Что такое дотации — бюджетные средства, межбюджетные трансферты, безвозмездные переводы
- Что это такое
- Цель дотирования
- Виды дотаций
- Гражданам
- Предприятиям
- Регионам
- Отличия дотаций от субсидий и субвенций
Что это такое
Дотации – это деньги, которые выделяет государство или организация из своего бюджета для помощи нуждающемуся региону страны, предприятию или гражданину. В основном они предназначены для выплаты получателем долгов, улучшения своего финансового положения.
В отношении предприятий дотацию выплачивают для поддержки тех сфер, что относятся к экономически и социально значимым для государства. В случае с выплатами гражданам чаще используется широкое понятие «субсидия».
Цель дотирования
Главная цель выделения средств – защита равенства граждан, организаций, субъектов. По сути это способ исполнения одного из основных принципов Конституции Российской Федерации, указанного в статье 19: принципа равенства прав граждан. Финансово помогая уязвимым слоям населения, фирмам, которые производят продукты первой необходимости, а также экономически ослабленным регионам, государство как бы выравнивает их возможности.
Виды дотаций
Денежные средства выделяются определенным группам:
- физическим лицам, а именно – так называемым льготникам: пенсионерам, инвалидам, малоимущим и так далее;
- организациям, занимающимся полезной для государства деятельностью;
- регионам России – как помощь и поддержка.
Рассмотрим каждый вид.
Гражданам
Чтобы получать определенные дотации, необходимо действительно нуждаться в деньгах – работающему и обеспечивающему свою жизнь гражданину денежная помощь не положена. Конечно, необходимо иметь подтверждение финансово уязвимого положения, обычно это обеспечивается органами соцзащиты, ПФР и другими ведомствами.
Основная дотация, на которую могут рассчитывать граждане РФ, – помощь в улучшении жилищных условий. Когда количество квадратных метров на одного члена семьи меньше нормы, установленной в субъекте, можно получить помощь от властей государства.
Также дотируются такие статьи расходов, как:
- транспортные издержки;
- организация обществ ветеранов, инвалидов;
- жилищно-коммунальные платежи;
- лекарства и лечение в бюджетных учреждениях и другое.
В некоторых регионах определенные группы людей могут рассчитывать на помощь государства даже при организации похорон близкого родственника или же самого гражданина, относящегося к категории льготников.
Еще помощь могут оказывать работодатели, причем даже частные организации. В таких ситуациях нуждающемуся работнику предоставляют транспортную карту, чтобы сократить его расходы на дорогу к месту работы, или оформляют надбавку к заработной плате, если у него на иждивении находятся дети, родственники-инвалиды.
Нужно понимать, что нельзя просто прийти в бухгалтерию организации и потребовать положенной материальной помощи. Условия финансовой поддержки должны быть оговорены в трудовом договоре при приеме сотрудника на работу. Если ситуация, в которой гражданин становится нуждающимся, возникла в течение трудовой деятельности, необходимо составить дополнительный документ, или же такой пункт должен быть прописан в коллективном трудовом договоре.
Высшие и средние специальные учебные заведения предоставляют матпомощь нуждающимся студентам, которые обучаются за счет государства. То есть финансовую поддержку могут оказывать лишь бюджетные образовательные организации, и средства поступают из фондов вуза или от государства. На помощь могут рассчитывать инвалиды, сироты, дети из больших семей.
Студенты могут расчитывать на поддержку государства в полной мереПредприятиям
Цель предоставления денежной помощи организациям и предприятиям – поддержка тех сфер экономики, что несут социальную ценность для Российской Федерации. К примеру, на помощь в тяжелой финансовой ситуации могут рассчитывать компании, производящие предметы обихода или продукты из потребительской корзины – набора товаров, необходимых семье для проживания.
Раньше, исходя из состава корзины, Минтруд рассчитывал прожиточный минимум, но с 2022 года вводится новый принцип исчисления минимальной суммы. Пока непонятно, отразится ли это на важности понятия потребительской корзины и изменится ли порядок предоставления финансовой помощи организациям.
