подпишите название изображенных на рисунке части кровеносной системы укажи направление движения крови — Знания.site
41. Кровеносная система. Кровь (Страницы 109,110,111,112,113)
Главная › 7 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии Латюшин Ламехова 7 класс

1. В чем отличие кровеносной системы кольчатых червей от кровеносной сисеты моллюсков?

Кровеносная система кольчатых червей замкнутая, то есть кровь движется только по сосудам и не выливается в полость тела, и состоит из спинного и брюшного сосудов, соединенных между собой кольцевыми сосудами.

2. Что такое капилляры и для чего они образуют густую сеть в организме животных?

Капилляры являются самыми тонкими сосудами в организме животных. Густо оплетая ткани и органы, соединяя артерии и вены, они участвуют в обмене веществ между кровью и тканями. 3. В чем отличие замкнутой кровеносной системы от незамкнутой? В чем преимущество первой?

В замкнутой кровеносной системе кровь идет исключительно по специализированным сосудам, а в незамкнутой кровь проходит часть своего пути по полости тела между органами. По незамкнутой системе кровь течет медленно, замкнутая кровеносная система более динамична. Через разветвленную систему капилляров осуществляется контакт с большим количеством клеток. Кровоток в ней ускорен, транспорт питательных веществ, продуктов метаболизма и газов (О2 и СО2) происходит быстрее. 4. Исправьте ошибки в утверждении: «Кровь у червей движется по спинному сосуду в направлении к хвостовому концу, а по брюшному — к головному концу благодаря сокращению и расслаблению спинного и кольцевых сосудов задней части тела».

Кровь у червей движется по спинному сосуду в направлении к головному концу, а по брюшному – к хвостовому концу благодаря сокращению и расслаблению стенок спинного и кольцевых сосудов передней части тела.

5. Дайте определения понятий.
  • Артериальная кровь – кровь, обогащенная кислородом.
  • Венозная кровь – кровь, отдавшая кислород и насыщенная углекислым газом.
  • Круг кровообращения – замкнутый путь, совершаемый кровью по кровеносным сосудам, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислоту и продукты обмена.
  • Сердце – полый мышечный орган, обеспечивающий посредством повторных ритмичных сокращений ток крови по кровеносным сосудам.
6. Рассмотрите рисунок. Подпишите, какая кровь течет от жабр к органам и тканям; какая кровь поступает в сердце.

41. Кровеносная система. Кровь - 1

7. Верно ли утверждение: «В артериях у рыб течет только артериальная кровь»? Объясните свою точку зрения.

Не верно. По артериям от сердца у рыб венозная кровь течет к жабрам, где насыщается кислородом.

8. Выберите верное утверждение.

1. Трехкамерное сердце состоит из двух желудочков и одного предсердия.
2. Трехкамерное сердце состоит из одного желудочка и двух предсердий.

Ответ: вариант 2.

9. Прочитайте внимательно тексты и определите, о каких кругах кровообращения в них идет речь.

Кровь начинает движение от правого желудочка и направляется к легким. В них становится артериальной и возвращается в левое предсердие.
Это малый круг кровообращения.

Кровь начинает движение от левого желудочка. По артериям артериальная ровь течет ко всем тканям и органам. Затем собирается в вены и поступает в правое предсердие.
Это большой круг кровообращения.

10. Рассмотрите рисунок. Поставьте у названий отделов сердца соответствующие цифры указателей.

41. Кровеносная система. Кровь - 2

11. Рассмотрите схемы кровеносных систем. Подпишите под каждой название соответствующей группы животныхи пронумеруйте их в порядке усложнения строения.

41. Кровеносная система. Кровь - 3

А. Рыбы
Б. Земноводные
В. Пресмыкающиеся
Г. Птицы
Д. Млекопитающие. 12. Заполните схему.

41. Кровеносная система. Кровь - 4

13. Перечислите функции крови.
  1. Транспортная
  2. Регуляторная
  3. Защитная

14. Что может произойти, если в организме животного будет снижено количество тромбоцитов?

Если в организме животного понизится количество тромбоцитов, кровь будет плохо сворачиваться. В случае повреждения кровеносных сосудов может произойти сильное кровотечение.

15. Где и как человек использует кровь животных?

Кровь животных используется при выработке различных сывороток для защиты от инфекционных заболеваний. Из крови крупного рогатого скота изготавливают гематоген – препарат, повышающий количество железа в крови.

16. Докажите, что замкнутая кровеносная система более прогрессивна, чем незамкнутая.

