Задание №4 ОГЭ по Биологии


Царство Растения


[su_box title=”Описание задания” style=”soft” box_color=”#c1e8cc” title_color=”#0c0a0a”]

В данном задании прежде всего нужно знать строение растения: надземную и подземную часть, зоны корня, поперечный срез стебля, знать про плоды и семена, про видоизмененные части растения, соцветия и листорасположения. Это минимум для успешной сдачи экзамена.

Тематика заданий: растения

Бал: 1

Сложность задания: ♦◊◊

Примерное время выполнения: 2 мин. [/su_box]


Разбор типовых вариантов заданий №4 ОГЭ по биологии


Корень

Вариант 4ОБ1

[su_note note_color=”#defae6″] Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?

  1. боковой корень
  2. главный корень
  3. корневой волосок
  4. придаточный корень

[/su_note]

Цифрой 1 отмечен боковой корень, особенностью которого является то, что он отрастает от побега.

Ответ: 1.

 


Вариант 4ОБ2

[su_note note_color=”#defae6″] Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

[/su_note]

Для выполнения этого задания нужно вспомнить зоны корня и его строение.

Корневой колпачок и верхушечная меристема отвечают за рост корня, а не за проведение чего-либо по его структурам. Значит, цифры 1 и 2 нам не подходят.

Эпидермис выполняет защитную функцию и не занимается проведением воды. Цифра 3 нам тоже не подходит.

А вот ксилема, она же древесина, проводит воду и минеральные вещества, растворенные в ней.

Ответ: 4.


Вариант 4ОБ3

[su_note note_color=”#defae6″] Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем? [/su_note]

Определим, что изображено на картинке:

  1. Клубень картофеля – видоизмененный побег
  2. Луковица – видоизмененный побег
  3. Корневище – видоизмененный побег
  4. Свекла, корнеплод, – видоизмененный корень.

Ответ: 4.


Вариант 4ОБ4

[su_note note_color=”#defae6″]

На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?

  1. проведения
  2. всасывания
  3. деления
  4. роста

[/su_note]

Посмотрим на зоны корня:

Отличительной особенностью зоны всасывания является то, в этой области присутствуют корневые волоски, которые мы видим на изображении из задания.

Ответ: 2.


Плоды и семена

Вариант 4ОБ5

[su_note note_color=”#defae6″]

Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.

  1. клён остролистный
  2. ландыш обыкновенный
  3. берёза бородавчатая
  4. бешеный огурец

[/su_note]

Семена клена и березы распространяются ветром, а ландыш – животными. А вот бешеный огурец выстреливает свои семена.

Ответ: 4.


Вариант 4ОБ6

[su_note note_color=”#defae6″]

При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

  1. почвы
  2. семядоли
  3. эндосперма
  4. зародышевого корешка

[/su_note]

Разберем варианты:

Почва и корешок. Первое время зародыш так слаб, что он не может получать достаточное количество питательных веществ из почвы, тем более из корешка, скорее, посредством корешка.

Семена получают питательные вещества эндосперма.

Ответ: 3.


Вариант 4ОБ7

[su_note note_color=”#defae6″]

Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

  1. бобом
  2. коробочкой
  3. костянкой
  4. стручком

[/su_note]

Плод крестоцветных — стручок.

Боб – у бобовых. Коробочка – один из самых распространенных плодов. Он характерен, к примеру, лилейным, пасленовым, подорожниковым, кипрейным. Плод костянка встречается у розоцветных.

Ответ: 4.


Вариант 4ОБ8

[su_note note_color=”#defae6″] Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод. [/su_note]

Для начала отсеем сочные плоды. Очевидно, что это плод арбуза и помидора. Теперь у нас осталось два сухих плода. На картинке видно, что под цифрой 1 семя несколько, а 4 – один.

Ответ: 1


Вариант 4ОБ9

[su_note note_color=”#defae6″] Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.

[/su_note]

Используем таблицу с разновидностями плодов

Разновидности плодов

Нам подходит томат, который обозначен цифрой 4.

Ответ: 4.


Стебель/лист

Вариант 4ОБ10

[su_note note_color=”#defae6″]

Почка — это

  1. конус нарастания
  2. зачаточный побег
  3. зачаточное растение
  4. пазуха листа

[/su_note]

Почка – зачаток побега.

Ответ: 2.


Вариант 4ОБ11

[su_note note_color=”#defae6″]

Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют

  1. очередным
  2. супротивным
  3. спиральным
  4. мутовчатым

[/su_note]

Расположение листьев

Несколько в узле – мутовчатое расположение листьев.

Ответ:4.


Вариант 4ОБ12

[su_note note_color=”#defae6″]

По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?

  1. камбий
  2. сердцевина
  3. древесина
  4. луб

[/su_note]

По ситовидным трубкам луба перемещается органика.

Ответ: 4.


Вариант 4ОБ13

[su_note note_color=”#defae6″]

Усики гороха посевного — это видоизменённые

  1. листочки сложного листа
  2. боковые побеги
  3. прилистники
  4. выросты побега

[/su_note]

Примеры видоизмененных листьев:

  • Колючки барбариса
  • Колючки кактуса
  • Усики гороха
  • Усики огурца
  • Почечные чешуи
  • Хвоя сосны
  • Чешуи хвоща
  • Чешуи папоротника
  • Чешуи мать-и-мачехи
  • Сочные чешуи лука

Ответ: 1.


