ПОЖАЛУЙСТА!!!ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ОБЪЯСНИТЕ ОРФОГ… -anti-school.ru Гость Русский язык

Архивный вопрос

Нет комментариев

Ответы

Гость Гость

Неисчерпаемый, шерстка, доклад, аккумулятор, отечественный, параллельный, кошелка, определение, по-весеннему, чуть-чуть, театр, повсюду, полдень, по-разному, керосиновый, грамм, рекорд, цирковой, впечатление, профессия, режиссер, мавзолей, произведение, зодчество, сподручно, рассуждение, темно-зеленый, плащ, невзначай, дождевой?, невзрачный, спичечный

Многие слова не поняла

Комментарии отсутствуют

Гость Гость

Неисчерпаемый  ( без не не бывает слово) шерстка , аккумулятор, отечественный параллельный, кошелка , определение ( корень пред) по-весеннему ( через дефис, суффикс ему) чуть-чуть ( слова повторения) театр, повсюду ( нету слова сюду ) полдень ( пол пишется слитно),керосиновый (корень керос), рекорд ( не бывает слова рикорд), цирковой ( ЦИ, ШИ, ЖИ пишется И) впечатление ( печатл корень), профессия ,режиссер, технический, искусство, пирамида, произведение, рассуждение,темно-зелёный(оттенок цвета), плащ ,дождевой , невзрачный , спичечный  

Комментарии отсутствуют

Объясните написание не и ни, постановку недостающих знаков пре­пинания. ГДЗ, Упр. 360, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Объясните написание не и ни, постановку недостающих знаков пре­пинания. Составьте графические схемы предложений с однородными чле­нами; укажите, чем соединены однородные члены и чем они являются в предложении.

 
К. А. ТИМИРЯЗЕВ
Эта жизнь была пламенным5 подви-
гом. (В)изумлении останавливаеш(?)ся
перед (н..)исч..рпаемой огромностью того
что сделал Тимирязев.
(Н..)укр..тимый борец учёный-гражданин пед..гог вос­питавший (н..)сколько пок..лений замечат..льных ис(?)ле­дователей эксп..р..ментатор прол..гавший новые пути в лабораторной практик.. «патриарх русской агрономии» дей­ствительный и поч..тный член четырёх десятков академий унив..рситетов научных обществ всего мира…
Работа до краёв наполняла эту жизнь.
Но те кто лично знал Тимирязева сохр..нили нам об­раз (н..)педанта6 углублён(?)ого в свои микр..скопы в свои книги, но человека открытого всем живым радостям мира. Он страс(?)но любил природу пут..шествия далёкие экс­курсии. С ним был (н..)разлуч(?)но фотоаппарат и об(?)- ектив его направляла чаще всего (н..)рука ботан..ка но рука влюблён(?)ого в жизнь человека.
Была в нём по..тянутость2 пр..витая ещё в родительском дом.. и сохр..нившаяся на всю жизнь как (н..)нависть ко всякой внешней и внутренней распущен(?)ости и (н..)ряш- ливост.. как уважение к труду и умение работать.
Страс(?)ное г..рение этой жизн.. (н..)прекращалось н..(на)день. Но это было внутрен(?)..е кипение которому стр..жайшая дисц..плина воли (н..)позволяла прорват(?)ся наружу. Джентльменски к..рректным говоривш..м ровно (н..)спешно ч..канными фразами таким запомнили Тими­рязева знавшие его.
В Тимирязев.. (не)было ровно (н..)чего от «учёного чудака». Он (н..)страдал (н..)рассе..нностью (н..)забывч..- востью. Наоборот во всём до мелочей он был пунктуально точен.
В спор.. он (н..)когда (н..)кричал и никогда не говорил грубостей. Но он умел так уничтожить противника что тому до конца дней своих было уже (н..)забыть «разноса» уч..нённого ему Тимирязевым.
Науку он изображал (н..)как (не)кий (н..)дос..гаемый храм в котором облечён(?)ые чудесным вс..знанием жре­цы совершают таинствен(?)ые обряды пр..открыв только краеш..к завесы для (н..)посвящён(?)ых.
4
Нет Тимирязев (н..)уставал повторять (Н, н)аука это мастерская учись ра­ботать тебе найдёт(?)ся место в ней!
(В. Сафонов)
 

Заметки словесника: Повторяем орфографию

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы

Бомбё…ка, побла…ка, лачу…ка, аген…ство, компан…он, павил…он, вес…ма, порт…е, Р…стов, пред…юбилейный, пред…явитель, от…явленный, комп…ютер, из…явленный, пр…бывать за границей, пр…бывать вовремя, пр…одоление пр…пятствий, пр…нарядиться, пр…умножить, пр…украсить, все без пр…крас, пр…красный, пр…земление, пр…знаться в обмане, пр…дать друга, пр…давать значение, пр…кратить это, пр…вязаться к собаке, пр…следовать, пр…клоняться перед искусством, пр…клонить голову, сверх…зысканный, пост…мпрессионизм, без…нтересный, соч…тание, воз…ми, упасть навзнич…, ре…кий, предл…гать, опас…ный, безжалос…ный, праз…ничный, сумато…ный, вя…кий мёд, неснос…ный человек, мя…кий, дер…кий, пром…кать под дождем, бе…кровный, бе…сильный, бе…шумный, бли…сидящий, и…стари, ро…сказни , смотреть и…подволь.

Сидеть впереме…ку, костя…ка, серде…ный, шос…е, ат…ракцион, тер…аса, пер…он, импрес…арио, бизнесм…н, продюс…ер, ц…плёнок, панц…рь, перебе…чик, изво…чик, програм…а, метал…, оп…онент, че…твовать гостя, пром…кашка, ра…чёт, ра…стилаться, с…грать, зам…рать от испуга, эксп…римент, д…фицит, зап…рать дверь, разв…ваться на ветру, прожуж…ать над ухом, мож…евельник, сырое…ка (гриб), завиз…ать, ум…лять друга, ум…лить грехи, просв…щение, торжественное посв…щение, пр…сытиться этим, було…ная, медал…он, неот…емлемая часть, м…р, плен…р, ма…стро, аб…ревиатура, оп…озиция, панц…рь, прив…легия, агрес…ия, компроми…, плес…нуть водой, безвес…ный, во…звание, по…делать, пр…страстный, корыс…ный, д…серт, верн…саж, ал…юминий, оперет…а, поэте…а, выр…щенный сад, разг…раться, бли…стоящий, ди…гармония, четырех…ярусный, им…игрант, э…игрант.
Ш…пот, ч…лка, неч…тный, сгущ…нка, щ…нок, кош…лёк, беч…вка, деш…вый, подж…г дома, он подж…г дом, обж…рство, ш…рты, ш…рох, крыж…вник, пиж…н, жонгл…р, за рубеж…м, чуж…е, кофе, морж…вый, алыч…вый, груш…вый, лиц…вой, пал…вый, ситц…вый, чесуч…вый, глянц…вый, ж…лтый, туш…нка, ч…рт, старич…к, резать нож…м, плеч…м к плечу, печ…нка, щ…лкнуть, медвеж…нок, мелкая душ…нка, щ…тка, творож…к, интересоваться репортаж…м, испеч…м пирог, копч…ности, замуж…м, идти с тяж…лой ношей, выпить на посош…к., ш…винизм, ш…кировать, ш…ссе, ж…сткий, зач…т, щ…лка, изж…га, пч…лка, реш…тка, никч…мный, распаш…нка, щ…лк, ш…потка чая, чащ…ба, трущ…ба, сверч…к, дьяч…к, пустяч…к, снеж…к, клоч…к, бедняж…чка, сюртуч…к, л…вша, д…монтаж, д…зинфекция, ж…стянка, девочка обиж…на, он отверж…н мной, страшный толч…к, насладиться борщ…м.

Растуш…вка карандаш…м, держать в еж…вых рукавицах, увитый плющ…м, ноч…вка, дириж…р, стаж…р, пуш…к, идти с богаж…м, грош…вый, польщ…н комплиментом, он смеш…н и лиш…н чувства юмора, деревья обнаж…ны, огорч…н отъездом, ч…лн, чеч…тка, щ…голь, ч…порный, прож…рливый, трещ…тка, ж…кей, ш…колад, ш…тландский, артиш…к, пощ…чина, щ…ка, ч…каться, ч…боты (старые ботинки), ч…рный, идти со свеч…й, восхищаться пейзажем, думать о чужом, медвеж…нок, волч…нок, лягуш…нок, он лж…т, река теч…т, нет нич…го хорош…го, разбитый паралич…м, свеж… предание, выкорч…вывать пень, жж…нка, упрощ…нность, сраж…н этим, проект прекращ…н, ему всё нипоч…м, кофе горяч…, общ… говорить, бедная кляч…нка, хвощ…вые заросли, поле орош…но, баржа за барж…й, увлечься монтаж…м, ложка с каш…й, строгий выч…т, ж…манница, ж…тон, ж…ребьёвка, быть силач…м, насладится калач…м.