По незамкнутой системе кровь течет медленно, замкнутая кровеносная система более динамична. Кровь течет только по сосудам и не выливается в полость тела. Через разветвленную систему капилляров осуществляется контакт с большим количеством клеток. Кровоток в ней ускорен, транспорт питательных веществ, продуктов метаболизма и газов (О2 и СО2) происходит быстрее.


40. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии — стр. 106-10942. Органы выделения — стр. 113-115

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

33. Тип Хордовые. Надкласс Рыбы.

127. Зарисуйте схему внешнего строения рыбы. Подпишите её основные части.

7-33-127

128. Перечислите особенности строения рыбы, связанные с водным образом жизни.
1) Обтекаемая торпедообразная форма тела, сплющенная в боковом или в спинно-брюшном (у придонных рыб) направлениях. Череп неподвижно соединен с позвоночником, который имеет только два отдела — туловищный и хвостовой.
2) У костных рыб имеется специальный гидростатический орган — плавательный пузырь. В результате изменения его объема изменяется плавучесть рыбы.
У хрящевых рыб плавучесть тела достигается накоплением в печени, реже в других органах, запасов жира.

3) Кожа покрыта плакоидной или костной чешуей, богата железами, обильно выделяющими слизь, которая уменьшает трение тела о воду и выполняет защитную функцию.
4) Органы дыхания — жабры.
5) Двухкамерное сердце (с венозной кровью), состоящее из предсердия и желудочка; один круг кровообращения. Органы и ткани снабжаются артериальной кровью, богатой кислородом. Жизнедеятельность рыб зависит от температуры воды.
6) Туловищные почки.
7) Органы чувств рыб приспособлены к функционированию в водной среде. Плоская роговица и почти шаровидной формы хрусталик позволяют рыбам видеть только близко расположенные предметы. Обоняние хорошо развито, позволяет держаться в стае и обнаруживать пищу. Орган слуха и равновесия представлен только внутренним ухом. Орган боковой линии позволяет  ориентироваться в потоках воды, воспринимать приближение или удаление хищника, добычи или партнера по стае, избегать столкновения с подводными предметами.
8) У большинства – наружное оплодотворение.

129. Заполните таблицу.

Системы органов рыб.

7-33-129

130. Рассмотрите рисунок. Напишите названия отделов скелета рыбы, обозначенных цифрами.

7-33-130

1) кости черепа
2) позвоночник
3) лучи хвостового плавника
4) ребра
5) лучи грудного плавника
6) жаберная крышка

131. На рисунке цветными карандашами раскрасьте органы пищеварительной системы рыбы и подпишите их названия.

7-33-131

132. Зарисуйте и подпишите части кровеносной системы рыбы. Каково значение кровеносной системы?

7-33-132

Кровеносная система рыб обеспечивает движение крови, которая доставляет к органам кислород и питательные вещества и удаляет из них продукты обмена веществ.

133. Изучите таблицу «Надкласс Рыбы. Строение окуня». Рассмотрите рисунок. Напишите названия внутренних органов рыбы, обозначенных цифрами.

7-33-133

1) почка
2) плавательный пузырь
3) мочевой пузырь
4) яичник
5) кишечник
6) желудок
7) печень
8) сердце
9) жабры.

134. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия отделов головного мозга рыбы и частей нервной системы, обозначенных цифрами.

    

7-33-134

1) головной мозг
2) спинной мозг
3) нерв
4) передний мозг
5) средний мозг
6) мозжечок
7) продолговатый мозг

135. Объясните, чем отличается строение и расположение нервной системы рыб от нервной системы гидры и жука.
У рыб нервная система намного более развита, чем у гидры и жука. Есть спинной и головной могз, состоящий из отделов. Спинной мозг расположен в позвоночнике. У гидры нервная система диффузного характера, то есть состоит из разбросанных в верхнем слое тела клеток. У жука имеется брюшная нервная цепочка, с расширенным огологлоточным кольцом и надглоточным ганглием в головном конце тела, но мозг как таковой отсутствует.

136. Выполните лабораторную работу «Внешнее строение рыбы».
1. Рассмотрите особенности внешнего строения рыбы. Опишите форму её тела, окраску спины и брюшка.


