ЕГЭ по русскому языку 2023 задание 14: номер 85 | g60mp

Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ

Зарегистрироваться

Русский язык Математика (профильная) Обществознание Физика История Биология Химия Английский язык Информатика Литература

Задания Варианты Теория

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25 Задание 26 Задание 27

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Посмотреть

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  • (ПО)ТОМУ, как человек говорит, можно судить о его образовании, а ТАК(ЖЕ) о положении в обществе.
  • Путники напряжённо вглядывались (В)ДАЛЬ степи, ЧТО(БЫ) не сбиться с пути.
  • (В)СЛЕДСТВИЕ снегопада автотрасса была закрыта, ТАК(ЧТО) сообщение между городами на время было прервано.
  • (ПО)НАЧАЛУ во дворе настороженно встретили появление новой собаки, однако (ЗА)ТЕМ наша такса стала общей любимицей.
  • ВРЯД(ЛИ) сегодня найдётся человек, который не слышал, (НА)ПРИМЕР, об угрозе глобального потепления.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Предыдущая задача

Следующая задача

Вместе с этой задачей также решают:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  • (ПО)МОЕМУ, ты поступил некрасиво, (КАК)БУДТО обидел слабое и…

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  • (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ своего выступления он рассказал что-то (В)РОДЕ прит…

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  • (ИЗ)ЗА стены (ПО)ПРЕЖНЕМУ слышалось однообразное тиканье часов…

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  • (С)ЛЕВА, в нескольких метрах от изгороди, стоял КАКОЙ(ТО) незнако…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Вопросы и ответы о правах человека

Что такое «права человека»?

Права человека – это то, чем, согласно нормам морали, наделен каждый живущий в мире просто в силу того, что он — человек. Добиваясь реализации наших прав, мы обращаемся, как правило, к собственному правительству с позиций морали: так поступать нельзя, потому что это – вторжение в сферу моей морали и оскорбление моего личного достоинства. Никто,  ни человек, ни правительство, никогда не может отобрать у нас наших прав человека.

Откуда они взялись?

Они возникли потому, что человек помимо физической, имеет также моральную и духовную сущность. Права человека нужны для того, чтобы защитить и сохранить человеческую сущность каждого, чтобы обеспечить каждому человеку достойную жизнь – жизнь, которую человек заслуживает.

Почему кто-то «должен» их уважать? 

Прежде всего потому, что человеческая сущность включает и нравственную составляющую. Большинство людей, если им указать на то, что они ущемляют чье-то личное достоинство, постараются этого не делать. Как правило, люди не хотят причинять зла другим. Однако теперь помимо моральных санкций собственной или чужой совести в большинстве стран мира существуют законы, которые обязывают правительства уважать основные права своих граждан, даже если им этого, может быть, и не хочется. 

Кто обладает правами человека? 

Абсолютно все. Преступники, главы государств, дети, мужчины, женщины, африканцы, американцы, европейцы, беженцы, лица без гражданства, безработные, работающие, банкиры, лица, обвиняемые в совершении террористических актов, работники благотворительных учреждений, учителя, танцоры балета, астронавты… 

Даже преступники и главы государств? 

Абсолютно все. Преступники и главы государств — тоже люди. Сила прав человека заключается  в том, что они признают всех равными с точки зрения обладания человеческим достоинства. Кто-то порой может нарушить чьи-либо права или стать угрозой для общества, и поэтому может возникнуть необходимость тем или иным образом ограничить права таких людей, чтобы защитить права других,  но только в определенных пределах. Эти пределы определяются как минимум, необходимый  для сохранения человеческого достоинства.

Почему некоторым группам требуются особые права человека? Означает ли это, что у них больше прав, чем у других людей?

Нет, не означает, но некоторые группы, такие как цыгане-рома в Европе, далиты и определенные касты в Индии так долго подвергались дискриминации в том или ином обществе, что потребовались специальные меры, чтобы обеспечить им равный с другими людьми стандарт прав человека. Было бы смешно полагать, что после долгих лет укоренившейся дискриминации и стереотипов, откровенной ненависти и социальных барьеров будет достаточно просто предоставить им общеприменимые права, полагая, что этого будет достаточно для соблюдения равенства.

Почему речь идет о правах людей, а не об их ответственности? 

