто может маскировать скрытую нестабильность. В конечном счете, все страны подвержены риску насильственных конфликтов, и люди во всем мире сталкиваются с отсутствием безопасности в своей повседневной жизни. Чтобы обеспечить позитивный и устойчивый мир, всем государствам необходимо снизить риски насильственных конфликтов и отсутствия безопасности, продвигая такие вопросы, как сокращение коррупции, равный доступ к правосудию и безопасности, а также политическая вовлеченность для всех социальных групп.
Каковы основные опасения по поводу включения мира?
Хотя их скептицизм можно частично объяснить тактикой ведения переговоров, некоторые опасения, высказанные государствами-членами в отношении включения ЦУР 16, являются существенными. Мы должны серьезно отнестись к этим опасениям, обсудить их и дать заверения, чтобы смягчить их, если государства во всем мире хотят объединить усилия для реализации рамочной программы на период после 2015 года, а не только скрепя сердце принимать ее.
Одним из наиболее распространенных опасений является то, что включение мира приведет к «секьюритизации» повестки дня в области развития, при этом помощь будет использоваться для продвижения программ национальной безопасности отдельных государств, а не для содействия развитию людей. Государства-члены могли бы смягчить эту озабоченность, договорившись об общем наборе принципов — например, о том, что ЦУР 16 касается безопасности людей и мира в обществе, а не в первую очередь национальной безопасности или международного мира и безопасности между государствами. Некоторые государства также опасаются, что включение мира может привести к нарушению суверенитета стран. Однако повестка дня на период после 2015 года носит необязательный, превентивный характер и сосредоточена на том, как сами страны могут улучшить свое положение, а не на том, что может навязать им международное сообщество.
Кроме того, некоторые государства утверждают, что развитие способствует миру, а не наоборот. Тем не менее, хотя инклюзивное развитие, безусловно, может помочь устранить коренные причины насильственных конфликтов и отсутствия безопасности, неопровержимые данные говорят нам о том, что отношения между ними двусторонние. Высказывались также опасения, что цели, связанные с установлением мира, могут привести к новым условиям оказания помощи и что мир невозможно измерить. Однако эти опасения не вполне обоснованы, поскольку риск обусловленности одинаково низок для всех целей в рамках программы на период после 2015 года, и, хотя в настоящее время существуют пробелы в возможностях, мир уже измеряется в ряде контекстов.
Является ли Итоговый документ OWG прочной основой для мира?
Есть много причин положительно относиться к итоговому документу OWG. Прежде всего, государства-члены признали мир приоритетным вопросом, который необходимо решать на уровне целей. Кроме того, предлагаемые задачи в ЦУР 16 в целом отражают ключевые вопросы, необходимые для достижения позитивного и устойчивого мира. В дополнение к двум задачам по сокращению насилия, ЦУР 16 также включает задачи, которые сосредоточены на наиболее важных движущих силах конфликта, включая правосудие, коррупцию, прозрачность, основные свободы и участие в принятии решений. Также позитивно то, что глобальные факторы конфликтов, включая потоки оружия и незаконные финансовые средства, устраняются, поскольку они потребуют глобальных действий и координации.
И, наконец, мир необходимо будет решать во всех аспектах программы развития, чтобы изменить ситуацию к лучшему для людей на земле. Поэтому важно, чтобы задачи по гендерному насилию были включены в ЦУР 5, а горизонтальное неравенство между группами рассматривалось в ЦУР 1 и ЦУР 10.13
Есть ли возможности для улучшения?
Несмотря на то, что текущие цели являются многообещающими, есть место для технической тонкой настройки, которую могут выполнить эксперты системы Организации Объединенных Наций, чтобы сохранить хрупкий политический баланс, который представляет собой итоговый документ OWG. Создание целевого языка, более поддающегося количественной оценке, и консолидация структуры за счет сокращения количества целей сделает более целесообразным внедрение структуры на универсальной основе и мониторинг прогресса в разработке в течение следующих 15 лет. Некоторые формулировки также могут быть улучшены для выполнения существующих международных обязательств.
