Слова «полудня» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «полудня» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «полудня» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «полудня».

Слово полудня по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «полудня» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «полудня»
  • 3 Морфологический разбор слова «полудня»
  • 4 Разбор слова «полудня» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «полудня»
  • 6 Синонимы слова «полудня»
  • 7 Антонимы слова «полудня»
  • 8 Ударение в слове «полудня»
  • 9 Фонетическая транскрипция слова «полудня»
  • 10 Фонетический разбор слова «полудня» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 11 Предложения со словом «полудня»
  • 12 Сочетаемость слова «полудня»
  • 13 Значение слова «полудня»
  • 14 Как правильно пишется слово «полудня»
  • 15 Ассоциации к слову «полудня»

Слоги в слове «полудня» деление на слоги

Количество слогов: 3
По слогам: по-лу-дня


По правилам школьной программы слово «полудня» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
по-луд-ня

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
по-лу-дня

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • по — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • лу — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • дня — конечный, прикрытый, открытый, 3 буквы
    д примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • Как перенести слово «полудня»

    по—лудня
    полу—дня
    полуд—ня

    Морфологический разбор слова «полудня»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: одушевлённое;
    род: мужской;
    число: единственное;
    падеж: родительный, винительный;

    отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?

    Начальная форма:

    полудень

    Разбор слова «полудня» по составу

    полкорень
    денькорень
    øнулевое
    окончание

    полдень

    Сходные по морфемному строению слова «полудня»

    Сходные по морфемному строению слова

  • полночь
  • километр
  • авангард
  • парсек
  • килограмм
  • Синонимы слова «полудня»

    1. полдень

    Антонимы слова «полудня»

    1. полночь

    Ударение в слове «полудня»

    полу́дня — ударение падает на 2-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «полудня»

    [пал`удн’а]

    Фонетический разбор слова «полудня» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    п[п]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйп
    о[а]гласный, безударныйо
    л[л]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйл
    у[`у]гласный, ударныйу
    д[д]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйд
    н[н’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийн
    я[а]гласный, безударныйя

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
    Буквы: 3 гласных буквы, 4 согласных букв.
    Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.

    Предложения со словом «полудня»

    Внутри стало светлее, а я вспомнил о том, что прошло уже полдня.

    Макс Брукс, Minecraft: Остров, 2017.

    Утренний воздух был ещё чист и прозрачен, несмотря на то, что близился жаркий полдень.

    Александр Прозоров, Освобождение, 2011.

    – Вам ещё полдня добираться до пещеры, и там ещё неизвестно, когда удастся как следует поесть.

    Клавдия Сергеевна Матушевич, Долина Золотых Яблок.

    Сочетаемость слова «полудня»

    1. жаркий полдень

    2. летний полдень

    3. целых полдня

    4. полдень пути

    5. с полудня до вечера

    6. полдень следующего дня

    7. за час до полудня

    8.

    в районе полудня

    9. на следующий день после полудня

    10. полдень миновал

    11. полдень наступил

    12. полдень прошёл

    13. перевалить за полдень

    14. близиться к полудню

    15. проспать до полудня

    16. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «полудня»

    ПО́ЛДЕНЬ , полу́дня и по́лдня, род. мн. полдней и (устар.) полдён, м. 1. Середина дня, время, соответствующее двенадцати часам дня. Встретиться в полдень. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «полудня»

    Правописание слова «полудня»
    Орфография слова «полудня»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «полудня» в прямом и обратном порядке:

      Ассоциации к слову «полудня»