Несмотря на то, что некоторые философы и НПО выдвинули веские аргументы в пользу необходимости определить меру ответственности людей и даже представили в защиту этого довода свои «кодексы» и «декларации», сообщество правозащитников в целом хранит молчание по поводу этого спора. Причина в том, что многие правительства ставят «дарование» прав в зависимость от определенных обязанностей, налагаемых на людей правительством или правителем, отчего сама идея прав человека изначально теряет смысл. И все же, разумеется, все мы ‒ отдельные люди и группы людей ‒ должны со всей ответственностью относиться к правам других, не злоупотреблять ими, но уважать, как свои собственные права. И в этом свете статья 29 Всеобщей Декларации прав человека признает, что: «1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности. 2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе».

Кто следит за соблюдением прав человека? 

Все мы должны за этим следить. Существуют законы, как национальные, так и международные, которые ограничивают свободу действий правительств в отношении своих граждан, но если никто им не укажет на то, что своими действиями они нарушают международные нормы, правительства могут безнаказанно продолжать нарушения. Каждый из нас, как личность, должен в повседневной жизни не только уважать права других, но и внимательно следить за действиями наших и не наших правительств. Системы защиты прав существуют для того, чтобы все мы могли ими воспользоваться. 

Как я могу защитить свои права? 

Постарайтесь обратить внимание других на то, что ваши права были нарушены; потребуйте их соблюдения. Дайте противоположной стороне понять: вам известно, что она не имеет права обращаться с вами подобным образом. Выделить соответствующие статьи во Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах человека или других международных документах. Если соответствующие законы есть в вашей собственной стране, сошлитесь и на них. Сообщите другим о случившемся: дайте сообщение в печать, напишите вашему депутату парламента и главе государства, проинформируйте об этом неправительственные организации, занимающиеся правами человека. Спросите у них совета. Если есть возможность, поговорите с адвокатом. Постарайтесь, чтобы правительству стало известно о ваших действиях.  Дайте ему понять, что вы не собираетесь отступать. Продемонстрируйте поддержку, на которую вы можете рассчитывать. Наконец, если все остальное не помогло, вы можете обратиться в суд. 

Как мне обратиться в Европейский Суд?

Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод определяет процедуры рассмотрения индивидуальных жалоб. Однако принятие дел к  рассмотрению регламентируется строгими требованиями. Например, до подачи дела в Европейский суд вы должны подтвердить, что ваша жалоба уже подавалась в национальные суды вашей страны (вплоть до самой высшей инстанции!). Если вы хотите попытаться, и полагаете, что ваша жалоба отвечает установленным требованиям, ее можно представить на официальном бланке, который можно получить в Секретариате. Однако вам настоятельно рекомендуется обратиться за советом к юристу или неправительственным организациям, действующим в этой области, и убедиться, действительно ли у вас есть реальный шанс на успех. Имейте в виду, что вынесению окончательного решения может предшествовать длительный и сложный процесс. 

У кого мне требовать соблюдения моих прав?

Соблюдения почти всех основных прав человека, перечисленных в международных соглашениях,  вы должны требовать от правительства вашей страны, или от официальных должностных лиц государства. Права человека защищают ваши интересы от посягательств государства, поэтому вы должны требовать их соблюдения от государства или от его представителей. Если вы считаете, что ваши права нарушаются, например, вашим работодателем или соседом, вы не можете напрямую ссылаться на международные законы о правах человека, за исключением тех случаев, когда правительство вашей страны было обязано принять меры, чтобы не допустить таких действий работодателей или соседей. 

А лежит ли на ком-нибудь обязанность защищать мои права? 

Да. Право не имеет смысла, если на кого-то не возложена соответствующая ответственность и обязанность. Моральная обязанность не посягать на ваше личное достоинство возложена на каждого человека, но правительство вашей страны, подписав международные соглашения, несет не только моральную, но и юридическую ответственность.

Права человека – это проблема только недемократических стран?

Даже сегодня в мире нет такой страны, где бы полностью были соблюдены все права человека. В одних странах нарушения могут происходить чаще, чем в других, затрагивать бóльшую или меньшую часть населения, но всякое, даже единичное нарушение представляет проблему, которая не должна возникать и которой надо заниматься. Человеку, чьи права были нарушены в стране с устоявшейся демократией, вряд ли будет легче от того, что в целом в его стране положение с соблюдением прав человека лучше, чем в других странах мира. 