Вариант 4ОБ14

[su_note note_color=”#defae6″]

Какая ткань расположена между древесиной и лубом в стволе липы?

  1. покровная
  2. фотосинтезирующая
  3. образовательная
  4. основная

[/su_note]

Строение стебля

Между древесиной и лубом расположен камбий. Именно клетки камбия делятся и дают начало лубу и древесине. Так стебель утолщается. Камбий относится к типу образовательных тканей.

Ответ: 3.


Вариант 4ОБ15

[su_note note_color=”#defae6″]

Что происходит в листьях при дыхании?

  1. выделяется кислород
  2. поглощается углекислый газ
  3. образуются органические вещества
  4. расщепляются органические вещества

[/su_note]

Дыхание растений не отличается от дыхания животных: они поглощают кислород и выделают углекислый газ. Просто сам процесс имеет свои особенности.

В результате, происходит расщепление органических веществ.

Ответ: 4.


Цветок

Вариант 4ОБ16

[su_note note_color=”#defae6″]

Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?

[/su_note]

Для выполнения этого задания следует повторить типы соцветий.

Типы соцветий

Ответ:4.


Вариант 4ОБ17

[su_note note_color=”#defae6″] На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. Г

[/su_note]

В половом размножении растений принимают участие пестик и тычинки. На рисунке обозначены только тычинки. Они под буквой Г.

Ответ: 4.


Определить растение/ дать характеристику растению

Вариант 4ОБ18

[su_note note_color=”#defae6″]

К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии?

  1. Водоросли
  2. Мхи
  3. Папоротникообразные
  4. Голосеменные

[/su_note]

На фотографии изображена нитчатая водоросль. Ее можно узнать по одинаковым клеткам, выстроенным по прямой.

Нитчатая водоросль

Ответ: 1.


Вариант 4ОБ19

[su_note note_color=”#defae6″]

К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии?

  1. Водоросли
  2. Мхи
  3. Папоротникообразные
  4. Голосеменные

[/su_note]

На картинке изображен известный мох – маршанция полиморфа.

Маршанция полиморфа

Ответ: 2.


Вариант 4ОБ20

[su_note note_color=”#defae6″]

К какому отделу растений относится улотрикс?

  1. Бурые водоросли
  2. Зелёные водоросли
  3. Мхи
  4. Папоротникообразные

[/su_note]

Улотрикс – водоросль.

Улотрикс

Ответ: 1.


Вариант 4ОБ21

[su_note note_color=”#defae6″]

Какая из перечисленных водорослей наиболее часто используется человеком в пищу?

  1. хламидомонада
  2. хлорелла
  3. ламинария
  4. эвглена

[/su_note]

Большой популярностью пользуется ламинария. Чего с ней только не делают:

Ответ: 3.


Прочие вопросы

Вариант 4ОБ22

[su_note note_color=”#defae6″]

Какова главная функция хлорофилла в растениях?

  1. выделение углекислого газа
  2. поглощение энергии света
  3. защита растений от грибковых и вирусных болезней
  4. превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей

[/su_note]

Хлорофилл участвует в процессах фотосинтеза. Он необходим для поглощения энергии света.

Ответ: 2.


Вариант 4ОБ23

[su_note note_color=”#defae6″]

Какая из перечисленных частей папоротника щитовника относится к спорофиту?

  1. ризоиды
  2. заросток
  3. вайя
  4. яйцеклетка

[/su_note]

Яйцеклетка не подходит сразу, т.к. это не часть папоротника.

Ризоиды – аналог корней, вопрос про надземную часть растения.

У заростка гаплоидный набор хромосом, он является гаметофитом.

Преобладающий спорофит – знакомый нам вид растения – папоротник, у которого мы видим вайи, на которых впоследствии развиваются спорангии со спорами.

Папоротник

Ответ: 3.


 

Ксения Алексеевна | Просмотров: 4.8k

Разбор 4 линии ОГЭ

1. Какова главная функция хлорофилла в растениях?

 1) выделение углекислого газа 2) поглощение энергии света 3) защита растений от грибковых и вирусных болезней 4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей

2.  Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?

 1) боковой корень 2) главный корень 3) корневой волосок 4) придаточный корень

3. Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.

1) клён остролистный 2) ландыш обыкновенный 3) берёза бородавчатая 4) бешеный огурец

4.  Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

5.  Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна остролистного?

 1) ветром 2) водой 3) млекопитающими 4) насекомыми

6.  Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

7.  При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

 1) почвы 2) семядоли 3) эндосперма 4) зародышевого корешка

8. Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

 1) бобом 2) коробочкой 3) костянкой 4) стручком

9.   Плод картофеля называют

 1) коробочкой 2) ягодой 3) столоном 4) клубнем

10.  Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.

25.  При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные вещества из

1) зародышевого корешка 2) эндосперма 3) почвы 4) семядолей

26.  Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

27.  Какой из изображённых органов является видоизменённым побегом?

28.  Фотосинтез протекает в клетках

 1) корней подорожника 2) мякоти плода зрелой груши 3) семян капусты 4) листьев бузины чёрной

29.  Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?

