сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Великий критик В.Г. Белинский рассуждал о романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», в частности о главном герое произведения.

В самом романе дана следующая авторская характеристика Онегина: «добрый малый». В.Г. Белинский доказывает эту мысль тем, что Евгений не является исключительной личностью, готовой на великие свершения. Это обычный человек, как и большинство людей на свете.

В.Г. Белинский называет Евгения Онегина «страдающим эгоистом поневоле». Действительно, главный герой пушкинского романа не знает, что ему делать, у него нет смысла жизни, и от этого он страдает. Евгений Онегин, как утверждает критик, знал только то, каким он быть не хочет совсем. Главный герой отвергает светское общество, которое совсем недавно привлекало его вследствие воспитания и происхождения.

Евгений Онегин не является эгоистом по своей природе, потому что ему не свойственно восхваление собственные качеств. В.Г. Белинский называет Онегина эгоистом поневоле, потому что главный герой пытается найти свое счастье, свое предназначение, но у него ничего не получается. Любое занятие приносит ему скуку и тоску, поэтому он старается «бросаться всюду», но ни одни стремления не приносят нужных результатов. Евгений Онегин скучает и от этого страдает. Страдает, потому что не может найти свое место в жизни. Отвергнув старые привычки, Евгений Онегин хотел стать другим, «воскреснуть», поэтому он отправился жить в деревню. Но, как отмечает В.Г. Белинский, и это не позволило Евгению Онегину обрести себя. И когда Онегин понимает, что все его попытки тщетны, то он перестает стараться и делать какие-либо попытки.


Евгений Онегин

имеет потенциал, но он не может нигде реализовать его. И это превращает героя в скучающего, а затем – в равнодушного человека. Евгений Онегин не обращает внимания на окружающих людей. В этом заключается его эгоизм. Но не обращает внимание Онегин и на самого себя. В этом и проявляется «эгоизм поневоле». Онегин равнодушен к окружающим не потому, что хочет быть равнодушным, хочет показать всем вокруг свое превосходство, а потому что по-другому жить он не умеет. Евгений Онегин перестал видеть в своей жизни какой-либо смысл, поэтому стал равнодушен абсолютно ко всему, что его могло окружать.

Главный герой романа в стихах отличается от других представителей общества. Но он не кичится своими особенностями, не пытается доказать всем вокруг, что он лучше остальных. Это и показывает, что Онегин – не просто эгоист, дело заключено гораздо глубже первоначального мнения о центральном персонаже произведения А.С. Пушкина.

Евгений Онегин не был понят обществом за свое мировоззрение и образ жизни. И это непонятость обществом, сложность взаимоотношений между обществом и его представителем говорит о том, что Онегину пришлось стать эгоистом.

Сам Онегин не понимал жизни, которую ведут другие люди. Не понимая, главный герой не хотел думать о других, поддерживать их.

И эта разочарованность в обществе стала причиной того, что Онегин невольно стал эгоистом, которому не было дела до тех людей, которых он не понимал.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • История создания романа Пушкина «Евгений Онегин»
  • Что думает Пушкин о Евгении Онегине? (по роману Пушкина «Евгений Онегин»)
  • Чем близки Пушкин и Онегин и в чём их отличие? (по роману Пушкина «Евгений Онегин»)
  • Противоречия в характере Онегина (по роману Пушкина «Евгений Онегин»)

  • «Почему Белинский назвал Онегина эгоистом поневоле?» — Яндекс Кью

    С 28 июня 2023 года Кью будет работать в режиме чтения

    Мы сохраним весь контент, но добавить что-то новое будет нельзя

    Популярное

    Сообщества

    Русская литератураПушкинКлассическая литература

    Анонимный вопрос

      ·

    18,9 K

    ОтветитьУточнитьАнна

    2,5 K

    Образование: высшее (бакалавр + магистр). Увлечения: спорт, путешествие, кофе:)  · 14 февр 2018

    В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин затронул все стороны русской жизни, особенно точно и ярко создал картину жизни русского человека, принадлежавшего высшему сословию.

    Евгений Онегин – молодой человек восемнадцати лет, но в столь юном возрасте он уже пресыщен жизнью, устал от развлечений, которыми заполнен весь его день. Образование герой получил поверхностное, так как учил его гувернёр-француз, сам не отличавшийся большими познаниями в науках. Но даже этого достаточно в обществе, где вращается Онегин.

    Его не увлекают литература, ни искусство.

    Но, по мнению, автора, главный герой не виноват в том, что он так избалован. Именно эпоха, по мнению Пушкина, сформировала Евгения. Белинский пишет, что Онегин – добрый малый, каких немало среди людей, но одновременно он сильно отличается от окружающих своим умом и незаурядностью. Как человеку незаурядному, мыслящему, ему трудно было где-либо приложить свои таланты, и, не поставленный в условия, когда необходимо работать, чтобы прокормить себя, он все свои силы направляет на получение жизненные удовольствий. Таким образом, Онегин, человек эгоистичный сам по себе, попав под влияние эпохи, становится заложником сложившейся социально-экономической ситуации, то есть «эгоистом поневоле».

    Так, мы видим, что Евгений с целью как-то занять себя, избавиться от скуки, пытается писать, читает произведения различных авторов, но… Не приученный к постоянному труду, бросает все дела, едва приступив к ним.

    Подводя итог всему сказанному, можно утверждать, что Белинский, называя Онегина «эгоистом поневоле», имел в виду то, что он, безусловное порождение своего времени, будучи умным и незаурядным человеком, так и не смог найти своё жизненное призвание, ничего не совершил для мира. А «страдающим эгоистом» его делает неспособность отказаться от условностей общества, которое он презирает, и любовь, отвергнутая вначале и так мучившая героя в конце романа.

    Источник: http://literarus.ru/literatura/oge-po-literature/onegin-egoist-ponevole/ .

    16,4 K

    Комментировать ответ…Комментировать…

    Вы знаете ответ на этот вопрос?

    Поделитесь своим опытом и знаниями

    Войти и ответить на вопрос

    сравнительных характеристик.

    Сочинение-сравнение Ленского и Онегина Сравнительное изображение Онегина и Ленского

    А.С. Пушкин писал о «Евгении Онегине» так: «Я не роман пишу, а роман в стихах — дьявольская разница». Это произведение стоит особняком от других произведений поэта и является одним из самых значительных романов 19 века.

    Одними из ключевых персонажей романа в стихах являются Евгений Онегин и Владимир Ленский. На первый взгляд, это два совершенно разных героя, но если рассмотреть их подробнее, то легко можно увидеть, что Владимир — точная копия Евгения до болезни души.

    Поэт смотрит на мир как на нечто прекрасное, он не видит недостатков, его юное сердце трепещет при каждой философской мысли о любви и жизни. Душа Ленского слепа, в отличие от критического взгляда Онегина. Но Евгений не стал высказывать свою точку зрения, так как видел, что она бессмысленна, а реализовать такой взгляд на жизнь XIX века должен был сам поэт.

