Помогите : Подпишите название изображенных на рисунке части кровеносной системы укажи направление дв

ижения крови

Ответы на вопрос

Отвечает Кузьменко Аня.

На вопрос «Помогите : Подпишите название изображенных на рисунке части кровеносной системы укажи направление дв» ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету «Окружающий мир». Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку «Показать ответ»

Показать ответ

Последние заданные вопросы в категории Окружающий мир

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 1

uznavalka.pro

Органы кровообращения. Биология 8 класс рабочая тетрадь Сонин

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

33. Тип Хордовые. Надкласс Рыбы.

127. Зарисуйте схему внешнего строения рыбы. Подпишите её основные части.

128. Перечислите особенности строения рыбы, связанные с водным образом жизни.

1) Обтекаемая торпедообразная форма тела, сплющенная в боковом или в спинно-брюшном (у придонных рыб) направлениях. Череп неподвижно соединен с позвоночником, который имеет только два отдела — туловищный и хвостовой.
2) У костных рыб имеется специальный гидростатический орган — плавательный пузырь. В результате изменения его объема изменяется плавучесть рыбы.
У хрящевых рыб плавучесть тела достигается накоплением в печени, реже в других органах, запасов жира.
3) Кожа покрыта плакоидной или костной чешуей, богата железами, обильно выделяющими слизь, которая уменьшает трение тела о воду и выполняет защитную функцию.
4) Органы дыхания — жабры.
5) Двухкамерное сердце (с венозной кровью), состоящее из предсердия и желудочка; один круг кровообращения. Органы и ткани снабжаются артериальной кровью, богатой кислородом. Жизнедеятельность рыб зависит от температуры воды.
6) Туловищные почки.
7) Органы чувств рыб приспособлены к функционированию в водной среде. Плоская роговица и почти шаровидной формы хрусталик позволяют рыбам видеть только близко расположенные предметы. Обоняние хорошо развито, позволяет держаться в стае и обнаруживать пищу. Орган слуха и равновесия представлен только внутренним ухом. Орган боковой линии позволяет  ориентироваться в потоках воды, воспринимать приближение или удаление хищника, добычи или партнера по стае, избегать столкновения с подводными предметами.
8) У большинства – наружное оплодотворение.

129. Заполните таблицу.

Системы органов рыб.

130. Рассмотрите рисунок. Напишите названия отделов скелета рыбы, обозначенных цифрами.

1) кости черепа
2) позвоночник
3) лучи хвостового плавника
4) ребра
5) лучи грудного плавника
6) жаберная крышка

131. На рисунке цветными карандашами раскрасьте органы пищеварительной системы рыбы и подпишите их названия.

132. Зарисуйте и подпишите части кровеносной системы рыбы. Каково значение кровеносной системы?

Кровеносная система рыб обеспечивает движение крови, которая доставляет к органам кислород и питательные вещества и удаляет из них продукты обмена веществ.

133. Изучите таблицу «Надкласс Рыбы. Строение окуня». Рассмотрите рисунок. Напишите названия внутренних органов рыбы, обозначенных цифрами.

1) почка
2) плавательный пузырь
3) мочевой пузырь
4) яичник
5) кишечник
6) желудок
7) печень
8) сердце
9) жабры.

134. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия отделов головного мозга рыбы и частей нервной системы, обозначенных цифрами.    

1) головной мозг
2) спинной мозг
3) нерв
4) передний мозг
5) средний мозг
6) мозжечок
7) продолговатый мозг

135. Объясните, чем отличается строение и расположение нервной системы рыб от нервной системы гидры и жука.
У рыб нервная система намного более развита, чем у гидры и жука. Есть спинной и головной могз, состоящий из отделов. Спинной мозг расположен в позвоночнике. У гидры нервная система диффузного характера, то есть состоит из разбросанных в верхнем слое тела клеток. У жука имеется брюшная нервная цепочка, с расширенным огологлоточным кольцом и надглоточным ганглием в головном конце тела, но мозг как таковой отсутствует.