Рыба имеет обтекаемую продолговатую форму тела. Цвет брюшка – серебристый, спина более темная.
2. Сделайте рисунок тела рыбы, подпишите его отделы.
См. вопрос №127.
3. Рассмотрите плавники. Как они расположены? Сколько их? Подпишите на рисунке названия плавников.
Плавники у рыбы парные: брюшные, анальные, грудные и непарные: хвостовой и спинной.
4. Рассмотрите голову рыбы. Какие органы чувств на ней расположены?
На голове у рыбы находятся глаза, вкусовые почки в ротовой полости и на поверхности коже, ноздри. В головном отделе имеются 2 отверстия внутреннего уха, на границе между головой и туловищем находятся жаберные крышки.
5. Под лупой рассмотрите чешую рыбы. Подсчитайте линии годового прироста и определите возраст рыбы.
Чешуя костная, полупрозрачная, покрыта слизью. Количество линий на чешуе соответствует возрасту рыбы.
6. Выпишите особенности внешнего строения рыбы, связанные с водным образом жизни.
см. вопрос №128


Органы кровообращения (Страницы 82,83,84) —

Главная › 8 класс › Биология 123. Рассмотрите рисунок. Напишите названия сосудов, обозначенных цифрами.

Транспорт веществ - 1

124. Рассмотрите рисунок, изображающий строение сердца. Напишите названия частей сердца, обозначенных цифрами.

Транспорт веществ - 2

125. Рассмотрите изображенную на рисунке схему кровообращения. Подпишите её части и стрелками укажите направление движения крови: синими стрелками – движение венозной крови, красными – артериальной.

Транспорт веществ - 3

126. Запишите определения.
  • Артерии- сосуды, по которым кровь течёт от сердца.
  • Вены – сосуды, несущие кровь к сердцу.
  • Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды.
  • Аорта – самая крупная артерия.
127. Опишите внешнее строение сердца. Укажите основные функции сердца.

ОТВЕТ: Сердце человека представляет собой полый мышечный орган, разделенный на четыре камеры: два предсердия и два желудочка. Оно находится в левой половине грудной полости, на уровне 2-5 ребер и лежит в околосердечной сумке, образованной соединительной тканью.
Основная функция сердца – перегонять кровь по организму, доставляя кислород и питательные вещества ко всем органам.


Тренировочные задания — стр. 79-81Работа сердца — стр. 84-85

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Класс Птицы — Захаров, Сонин 7 класс (ответы)

152. Зарисуйте схему внешнего строения птицы, подпишите основные части тела. Какие особенности внешнего строения птицы связаны с ее способностью к полету?

Обтекаемая форма тела, наличие крыльев, перьевой покров, небольшая голова, длинная шея, туловище и конечности более компактны.


153. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей пера, обозначенных цифрами.

1. опахало

2. стержень

3. очин


154. Изучите таблицу «Класс Птицы. Строение голубя». Рассмотрите рисунок. Напишите названия костей скелета птицы, обозначенных цифрами.

1. череп

2. кисть

3. предплечье

4. плечо

5. копчиковая кость

6. бедро

7. голень

8. цевка

9. пальцы

10. грудина с килем

11. шейный отдел позвоночника



155. Укажите особенности скелета, связанные с приспособленностью птиц к полету.

Скелет характеризуется прочтостью и легкостью. Трубчатые кости полые. Плоские кости очень тонкие и срастаются между собой. Челюсти не имеют зубов

В системе позвоночного столба имеется сложный крестец, образованный срастанием последних грудных позвонков поясничного отдела, собственного крестцового и частично хвостового. Сросшиеся последние хвостовые позвонки образуют копчиквую кость.

Все кости таза срастаются между собой и прирастают к сложному крестцу.

Плечевой пояс сильно развит и состоит из мощных каракоидных костей, лопаток и сросшихся ключиц.

Передние конечности сохранили всего три пальца, причем только второй имеет две фаланги, Все кости пястья и запястья слиты в одну сложную кость, на которой прикрепляются маховые крылья.

Задние конечности имеют чаще четыре пальца, иногда три или два. Имеется сложная кость цевка.

Грудина велика и у большинства видов несет острый киль, к которому прикрепляются мощные грудные мышцы. Ребра птиц уплощены, грудная клетка прочная и молоподвижна.


156. Рассмотрите рисунок. Цветными карандашами раскрасьте кровеносную систему птиц. Подпишите ее части. Укажите стрелками движение и артериально и венозной крови.

1. сердце

2. сонная артерия

3. правая дуга аорты

4. спинная аорта

5. задняя полая вена

6. передняя полая вена

7. легочная артерия

8. легочная вена

9. капиллярная сеть


157. Заполните таблицу.

Система органов птиц.