    Душевную болезнь и скуку Евгения я могу назвать и по-другому. Он стал скучным и болезненно ненавистным всем светским обществом. Вскоре его совершенно не заботило чужое мнение, когда, например, опоздав на балет, он вальяжно входил в зал, критически глядя на присутствующих. Но Онегин относится к поэту иначе. Можно сказать, что он более снисходителен к своим чувствам и эмоциям. Герой спокойно выслушивает мысли Ленского, пусть и с долей иронии, но все же ценит его таким, какой он есть. Вскоре их отношения переросли в дружбу. Владимир был единственным знакомым человеком в деревне, с которым можно было поговорить об искусстве, жизни, книгах и многом другом.

    Разительная разница между ними видна в их представлениях о любви. Поэт — романтический герой, и любовь для него — самое главное и великое чувство, в которое он так слепо верит. С первого дня пребывания в селе Владимира охватили мысли об Ольге Лариной. Он видит в ней родственную душу, хотя на самом деле она довольно глупая девушка, которая даже не вспомнила о своем женихе после его смерти.

    Женя не верит в любовь. Он соблазнителен с женщинами, когда Ленский на его месте робеет от смущения. Онегин быстро устает быть влюбленным, не верит в вечную искреннюю любовь. Он считает, что не способен на чувства, и тут же предупреждает об этом Татьяну. Об этом герой говорит с осторожностью, чтобы девушка не питала себя ложными надеждами на его, на первый взгляд, милый характер.

    Пушкин вообще-то написал энциклопедию русской жизни. Каждое изображение, каждый персонаж — все проработано с максимальной точностью. Писатель рассмотрел абсолютно все образы того века. Читая этот роман в стихах, буквально попадаешь в то время и смотришь на него со стороны разных персонажей. У каждого свой взгляд на мир, и, все обдумав, имеешь свое мнение по каждой ситуации, рассмотренной в романе «Евгений Онегин».

    Сочинение-сопоставление Ленского и Онегина

    Благодаря Александру Пушкину русская литература обогатилась многими замечательными произведениями. Его роман в стихотворной форме «Евгений Онегин» вызывает у многих восхищение и упоение, так как поэт в своем творчестве передал жизнь России XIX века, а также показал дворянскую молодежь того времени.
    В своем творчестве Пушкин столкнул двух довольно разных людей — Онегина и Ленского, хотя что-то похожее в них было. Евгений – обладатель аристократического образования, то есть имеет запас необходимых знаний, которые нужны светскому обществу. Он понимал иностранные языки и хорошо танцевал, и манеры у него были правильные.
    Что касается ума, Евгений намного образованнее своих сверстников. Но в то же время, хотя Онегин и читал классиков, романтики это все же не возродило в его душе, а в Ленском, наоборот.
    Жизнь Юджина ничем не отягощена. Он посещает балы, ходит в театры, а также участвует в любовных делах. Однако вскоре все это ему надоедает, и он понимает, что такая жизнь пуста. Ему начинает казаться, что мир наполнен скукой, завистью и клеветой, а люди растрачивают себя по пустякам, поэтому их жизнь не имеет смысла. И от такого его понимания Онегина одолевает тоска, и он теряет всякий интерес к жизни.
    Чтобы преодолеть это состояние, он старается много читать и писать. Однако все это не имеет желаемого успеха. Его не спасает даже работа и поэтому он становится эгоистом, который не думает ни о ком, кроме себя, он далек от чувств, для него главное лишь собственное удовольствие и интерес. Но он все еще страдает из-за своего состояния.
    Противоположность Евгении — Ленская. Он дворянин и немного моложе Онегина. Владимир получил образование в Германии. Ленской настоящий романтик, он любит мечтать и мечтать, а также не перестает верить в большую, чистую и сильную любовь, он превозносит понятие дружбы. Он считает Ольгу своей спутницей, своей второй половинкой, но девушка пуста и быстро забывает его, когда он погибает на дуэли.
    На первый взгляд кажется, что Ленской и Онегин совершенно разные, но у них есть некоторое сходство. Итак, они оба дворяне, имеют прекрасное образование, умны. Кроме того, они оба не любят светскую жизнь и считают ее пустой, и оба гораздо лучше развиты, чем люди, которые их окружают. Оба они верят в дружбу, но Ленский ее хвалит, а Онегин прибегает к ней только для утоления своей скуки, а он все же привязан к Владимиру.
    Как видите, эти две совершенно противоположные личности по-своему похожи, но Онегин убивает Ленского только потому, что боится насмешек общества и того, что его обвинят в трусости. Общество имеет на них большое влияние и делает несчастными и умных, и благородных героев романа.

    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ ОНЕГИНА И ЛЕНСКОГО. Источником развития общества во все времена была неудовлетворенность, неудовлетворенность людей собственной жизнью и общественными устоями. На пороге девятнадцатого века в России среди передовой дворянской молодежи бессознательно, постепенно стало ощущаться недовольство окружающей действительностью. Типичными представителями этого круга являются Евгений Онегин и Владимир Ленский — герои романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

    Главной общей чертой Онегина и Ленского является их недовольство дворянским обществом, хотя они и получили типичное для дворян того времени воспитание. Оторванные от русской культуры, воспитанные французскими воспитателями, они не имели серьезной цели в жизни. Поэтому Онегин вскоре разочаровался в праздной мирской суете: «хотя и был ярым повесой, но окончательно разлюбил и брань, и саблю, и свинец», «к жизни» совсем охладел», Ленский был чужд и светских интересов: «он не любил застолий, бежал от шумных разговоров».

    В деревне, живя среди ограниченных, самодовольных помещиков и будучи духовно выше окружающих, они сдружились, хотя и представляли противоположные человеческие натуры. Онегин в лучшие годы впадал в хандру, был «ко всему равнодушен». Ленский — натура лирическая, обладающая «свободолюбивыми мечтами», всегда «восторженная речь», он был «поклонником Канта и поэтом». Ленский считал поэзию своей стихией, тогда как в «Онегине» Пушкин подчеркивает «острый, холодный ум».

    У Ленского поэт отмечает любовь к природе, «благородное устремление чувств и мыслей молодых, высоких, нежных, смелых», «жажду знаний и труда и боязнь порока и позора». По приезде Онегина в деревню, «два дня казались ему новыми укромные поля, прохлада сумрачного дубравы, журчание тихого ручья, на третий — роща, холмы уже не занимали его», « тяжелая работа ему претила», а когда он, «зевая, брался за перо», то не получалось у него. Будучи по натуре незаурядной личностью, Онегин не может ни к чему себя приложить в том обществе, в котором вынужден жить, и сам от этого страдает.

    В «Онегине» Пушкин подчеркивает умение понимать людей, критически относиться к ним. Он сразу понял бездарность Ольги и с первого взгляда оценил оригинальность Татьяны, отличающую ее от остальных. Поэт показывает Ленского как человека, которому не хватает знаний и понимания действительности. «Дорогой невежда с сердцем», — так характеризует его Пушкин. Ленский идеализирует Ольгу, простую девушку. Ее поведение после бала принимают за измену. Это обстоятельство приводит к неразумной дуэли и его смерти. Но если Ленский вел себя в связи с дуэлью как сентиментальный юноша с непрактичным отношением к жизни; то Онегин, будучи человеком трезвомыслящим, «любящим юношу всем сердцем», должен был проявить себя «комком предрассудков.., но мужем с честью и умом». Но Онегин оказался ниже предрассудков воспитавшего его общества, он оказался эгоистом и, испугавшись «шепота, смеха дураков», убил друга. Ложное представление Онегина о дворянской чести подтолкнуло его к убийству Ленского. Белинский называл Онегина страдающим эгоистом, невольным эгоистом, так как его эгоизм обусловлен воспитанием, полученным им в дворянском обществе.