Многие цели выиграли бы, если бы четко сосредоточились на фактических результатах, а не на возможностях и процессах. Некоторые цели даже рискуют привести к принудительным подходам к безопасности, таким как задача 16.a, которая обязывает «наращивать потенциал на всех уровнях… для предотвращения насилия и борьбы с терроризмом и преступностью». 14
Как реализовать действительно универсальную повестку дня на период после 2015 года?
Чтобы рамочная программа на период после 2015 г. оказала влияние, необходима универсальность. Неуниверсальные рамки затруднили бы привлечение правительств к ответственности за достижение целей, на которые они согласились. Поэтому нам нужен глобальный набор общих показателей, которые мотивируют действия и позволяют проводить сравнения между странами. В то же время, однако, универсальная структура должна по-прежнему быть контекстно-зависимой. Этого можно достичь с помощью индикаторов, в большей степени зависящих от контекста, которые дополняют универсальный набор глобальных индикаторов и согласовываются на национальном или даже региональном уровне. Кроме того, если они не указаны в рамках общепризнанных целей, контрольные показатели и темпы прогресса должны определяться на национальном уровне.
Как следует реализовывать рамочную программу на период после 2015 года?
Хотя необходимо обновленное и укрепленное глобальное партнерство для мобилизации средств реализации, при реализации рамочной программы на период после 2015 г. не следует упускать из виду многие существующие глобальные инициативы по построению более миролюбивых обществ. Например, Женевская декларация, одобренная более чем 100 государствами, направлена на достижение измеримого сокращения вооруженного насилия в конфликтных и неконфликтных ситуациях. 15 Представленный и получивший широкую поддержку на четвертом Форуме высокого уровня по эффективности помощи в Пусане, Республика Корея, 30 ноября 2011 года, «Новый курс взаимодействия с нестабильными государствами» предлагает пять ключевых целей миростроительства и государственного строительства в качестве основных направлений деятельности. сотрудничество между 19 пострадавшими от конфликта государствами, партнерами по развитию и международными организациями. 16 Действительно, в рамках этого процесса «Нового курса» пострадавшие от конфликта государства начинают использовать 34 общих показателя для измерения прогресса в достижении пяти мирных целей, которые могут служить источником вдохновения и информации для системы показателей на период после 2015 года. В дополнение к этим глобальным процессам существует широкий спектр инициатив и опыта на национальном уровне, которые другие страны смогут использовать при планировании своих собственных путей достижения целей ЦУР 16. В этой связи создание партнерств и обеспечение межстрановое обучение должно быть ключевым компонентом реализации.
В заключение, учитывая, что в настоящее время в результате насилия и конфликтов во всем мире 50 миллионов человек перемещены, необходимы глобальные коллективные действия по устранению коренных причин насилия и отсутствия безопасности. 17 Программа развития на период после 2015 года представляет собой уникальную возможность для обеспечения многосторонних действий, основанных на развитии и ориентированных на людей, для предотвращения насильственных конфликтов.
Примечания
1 Организация Объединенных Наций, Доклад Открытой рабочей группы Генеральной Ассамблеи по Целям в области устойчивого развития , 12 августа 2014 г. (А/68/970). Доступно по адресу https://sustainabledevelopment.un.org/focussdgs.html.
2 Африканский союз, Общая позиция африканских стран (CAP) по повестке дня в области развития на период после 2015 г., Саммит глав государств, январь 2014 г. , стр. 14. Доступно по адресу http://www.acordinternational.org/silo/files/common-africa-position-on-post-2015.pdf.
3 Дорога к достоинству к 2030 году: искоренение нищеты, преобразование всех жизней и защита планеты. Обобщающий доклад Генерального секретаря о повестке дня в области устойчивого развития на период после 2015 г. , декабрь 2014 г. (А/69/700), стр. 19. Доступно по адресу http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A%2F69%2F700&Submit=Search&Lang=E.
4 Целевая группа системы Организации Объединенных Наций по повестке дня ООН в области развития на период после 2015 г., Мир и безопасность: Тематический обзор (Управление Организации Объединенных Наций по поддержке миростроительства, 2012 г.), стр. 5.