Система органов птицОрганыОсобенности строения птицы, связанные со способностью к полету
Мускулатура Развиты грудные и подключные мышцы, мощно развиты также мышцы ног приводят в движение крылья, выполняют работу при хождении, во время взлета и посадки
Нервная система Головной и спинной мозг мозжечок отвечает за координацию. Для птиц характерны более сложные рефлексы и инстинкты
Органы чувств Хорошо развиты орган слуха и глаза; обоняние, вкус, осязание развиты слабее зрение и слух более значимы для летающих птиц
Кровеносная система Четырехкамерное сердце, два круга обращения большое сердце — большие нагрузки, пееркачивает большое количество крови. Часто бьется
Дыхательная система Глотка, гортань, трахея, бронхи, губчатые легкие. Есть голосовые связки. Воздушные мешки двойное дыхание за счет воздушных мешков (легкие постоянно насыщены кислородом, как при вдохе, так и при выдохе)
Пищеварительная система Рот, глотка, пищевод, зоб, кишечник толстый и тонкий, клоака. сть железы зоб — накопление пищи, короткая задняя кишка. Быстрый обмен веществ
Выделительная система Почки, мочеточники, клоака нет мочевого пузыря, мочеточники открываются в клоаку
Половая система У самцов — семенники, семяпроводы. У самок — яичник, яйцевод у самок правый яичник и яйцевод не развиваются (для облегчения веса)


158. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия отделов головного мозга птицы.


159. Опишите процесс двойного дыхания птиц.

При вдохе у птиц увеличивается объем полости тела и воздушные мешки расширяются, засасывая воздух. При этом воздух из легких насасывается в передние воздушные мешки, а воздух из внешней среды по трахее, бронхам идет в легкие и задние воздушные мешки. При выдохе объем полости тела уменьшается и под давлением внутренних органов воздух выдавливается из воздушных мешков. Содержащий много кислорода воздух из задних воздушных мешков нагнетается в легкие, а воздух из пеердних мешков, содержащий уже мало кислорода, но много углекислого газа, проталкивается в трахею и ыталкивается наружу. Таким образом, насыщенный кислородом воздух почти непрерывно проходит через легкие, насыщая кровь кислородом («двойное дыхание»).


160. Рассмотрите рисунок. Подпишите части половой системы птицы, побозначенные цифрами.

1. яичник

2. яйцевод

3. клоака

4. почка

5. мочетоник

6. семяпровод

7. семенник



161. Опишите процесс размножения и развития птицы.

В период размножения птицы образуют пары.

Яйцеклетки у птиц крупные, богатые желтком, созревают неравномерно. Созревшая яйцеклетка попадает в яйцевод, в верхней его части происходит оплодотворение. Стенки яйцевода сокращаются, троталкивая оплодотворенное яйцо в сторону клоаки. При движении оно покрывается оболочками: сначала белковой, двумя волокнистыми и затем скорлуповой. Яйцо попадает в клоаку и попадает наружу. 

Зародыш в яйце развивается очень быстро при высокой температуре (37-38 градусов) и определенной влажности. К концу развития птенец заполняет всю внутреннюю полость яйца.

При вылуплении птенец проклевывет скорлупу и вылезает наружу.


163. Рассмотрите рисунки. Напишите названия экологических групп, к которым относятся изображенные птицы.

1. лесные птицы

2. птицы открытых пространств

3. птицы водоплавающие

4. птицы, добывающие корм в воздухе

5. дневные хищные птицы


38. Класс Птицы. | 7 класс

152. Зарисуйте схему внешнего строения птицы, подпишите основные части тела. Какие особенности внешнего строения птицы связаны с её способностью к полету?

7-38-152

• Обтекаемая форма тела
• Наличие крыльев
• Перьевой покров
• Небольшая голова, длинная шея, туловище и конечности более компактны

153. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей пера, обозначеннных цифрами.

7-38-153

1. опахало
2. стержень (ствол)
3. очин

154. Изучите таблицу «Класс Птицы. Строение голубя». Рассмотрите рисунок. Напишите названия костей скелета птицы, обозначенных цифрами.