С помощью денег из регионального или федерального фонда производство может возместить расходы и потери, которые оно понесло по разным, не всегда зависящим от него причинам, таким как засуха и отсутствие урожая у сельскохозяйственных организаций.
Организации получают трансферты от государства, чтобы продолжать свою деятельностьТакая помощь позволяет удерживать рыночную экономику на плаву – поддерживая организацию, государство влияет на сохранение баланса конкуренции в тех или иных областях бизнеса. Так как сумма дотации обычно невысокая, она полезна лишь производствам, чьи доходы и рентабельность достаточно низкие. Крупным организациям помощь из бюджетных фондов государства, пополняемых за счет налогов граждан, не полагается.
Регионам
Поддержка от властей предусмотрена на уровне закона, описана в статье 131 Бюджетного кодекса РФ. Существует методика, по которой правительство РФ распределяет деньги между нуждающимися регионами. Сумма зависит от размера субъекта, его экономической самостоятельности, налогового потенциала и количества ежегодных расходов. Сумма выплат для каждого региона ежегодно рассчитывается заново.
Распределение достаточно сложное, но схематично это выглядит так:
Государственные бюджетные средства (федеральный уровень)
⇓
Деньги субъекта РФ (региональный уровень)
⇓
Средства муниципалитетов (местной власти)
Чаще регионы сами инициируют получение федеральной бюджетной помощи, но деньги можно получить лишь на следующий год.
Государство осуществляет денежный трансферт, чем помогает регионам развивать приоритетные направления, а также проекты экономической и социальной важностиПосредством выдачи дотаций регионам государство осуществляет «выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов», это прописано в указанном законе.
За исполнением такой помощи следят, от властей регионов требуется грамотное использование денег.
Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 12%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва.Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!
Отличия дотаций от субсидий и субвенций
Для того чтобы рассмотреть данные отличия, необходимо раскрыть понятие межбюджетных трансфертов – процесса передачи денег (из одного бюджета в другой, не связанный с первым).
Трансферты указываются как статья доходов там, куда деньги поступают.
Это вертикальный перевод средств. К примеру, из государственных денежных фондов Москвы предоставляется помощь в Московский фонд ОМС.
Межбюджетные трансферты делят на целевые и нецелевые. Целевые: субсидии и субвенции; нецелевые: дотационная помощь.
Как видите, дотации и субсидии – не одно и то же, если дело не касается выплат физическим лицам. Здесь первые являются частью второго.
Субсидия – помощь, выраженная в материальном эквиваленте, предоставляемая гражданину страны или организации. Малообеспеченные граждане, нуждающиеся в помощи, могут рассчитывать на гарантированную помощь от государства.
Отличие дотации в том, что она всегда выплачивается реальными деньгами, поступающими на счет получателя, когда субсидия может выдаваться продуктами, скидкой на оплаты услуг (детского сада, к примеру).
Субвенция – бюджетные выплаты, направленные на поддержание другой бюджетной системы. Можно рассматривать их на примере выплат бюджетных денег регионам. В случае если средства не будут использоваться на те цели, на которые их выделили, и в те сроки, что были указаны, деньги необходимо будет вернуть в госбюджет.
Дотации же безвозмездны – это их главное отличие от субвенций.
БК РФ Статья 142.1. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района \ КонсультантПлюс
БК РФ Статья 142.1. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(введена Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации.
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 307-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Абзац утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 настоящего Кодекса, предоставляются городским и сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений данного муниципального района.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 29.11.2014 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского и сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется по городским и сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по поселениям и может устанавливаться отдельно для городских и сельских поселений.
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 383-ФЗ)
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 29.11.2014 N 383-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено, что при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений помимо налоговых доходов, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящей статьи, могут учитываться неналоговые доходы бюджетов поселений, формируемые в соответствии с настоящим Кодексом, и (или) законами субъектов Российской Федерации, и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов за счет:
1) платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2) платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
3) платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
5. Утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае предоставления дотаций, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района.
