ОРФОГРАФИЯ. Сложный случай: НЕ и прилагательные

Помните простые правила написания «не» с прилагательными? Слитно оно пишется тогда, когда без него слово не употребляется («невзрачный», «неизбежный») и когда его можно заменить синонимом («небольшой» — «маленький», «некрасивый» — «уродливый»). А когда есть противопоставление с «а» («не простой, а сложный»), «не» надлежит писать с прилагательным раздельно.

Помните? Ну так вот, я вас «обрадую»: на самом деле это не все правила — только основные, а остальные, как увидите, не так уж и просты.

Давайте же посмотрим, какие трудности встречаются при написании «не» с прилагательными.

Трудность № 1. «Подпольное» противопоставление

Бывает, что «не» присоединяется к прилагательному так, что противопоставления с «а» нет, но мысленно его хочется добавить. Например: «не многие люди могут на это решиться». Почему тут «не» пишется раздельно? Потому что подразумевается, что «не многие, а только некоторые люди могут на это решиться». В подобной ситуации правильным будет раздельное написание.

Трудность № 2. Противопоставление, да не то

Иногда, помня о том, что при наличии противопоставления «не» следует писать со словом раздельно, мы забываем о виде противопоставления. Это должно быть противопоставление с союзом «а»: «не слепой, а зрячий». А вот при противопоставлении с «но», когда отрицания признака нет, «не» будет писаться слитно: «собака незлая, но весьма представительная».

Трудность № 3. Краткие прилагательные

В большинстве случаев с краткими прилагательными работают те же правила, что и с полными. Однако есть и особенности. Так, «не» всегда будет писаться раздельно с теми краткими прилагательными, которые не имеют полной формы: «не должен, не намерен, не рад». То же относится и к кратким прилагательным, которые в полной форме приобретают другое значение:« не готов, не склонен».

В сочетаниях «не согласен, не прав, не нужен, не способен» преобладает раздельное написание, хотя можно писать их и слитно — все зависит от контекста. Если здесь необходимо сделать акцент на отрицательном признаке, отрывать «не» от слова не нужно.

Трудность № 4. Сравнительная степень прилагательных

В данном случае в первую очередь надо смотреть на значение слова. Можно сказать: «сегодня ты неспокойнее, чем вчера» (т. е. «более неспокоен») и «сегодня ты не спокойнее, чем вчера» (т. е. «такой же спокойный, не более»). Правда, иногда разобраться в оттенках смысла может только автор…

Сочетания «не выше, не ниже, не дальше, не ближе, не лучше, не хуже» и пр. пишутся раздельно, как и «не больший, не меньший, не лучший, не худший». Это надо запомнить.

Трудность № 5. Отглагольные прилагательные на «-мый»

Тут главная проблема заключается вот в чем: на «-мый» могут оканчиваться как прилагательные, так и причастия, и их надо различать, поскольку при написании с «не» эти части речи подчиняются разным правилам. Прилагательное с «не» будет сосуществовать слитно даже при наличии пояснительного слова («нерастворимые в жидкости вещества»), а причастие в данном случае придется отделить от этой частицы («не посещаемый нами дом»).

Однако надо помнить о том, что «не» с подобными прилагательными может писаться и раздельно: если отрицание усилено размещенной неподалеку частицей «ни» или сочетаниями «далеко не, вовсе не, отнюдь не» и пр. («ни с чем не сравнимое впечатление»).

Разумеется, если без «не» эти прилагательные не употребляются, насильно отсекать от них данную часть нет необходимости.

Как пишется частица НЕ с прилагательными? Правило, примеры, определение

Научим писать без ошибок и интересно рассказывать

Начать учиться

Правила написания частицы не с прилагательными ученики впервые узнают в 6 классе. Но их немало — грех не запутаться. Чтобы этого не случилось, предлагаем разобраться вместе.

Когда не с прилагательными пишется слитно

Если без не слово не употребляется

Не с прилагательными пишется слитно, если такое слово нельзя употреблять без не.

Примеры: ненасытный, небрежный, невзрачный.