      • Привал

      • Зной

      • Зенит

      • Полночь

      • Ленч

      • Восход

      • Четверг

      • Закат

      • Полуночь

      • Жара

      • Суббота

      • Марево

      • Воскресенье

      • Вторник

      • Пятница

      • Широта

      • Жары

      • Понедельник

      • Солнце

      • Рассвет

      • Пекло

      • Колокол

      • Жаркое

      • Утро

      • Духота

      • Путник

      • Экватор

      • Колоколов

      • Прохлада

      • Речушка

      • Якорь

      • Постоялое

      • Туча

      • Перерыв

      • Обед

      • Знойный

      • Июльский

      • Жаркий

      • Палящий

      • Завтрашний

      • Субботний

      • Воскресный

      • Летний

      • Пасмурный

      • Душный

      • Дождливый

      • Безоблачный

      • Солнечный

      • Немилосердный

      • Майский

      • Близкий

      • Полуденный

      • Ветреный

      • Перевалить

      • Близиться

      • Проспать

      • Дрыхнуть

      • Перекусить

      • Просидеть

      • Пообедать

      • Миновать

      • Вздремнуть

      • Прискакать

      • Обедать

      • Клониться

      • Подкрепиться

      • Нежиться

      • Позавтракать

      • Возвещать

      • Передохнуть

      • Выехать

      • Завтракать

      • Продержать

      • Въехать

      • Проснуться

      • Палить

      • Утомиться

      • Наступить

      • Причалить

      • Заволочь

      • Пролежать

      • Простоять

      • Подуть

      • Возвестить

      • Стихать

      • Пробить

      • Прибыть

      • Задуть

      • Незадолго

      • Назавтра

      • Ровно

      • Около

      • Завтра

      • Пополудни

      • Поутру

      • Задолго

      • Послезавтра

      • После

      • Жарко

      • Нещадно

      Как правильно пишется «(по)полудни»: слитно или раздельно?

      Правильно:

      пополу́дни

      Значение слова:

      После 12 часов

      Описание:

      Обстоятельственное наречие, неизменяемая лексема, образована префиксально-суффиксальным способом. Отвечает на вопрос «КОГДА?», в предложении является обстоятельством. Ударение следует ставить на третий слог: по-по-лу́-дни. Пишется слитно. Относится к словарным лексемам.

      Морфемный разбор:

      пополудни

      ПО — приставка

      ПОЛ — корень

      У — соединительная гласная

      ДН — корень

      И — суффикс

      ПОПОЛУДНИ — основа

      Синонимы к слову:

      • за полдень
      • после полудня
      • после двенадцати часов

      Разбор ошибок и правописания

      Мы разобрали, как правильно пишется рассматриваемое слово «пополу́дни», а теперь рассмотрим распространенные ошибки при его написании.

      Неправильно:

      по полу́дни

      Объяснение:

      Ошибочный вариант написания слова. Лексемы «полудни» не существует и в современном языке без приставки не употребляется, поэтому по правилам русской орфографии пишется слитно. Правописание необходимо запомнить или заглянуть в словарь.

      Правило: Слитное написание наречий, которые не употребляются без приставки

      Пишутся слитно наречия, которые в современном русском языке не употребляются без предлогов-приставок, например: наперегонки, наотмашь, оземь, чересчур.

      Примечание: Наречия, образованные от существительных с помощью предлогов-приставок без-, до-, с-, под-, за- могут писаться раздельно, в соответствии с другим правилом раздельного написания.


      Неправильно:

      по-полу́дни

      Правило и объяснение аналогичны рассмотренным выше для случая «по полу́дни»


      Примеры предложений с «пополу́дни»

      • В 4 часа 17 минут пополудни корпус парохода вздрогнул от легкого удара в кормовую часть. (Жюль Верн. «20 000 лье под водой»)
      • В полдень короли кушали вместе; пополудни игралась комедия, вечером (происходила), как и накануне, лотерея, чтобы (кавалерам и дамам) соединиться в пары… (Юст Юль. «Записки датского посланника при Петре Великом»)
      • Предлагаю вам прогуляться по морскому берегу после обеда, встречаемся в два часа пополудни.
      • С утра и до трех часов пополудни студенты были на лекциях в университете.

      Дополнительные занятия по обучению навыкам

      Изображение Герда Альтманна с Pixabay

      Расчетное время: 25 минут

      Примечание. Это задание больше всего подходит для учащихся, изучающих английский как иностранный.

      Цели:

      Студенты смогут

      • Проанализируйте английские слова и разделите их на части
      • Определите значения общеупотребительных английских морфем
      • Применить морфемные знания к тексту

      Материалы

      • Текст рассказа «Эгоистичный великан»

      Деятельность

      Часть 1. Что такое морфема?