7-38-154

1. череп
2. кисть
3. предплечье
4. плечо
5. копчиковая кость
6. бедро
7. голень
8. цевка
9. пальцы
10. грудина с килем
11. шейный отдел позвоночника

155. Укажите особенности скелета, связанные с приспособленностью птиц к полету.
Скелет характеризуется прочностью и легкостью. Трубчатые кости полые. Плоские кости (черепа, крестца, таза) очень тонки и срастаются между собой. Челюсти не имеют зубов.
В системе позвоночного столба имеется сложный крестец, образованный срастанием последних грудных позвонков, поясничного отдела, собственно крестцового и части хвостового. Сросшиеся последние хвостовые позвонки образуют копчиковую кость.
Все кости таза срастаются между собой и прирастают к сложному крестцу.
Плечевой пояс сильно развит и состоит из мощных каракоидных костей, лопаток и сросшихся ключиц.
Передние конечности сохранили всего три пальца, причем только второй палец имеет две фаланги. Все кости пясти и запястья слиты в одну сложную кость, к которой прикрепляются маховые перья.
Задние конечности имеют чаще четыре пальца, иногда три или два. Имеется сложная кость цевка.
Грудина велика и у большинства видов несет острый киль, к которому прикрепляются мощные грудные мышцы. Ребра птиц уплощены, грудная клетка прочная и малоподвижна.

156. Рассмотрите рисунок. Цветными карандашами раскрасьте кровеносную систему птицы. Подпишите её части. Укажите стрелками движение артериальной и венозной крови.

7-38-156

157. Заполните таблицу.

Системы органов птиц.

7-38-157

158. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия отделов головного мозга птицы.

7-38-158

159. Опишите процесс двойного дыхания птицы.
При вдохе у птиц увеличивается объем полости тела и воздушные мешки расширяются, засасывая воздух. При этом воздух из легких насасывается в передние воздушные мешки, а воздух из внешней среды по трахее, бронхам идет в легкие и в задние воздушные мешки. При выдохе объем полости тела уменьшается и под давлением внутренних органов воздух выдавливается из воздушных мешков. Содержащий много кислорода воздух из задних воздушных мешков нагнетается в легкие, а воздух из передних мешков, содержащий уже мало кислорода, но много углекислого газа, проталкивается в трахею и выводится наружу. Таким образом, насыщенный кислородом воздух практически непрерывно, и при вдохе и при выдохе, проходит через легкие, обогащая кровь кислородом («двойное дыхание»).

160. Рассмотрите рисунок. Подпишите части половой системы птицы, обозначенные цифрами.

7-38-160

1. яичник
2. яйцевод
3. клоака
4. почка
5. мочеточник
6. семяпровод
7. семенник

161. Опишите процесс размножения и развития птицы.
В период размножения птицы образуют пары.
Яйцеклетки у птиц крупные, богатые желтком, созревают неравномерно. Созревшая яйцеклетка попадает в яйцевод. В верхней его части происходит оплодотворение. Стенки яйцевода сокращаются, проталкивая яйцо (оплодотворенную яйцеклетку) в сторону клоаки. При движении оно покрывается оболочками. Вначале яйцо покрывается белковой, потом двумя волокнистыми (подскорлуповыми) и затем скорлуповой оболочками. Яйцо попадает в клоаку и откладывается наружу.
Яйца птиц крупные, содержат много питательных веществ в белке и желтке.
Зародыш в яйце развивается очень быстро, при высокой температуре (37-З8 °С) и определенной влажности. К концу развития птенец заполняет всю внутреннюю полость яйца.
При вылуплении птенец прорывает пергаментную оболочку, просовывает клюв в воздушную камеру и начинает дышать. При помощи яйцевого зуба (бугорка на надклювье) птенец разламывает скорлупу и выбирается из нее.

162. Выполните лабораторную работу «Внешнее строение птицы».
1. Рассмотрите внешнее строение птицы. Опишите форму её тела, окраску оперения.
Тело птицы покрыто перьями, передние конечности видоизменены в органы полета — крылья. Ноги птиц массивны, имеют четыре отдела: бедро, голень, цевку и 4 пальца. У птицы на голове имеется клюв, глаза. Форма тела обтекаемая. Цвет перьевого покрова маскировочный.
2. Сделайте рисунок и подпишите части тела птицы.
см. вопрос 152.
3. Рассмотрите голову птицы. Какие органы на ней расположены?
Глаза, ушные отверстия (прикрыты перьями – только среднее ухо), клюв, ноздри.
4. Рассмотрите конечности птицы. Каковы особенности их строения?
Для полета служат видоизмененные передние конечности — крылья. Ноги птиц имеют четыре отдела: бедро, голень, цевку и пальцы. Обычно ноги четырехпалые, но иногда число пальцев сокращается до трех и даже двух. Из четырех пальцев в преобладающем большинстве случаев три являются направленными вперед, а одни — назад.
5. Рассмотрите перьевой покров птицы. Сделайте рисунки различных типов перьев.

7-38-162-5

6. Зарисуйте схему строения контурного пера. Подпишите его части.