Играть с мяч…м, закрыть ключ…м, наслаждаться пищ…й, ужаснуться плач…м, любоваться дач…й, укус клещ…м, вираж за вираж…м, ж…лток, превзойти листаж…м, люди под шалаш…м, крюч…к, долж…к, пастуш…к, пальт…цо, письм…цо, ещ…, домищ… (дом), болотищ… (болото), указать пальц…м, нож…вка (пила), городищ… (город), щ…лканье, кра…шек (край), маж…р, ж…рнов, уч…т, пш…нка, ж…лоб, ди…та, пи…тет, р…квием, ди…з, ж…ваное сено, кашн…, пенсн…, р…естр, ф…ерия, д…серт, продюс…р, ап…ляция, т…ннис, мозжеч…к, дил…тант, П…рун (бог грома), Антуан де С…нт-Экзюп…ри, Ганс Христиан Андерс…н, Эрих Мария Р…марк, Печ…рин, анч…ус, щ…лочной, нипоч…м, саж…нец, печ…нка, пиджач…к, тренаж…р, м…жа, с…нбернар, р…нтген, галиф…, д…нди, мад…ра, ком…диант, ш…к, ш…колад, п…лотенце, вин…грет, Н…аполь, вкусный творож…к, грубый толстяч…к; нет горяч…го коф….

Алгоритм определения спряжения глаголов:

1. Если окончание глагола ударное, то спряжение определяется по окончанию. Ударное Е (Ё) – глаголы 1 спряжения, ударное И – глаголы 2 спряжения.

2. Если в глаголе есть приставка ВЫ, то её отбрасывают и действуют по пункту первому.
!!!Обращаем внимание  на то, что инфинитив может оканчиваться на -ить, но глагол относится к I спряжению (перельют — I спр., н.ф. — перелить), на -еть, но глагол относится ко II спряжению (гремят — II спр., н.ф. — греметь). Отсюда следует вывод, что у глаголов с ударными личными окончаниями спряжение определяется только по окончанию.
Поэтому, чтобы определить спряжение глагола, стоящего в любой форме, необходимо проверить, ударными будут его личные окончания или нет. Если личные окончания будут безударными, обращаемся к инфинитиву.

3. Если окончание глагола безударное, то спряжение определяется по инфинитиву.

4. К глаголам второго спряжения относятся глаголы, оканчивающиеся на –ИТЬ, кроме брить, стелить (и всех, от них образованных). А также 11 глаголов-исключений: 4 глагола на –АТЬ: держать, дышать, гнать, слышать. (и от них образованные), 7 глаголов на –ЕТЬ: вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть (и от них образованные).

Эти 11 глаголов можно легко запомнить, выучив стихотворение:
Ко второму же спряженью Отнесем мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключения: брить, стелить.
И еще: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, дышать, держать, вертеть И зависеть и терпеть.

5. Все остальные глаголы (кроме исключений) и глаголы брить, стелить относятся к первому спряжению.

6. В безударных личных окончаниях глаголов 1 спряжения пишутся буквы Е, У (Ю), глаголов второго спряжения – И, А, (Я).

7. К разноспрягаемым глаголам относятся есть, хотеть, дать, бежать.


Ваш комментарий:

Задание: определите, в каком случае спряжение определяется по личным окончаниям, а в каком по форме инфинитива.

Выкрасить, ошибаться, жалеть, молчать, скользить, завертеть, пересмотреть, темнеть, блестеть, передраться, облететь.

Зимой в лесу.

      Вьюжит свирепый снежный ветер. Но не боятся звери зимы.От лютой зимней стужи спасает пушистая тёплая шерсть. Не страшен зверям и голод. Заяц гложет кору деревьев. Лисица ищет мышей под снегом. Белка прячет осенью свои запасы, а потом не всегда находит. Её спасает вкусная еловая шишка. Лось бродит по глубокому снегу, кормится тонкими ветками деревьев.И ты  можешь помочь зверям в это трудное для них время года.

 Заунывный ветер гон… т

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стон… т

Гулко шепч… т темный лес.

(Н. Некрасов)


Расставьте ударение, обозначьте личные окончания, вид и спряжение.


Выгнать, гонять, внушать, внушить, огорчать, огорчить, встретить, встречать, обидеть, обижаться, побриться, послать, заскрипеть, поддержать, поддерживать, расслышать


!!! Внимание 



прибавление приставок или суффикса -ся к глаголам- исключениям не изменяет их принадлежности к определенному спряжению. Другое дело вид глагола: глаголы, образующие видовые пары, могут относиться к разным спряжениям (пересмотреть — глагол II спр., пересматривать — глагол I спр.).

«Один лишний»:

Пишем, вяжем, стираем, дружим
Строим, клеим, отвечаем,  говорим,
Молчат, сеют, думают, живут
Чита.м, дела.шь, лет.шь, груст.шь

Вставьте пропущенные буквы:

Ноги нос_т, а руки корм_т.
Крепкую дружбу топором не разруб_шь.
Не то друг, кто медом маж_т, а тот, кто правду скаж_т.
Скаж_шь – не ворот_шь, напиш_шь не сотрёшь, отруб_шь – не пристав_шь.
Не по словам суд_т, а по делам
Веника не перелом_шь, а по прутику весь перелома_шь.

Доклад «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка».

Новичкова Ю.Е.

На уроках русского языка, как и на других уроках, учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности: воспринимают информацию о предмете, воспроизводят знания, тренируются в их применении, учатся творчески мыслить и решать практические задачи владения языком. Я считаю, что одной из важных задач образования является выработка орфографической зоркости.

Проблема орфографии отражена в трудах многих учёных: К.Д.Ушинского, Н.А.Корфа, Д.Н.Тихомирова,- а также методистов и психологов: Г.Г. Граник, М.В.Ушакова, Л.К.Назаровой, Н.С. Жуйкова, П.С.Тоцкого.

По мнению Г.Г.Граник, в общей системе формирования орфографических умений и навыков важнейшая роль принадлежит школе, поэтому учителю начальных классов необходимо знать, во-первых, природу русской орфографии, как предмета обучения и, во-вторых, основные пути и способы усвоения орфографии учащимися.

По мнению психологов Д.Н.Богоявленского, П.С.Жедек и др., трудности в усвоении орфографии нередко возникают из-за большого сходства формальных особенностей многих языковых явлений, которые должны быть чётко отдифференцированы друг от друга для успешного использования орфографических правил, но смешиваются из-за объективного сходства и недостаточного различия. Целенаправленное формирование умения различать орфограммы способствует преодолению этих трудностей. Задача начальной школы – раскрыть сущность и значимость данного умения, а также выяснить его отличия от других орфографических умений. Чтобы добиться результатов в этом вопросе, необходима постоянная работа в определённой системе.

Любая работа, в том числе по усвоению орфографии, должна быть мотивирована. Мотивацию орфографических умений и навыков можно реализовать через активизацию познавательных интересов уч-ся, занимательность форм и методов работы, гибкую систему контроля знаний, умений и навыков.

Орфографический навык, как и любой другой, — это «автоматизированные компоненты сознательной деятельности». Для автоматизации «компонентов» нужны многократные упражнения, в ходе которых будет происходить «процесс свёртывания умственной деятельности»

Сознательная деятельность осуществляется на основе правил и правильного их применения. Применение же правил означает последовательное выполнение умственных операций, которые ведут к успешному решению задачи. Таким образом, чтобы решить орфографическую задачу, ученик должен проделать следующие умственные операции – «шаги»:

— определить часть речи;

— установить, в какой части слова находится орфограмма;

— выяснить тип орфограммы, вспомнить правило;

— записать слово правильно.

Изучение правил должно складываться из нескольких этапов:

I Подготовка к восприятию.

На этом этапе учитель строит занятие таким образом, чтобы учащиеся повторили необходимую тему для усвоения новых знаний.

Например, перед изучением орфограммы «Безударная гласная в корне слова» нужно хорошо потренировать учеников в выделении ударных слогов и нахождении корня. Перед изучением суффикса –онок- (-ёнок-) нужно выработать навык определения мягкости-твёрдости согласного звука, а также учащиеся должны повторить шипящие согласные звуки.