Если есть сопоставление

Когда слова не противоречат друг другу, а по-разному описывают предмет или ситуацию, прилагательное и частица не пишутся слитно. Часто такой случай можно узнать по союзам но, и.

Примеры:

  • Холл небольшой, но уютный.

  • Холл небольшой и уютный.

  • Холл небольшой, уютный.

По этому предложению ясно, что холл маленький и все же уютный. Эти слова не противоречат друг другу, а дают разную информацию.

Если пояснительные слова — это наречия меры и степени

Когда прилагательное поясняют наречия меры и степени, не пишется слитно. Такими словами могут быть:

Примеры:

  • Эта ситуация в высшей степени несправедлива.

  • Человек напротив был крайне нескладным и угловатым.

  • Тайник оказался слишком незаметным.

Пятерка по русскому у тебя в кармане!

Все правила по русскому языку под рукой

Когда не с прилагательными пишется раздельно

Если есть противопоставление

Когда в предложении ясно, что одну его часть автор утверждает, а другую — отрицает, не с прилагательными пишется раздельно. Такие случаи можно узнать по союзу а. При этом оба слова должны противоречить друг другу, то есть быть антонимами. Это же правило касается и кратких прилагательных.

Примеры:

  • Это дерево не высокое, а низкое.

  • Дом на холме не близок от деревни, а далек.

  • Он встретил нас не гостеприимно, а грубо.

Иногда противопоставление автор не пишет, а лишь подразумевает. В этом случае не с прилагательным тоже пишется раздельно.

Пример:

Если есть отрицательные местоимения и наречия

Когда в предложении есть отрицательные местоимения и наречия, не с прилагательными пишется раздельно.

Такими словами могут быть:

  • вовсе,

  • далеко,

  • отнюдь,

  • ничуть,

  • нисколько и т. д.

Примеры:

  • Ремонт оказался вовсе не дорогим.

  • Хоть отец и не приехал, мне было ничуть не грустно.

Если у краткого прилагательного нет полной формы

Когда к слову нельзя подобрать полную форму и сохранить его значение, написание частицы не с прилагательным будет раздельным.

Примеры:

  • Я не готов к такому повороту событий.

  • Он явно был не рад видеть мою семью.

Если не используем с относительными прилагательными

Иногда предложение отрицает свойство предмета с помощью относительного прилагательного с не. В этом случае не следует писать раздельно.

Примеры: не каменный забор, не серебряные серьги, не шелковый шарф, не деревянный стол.

Если прилагательное передает цвет или вкус

Когда предложение отрицает цвет или вкус предмета с помощью качественного прилагательного, не пишется раздельно.

Примеры: не кислая вишня, не зеленый учебник, не синее пальто.

Если не используем с притяжательными прилагательными

Когда предложение отрицает, что предмет кому-либо принадлежит, не пишется раздельно. Такие прилагательные отвечают на вопросы: чей? чья? чьи? чье?

Примеры: не мамина сумка, не отцов дом.

Если предложение отрицает два одинаковых признака сразу

Когда сразу несколько прилагательных отражают одно и то же качество предмета, не пишется раздельно.

Пример:

Особые случаи, когда не с прилагательными пишется раздельно или слитно

Не с пояснительным словом совсем

В случае со словом совсем написание не с прилагательными может быть и слитным, и раздельным.

Если слово совсем мы используем в значении очень, совершенно, то не с таким прилагательным пишется слитно.

Пример:

Если же под совсем мы имеем в виду отнюдь или никоим образом, то прилагательное с не пишется раздельно.

Пример:

Если прилагательное в сравнительной степени

Обычно прилагательные в сравнительной степени с не пишут раздельно.

Пример:

Но бывают и исключения. Когда прилагательное в сравнительной степени образовалось от другого прилагательного с приставкой не, такое слово пишется слитно.

Пример:

  • Лекция была еще непонятнее, чем обычно.

Здесь прилагательное непонятнее образовано от слова непонятная. Противопоставления нет, и слово можно заменить синонимом без не — запутанная, сложная. Значит, не — это приставка.