 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

30.   Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

 1) размножение семенами 2) автотрофное питание 3) наличие вегетативных органов 4) отсутствие цветка и

семядолей

31.  На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?

 1) проведения 2) всасывания 3) деления 4) роста

32.  Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?

33.  Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

45.  Какая из перечисленных частей папоротника щитовника относится к спорофиту?

 1) ризоиды 2) заросток 3) вайя 4) яйцеклетка

46.  Какая из перечисленных частей плауна булавовидного относится к гаметофиту?

 1) лист 2) стробил 3) стебель 4) заросток

47.   Чем является клубень картофеля?

 1) видоизменённым побегом 2) корнеплодом 3) корневищем 4) сочным плодом

48. Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна?

 1) насекомыми 2) ветром 3) водой 4) млекопитающими

49.  На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?

 1) всасывания 2) роста 3) деления 4) проведения

50.  На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

   1) А 2) Б 3) В 4) Г

51.  Что происходит в листьях при дыхании?

 1) выделяется кислород 2) поглощается углекислый газ 3) образуются органические вещества 4) расщепляются органические вещества

52.  Какой процесс у растений обеспечивает транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель?

 1) дыхание растений 2) вегетативное размножение растений 3) образование органических веществ из неорганических на свету 4) испарение воды листьями

53.   Что происходит в листьях мхов при дыхании?

1) поглощается углекислый газ 2) образуются органические вещества 3) выделяется кислород 4) освобождается энергия

54.  Такие культурные растения, как морковь огородная, свёкла обыкновенная, капуста огородная по продолжительности вегетационного цикла относят к

1) двулетним 2) однолетним 3) садовым 4) цветковым

55.  Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?

1) водоросли 2) плауны 3) папоротники 4) мхи

56.  У яблони, в отличие от сосны,

 1) тело составляют органы и ткани 2) оплодотворение происходит при наличии воды 3) зародыш является частью семени 4) осуществляется двойное оплодотворение

57.  Однодольные растения, в отличие от двудольных, имеют

 1) камбий в стебле 2) стержневую корневую систему 3) цветки с двойным околоцветником 4) параллельное жилкование листьев

58.   Особенности строения какого органа цветковых растений играют решающую роль при их объединении в классы?

 1) цветка 2) плода 3) семени 4) стебля

6.  Цветок имеется у

 1) папоротниковидных 2) голосеменных 3) плауновидных 4) покрытосеменных

7.  Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

 1) узкие листья 2) образуется мало спор 3) есть воздухоносные клетки 4) отсутствуют корни

8.  Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)

 1) заросток в виде зелёной пластины 2) предросток в виде зелёных нитей 3) растения с листьями 4) семена будущего растения

9.  Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения

 1) листьев 2) семени 3) цветка 4) корней

10.   Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для

 1) слоевищных мхов 2) нитчатых зелёных водорослей 3) листостебельных мхов 4) папоротникообразных

11.  Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются

 1) заростки 2) половые клетки 3) споры 4) предростки

12.  Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

 1) ядре 2) хроматофоре 3) светочувствительном глазке 4) пульсирующей вакуоли

13. Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?

 1) число семядолей в семени 2) строение цветка 3) жилкование листьев 4) тип корневой системы

14.  Вставочный рост характерен для семейства

 1) Розоцветные 2) Лилейные 3) Злаковые 4) Сложноцветные

15.   На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

16.  На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

17.  На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

18. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

 1) Розоцветные 2) Сложноцветные 3) Паслёновые 4) Злаки

19.  У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —

 1) коробочка 2) стручок 3) зерновка 4) семянка

20.  На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

32.  Поступление воды в растение зависит от

1) скорости оттока питательных веществ из листьев 2) корневого давления и испарения воды листьями

3) процесса деления и роста клеток корня 4) скорости роста и развития растения

33.   Какая особенность строения позволяет растению эффективнее улавливать солнечную энергию?

1) многочисленные жилки, пронизывающие лист 2) мозаичное расположение листьев

3) большое число устьиц на поверхности листа 4) плотная кожица, покрывающая листовую пластинку

34.  Ель, в отличие от папоротника,

 1) размножается спорами 2) в процессе оплодотворения зависит от воды 3) не имеет проводящих сосудов 4) размножается семенами

35.  У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

 1) тело составляют органы и ткани 2) оплодотворение происходит при наличии воды 3) в семени формируется зародыш 4) осуществляется двойное оплодотворение

36.  Какой из перечисленных признаков характерен для однодольных?

 1) в проводящих пучках присутствует камбий 2) жилкование листьев сетчатое 3) число частей цветка кратно трём 4) корневая система стержневая

37.   Какой из перечисленных признаков характерен для двудольных?

 1) в проводящих пучках отсутствует камбий 2) жилкование листьев параллельное 3) число частей цветка кратно трём 4) корневая система стержневая

38.  Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?

 1) Бобовые 2) Лилейные 3) Сложноцветные 4) Крестоцветные

39.  Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?

 1) Осоковые 2) Злаки 3) Бобовые 4) Лилейные

40. Какой тип плода характерен для семейства бобовые?

 1) боб 2) стручок 3) коробочка 4) орех

41.  Какой тип плода характерен для семейства паслёновые?