7-38-162-6

7. Какие особенности внешнего строения птицы связаны с её приспособленностью к полету?
см. вопрос 152.

163. Рассмотрите рисунки. Напишите названия экологических групп, к которым относятся изображенные птицы.

7-38-163

1. лесные птицы
2. птицы открытых пространств
3. птицы водоплавающие и птицы водоемов и прибрежий
4.  птицы, добывающие корм в воздухе
5. дневные хищные птицы


90000 Circulatory system — Simple English Wikipedia, the free encyclopedia 90001 90002 The 90003 circulatory system 90004 (also called the 90003 cardiovascular system 90004) is the body system that moves blood around the body. It consists of the heart and blood vessels. 90007 90002 Blood vessels that take blood away from the heart are arteries. Arteries divide into smaller arteries as they go away from the heart. The smaller arteries that connect to the capillaries, are called 90009 arterioles 90010.90007 90002 Blood vessels that take blood towards the heart are veins. Veins get bigger as they go towards the heart. The smallest veins are called 90009 venules 90010. Pronounced (VEHN-yools) 90007 90002 Capillaries go between arteries and veins. Capillaries are quite thin, hence the name which comes from the Latin 90009 capillus 90010 90019 [1] 90020 meaning «hair.» 90007 90002 So blood moves: 90003 heart 90004 → 90003 artery 90004 → 90003 arteriole 90004 → 90003 capillary 90004 → 90003 venule 90004 → 90003 vein 90004 → 90003 heart 90004.This is called circulation. There are two different 90009 circulations 90010 in the circulatory system. The 90009 systemic circulation 90010 is how blood goes to most of the body. The 90009 pulmonary circulation 90010 is how blood goes through the lungs. (Pulmonary means ¨about the lungs¨). This is how it works in mammals, including humans. Circulatory systems of other vertebrates differ somewhat. 90007 90002 Blood that comes from the left side of the heart is full of oxygen and nutrients.Nutrients are substances that your body needs to live, like protein, fat, carbohydrates, vitamins, and minerals. The blood brings the oxygen and nutrients to your body. 90007 90002 This blood in 90009 systemic 90010 arteries that is full of oxygen and nutrients is 90009 systemic arterial blood 90010. It is sometimes just called 90009 arterial blood 90010. 90007 90002 The biggest systemic artery in the body is the aorta. This is the large blood vessel that comes out of the heart. Smaller arteries branch off from the aorta.These arteries have smaller arteries that branch off from them. The smallest arteries turn into arterioles. 90007 90002 The smallest blood vessels are capillaries. Systemic arterioles turn into capillaries. The blood from arterioles goes into the capillaries. There oxygen and nutrients go out of the blood into the tissue around the capillaries. The blood also picks up carbon dioxide and waste from the tissue. The network of capillaries that brings blood to an area is called a 90009 capillary bed 90010.90007 90002 On the other end of the capillary, it turns into a venule. Venules are the smallest veins. Veins take blood back to the heart. As veins go back to the heart, they merge and get bigger. The biggest systemic veins in the body are the vena cava. There are two vena cava. The 90009 inferior vena cava 90010 takes blood from the lower part of the body to the right side of the heart. (In anatomy, inferior means below.) The 90009 superior vena cava 90010 takes blood from the upper part of the body to the heart.(Superior means above.) 90007 90066 The heart and large vessels 90002 This same movement of blood goes through the lungs in the 90009 pulmonary circulation 90010. 90007 90002 The blood that the vena cava vein takes to the heart is full of carbon dioxide. It has much less oxygen than (systemic) arterial blood. The right side of the heart pushes the venous blood into the pulmonary artery. The pulmonary artery takes blood to the lungs. In the lungs, the blood goes through the 90009 pulmonary capillary bed 90010.(The capillaries that are in the lungs). Here it gets more oxygen. It also drops off carbon dioxide. (This is the opposite of what happens in capillary beds in the rest of the body. In the systemic circulation blood drops off oxygen and picks up carbon dioxide). 90007 90002 After the pulmonary capillary bed, the blood goes to the pulmonary veins. This 90009 pulmonary venous blood 90010 now is full of oxygen. The pulmonary veins take blood to the left side of the heart. Then the blood goes to the systemic circulation again.90007 90002 Veins from the gut shunt to the liver before returning to the right atrium and ventricle. The shunt is called the hepatic portal vein. 90007 90002 The meaning of this is as follows. The liver is the body’s main chemical factory. It takes in the flow of nutrients from the gut, and adjusts them to suit what the body needs. It can store surplus nutrients, or release extra nutrients from store. It can change the chemical make-up of many nutrients. In this way it adapts to the many different kinds of food which the body digests.90007 .90000 Seventh grade Lesson Introduction to The Circulatory System 90001 90002 In this section of lesson students begin to explore the structure and function of the circulatory system by developing a model. 