Добились ли мы прогресса в борьбе с нарушениями прав человека? 

Большого прогресса — даже если порой он и кажется каплей в море. Вспомните об уничтожении рабства, о предоставлении женщинам права голоса, о странах, которые отменили смертную казнь, об освобождении узников совести в результате международного нажима, о крахе режима апартеида в Южной Африке, о делах, рассмотренных в Европейском суде и законах, измененных в результате этого. Задумайтесь над тем, что постепенное развитие культуры международного общения означает, что даже наиболее авторитарным режимам приходится сегодня считаться с правами человека, если они хотят быть принятыми на международной арене. Положительных результатов было достигнуто много, особенно за последние 50 лет, но гораздо больше еще предстоит сделать.

Мы судим о людях по тому, как они говорят?

Нетрудно найти пример, когда людей судят за то, как они говорят.

Примите участие в суде над Джорджем Циммерманом. Основным свидетелем обвинения была молодая афроамериканка по имени Рэйчел Джинтел. Она была подругой Трейвона Мартина и разговаривала с ним по телефону в день его смерти. Вы можете послушать некоторые из ее показаний здесь.

В ту минуту, когда она открыла рот, критики сошли с ума. Средства массовой информации и широкая публика раскритиковали Жантель за то, как она говорила. В этом сообщении в блоге социолингвиста Стэнфордского университета Джона Рикфорда он написал о некоторых ответах на показания Жантеля:

На ток-шоу и в социальных сетях люди критиковали ее «невнятную речь», плохую грамматику и использование Ebonics или жаловались, что «никто не может понять, что она говорит». … Жантеля сравнивали с «наркоманом», «животным» и «недостающим звеном между обезьянами и людьми». Один комментатор высказал мнение, что «вы могли бы обменять ее на трехпалого ленивца и получить ту же ценность свидетеля и реакцию». Другой, стремясь продемонстрировать, что невежество и злобность — это равные возможности, возмущался: «Она, должно быть, самая невежественная, гетто, необразованная, ленивая, толстая, грубая, высокомерная, глупая, конфронтационная черная сука, которую я когда-либо видел в своей жизни. чертова жизнь. Да, я это сказал. . . а я черный».

Один из присяжных сказал Андерсону Куперу из CNN, что Джинтель не была заслуживающим доверия свидетелем отчасти из-за того, как она говорила — это лишь один из многих примеров того, как предвзятость голоса может иметь очень реальные последствия.

Преподавание «Стандарта»

Робин Куин — лингвист, преподает в Мичиганском университете курс «Язык и дискриминация». Куин говорит, что люди часто думают, что есть один правильный способ говорить, который лингвисты называют стандартным американским английским или «стандартом», а все остальные просто делают это неправильно.

«Кто решает, что он может контролировать чужой язык?» — спрашивает Королева. «Я имею в виду, когда мы дошли до того, что стыдить людей за их язык — это нормально?» Она говорит, что такое отношение особенно беспокоит, когда дело касается детей.

Queen говорит, что дети в школе, которые «изначально говорят на различных вариантах английского языка… которые имеют некоторые особенности, не являющиеся частью стандарта» — например, использование «не» в предложении или двойное отрицание — это предполагал, что эти дети «на самом деле знают правильный способ (говорить) и просто намеренно делают это неправильно», — говорит Куин.

Королева не говорит, что студенты не должны изучать Стандарт. Реальность такова, что люди оценивают вас и нанимают на работу во многом на основании того, как вы говорите. И стандартный американский английский по-прежнему является стандартом в профессиональном и академическом мире. Но Куин говорит, что школы должны немного больше ценить языковое разнообразие и применять менее карательный подход к преподаванию стандарта.

Когда студенты негативно относятся к своему родному языку

Эйприл Бейкер-Белл — новоиспеченный профессор Мичиганского государственного университета на факультете письма, риторики и американской культуры. Для своей диссертации она хотела узнать, как афроамериканские студенты относятся к своему родному языку. Поэтому она провела исследование, в котором учащиеся средней школы Детройта читали два набора предложений — один набор назывался «Язык А», другой — «Язык Б». Вот пример предложения из каждого:

Язык А: «Люди думают, что подростки ничего не знают.»