II Второй шаг в работе над орфографическим правилом – психологическая подготовка к его восприятию, цель которой вызвать повышенный интерес к изучению нового материала.

  • Такой интерес появляется в тех случаях, когда правилу предшествует занимательный рассказ, связанный с изучением новой орфограммы.

Так, при изучении темы «Правописание местоимений с предлогами» можно рассказать такую сказку: «Местоимения очень боялись предлога и не хотели становиться рядом с ним, и тогда буква Н решила их примирить. Местоимения согласились, но при условии, что буква Н их не покинет. Н осталась и протянула руки, чтобы примирить местоимения и предлоги». Даётся такой рисунок:

С ЕМУ

К ИМ

hello_html_m79dc8748.gifhello_html_m68767ad2.gifНА Н ЕЙ

У

Например, тема «Правописание суффикса –ив- (-ев-) в именах прилагательных»

  1. Учитель формулирует задачу на самом высоком уровне проблемности, предлагает рассмотреть слова, записанные в строчку: правдивый, игривый, волевой, грушевый, ленивый, дождевой; просит уч-ся по этим словам вывести правило и записать его на листочке под номером 1.

  2. Задача на высоком уровне проблемности. Учащиеся рассматривают эти же слова, записанные в два столбика:

правдивый волевой

игривый грушевый

ленивый дождевой

такая запись является подсказкой ученикам; предлагается вывести правило правописания и записать его под №2.

  1. Проблемные задания на среднем уровне. Внимание учащихся обращается на то, что в тех же словах, записанных в столбиках, выделены суффиксы и поставлено ударение. Учитель просит сформулировать правило и записать его под номером 3.

  1. На низком уровне проблемности ученикам даётся ряд заданий и вопросов:

— Рассмотрите слова, записанные в столбики, выясните часть речи.

— Какую проблему будем решать?

— Посмотрите, куда падает ударение в словах первого столбика, сделайте вывод.

— Выясните, когда пишется суффикс –ев-.

Вывести правило и записать его под номером 4.

Таким образом, в работе участвуют и сильные и слабые учащиеся, достигается индивидуализация обучения. В случаях, когда отдельные ученики не справляются с заданием ни на одном уровне проблемности, учитель имеет возможность определить характер затруднений, их причины (отсутствие опоры на прежние знания, непоследовательность мыслительных операций и т.д.) и своевременно помочь в зависимости от характера этих затруднений.

III Следующий шаг в работе над орфографическим правилом – непосредственное знакомство с ним, его анализ, выяснения его механизма.

Анализируя правила, вскрывая их механизмы, следует сопровождать их схемами или алгоритмами. Эта работа вызывает высокую активность учащихся, развивает чёткость мышления.

Например, тема «Разделительный ь знак»

В начальной школе даётся такая формулировка правила: «Разделительный ь знак пишется после согласных букв перед гласными Е,Ё, Ю, Я, когда слышится звук [й]»

Первое условие применения этого правила – умение слышать звук [й] в словах. Обучение этому происходит лучше всего на основе контрастных слов: «солью – солю, полёт – польёт». Учащиеся решают познавательную задачу: слова звучат по-разному и значения имеют разные; как же отразить эту разницу на письме?

Создаём алгоритм:

1 шаг Слышится ли после согласного звук Й?

ДА НЕТ (пиши без ь знака)

2 шаг Какие следующие буквы? Есть Е, Ё, Ю, Я?

ДА, одна из них НЕТ (пиши без ь знака)

3 шаг Пиши ь знак, после него одну из букв. Проверь.

Например, тема «Непроизносимые согласные»

Опознавательный признак орфограммы – наличие в слове сочетаний [сн] и [зн].

Алгоритм:

1 шаг Есть ли в слове «опасное» сочетание согласных?

ДА НЕТ (проверять нечего)

2 шаг Подобрать однокоренные слова, в которых после [с] или [з] стоит гласный, или эти звуки стоят в конце слова.

3 шаг Сравнить проверяемое и проверочное слова, сделать вывод, написать правильно, проверить.

Важно, чтобы в составлении алгоритма участвовал весь класс, чтобы дети запомнили построенную модель применения правила. Таким образом, ученик каждое слово анализирует фонетически и по составу. Это приучает его замечать

все виды орфограмм, обнаруживать, где надо их писать, как слышать, как проверять правилом, где зрительно или на слух вспоминать написание. Особенно полезны такие упражнения для посредственно успевающих и отстающих учеников.

Этот метод обучения орфографии развивает мышление учащихся как один из проблемных методов.

IV Заключительный этап в изучении орфографического правила – его воспроизведение. Как раз на этом этапе происходит выработка орфографического навыка.

Приёмы и методы очень разнообразны.

  • Письмо с комментированием или объяснительный диктант. Ученик диктует предложение, словосочетание или слово и объясняет орфограммы.

  • Письмо по памяти.

  • Письмо с окошками.

  • Выборочный и распределительный диктанты.

  • Диктант с обоснованием. Учитель диктует слова, например, на тему «Правописание парных согласных в корне слова», ученик должен сначала написать обоснование выбора согласной, а затем уже слово, которое диктуется.

  • Диктант с постукиванием. Во время диктовки учитель постукивает по столу в тот момент, когда произносит слово с какой-либо изученной орфограммой. Это постукивание заставляет учащихся думать и вспоминать орфограмму.

  • Задание «Исправь ошибки, объясни их»

  • Буквенный диктант или цифровой. Например, «Личные окончания глаголов». Учитель диктует слова: видит, гуляет, слышит, борется… Учащиеся записывают только буквы: И, Е, И, Е…. Перед цифровым диктантом можно заранее обговорить, какими цифрами будут обозначаться разные орфограммы, и дети пишут не буквы, и цифры. Такая работа развивает внимание.

  • Стимулируют интерес различные игры:

— например, закрепление темы «Правописание ь знака после шипящих в глаголах 2 лица» можно провести в виде игры «Пантомима». Учащиеся по очереди выходят и вытягивают листочки, на которых записаны пословицы: «Поспешишь – людей насмешишь», «Тише едешь – дальше будешь», «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь» и др. Ученик изображает написанное жестами и мимикой, остальные должны догадаться, о какой пословице идёт речь, записать её, объяснить изучаемую орфограмму, выяснить смысл пословицы. Такая работа развивает воображение, творческие способности.

— «Можно крупно выиграть». Даны слова: варить, варение, варёный (картофель). Кто найдёт больше проверок? Уговор такой: формы одного и того же слова считаются одной проверкой; слова, которые отличаются одной

приставкой, — одна проверка (навар и отвар). (варим, навар, варево, сваривали, кашевар, варочный, варщик, смоловар, сыровар, самовар, варенный)

— игра «Четвёртый лишний»: например, гру[сн]ый, по[сн]ый, опа[сн]ый, ме[сн]ый/

— КВНы

— эстафеты и другие игры.

  • Положительные результаты даёт использование так называемых рифмовок, которые помогают учителю направить внимание детей на изучение орфографических явлений языка, облегчая им решение первых учебных задач:

Пища, чайник, чашка, чай –

Как напишешь, отвечай?

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Труд-труды, кот-коты –

Будешь грамотным и ты.

  • Творческий диктант. Например, по теме «Учимся писать суффиксы –онок- (ёнок-)» учитель диктует слова, учащиеся образуют однокоренные с помощью данных суффиксов и записывают полученные слова: кот-котёнок, волк-волчонок, мышь-мышонок… .

  • Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам.

  • Тесты.

  • Часто для закрепления и обобщения изученных орфограмм я использую технологию коллективного взаимодействия. Это работа в парах сменного состава, при которой каждый ученик по очереди занимается (обучает и учится) с каждым членом классного коллектива; то есть коллектив обучает каждого и каждый обучает всех.

Существует несколько вариантов этой коллективной работы:

I в. «Ручеёк». Здесь идёт общение ребят внутри одного ряда. Учитель заготавливает карточки с заданиями и ответами, отличные друг от друга.

II в. «Ёлочка» При этом общение ребят идёт между рядами.

Учащиеся работают в парах сменного состава столько раз, сколько позволяет время на уроке.

Например, тема «Учимся писать гласные и согласные в корне слова»

Заготавливаются следующие карточки:

№1 Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

  1. Бежать (бег)

  2. Большой (больше)

  3. Цветок (цвет)

  4. Кричать (крик)

  5. Грибной (гриб)

№2 Правописание безударных гласных в корне, не проверяемых ударением.