      Морфема — это часть языка, которая имеет значение и не может быть разделена на более мелкие смысловые единицы.

      Примеры морфем:

      • пешком
      • -s (в конце слова для обозначения существительного во множественном числе)
      • -s (в конце слова для обозначения простого глагола в настоящем времени)
      • -способный (суффикс)
      • не- (префикс)

      Примеры слов, содержащих более одной морфемы:

      • Прогулки (как в «Он ходит. ходит + -с»)
      • Прогулки (например, «Моя собака выходит на прогулку дважды в день». прогулки + -s)
      • Пешеходный (например, «Города, пригодные для пешеходного движения, дают людям возможность больше заниматься физическими упражнениями». ходить + -able)
      • Непроходимый (например, «Большая часть Лос-Анджелеса непроходима, поэтому туристам следует арендовать автомобиль». не- + прогулка + способность)

      Свободные морфемы могут стоять отдельно как самостоятельные слова («гулять»). Связанные морфемы встречаются только в составе другого слова («-s», «-able», «un-».) Иногда свободные морфемы могут сочетаться с другими свободными морфемами («дом» + «работа»).

      • Учащиеся перечисляют дополнительные примеры морфем.
      • Составьте слова из перечисленных вами морфем. Работайте в одиночку или в парах.
      • Представьте свои списки классу. Другие учащиеся могут «ремикшировать» морфемы, добавляя их в список, если видят новые возможности.
        • Какие связанные морфемы всегда идут с существительными?
        • Какие из них всегда идут с глаголами?
        • Какие из них можно использовать?

      Часть 2: Использование морфем при чтении

      Посмотрите на первые два абзаца «Эгоистичного великана». Изучите каждое слово и определите, можно ли его разделить на морфемы. Сколько морфем вы можете выделить?

      Каждый день, возвращаясь из школы, дети ходили играть в саду Великана.

      Это был большой красивый сад с мягкой зеленой травой. Тут и там над травой стояли прекрасные цветы, похожие на звезды, и там было двенадцать персиковых деревьев, которые весной распускались нежными розовыми и жемчужными цветами, а осенью приносили обильные плоды. Птицы сидели на деревьях и пели так сладко, что дети останавливали свои игры, чтобы послушать их. «Как мы здесь счастливы!» они плакали друг другу.

      1. после
      2. полдень
      3. как
      4. -ing
      5. ребенок
      6. -рен
      7. использовать
      8. любовь
      9. -лы
      10. красота
      11. -полный
      12. цветок
      13. дерево
      14. пружина
      15. время
      16. дерево
      17. цветок
      18. птица
      19. сладкий
      20. -лы
      21. игра
      22. крик
      23. — изд.

      «Эгоистичный великан» находится в открытом доступе.

      Доклады – Синтаксические подходы к морфологии

      Семинар продлится два дня, доклады будут длиться 30 минут, из них 15 минут на обсуждение. В конце второго дня также была группа комментаторов, которые обсуждали вопросы, поднятые в ходе переговоров. Тезисы представлены под расписанием, видео- и аудиозаписи докладов связаны рядом с их названиями в расписании вместе с раздаточным материалом.

      Предварительная программа:

      Пятница (4 декабря 2020 г.):        Модератор: Гэри Томс

      12:00 R ichard Kayne (Нью-Йоркский университет)
                                                  На пути к более требовательному подходу к добавкам     (раздаточный материал )  (видео)  (аудио)

      12:45                                                                                                             демонстрация     (раздаточный материал)  (видео)  (аудио)

      13:30 Перерыв
                                Что общего между алломорфией основы греческого глагола и нарушением зеркала Чичева?
                                              Анализ фразовых движений     (раздаточный материал)  (видео)  (аудио)

      2:45                      Эва Декани и Екатерина Георги eva (Научно-исследовательский институт языкознания, Будапешт)
                                                                                                          Модератор: Хаген Бликс

      12:00                  Хильда Купман (Университет Калифорния, Лос-Анджелес)
                                                           (раздаточный материал)  (видео)  (аудио)

      12:45                  Эрик Займан (Чикагский университет)
                                                Морфология как синтаксис: пример синтаксической автономии префиксов     (раздаточный материал)  (видео)  (аудио)                  Перерыв