Проверьте себя

Как пишется не с прилагательными в этих случаях? Для самопроверки можно использовать таблицу правописания частицы не с прилагательными ниже.

  1. И он ушел, высокий, (не) складный, никем (не) понятый.

  2. Перед нами открылась (не) крохотная полянка, а целое поле.

  3. Это была (не) обычная новогодняя ночь: за окном светило совсем (не) зимнее солнце.

  4. Он оказался (не) готов к такой резкой смене событий.

  5. Ее (не) ряшливый вид кричал о тяжелом периоде в жизни.

Подготовка к ОГЭ по русскому онлайн — отличный способ разобрать реальные экзаменационные задания в комфортной обстановке с внимательным преподавателем.

Шпаргалки для родителей по русскому

Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Притяжательные местоимения

К следующей статье

367.4K

Сложноподчиненное предложение (СПП)

Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Отличается ли счастливая жизнь от осмысленной?

Философы, исследователи, духовные лидеры — все они спорили о том, что делает жизнь достойной жизни.

Это жизнь, наполненная счастьем, или жизнь, наполненная целью и смыслом? Есть ли вообще разница между ними?

Подумайте об правозащитнице, которая борется с угнетением, но попадает в тюрьму — счастлива ли она? Или общественное животное, которое проводит ночи (а иногда и дни), прыгая с вечеринки на вечеринку, — разве это хорошая жизнь?

Это не просто академические вопросы. Они могут помочь нам определить, куда мы должны вкладывать свою энергию, чтобы жить той жизнью, которой мы хотим.

Недавно некоторые исследователи подробно изучили эти вопросы, пытаясь выявить различия между полноценной и счастливой жизнью. Их исследование предполагает, что в жизни есть нечто большее, чем просто счастье, и даже ставит под сомнение некоторые предыдущие открытия в области позитивной психологии, заслужив достаточное количество освещения в прессе и критики.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Споры вокруг него поднимают большие вопросы о том, что на самом деле означает счастье: хотя в жизни может быть нечто большее, чем просто счастье, в «счастье» также может быть нечто большее, чем просто удовольствие.

Пять отличий между счастливой и наполненной смыслом жизнью

«Счастливая и наполненная смыслом жизнь имеют некоторые различия, — говорит Рой Баумейстер, профессор психологии Фрэнсиса Эппса из Университета штата Флорида. Он основывает это утверждение на статье, которую он опубликовал в прошлом году в Journal of Positive Psychology , в соавторстве с исследователями из Миннесотского и Стэнфордского университетов.

Баумейстер и его коллеги опросили 397 взрослых в поисках корреляции между их уровнем счастья, смыслом и различными другими аспектами их жизни: их поведением, настроением, отношениями, здоровьем, уровнем стресса, работой, творческими занятиями и многим другим.

Они обнаружили, что осмысленная и счастливая жизнь часто идут рука об руку, но не всегда. И им было любопытно узнать больше о различиях между ними. Их статистический анализ пытался отделить то, что приносило смысл жизни, но не счастье, и то, что приносило счастье, но не смысл.

Их результаты показывают, что смысл (отдельно от счастья) не связан с тем, здоров ли человек, имеет ли он достаточно денег или чувствует себя комфортно в жизни, в то время как счастье (отдельно от смысла) связано. В частности, исследователи определили пять основных различий между счастливой и полноценной жизнью.