1.Сорока

2. Дорога

3. Пальто

4. Огурец

5. Картина

№3 Правописание парных согласных в корне слова.

  1. Узкий (узенький, узок)

  2. Шубка (шуба)

  3. Тропка (тропа, тропинка)

  4. Мягкий (мягок)

  5. Соседка (соседи)

№4 Правописание непроизносимых согласных.

  1. Поздно (опоздать)

  2. Участник (участие)

  3. Грустный (грустить)

  4. Чудесный (чудеса)

  5. Окрестности (окрест)

Эта работа даёт положительные результаты, потому что, во-первых, ученик, проверяя и обучая другого, более глубоко усваивает материал сам, так как для объяснения товарищу (в отличие от собственного усвоения, когда он довольствуется малым) ищет в материале дополнительные связи, свойства, отношения; приводит основания, убедительные для самого непонятливого товарища. Во-вторых, дети учатся общаться, быть терпимыми друг к другу.

Работа со словарными словами

Кроме того, необходимо отметить работу над словами с непроверяемыми орфограммами. С такими словами младшие школьники встречаются на каждом уроке с 1 класса. Число их с каждой страницей учебников по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру и другим дисциплинам всё больше возрастает, достигая к концу начальной школы внушительной цифры – более 500. нет необходимости доказывать, что наиболее употребительные из этих слов должны быть усвоены всеми учащимися начальной школы.

Важно, чтобы усвоение словарных слов происходило не стихийно, чтобы учитель управлял этим процессом и таким образом облегчал его для учащихся, обеспечивая правильность, полноту усвоения слов.

Слова с непроизносимыми написаниями изучаются в «словарном порядке», то есть учащимся рекомендуется просто писать и запоминать слова.

Этапы введения нового слова таковы:

  1. Установка на длительное запоминание («Это слово мы выучим сегодня и всю жизнь будем правильно его писать»)

  2. Проговаривание слова учителем.

3. Проговаривание слова учащимися по слогам вслух, вполголоса (при этом, по совету психологов, глаза нужно закрыть и представить слово написанным). Учитель русского языка П.Я.Тоцкий в своей книге «Орфография без правил» рекомендует многократно повторять слово, при этом движение органов речи

останутся в памяти, они-то и решат на практике правописание слова. Грамотно пишущий человек так себе и диктует внутренней речью.

  1. Нахождение слова в словаре или зрительное восприятие слова, написанного на доске.

  2. Толкование слова, если это необходимо.

  3. Орфоэпическое чтение слова и анализ звукового и буквенного состава.

  4. Запись в тетрадь или словарик.

  5. Выделение и объяснение орфограмм с помощью этимологического анализа (если возможно)

  6. Закрепление написания в ходе урока.

Передовой опыт учителей и специально проведённые эксперименты свидетельствуют, что работу над словами с непроверяемыми написаниями можно рационализировать. Суть рационализации состоит в том, что в процессе обучения написаниям указанного типа активизируется мыслительная деятельность и память учащихся, что даёт более высокую эффективность, чем изучение непроверяемых написаний в «словарном порядке». Это достигается с помощью специальных приёмов обучения: при первичном закреплении подбираем и записываем родственные слова. Последующее закрепление написания слова органически вплетается в ткань урока.

  • Запись слов в алфавитном порядке.

  • Запись слов с безударной гласной А (О, И, Е, Я).

  • Картинный диктант. Учитель показывает рисунок, дети пишут слово (заяц, медведь, тетрадь…)

  • Грамматическое конструирование словосочетаний, предложений.

  • Морфемный или словообразовательный анализ.

  • Подбор синонимов, антонимов.

  • Лексическая работа, организованная вокруг слов с иноязычными морфемами.

  • Сочинение-миниатюра с использованием слов данной тематической группы: одежда (костюм, пальто, пиджак, сарафан…), магазин (молоко, творог, макароны, компот…), птицы (сорока, воробей, дятел…), огород (огурец, морковь, капуста…)

  • Запись слов с противоположной орфограммой.

  • Кроссворды.

  • Загадки или задания «Ответь одним словом»: комната для занятий в школе (класс), человек, который едет в автобусе (пассажир)…

  • Психологи рекомендуют для быстрого запоминания логически несвязных слов составлять яркий динамический рассказ, который легко бы воспроизводился в воображении.

Таким образом, работа над словом способствует развитию целого ряда мыслительных операций: наблюдение, сравнение, сопоставление; учит делать выводы и обобщения.

Работа над ошибками

Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограмм, но и предупреждения ошибок. Систематическая и целенаправленная работа над ошибками воспитывает у детей орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, стремление оформлять свои мысли грамотно.

Приёмы самостоятельной работы над ошибками могут быть самыми разнообразными. Они зависят от типа правил, на которые допущены ошибки, от подготовленности класса, от умения учащихся работать самостоятельно и других условий.

К приёмам выполнения работы над ошибками относятся:

— самостоятельное исправление ошибок, отмеченных учителем на полях;

— самостоятельное объяснение учащимися тех слов, в которых были допущены ошибки;

— подбор проверочных слов или правила;

— подбор аналогичных примеров;

— подбор примеров, противоположных по написанию;

— письменный орфографический разбор или морфемный;

— выписывание слов со словосочетаниями из текста диктанта с определённой орфограммой и составление с ними предложений и связных рассказов;

— полезной формой работы над ошибками является ведение детьми индивидуальных словариков с разделом «Мои ошибки» или конвертиков со словами, где ими были допущены ошибки.

Не следует забывать о том, что работа над ошибками должна быть обучающей, то есть являться продолжением деятельности учащихся по усвоению орфографических правил.

Итак, приведённая выше работа над орфограммами активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию интереса к урокам русского языка.

Планируемые предметные результаты освоения обучающимися

содержательной линии блока «Правописание».

Выпускник научится:

  • Применять правила правописания;

  • Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю:

  • Безошибочно списывать текст;

  • Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами правописания;

  • Проверять собственный и предложенный тексты;

Выпускник получит возможность научиться:

  • Подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

  • Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Личностными результатами являются:

  • Осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • Восприятие русского языка как явления национальной культуры;

  • Понимание того, что устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;

  • Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами являются:

  • Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

  • Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

  • Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  • Умение задавать вопросы.

Литература.

  • Бельдина Е.В. Развитие орфографической зоркости.// Начальная школа, 2004 №3

  • Бетенькова Н.М., Фомин Д.С. Конкурс грамотеев. М. Просвещение. 1995

  • Бетенькова Н.М. Орфография в рифмовках. М. Новая школа. 1996

  • Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. М., 1973

  • Бондаренко А.А. Орфография для малышей. // Начальная школа, 2002 № 5

  • Борисенко И.В. Развитие чувства орфографической формы у младших школьников на основе чтения.// Начальная школа, 1998 №11

  • Бочкарёва Т.Д. Предупреждение ошибок.// начальная школа, 2001 №3

  • Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. М. Просвещение. 1982

  • Вахрушева Т.В. Таблицы по русскому языку. М. Аст-пресс. 1997

  • Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. М. Просвещение. 1991

  • Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. М. Просвещение. 1988

  • Жедек П.С. Методика обучения орфографии. М., 1994

  • Иванов С.В., Кузнецова М.И., А.О. Евдокимова. Русский язык. Программа, планирование, контроль. М. Вентана-Граф. 2012

  • Ильяшенко В.А. Формирование орфографической зоркости у первоклассников.// Начальная школа, 2000 №6

  • Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах.. М. Просвещение 1991

  • Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальной школе. М., 2000

  • Панов М.В. Занимательная орфография.М. Просвещение. 1984

  • Сенина Н.А. Русский язык. Тесты. Олимпиады. Ростов-на-Дону. Легион. 2012

  • Соловейчик М.С., Харченко О.О. Современные подходы к обучению орфографии в начальной школе.// Начальная школа, 2006 № 17

  • Соловейчик М.С., Харченко О.О. Современные подходы к обучению орфографии в начальной школе.// Начальная школа, 2006 № 18

  • Соловейчик М.С., Харченко О.О. Современные подходы к обучению орфографии в начальной школе.// Начальная школа, 2006 № 19

  • Соловейчик М.С., Харченко О.О. Современные подходы к обучению орфографии в начальной школе.// Начальная школа, 2006 №20

  • Соловейчик М.С., Харченко О.О. Современные подходы к обучению орфографии в начальной школе.// Начальная школа, 2006 № 21

  • Фролова Л.А. Русский язык. Тесты. М. Астрель. 2003

  • Чистякова Л.Н. Приёмы работы по предупреждению орфографических ошибок.// Начальная школа, 1997 №2

Статья по русскому языку по теме: Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе

Статья по русскому языку

Проблема формирования орфографической зоркости

 в современной школе

       

 Автор статьи: Ткачева Валентина Петровна,

 учитель русского языка и литературы,

стаж работы – 26 лет, первая категория

Формирование орфографического навыка — процесс длительный и трудоемкий. Изучение орфографической грамотности учащихся показало, что становление навыка идет медленно и не всегда эффективно. Так, проводя один и тот же диктант в конце учебного года, а затем в начале следующего после уроков повторения, мы обнаружили тенденцию: за летний период учащиеся, оказывается, забывают изученный по орфографии материал, а количество орфографических ошибок на одного ученика остается на одном уровне (ср. 5 и 7  классы).