      2:00                    Крис Коллинз ( Нью-Йоркский университет)
                                             Панель        (Нил Майлер, Гэри Томс, Адриана Беллетти)  
                                                                                            (слайды)                             (видео)  (аудио) Город демонстрантов

      Джуди Б. Бернштейн

      Университет Уильяма Патерсона

      В этом докладе я основываюсь на наблюдении, что указательные падежи в западноевропейских языках имеют тенденцию быть морфологически более сложными, чем определенные артикли, возникшие из них (см. Bernstein, Cowart and McDaniel 19).99; Леу 2007, 2015; Кейн и Поллок, 2010). Такая морфологическая сложность лежит в основе важного различия между двумя наборами форм, а именно независимой или местоименной природы указательных падежей и зависимой природы определенных артиклей. В языках с зависимым указательным падежом (например, пикарский, французский) локативное подкрепление обязательно (пикард) или типично (французский) сопровождает указательный падеж. Так что же именно считается морфологической сложностью? Я развиваю идею (см. Kayne 2014; Collins & Postal 2012), что ключевым свойством демонстративных форм является установление относительной близости к говорящему или слушающему, достигаемое с помощью нескольких морфологических и синтаксических стратегий.

       

      Морфология как синтаксис

      Крис Коллинз

      Нью-Йоркский университет

       

      Я исследую гипотезу об отсутствии морфологического компонента в UG. В частности, отсутствуют постсинтаксические морфологические операции. В связи с этим морфологические обобщения объясняются в терминах самостоятельно мотивированных синтаксических операций и принципов.

       

      Об общей морфологии причастий и номинализаций

      Эва Декани и Екатерина Георгиева

      Научно-исследовательский институт лингвистики, Будапешт

       

      Причастные родственники и отглагольные существительные имеют общую морфологию во многих уральских, тюркских языках и языках кечуа: используется один и тот же суффикс для образования как причастного, так и причастного именная форма глагола. В этом докладе утверждается, что общая морфология отражает общую синтаксическую структуру причастий и номинализаций в рассматриваемых языках. Общий суффикс раскрывает аспектуальную головку в расширенной VP. Причастия соответствуют расширенным ВП (xВП). В номинализациях этот xVP сочетается с безмолвным именным элементом, который является источником именного внешнего распределения. xVP и молчаливое номинальное могут сочетаться тремя способами, каждый из которых засвидетельствован кросс-лингвистически. i) xVP завершается морфологически нулевой номинальной функциональной головкой, что дает смешанную проекцию. ii) xVP функционирует как модификатор причастия скрытого существительного. iii) xVP является дополнением скрытого существительного.

       

      На пути к более требовательному подходу к дополнению

      Ричард Кейн

      Нью-Йоркский университет

       

      Примеры дополнения, такие как английский 9 0152 go/*goed/wong  обычно воспринимаются как *goed  невозможно из-за наличия пошел . Неожиданно
      невозможная форма «проигрывает» неожиданно доступной. В качестве альтернативы мы можем и должны задать два взаимосвязанных, но разных вопроса. Каковы свойства пошел ? И почему английский не мог обойтись простым *goed ? Иными словами, может ли быть проблема с *goed , которая не зависит от got ? В недавней работе я предположил, что ответ положительный, и что *goed неправильно сформировано, потому что все легкие глаголы в английском языке имеют неправильное построение с обычным окончанием -ed . Обобщая, мы должны задаться вопросом в каждом отдельном случае дополнения, почему отсутствует неожиданно отсутствующая форма. Изучение дополнения немного похоже на изучение идиом. Есть какая-то непреодолимая идиосинкразия. Но это не должно мешать нам задавать вопросы.