 1) боб 2) стручок 3) коробочка 4) орех

42.  Растения являются на Земле основным источником

 1) углекислого газа 2) кислорода 3) водорода 4) азота

43.   Основным отличием растений от животных является

 1) способность к росту 2) способ питания 3) отсутствие покровной ткани 4) неклеточное строение

44.  Какому числу кратно число частей цветка у растений семейства лилейные?

 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

45.  Какому числу кратно число частей цветка у растений семейства розоцветные?

 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

46.  Какой тип плода у пшеницы?

 1) костянка 2) зерновка 3) колос 4) орех

47.  Какой тип плода у паслёна?

 1) коробочка 2) орех 3) костянка 4) ягода

48.  Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?

 1) деревья 2) кустарнички 3) кустарники 4) травы

49.  Принадлежность покрытосеменных растений к тому или иному семейству определяют по

 1) наличию двойного оплодотворения 2) развитию семян из семязачатков 3) особенностям строения листьев 4) особенностям строения цветка и плода

11.   Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.

12.  При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из

 1) семядоли 2) зародышевого корешка 3) эндосперма 4) почвы

13.  Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это

 1) семязачаток 2) завязь пестика 3) плод 4) пыльники тычинок

14.  Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

15.  Почка — это

 1) конус нарастания 2) зачаточный побег 3) зачаточное растение 4) пазуха листа

16.  Плоды рябины приспособлены к распространению

 1) насекомыми 2) ветром 3) водой 4) птицами

17.  Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?

 1) рыхление 2) окучивание 3) пасынкование 4) пикировка

18.   Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют

 1) очередным 2) супротивным 3) спиральным 4) мутовчатым

19.  Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?

20.  Расположение листьев на побегах по два в узле называют

 1) мутовчатым 2) супротивным 3) спиральным 4) очередным

21.  У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни

 1) боковые 2) воздушные 3) придаточные 4) главные

22.  По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?

 1) камбий 2) сердцевина 3) древесина 4) луб

23.  Усики гороха посевного — это видоизменённые

 1) листочки сложного листа 2) боковые побеги 3) прилистники 4) выросты побега

24.   При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из

 1) эндосперма 2) зародышевого корешка 3) семядолей 4) почвы

34. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

 1) клубнем 2) корнеплодом 3) корневищем 4) ягодой

35.  К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии?

 

 1) Водоросли 2) Мхи 3) Папоротникообразные 4) Голосеменные

36.  К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии?

 1) Водоросли 2) Мхи 3) Папоротникообразные 4) Голосеменные

37.  На какой картинке изображена водоросль?

 

38.  На какой картинке изображён мох?

 

39.   К какому отделу растений относится маршанция?

 1) Бурые водоросли 2) Зелёные водоросли 3) Мхи 4) Папоротникообразные

40.  К какому отделу растений относится улотрикс?

 1) Бурые водоросли 2) Зелёные водоросли 3) Мхи 4) Папоротникообразные

41.  Приспособлением к какому из условий среды является мозаичное расположение листьев?

 1) к лучшему минеральному питанию растения 2) к максимальному испарению воды 3) к лучшей освещённости листьев 4) к подъёму воды на бóльшую высоту

42.  Какая ткань расположена между древесиной и лубом в стволе липы?

 1) покровная 2) фотосинтезирующая 3) образовательная 4) основная

43.  Какая из перечисленных водорослей наиболее часто используется человеком в пищу?

 1) хламидомонада 2) хлорелла 3) ламинария 4) эвглена

44.  Что с биологической точки зрения представляет собой морская капуста?

 1) водоросль хламидомонаду 2) мох сфагнум 3) растение семейства Крестоцветных 4) водоросль ламинарию

59.  На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего у растений

 1) синтез полимеров из мономеров 2) образование кислорода в процессе фотосинтеза3) выделение углекислого газа в процессе дыхания 4) испарение воды листьями

60.  Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?

 1) размножение с помощью видоизменённого побега 2) размножение с помощью листового черенка 3) размножение прививкой 4) размножение отводками

61.  На рисунке изображён клевер луговой. Под каким номером расположена схема, соответствующая расположению цветков в его соцветии?

 

1.  Растения отдела голосеменных не имеют

 1) шишек 2) плодов 3) семян 4) листьев

2.  Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

 1) плоды 2) семена 3) шишки 4) листья

3.  Какую роль играет камбий?

 1) способствует росту стебля в длину 2) придаёт стеблю прочность и упругость 3) защищает стебель от повреждений 4) обеспечивает рост стебля в толщину

4.  На мелководьях и по берегам рек средней полосы России произрастает

 1) бодяк полевой 2) подорожник большой 3) пырей ползучий 4) рогоз широколистный

5.  По каким признакам моховидных отличают от других растений?

 1) имеют листья, стебель и ризоиды 2) способны к фотосинтезу 3) размножаются спорами 4) в процессе их развития происходит чередование поколений

21.  На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные растения?

22.   На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

23.  Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого, является

 1) число семядолей в семени 2) дуговое или параллельное жилкование 3) тип корневой системы 4) формула цветка

24.  Стебель-соломина характерен для представителей семейства

 1) Злаковые 2) Розоцветные 3) Лилейные 4) Крестоцветные

25.  На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

26.  Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —

 1) орех 2) семянка 3) боб 4) стручок

27.  У представителей семейства Злаковые плод называют

 1) зерновка 2) семянка 3) ягода 4) орех

28.   На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

29.  Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?