Credit Jennifer Guerra / Michigan Radio

/

Michigan Radio

В апрельском исследовании Бейкер-Белл студенты должны были нарисовать картину того, как кто-то выглядит на основе того, как он говорит.

Язык B: «Люди думают, что подростки ничего не знают».

Компания Baker-Bell попросила учащихся прочитать предложения, а затем «ответить на эти языковые образцы, нарисовав человека, говорящего на обоих этих языках». Студенты также должны были использовать слова, чтобы описать говорящего.

Вот где становится интересно. Большинство студентов, все из которых чернокожие, отрицательно отреагировали на язык А; они судили афроамериканцев, говорящих на английском, более строго, чем тех, кто говорит на стандартном американском английском.

Один студент, участвовавший в исследовании, сказал, что, по его мнению, он был «запрограммирован на определенное мышление» в отношении речевых моделей афроамериканцев и что после этого он «чувствовал себя плохо». Когда его спросили, считает ли он, что другие судят его из-за того, как он говорит, студент (который участвовал в исследовании анонимно, поэтому мы не можем использовать здесь его имя) прямо сказал: «Да, я знаю, что другие люди судят меня, слушая, как я говорю». , но я знаю, что я не такой человек».

Лингвист Эйприл Бейкер-Белл говорит: «Когда учащиеся негативно относятся к своему родному языку, это мешает их языковому развитию и грамотности».

Вы можете увидеть, как это проявляется в результатах тестов афроамериканских студентов.

Так как же стереть сложившиеся десятилетиями негативные стереотипы, окружающие афроамериканский язык? Некоторые эксперты говорят, что нужно начинать в классе. Следите за новостями на следующей неделе, когда мы рассмотрим новую программу, направленную на обучение языковому разнообразию, начиная с учащихся самого раннего возраста — детского сада.

Настоящая причина, по которой мы судим других людей (и что это говорит о нас)

Настоящая причина, по которой мы судим других людей (и что это говорит о нас).

Когда мы судим, это отражает других или нас?

Есть ли решение о судействе?

Мы все судим. Мы предрасположены к этой естественной склонности; это часть человеческой природы.

Но почему мы судим?

«Думать трудно, поэтому большинство людей судит». ~ Карл Юнг

Эта цитата подводит итог всему. Судейство легко и не требует много размышлений или рассуждений. Наш мозг устроен так, что он автоматически оценивает поведение других, поэтому мы можем перемещаться по миру, не тратя много времени и энергии на понимание всего, что видим.

Понимание сложнее, так как оно требует глубокого мышления, терпения, сострадания и непредубежденности.

Специалист по человеческому поведению доктор Джон Демартини называет это явление «самонадеянностью» и «самообвинением».

Суждение — это просто наша попытка создать иерархию лучшего и меньшего, выше и ниже, и определить ценность для всех и всего, что мы встречаем. У нас есть врожденное стремление быть правыми, быть лучше, превосходить — всегда. Наш бинарный взгляд на окружающий мир заставляет нас быть либо правыми, либо неправыми, поэтому мы склонны судить.

Вот две психологические теории, объясняющие феномен суждения:

Теория атрибуции

«Дело не в том, выиграешь ты или проиграешь, а в том, как ты возлагаешь вину». ~ Оскар Уайльд

Люди мотивированы приписывать причины своим действиям и поведению. В социальной психологии атрибуция — это процесс, посредством которого люди объясняют причины поведения и событий.

Атрибуции — это наши мысли о других, которые помогают нам понять, почему люди делают то, что делают.

Поскольку существует теория атрибуции, существуют и предубеждения атрибуции, такие как фундаментальная ошибка атрибуции. Чаще всего мы сосредотачиваемся на поведении, игнорируя ситуацию, контекст или обстоятельства, которые приводят к такому поведению.

Проекция (Видеть нашу тьму в других)

«Познание собственной тьмы — лучший способ справиться с тьмой в других людях». ~ Карл Юнг

По словам швейцарского психиатра Карла Юнга, «хотя наше сознание избегает наших собственных недостатков, оно все же хочет иметь с ними дело на более глубоком уровне, поэтому мы преувеличиваем эти недостатки в других».