  • Счастливые люди удовлетворяют свои желания и потребности, но это кажется совершенно неуместным для полноценной жизни. Таким образом, здоровье, богатство и легкость в жизни были связаны со счастьем, но не со смыслом.
  • Счастье предполагает концентрацию на настоящем, в то время как осмысленность предполагает больше размышлений о прошлом, настоящем и будущем, а также об отношениях между ними. Кроме того, счастье считалось мимолетным, а осмысленность длилась дольше.
  • Значимость проистекает из отдачи другим людям; счастье приходит от того, что они дают вам. Хотя социальные связи были связаны как со счастьем, так и со смыслом, счастье больше было связано с выгодами, которые человек получает от социальных отношений, особенно дружбы, тогда как значимость была связана с тем, что человек дает другим, например, забота о детях. В соответствии с этим самопровозглашенные «берущие» были счастливее, чем самопровозглашенные «дающие», и проведение времени с друзьями было связано со счастьем больше, чем со смыслом, в то время как проведение большего количества времени с любимыми было связано со смыслом, но не со счастьем.
  • Полноценная жизнь связана со стрессом и испытаниями. Более высокий уровень беспокойства, стресса и беспокойства был связан с более высокой осмысленностью, но с более низким уровнем счастья, что говорит о том, что участие в сложных или трудных ситуациях, которые находятся вне вас или ваших удовольствий, способствует осмысленности, но не счастью.
  • Самовыражение важно для смысла, но не для счастья. Делать что-то для самовыражения и заботиться о личной и культурной идентичности было связано со значимой, но не счастливой жизнью. Например, считать себя мудрым или творческим человеком было связано со смыслом, но не со счастьем.

Одним из наиболее удивительных результатов исследования было то, что даяние другим было связано со смыслом, а не с счастьем, в то время как взятие у других было связано со счастьем, а не со смыслом. Хотя многие исследователи обнаружили связь между даянием и счастьем, Баумайстер утверждает, что эта связь связана с тем, как человек придает значение акту даяния.

«Если мы просто посмотрим на помощь другим, простой эффект заключается в том, что люди, помогающие другим, становятся счастливее», — говорит Баумайстер. Но когда вы устраняете влияние смысла на счастье и наоборот, говорит он, «тогда помощь делает людей менее счастливыми, так что весь эффект помощи на счастье достигается за счет увеличения значимости».

Исследование Баумейстер поднимает некоторые провокационные вопросы об исследованиях в области позитивной психологии, которые связывают добрую, полезную или «просоциальную» деятельность со счастьем и благополучием. Тем не менее, его исследование вызвало споры о том, что на самом деле имеют в виду психологи и все мы, когда говорим о счастье.

Что вообще такое счастье?

Исследователи, как и другие люди, расходятся во мнениях относительно определения «счастья» и способов его измерения.

Некоторые приравнивают счастье к преходящим эмоциональным состояниям или даже вспышкам активности в центрах удовольствия в мозгу, в то время как другие просят людей оценить их общее счастье или удовлетворенность жизнью. Некоторые исследователи, такие как Эд Динер из Университета Иллинойса, пионер в области позитивной психологии, пытались сгруппировать эти аспекты счастья под термином «субъективное благополучие», который включает в себя оценку как положительных, так и отрицательных эмоций. как общая удовлетворенность жизнью. Эти различия в определениях счастья иногда приводили к запутанным или даже противоречивым выводам.

Например, в исследовании Баумайстера семейные отношения, такие как воспитание детей, имели больше смысла, чем счастье. Подтверждение этого вывода исходит от таких исследователей, как Робин Саймон из Университета Уэйк Форест, который изучил уровень счастья среди 1400 взрослых и обнаружил, что родители, как правило, сообщали о меньшем количестве положительных эмоций и большем количестве отрицательных эмоций, чем люди без детей. Она пришла к выводу, что, хотя родители могут сообщать о большей цели и значении, чем неродители, они, как правило, менее счастливы, чем их бездетные сверстники.

Этот вывод раздражает исследователя счастья Соню Любормирски из Калифорнийского университета в Риверсайде, которая не соглашается с исследованиями, которые «слишком стараются исключить все, что связано со счастьем» из своего анализа, но все же делают выводы о счастье.

«Представьте все, что, по вашему мнению, было бы здорово в воспитании детей или в том, чтобы быть родителем», — говорит Любомирски. «Если вы будете контролировать это — если вы исключите это из уравнения, — тогда, конечно, родители будут выглядеть намного менее счастливыми».

В ходе недавнего исследования она и ее коллеги измерили уровень счастья и значимость родителей как «глобально» — попросив их оценить свое общее счастье и удовлетворенность жизнью, — так и во время повседневной деятельности. Результаты показали, что в целом родители были более счастливы и удовлетворены своей жизнью, чем не являющиеся родителями, и родители находили удовольствие и смысл в деятельности по уходу за детьми, даже в те самые моменты, когда они этим занимались.