    В образах Онегина и Ленского Пушкин показал характерный путь, внутреннюю жизнь целого слоя молодежи России того времени. Более умные, более чуткие, более совестливые, они не могли найти призвания в жизни и угасали.

    Нам сейчас, я имею в виду мое поколение, совсем не легче найти призвание в жизни. В нынешнем обществе хаоса и беспорядка очень сложно не ошибиться. Мне кажется, что каждому человеку суждено что-то создать в своей жизни, оставить след, иначе зачем мы, люди, созданы?

    Ты всегда должен помнить об этом и стремиться к своему призванию. Да, это сложно, может быть, невозможно, но я постараюсь не отступать.

    Они сошлись. Волна и камень,

    Поэзия и проза, лед и пламень

    Не так уж и отличаются друг от друга.

    А. С. Пушкин, «Е.О.»

    Пушкин — великий поэт и писатель 19 века. Он обогатил русскую литературу многими замечательными произведениями. Важнейшим произведением Пушкина был его роман «Е.О.» Роман в стихах «Е.О.» по праву считается «энциклопедией русской жизни». В ней автор отразил жизнь дворянской молодежи 19 века.века, показал особенности России того времени.

    Центральными фигурами романа являются два совершенно разных, но в то же время похожих героя, Евгений Онегин и Владимир Ленский. Онегин получает типичное аристократическое образование. Пушкин пишет: «Сначала мадам пошла за ним, потом ее заменил месье». Учили его всему в шутку, но Онегин — это все, что он получил, те знания, которые ему были нужны в светском обществе. Пушкин характеризует Евгения так:

    Он вполне француз

    Мог говорить и писать

    Легко танцевал мазурку

    И кланялся непринужденно;

    Что тебе еще нужно? Свет решил

    Что он умный и очень милый.

    В своем сознании Онегин гораздо выше своих сверстников. Он немного знал классическую литературу, имел представление об Адаме Смите, читал Байрона, но, тем не менее, все эти увлечения не пробуждают в душе Евгения романтических, пламенных чувств, как у Ленского. Свои лучшие годы Евгений проводит, как и большинство молодых людей его круга, на балах, в театрах, любовных похождениях. Очень скоро он начинает понимать, что эта жизнь пуста, что за «внешней мишурой» ничего не стоит, в мире царят скука, злословие, зависть, люди тратят внутренние силы на пустяки, бессмысленно прожигая свою жизнь. Острый, холодный ум и «перенасыщение радостями мира» привели Онегина к потере интереса к жизни, он впал в глубокую хандру:

    Блюз ждала его на страже,

    И бежала за ним

    Как тень или верная жена.

    От скуки Евгений пытается искать смысл жизни в какой-то деятельности: много читает, пробует писать, но эти попытки безуспешны. В деревне, куда Женя едет за наследством, он делает еще одну попытку чем-нибудь занять себя:

    Ярем он старый барщина

    Я заменил оброк на легкий;

    И раба благословила судьба.

    Но в своем углу надулся,

    Видя в этом страшный вред,

    Его умный сосед…

    Но отвращение к труду, привычка к свободе и покою, безволие и нежелание работать привели к тому что Онегин стал настоящим эгоистом, думающим только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, неспособным обращать внимание на чувства, интересы и страдания людей, способным легко обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, сам того не замечая. Однако Евгений не самовлюбленный эгоист, а, как отмечает В.Г. Белинский сказал: «страдающий эгоист». Он понимает, что лишний в этом бессмысленном обществе, но, как не пытается, так и не может полностью освободиться от влияния света. Онегина не устраивала пустая, бессмысленная жизнь. Но у него не было ни сил, ни желания порвать с этой жизнью, он продолжает относиться ко всем и ко всему, кроме собственного пассивно-равнодушного спокойствия. Получив вызов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этой дуэли, Онегин все же принимает вызов и убивает своего лучшего друга Владимира Ленского. Убийство Ленского перевернуло всю жизнь Онегина. Он уже не в силах оставаться в тех местах, где все напоминало ему о его страшном преступлении, «где каждый день являлась ему окровавленная тень». И, измученный угрызениями совести, Онегин мечется по свету. Но, несмотря на жестокость, это испытание помогло Евгению внутренне измениться, стать более отзывчивым на чувства окружающих его людей, его сердце открывается для любви. Но и здесь Онегина ожидает крах всех его надежд на счастье. Его несчастье — расплата за бесцельно прожитую жизнь.

    В романе, в отличие от Онегина, дан образ Владимира Ленского. Ленский играет значительную роль в понимании характера Онегина. Ленский — дворянин, он моложе Онегина по возрасту. Получил образование в Германии:

    Он из туманной Германии

    Плоды учения принеси

    Дух пылкий и довольно странный…

    Духовный мир Ленского — полная противоположность мировоззрению Онегина. Ленский – «поклонник Канта и поэт», безнадежный романтик, живущий в мире прекрасных грез и мечтаний. Чувства господствуют над его разумом, он верит в искреннюю и чистую любовь, в дружбу, в порядочность людей. Ленский смотрит на жизнь сквозь розовые очки, он наивно находит родственную душу в Ольге, самой обыкновенной пустой девушке, быстро забывшей погибшего на дуэли жениха.

    Что может быть общего у таких, казалось бы, разных людей? Оба они принадлежат к дворянству, оба умны, образованы, оба презирают пустую светскую жизнь, и оба гораздо выше во внутреннем развитии, чем окружающие их люди. Романтичная душа Ленского, не избалованная жизнью, везде ищущая прекрасное. Пушкин пишет о Ленском: «Он был невеждой с милым сердцем, его лелеяла надежда, и в мире был новый блеск и шум». Онегин давно прошел через это, он слушал страстные речи Ленского с улыбкой старца, он старался сдерживать свою иронию. Пушкин пишет: «И я подумал, что глупо мне мешать его сиюминутному блаженству, и без меня придет время, пусть живет до поры до времени и верит в совершенство мира. Прости лихорадку юности, и юношескую лихорадку, и юношеский бред». Для Ленского дружба — насущная потребность, а Онегин дружит «от скуки», хотя и привязан к Ленскому по-своему. Но, вопреки дружеским чувствам, Онегин вынужден убить Ленского. Презирая мир, он тем не менее дорожит его мнением, опасаясь насмешек и упреков в трусости. Из-за ложного чувства чести он губит невинную душу. Кто знает, как сложилась бы судьба Ленского, если бы он выжил. Может быть, он стал бы декабристом, а может быть, просто мирянином. Сам автор думал, что

    Он бы сильно изменился.

    Расстался бы с музами, женился бы,

    В деревне, счастливый и рогатый,

    Надел бы ватник.