 1) размножение делением куста 2) размножение стеблевым черенком 3) размножение корневищем 4) размножение листовым черенком

30.  Какое растение размножается с помощью луковицы?

 1) тюльпан 2) картофель 3) морковь 4) земляника

31.  Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?

 1) размножение с помощью листового черенка 2) размножение прививкой 3) размножение с помощью видоизменённого побега 4) размножение отводками

50.  Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?

 1) Покрытосеменные 2) Моховидные 3) Голосеменные 4) Папоротниковидные

 

51.   К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

 1) Злаки 2) Паслёновые 3) Розоцветные 4) Сложноцветные

52.  Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

 1) класс Двудольные 2) отдел Моховидные 3) отдел Голосеменные 4) класс Однодольные

53.  Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?

 1) жилкование листьев 2) строение цветка 3) тип корневой системы 4) число семядолей в семени

54.  Важнейшие сельскохозяйственные культуры в мире –

1) пшеница и капуста 2) рис и томаты 3) кукуруза и малина 4) пшеница, рис и кукуруза

55.  Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

1) Голосеменные 2) Моховидные 3) Покрытосеменные 4) Плауновидные

56.   Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

1) Голосеменные 2) Покрытосеменные 3) Плауновидные 4) Моховидные

57.  На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

58.  На рисунке изображён представитель

1) болезнетворных бактерий 2) одноклеточных грибов 3) одноклеточных водорослей 4) вирусов

Всходы осенней пшеницы и процесс яровизации

Деннис Пеннингтон и Рикардо Коста, Расширение Мичиганского государственного университета —

Если поздно посеянная пшеница не всходит, может ли она выжить, яровизироваться и дать хорошие урожаи?

Недавно всходы пшеницы в октябре 2020 г. Фото Рикардо Коста, Расширение МГУ.

Осенний сезон 2020 года оказался гораздо более благоприятным для своевременной уборки и посева озимой пшеницы. Большая часть урожая пшеницы была посажена рано или вовремя. В то время как большая часть урожая находится в хорошем состоянии и взошла, есть несколько ферм, которые посадили в ноябре и поднимают вопросы о процессе закаливания зимой. Если урожай пшеницы не взойдет, будет ли он яровизироваться и вырастет ли за зиму? Прежде чем ответить на вопрос на миллион долларов, мы хотим дать вам более подробное определение нескольких основных терминов.

Яровизация – это процесс, при котором озимая пшеница развивает способность становиться репродуктивным растением под действием влаги и периода низких температур. Период закаливания начинается осенью, когда температура в кроне (точка роста, обычно расположенная примерно на 1-2 дюйма ниже уровня поверхности земли) падает ниже 48 градусов по Фаренгейту и продолжается по мере снижения температуры. Этот процесс снижает содержание влаги в клетках кроны, что замедляет ростовые процессы и накопление растворимых углеводов, что помогает растению противостоять морозам.

Это также запускает физиологические процессы в растении, которые позволяют ему вступать в репродуктивную стадию (производить семена). Без холодного периода озимая пшеница останется на стадии вегетативного роста и никогда не даст семян. Это может произойти через несколько недель после появления всходов, но в Мичигане это часто происходит до появления всходов, как только семена впитывают воду и подвергаются воздействию низких температур.

Появление — это не то же самое, что прорастание. Прорастание пшеницы происходит ниже уровня поверхности земли и начинается, когда семя впитывает воду, и заканчивается появлением корешков. С другой стороны, появление всходов пшеницы происходит, когда всходы прорываются через поверхность почвы, и на них влияют воздух, температура почвы и глубина посева. Для семян, посаженных на глубину 0,5 дюйма, для прорастания требуется 105 градусо-дней роста (GDD). Для глубины посева один и 2 дюйма требуется 130 и 175 GDD соответственно для появления всходов.

GDD рассчитывается как среднее значение дневных высоких и низких температур в градусах Цельсия. Например, 50 F равняется 10 C, а 40 F равняется 4,4 C. Таким образом, в день, когда максимальная температура составляет 50 F, а низкая — 40 F, вы накопите 7,2 GDD [(10 C + 4,4 C) / 2 ] или 14,4/2 = 7,2. В этих условиях пшеница, посаженная на глубину 1 дюйм, взойдет через 18 дней.

Теперь пришло время ответить на вопрос. Озимая пшеница не обязательно должна всходить, чтобы произошла яровизация. Как минимум, семена должны напитаться на 35-45% по весу, чтобы произошло прорастание. Как только семя набухнет или впитает столько воды, может произойти яровизация. Для подавляющего большинства посевов озимой пшеницы в Мичигане мы уже прошли эту стадию. Единственной проблемой может быть очень поздняя посадка пшеницы в очень сухие почвы (минимальная площадь земли в штате).

Влажность большей части штата достаточна для прорастания, но некоторые районы штата остаются очень сухими в сезон сбора урожая. Эти области или песчаные поля, которые не держат воду, могут быть проблемой на этих поздних засеянных полях. Рекомендуется дальнейшая разведка и отслеживание урожая в течение зимы и весны.