«Быть ​​родителем дает все эти хорошие вещи: придает смысл жизни, ставит цели, к которым нужно стремиться, помогает чувствовать себя более связанным в отношениях», — говорит Любомирски. «Нельзя говорить о счастье, не включив их все».

Любомирский считает, что исследователи, пытающиеся разделить смысл и счастье, могут оказаться на ложном пути, потому что смысл и счастье неразрывно связаны.

«Когда вы чувствуете себя счастливым и убираете смысловую часть счастья, это не совсем счастье», — говорит она.

Тем не менее именно так Баумейстер и его коллеги определили счастье для целей своего исследования. Таким образом, хотя в исследовании упоминалось «счастье», говорит Любомирски, возможно, на самом деле оно рассматривало что-то более похожее на «гедонистическое удовольствие» — часть счастья, которая включает в себя хорошее самочувствие, без той части, которая включает в себя более глубокое удовлетворение жизнью.

Есть ли счастье без удовольствия?

Но полезно ли отделять смысл от удовольствия?

Некоторые исследователи сделали это, изучив то, что они называют «эвдемоническим счастьем», или счастьем, которое приходит от осмысленных занятий, и «гедоническим счастьем» — счастьем, которое приходит от удовольствия или достижения цели.

Недавнее исследование, проведенное Стивеном Коулом из Медицинской школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Барбарой Фредриксон из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, показало, что у людей, которые сообщали о более эвдемоническом счастье, функция иммунной системы была сильнее, чем у тех, кто сообщал о более гедоническом счастье, что позволяет предположить, что осмысленная жизнь может быть полезнее для нашего здоровья, чем жизнь в поисках удовольствий.

Аналогичным образом, в статье 2008 года, опубликованной в Journal of Happiness Studies , было обнаружено несколько положительных эффектов для здоровья, связанных с эвдемоническим счастьем, включая меньшую реакцию на стресс, меньшую резистентность к инсулину (что означает меньшую вероятность развития диабета), более высокий уровень ЛПВП (« хорошо») уровень холестерина, лучший сон и модели активности мозга, которые были связаны со снижением уровня депрессии.

Но исследователь счастья Элизабет Данн считает, что различие между эвдемоническим и гедоническим счастьем туманно.

«Я думаю, что это различие интуитивно имеет большой смысл, но на самом деле не выдерживает критики с точки зрения науки», — говорит Данн, адъюнкт-профессор психологии в Университете Британской Колумбии.

Данн является автором многочисленных исследований, показывающих, что дарение другим увеличивает счастье, как в данный момент, измеряемое только положительными эмоциями, так и с точки зрения общей удовлетворенности жизнью. В недавно опубликованной статье она и ее коллеги изучили данные из нескольких стран и нашли подтверждающие доказательства этой связи, в том числе результаты, показавшие, что испытуемые, которым случайным образом поручили покупать товары для благотворительности, сообщали о более высоком уровне положительных эмоций — показатель гедонистического счастья — чем участники. назначено покупать те же самые предметы для себя, даже если расходы не строили и не укрепляли социальные связи.

«Я думаю, что моя собственная работа действительно подтверждает идею о том, что эвдемоническое и гедонистическое благополучие удивительно похожи и не настолько различны, как можно было бы ожидать», — говорит Данн. «Говорить, что есть один путь к смыслу, и что он отличается от пути к удовольствию, неверно».

Как и Любомирский, она настаивает на том, что смысл и счастье идут рука об руку. Она указывает на работу исследователей, которые обнаружили, что положительные эмоции могут помочь установить более глубокие социальные связи, что, по мнению многих, является наиболее значимой частью жизни, и на исследование психолога Университета Миссури Лауры Кинг, которое показало, что положительные эмоции помогают людям. видеть «общую картину» и замечать закономерности, которые могут помочь человеку стремиться к более значимым занятиям и интерпретировать свой опыт как значимый.