(п. 6 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
Как государственные субсидии помогают отрасли?
Содержание
Помогают ли субсидии экономике?
Влияние субсидий на предложение
Налоговые кредиты
Часто задаваемые вопросы о субсидиях
Суть
К
Эван Тарвер
Полная биография
Эван Тарвер более 6 лет занимается финансовым анализом и более 5 лет работает автором, редактором и копирайтером.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 10 мая 2022 г.
Факт проверен
Катрина Муньелло
Факт проверен Katrina Munichiello
Полная биография
Katrina Ávila Munichiello — опытный редактор, писатель, проверяющий факты и корректор с более чем четырнадцатилетним опытом работы с печатными и онлайн-изданиями.
Узнайте о нашем редакционная политика
Помогают ли субсидии экономике?
Государственные субсидии помогают отрасли, оплачивая часть стоимости производства товара или услуги, предлагая налоговые льготы или возмещения, или оплачивая часть стоимости, которую потребитель заплатил бы при покупке товара или услуги.
Субсидия часто предоставляется правительством для поддержки важнейших секторов экономики, которые считаются уязвимыми для внешних сил.
Ключевые выводы
- Субсидии – это выплаты, налоговые льготы или другие формы экономической поддержки, предоставляемые правительствами определенным отраслям или секторам экономики.
- Целью субсидий является помощь или поддержка того, что считается ключевым элементом экономики или национальной инфраструктуры.
- Хотя субсидии могут иметь прямое положительное влияние на конкретную отрасль или компании, экономисты утверждают, что субсидии работают против свободной торговли и создают неэффективность рынка.
Субсидия
Влияние субсидий на предложение
Правительства стремятся ввести субсидии для поощрения производства и потребления в конкретных отраслях. Когда поставщику предоставляются государственные субсидии, отрасль может позволить своим производителям производить больше товаров и услуг. Это увеличивает общее предложение этого товара или услуги, что увеличивает спрос на этот товар или услугу и снижает общую цену товара или услуги.
В этом смысле, когда правительство предоставляет субсидии поставщику, результатом является беспроигрышная ситуация как для поставщика, так и для потребителя. По сути, поставщик получает выгоду, как если бы товар продавался по более высокой цене и мог производить больше продукта.
Поскольку государство помогает поставщикам за счет налоговых льгот или возмещения расходов, более низкая общая стоимость их товаров и услуг более чем компенсируется получаемой ими экономией.
Налоговые льготы
Что касается потребителей, государственные субсидии могут помочь потенциальным потребителям оплатить стоимость товара или услуги, как правило, за счет налоговых льгот. Например, отличным примером этого является переход на более возобновляемые источники энергии. Поскольку модели «зеленой» экономики все еще находятся в зачаточном состоянии, текущий спрос на покупку новых энергосберегающих технологий низок. Чтобы повлиять на интерес потребителей, государственные субсидии или налоговые льготы могут помочь с этой высокой стоимостью внедрения. Когда потребители оборудуют свои дома солнечными панелями, правительство предоставит налоговую льготу отдельным лицам и семьям, чтобы компенсировать высокую цену покупки новых солнечных панелей.
В этом смысле субсидии, ориентированные на потребителя, не обязательно увеличат предложение, поскольку производители не мотивированы и не получают вознаграждения за увеличение производства. Однако налоговые льготы будут компенсировать более высокие цены для потребителей, так что маржа по-прежнему будет возвращаться производителям.
В том же духе некоторые штаты также предоставляют налоговые льготы или субсидии на покупку электрического или гибридного автомобиля. Это помогает отрасли возобновляемых источников энергии, позволяя большему количеству потребителей приобретать продукты, связанные с этой отраслью, без необходимости покрытия всей стоимости.
Какие критические замечания по поводу государственных субсидий?