    Смерть Ленского я считаю вполне логичной, он умер, как умер бы со временем его романтизм. По мнению А.И. Герцена, Ленский был способен лишь быстро вспыхнуть и угаснуть. скорее всего, Ленскому в будущем предстояла обычная жизнь, которая охладила бы его пыл и превратила его в простого помещика, который

    Пил, ел, скучал, толстел, болел,

    И, наконец, в твоей постели

    Я бы умер среди детей,

    Плачущие женщины и врачи.

    Я думаю, что Онегин был все же внутренне глубже Ленского. Прежде всего, только глубокие и мыслящие люди способны испытывать неудовлетворенность жизнью и собой. На протяжении всего романа я испытываю к Евгению только жалость, потому что осознание ошибок приходит к нему слишком поздно. Думаю, Онегин просто жертва бездушного общества, из-под пол влияния которого Евгений выбраться не мог.

    Пушкин изобразил действительность именно такой, какой она была в то время, показал, что в таком гниющем изнутри обществе могут быть счастливы только посредственные люди, интересы которых мелочны и ограничены. Такие возвышенные люди, как Онегин и Ленский, несчастливы в этой жизни. Они либо умирают, как Ленский, либо продолжают жить с опустошенной душой, как Онегин. Богатство и высокое положение в обществе, которые они унаследовали, не облегчают их жизнь и не делают счастливыми. Общество и воспитание не дают им возможности для личного счастья, осознание ошибок приходит к ним слишком поздно. Но в этих ошибках нельзя винить самих героев. Таковыми их сделало общество. Среда, которая окружала их с рождения, формировала их характеры. По словам Пушкина, именно среда делала этих красивых, умных и благородных людей несчастными по существу и по своим наклонностям.

    Ах, дорогой Александр Сергеевич! Написало ли ваше перо нечто более совершенное, чем живой и вечный роман «Евгений Онегин»? Не вложили ли вы в нее большую часть себя, свое неистовое вдохновение, всю свою поэтическую страсть?

    Но не солгал ли ты, о бессмертный классик, когда сказал, что Онегин не имеет с тобой ничего общего? Вам свойственны черты его характера? Не твоя ли это «сплинка» на нем, не твое ли это разочарование? Не ваши ли «черные эпиграммы» он рисует своим врагам?

    И Ленский! В самом деле, как он похож на тебя, юный любовник! На тебе — другой, на том ты, кого ты уже не смел открыть миру ясно…

    Ленский и Онегин… оба они — твои, о бессмертный Александр Сергеевич, красочный и живой портрет на стене поэзия. Вы согласны с идеей такой дерзости?

    Однако, как бы то ни было, позвольте, ввиду вашего молчания, каждому почитателю вашей гениальности сделать собственные выводы, дав волю собственному воображению.

    Мы будем сравнивать и сравнивать два ярких, едва касаясь граней вашей личности напрямую. Чтобы избежать навязчивых параллелей между вами, сэр, и персонажами вашей поэмы, мы приложим все усилия, чтобы сухо изложить их поразительные характеристики.

    Итак, Онегин. Красивый, умный, статный. В описании его петербургских будней, дорогой Александр Сергеевич, мы находим ваши строки о том, что он не менее трех часов проводит у зеркала, прихорашиваясь. Вы даже сравните ее с барышней, одетой по-мужски, спешащей на бал. Духи, помада, модная стрижка. Денди, педант и денди. Всегда элегантна в одежде. И, кстати, будет сказано, гвозди-с… Он, как и вы-с, много времени проводит за туалетным столиком, ухаживая за ними.

    Увы, но все действия, которые он совершает над собой, чтобы быть привлекательным, всего лишь дань светской привычке. Он давно охладел к противоположному полу, разочаровавшись в любви. Он совсем не хочет нравиться женщинам. Нет! Любовь уже давно заменена «искусством обольщения», которое, однако, не приносит никакого удовлетворения.

    Светские мероприятия давно потеряли для него всякий вкус. Он часто ходит на балы, но по инерции, от скуки и от нечего делать. Светское ему скучно. Все отвратительно, надоело! Но, не зная другой жизни, он продолжает влачить привычный образ жизни. Ни друзей, ни любви, ни интереса к жизни.

    Онегинский образ мыслей, мировоззрение — вы, Александр Сергеевич, все подвергаете беспощадной «русской хандре», или депрессии. Безмерная внутренняя пустота, отсутствие мечтаний, скука, безрадостность. При этом живость холодного, трезвого ума, отсутствие цинизма, благородства.

    Вы подчеркиваете его прозаичность неумением «отличить хорька от ямбика», а их предпочтение Скотта Смита, с его политико-экономическими книгами, только подтверждает наличие непоэтического точного мышления.

    То ли дело Ленский!

    Какая злая муза посетила Вас, Александр Сергеевич, когда Вы свели в дружеские узы столь разных героев? Могли ли отношения Ленского и Онегина не привести к трагедии? Ваш Ленский…

    Красив, но красив иначе, чем Онегин. Вы наделяете его природной красотой с длинными, темными, вьющимися волосами. С вдохновенным взглядом поэта и живым, теплым сердцем, открытым миру.

    Владимир Ленский чутко относится к восприятию природы и мироздания в целом. «Подозрительный к чудесам» во всем, он понимает и чувствует мир по-своему. Идеалист, право слово!

    Восемнадцатилетний мечтатель, влюбленный в жизнь, свято верит в существование своей второй половинки, которая ждет его и томится. В верной, преданной дружбе и «священном семействе», как изволил ты, преподобный Александр Сергеевич, назвать Святую Троицу.

    Описывая родственным пером отношения Онегина и Ленского, сравниваешь их с союзом воды и камня, огня и льда, поэзии и прозы. Какие они разные!

    Ленский и Онегин. Сравнительные характеристики

    Вам доставило удовольствие, повелитель муз, сыграть этих двух прекрасных юношей в грустной игре, которая и по сей день побуждает читателя окроплять слезами страницы вашего великого романа. Связываете их дружбой, сначала «от нечего делать», а после более тесной. А потом жестоко…

    Нет, лучше по порядку. Итак, они сближаются: Ленский и Онегин. Сравнительная характеристика этих двух героев, столь характерная для вашего времени, Александр Сергеевич, может быть полной лишь при описании их дружбы.

    Итак, противоречия встречаются, как говорится Сначала они надоедают друг другу из-за непохожести суждений. Но через некоторое время эта разница превращается в магнит, притягивающий противоположности. Каждый тезис становится причиной оживленных споров и дискуссий между друзьями, каждый спор превращается в предмет глубоких размышлений. Может быть, никто из них не занял позицию товарища, но и интерес, уважение к течению чужой мысли сохранили. Слушая Ленского, Онегин не перебивает своих по-юношески наивных суждений, стихов и древних легенд. Будучи разочарованным реалистом, он не спешит упрекать Владимира в идеализации людей и мира.

    сходство героев

    Ежедневные совместные конные прогулки, ужины у камина, вино и беседы сближают молодых людей. И, вместе с тем, со временем обнаруживается сходство между Онегиным и Ленским. Наделяя их такими яркими чертами, вы, мастер пера, вырываете их из привычного круга деревенского общения, скучными разговорами о конуре, собственных родственниках и прочей чепухе. Воспитанность главных героев, являющаяся одной из немногих общих черт у них обоих, заставляет их зевать в кругу сельской знати.