Известно, какие большие усилия прилагают учителя-словесники, чтобы сформировать у школьников прочные навыки грамотного письма. Знаем мы, однако, и другое: орфографическая грамотность продолжает оставаться низкой.

В чем же дело? Есть ли пути решения этой проблемы? Что может сделать в этом отношении учитель?

Одна из причин непрочности общей орфографической подготовки — недостаточно четкий отбор умений, над которыми следует работать для того, чтобы правило было усвоено прочно.

Уровень обучения русскому языку в значительной мере определяется качеством сформированных у учащихся орфографических умений, которые являются важнейшим результатом всякого обучения. Если учитель знает, какому умению он должен научить ученика в ходе работы над конкретной темой, то процесс обучения становится четким и целенаправленным.

Сформировать грамотное письмо у учащихся — задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию и умеют делать различные разборы, но страдают от неумения грамотно писать. Таким ребятам необходимо вдумчивое чтение вслух ежедневно и переписывание по несколько абзацев с последующей самопроверкой. Эта форма индивидуальной работы важна, она требует от учащихся большой усидчивости. •

На первых этапах работы в 5 классе много внимания уделяю игровым, занимательным формам работы. Одним из важнейших навыков, которым должны овладеть учащиеся, является умение обосновывать правильное написание слов и постановку знаков препинания. Я стараюсь научить видеть опознавательные признаки орфограммы и условия выбора написания. Помогают формировать этот навык различные виды работ: орфографический, словарный, выборочный, объяснительный, распределительный диктанты, использование перфокарт, сигнальных карточек, дидактических игр.

Работу на уроке строю так, чтобы каждый получил за урок оценку: стимул — повысить ее на следующих занятиях.

Большое внимание уделяю работе со словами с непроверяемыми  написаниями. Ежеурочно включаю их в словарные и орфографические диктанты, даю  задания на контролирование предложений и словосочетаний с ними.

Один из путей формирования грамотности — номерные контрольные словарные диктанты: сколько тем, столько и диктантов. В словарный диктант №1 включаются слова из экзаменационных и контрольных работ за предыдущий год. В диктант №2 войдут, кроме новых, те слова из предыдущего диктанта, на которые было допущено больше всего ошибок. Иногда трудное слово путешествует из диктанта в диктант довольно долго, пока все учащиеся не овладеют его правильным написанием.

Текст очередного словарного диктанта вывешивается на стенде в самом начале изучения темы. Следует отметить, что все слова используются в тренировочных упражнениях. В конце изучения темы листок со стенда снимается, а слова диктуются в другом порядке.

Начиная с 5  класса, рекомендую  ученикам вести толковые словарики.  По толковому словарю учащиеся сдают зачет: они должны показать знания значения слова и умение правильно его употреблять. Такая работа тоже служит повышению грамотности учащихся.

Важнейшую роль в формировании орфографической зоркости играет работа над ошибками.

Практика показывает, что самый неэффективный путь — изучение темы за темой, когда тратится по часу на каждое правило.

Хорошие результаты получают те учителя, которые группируют материал на основе какого-то общего признака и изучают разные правила в их сопоставлении одновременно.

 Можно истратить час на повторение гласных в корне, проверяемых ударением; еще час — на непроверяемые  гласные, третий час — на проверяемые согласные и т. д. А можно все эти написания изучать одновременно целую неделю, направляя усилия учащихся на разграничение орфограмм и осознание их общих признаков. Такой путь повторения гораздо эффективнее первого и хорошо согласуется с этапом обобщения и систематизации изученного.

О том, какую букву следует писать, ученик на этапе обнаружения орфограммы ничего не говорит, так как это определяется с помощью правила. Умение же обнаружить орфограмму ни к какому правилу не привязано, его назначение состоит в том, чтобы озадачить пишущего, заставить его воспользоваться правилом, если оно ему известно, посмотреть в словарь или спросить у кого-нибудь, что следует писать в том или ином случае. Грамотный человек тем и отличается от неграмотного, что всегда понимает, знает  он или не знает, как следует правильно написать слово. Школа недостаточно успешно формирует это важнейшее умение, что, конечно, сказывается на уровне грамотности выпускников школ.

Обучая из урока в урок умению обнаруживать орфограммы, учитель параллельно воспитывает у школьников способность делать правильный выбор написания.

Поскольку основные правила обозначения на письме гласных и согласных сформулированы в русской орфографии применительно к конкретным морфемам (приставкам, корням, суффиксам, окончаниям), то и умение обнаруживать орфограммы целесообразнее формировать применительно к этим значащим частям слова. Ввод же нового правила или повторение изученных также важно строить на подчеркнутом внимании к соответствующей морфеме. Именно морфема является тем стержнем, на который легко нанизать изучаемые орфограммы и правила, объединяя их тем самым в несколько легко обозримых групп.  Так, если повторяется правописание корней слов, то работа идет сразу со всеми видами орфограмм.

Очень важен также пропуск в тексте смешиваемых орфограмм, так как в противном случае сами буквы будут сигнализировать о разных орфограммах и снимать трудности, связанные с нахождением орфограмм среди внешне сходных написаний.

При выполнении тренировочных упражнений учитель должен требовать от школьников доказательства правильности своего решения при определении каждого условия действия правила. Например, требовать обоснования, почему ученик считает, что орфограмма находится в корне, окончании, в существительном, причастии и т. д. Такие доказательства ставят учащихся перед необходимостью выполнять все основные умственные операции, из которых складывается распознавание того или иного орфографического явления.

Использование заданий на выбор орфограммы среди внешне сходных написаний, обоснование школьниками правильности определения того или иного условия, действия правила, введение в дидактический материал полного состава смешиваемых написаний — все это обеспечит сознательное выполнение мыслительных операций по определению языковой природы орфограммы.

Ошибочное употребление правил, как отмечалось выше, нередко вызывается тем, что ученики при решении орфографических задач учитывают не все условия, от которых зависит правильный выбор написания, не принимают во внимание их взаимосвязи.

При изучении правописания слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами использую:

  1. Группировка и запись слов по орфографическим признакам. Этот метод состоит в том, что учащиеся записывают диктуемые или данные на доске слова не в том порядке, в каком они предлагаются, а по группам, в соответствии с орфографическими особенностями слов. Так, учащимся даются слова с непроверяемыми безударными гласными: планета, драгун, гигант, телега, пещера, комар, сирень, тетрадь, лимон, тосковать, канава, котомка и предлагается записать их столбиками: в один столбик — слова с безударной гласной а, в другой — с безударной е и т. д. Получается такая запись:

                                      А                                                                    Е

                                  Планета                                                    пещера

                                  Канава                                                      телега

                                  Драгун                                                     тетрадь

                                                                                                                 

                           О                                                                  И                                                                                                                                    

                      комар                                                          Гигант                                                                                                    

                   тосковать                                                      Лимон                                                                                      

                    котомка                                                        Сирень                                                                

                   

        2.   Подбор однокоренных слов — других частей речи. При изучении непроверяемых   безударных гласных и удвоенных согласных эффективным является метод  подбора и записи родственных  слов—- других  частей речи. Например, чтобы закрепить написание удвоенных согласных в словах иллюстрация, корректор, группа, учащимся предлагается записать эти слова под диктовку,  подобрав к ним родственные слова — другие части речи. Учащиеся записывают;

Иллюстрация — иллюстрированный,   иллюстрировать,

корректор — корректорский,    корректировать,

группа — групповой, группировать.

         3. Сопоставление  и    запись слов с  «противоположными» орфограммами. Здесь  имеются в виду слова типа артиллерия—кавалерия   (лл—л),    территория— коридор (рр—р), трасса — трос (сс—с) и т. п. Учащимся  предлагается записать  на уроке две-три такие пары (под диктовку или с доски; в   последнем   случае интересующие нас согласные заменяются точками),сгруппировав их по наличию двух или одной согласных. Учащиеся записывают:

лл                                                                                                       л                                                                                                          

артиллерия                                                                            кавалерия

аллея                                                                                         галерея                                                                                              

редколлегия                                                                             алюминий

                                                               

рр                                                               р                                                                                                   территория                                                                                коридор

терраса                                                                                      директор

перрон                                                                                         капрон            

           4. Заполнение орфографических таблиц.