136. Выполните лабораторную работу «Внешнее строение рыбы».
1. Рассмотрите особенности внешнего строения рыбы. Опишите форму её тела, окраску спины и брюшка.
Рыба имеет обтекаемую продолговатую форму тела. Цвет брюшка – серебристый, спина более темная.
2. Сделайте рисунок тела рыбы, подпишите его отделы.
См. вопрос №127.
3. Рассмотрите плавники. Как они расположены? Сколько их? Подпишите на рисунке названия плавников.
Плавники у рыбы парные: брюшные, анальные, грудные и непарные: хвостовой и спинной.
4. Рассмотрите голову рыбы. Какие органы чувств на ней расположены?
На голове у рыбы находятся глаза, вкусовые почки в ротовой полости и на поверхности коже, ноздри. В головном отделе имеются 2 отверстия внутреннего уха, на границе между головой и туловищем находятся жаберные крышки.
5. Под лупой рассмотрите чешую рыбы. Подсчитайте линии годового прироста и определите возраст рыбы.
Чешуя костная, полупрозрачная, покрыта слизью. Количество линий на чешуе соответствует возрасту рыбы.
6. Выпишите особенности внешнего строения рыбы, связанные с водным образом жизни.
см. вопрос №128

biogdz.ru

Органы кровообращения (Страницы 82,83,84) — Рабочая тетрадь по биологии Человек Сонин Агафонова 8 класс

Главная › 8 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии Человек Сонин Агафонова 8 класс 123. Рассмотрите рисунок. Напишите названия сосудов, обозначенных цифрами.



124. Рассмотрите рисунок, изображающий строение сердца. Напишите названия частей сердца, обозначенных цифрами.


125. Рассмотрите изображенную на рисунке схему кровообращения. Подпишите её части и стрелками укажите направление движения крови: синими стрелками – движение венозной крови, красными – артериальной.



126. Запишите определения.
  • Артерии- сосуды, по которым кровь течёт от сердца.
  • Вены – сосуды, несущие кровь к сердцу.
  • Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды.
  • Аорта – самая крупная артерия.

127. Опишите внешнее строение сердца. Укажите основные функции сердца.

ОТВЕТ: Сердце человека представляет собой полый мышечный орган, разделенный на четыре камеры: два предсердия и два желудочка. Оно находится в левой половине грудной полости, на уровне 2-5 ребер и лежит в околосердечной сумке, образованной соединительной тканью.
Основная функция сердца – перегонять кровь по организму, доставляя кислород и питательные вещества ко всем органам.



Тренировочные задания — стр. 79-81Работа сердца — стр. 84-85

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Ответ §41.Кровеносная система. Кровь — ГДЗ Рабочая тетрадь по биологии 7 класс Латюшин

1) В чем отличие кровеносной системы кольчатых червей от кровеносной системы моллюсков?

 

У червей кровеносная система замкнутая, а у моллюсков незамкнутая

 

2) Что такое капилляры и для чего они образуют густую сеть в организме животных?

 

Ответы: Капилляры -самые мельчайшие сосуды. 

 

3) В чем отличие замкнутой кровеносной системы от незамкнутой? В чем преимущество первой?

 

 Тем что в замкнутой кровеносной системе , кровь движется только по сосудам и не выливается в полость тела

 

4) Исправьте ошибки в утверждении: «Кровь у червей движется по спинному сосуду в направлении к хвостовому концу, а по брюшному – к головному концу благодаря сокращению и расслаблению спинного и кольцевых сосудов задней части тела».

 

Наоборот по брюшному к хвостовому концу, а по спиному — к головномуконцу

 

5) Дайте определения понятий.

 

Артериальная кровь – кровь, обогащенная кислородом.
Венозная кровь – кровь, отдавшая кислород и насыщенная углекислым газом.
Круг кровообращения – замкнутый путь, совершаемый кровью по кровеносным сосудам, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислоту и продукты обмена.
Сердце – специальный орган, обеспечивающий движение крови

 

6) Рассмотрите схему кровообращения у рыб. Подпишите, какая кровь течет от жабр к органам и тканям; какая кровь поступает в сердце.

 

 

7) Верно ли утверждение: «В артериях у рыб течет только артериальная кровь»? Объясните свою точку зрения.

 

 Да, в артерия течёт артериальная кровь, а в венах венозная 

 

8) Выберите верное утверждение.
1. Трехкамерное сердце состоит из двух желудочков и одного предсердия.
2. Трехкамерное сердце состоит из одного желудочка и двух предсердий.

 

2

 

9) Прочитайте внимательно тексты и определите, о каких кругах кровообращения в них идет речь.

 

Кровь начинает движение от правого желудочка и направляется к легким. В них становится артериальной и возвращается в левое предсердие.
Это малый круг кровообращения.
Кровь начинает движение от левого желудочка. По артериям артериальная ровь течет ко всем тканям и органам. Затем собирается в вены и поступает в правое предсердие.
Это большой круг кровообращения.