    Две судьбы, две любви

    Онегин старше Ленского на пять-шесть лет. К такому выводу можно прийти, исходя из указанного Вами драгоценного Александра Сергеевича, в возрасте двадцати шести лет в конце романа… Когда, преклонив колени, он плакал от любви у ее ног… у ног Татьяны. .. Но, нет. Все в порядке.

    О, великий знаток человеческой души, о, тончайший психолог глубочайших чувств! Ваше перо открывает перед мертвой душой Онегина светлый, чистый идеал юной девы — Татьяны Лариной. Ее юная, нежная страсть изливается перед ним в откровенном письме, которое вы приписываете ему хранить на всю жизнь как свидетельство возможности искренности и красоты чувств, в которые он уже не верил. Увы, его очерствевшее, хандрящее сердце не было готово ответить взаимностью. Он старается избегать встречи с Татьяной после разговора с ней, в котором отрицает ее высокие чувства.

    Параллельно с этой противоречивой любовью вы развиваете чувства Владимира Ленского к сестре Татьяны, Ольге. О, как различны эти две любви, как сами Ленский и Онегин. Сравнительное описание этих двух чувств было бы излишним. Любовь Ольги и Владимира полна целомудренной страсти, поэзии, юношеского вдохновения. Наивный Ленский, искренне желая своему другу счастья, пытается толкнуть его в объятия Татьяны, приглашая на свои именины. Зная нелюбовь Онегина к шумным приемам, он обещает ему тесный семейный круг, без лишних гостей.

    Месть, честь и дуэль

    О, сколько усилий прикладывает Евгений, чтобы скрыть свое яростное негодование, когда, согласившись, вместо обещанного семейного обеда оказывается на провинциальном балу со множеством гостей. Но более того, его возмущает растерянность Татьяны, когда он садится на заранее уготованное ему место… напротив нее. Ленский знал! Все настроено!

    Онегин, право, не желал того, что готовило ваше, Александр Сергеевич, неумолимое перо, когда он мстил Ленскому за его обман! Когда он привлекал в танце любимую Ольгу к себе на руки, когда шептал ей на ухо свободу, он изображал нежный взгляд. Цинично и недальновидно взывая к ревности и презрению юного поэта, он послушно последовал судьбе, которую вы предначертали им обоим. Дуэль!

    Утром на мельнице…

    Оба уже отошли от глупых оскорблений. Оба с трудом нашли повод для дуэли. Но никто не остановился. Виной тому гордыня: никто не собирался прослыть трусом, отказываясь сражаться. Результат известен. Молодой поэт убит пулей друга за две недели до собственной свадьбы. Онегин, не в силах предаться воспоминаниям и сожалениям о смерти единственного близкого ему человека, покидает страну…

    По возвращении он влюбится в Татьяну, которая повзрослела и расцвела, только теперь принцесса. Преклонив перед ней колени, он поцелует ей руку, помолится о любви. Но нет, уже поздно: «Теперь я отдана другому и буду ему век верна», — скажет она, горько плача. Онегин останется совсем один, лицом к лицу с воспоминаниями о любви и собственноручно убитом друге.

    Дуэли создателя Онегина и вполне уместные параллели

    Вас упрекали, дорогой Александр Сергеевич, в недостаточном основании для дуэли между вашими героями. Забавный! Разве ваши современники не проводили параллели между этими двумя молодыми людьми и вами? Не заметили сходства таких противоположных Онегина и Ленского с вашей противоречивой, двойственной натурой? Это пограничное раздвоение на Ленского — вдохновенного поэта, суеверного лирика — и светского повесы, озябшего, усталого Онегина. .. неужели они не открыли? Одному ты отдаешь свой пламенный гений, любовь, жизнерадостность и, сам того не подозревая, собственную смерть. Другой предается скитаниям, отчуждению и, в конце концов, дальней поездке за границу, о которой вы сами так мечтали. Характеристика Онегина и Ленского — всестороннее раскрытие себя, не так ли? И если столь очевидное сходство обоих героев с тобой, дорогой классик, разоблачали твои современники, то неужели они не знали, что для тебя самого достаточно легких, ничтожных поводов для дуэли? А сколько раз за каждую неделю своей жизни вы начинали играть со смертью, бесстрашно и равнодушно глядя на холодную бочку в руках вашего разъяренного противника?

    Смертельный дар Пушкина

    Пушкин был горностаем. Есть и менее вульгарные способы выразить это, но они не подходят для такого полового влечения, как у него. В своей более ранней любовной карьере, которая, по-видимому, началась примерно в то же время, когда на его подбородке отросли первые бакенбарды, он обычно называл женщин, уступчивых или нет, «пиздой».
    Накануне свадьбы он описал в письме своему другу-мужчине, столь же приапическому, блаженное состояние брака как «законную пизду», которую он далее определил как «своего рода теплую шапку-ушанку». Это было примерно так же почтительно, как и в обычной речи, и привередливые читатели Пушкина, которые находят, что его обычная речь трудно согласуется с его необычайной поэзией, вряд ли будут благодарны Т.Дж. Биньона за то, что он «во всем смирении» отделил человека от мифа. Однако они должны.

    Отделить человека от мифа — общепризнанная цель этой роскошной новой биографии. Мистер Биньон заслуживает похвалы за то, что он ничего не упустил в достижении этой цели. Но остается вопрос, был ли это человек, в отношении которого мы ошибались, или миф. Поклонники уравновешенности, утонченности и уравновешенности « Евгения Онегина» не могут не думать о его авторе как о уравновешенном, утонченном и уравновешенном, образце, которому в силу своего совершенства суждено быть стертым тираном.

    Необработанные факты говорят, что человек был меньше этого. Он был вспыльчивым самоубийцей, неутомимым охотником за хвостом, щедрым транжирой чужих денег, разглагольствовавшим империалистом, игроком, который никогда не успокоится, пока не проиграет, и вообще первым кандидатом на гибель. Но что, если меньше этого означает больше, чем это? Когда гений умирает молодым, это вызывает сентиментальную симпатию: мы склонны думать об этом как о усиленной добродетели. Вот свидетельство того, что гений Пушкина был усилением всего, в том числе и порока. Во многих отношениях он был таким же злобным, как загнанная в угол гремучая змея. Но на своих погремушках он мог сыграть целый каскад лирики, в которой каждая строчка звучит правдоподобно. Неудивительно, что мы отмахиваемся от запаха серы.