Например, учащимся предлагается, пользуясь словарём,  заполнить таблицу словами с одной или двумя согласными.

           5. Подбор и запись слов с иноязычными элементами. Полезен и такой метод:  познакомив учащихся с некоторыми иноязычными элементами слов, можно  предложить задание на подбор и запись слов с этими элементами. Например, после соответствующей беседы и разбора примеров учащимся предлагается подобрать и записать слова с элементами авиа-, колл-, терр-.

Учащиеся записывают:                                                                                                                                                                                                                                                                          

авиамотор       коллектив   терраса    авиалиния       коллекция       территория    авианосец        редколлегия    

  1. Письменный  пересказ текста с использованием данных с л о в. Этот метод также способствует усвоению непроверяемых написаний. Он состоит в том, что учащиеся кратко передают содержание какого-нибудь текста (лучше всего делового), используя в своем пересказе записанные на доске слова с непроверяемыми безударными гласными и удвоенными согласными. Например, можно предложить учащимся кратко передать на письме содержание последней (27-й) главы повести В. Катаева «Сын полка», используя слова генерал, солдат, батарея, ефрейтор, Кронштадт, капитан, автомат, прожектор, барабан и др.

Такие приёмы я использую, работая  над непроверяемыми написаниями.

Формирование умений видеть орфограмму — процесс длительный, над умениями надо работать постоянно. Для повторения отбираются наиболее важные умения, такие как умение обнаружить орфограмму, провести языковой анализ, найти признаки, определяющие написание.   Это те орфографические умения,   которые составляют    основу   закрепительных упражнений.

Наиболее распространенными типами закрепительных упражнений являются:

1) задания,   направленные   на нахождение в словах орфограмм и на воспитание внимания к их   опознавательным признакам ;

2) задания классификационного и обобщающего   характера.

Иногда ребёнок способен написать: « поевился» и «поивился». Других вариантов написания хорошо знакомого е слова даже и не возникает! Ну почему русский ребенок, владеющий разговорной речью, имеющий практические навыки говорения на родном языке, не задумывается о том, что он пишет и как надо писать! Ведь чтобы разрешить орфографическую задачу, которую он сам же сумел поставить, надо только подумать, от какого слова это слово происходит! «Появится» И ответ готов! Но наш среднестатистический ученик не умеет думать, не приучен!

У меня, как и у каждого  словесника, есть немало подобных примеров.  Вот, например, пишем: «радные», но ведь «род»; «диревья» , а если одно « дерево».Где же, на каком этапе мы что-то упускаем, почему не учим детей думать? Как сделать так, чтобы наша работа опережала еще не сделанные ими ошибки?

В учебниках по традиционной методике очень правильно говорится, что на каждом уроке русского языка постоянно должен звучать вопрос: почему? Но очень часто этим почему? мы стараемся только объяснить какое-то правило, то или иное написание, но никак не смысл слова, не его лексическое значение, не учим думать, от какого слова оно образовано и что обозначает. Но почему ученик не думает сам, а «включает голову» только после наводящих вопросов. Мне кажется, что. по возможности, на каждом уроке необходимо разбирать 2—3 наиболее употребительных слова, объяснять их. записывать. А потом, на следующих уроках, постоянно возвращаться к ним, многократно повторяя одно и то же. Здесь уже подключается и непроизвольная память. Если делать это регулярно, систематически, результат будет.

Есть в моей практике и такой вид работы: «Различай пары слов». Берем для наблюдения пары слов, которые различаются только одной буквой. Таких пар можно набрать много. Я приведу лишь несколько примеров:

спишите — спешите

полоскать – поласкать

 обижать — обежать

 посветить — посвятить

окотиться — окатиться

посидеть — поседеть

увидать — увядать

 проживал — прожевал

 старожил — сторожил

 лезть — лесть

запивать — запевать

При работе с этими парами подбираются словосочетания, из которых явственно следует смысл слов. Работа эта увлекательна и очень полезна.

С особым энтузиазмом разбирается пара послать — постлать. Как правило, в начале работы ответ идет только один — послать. После того как выясняем разницу, начинают смеяться над тем. что «послали» ковер на пол. И запоминают: постлать — от слова стелить. На следующих уроках, возвращаясь к этим словам, целесообразнее дать их с другими приставками, например: услать в магазин    устлать гнездо пухом, выслать посылку — выстлать фольгой, заслать шпиона,    застлать пол половиками, переслать записку — перестлать полы в доме и т. д. Постепенно дети начинают думать сами. А это и есть наша стратегическая задача. И опять повторюсь: снова и снова возврат и заучивание на основе уже объясненного и попятного. Далеко не случайна многовековая поговорка «Повторение — мать учения».

Поделюсь еще одним приемом, развивающим наблюдение, умение формулировать мысль. Этот вид работы я называю «Распространите фразу».

Детям дается короткая фраза, например: Заночевавший путник. Надо эту фраз)’ распространить: либо описать путника, либо сочинить историю, с ним связанную, но так. чтобы она была достоверна. Это требование к смысловому оформлению фразы. Есть требования и к ее стилевому оформлению. Например, рассматриваем так называемый «троекратный повтор» и инверсию (перестановку слов). Читаем для сравнения фразы, в которых нет повторов, и фразы, где они есть, находим отличия, а затем переделываем фразу в соответствии с замечаниями и слушаем, как она звучит.

В поисках путей повышения орфографической  грамотности использую «Звуковые ассоциации».

Словарно-орфографическая работа для ребят всегда трудна. Я пользуюсь такой методикой: даю слово, где есть непроверяемая гласная в корне. Ученикам предлагаю всмотреться в него и найти звуки, принадлежащие другому слову.

Работает принцип «слово в слове или звуковые ассоциации». Далее ребята проводят «мостики» между словами, составляя простые предложения.

Например:

5-й класс

АЛЛЕЯ — Алла шла по аллее.

РОЗЕТКА — Роза купила новую розетку.

ГИМНАСТИКА — Исполняли гимн в честь наших гимнастов.

ВЕРАНДА — Вера сидела на веранде,

ДЕРЕВНЯ — Красивое дерево выросло в нашей деревне.

ОЛЬХА — Оля сломала веточку ольхи.

СОЛОВЕЙ — Соловей исполняет соло.

ФИОЛЕТОВЫЙ — Филя любит фиалки.

ЛИЛОВЫЙ — Лиле купили лиловое платье.

КОРЗИНА — В корзине лежали корки от апельсинов.

КОСТЮМ — Костя надел шикарный костюм.

8-й класс

СИМФОНИЯ — Сима дирижировала симфоническим оркестром.

ЛАУРЕАТ — Лаура стала лауреатом конкурса молодых исполнителей популярных песен.

Активной формой обучения орфографии может стать индивидуально-предупредительный диктант. Необходим подготовительный этап. На этом этапе все ученики должны овладеть умением списывать без ошибок предложенный учителем текст. В домашнем задании требуется списать текст без ошибок, указывая, что за одну ошибку может быть поставлена неудовлетворительная оценка. Такая установка ориентирует ученика на то, чтобы быть предельно внимательным, способствует грамотности.

Несколько усложненный вариант списывания может быть направлен на формирование орфографической зоркости: учащимся предлагается найти в тексте все случаи написаний, которые определяются изученным правилом, выписать их отдельно и привести необходимые доказательства.

Можно предлагать учащимся тексты для списывания, в которых некоторые слова даны в записи, предполагающей выбор правильного варианта написания.

Например: в(о,а)да;   сне(г,к)

Ученики, не допустившие ранее ни одной ошибки, получают право не списывать весь текст, а только выписывают «зашифрованные» слова. Это побуждает и других учащихся списывать текст без ошибок.

Уровень сформированности орфографической зоркости у учащихся можно определить. Предложить учащимся самостоятельно подобрать текст, содержащий слова с орфограммами на изученное правило и «зашифровать» его для взаимодиктанта.

Готовясь например, к индивидуально-предупредительному диктанту, учащиеся заранее готовятся к диктанту, работают с текстом, трудные случаи написания оказываются в центре внимания учеников. Школьники могут или списывать текст, или выписывают слова, в которых необходимо выбрать правильное написание и произвести орфографический разбор. Только после такой работы учащиеся на уроке пишут диктант.