90003 90002 90005 Introduction 90006 90003 90002 In this activity you will learn about all the parts of your circulatory system and what they do. Let’s start by building a model that can serve as your guide to the parts of the circulatory system and how they fit together. 90009 (90005 SP2 Developing and Using Models 90006 — Develop a model to describe unobservable mechanisms.) 90012 90003 90002 90005 Materials 90006 90003 90018 90019 Paper cups (4) 90020 90019 Straw 90020 90019 Glue 90020 90019 Paper towels 90020 90019 Colored pencils, pens, or paint (blue and red) 90020 90019 Tape 90020 90019 Balloon (white) 90020 90019 Colored thread (blue and red) 90020 90019 Colored yarn (blue and red, 2 pieces 20cm each) 90020 90019 Lima beans (3 or 4) 90020 90019 Scissors 90020 90019 Ruler 90020 90043 90002 90005 Procedure 90006 90003 90002 90009 First, you are going to build a model heart.The heart is two pumps side by side. Each pump has two chambers. In both pumps, blood enters the upper chamber and leaves the lower chamber. So you will have four blood vessels attached to your heart model. Now follow 90005 Steps 1 90006 through 90005 6 90006 as you build your model heart. 90012 90003 90002 Use a pencil to carefully make a hole in each cup. You will place straws in the holes in the heart model. The straws will represent blood vessels. 90003 90002 90005 90009 Step 1 90012 90006 Place the open ends of two paper cups together.Secure the cups together with tape. Do the same thing with the other two cups. 90003 90002 90005 90009 Step 2 90012 90006 Stand the two sets of cups side by side. Each cup represents a heart chamber. 90003 90002 90003 90002 90009 Figure 1.2 90012 90003 90002 90005 90009 Step 3 90012 90006 Carefully poke a hole in the side of each cup as shown in 90005 Figure 1.2 90006 above. 90003 90002 90005 90009 Step 4 90012 90006 Cut a straw into four equal pieces. Color or paint two of the pieces blue and the other two pieces red, (You’ll find out what the colors mean later.) 90003 90002 90005 90009 Step 5 90012 90006 Insert and glue one of the blue straws into opening B. Insert and glue a red straw into opening C. 90003 90002 90005 90009 Step 6 90012 90006 Stick a piece of blue yarn into the open end of the blue straw attached to the cups. Stick a piece of red yarn into the open end of the red straw attached to the cups. The straws and yarn represent 90005 blood vessels 90006 corning to and leaving the 90005 heart 90006 90003 90002 Now you have two halves of what will be your model of the 90005 heart 90006.The straws and yarn represent the system of 90005 blood vessels 90006 through which the 90005 heart 90006 pumps 90005 blood. 90006 Remember that this model resembles a figure eight rather than a simple circle. Half of the figure eight is the lung circuit where 90005 blood 90006 picks up 90005 oxygen 90006. The other half of the figure eight is the body circuit where 90005 blood 90006 gives 90005 oxygen 90006 to all the cells of the body. Now you know the significance of the blue and red colors.Blue represents vessels carrying 90005 blood 90006 after it gives 90005 oxygen 90006 to cells. Red represents vessels carrying 90005 blood 90006 with a full load of 90005 oxygen 90006. You can use this information in completing the following steps to finish your model. 90003 90002 90005 90009 Step 7 90012 90006 Inflate a white balloon to about 10cm (4 inches) in diameter and tie it off. The balloon represents the 90005 lungs. 90006 90003 90002 90005 90009 Step 8 90012 90006 Glue blue and red threads on the surface of the inflated balloon, or use pens to draw blue and red lines.The threads (or colored lines) represent the tiniest 90005 blood vessels 90006 where the 90005 blood 90006 picks up 90005 oxygen 90006 from the air in the 90005 lungs 90006. 90003 90002 90005 90009 Step 9 90012 90006 Glue the free ends of the blue yarn to the surface of the balloon that has the tiny blue vessels. Glue the free ends of the red yarn to the surface of the balloon that has the tiny red vessels. You have completed the part of the model that represents the pump that moves 90005 blood to your lungs and back to the heart 90006.This part of your completed model should look like the one in 90005 Figure 1.3 90006. 