5 Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Fragile States 2014: Internal Revenue Mobilization in Fragile States (Париж, 2014 г.), с. 17.
6 Женевская декларация о вооруженном насилии и развитии, Больше насилия, меньше развития: изучение взаимосвязи между вооруженным насилием и достижением ЦРТ (Женева, 2010 г.), с. 4.
7 Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Better Life Index, Бразилия. Доступно на http://www.oecdbetterlifeindex.org/countries/brazil/.
8 Роберт Мугга и Илона Сабо де Карвалью, «Безопасность – это забота номер один для бразильцев», The Toronto Star’s Раздел комментариев, 4 июня 2014 г. Доступно по адресу: http://www.thestar.com/opinion/commentary/2014/06/04/for_brazilians_security_is_their_no_1_concern.html.
9 Institute for Security Studies and Africa Check, «Информационный бюллетень: Официальная статистика преступности в Южной Африке за 2013–2014 гг.», Africa Check, AFP Foundation , 2014 г. Доступно на http://africacheck.org/factsheets/factsheet- Официальная статистика преступности в Южной Африке за 2013 год14/.
10 Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН), Global Study on Homicide 2013: Trends, Contexts, Data (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под № 14.IV.1), с. 43.
11 Лоуренс Чанди, Наташа Ледли и Вероника Пенчакова, «Последний отсчет: перспективы искоренения крайней бедности к 2030 году», аналитический документ 2013-04, № 42, серия Global Views (Вашингтон, округ Колумбия, Институт Брукингса, 2013 г.). ).
12 См. обзор ООН, Мой мир. Доступно на http://data. myworld2015.org/.
13 Организация Объединенных Наций, Отчет открытой рабочей группы Генеральной Ассамблеи по Целям в области устойчивого развития .
14 Там же.
15 Информацию о Декларации можно найти по адресу http://www.genevadeclaration.org/the-geneva-declaration/what-is-the-declaration.html.
16 Информация о Новом курсе доступна на http://www.g7plus.org/new-deal-document/.
17 Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН), Global Trends 2013 (Женева, 2014 г.), с. 2.
UNChronicle не является официальной записью. Для нас большая честь принимать у себя высокопоставленных должностных лиц Организации Объединенных Наций, а также видных деятелей, не входящих в систему Организации Объединенных Наций, взгляды которых не обязательно совпадают с точкой зрения Организации Объединенных Наций. Точно так же указанные границы и названия, а также обозначения, используемые на картах или в статьях, не обязательно подразумевают одобрение или принятие Организацией Объединенных Наций.
Через шестнадцать лет после принятия резолюции 1325 СБ ООН
Подробнее:
Войны и конфликты
Радикализация и экстремизм
Политика и правительство
Пол
Дипломатия и международные институты
Сегодня, 31 октября 2016 г., исполняется шестнадцать лет с тех пор, как Совет Безопасности ООН принял резолюцию 1325 (S/RES/1325) — важнейшую международно-правовую основу, в которой рассматривается чрезмерное воздействие войны на женщин и решающая роль, которую женщины могут играть в ней. управление конфликтами, разрешение конфликтов и устойчивый мир. За шестнадцать лет после принятия резолюции 1325 СБ ООН шестьдесят стран разработали национальные планы действий по расширению участия женщин в мирных переговорах, миростроительстве, поддержании мира, гуманитарном реагировании и постконфликтном восстановлении. Узнайте больше о резолюции 1325 СБ ООН в этих шести публикациях программы «Женщины и внешняя политика».