Такой диктант очень эффективен в условиях малокомплектной школы и классов с малой наполняемостью. Предварительная индивидуальная работа учащихся с текстом снижает риск появления и запоминания ошибочного написания, формирует навык самоконтроля, развивает орфографическую зоркость.

Работа над орфографическим правилом в том виде, в каком она дана в ныне действующем учебнике, представляет собой определенную систему, взаимосвязь таких методических приемов, которые ведут к умению видеть орфограмму, выявлять условия выбора написания, находить точки применения правила по опознавательным признакам, обозначать слагаемые правила. Правильное понимание того нового, что внесено в методику изучения орфограмм, поможет учителю вырабатывать у школьников устойчивые, осознанные орфографические навыки.

Библиографический список

1. Варганова Л.Д. Орфографическое программирование как способ подготовки к формированию орфографической зоркости учащихся// Начальная школа. – 2005. — №6. – С.16-20.  

2. Ибрагимова А.И. Развитие орфографической зоркости учащихся младших классов.  — Н.Челны, 1997.

3. Королёва Л.А. Карточки для работы над орфографией русского языка.- Мн., 2003.

4. Михновец Н.В. Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка. — Мозырь, 2004.

5. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. -М. «Просвещение», 1992.

6. Русский язык школа 2002 г. №5

7. Фролова Л.А. Теоретическое обеспечение орфографической деятельности младших школьников

8. Фролова Л.А. Структура орфографической зоркости и условия её развития у младших школьников//Начальная школа.- 2001.-  №5.-С.43-48.

9. Львова. «Схема на уроке русского языка»

Доклад о применении аккумуляторов — Kratkoe.com

Автор J.G. На чтение 3 мин.

«Применение аккумуляторов» доклад 8 класс физика, кратко изложенный в этой статье, поможет Вам подготовиться к занятию.

Доклад о применении аккумуляторов

Что такое аккумулятор?

Аккумулятор – это химический накопитель энергии, благодаря его определенным реакциям он способен накапливать в себе энергию и выдавать ее обратно по мене необходимости  в результате химических реакций. Хотя большая часть энергии во время этих реакций теряется, но ничего с этим поделать нельзя. После изобретения аккумулятора энергия стала более мобильной. Например, телефонный аккумулятор хоть и маленького размера, но прекрасно удерживает энергию для ее беспечного использования.

Опыт по созданию аккумулятора впервые был проведен в первые годы XIX века такими учеными как Петров и Риттер. Вклад в изучение их свойств, совершенствование и разработку конструкции внесли Ленц, Лачинов, Тверитинов, Бенардос, Яблочков, Гров, Планте. В 1900 году Эдисон изобрел аккумулятор щелочного типа, получивший широкое распространение.

Применение аккумуляторов +в жизни человека весьма популярное явление – без них уже сложно представить свое существование. Взять хотя бы мобильный телефон, которым пользуются сегодня абсолютно все на планете. Поскольку с каждым годом прогресс идет вперед, то и объемы производства растут вместе с ним. В докладе мы постараемся обозначить основные сферы применения аккумуляторов.

 Применение аккумуляторов в технике

Аккумуляторы широко применяются для авто и других видов техники. Особенно популярны свинцовые пластины на накопителях, так как они улучшают энергоподачу и служат довольно долго.  В автомашинах приоритетным являются аккумуляторы с кислотным электролитом. Также в технике используются гидравлические или пневматические накопители.

На промышленных предприятиях устанавливаются тепловые аккумуляторы для выравнивания силовой и тепловой нагрузки у техники. Благодаря им ездят троллейбусы, железнодорожные вагоны, электрокары. Аккумуляторные батареи оснащают штабелеры и погрузчики.

Кроме того, их часто устанавливают на подъемниках и электровозах, так как характеризуются высоким запасом механической прочности и длительным сроком службы. Они используются для запуска дизеля, старта самолетных двигателей и заряда электронных приборов. Ведь они накапливают достаточное количество энергии, чтобы «оживить» громадные машины из стали.

Применение аккумуляторов в быту

В быту аккумуляторы применяются не реже и тоже большей частью в технике, которой пользуется человек. Накопители встроены в портативные устройства: нетубуки, ноутбуки, смартфоны и мобильные телефоны. Также они используются для аварийного освещения помещения в том случае, когда внезапно отключается свет.

Как видите, аккумуляторы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Они везде, под капотом Вашей машины, на Вашем рабочем месте и дома.

Надеемся, что доклад о применении аккумуляторов краткопомог Вам узнать много полезной информации. Дополнить доклад о применение аккумуляторов 8 класс может через форму комментариев ниже.