В то время как пшеницу оптимально сеять в сентябре и начале октября, пшеница позднего посева может выжить, яровизироваться и дать средний урожай в следующем июле. Осеннее кущение будет ниже, если оно вообще будет, и потенциал урожайности будет ниже, но для тех, у кого есть пшеница в земле, интересно, нужно ли ей всходить для яровизации, это должно прояснить ситуацию.

Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с Деннисом Пеннингтоном по адресу [email protected] или по телефону 269-832-0497.

Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).

Была ли эта статья полезной для вас?


Прорастание семян пшеницы, время, температура, процедура

Содержание

1

Введение в процесс проращивания семян пшеницы -зоны выпадения осадков и от теплых, влажных до сухих, холодных сред. Всхожесть семян является фактором, влияющим на урожайность пшеницы. Среди абиотических факторов температура считается важным фактором для прорастания пшеницы, поскольку она определяет норму воды и дополнительных субстратов, необходимых для роста и развития. 9Жизненный цикл 0048 пшеницы одинаков для всех видов, при этом он может проходить в разное время. Пшеница является одной из наиболее часто потребляемых зерновых культур в мире. Пшеница происходит из травы, которая выращивается в бесчисленных сортах по всему миру. Мягкая пшеница является основным видом. Несколько других близкородственных видов содержат твердую , эммер , однозернянку и хорасанскую пшеницу .

В этой статье мы также обсудили следующие темы;

  • Как прорастить семена пшеницы
  • Температура прорастания семян пшеницы
  • Как прорастить семена пшеницы
  • Факторы, влияющие на прорастание семян пшеницы
  • Сколько времени требуется семенам пшеницы для прорастания
  • Способ проращивания семян пшеницы
  • Период прорастания семян пшеницы
Пошаговое руководство по проращиванию семян пшеницы Руководство по проращиванию семян пшеницы.

Пшеница занимает первое место среди всех продовольственных культур в мире. В Индии пшеница является второй важной продовольственной культурой после риса и составляет около 25% от общего объема производства продовольственного зерна в стране. За последние несколько лет он сыграл очень важную роль в стабилизации производства продовольственного зерна в стране.

Требования к почве для выращивания пшеницы

Пшеницу выращивают на различных почвах. Почвы с суглинком или суглинком, хорошей структурой и умеренной водоудерживающей способностью идеально подходят для выращивания пшеницы . Следует соблюдать осторожность, чтобы избежать очень пористых и чрезмерно дренированных почв. Почва должна быть нейтральной по своей реакции. Тяжелая почва с хорошим дренажем подходит для выращивания пшеницы в засушливых условиях. Эти почвы хорошо впитывают, а затем удерживают дождевую воду. Тем не менее, тяжелые почвы с плохой структурой и плохим дренажем не подходят, так как пшеница чувствительна к заболачиванию. Пшеницу можно успешно выращивать на более легких почвах при условии улучшения способности удерживать воду и питательные вещества.

Размер семян и норма высева для прорастания семян пшеницы

Размер семян является очень важным параметром, который влияет на всхожесть, рост и биомассу рассады питомника, и эта тенденция приводит к будущему урожаю. Посев смешанных семян одного вида может привести к неравномерной густоте проростков, что может привести к неоднородности по силе роста и размерам проростков. Размер семян определяет прорастание и начальный рост сеянцев у многих видов деревьев. Прорастание может зависеть от способности семян более эффективно использовать резервы за счет мобилизации запасов семян для признаков прорастания семян. Классификация семян по их размеру и весу является обычной практикой для регулирования прорастания семян и последующего роста сеянцев.

Норма высева около 100 кг/га при 38 г/1000 семян требуется в условиях орошения и своевременного посева. Для позднего посева и богарных условий норму высева необходимо увеличить до 125 кг/га. Глубина посева должна быть от 5 до 7 см с междурядьями 20-23 см.

Факторы, влияющие на прорастание и появление всходов
Покой

У семян пшеницы прорастание начинается после короткого периода покоя. Пшеница имеет низкий уровень покоя, который легко разрушается, что позволяет начать прорастание. Некоторые сорта пшеницы имеют период покоя, обусловленный семенной оболочкой, который длится от 3 до 7 месяцев. Затем этот покой связан с антоцианами, ферментами, которые придают семенной оболочке красный цвет.

Влажность

Влажность почвы влияет на скорость прорастания семян. Прорастание семян быстрое, если почва влажная. Когда почва высыхает почти до точки постоянного увядания, скорость прорастания семян замедляется. Вместо 5 дней при 7°C при достаточной влажности прорастание семян при 7°C займет 10 дней, когда почва достигнет точки постоянного увядания. Процесс прорастания в семени может останавливаться и запускаться в ответ на доступную влагу.

Температура для прорастания семян пшеницы

Процесс прорастания зависит от температуры. Идеальный температурный диапазон для прорастания пшеницы составляет от 12° до 25°C, но прорастание происходит при температуре от 4° до 37°C. Скорость прорастания зависит от накопленной температуры или градусо-дней. Градусо-дни представляют собой сумму средних дневных максимальных и минимальных температурных диапазонов за последовательные дни. Пшенице требуется 35 градусо-дней для видимого прорастания семян. Например, при среднем диапазоне температур 7°С до появления видимых всходов проходит 5 дней. При 10°C это занимает от 3 до 5 дней.