 

10) Рассмотрите схему. Поставьте у названия отделов сердца соответствующие цифры указателей.

 

 

11) Рассмотрите схемы кровообращения. Подпишите под каждой название соответствующей группы животных и пронумеруйте их в порядке усложнеия строения.

 

 

12) Заполните схему.

 

 

13) Перечислите функции крови. 

 

1. Транспортная
2. Регуляторная
3. Защитная

 

14) Что может произойти, если в организме животного будет снижено количество тромбоцитов?

 

Кровь не будет свертываться

 

15) Где и как человек использует кровь животных?

 

Гематоген, используют для защиты от инфекционных заболеваний

 

16) Докажите, что замкнутая кровеносная система более прогрессивна, чем незамкнутая.

 

При замкнутой давление сохраняется и кровь по направленному пути идет быстрее

bio-gdz.ru

Кровеносная система человека, картинки и описание для детей

Кровеносная система человека – это сеть кровеносных сосудов (труб и трубочек), по которым движется кровь.

В середине тела сосуды толстые, но, расходясь, они становятся всё тоньше и самыми тонкими кровеносными сосудами, разглядеть которые можно только под микроскопом, буквально пронизаны все органы нашего тела. Капилляры есть везде: и в мозге, и в коже и в мышцах.

Кровеносная система человека устроена в соответствии с работой, которую кровь выполняет в организме, а именно, снабжением клеток питательными веществами и кислородом и удалением из них отходов жизнедеятельности и углекислого газа.

Изображенные на рисунке красным цветом кровеносные сосуды называются артерии. Они доставляют к клеткам кислород и самая главная из них – аорта. Аорта является и самым толстым сосудом кровеносной системы человека.

Кровеносные сосуды, которые забирают из клеток углекислый газ, называются венами. На рисунке вены обозначены синим цветом. Главная из них называется полой веной.

Организм человека сам постоянно вырабатывает кровь и очищает её от вредных веществ. Красные кровяные тельца рождаются внутри костей, в костном мозге. Особые органы, которые называются легкими, подают в кровь кислород и забирают из неё углекислый газ. Кроме легких есть и другие подобные органы. А прокачивает кровь по кровеносной системе человека мощный бесперебойный насос – наше сердце.

То как устроена кровеносная система человека, можно наглядно представить на примере устройства водопровода многоквартирного дома. Самая толстая главная труба (в кровеносной системе это – аорта) подает воду в дом от городского водопровода. От неё к каждому подъезду отходят трубы потоньше, а от них, в свою очередь, отводятся более тонкие трубы к каждой квартире (артерии). По квартире протянуты трубы совсем тонкие (капилляры).

Использованную воду из дома надо удалять, вместе с отходами. Поэтому к умывальникам, унитазу и кухонной мойке в каждой квартире подведены трубы, которые её отводят. В кровеносной системе человека роль таких труб исполняют вены. Эти тонкие канализационные трубы на каждом  этаже соединяются в более толстые, а те, в свою очередь, в подвале, в одну толстую канализационную трубу. В кровеносной системе человека это – полая вена.

Если все сосуды кровеносной системы человека – артерии, вены, а также капилляры – протянуть в одну линию, то общая длина этой линии будет равна расстоянию от Земли до Луны, почти 96 тысяч километров!

 

 

 

 

 

 

 

www.vseznayem.ru

Дыхание и кровообращение — Ответы Плешаков 3 класс 1 часть

1. Подпиши названия систем органов, изображённых на схемах. Укажи стрелками органы на каждой схеме.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку



2. Используя схему дыхательной системы, определи, в какой последовательности воздух при вдохе проходит по органам дыхания. Пронумеруй красным карандашом. А как он движется при выдохе? Пронумеруй синим карандашом.


3. Практическая работа «Учимся измерять пульс».

Цель работы: научиться измерять пульс у себя и другого человека.

Оборудование: часы с секундной стрелкой или секундомер.

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняйте таблицы.

Сравните данные таблиц № 1 и 2. Сделайте выводы (устно).

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Цель достигнута

Презентация: сообщите классу о результатах вашей работы, выслушайте и оцените другие сообщения.



4. Надя хочет знать, на каком рисунке правильно показано, как найти пульс. Закрась кружок с номером этого рисунка.


5. По заданию учебника измерь пульс у членов своей семьи. Данные запиши в таблицу № 3.


okrumir.ru