90003 90002 90005 90009 Step 10 90012 90006 Now finish your two-pump model of the 90005 heart 90006 by making a model of the pump that moves the 90005 blood 90006 to your body 90005 cells 90006. Insert and glue the other red straw into opening D. Insert and glue the other blue straw into opening A. 90003 90002 90005 90009 Step 11 90012 90006 Stick a piece of red yarn into the open end of the second red straw.Stick a piece of blue yarn into the open end of the second blue straw. 90003 90002 90003 90002 90009 Figure 1.3 90012 This is how the two halves of your model heart should look. 90003 90002 90005 90009 Step 12 90012 90006 Obtain three or four lima beans to represent 90005 body cell 90006 s. Cut about 10 to 12 pieces of thread, each about 3 centimeters long. Half of the pieces should be red. The other half should be blue. Glue one end of several red and blue threads on the surface of each bean.90003 90002 90005 90009 Step 13 90012 90006 Attach the free end of the red threads to the red yarn. Attach the free ends of the blue threads to the blue yarn. Your completed model should look like the one in 90005 Figure 1.4 90006. 90003 90002 90005 90009 Step 14 90012 90006 Be sure you can explain to someone the path that a drop o 90005 f blood 90006 would take in flowing through your model. Then write an explanation of how the blood would flow through your model. 90003 90002 90005 90009 Step 15 90012 90006 Write your name and the date on your completed model.90003 90002 90005 90009 Step 16 90012 90006 Check with your teacher for cleanup instructions and to find out where to store your model. 90003 90002 90003 90002 90003.90000 Circulatory system | healthdirect 90001 90002 Your circulatory system, also called the cardiovascular system or vascular system, transports oxygen, nutrients and hormones to your body’s cells to use for energy, growth and repair. Your circulatory system also removes carbon dioxide and other wastes your cells do not need. 90003 90004 What is the circulatory system? 90005 90002 These key parts of your circulatory system maintain blood flow to your body so you can survive: 90003 90008 90009 blood, made up of cells and plasma 90010 90009 the heart, a muscular organ that pumps blood to all parts of your body 90010 90009 blood vessels, a network of arteries, capillaries and veins to carry blood pumped by your heart 90010 90015 90004 How does the circulatory system work? 90005 90002 Blood that is low in oxygen collects in your heart’s right atrium, one of the heart’s 4 chambers.90003 Illustration showing the circulatory system. 90002 It moves into the right ventricle, which pumps this blood to your lungs where your red blood cells pick up oxygen and get rid of carbon dioxide. You exhale the carbon dioxide. 90003 90002 The oxygen-rich blood returns to your heart’s left atrium, then into your left ventricle. The left ventricle pumps oxygen-rich blood through your aorta, into your arteries, then to all parts of your body. Along the way, the blood gathers food nutrients from your small intestine.90003 90002 As it enters the capillaries, your blood makes close contact with tissues and cells. It delivers oxygen and nutrients and removes carbon dioxide and wastes. Now low in oxygen, the blood travels through the veins to return to your heart’s right atrium, where the circuit starts all over again. 90003 90004 Common conditions related to the circulatory system 90005 90028 Cardiovascular disease 90029 90002 Cardiovascular disease (CVD) refers to all diseases of the heart and blood vessels.90003 90002 Most CVD occurs when fatty substances, called plaque or atheroma, build up in the lining of blood vessels, causing them to narrow. This process is called atherosclerosis. 90003 90002 Atherosclerosis causes coronary heart disease, also known as ischaemic heart disease. The slowing of the blood flow reduces the oxygen and nutrients available to the heart muscles. This can cause angina or a heart attack, which will require emergency medical attention. The most common symptom of heart attack or angina is chest pain.90003 90002 When the supply of blood to part of the brain is interrupted because of a blocked or burst artery, a person will have a stroke. A stroke is also an emergency and will require urgent medical treatment. 90003 90002 Read more about heart problems and cardiovascular health here. 90003 90028 High or low blood pressure 90029 90002 As your heart pumps blood into your arteries, the blood pushes against the artery walls. This is what determines your blood pressure. Most doctors consider a blood pressure higher than 90 over 60mm / Hg and lower than 140 over 90mm / Hg to be in a healthy range.90003 90002 High blood pressure, also known as hypertension, can raise your risk of cardiovascular disease. It is the most common condition of the circulatory system. 90003 90002 Low blood pressure, also known as hypotension, is a sign of good health for some people but can be a problem for others. If you have symptoms of low blood pressure, such as dizziness or fainting, you should see a doctor. 90003.

Leave A Comment