Потребность в воде для прорастания семян пшеницы

Вода является основным требованием для прорастания семян. Зрелое семя чрезвычайно сухое и должно поглощать в процессе впитывания значительное количество воды по отношению к сухому весу семени. Как правило, минимальное содержание воды в зерне, необходимое для прорастания пшеницы, составляет от 35% до 45% по весу.

Прорастанию семян обычно препятствует избыток влаги, в основном из-за ограничения доступности кислорода. Когда семена впитывают воду, активируются ферменты, которые расщепляют запасы пищи, хранящиеся в семенах, на полезные для метаболизма химические вещества.

Время посева при выращивании пшеницы

На случай, если вы пропустите это: Опадение цветка чили, причины, методы борьбы .

Пшеничное поле.

На основе требований к температуре было установлено, что для местной пшеницы в последнюю неделю октября, для долгоживущих карликовых сортов, таких как Кальянсона и Арджун и т. д., в первую половину ноября, а для кратковременных карликовых сортов пшеницы, таких как Соналика и Радж 821 и т. д. , вторая половина недели является лучшим сроком посева. При исключительно позднем посеве его можно отложить до 1-й недели декабря, после чего, если площадь очень мала, можно практиковать пересадку.

Расстояние между семенами пшеницы или расстояние между растениями пшеницы

Для орошаемой своевременно посеянной пшеницы расстояние между рядами составляет от 15 до 22,5 см, но 22,5 см между рядами считается оптимальным расстоянием. В условиях позднего посева оптимальным является расстояние между рядами от 15 до 18 см. Для карликовой пшеницы глубина посадки должна быть от 5 до 6 см. Посадка за пределы этой глубины приводит к плохому состоянию. В случае с обычными высокорослыми сортами глубина посева может быть 8 или 9 см.см.

Процедура обработки семян пшеницы

Семена сортов, восприимчивых к рыхлой головне, должны подвергаться обработке солнечными лучами или горячей водой. Если семя пшеницы используется для посева, а не для употребления в пищу или кормления крупного рогатого скота, его можно обработать Витаваксом. Тем не менее, обработка семян фунгицидами помогает снизить потери, вызванные передаваемыми семенами и передающимися через почву грибковыми заболеваниями пшеницы . Некоторые продукты для обработки семян содержат фунгициды и инсектициды и обеспечивают дополнительную защиту от осенних насекомых, таких как тля.

Прорастание и появление всходов пшеницы

Когда семена находятся в теплой влажной почве, пищевые материалы в семенах становятся растворимыми и перемещаются в зародыш, чтобы питать его. Скорость этого процесса прорастания контролируется температурой почвы. Зародыш вытесняет первый семенной или семенной корешок, который растет вниз. Этот корневой якорь саженец вдавливает в почву и увеличивает площадь поверхности, доступную для поглощения воды из почвы саженцем. Для появления этого корня у растений, расположенных в условиях хорошей влажности почвы, требуется определенное количество тепловых единиц.

Минимальное содержание воды в зерне, необходимое для прорастания семян пшеницы , составляет от 35 до 45 процентов по весу. Прорастание семян возможно при температуре от 4° до 37°С, оптимальная температура от 12° до 25°С. Размер семян не влияет на всхожесть, но влияет на рост, развитие и урожайность. Более крупные семена имеют много преимуществ по сравнению с более мелкими семенами, например, преимуществами являются более быстрый рост проростков, большее количество плодородных побегов на растении и более высокая урожайность зерна. Преимущество более крупных семян проявляется, когда урожай пшеницы выращивают в условиях стресса окружающей среды, особенно при засухе.

Когда происходит появление всходов, зародыш семени имеет от 3 до 4 листовых зачатков, и почти половина листовых зачатков уже зачата. В процессе прорастания сначала растут семенные корни, а затем колеоптиль, который защищает появление первого листа. Длина колеоптиля ограничивает глубину посева, и его длина меняется в зависимости от генотипа, незначительно увеличиваясь при более глубоком посеве семян. Однако у полукарликовой пшеницы колеоптили короче, чем у высокой пшеницы.

От посева до появления всходов гибель всходов и, следовательно, укоренение урожая являются проблемой при высоких температурах почвы. Всходы растений и формирование популяции являются отправными точками роста урожая пшеницы. Однако в жарких условиях максимальная температура почвы в верхних сантиметрах может превышать максимальную температуру воздуха на 10–15°C, если поверхность почвы голая и сухая, а интенсивность радиации высокая. В таких условиях максимальная температура почвы может достигать 40–45°C, что серьезно влияет на появление всходов. Начальная популяция растений может упасть ниже 100 растений/м, что считается вредным для урожая пшеницы.

Стадия всходов пшеницы

На стадии прорастания семян для прорастания семян пшеницы требуется соответствующая температура и влажность. Семена пшеницы имеют оптимальный температурный диапазон от 12° до 25°C. При благоприятных условиях появление всходов происходит в течение семи дней. Пока первый лист не станет функциональным, росток будет зависеть от энергии и питательных веществ, хранящихся в семени пшеницы.