       

      О (отсутствии) синтаксических фонологических несоответствий

      Хильда Купман

      Калифорнийский университет, Лос-Анджелес

       

      В этом докладе я сосредоточусь на некоторых наиболее сложных случаях синтаксические фонологические несоответствия, которые использовались для аргументации постсинтаксических движений. Я покажу, что такие случаи часто основаны на плохо мотивированном синтаксическом анализе или на устаревших предположениях, что затрудняет оценку эмпирических аргументов в пользу постсинтаксических движений. Их синтаксический анализ должен постоянно (пере)оцениваться через призму текущего теоретического понимания. В качестве тематического исследования я буду (повторно) анализировать (подвижные) порядки морфем в языке хуаве, который, как утверждал Юни Ким (2010), управляется фонологией. Опираясь на работу Купмана (2015) и связанную с ней работу, я показываю, как синтаксический подход, непосредственно взаимодействующий с фонологией, на самом деле находится в пределах досягаемости. Теория «направляет» анализ, и Бейкер (1985) действует мощный принцип зеркального порядка: «морфологические производные должны напрямую отражать синтаксические производные (и наоборот)», даже несмотря на то, что форма синтаксических производных и лежащие в их основе иерархические структуры уже не те, которые предполагались около 35 лет назад.

      (Некоторые) избранные ссылки:

      Юни Ким (2010). Фонологические и морфологические условия порядка аффиксов в Huave. Морфология. 20 (1), 133-163

      Хильда Купман (2015) Заметка о упорядочении морфем Huave: локальная дислокация или генерализованная U20? В Гаутам Сенгупта, Шрути Сиркар, Гаятри Раман и Рахул Балусу (редакторы),  Взгляды на архитектуру и приобретение синтаксиса: очерки в честь Р. Амритавалли. Спрингер.

       

      Примечание о роли синтаксиса в новогреческом спряжении

      Томас Леу

      Университет Квебека в Монреале

       

      Флексивная морфология греческих глаголов может быть описана (частично) как состоящая из основа и два суффиксальных домена: домен голоса и аспекта и домен времени и согласия. Некоторые дебаты в литературе по новогреческому спряжению затрагивают вопросы: (i) отражает ли морфологическая сегментация синтаксическую артикуляцию и каким образом, (ii) какова относительная иерархия между Voice и Aspect и (iii) как вывести основу алломорфные паттерны, проявляющие чувствительность как к Голосу, так и к Аспекту (ср. Риверо, 1990; Джозеф и Смирниотопулос, 1993 г.; Ралли, 1998; Галани, 2005 г.; Торговец, 2015). Я буду обсуждать достоинства подхода, который включает XP-движения основы глагола в стиле Cinque (2005), связывая факты, что (а) алломорфия основы чувствительна к голосу, но только в совершенном виде, и (б) T+ Морфология AGR чувствительна к голосу, но только в несовершенном виде. Впоследствии я буду обсуждать пути к объяснению того, почему зеркально-нарушающие порядки предлагаемых выводов не проявляются прозрачным образом.


      Морфология как синтаксис: пример синтаксической автономии префиксов

      Эрик Займан

      Чикагский университет морфология заключается в том, что в любом анализе, постулирующем особенно морфологические операции построения структуры, последние, вероятно, будут дублировать эффекты независимо необходимой синтаксической операции Merge (см. Collins 2019 о «Морфологии как синтаксисе» и цитируемых там работах). Если это на правильном пути, то кажущееся «морфологическое» структурообразование при ближайшем рассмотрении должно оказаться на самом деле синтаксическим, даже если изначально оно кажется синтаксически инертным. Этот подход эмпирически подтверждается проведенным Харли (2008) анализом латинских глаголов с префиксами (например, экспонат , дисплей ; см. также Punske 2013): она убедительно доказывает, что они, по сути, представляют собой структуры глагол-частица, встроенные в синтаксис (ср. show off ). Хотя этот анализ чрезвычайно проницателен, он сталкивается с эмпирическими и концептуальными проблемами. В докладе предлагается альтернативный анализ префиксных латинских глаголов, который преодолевает эти проблемы и делает дальнейшие правильные синтаксические прогнозы, сохраняя при этом ключевое понимание того, что латинские префиксы и связанные корни являются полностью синтаксически автономными элементами в синхронной грамматике английского языка. Таким образом, результаты тематического исследования убедительно свидетельствуют о том, что по крайней мере некоторые предполагаемые операции построения морфологической структуры могут быть устранены в пользу Merge в соответствии с минималистскими целями.