    Мистер Биньон вдохнул это. К счастью, его не постигла обычная участь биографов, которые выкапывают столько грязи по своему предмету, что чувствуют себя обязанными свалить часть ее ему на голову. Предыдущие биографы Пушкина восхищались их художником. Биньон восхищается им не меньше. Но он, несомненно, разочаровался в своем человеке, посчитав это мудрым. С точки зрения маркетинга, возможно, ему было бы лучше вернуть часть очарования. Исследования Джона Бейли о Пушкине — монография  Пушкин: Сравнительный комментарий

      и предисловие к изданию Penguin непревзойденного перевода Чарльза Джонстона Евгений Онегин   — должны оставаться первыми вещами, читать на эту тему, с эссе Эдмунда Уилсона a на втором месте, хотя комментарии, накопленные в великолепной отрубной бочке Татьяны Вольфф «Пушкин о литературе », по прошествии тридцати лет по-прежнему являются самым увлекательным введением из всех для любого будущего студента, который не прочь проникнуть в мозг поэта, прежде чем проникнуть в его поэзия. Бейли и Уилсон разделяют элементарную заслугу сохранения чуда пушкинского поэтического выражения на переднем плане, с которого мы никогда не должны позволять ему надолго вытесняться.
    Биньон, намеренно не писавший критическую биографию в обычном смысле, отказался сделать приоритетом кричать об уникальности поэзии. С этой целью он мог бы хорошо поступить, приняв это как должное. Вместо этого он цитирует его в целях биографической иллюстрации, но в переводах, сделанных им самим. Ученые, вероятно, сочтут их верными, но обычному читателю они покажутся несколько плоскими. Биньон дает нам неправильные, нерифмованные отрывки, которые вполне могут быть прозой. Это более доступная проза, чем причудливая интерпретация Набоковым Евгений Онегин , но они еще проза.

    Набоков, как один великий писатель, служащий другому, хотел дать нам подстрочник. Вместо этого он накормил нас породистым собачьим завтраком, но, по крайней мере, его нельзя было спутать ни с чем скучным. Биньон, предоставляя образцы не только 0negin , но и всей другой крупной поэзии, просто хочет дать нам смысл: цель менее застенчива, чем кажется. В тексте, наполненном непредсказуемой информацией, переведенные отрывки выделяются только отсутствием давления. Читатель, начавший с Пушкина, вряд ли удивится этому материалу, и таким образом книга автоматически ставит себя дальше по следу, как инструмент, который следует использовать после того, как первое знакомство прочно утвердилось. Это упущенная возможность, потому что книга могла бы легко выполнять двойную функцию, если бы стих был представлен с чем-то вроде соответствующего формального удара. Если у Джонстона

    Онегин  был недоступен по договорным причинам, те из нас, кто так многословно восхищался им, когда он вышел, часто были склонны преуменьшать существенные достоинства перевода Уолтера Арндта, который он заменил. Версия Арндта иногда колеблется, когда пытается ослепить, но реже, чем вы думаете, попадает в обычную ловушку натянутой живости. Биньон избегает этой ловушки, полностью избегая формальной бравурности. Вследствие этого он может только констатировать первую привлекательность Пушкина, не иллюстрируя ее. В поэтических формах Пушкина язык складывался, как бы отвечая требованиям человеческой памяти.
    Набоков называл строфу «Онегин» «акустическим раем», термин, который точно так же применим ко всем другим формам, которые Пушкин использовал с детства. С самого начала люди не могли оторвать от него ушей. — Этот негодяй всех нас раздавит, — сказал один из старших другому. Армейские офицеры, ничем не примечательные своей чувствительностью, цитировали его наизусть, когда он едва закончил школу. Если бы г-н Биньон дал нам ясное представление об этом, он мог бы иметь более убедительную поддержку для своего дальнейшего утверждения — по своему характеру труднее поддающегося иллюстрированию — что Пушкин был так же удивителен в реальной жизни. Дергающаяся жертва непосед, он не мог усидеть на месте и пяти минут, но и люди не могли перестать слушать. Когда за дело брался светский человек Пушкин, даже самые тупые светские дамы думали, что находятся в живом присутствии поэзии, а более способные легко полагали, что его неказистая наружность может быть еще одной гарантией пылающего гения внутри.

    У Пушкина была черная кровь, но это не делало его Дензелом Вашингтоном. Это могло бы быть сделано, если бы у него было больше этого. Как бы то ни было, его рудиментарная негритянская природа давала ему отчетливое преимущество в области рта, традиционно одной из немногих физических черт мужчины, которые интересуют женщину при первой встрече, случае, когда рот Пушкина, вероятно, говорил захватывающие вещи. , некоторые из них необоснованно фамильярны. От подбородка до бровей, здесь было лицо, предназначенное для привлечения женского внимания. Но в остальном он ошибся. Невысокий человек с высоким лбом и длинными руками, он был убежден, что его желтые ногти будут выглядеть интереснее, если носить их как можно дольше. В этом он почти наверняка ошибался, но если он не всегда порабощал часто меняющийся объект желания, у него всегда был шанс. И шанс был там для взятия. Хотя модный мир был брачным рынком, на котором было мало сделок без приданого, от него пахло гламурным эротизмом. Физическая красота была повсюду: даже юноши были павлинами, а женщины — райскими птицами. Павлин, женившийся на райской птице, был бы разочарован, если бы она потеряла свою притягательную силу, чья постоянная эффективность была гарантией того, что он сделал правильный выбор. Подобно женщинам-солдатам Красной Армии в следующем столетии, петербургские красавицы вернулись на службу через несколько часов после родов: бальный зал был их линией фронта. Выглядеть мило было их целью. Впечатлительный Пушкин каждую ночь сталкивался с множеством откровений. Он должен был быть. Так работала система.

    Пушкин впервые попробовал петербургские бальные залы в 1817 году, когда ему было восемнадцать лет. На пути к своей тренировочной площадке он уже имел достаточно опыта в том, чтобы сходить с ума из-за красивой юбки. Для молодых дворян было стандартной процедурой заполучить служанку по-семейному и расплатиться с ней. Вероятно, добавляя к плате искренние, хотя и временные, слова любви, Пушкин не преминул уступить. Потом, когда его школьные годы едва миновали, всегда были актрисы, балерины, продавщица на масленичной ярмарке. Он объявил им о своей всепоглощающей любви, которая, возможно, даже больше помогла, чем помешала: только симпатичные мужчины могут позволить себе вести себя хладнокровно, а уродливым поэтам лучше выходить с лирикой в ​​каждой руке. Когда девушки со рампы не поддавались, были проститутки, чтобы компенсировать, и хлопать как следствие. Мы можем поблагодарить принудительные периоды консервации за некоторые из его лучших ранних стихов. Когда он был здоров или думал, что он здоров, он был на плитке. Одним из многих ценных аспектов книги Биньона является то, как она показывает нам, что мы ошибались, полагая, что не существует богемного мира, в котором Пушкин мог бы жить, если бы захотел, и который мог бы уберечь его от опасностей придворного общества. Литературный клуб, который называл себя «Зеленой лампой», не был полностью ночным магазином, хотя большая часть сохранившейся письменной переписки его членов предполагает, что так оно и было. Писались стихи и обсуждались книги, а служанки ходили по кругу, как свертки. В этом отношении Богемский мир действительно существовал, хотя и в первобытной форме.