Различные фазы прорастания семян пшеницы

Прорастание семян пшеницы начинается при поглощении семенем воды и заканчивается появлением корешка. Прорастание имеет три фазы;

  • Водопоглощение (впитывание)
  • Активация
  • Видимые всходы

Водопоглощение – Первая фаза начинается, когда семена начинают поглощать влагу. Как правило, семя пшеницы должно достичь влажности от 35 до 45% от его сухого веса, чтобы начать прорастание. Водяной пар может начать процесс прорастания семян так же быстро, как и жидкость. Семена пшеницы начинают прорастать при относительной влажности около 97,7%. Почва настолько сухая, что корни не могут извлекать воду, все же имеет относительную влажность около 99%, что намного выше, чем у сухих семян. Таким образом, даже в сухих условиях влаги может быть достаточно, чтобы семена впитали и начали первую фазу, но это занимает больше времени, чем во влажных условиях.

Не пропустите это: Прорастание семян кукурузы, время, процедура .

Активация – После того, как эмбрион набух и вырабатывает гормоны, которые стимулируют активность ферментов. Ферменты расщепляют крахмал, а затем белок, хранящийся в семенах, на сахара и аминокислоты, обеспечивая энергией растущий эмбрион. Чем крупнее семя пшеницы, тем больше в нем будет крахмала и, следовательно, энергии. Если семя пшеницы высыхает до того, как зародыш начинает расти, оно остается жизнеспособным. Фаза 2 продолжается до разрыва семенной кожуры, первого видимого признака прорастания семян.

Видимое прорастание – На этой фазе эмбрион начинает заметно расти. Появляется радикал, за которым вскоре следуют другие первичные корни и колеоптиль. Ферменты, образующиеся в фазе 2, мобилизуют сахара и аминокислоты, хранящиеся в семени, и обеспечивают их передачу растущему зародышу.

Причины задержки всходов пшеницы

Глубокая посадка – Более глубокие, чем способность колеоптилей к удлинению, может замедлить появление семян или вызвать проблемы с укоренением. Разновидности различаются по длине колеоптилей, но в большинстве случаев пшеницу необходимо сажать на глубину около 1,5 дюймов. Большинство разновидностей растений могут появиться на немного большей глубине, если почва не слишком ограничена, а температура находится в идеальном диапазоне. Но если пшеница посажена глубже, чем на 2,5 дюйма, возможно, пшеница не прорастет.

Семена низкого качества – Семена были проверены на всхожесть в лицензированной лаборатории и имели приемлемую скорость прорастания семян, качество семян не было проблемой. Если проверка всхожести партии семян не проводилась в лаборатории, плохое качество семян может быть проблемой, если другие потенциальные проблемы были исключены. Иногда пшеница не прорастает просто потому, что семенам требуется необычно долгий период покоя. Затем это трудно определить в поле, и это может привести к повторной посадке, когда в этом нет необходимости. Существует множество различий в периоде покоя семян, хотя в последнее время это не проверялось.

Насекомые – Ложные проволочники могут быть причиной плохой всхожести семян. Ложные проволочники — это обитающие в почве черви от желтоватого до оранжевого цвета длиной до 11/2 дюймов. Пара коротких усиков хорошо видна на передней части головы, и область головы не кажется уплощенной, если смотреть сбоку. Они следуют по ряду в сухих почвах, питаясь семенами до прорастания.

Уборка пшеницы

Урожай пшеницы убирают путем срезания растений серпом близко к земле, в марте-апреле. Следующей процедурой является обмолот, который включает в себя отделение зерна от колоса. Молотьба производится под ногами волов или молотильными машинами. После процесса обмолота пшеницу веют и просеивают.

Урожайность пшеницы

Средняя урожайность зерна пшеницы по стране составляет приблизительно от 12 до 13,8 центнеров с гектара.

Часто задаваемые вопросы о выращивании пшеницы Общие вопросы о семенах пшеницы, урожае.
Нужен ли пшенице солнечный свет для роста?

Пшенице требуется много солнца, и она лучше всего растет на полном солнце, но некоторые части поля могут хорошо расти в полутени. Это трава, которая использует солнце для создания энергии роста. Больше солнца, при условии соблюдения требований растений к воде и температуре, обычно приводит к повышению урожайности.

Как часто нужно поливать пшеницу?

Достаточное количество влаги в почве для озимой пшеницы Очень важно на стадии цветения. В этот период корневая зона должна быть увеличена с 50 см до 100 см, а почвенная вода не должна опускаться ниже 60 процентов доступной. Пшеница — культура холодного сезона; для этого не требуется много воды. Пшенице требуется от 12 до 15 дюймов дождя в течение вегетационного периода, чтобы получить хороший урожай пшеницы.

Сколько времени требуется для роста пшеницы?

Пшеницу сажают осенью, обычно в период с октября по декабрь, и выращивают в течение зимы, чтобы собрать урожай весной или в начале лета. Обычно для достижения зрелости требуется от 7 до 8 месяцев, и это создает довольно золотой контраст в весенних садах.

Что влияет на производство пшеницы?

Факторы, влияющие на процент приживаемости, включают такие факторы управления, как глубина посева, расстояние между рядами, размер семян и применение гербицидов, а также такие факторы окружающей среды, как влажность и температура почвы.