Мы можем видеть в других только то, что имеем внутри себя. Сначала отвергаем, потом проецируем.

Юнг определил нашу тень как неизвестную, бессознательную, темную сторону нашей личности. Согласно Юнгу, тень, будучи инстинктивной и иррациональной, склонна к психологической проекции, в которой воспринимаемая личная неполноценность признается как предполагаемая моральная неполноценность кого-то другого.

Американо-британский психолог Рэймонд Кеттелл, известный своими психометрическими исследованиями, определил 16 факторов или параметров личности, которыми мы все обладаем. Все наши личности на самом деле состоят из одних и тех же черт; мы различаемся только степенью выраженности каждого признака. Согласно Кеттеллу, люди просто проявляют эти черты по-разному, в разное время и в разных сферах своей жизни. Некоторые из них могут быть доминирующими, а некоторые могут быть бездействующими.

Когда мы осуждаем кого-то за что-то, мы на самом деле осуждаем себя за то же самое; мы просто еще не полностью овладели или приняли эту черту внутри себя.

Когда мы судим, это отражает других или нас самих?

«Когда вы судите других, вы не определяете их, вы определяете себя». ~ Эрл Найтингейл

Мир вокруг нас — это наше зеркало, и осуждение кого-то не определяет, кто они, — это определяет, кто мы. Чаще всего то, что мы ненавидим и осуждаем в других, является отражением того, чего мы не можем принять в себе.

Мерка, которую мы используем для себя, — это мерка, которую мы используем для всего мира. То, как вы оцениваете себя, — это то, как вы оцениваете других и как вы предполагаете, что другие оценивают вас.

«Если ты ненавидишь человека, ты ненавидишь в нем что-то, что является частью тебя самого. То, что не является частью нас самих, нас не беспокоит». ~ Герман Гессе

Все, что нас раздражает в других, может привести нас к пониманию самих себя, к самосознанию. То, что мы видим в других, довольно часто совпадает с тем, что мы видим в себе, и то, что нас раздражает в других, возможно, то, что нам не нравится в себе.

Суждение относительно, наше постоянное сравнение или проверка всего, что мы воспринимаем, с тем, во что мы верим. Наши убеждения могли быть функцией наших собственных личностных черт, нашей обусловленности (на многих уровнях, таких как социальные, культурные или религиозные) и нашего жизненного опыта. Таким образом, суждение никогда не является абсолютным для других с точки зрения их системы отсчета.

Но являются ли люди или их ситуации, о которых мы судим, частью этого уравнения? Конечно нет. Так как же мы можем измерять или судить о чем-то меркой, которая не может полностью соответствовать тому, что она измеряет? Это не может быть надежным.

Суждение останавливает нас и мешает нам понять всю ситуацию или новую истину, которая еще не известна.

«Судя, мы разделяемся. Благодаря пониманию мы растем» ~ Доу Зантамата

Судя, человек застревает в петле; можно развиваться, сознательно пытаясь вырваться из этой петли. Вот несколько способов сделать это:

Будьте открытыми. Прежде чем судить, давайте попытаемся понять непредвзято.

Будьте любопытны. Мы можем оставаться в любопытстве, зная, что в ситуации есть что-то, что мы можем не до конца понять.

Будьте чуткими. Давайте будем чуткими и отдадим предпочтение сомнениям других в их ситуации или обстоятельствах, которые мы можем не полностью осознавать.

Будьте самосознательны. Практикуйте самосознание через самопрощение, самопринятие и сострадание к себе. Чем больше мы понимаем себя, тем больше мы можем понять других; знание своих склонностей поможет нам оценивать справедливо, терпеливо и сострадательно.

Неразумно говорить: «Перестань осуждать других», ведь все наши попытки противостоять нашей врожденной человеческой природе могут оказаться тщетными, ведь все не так просто, как кажется. Вместо этого мы можем научиться лучше осознавать себя, когда судим, и благодаря этому осознанию переходить к более интересным моделям мышления.

Мы также можем больше ценить и сострадать окружающему миру таким, какой он есть, вместо того, чтобы пытаться вписать его в нашу оптику.

«Будь добр. Потому что все, кого вы встречаете, сражаются в битве, о которой вы ничего не знаете».