    Он мог бы помочь сделать его менее примитивным, если бы продолжал украшать его. Был также случайный литературный салон с его жительницей grande dame , аристократкой, больше интересующейся искусством, чем своими дворянскими связями. Когда Пушкин умер в 1837 году, Лист уже четыре года был в отношениях с графиней Мари д’Агу, которая отказалась от своего положения, чтобы разделить его. Я всегда думал, что Пушкин мог бы прожить дольше, если бы такая же возможность была доступна в России. Вот доказательство того, что это было. Княгиня Евдокина Голицына, также известная как княгиня Ноктюрн, потому что ее редко видели при дневном свете, была на двадцать лет старше Пушкина, но месяцами хранила его любовь, хотя имеются убедительные отрицательные доказательства того, что он никогда не держал ее тела. (Отрицательное свидетельство состоит в том, что Пушкин не претендовал на победу: обычно его друзьям сообщали письмом о любой удачной встрече сразу же после того, как она произошла, если не во время того, как она действительно происходила). обеспечивали Гёте комфорт на протяжении всей его долгой карьеры, но были и такие. Пушкин мог бы, если бы захотел, найти любовь и понимание в жизни отречения и внутренней ссылки, хотя у царской цензуры было бы свое мнение, если бы он попытался опубликовать результаты. Но эта тема так и не всплыла, потому что манил более захватывающий мир.

    И он действительно думал, что это захватывающе. Нет смысла винить его за это. Если бы он не был так очарован лучезарными юными красавицами двора, он не смог бы показать нам, как Евгений Онегин скучает по ним. Во время своего первого появления на официальном параде красоты Пушкин едва успевал скучать сам. Специалисты Третьего отдела, обнаружив в его переписке следы зарождающегося либерализма, по личному приказу царя Александра I отправили его охлаждаться на юг. имел высокопоставленных поклонников, готовых говорить за него. (Биньон устрашающе хорошо цитирует официальные документы о Пушкине, которых сам Пушкин никогда не видел.) Гастролируя по Кавказу, Пушкин терпел и терпел целую цепь консулов ​​и высокопоставленных чиновников, которые могли созерцать, не вызывая его на дуэль, зрелище заезжего поэта, сверкающего ногтями их женам и дочерям. Он влюбился по всей карте. Таким образом, его вкрадчивое красноречие не заржавело, когда он вернулся в Петербург. Утка снова оказалась в воде. Кратковременное изгнание в его имение в Михайловском было не более чем домашним арестом, и, как указывает г-н Биньон, это был шанс действительно написать, а не просто спланировать. В противном случае, не считая случайного пребывания в Москве, Санкт-Петербург был местом, где он прожил бы остаток своей короткой жизни, в череде квартир, которые он не мог себе позволить из-за череды карточных игр, которых он не мог избежать. А по вечерам его всегда ждали зеркала с золотой окантовкой, высокие гипсовые потолки, полированные полы и сияющие женщины: миллионосветная среда, которую мы так твердо решили считать недостойной его. Мы все еще можем так думать, пока понимаем, что он не думал так же. Если его сломила жизнь, которую он выбрал, она же и создала его. Наше разочарование неизбежно, но, в конце концов, абсурдно.

    Были интеллигентные зрители, которые в то время были разочарованы. Некоторые из них были среди его цензоров. Его либеральные поклонники были потрясены его преданностью легкомыслию. Факты говорят, что он никогда не был таким либеральным, как они думали. Поскольку его поэзия дышала жизнью, они думали, что она дышит свободой. В одном они были правы: воспитанный как будущий владелец семейных крепостных и обреченный торговать душами, потому что его долги на мили превышали все, что он мог заработать своим трудом, Пушкин тем не менее мог видеть, что с системой кабалы что-то не так. В Евгений Онегин  Нянька Татьяны — голос и образ вечной русской рабыни. Набоков пытался отрицать это, потому что в Советском Союзе этот текст обычно приводился в качестве доказательства дореволюционной репутации Пушкина, а Набоков с должным презрением относился к решимости режима переписать литературную историю наряду со всеми остальными. Но это нельзя отрицать. Сверхъестественно чуткий ко всему, что предстает перед его жучьими глазами, Пушкин, вероятно, сочувствовал всем, кого встречал, даже купцам, которых он обманывал, не платя по счетам. Но он мало сочувствовал людям, которых не встречал, особенно если это были жители чужих земель, на которые неумолимо экспансионистская Россия имела замыслы. Его либеральные критики ошибались, полагая, что он может пойти на какие-то сильные возражения против российской гегемонии. В Капитанская дочка , ледяное предзнаменование шедевров зрелой прозы, которые он мог бы написать, если бы жил, он незабываемо вспоминал о жестокостях, причиняемых властью, но никогда даже косвенно не предполагал, что власть может быть жестока сама по себе. Цензура, конечно, не пустила бы его: но нет никаких доказательств того, что был секретный текст, который он не мог опубликовать, или даже тайная идея, которую он не мог развить в текст. Его взгляд на царскую власть состоял в том, чтобы не иметь никакого взгляда.

    Возможно, он был предусмотрителен: в конце концов, не имеет большого значения, что о чем думает интеллигенция. Слово «самодержавие» означало то, что оно означало: Александру II потребовалось освобождение крепостных, его убийство — возрождение духа абсолютизма, а сверхъестественная глупость Николая II — подстрекаемая его кретиничной женой — отказала в принятии конституции в 1919 году. 05, тем самым делая революцию неизбежной. Что имело бы значение в России вплоть до 1917 года, так это отсутствие политического класса. Белинский и его пламенные друзья, доведенные до отчаяния пушкинским конформизмом, искали героя, который не собирался становиться мучеником. Оглядываясь назад, он был прав, но тем, кто лелеял мечты о реформах, в то время он казался неправильным, и некоторые из его мнений показались бы неприятными в любое время, даже во времена Римской империи. По вопросу о Польше он предвидел перспективу истребления ее интеллигенции, если она откажется подчиниться: мертвые не претендуют на права. Немногим более чем через сто лет советская тайная полиция будет соревноваться с СС в реализации видения, не сильно отличающегося от собственного замысла поэта. Наш вывод должен заключаться в том, что Пушкин, хотя и был несравненным в обеспечении полного воображаемого эквивалента всего, что он мог видеть, не был особенно хорош в воображении того, чего он не мог видеть. Он дружил с Мицкевичем, которого уже в молодости называли национальным поэтом Польши. Дружба была щедра со стороны Пушкина, потому что красавец Мицкевич во время своих визитов в Петербург демонстрировал силу обаяния, которая должна была затмить даже самого Пушкина. Мицкевич, импровизируя стихи на французском языке, мог поразить дам декламацией прямо из мозга. Пушкину нужны были ручка и бумага. Но компанию Мицкевича он любил, и их прогулка на лодке в Кронштадт — в поездке был драматург Грибоедов — один из тех случаев, когда невольно думаешь: да, вот она, вот такая литературная компания. ваша жизнь в: оставайтесь с ним. Но когда Мицкевич скорее отправился в изгнание, чем вернулся в страну, которой угрожала опасность, для Пушкина это был случай чужой борьбы. Он любил человека и восхищался поэтом, но не понимал патриота. Пушкин был империалистом по сердцу царя.