Критики субсидий утверждают, что они мешают свободному рынку и поэтому могут вызывать аномалии или неэффективность. Критики утверждают, что субсидии создают несправедливые условия, благоприятствующие одной группе компаний по сравнению с другими, что снижает конкуренцию. Эти компании могут воспользоваться субсидиями для получения ренты, что в конечном итоге нанесет ущерб потребителям.
Что такое прямые и косвенные субсидии?
Прямые субсидии включают денежные переводы или налоговые льготы, которые непосредственно влияют на компанию или отрасль. Косвенные субсидии не имеют конкретной денежной стоимости и не предполагают выплаты наличными. Вместо этого они могут включать в себя упрощение получения ресурсов или снижение затрат другими способами.
Какие отрасли субсидирует правительство США?
Правительство США в значительной степени субсидирует отечественный сельскохозяйственный сектор. Он также субсидирует производителей нефти и энергии, некоторых производителей жилья, автомобилей и некоторых медицинских учреждений (например, Medicare).
Практический результат
Государственные субсидии для бизнеса
Задолго до того, как правительство оказало помощь некоторым неустойчивым предприятиям, во время того, что стало называться Великой рецессией, правительство США субсидировало многие секторы бизнеса, жизненно важные для экономики и нашего национального благосостояния.
Учебник: Федеральная резервная система
Поскольку существует очень много отраслей, получающих государственную помощь, в этой статье основное внимание будет уделено трем репрезентативным секторам бизнеса, получающим субсидии: энергетике, сельскому хозяйству и транспорту. Каждый из этих секторов бизнеса ежегодно получает миллиарды долларов от правительства.
Ключевые выводы
- Правительство предоставляет гранты компаниям, разрабатывающим возобновляемые или невозобновляемые источники энергии, выпускает облигации для некоторых принадлежащих ему энергетических объектов, а также вводит тарифы на определенные виды биотоплива.
- Сельское хозяйство субсидируется за счет денежных выплат и практически безвозвратных кредитов фермерам; Кроме того, Министерство сельского хозяйства США предоставляет страховку от риска ненастной погоды и вредителей по доступным ценам.
- Транспортные компании получают денежные выплаты от правительства, финансирование строительства инфраструктуры, такой как строительство аэропорта и железной дороги, а также налоговые льготы.
Энергетический сектор
Америка и весь мир работают на энергии — в основном на нефти и нефтепродуктах. Но есть и другие экономически важные виды энергии, включая невозобновляемые источники энергии (газ, нефть, уголь и т. д.) и возобновляемые источники энергии (этанол, биодизель, ветер и т. д.).
Чтобы помочь в разработке и исследовании как старых, так и новых источников энергии, федеральное правительство предоставляет субсидии предприятиям, реализующим эти инициативы. Субсидии также предоставляются производителям энергии, разрабатывающим более эффективные и экономичные процедуры производства и распределения.
Федеральное правительство предоставляет производителям энергии широкий спектр льгот по налоговому учету, кредитов, освобождений, вычетов, амортизации и других финансово выгодных налоговых льгот.
Государственная субсидия — это денежный платеж или налоговая льгота, предоставляемая предприятию или учреждению, чтобы помочь уменьшить бремя или дать экономический импульс борющемуся сектору или корпорации.
Виды энергетических субсидий
Правительство предоставляет средства на исследования и разработки в виде грантов и займов по выгодным ставкам и условиям погашения, но некоторые риски ядерной энергетики и связанные с ней обязательства возмещаются федеральным правительством.
Чтобы обеспечить доступность электроэнергии по цене ниже рыночной, федеральному правительству принадлежат определенные плотины, производящие гидроэлектроэнергию. Облигации — процентные долговые обязательства — выпускаются энергетическими предприятиями, принадлежащими Министерству энергетики США, такими как Управление долины Теннесси.
Например, государственная земля сдается в аренду или продается для разведки нефти и угля по ценам ниже рыночных, а импортные пошлины на биотопливо (например, этанол) вводятся для защиты цен.
«Каталог федеральной помощи на дому» содержит полный список всех получателей субсидий, включая предприятия, частных лиц и некоммерческие организации.