Новый дискуссионный документ CFR: как участие женщин в предотвращении и разрешении конфликтов способствует продвижению интересов США
конфликт и продвижение стабильности: вовлечение женщин. Авторы Джамиль Бигио, старший научный сотрудник, и Рэйчел Фогельштейн, старший научный сотрудник и директор программы «Женщины и внешняя политика», представляют убедительные доказательства ценности вклада женщин в усилия по обеспечению мира и безопасности и призывают к увеличению инвестиций США в участие женщин в миростроительстве и миротворческой деятельности. и постконфликтное восстановление во всем мире. Подробнее »
Первое женское подразделение миротворцев ООН стоит по стойке смирно по прибытии в международный аэропорт Робертс за пределами столицы Либерии Монровии 30 января 2007 года. Группа из более чем 100 женщин-полицейских из Индии останется в Либерии на шесть месяцев, помогая обучать местную полицию. REUTERS/Christopher Herwig
Построение аргументов в пользу женщин, мира и безопасности
В 2015 г. Совет Безопасности ООН подтвердил свою приверженность резолюции 1325 СБ ООН, приняв резолюцию 2242, направленную на улучшение реализации безопасности и удвоить к 2020 году число женщин, участвующих в миротворческих миссиях. Это конкретное обязательство является долгожданным шагом: хотя резолюция 1325 СБ ООН предлагает четкую дорожную карту для реализации, через пятнадцать лет после ее принятия женщины по-прежнему исключены из миротворчества, поддержания мира и управление. Цифры впечатляют: женщины составляют лишь 4 процента всех подписавших, 2,7 процента главных посредников и менее 9процентов участников официальных мирных процессов за последние два десятилетия. Подробнее »
Женщины-члены филиппинских миротворческих сил, направляющихся в Либерию, стоят по стойке смирно во время церемонии проводов в военном штабе в Маниле, январь 2009 г. (Romeo Ranoco/Reuters).
Что не так с женщинами, миром и безопасностью?
В гостевом посте Women Around the World Кэти Рассел, посол США по особым поручениям по глобальным проблемам женщин, пишет о женщинах из общины на юге Афганистана, которые заблаговременно предупредили о распространении экстремизма. Женщины узнали, что мальчиков из их общины вербуют боевики. Двенадцать женщин отправились в Кабул, чтобы бить тревогу, и разыскали министра правительства, чтобы высказать свои опасения. Но вместо того, чтобы делать записи во время встречи, министр рассмеялся, отправив их домой расстроенными и с пустыми руками. В течение месяца боевики напали на автобус, погибли десятки человек. Подробнее »
Шукрия Баракзай, член парламента, раздает листовки во время своей предвыборной кампании в августе 2005 года в Кабуле, Афганистан. Позже Баракзай пережил теракт в декабре 2014 года (любезно предоставлено Зохрой Бенсемра/Reuters).
НАТО: женщины делают нас сильнее
Когда Организация Североатлантического договора (НАТО) собралась в Варшаве 8 июля 2016 года, организация, состоящая из 28 членов, изложила свое видение своего будущего. Столкнувшись с неотложными проблемами безопасности, начиная от того, что делать с Россией и заканчивая тем, как вести себя с самопровозглашенным Исламским государством, лидеры НАТО оценивали, как сделать Североатлантический союз более современным, готовым и способным к реагированию. Они согласились с тем, что один из способов подготовиться к вызовам 21-го века — лучше вовлекать женщин. Подробнее »
Женщина-член Совместного предприятия НАТО КФОР для Косово, 11 февраля 2010 г. REUTERS/Srdjan Zivulovic
Выполнение резолюции 1325 СБ ООН в Афганистане
Старший научный сотрудник Структуры «ООН-женщины» Кэтрин Пауэлл анализирует ход выполнения резолюции 1325 СБ ООН во всем мире. В Афганистане, например, группы гражданского общества инициировали призыв к национальному плану действий в 2007 году, а официальные встречи по потенциальному документу начались в 2009 году.. В июле 2015 года правительство Афганистана запустило Национальный план действий Афганистана. Подробнее »
Афганская женщина в полицейском участке в провинции Герат, Афганистан, март 2013 г. (Courtesy Reuters/Mohmmad Shoib).
Глобальный прогресс на пути к гендерному равенству: хронология
8 марта отмечается Международный женский день, всемирно отмечаемый день, посвященный признанию социального, политического, экономического и культурного вклада, который женщины во всем мире внесли в свои страны и их сообщества.
Leave A Comment