90000 How to Fix Battery Not Detected in Windows 10 Error in 8 Ways 90001 90002 The battery is what keeps your laptop alive when it’s not connected to a power outlet. Several users are facing an issue where their laptop battery is not detected in Windows 10. That can seriously hamper your work life balance. Especially, if you are like me and always on the move. After all, that’s why laptop became so popular in the first place. So you could travel and work from anywhere, even without a constant power outlet.90003 90002 There can be a few reasons behind this issue. Some common problems are battery is dead, software issue, drivers out of date, and so on. I have compiled a list of all possible solutions to the problem, so please go through the entire list until battery is detected again. 90003 90002 Let’s begin. 90003 90008 1. Update Windows OS 90009 90002 You know the drill. Press on Windows key + I to open Settings and click on Update & Security. 90003 90002 Check for updates here and download and install them.Do not forget to reboot your laptop before checking if the battery is working again or not. 90003 90008 2. Power Adapter 90009 90002 It is possible that the power adapter is loose. Duh. In case you have already checked, maybe the power adapter is simply not working which means the battery is not getting charged. I would recommend you to try charging using a different power adapter. Visit your nearest store to check. 90003 90008 3. Reconnect Battery, Clean Compartment 90009 90002 While chances are slim here, it could be possible, especially if you have dropped your laptop recently.Remove the battery from the laptop and put it back in place. You should hear a resounding ‘click’ of some sorts when everything fits in place. 90003 Source: Wikimedia 90002 In fact, clean the battery compartment with a dry cloth or a blower while you are at it. Dust can accumulate anywhere and maybe hindering with the charging process. Oh, and 90023 do not 90024 use water! 90003 90008 7. Battery Report 90009 90002 Open Command Prompt with admin rights by searching for it in the Start menu and type the command below.90003 90030 powercfg / batteryreport 90031 90002 This will generate a battery report which will be saved here. 90003 90030 C: \ WINDOWS \ system32 \ battery-report.htm 90031 90002 Open the report and go through it to find if there is anything wrong with the battery. At this point, you can also try another command that will also generate a battery report. 90003 90030 powercfg -energy 90031 90002 A report will be created and will automatically open in a new tab in Internet Explorer. 90003 90008 8.Update BIOS / UEFI 90009 90002 While most new computers have UEFI firmware, some older models are still rocking BIOS. You need to update the firmware here to fix known bugs. Type ‘msinfo’ without the quotes and open System Information to know your current BIOS version. 90003 90002 Here is a complete guide on how to enter BIOS mode. Some BIOS modules come with a built-in update option. Since the layout can differ from motherboard to motherboard, you will have to find it yourself. Will only take a few moments.90003 90002 If the update option is not there, you will have to visit the manufacturer’s website to download the latest version of BIOS firmware and store it on a USB drive. Here is a good guide on how to flash a new version safely. 90003 90008 Recharge, Relax, Repeat 90009 90002 Living the ‘laptop lifestyle’ is impossible without a working battery. You simply can not charge a battery that’s not even being detected by Windows 10. Hopefully, one of the above solutions worked for you. If you found another way, share with us in the comments below.90003 90002 90023 Next up: 90024 Buying a new laptop and need a longer battery life? Click on the link below to learn a simple trick to ascertain laptop battery life before buying it. 90003 90002 90059 Last updated on 4 Sep, 2019 90060 90061 The above article may contain affiliate links which help support Guiding Tech. However, it does not affect our editorial integrity. The content remains unbiased and authentic. 90003.90000 How to calibrate your laptop’s battery and fix inaccurate wear info 90001 90002 The issue I’ve been coming across recently seems to be mostly with Dell’s XPS line of laptops, though it can certainly affect others: My new XPS 13 9370, XPS 15 9575 , and XPS 15 9570 showed 8, 14.5, and 10% battery wear out-of-the-box, respectively (a battery wear of 10% means that the battery is only able to charge to about 90% of its rated capacity). 90003 90002 Normally, batteries will only show this much wear after a year of heavy usage, and it is not something you should accept in a new laptop.I realized something was up when every single XPS 15 I checked out new had around 10% battery wear reported, however. 90005 Warning: lithium-ion batteries should generally not be fully discharged as this cause real wear to the battery. Thus, battery re-calibration should only be conducted sparingly when you suspect a problem with the way the battery reporting its capacity. 90006 90003 90002 Battery calibration has not been much of a necessity since lithium-ion batteries got so much smarter over the past few years.Thus, even as someone who considers themselves to know quite a bit about notebooks, properly calibrating the battery in my new XPS laptops (showing incorrect wear percentages out of the box) was something I had to do a bit of reading up on combined with some trial and error to get right, and so I thought I would write a brief guide on how to do it right the first time. 90003 90002 Following this protocol, I was able to reduce the reported wear levels significantly to the low single-digits and recover a good deal of battery life.90003 90012 Checking your battery’s reported wear 90013 90002 Before bothering with a calibration, it’s necessary to check the reported health of your battery. If your battery is new and showing less than 95% of its original capacity then it is probably worth recalibrating. 90003 90002 Go to the Start menu and search «cmd» to show the Command Prompt (PowerShell will do fine as well). Right-click the search result to run your choice of app as an administrator. Copy and paste the following line into the command line: 90005 powercfg / batteryreport 90006 90003 90020 90002 The battery health report will be output to the Windows \ system32 folder by default.90003 90002 Copy the directory path and paste it into your favourite web browser to view it. Once it opens, you can scroll down a bit and you should see your battery’s health as a function of 90005 design capacity 90006 (rated capacity) and 90005 full charge capacity 90006 (actual amount the battery reports it is able to hold). 90003 90029 90002 After calibration. Before calibration, the full charge capacity was only 87,000 mWh, or less than 90% of advertised. 90003 90002 By doing some quick math you should be able to see how healthy your battery currently is.Technically it is not good to fully charge and discharge a Li-Ion battery often (which is what calibration requires), so if your battery is not new and the wear percentage seems reasonable, it may be best to leave it. If you see only 90% of capacity on a new laptop, however, then this guide will definitely help. 90003 90012 The procedure 90013 90036 Step 1: 90037 90002 First, you will need to let your laptop charge to its «full» capacity. OEMs like Dell and Lenovo allow the user to set charging-thresholds on the battery in order to preserve the battery health (this is a very good practice that I encourage all OEMs to follow).Thus, to charge the laptop fully, you’ll need to find that setting and set your charging threshold temporarily to 100%. On XPS machines, this is done through Dell Power Manager or the BIOS. 90003 90002 90041 90003 90002 You’ll need to set the charging behavior to «Standard» or change the slider manually to 100% to complete the first step. Once this is done, make sure your laptop is plugged-in and allow it to charge completely. 90003 90036 Step 2: 90037 90002 Next, you need to let the battery 90005 completely 90006 discharge until forced shut-off (not just hibernation).There are a few ways to do this, but my favourite method is the simplest: Restart the laptop in BIOS mode, then go out of the house for the day. With this method, you do not need to worry about the laptop going to sleep or hibernating as these features are not enabled when viewing the BIOS. Additionally, power-saving states are not enabled for the CPU when in the BIOS either, meaning the laptop will run down significantly faster than it would in Windows under normal usage. 90003 90002 You could also use the laptop normally and let it run down until it automatically hibernates, then leave it in BIOS as described above as well.This requires your turn off all of the sleep and hibernation timers in the Power Options control panel first, however. 90003 90036 Step 3: 90037 90002 90005 WAIT. Do not immediately charge the laptop; be sure the laptop has been sitting cool and unplugged for 3-5 hours before the next step. 90006 Failing to perform this step can result in making your reported battery wear worse. 90005 90059 90006 90003 90036 Step 4: 90037 90002 Plug the laptop in and let it charge to maximum uninterrupted.You should be able to use the laptop in Windows at this point, but I let it charge in BIOS out of superstition. When you generate your battery report again, you should (hopefully) see a much higher rated capacity for your new battery. 90003 90012 Conclusion 90013 90002 That’s it! Using this method I was able to reduce my 9575 reporting 14% wear down to 4%, my 9570 reporting 10% down to 3.8%, and my 9370 reporting 8% wear down to 4%, and I hope it fixes the problem for you simply as well. As always, try to practice good battery care to prolong their lives: Keep them cool, do not run them dry, and do not charge them to maximum often.If you are interested in reading more about safety and care for Li-Ion batteries, you can check out this guide for further reading. 90003 90002 90071 Did you also get an XPS laptop with double-digit battery wear? Please share your results in the comments. 90072 90003 90002 90003 90002 90003 90005 Disclaimer: 90006 Our content is reader-supported. If you buy through some of the links on our site, we may earn an affiliate commission. Learn more. .90000 How to pronounce INEXHAUSTIBLE in English 90001 90002 Your browser does not support HTML5 audio 90003 90002 uk 90003 How to pronounce 90006 inexhaustible 90007 90008 adjective 90009 in British English 90002 Your browser does not support HTML5 audio 90003 90002 us 90003 How to pronounce 90006 inexhaustible 90007 90008 adjective 90009 in American English 90018 .90000 Inexhaustible resources in Estonian — English-Estonian Dictionary 90001 90002 Example sentences with «inexhaustible resources», translation memory 90003 add example 90004 90005 en 90006 It is a gateway into a world of seemingly inexhaustible resources. 90007 90008 90008 jw2019 90005 et 90006 Põhikirja artiklite # ja # kohaselt on EKP suunised ühenduse õiguse lahutamatu osa 90004 90005 en 90006 Culture, education, research and innovation are inexhaustible resources. 90007 90016 90016 OpenSubtitles2018.v3 90005 et 90006 Rauno, sa pead seda nägema 90004 90005 en 90006 The Committee has emphasised that seeing the blue economy as an inexhaustible source of unexploited resources, and that insistently invoking blue growth as a panacea for the problems Europe’s economy faces might increase the various stresses already placed on the EU’s coasts and seas. 90007 90024 90024 eurlex-diff-2017 90005 et 90006 Korrektsioonifaas Algannus on # RÜ / kg # korda nädalas intravenoosselt 90004 90005 en 90006 The Committee emphasises that seeing the blue economy as an inexhaustible source of unexploited resources and insistently invoking blue growth as a panacea for the problems Europe’s economy faces might increase the many different types of stress already being placed on the EU’s coasts and seas; the Committee therefore recommends constant vigilance to ensure that a balance is maintained between economic objectives and the principles of sustainable development.90007 90032 90032 EurLex-2 90005 et 90006 Ühendustele eraldatakse omavahendeid järgmistes artiklites sätestatud eeskirjade kohaselt, et tagada Euroopa Liidu eelarve rahastamine kooskõlas Euroopa Ühenduse asutamislepingu (edaspidi 90004 90005 en 90006 As resources, such as oil, have been growing less abundant and becoming more expensive , we will increasingly have to choose alternative and renewable energy resources, such as water, wind, waves, solar energy, these resources being inexhaustible.90007 90040 90040 Europarl8 90005 et 90006 Näita siis.Vittu, raisk 90004 90005 en 90006 The EESC notes that although marine resources are significant, they are not inexhaustible, and points out that repeating the serious mistakes of overexploitation and overdevelopment that have characterised earlier development initiatives could undermine the sustainability of blue growth and place further stress on the environment. 90007 90032 90032 EurLex-2 90005 et 90006 elektron- ehk kõrgsagedus-liiteseadis -võrgutoitegavahelduvvoolu-vahelduvvoolu-inverter, mis sisaldab stabiliseerivaid komponente ning millega käivitatakse ja käitatakse, tavaliselt kõrgsagedusel, üht või mitut torukujulist luminofoorlampi 90004 90005 en 90006 The lake, once only valuable to fishermen and traders, is still the most precious resource together with 2,079-metre (6,821 ft) high Monte Baldo, which was once a seemingly inexhaustible mine of firewood and game though now it is a protected area for its rare flora, sometimes even endemic .90007 90056 90056 WikiMatrix 90005 et 90006 Aadressid: a) Al-Razi Medical Complex, Jabal Al-Hussein, Amman, Jordan; b) P.O. Box #, Amman #, Jordan; c) P.O. Box #, Amman #, Jordan 90004 90061 Showing page 1. Found 8 sentences matching phrase «inexhaustible resources» .Found in 2 ms. Translation memories are created by human, but computer aligned, which might cause mistakes. They come from many sources and are not checked. Be warned. 90062 90007.

Leave A Comment