Кроме того, она утверждает, что измерения, используемые для того, чтобы отличить эвдемоническое счастье от гедонического, слишком сильно коррелированы, чтобы различать их таким образом — с точки зрения статистики, это может сделать ваши результаты ненадежными.

Как написал в своем блоге в 2013 году психолог Пенсильванского университета Джеймс Койн — по словам Данна, статистического «упертого ума», — пытаясь отличить эвдемоническое благополучие, контролируя гедонистическое благополучие и другие факторы, вы получаете то, чего нет. на самом деле эвдемония вообще. Он сравнивает это с фотографированием похожих братьев и сестер, удалением всего, что делает их похожими друг на друга, а затем по-прежнему называет фотографии репрезентативными для братьев и сестер.

«Если бы мы говорили о людях, мы, вероятно, даже не смогли бы распознать семейное сходство между ними», — пишет он.

Другими словами, только потому, что статистически возможно исключить влияние одной переменной на другую, не означает, что в итоге вы получите что-то существенно отличающееся.

«Если отделить смысл от счастья, фактор счастья может исчезнуть», — говорит Данн. «Но с точки зрения повседневного опыта людей, действительно ли люди сталкиваются с настоящим компромиссом между счастьем и смыслом? Я так не думаю».

Можете ли вы получить все это?

Баумейстер, тем не менее, явно считает, что полезно проводить различие между смыслом и счастьем — отчасти для того, чтобы побудить больше людей искать осмысленные занятия в жизни, независимо от того, делает ли это их счастливыми или нет. Тем не менее, он признает, что эти двое тесно связаны.

  • Подробнее о смысле и счастье

    Зарегистрируйтесь для участия в новом онлайн-курсе GGSC «Наука счастья».

    Откройте для себя пять способов отдавать деньги ты .

    Прочтите статью Мередит Маран о том, как активизм и волонтерство улучшают здоровье и устойчивость.

    Узнайте, как найти более значимую работу.

    Насколько вы альтруистичны? Пройдите наш тест!

    Пройди наш тест и узнай, насколько ты отождествляешь себя со своим районом, нацией и человечеством.

«Жизнь, наполненная смыслом, помогает быть счастливым, а счастье может также помочь сделать жизнь более осмысленной», — говорит он. «Я думаю, что есть доказательства для обоих из них».

Но одно предупреждение: если вы стремитесь к жизни, полной гедонистических удовольствий, вы можете оказаться на ложном пути к счастью. «Веками традиционная мудрость заключалась в том, что простое стремление к удовольствию само по себе не делает вас счастливым в долгосрочной перспективе», — говорит он.

На самом деле поиск счастья без смысла, вероятно, был бы стрессовым, отягчающим и раздражающим предложением, утверждает Баумайстер.

Вместо этого, когда вы стремитесь к хорошей жизни, может быть, имеет больше смысла искать вещи, которые вы считаете значимыми, например, глубокие отношения, альтруизм и целенаправленное самовыражение, чем искать одно только удовольствие… даже если удовольствие увеличивает чувство смысла, как предполагает Кинг.

«Работать над долгосрочными целями; делать то, что высоко ценится обществом — из-за достижений или моральных соображений», — говорит он. «Вы черпаете смысл из более широкого контекста, поэтому вам нужно смотреть дальше себя, чтобы найти цель в том, что вы делаете».

Скорее всего, вы также найдете удовольствие — и счастье — на этом пути.

Неудовлетворенный или неудовлетворенный – в чем разница?

В английском языке много слов, означающих недовольный . Несчастный очевиден, но у нас есть еще злой, раздраженный, недовольный, и недовольный , а также многие другие.

Разве неудовлетворенный и неудовлетворенный не одно и то же слово? Они имеют один и тот же корень, но разные префиксы. И в этом случае префиксы имеют большое значение.

Настоящий вопрос, однако, заключается в том, когда вы должны использовать каждое из этих слов. Как оказалось, есть четкие варианты использования для обоих вариантов.

В чем разница между неудовлетворенным и неудовлетворенным?