Сельскохозяйственный сектор
Продовольствие является наиболее важным продуктом сельскохозяйственного сектора. Но есть и другие непродовольственные товары, имеющие решающее значение для экономики, производимые в этой многомиллиардной отрасли, включая хлопок, шерсть и табак.
До Великой депрессии государственные субсидии сельскохозяйственному сектору были относительно ограничены. Начиная с 1933, однако, при первой администрации президента Франклина Д. Рузвельта было принято новое законодательство для поддержки цен на сырьевые товары, контроля над производством, ограничения конкуренции, страхования урожая и введения тарифов на импорт. Эти субсидии поддерживали многие товары в области сельского хозяйства, включая (но не ограничиваясь) кукурузу, пшеницу, арахис, мед и молочные продукты.
Термин «слишком большой, чтобы обанкротиться» часто можно услышать, имея в виду банки, финансовые и страховые учреждения, «вырученные» государственными деньгами во время финансового кризиса, который начался примерно в декабре 2007 года.
Сельскохозяйственный сектор, обеспечивающий нас пищей, которую мы едим каждый день, — еще одна организация, которую правительство не может допустить. Фермеры должны оставаться в бизнесе, а потребители должны быть накормлены. Цены на продовольствие, хотя они и колеблются, должны оставаться относительно низкими и доступными.
Виды сельскохозяйственных субсидий
Существуют различные способы субсидирования государством сельскохозяйственной отрасли – как в денежной, так и в неденежной форме. К ним относятся:
- Прямые денежные выплаты фермерам-производителям при падении цен на сельскохозяйственную продукцию для компенсации их финансовых потерь.
- Ссуды без штрафа за невыполнение обязательств предоставляются фермерам Министерством сельского хозяйства США. Ссуды, по сути, являются подарком, поскольку дефолты не наказываются.
- Министерство сельского хозяйства США продает страхование сельскохозяйственных культур от повреждения погодными условиями и вредителями по доступным ценам.
- В дополнение к выплатам по государственному страхованию фермеры могут также получать государственную помощь при стихийных бедствиях (денежные выплаты), если урожай пострадал.
Транспортный сектор
Транспортный сектор включает в себя не только транспортные средства, поезда, самолеты и водные суда, которые перемещаются из одного места в другое, но и обширную общенациональную вспомогательную инфраструктуру.
К ним относятся железнодорожные линии, дороги и автомагистрали, мосты, водные пути, воздушные и железнодорожные терминалы, а также портовые сооружения для озерных, речных и морских перевозок.
Правительство субсидирует многие элементы транспортного сектора, чтобы обеспечить быстрое, эффективное, надежное и экономичное перемещение людей, коммерческих товаров и почты из одного места в другое. Как внутренняя, так и международная торговля зависят от бесперебойного функционирования различных видов транспорта в стране, основная поддержка которых началась после Второй мировой войны. Одной из самых дорогостоящих и далеко идущих субсидий в этом секторе был Закон о федеральных дорогах помощи 1956, который обеспечил финансирование системы трансконтинентальных межгосударственных автомобильных дорог.
Виды транспортных субсидий
Субсидии для транспортного сектора аналогичны субсидиям для упомянутых выше секторов. В некоторых случаях сборы с пользователей, взимаемые с пользователей воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта, помогают правительству возместить часть денег, потраченных на субсидии, за счет прямых денежных выплат, финансирования строительства аэропортов и железных дорог, а также налоговых льгот (или освобождений) для частного транспорта. системы.
Итог
Государственные субсидии критически важным секторам бизнеса способствовали повышению прибыльности многих предприятий и обеспечили общее процветание и благосостояние страны.
Несмотря на эти положительные преимущества, критики жаловались на несправедливые конкурентные преимущества, предоставляемые некоторым предприятиям, ссылались на ущерб окружающей среде в результате некоторых субсидируемых видов деятельности и предлагали массовое сокращение субсидий из-за увеличения государственного долга и снижения налоговых поступлений.
Leave A Comment