    Царем к тому времени был Николай I, который разделял оценку своего предшественника важности Пушкина, но с другими результатами. Александр сослал его. Николай его нарисовал. Биньон может показать, что призывник был достаточно готов. В льстивом порыве Николай назначил себя личным цензором Пушкина. Это означало, что все, что Пушкин предлагал опубликовать, по-прежнему читалось всеми, кто считался в третьем отделе, но решение не принималось, пока рукопись не попадала на самый верх, на стол верховного крепостника, человека, владеющего всеми душа в стране. Решения были не такими угнетающими, как хотелось бы думать. Мы хотели бы думать о гении, которого гонят на смерть на коротком поводке. И действительно один из шедевров Пушкина, Медный всадник  – Биньон ставит его выше даже  Евгений Онегин , редкий пример излишне оригинального суждения со стороны биографа – так и не был опубликован при жизни автора. Но изменения, о которых просил Николас, были сравнительно небольшими. Пушкин отказался их делать, потому что это было бы слишком большим доказательством для него самого, что он царская собственность. Уже было достаточно доказательств. Помимо стандартного полного запрета на любые зарубежные поездки и пугающей перспективы запрета на чтение в библиотеке Вольтера, которую Екатерина II купила и установила в Эрмитаже, величайшим страданием Пушкина при царе было низкое звание, которое он получил в суд. Он был дворянином палаты: всего в нескольких шагах от лакея. Особенно он ненавидел неподобающую униформу, которая шла вместе с классом. Иногда он бунтовал, надевая вместо этого муфтий, только для того, чтобы царь устилал его ковром и сообщал на глазах у всех, что отец всего русского народа недоволен одним из своих любимых сыновей. Но злодей не возражал против обязательного посещения благословленного Царем круга светских мероприятий. Там были женщины.

    Если бы сегодня были дебютанты, умные из них могли бы мечтать о Дэниеле Дэй-Льюисе в  Последний из могикан : человеке, который принесет опасность в их изысканный мир. В имперском Петербурге не было кинозвезд. Куда шли девушки, так это к поэзии, и Пушкин прославился ею. (Один из множества ярких моментов в трилогии Тома Стоппарда « Берега Утопии » — это когда благородная дочь целует свою копию « Евгений Онегин », как будто это лицо человека, написавшего ее.) Он сеял хаос, пока это не стало очевидным. даже ему, что он должен успокоиться или упасть в изнеможении. Девушка, которую он выбрал, была самой красивой в комнате: Наталья Николаевна Гончарова. Здесь читатель может дополнить рассказ Биньона о целой жизни рассказом Серены Витале об одном году, Пуговица Пушкина . Единственный год был последним для Пушкина, и то, как она рассказывает нам, почему, дает лучшее представление о ребенке-невесте, от которого Пушкин был без ума, и насколько он сошел с ума. Биньон непобедим в сложных деталях долгов и ипотечных кредитов, но Витале чувствует ткани и мебель, а страсть Натальи к роскошной обстановке погубила бы Пушкина, даже если бы он не был застрелен. Была ли она зомби или просто загадочной — вечный вопрос. В любом случае, она была звездой и требовала особого ухода. Ее семья была даже ближе к банкротству, чем его. Пушкин наслаждался ее славой — мысль о том, что за ней может охотиться сам царь, наполняла его гордым негодованием — и он хотел, чтобы она была самой лучшей. Долги копились, как Пелион на Оссе. Они бы его все равно похоронили. Пуля была просто быстрым выходом.

    Пуля была выпущена бароном Жоржем Шарлем д’Антесом, штатным евромусорщиком, выглядевшим шикарно в военной форме: всегда больной вопрос у Пушкина. У поэта не было причин ревновать. Как и все другие мужья, он высоко ценил способности своей жены к флирту, и до флирта она не доходила. Пресловутое анонимное письмо, разосланное по всему Петербургу какой-то заразой, внушающее обратное, имело ту же сущность, что и носовой платок в Отелло . К сожалению, это также имело тот же эффект. К счастью, его исключили, а не казнили — дуэли были запрещены королевским указом, и Николай был глупцом, полагая, что Пушкин слушал, когда ему было сказано даже не думать об этом — Дантес дожил до прогорклой старости, все еще торгуя своим благополучием. изношенную линию к знатным дамам и ни разу не выразил сожаления по поводу того, что он убил один из величайших поэтических талантов, которых когда-либо знал мир. Но гнев наш напрасно, потому что Пушкин покончил с собой. Он всегда вел себя суицидально. Поединок, который его прикончил, был для него не первым. Почему, когда у него было так много, чтобы жить, он был таким?

    Подсказка находится в блестящих карикатурах, разбросанных по всей книге Биньона, многие из которых были разбросаны по оригинальным рукописям Пушкина. Зрительная способность Пушкина была лишена встроенных темных очков абстракции: он никогда не видел типа, он всегда видел индивидов, и можно с уверенностью сказать, что, увидев красивую женщину, он смотрел на Творение через открытую дверцу печи. Биньон слишком быстро соглашается с письменным мнением Пушкина о том, что женщины умственно неполноценны. Человек, выдумавший Татьяну, мог думать не так. Его клевета была защитным механизмом, и, вероятно, таким же был и его грубый язык. Поза грубой чувственности сдерживала неумолимо повторяющееся воздействие возвышенного. Он влюблялся каждый раз, когда вожделел, и влюблялся не потому, что видел меньше, чем другие мужчины, а потому, что видел больше. Он все видел, и, наверное, ему это надоело.

      TLS , 27 сентября 2002
      Постскриптум

    ​Псевдонаучный аппарат Советского Союза проделал такую ​​тщательную работу по превращению Пушкина в предвестника пролетарского сознания, что Набоков чувствовал себя обязанным превратить его в реакционера . Истина, возможно, утомительная, лежала где-то посередине. Пушкин знал, что с крепостным правом что-то не так. С другой стороны, он не видел ничего плохого в том, чтобы накопить долги, погасить которые можно было только за счет продажи крепостных. Жизнь высшего общества называла себя свет : Свет. Просить Пушкина не вмешиваться в это было бы все равно, что запереть Марию Каллас в чулане для метел. Важно было то, что когда он брал либеральную ноту, его голос звучал так, словно его поддерживал хор ангелов. Вот чем Белинский восхищался и оплакивал утрату. Когда эта статья была впервые опубликована, Т. Дж. Биньон, справедливо ценимый оплот TLS , был еще жив. Сейчас он мертв, так что, пожалуй, допустимо говорить суровую правду. Если бы его книга о Пушкине содержала выдержки из перевода Чарлза Джонсона «Евгений Онегин» , новички получили бы суть великой правдивой истории в одном томе: а теперь еще и торгуются по магазинам. Мне трудно поверить, что Биньон не мог заключить сделку. Но, как и многие переводчики Пушкина, он убедил себя, что только он один имеет тайный доступ к центральной чистоте. Пушкин может так сводить людей с ума. При Советском Союзе почти все пушкинские оперативники в научном аппарате были так же без ума от него, как и Ахматова: им просто не хватало ее таланта. (Для читателей русского языка длинное эссе Ахматовой о Пушкине датировано 1947, когда Сталин был еще жив, представляет собой устрашающий пример того, что великая поэзия может значить для другого великого поэта, у которого неумолимое государство приставило пистолет к ее голове.) В англоязычной науке три голоса, которые продолжают иметь значение, принадлежат Татьяне Вольф, Эдмунду Уилсону и Джону Бейли, и особенно Бейли. В молодости Бэйли был поэтом, обладавшим всеми формальными навыками Уилсона и собственным лирическим элементом — идеальное снаряжение для критика, который хочет приблизиться к Пушкину.