В этом посте я сравню недовольных с недовольных . Я буду использовать каждую версию по крайней мере в одном примере предложения, чтобы вы могли видеть слова в контексте.

Кроме того, я покажу вам полезный инструмент для запоминания, который вы можете использовать, когда не уверены, что выбрать: неудовлетворенный или неудовлетворенный .

Когда использовать Неудовлетворенный

Что означает неудовлетворенный? Неудовлетворенный — прилагательное. Тот, кто недоволен, расстроен или чем-то раздражен . Человек может быть недоволен отсутствием результатов или плохой успеваемостью на тесте.

Например,

  • Тренер сказал слова поддержки своей команде после поражения, но было видно, что он недоволен.
  • Когда мама недовольна, она часто вымещает свое недовольство на младшем ребенке.
  • Динер предполагает, что люди, которые не испытывают особой грусти или беспокойства, редко бывают недовольны своей работой и, следовательно, чувствуют меньше необходимости получать дополнительное образование или менять работу. – Вашингтон Пост

Кто-то, кто недоволен , явно обеспокоен своим отсутствием удовлетворения.

Когда использовать Неудовлетворенный

Что означает неудовлетворенный? Неудовлетворенный имеет то же значение, что и неудовлетворенный , но эти слова не совсем взаимозаменяемы.

Быть неудовлетворенным означает просто быть менее чем полностью удовлетворенным . Одно и то же событие может оставить одного человека активно раздраженным (неудовлетворенным), а другого — менее чем на 100% счастливым (неудовлетворенным).

Неудовлетворенный является отрицанием прилагательного удовлетворенный , что означает выполненный или контент . Префикс не- в основном означает , а не в этом контексте, поэтому неудовлетворенный означает не выполненный .

Вот несколько предложений с неудовлетворенный ,

  • Мне понравилась пицца, но я неудовлетворен, потому что я хотел еще кусок.
  • Лорен получила электронное письмо с напоминанием о том, что у нее есть невыполненные требования в контрольном списке финансовой помощи на предстоящий семестр.
  • В результате те, кто думал, что его заявление о признании вины прольет больше света на крупнейшее и самое продолжительное мошенничество на Уолл-стрит, покинули зал суда неудовлетворенными и неуверенными — куда делись их деньги и кто, возможно, помог мистеру Мэдоффу украсть их. Нью-Йорк Таймс

На приведенной ниже диаграмме показано относительное использование неудовлетворенных по сравнению с неудовлетворенных :

. четкая, долгосрочная тенденция использования.

Неудовлетворенный встречается чаще, чем неудовлетворенный , но оба широко используются.

Уловка, чтобы запомнить разницу

Разница между неудовлетворенными и неудовлетворенными заключается в степени.

Быть неудовлетворенным означает злиться или раздражаться. Если вы недовольны, вы положительно раздражены.

Быть неудовлетворенным простыми средствами не на 100% удовлетворенным . Если тебе неудовлетворен , вы не раздражены, но не полностью удовлетворены.

Брайан Гарнер приводит полезный пример, иллюстрирующий разницу между этими двумя словами.

  • Если вы должны много денег на вашей кредитной карте, ваши долги неудовлетворены , но ваши кредиторы недовольны.

Поскольку неудовлетворенный и неудовлетворенный являются синонимами и имеют общий префикс не-, вы можете использовать это слово как напоминание о значении не удовлетворен .

Если вы окажетесь в ситуации, когда любое из этих слов будет точным, возможно, будет разумнее использовать по умолчанию неудовлетворенный , так как за последние два столетия писатели использовали его чаще, и читатели, вероятно, будут более знакомы с ним. .

Резюме

Он недоволен или неудовлетворен? Неудовлетворенный и Неудовлетворенный и являются почти синонимами, но не совсем.

  • Быть неудовлетворенным означает злиться или раздражаться.
  • Быть неудовлетворенным означает быть несчастным или не полностью удовлетворенным.

Слова имеют схожие значения, но внимательные писатели знают, как различать их и использовать каждое для достижения максимального эффекта.